Скачать 0.85 Mb.
|
ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА МБДОУ БЕЛОЯРСКИЙ ДЕТСКИЙ САД «БУРАТИНО» Белый Яр 2013г. I Обязательная часть Программы 1. Пояснительная записка Общеобразовательная программа Муниципального бюджетного образовательного учреждения Белоярский детский сад «Буратино» (далее - Программа) обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 1,5 до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям: физическое развитие, социально-личностное развитие, познавательно-речевое и художественно-эстетическое развитие. Программа обеспечивает достижение воспитанниками готовности к школе. Основным приоритетным направлением в деятельности МБДОУ является: реализация квалифицированной коррекции недостатков в речевом развитии детей. Программа построена на позициях гуманно-личностного отношения к ребенку и направлена на его всестороннее развитие, формирование духовных и общечеловеческих ценностей, а также способностей и компетенций. В Программе комплексно представлены все основные содержательные линии воспитания и образования ребенка от 1,5 лет до школы. Программа строится на принципе культуросообразности. Реализация этого принципа обеспечивает учет национальных ценностей и традиций в образовании, восполняет недостатки духовно-нравственного и эмоционального воспитания. Образование рассматривается как процесс приобщения ребенка к основным компонентам человеческой культуры (знание, мораль, искусство, труд). Главный критерий отбора программного материала — его воспитательная ценность, высокий художественный уровень используемых произведений культуры (классической и народной — как отечественной, так и зарубежной), возможность развития всесторонних способностей ребенка на каждом этапе дошкольного детства. Программа: направлена на охрану и укрепление здоровья воспитанников, их всестороннее (физическое, социально-личностное, познавательно-речевое, художественно-эстетическое) развитие; обеспечивает единство воспитательных, обучающих и развивающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста; • строится на адекватных возрасту видах деятельности и формах работы с детьми; • основывается на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса, принципах целостности и интеграции дошкольного образования; • обеспечивает осуществление образовательного процесса в двух основных организационных моделях, включающих: 1) совместную деятельность взрослого и детей; 2) самостоятельную деятельность детей; • учитывает гендерную специфику развития детей дошкольного возраста; • обеспечивает преемственность с примерными основными общеобразовательными программами начального общего образования; • направлена на взаимодействие с семьёй в целях осуществления полноценного развития ребёнка, создания равных условий образования детей дошкольного возраста независимо от материального достатка семьи, места проживания, языковой и культурной среды, этнической принадлежности.
В МБДОУ укомплектовано 6 групп 2 группы «А», «Б» средняя группа старшая группа «Б» Всего 140 детей. Содержание образовательного процесса выстроено в соответствии с программами: - Основная общеобразовательная программа дошкольного образования – «От рождения до школы» (Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой) - Образовательные программы коррекционного направления с учётом специальных потребностей воспитанников - «Программа коррекционного обучения и воспитания детей с общим недоразвитием речи 6 – го года жизни» (Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина). - Дополнительные коррекционно-развивающие программы: «Программы дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушениями речи» (Т.Б. Филичева, Г.В.Чиркина, Т.В.Туманова). «Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием» (Т.Б Филичева, Г.В. Чиркина). - Парциально используются: «Программа экологического образования детей «Мы». (Н.Н. Кондратьева). «Цветные ладошки» (И.А. Лыкова). 1.3 Цели и задачи деятельности МБДОУ по реализации основной образовательной программы: 1.4 Особенности образовательного процесса. Образовательный процесс в МБДОУ осуществляется с учетом принципа интеграции образовательных областей («Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность», «Социализация», «Труд», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка») в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей, спецификой и возможностями образовательных областей. В основу организации образовательного процесса определен комплексно-тематический принцип с ведущей игровой деятельностью, а решение программных задач осуществляется в разных формах совместной деятельности взрослых и детей, а также в самостоятельной деятельности детей. Программа строится на адекватных возрасту видах деятельности и формах работы с детьми. Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра. Программа реализуется в группах общеразвивающей направленности, в группах компенсирующей направленности для детей с ОНР. Время, необходимое для реализации Программы, составляет от 65% до 80% времени пребывания детей в МБДОУ с 10,5 часовым пребыванием в зависимости от возраста детей, их индивидуальных особенностей и потребностей. Объем обязательной части Программы составляет 80% времени, необходимого для реализации Программы, а части, формируемой участниками образовательного процесса – 20% общего объема Программы. 1.5 Принципы и подходы к формированию общеобразовательной программы 2. Организация режима пребывания детей в МБДОУ. Режим деятельности учреждения – 10,5 часов с 07.30. до 18.00. Суббота, воскресенье выходные дни. Предусмотрен гибкий режим деятельности. Режим дня для детей составлен с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей и способствует их гармоничному развитию. 2.1 Гибкий режим работы МБДОУ:
|
Пояснительная записка Образовательная программа мбдоу «Детский сад №21 «Радуга» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №21 «Радуга» |
Принято Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка – детский сад «Буратино» |
||
Воспитанников №14 «Буратино» г. Медногорска» за 2012-2013 учебный... «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физического развития воспитанников №14 «Буратино» г. Медногорска»... |
Программа разработана в соответствии с: Законом РФ «Об образовании» Мбдоу детский сад №56 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности |
||
Программа мбдоу црр детский сад №17 «Солнышко» Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательных областей |
Мбдоу «центр развития ребёнка детский сад №50» № фио |
||
Учебный план муниципального бюджетного дошкольного образовательного... Учебный план мбдоу «Подгорнский детский сад «Берёзка», реализующего основную общеобразовательную программу дошкольного образования... |
Программа рассмотрена и одобрена утверждаю: на заседании педагогического совета Заведующий мбдоу Наименование: Образовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад компенсирующего... |
||
Мбдоу «Детский сад №52» Энгельсского муниципального района Саратовской... Анализ работы муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида №52» г. Энгельса... |
Анализ деятельности муниципального бюджетного дошкольного образовательного... Самоанализ итогов работы мбдоу «Детский сад №29 «Рябинушка» комбинированного вида» за 2012-2013 учебный год осуществлялся в соответствии... |
Поиск на сайте Главная страница Литература Доклады Рефераты Курсовая работа Лекции |