Отчет о мероприятиях по реализации Программы гармонизации межкультурных, межэтнических и межконфессиональных отношений, воспитания культуры толерантности в Санкт-Петербурге за 2-ое полугодие 2013 года программа «Толерантность»




Скачать 223.49 Kb.
НазваниеОтчет о мероприятиях по реализации Программы гармонизации межкультурных, межэтнических и межконфессиональных отношений, воспитания культуры толерантности в Санкт-Петербурге за 2-ое полугодие 2013 года программа «Толерантность»
Дата публикации22.06.2014
Размер223.49 Kb.
ТипОтчет
literature-edu.ru > Культура > Отчет
Приложение 1

Отчет о мероприятиях по реализации Программы гармонизации межкультурных, межэтнических и межконфессиональных отношений, воспитания культуры толерантности в Санкт-Петербурге за 2-ое полугодие 2013 года (программа «Толерантность») в ГБОУ №181 Центрального района Санкт-Петербурга



Пункта программы

Мероприятия

Информация о реализации программы

Количественная и качественная оценка результатов мероприятия

Раздел 1.Воспитание культуры толерантности через систему образования

п.1.2. Организация научно-методического сопровождения внедрения блокнотов-ежедневников в деятельность образовательных учреждений Санкт-Петербурга


Распространение и работа с блокнотом-ежедневником с информацией по вопросам межэтнических отношений и толерантности.


ГБОУ СОШ № 181

Распространено 25 блокнотов-ежедневников

Результат: повышение эффективности воспитания толерантного сознания обучающихся посредством внедрения учебно-методического комплекса

п.1.3. Организация изучения культурного наследия народов России, истории и культуры Санкт-Петербурга (петербурговедение) в рамках системы дополнительного (внеклассного) образования учащихся образовательных учреждений Санкт-Петербурга, в том числе, с привлечением родителей к образовательному процессу


Организация и проведение автобусных экскурсий для обучающихся «Пушкинские горы», «Гатчина» с посещением Приоратского дворца, «Пушкинский лицей», Кронштадт, музей Блока, музей печати, музей Суворова, Русский музей, особняк Румянцева, особняк Матюшина, музей политической истории, посещение выставки рисунков в Доме национальностей


ГБОУ СОШ № 181



Охват: 400 чел.

Результат: воспитание культуры толерантного сознания посредством изучения культурного наследия народов России, истории и культуры Санкт-Петербурга, развитие представлений о Петербурге как многонациональном мегаполисе

П.1.4. Организация и проведение мероприятий в рамках международного проекта «Многообразие как возможность», направленных на развитие школьной культуры в условиях этнического многообразия. Создание и внедрение инновационной программы повышения квалификации директоров и учителей образовательных учреждений Санкт-Петербурга с миграционным компонентом


Участие в Международной конференции, посвященной Дню учителя в Литве

ГБОУ СОШ №181

Охват:2чел.

Результат: международный обмен опытом

Проведение круглого стола по вопросам сотрудничества в России и Литвы в воспитании подрастающего поколения, возможность совместных проектов.

ГБОУ №181


Охват: 50 чел. Результат: знакомство учителей с особенностями учебно-воспитательного процесса в Литве.




Проведение педагогического совета совместно с педагогами школ «Мирт», «Петербургский стандарт»

ГБОУ №181


Охват: 70 человек.

Обмен опытом

п.1.7. Организация проведения семинаров для педагогов образовательных учреждений Санкт-Петербурга по методике работы с комплектом информационно-справочных материалов «Этнокалендарь Санкт-Петербурга»

Инструктивно-методические совещания с классными руководителями и учителями-предметниками: «Методика работы с комплектом информационно-справочных материалов «Этнокалендарь Санкт-Петербурга»

ГБОУ СОШ № 181

Охват: 50 чел. Результат: Овладение эффективными методами работы по воспитанию толерантного сознания. Ознакомление с методикой работы с комплектом информационно-справочных материалов «Этнокалендарь Санкт-Петербурга»

п.1.8.Организация проведения в образовательных учреждениях Санкт-Петербурга ежегодного конкурса переводов произведений национальной литературы на русский язык

Участие в школьном, районном и городском конкурсе переводов литературных произведений в родного языка на русский


ГБОУ СОШ № 181

Охват: 12 чел.

Результат: формирование навыка перевода стихотворений с родного языка на русский, создание благоприятной атмосферы межкультурного взаимодействия в школьном и петербургском сообществе

1.9.Организация проведения в образовательных учреждениях Санкт-Петербурга конкурсно-игровых мероприятий, конференций, направленных на популяризацию идей толерантности среди детей и подростков: научно-практическая конференция «Многонациональный Петербург»; конкурс «Святыни Санкт-Петербурга»; цикл конкурсно-игровых программ для учащихся младшего возраста «Еду-еду я по свету»; конкурс детского рисунка и плаката «Народы нашего города»; Интернет-конкурс; конкурс компьютерных презентаций


Участие в проведении районного конкурса Фотокросс «Территория добра»

Литературные игры

Районный фестиваль «Культурной столице- культуру мира»

ГБОУ СОШ № 181

Охват:40 чел.

Результат: Формирование толерантного сознания у обучающихся через организацию совместной творческой деятельности


Проведение конференции, посв. Конвенции о правах ребенка

ГБОУ СОШ № 181

Охват: 250 чел. Результат: формирование навыков законопослушного гражданина, развитие навыков коллективного взаимодействия и общения

Участие в районном фестивале-конкурсе «Идущий осилит любую дорогу»


ГБОУ СОШ №181



Охват: 30 чел.

Поддержка и развитие ученического самоуправления

п.1.10.Организация проведения мониторинга по вопросам мультикультурного образования, эффективности внедрения учебно-методических рекомендаций и материалов, распространения сувенирной и информационной продукции в образовательных и иных учреждениях Санкт-Петербурга


Проведение мониторинга в 9а и 10а классах по вопросам толерантности

ГБОУ СОШ №181


Охват: 50 чел. Пропаганда идей толерантности

Раздел 2. Межконфессиональное взаимодействие и толерантность в Санкт-Петербурге Охват: 130 чел.

Результат: воспитание любви к истории родной страны, к древним традициям русского народа.

п.2.7.Подготовка цикла выставок, посвященных роли и месту различных религий в культуре народов России. Организация знакомства учащихся образовательных учреждений Санкт-Петербурга с указанными экспозициями


Посещение выставки детского рисунка «Мой дедушка Расул» в Доме национальностей


ГБОУ СОШ 181


Знакомство детей с культурой Дагестана

Посещение музеев города: Русский музей, музей Суворова, музей печати, музей Блока, особняк Румянцева, особняк Матюшина, цикл программ «Некалендарный Петербург»

ГБОУ СОШ № 181

Охват:400 чел.

Результат: знакомство с культурой и историей города, его жителями

Раздел 3. Содействие межкультурному взаимодействию в петербургском сообществе

п.3.1.Подготовка и проведение ежегодного кинофорума с показом в кинотеатрах Санкт-Петербурга картин, пропагандирующих идеи толерантности и диалога культур, а также кинолент с антифашистским содержанием. Организация посещения кинофорума учащимися образовательных учреждений Санкт-Петербурга











п.3.4. Организация посещения учащимися первой и второй образовательной ступени (1-4 и 5-8 кл.) образовательных учреждений Санкт-Петербурга цикла музейных образовательных программ «Познаем народы России и мира - познаем себя»

Посещение Этнографического музея

ГБОУ СОШ №181

Охват: 75 чел.

Результат: изучение культурного наследия народов России, истории и культуры Санкт-Петербурга, знакомство с творчеством народов мира

п.3.6.Организация посещения учащимися первой и второй образовательной ступени (1-4 и 5-8 кл.) образовательных учреждений Санкт-Петербурга цикла музейных образовательных программ по петербурговедению «Мой Петербург»

Организация экскурсий по городу и пригородам по тематике «Мой Петербург»

ГБОУ СОШ №181

Охват: 150 чел.

Результат: изучение культурного наследия народов России, истории и культуры Санкт-Петербурга

п.3.9.Подготовка экспозиций, посвященных позитивному опыту диалога культур в Санкт-Петербурге. Проведение в учреждениях культуры Санкт-Петербурга мероприятий, посвященных многообразию национальных культур, представленных в Санкт-Петербурге. Организация знакомства учащихся Санкт-Петербурга с данными экспозициями

Ежемесячный выпуск школьного вестника Газеты «Солянка»Рубрики: «Наше творчество», «Календарь знаменательных дат», «Мир вокруг нас», «День за днем» и другие

ГБОУ СОШ №181

Охват: 100 чел.

Формирование общечеловеческих ценностей, активной жизненной позиции, освещение школьной жизни

Раздел 4. Укрепление ценностей толерантности через взаимодействие с медиасообществом Санкт-Петербурга

п.4.3.Обеспечение размещения на Интернет сайтах администраций районов, образовательных учреждений и подростково-молодежных клубов Санкт-Петербурга информации (баннера) о сайте Программы «Толерантность» в сети Интернет


Размещение на сайте ОУ информационного баннера о Программе, размещение информации о реализации Программы в ОУ на информационных стендах и на сайте

Информация размещена на сайтах всех образовательных учреждениях Центрального района

Результат: информирование участников образовательного процесса о Программе, о ходе ее реализации в образовательных учреждениях Центрального района

п.4.4.Организация информационного сопровождения мероприятий, проводимых в рамках Программы, в том числе подготовка и направление для размещения на Интернет сайте Программы «Толерантность» анонсов, пресс-релизов, пост-релизов о крупных событиях и проектах

Подготовка школьных проектов, реализуемых в ходе Программы, размещение на сайте ОУ репортажей, подготовленными

обучающимися; размещение на сайте учреждения информации, фотоотчетов о мероприятиях Программы



ГБОУ СОШ №181


Результат: информационная поддержка Программы, формирование толерантного сознания учащихся

Раздел 5. Создание условий для языковой и социокультурной интеграции учащихся-инофонов в петербургское сообщество. Содействие адаптации мигрантов в Санкт-Петербурге

п.5.3.Организация системы обучения учащихся-инофонов русскому языку как неродному на базе образовательных учреждений Санкт-Петербурга, в том числе: организация возможности обучения учащихся-инофонов русскому языку как неродному в рамках системы дополнительного образования; оплата труда учителя, преподающего русский язык


Организация и проведение познавательно-обучающей программы по русскому языку для детей этнических групп «Путешествие в страну грамматики» для детей этнических групп младшего и среднего возраста


ГБОУ СОШ №181


Охват: 25 чел.

Результат: воспитание у учащихся уважения к национальной культуре и языку через организацию совместной творческой деятельности


п.5.4.Обеспечение учебно-методической поддержки образовательных учреждений в осуществлении государственной политики в области образования, в том числе обучение на базе школ русскому языку как неродному матерей детей-инофонов с привлечением к образовательному процессу ГОУ ДППО ЦПКС научно-методического центра районов




ИМЦ




п.5.7. Организация и проведение курсов повышения квалификации, семинаров для педагогов по вопросам межкультурной коммуникации, проблемам языковой и социокультурной интеграции учащихся образовательными средствами. Выработка подходов к формированию новой образовательной среды и рекомендаций к практическому использованию учебно-методических комплексов(в том числе, использование информационных и коммуникативных технологий в образовательном процессе), содействие повышению уровня межкультурной компетенции учителей, навыков преподавания русского языка как неродного. Разработка, издание и распространение соответствующих методических рекомендаций

Реализация образовательной программы «Методологические и педагогические аспекты межкультурной коммуникации»


ИМЦ




п.5.10.Распространение информационных буклетов и листовок в районах Санкт-Петербурга, содержащих сведения о порядке приема ребенка в образовательное учреждение, в том числе учащихся-инофонов, а также о проведении в образовательных учреждениях курсов русского языка как неродного

Распространение информационных листовок в Центральном районе Санкт-Петербурга, содержащих сведения о порядке приема ребенка в образовательное учреждение, в том числе учащихся-инофонов; информирование родителей о порядке приема в 1 класс на сайте ОУ и на информационных стендах, распространение листовок о порядке приема

ГБОУ СОШ №181



Результат: информирование родителей о порядке приема в ОУ, в том числе детей-инофонов

Приложение 2


1.2 Организация научно-методического сопровождения внедрения блокнотов-ежедневников в деятельность общеобразовательных учреждений Санкт-Петербурга

Количество школ, в которых распространялись блокноты-ежедневники

Количество учеников 
получивших блокноты-ежедневники (распределение по классам)


Востребованность блокнотов-ежедневников

Предложения педагогического совета по совершенствованию проекта (плюсы, минусы в свободной форме)

Мероприятия, проводившиеся с использованием ежедневника

9 кл.

10 кл.

11 кл.

ИТОГО по классам

В полной мере

Не в полной мере

Не был востребован

ГБОУ СОШ №181

0

0

20

20

+







При подготовке следующего издания учитывать в большем объеме интересы и потребности подростков: в изданиях публиковать больше ссылок на интернет-ресурсы.

Классные часы, беседы,


Приложение 3


1.10 Организация проведения мониторинга по вопросам мультикультурного образования, эффективности внедрения учебно-методических рекомендаций и материалов, распространения сувенирной и информационной продукции в общеобразовательных учреждениях Санкт-Петербурга, в частности – учебно-методических материалов «Этнокалендарь Санкт-Петербурга»

п/п

Список тем Этнокалендаря, по которым проходили классные часы

Количество обучающихся, задействованных в классных часах (прямой охват)



День знаний

400



День солидарности в борьбе с терроризмом

400



День памяти жертв фашизма

400

4.

День народного единства

400

5.

Международный день толерантности

400

6.

Международный день матери

400

7.

День героев Отечества

400

8

День прав человека

400










Итого:



3200

п /п

Иные мероприятия по материалам Этнокалендаря

Количество обучающихся, задействованных в мероприятиях (прямой охват)



Международный день пожилых людей (конкурс открыток)

100



Международный день учителя (концерт, поздравительные открытки, стенгазеты)

100



Всероссийский Есенинский праздник (конкурс чтецов)

30



День памяти жертв политических репрессий (беседы на уроке истории)

400



День Российской конституции (беседы на уроке истории)

400



Международный день матери (рисунки, стихи, открытки)

200



Новогодний КВН «Празднование Нового года в разных странах

100




Выпуск стенгазеты», Конкурс газет «Символы Нового года», «Такой разный Дед Мороз»…

100

Итого:




1430

Приложение 4


3.4; 3.6 Организация посещения учащимися первой и второй образовательной ступени (1-4-й и 5-8-й кл.) общеобразовательных учреждений Санкт-Петербурга цикла музейных образовательных программ «Познаем народы России и мира – познаем себя», а также цикла музейных образовательных программ по петербурговедению «Мой Петербург»

п/п




Цикл музейных образовательных программ «Познаем народы России и мира – познаем себя»

Цикл музейных образовательных программ по петербурговедению «Мой Петербург»

1.

Количество школ, участвовавших в цикле музейных программ

ГБОУ СОШ 181

ГБОУ СОШ №181

2.

Количество школьников, посетивших цикл музейных программ

75

150

3.

Количество проведенных классных часов по итогам посещения музейных программ и других форм работы с учащимися и родителями по итогам посещения музейных программ

3

6

4.

Формы дополнительной работы учителя (классного руководителя) по итогам посещения музейных программ

Фотоотчеты, отзывы учащихся

Фотоотчеты, отзывы учащихся

Приложение 5


3.13 Подготовка и проведение мероприятий, приуроченных к Международному дню толерантности

п/п

Мероприятие (название, цель, дополнительная информация)

Количество участников (охват)

Место проведения

1.

Классные часы: «Малые народы севера», «Многоконфесиональный Петербург», «Мы-петербуржцы!»
«Дети разных народов, мы мечтою о дружбе живем!»
«Что значит уважать другого»
«Движение к взаимопониманию»
«Расы, народы, нации»
«О неформальных подростковых объединениях экстремистского направления»
«Музыка разных стран», «Традиции народов мира»

400

ГБОУ СОШ № 181

2.

Конкурс творческих работ «Будем жить, друг друга уважая»

50




3.

Урок-презентация «Национальные виды спорта»

200

ГБОУ СОШ №181

4.

Районный фотокросс «Территория добра»

10

ДДТ «Фонтанка 32»

5.

Урок-презентация «Конвенция о правах ребенка»

200

ГБОУ СОШ №181

6.

Фестиваль детского рисунка и плаката «Дети разных народов, мы мечтою о дружбе живем!»



50

ГБОУ СОШ №181

Приложение 6


3.14 Организация семинаров, конференций, круглых столов и иных мероприятий, направленных на обсуждение актуальных вопросов состояния межкультурных отношений в Санкт-Петербурге и продвижение идеалов толерантности и взаимоуважения

п/п

Мероприятие (название, цель, дополнительная информация)

Количество участников (охват человек)

Место проведения



Участие в районном фестивале «Культурной столице – культуру мира»

25

ДДТ «Фонтанка 32»




Общешкольное родительское собрание «Закон об образовании. Права и обязанности участников образовательного процесса

150

ГБОУ СОШ №181, Соляной пер., д.12

3.

Педагогический совет «Закон об образовании. Воспитательная компонента в образовательном процессе»

50

ГБОУ СОШ №181, Соляной пер., д.12

4.

Участие в районном родительском собрании «Трудный разговор»

2

ППМЦ «Развитие» Лиговский пр., д.21 б

5.

Встреча со старшим инспектором ОДН Андреевой Е.В. «Профилактика экстремизма в молодежной среде»

120

ГБОУ СОШ №181, Соляной пер., д.12

Итого




347



Приложение 7


4.3 Обеспечение размещения на интернет-сайтах администраций районов, образовательных учреждений и подростково-молодежных клубов Санкт-Петербурга информации (баннера) о сайте программы «Толерантность» в сети Интернет

п/п

Ссылки на Интернет сайты, на которых был размещен баннер Программы «Толерантность»


1.

http://sch181centerspb.ucoz.com/

Приложение 8

4.4 Организация информационного сопровождения мероприятий, проводимых в рамках Программы, в том числе подготовка и  направление для размещения на интернет-сайте программы «Толерантность» анонсов, пресс-релизов, пост-релизов о крупных событиях и проектах

№ п/п

Количество анонсов, пост-релизов и материалов о мероприятиях в рамках Программы

Сайт Программы «Толерантность»

Интернет

Радио

ТВ

Печатные СМИ

1.

http://sch181centerspb.ucoz.com/

http://sch181centerspb.ucoz.com/index/tolerantnost/0-76









Приложение 9


5.3 Организация системы обучения учащихся-инофонов русскому языку как неродному на базе общеобразовательных учреждений Санкт-Петербурга, в том числе: организация возможности обучения учащихся-инофонов русскому языку как неродному в рамках системы дополнительного образования

№ п/п

Учреждение, в котором проводилось обучение учащихся-инофонов русскому языку как неродному (адрес, тел.)

Количество обучаемых (чел.)

Использованные в ходе обучения методические материалы

Период проведения обучения

Динамика успеваемости детей-инофонов по всем предметам, преподаваемым в школе, после прохождения курсов русского языка

Положительная

Нет динамики

Отрицательная

1

ГБОУ СОШ №181

10 (5-7 классы)

Е.И.Никитин «Русская речь» В.В.Бабайцева «Русский язык»

Сентябрь-декабрь 2013

положительная







2

ГБОУ СОШ №181

15 (1-4 классы)

Н.С.Власова «методика преподавания РКИ детям» А.А.Акишина «Учимся учить» С.А.Хавронина «Русский в упражнениях»

Сентябрь-декабрь 2013

незначительная






Приложение 10


5.4 Обеспечение учебно-методической поддержки общеобразовательных учреждений Санкт-Петербурга в осуществлении государственной политики в области образования, в том числе обучение на базе общеобразовательных учреждений Санкт-Петербурга русскому языку как неродному матерей детей-инофонов с привлечением к образовательному процессу ГОУ ДППО ЦПКС научно-методического центра районов

№ п/п

Учреждение, в котором проводилось обучение (адрес, тел.)

Количество обучаемых (чел.)

Используемые учебно-методические материалы (название, кол-во)




ГБОУ №181

0



Приложение 11


5.6 Организация научно-методического сопровождения внедрения системы языковой и социокультурной адаптации учащихся-инофонов

№ п/п

Наименование используемых учебных пособий

1.

Букварь для мигрантов, Н.А.Бочарова, И.П. Лысакова, О.Г.Розова, Москва, 2011 год

2.

Патриотизм без ксенофобии: Материалы научно-практической конференции, 29 ноября 2006. / Ред. Вишнякова-Вишневецкая И.П., Ходанович В.И. / Санкт-Петербургский институт гуманитарного образования. СПб: Изда-во «Книжный дом», 2006.- 60 с.

3.

Еникополов С.Н., Ерофеева Л.В., Соковня И. и др. Профилактика агрессивных и террористических проявлений у подростков: Методическое пособие для педагогов, школьных психологов, родителей, /Под ред. И.Соковни.- М.: просвещение, 2005.-160 с.

4.

Методические рекомендации по работе с комплектом плакатов «Этнокалендарь Санкт-Петербурга, 2013» (для учителей начальных классов). – СПб: Изд-во «Фрегат», 2010



Заместитель директора по ВР Т.А.Ситникова

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Отчет о мероприятиях по реализации Программы гармонизации межкультурных, межэтнических и межконфессиональных отношений, воспитания культуры толерантности в Санкт-Петербурге за 2-ое полугодие 2013 года программа «Толерантность» iconРоссийская Федерация Отдел образования Центрального района Санкт Петербурга гбоу школа №181
Отчет о мероприятиях по реализации Программы гармонизации межкультурных, межэтнических и межконфессиональных отношений, воспитания...

Отчет о мероприятиях по реализации Программы гармонизации межкультурных, межэтнических и межконфессиональных отношений, воспитания культуры толерантности в Санкт-Петербурге за 2-ое полугодие 2013 года программа «Толерантность» iconИнформационный отчёт о реализации программы «Одарённые дети» (результаты...
Дагестанский кадетский корпус (кадетская школа-интернат) имени генерал-полковника Трошева Г. Н

Отчет о мероприятиях по реализации Программы гармонизации межкультурных, межэтнических и межконфессиональных отношений, воспитания культуры толерантности в Санкт-Петербурге за 2-ое полугодие 2013 года программа «Толерантность» iconДень толерантности в школе День толерантности –в моу средняя школа №1
Беседы с учащимися о толерантности (Цель бе седы раскрыть понятие «Толерантность», познакомить с основными принципами толерантности,...

Отчет о мероприятиях по реализации Программы гармонизации межкультурных, межэтнических и межконфессиональных отношений, воспитания культуры толерантности в Санкт-Петербурге за 2-ое полугодие 2013 года программа «Толерантность» iconИсследовательская работа по обществознанию «Толерантность в современной жизни»
Реализация государственной национальной политики России в Санкт-Петербурге 9

Отчет о мероприятиях по реализации Программы гармонизации межкультурных, межэтнических и межконфессиональных отношений, воспитания культуры толерантности в Санкт-Петербурге за 2-ое полугодие 2013 года программа «Толерантность» iconПрограмма работы по формированию у учащихся толерантности в школе №1221
Беседы с учащимися о толерантности (Цель беседы раскрыть понятие «Толерантность», познакомить с основными принципами толерантности,...

Отчет о мероприятиях по реализации Программы гармонизации межкультурных, межэтнических и межконфессиональных отношений, воспитания культуры толерантности в Санкт-Петербурге за 2-ое полугодие 2013 года программа «Толерантность» iconИнформационное письмо
Дом»), Всероссийским Музеем А. С. Пушкина и Санкт-Петербургским городским Дворцом Творчества Юных проводит с 15 по 20 октября 2014...

Отчет о мероприятиях по реализации Программы гармонизации межкультурных, межэтнических и межконфессиональных отношений, воспитания культуры толерантности в Санкт-Петербурге за 2-ое полугодие 2013 года программа «Толерантность» icon«Санкт-Петербург, Пушкин, Лермонтов и мировая культура»
Дом»), Всероссийским Музеем А. С. Пушкина и Санкт-Петербургским городским Дворцом Творчества Юных проводит с 15 по 20 октября 2014...

Отчет о мероприятиях по реализации Программы гармонизации межкультурных, межэтнических и межконфессиональных отношений, воспитания культуры толерантности в Санкт-Петербурге за 2-ое полугодие 2013 года программа «Толерантность» iconПредварительная программа дней философии в санкт-петербурге-2013...
Председатель жюри: Грякалов Алексей Алексеевич, д ф н., проф., руководитель Центра исследований философии современности Российского...

Отчет о мероприятиях по реализации Программы гармонизации межкультурных, межэтнических и межконфессиональных отношений, воспитания культуры толерантности в Санкт-Петербурге за 2-ое полугодие 2013 года программа «Толерантность» iconПрограмма воспитания и развития нравственности школьников «Толерантность»
Программа по воспитанию и развитию нравственности школьников мбоу «Каменно-Бродская оош» «Толерантность»

Отчет о мероприятиях по реализации Программы гармонизации межкультурных, межэтнических и межконфессиональных отношений, воспитания культуры толерантности в Санкт-Петербурге за 2-ое полугодие 2013 года программа «Толерантность» iconУчебное пособие для вузов аспект пресс москва 1999
Социально-психологические и ситуативные факторы. Толерантность в межэтнических отношениях 45

Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции