Программа мбдоу белоярский детский сад «буратино»




Скачать 0.85 Mb.
Название Программа мбдоу белоярский детский сад «буратино»
страница 1/9
Дата публикации 06.06.2014
Размер 0.85 Mb.
Тип Программа
literature-edu.ru > Культура > Программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9



ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

ПРОГРАММА

МБДОУ БЕЛОЯРСКИЙ ДЕТСКИЙ САД «БУРАТИНО»

Белый Яр

2013г.
I Обязательная часть Программы




1. Пояснительная записка
Общеобразовательная программа Муниципального бюджетного образовательного учреждения Белоярский детский сад «Буратино» (далее - Программа) обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 1,5 до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям: физическое развитие, социально-личностное развитие, познавательно-речевое и художественно-эстетическое развитие. Программа обеспечивает достижение воспитанниками готовности к школе.

Основным приоритетным направлением в деятельности МБДОУ является: реализация квалифицированной коррекции недостатков в речевом развитии детей.

Программа построена на позициях гуманно-личностного отношения к ребенку и направлена на его всестороннее развитие, формирование духовных и общечеловеческих ценностей, а также способностей и компетенций. В Программе комплексно представлены все основные содержательные линии воспитания и образования ребенка от 1,5 лет до школы. Программа строится на принципе культуросообразности. Реализация этого принципа обеспечивает учет национальных ценностей и традиций в образовании, восполняет недостатки духовно-нравственного и эмоционального воспитания. Образование рассматривается как процесс приобщения ребенка к основным компонентам человеческой культуры (знание, мораль, искусство, труд). Главный критерий отбора программного материала — его воспитательная ценность, высокий художественный уровень используемых произведений культуры (классической и народной — как отечественной, так и зарубежной), возможность развития всесторонних способностей ребенка на каждом этапе дошкольного детства.

Программа:

направлена на охрану и укрепление здоровья воспитанников, их всестороннее (физическое, социально-личностное, познавательно-речевое, художественно-эстетическое) развитие;

обеспечивает единство воспитательных, обучающих и развивающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста;

• строится на адекватных возрасту видах деятельности и формах работы с детьми;

• основывается на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса, принципах целостности и интеграции дошкольного образования;

• обеспечивает осуществление образовательного процесса в двух основных организационных моделях, включающих: 1) совместную деятельность взрослого и детей; 2) самостоятельную деятельность детей;

• учитывает гендерную специфику развития детей дошкольного возраста;

• обеспечивает преемственность с примерными основными общеобразовательными программами начального общего образования;

• направлена на взаимодействие с семьёй в целях осуществления полноценного развития ребёнка, создания равных условий образования детей дошкольного возраста независимо от материального достатка семьи, места проживания, языковой и культурной среды, этнической принадлежности.




  1. Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей

В МБДОУ укомплектовано 6 групп





2 группы «А», «Б» средняя группа старшая группа «Б»










Всего 140 детей.

Содержание образовательного процесса выстроено в соответствии с программами:
- Основная общеобразовательная программа дошкольного образования – «От рождения до школы» (Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой)

- Образовательные программы коррекционного направления с учётом специальных потребностей воспитанников - «Программа коррекционного обучения и воспитания детей с общим недоразвитием речи 6 – го года жизни» (Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина).

- Дополнительные коррекционно-развивающие программы:

«Программы дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушениями речи» (Т.Б. Филичева, Г.В.Чиркина, Т.В.Туманова).

«Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием» (Т.Б Филичева, Г.В. Чиркина).

- Парциально используются:

«Программа экологического образования детей «Мы». (Н.Н. Кондратьева).

«Цветные ладошки» (И.А. Лыкова).




1.3 Цели и задачи деятельности МБДОУ по реализации основной образовательной программы:













1.4 Особенности образовательного процесса.

Образовательный процесс в МБДОУ осуществляется с учетом принципа интеграции образовательных областей («Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность», «Социализация», «Труд», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка») в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей, спецификой и возможностями образовательных областей.

В основу организации образовательного процесса определен комплексно-тематический принцип с ведущей игровой деятельностью, а решение программных задач осуществляется в разных формах совместной деятельности взрослых и детей, а также в самостоятельной деятельности детей.

Программа строится на адекватных возрасту видах деятельности и формах работы с детьми. Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра.

Программа реализуется в группах общеразвивающей направленности, в группах компенсирующей направленности для детей с ОНР. Время, необходимое для реализации Программы, составляет от 65% до 80% времени пребывания детей в МБДОУ с 10,5 часовым пребыванием в зависимости от возраста детей, их индивидуальных особенностей и потребностей.

Объем обязательной части Программы составляет 80% времени, необходимого для реализации Программы, а части, формируемой участниками образовательного процесса – 20% общего объема Программы.

1.5 Принципы и подходы к формированию общеобразовательной программы
















2. Организация режима пребывания детей в МБДОУ.

Режим деятельности учреждения – 10,5 часов с 07.30. до 18.00. Суббота, воскресенье выходные дни. Предусмотрен гибкий режим деятельности. Режим дня для детей составлен с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей и способствует их гармоничному развитию.

2.1 Гибкий режим работы МБДОУ:

Время суток

Режим дня: зимний период

Режим дня: летний период

Виды деятельности в МБДОУ

Утро

(7.30-8.00)

Прием детей.

Беседы.

Организация поручений и дежурства.

Игры (настольно-печатные, режиссерские, коммуникативные, игры по интересам детей).

Работа в уголках творчества.

Самостоятельная деятельность детей.

Прием детей (на участке).

Беседы.

Дежурство и наблюдения в уголках природы.

Игры (подвижные, коммуникативные, игры по интересам детей, сюжетно-ролевые игры)

Коллективные творческие игры.

Самостоятельная деятельность детей.

1-я половина дня

(8.00- 12.00)

Утренняя гимнастика с элементами дыхательной и корригирующей, игрового массажа.

Подготовка к завтраку, завтрак, воспитание культурно-гигиенических навыков.

Речевые игры и упражнения, элементы логоритмики. Образовательная деятельность

Игры (подвижные, релаксационная гимнастика, имитационные, театрализованные игры).

Подготовка к прогулке, прогулка /наблюдения в природе, опыты и эксперименты, подвижные, спортивные игры, труд в природе, самостоятельная деятельность детей /. Возвращение с прогулки.

Социальное развитие ребенка /ОБЖ/, ППС (проблемные педагогические ситуации)

Подготовка к обеду, обед, воспитание культурно-гигиенических навыков.

Утренняя гимнастика (на участке) с элементами дыхательной и корригирующей, игрового массажа, физкультминутки.

Подготовка к завтраку, завтрак, воспитание культурно-гигиенических навыков.

Театрализованные и сюжетно-ролевые игры, подготовка к прогулке, выход на прогулку.

Занятие-развлечение, викторины, конкурсы на прогулке. Воздушные и солнечные процедуры, экскурсии и целевые прогулки, труд и наблюдения на мини-огородах, посадка семян или рассады, игры и опыты с природным материалом, наблюдения, опыты и эксперименты, игры по интересам детей, социальное развитие ребенка.

Самостоятельная деятельность детей.

Подготовка к обеду, обед, воспитание культурно-гигиенических навыков.

12.00-15.00

Подготовка ко сну, дневной сон.

Подготовка ко сну, дневной сон.

2-я половина дня

(15.00-17.30)

Корригирующая гимнастика, дыхательная, воздушно – водные процедуры, игровой массаж, игры.

Подготовка к полднику, полдник, воспитание культурно-гигиенических навыков.

Физкультминутки, Образовательная деятельность

Игры, самостоятельная художественная деятельность, дополнительное образование, индивидуальная работа с детьми, корр. час по заданию логопеда, логоритмика.

Подготовка к прогулке, прогулка /наблюдения в природе, опыты и эксперименты, подвижные, спортивные игры, труд в природе, самостоятельная деятельность детей /.

Корригирующая гимнастика, дыхательная, воздушно – водные процедуры, игровой массаж.

Подготовка к полднику, полдник, воспитание культурно-гигиенических навыков.

Знакомство с разными видами творчества, нетрадиционными направлениями, подготовка к прогулке, выход на прогулку.

Работа Арт-студий, работа со сказкой, экологические игры, подвижные, спортивные, Хакасские игры, чтение художественной литературы, логоритмика, пальчиковая и артикуляционная гимнастика. Дидактические игры с природным материалом. Самостоятельная деятельность детей.

Вечер

(17.40-18.00)

Возвращение с прогулки, игры, конструктивная деятельность, работа с Мантессори--материалами, самостоятельная деятельность детей в зоне творчества, чтение художественной литературы, работа с родителями, уход домой.

Возвращение с прогулки, конструктивная деятельность, работа с Мантессори-материалами, настольно-печатные игры, работа с родителями, уход домой.

  1   2   3   4   5   6   7   8   9

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа мбдоу белоярский детский сад «буратино» icon Пояснительная записка Образовательная программа мбдоу «Детский сад №21 «Радуга»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №21 «Радуга»
Программа мбдоу белоярский детский сад «буратино» icon Принято
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка – детский сад «Буратино»
Программа мбдоу белоярский детский сад «буратино» icon Воспитанников №14 «Буратино» г. Медногорска» за 2012-2013 учебный...
«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физического развития воспитанников №14 «Буратино» г. Медногорска»...
Программа мбдоу белоярский детский сад «буратино» icon Программа разработана в соответствии с:  Законом РФ «Об образовании»
Мбдоу детский сад №56 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности
Программа мбдоу белоярский детский сад «буратино» icon Программа мбдоу црр детский сад №17 «Солнышко»
Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательных областей
Программа мбдоу белоярский детский сад «буратино» icon Мбдоу «центр развития ребёнка детский сад №50» № фио

Программа мбдоу белоярский детский сад «буратино» icon Учебный план муниципального бюджетного дошкольного образовательного...
Учебный план мбдоу «Подгорнский детский сад «Берёзка», реализующего основную общеобразовательную программу дошкольного образования...
Программа мбдоу белоярский детский сад «буратино» icon Программа рассмотрена и одобрена утверждаю: на заседании педагогического совета Заведующий мбдоу
Наименование: Образовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад компенсирующего...
Программа мбдоу белоярский детский сад «буратино» icon Мбдоу «Детский сад №52» Энгельсского муниципального района Саратовской...
Анализ работы муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида №52» г. Энгельса...
Программа мбдоу белоярский детский сад «буратино» icon Анализ деятельности муниципального бюджетного дошкольного образовательного...
Самоанализ итогов работы мбдоу «Детский сад №29 «Рябинушка» комбинированного вида» за 2012-2013 учебный год осуществлялся в соответствии...
Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции