Цель и задачи практики




Скачать 0.49 Mb.
Название Цель и задачи практики
страница 1/4
Дата публикации 18.05.2014
Размер 0.49 Mb.
Тип Руководство
literature-edu.ru > Культура > Руководство
  1   2   3   4
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРАКТИКИ
Производство сельскохозяйственной продукции, в полном объеме для удовлетворения населения продовольствием и промышленности сырьем, имеет решающее значение в укреплении экономики и продовольственной безопасности России, В настоящее время, при различных формах собственности, решение продовольственных вопросов требует хорошей теоретической и практической подготовки специалистов сельского хозяйства, так как в этих условиях специалист должен творчески подходить не только к вопросам повышения урожайности сельскохозяйственных культур и получения экологически чистой продукции, но и к вопросам качественной переработки и выгодной реализации.

Производственная практика студентов агрономического факультета по специальности 110201 "Агрономия" проводится в течение 14 недель и является завершающим этапом в подготовке специалистов.

Цель практики. В период прохождения практики студент должен провести анализ применяемых технологий возделывания полевых культур, организацию планирования и управления сельскохозяйственным производством, производственной деятельности и освоения новых форм хозяйствования в рыночных условиях, а также проанализировать влияние агротехники полевых культур на качество продукции, ее подготовки к хранению, переработке и реализации.

Главными задачами производственной практики являются:

  1. Изучение структуры, организации отрасли растениеводства;

  2. Анализ производственной и экономической деятельности хозяйства;

  1. Анализ структуры посевных площадей, применяемых технологических операций, чередования культур и др.;

  2. Анализ технологий выращивания полевых культур для получения качественной продукции, отвечающей требованиям рынка;

  1. Анализ состояния материально-технической базы для хранения и переработки сельскохозяйственной продукции;

  2. Способствовать внедрению научных достижений в сельскохозяйственное производство;

7. Сбор и обработка необходимых материалов для отчета;

8. Оказание всесторонней помощи в выполнении производственных
программ хозяйства;

2. ОРГАНИЗАЦИЯ ПРАКТИКИ

  1. Студенты проходят практику в лучших хозяйствах АПК в качестве агрономов, помощников фермеров, бригадиров, управляющих, учетчиков производственных подразделений. Они обязаны подчиняться правилам внутреннего распорядка, принятым в хозяйстве. Труд студентов сплачивается хозяйством в соответствии с выполняемой работой и условиями договора;

  2. Руководство производственной практикой осуществляется кафедрой растениеводства путем инструктажа студентов перед выездом на практику. Повседневное руководство практикой возлагается на с тар дли: специалистов сельскохозяйственных предприятий, фермеров иди: судоводителей подразделений опытных и научных учреждений;

  3. Впервые дни пребывания на практике студент изучает задачи, стоящие перед хозяйством, а также мероприятия по их осуществлению. Особое внимание обращается при этом на показатели хозяйственной деятельности, на перспективу развития, материалы бонитировки почв и др.;

  4. Ознакомившись с хозяйством, студент вместе с руководителем практики в соответствии с программой составляет календарный план работы на время практики по периодам сельскохозяйственных работ. В течение
    практики студент может использовать 10 дней для закладки полевого опыта, проведения наблюдений, уборки урожая и научных данных;



5. Выполнение всех требований программы в полном объеме является строго обязательным для каждого практиканта. В интересах выполнения программы практики при необходимости студент поддерживает связь с кафедрой и деканатом.
3. СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ
В течение 2-3 дней практикант знакомится с хозяйством, его природно-климатическими, экономическими условиями, изучает возможности использования резервов хозяйства. Он знакомится с организацией территории хозяйства в целом, с планом размещения севооборотов и культур, с системой управления хозяйством и результатами его финансово-хозяйственной деятельности. Анализирует состояние агротехники, уровень работы отрасли, обеспеченность рабочей силой и средствами производства, техническими средствами учета и оплатой за конечные результаты труда.

Более глубокое изучение хозяйства осуществляется в процессе работы. После ознакомления с хозяйством практикант включается непосредственно в производственную работу.

Организуя любой производственный технологический процесс, практикант должен стремиться применить передовую технологию возделывания культур, самостоятельно выполнить и организовать труд так, чтобы обеспечить наивысший экономический эффект. В повседневной работе практикант изучает технологии возделывания культур, применяемые в хозяйстве, контролирует качество, организует учет и приемку выполненных работ, систематически ведет наблюдения за ростом и развитием полевых культур. На основе проведенного анализа формулирует рекомендации по совершенствованию элементов технологии возделывания сельскохозяйственных культур.


3.1. Агрономическая работа
Студент-практикант должен участвовать в разработке и внедрении на полях современных технологий, обеспечивающих получение планируемых урожаев всех возделываемых в хозяйстве культур. С этой целью он изучает, изучает технологические карты возделывания сельскохозяйственных культур, затем участвует в выполнении технологических операций по основным видам полевых работ. Осуществляет контроль качества проведения полевых работ и участвует в приемке и актировании выполненных работ.

В весенне - летний период студент должен участвовать в составлении и корректировке рабочего плана весеннего сева и уточнении приемов агро­техники по культурам в расчетах требуемого количества удобрений, пестицидов и других препаратов для получения планируемой урожайности сельскохозяйственных культур.

Ознакомиться с качеством посевного материала, сортовым составом культур.

Участвовать в подготовке семян к посеву. Оценить состояние озимых зерновых культур и многолетних трав после перезимовки и проанализировать агротехнические приёмы по уходу за ними в сложившихся условиях.

Изучить прогрессивные системы обработки почвы, мероприятия по накоплению и сохранению влаги в почве, а также по борьбе с водной и ветровой эрозией принятые в хозяйстве.

Проанализировать план применения органических и минеральных удобрений по полям и культурам в соответствии с принятой в хозяйстве системой удобрений и с учетом планируемой урожайности, плодородия почвы и коэффициентов использования питательных веществ из почвы и удобрений. Под руководством агронома проводить изучение и корректировку графиков использования рабочей силы, машинно-тракторного парка и комплектования агрегатов. Контролировать качество полевых работ с учетом агротехнических требований.

Отражать в дневнике своевременность и качество проведения прикатывания посевов, боронования, рыхления, подкормок, прополок, прореживания, окучивания и др.

Вести фенологические наблюдения за ростом и развитием растений.

Проводить учет формирования элементов продуктивности урожая на разных фазах роста и развития растений.

По возможности корректировать приемы ухода за посевами по результатам фактического хода формирования урожая (подкормка, орошение, применение регуляторов роста и др.).

Во время уборки сельскохозяйственных культур проанализировать и скорректировать планы уборки, засыпки семенных и товарных партий зерна.

Ознакомиться с планом апробации посевов и принять в ней участие. Проверить готовность уборочных машин, зерноочистительных и сушильных агрегатов. Определить сроки и способы уборки. Принять участие в разработке маршрута движения комбайновых агрегатов.

Организовать контроль качества уборочных работ. Принять участие в подготовке урожая к реализации и хранению, способствовать снижению потерь и повышению качества продукции. Во время осенней обработки почвы провести анализ способов основной обработки почвы после уборки различных культур, обратить внимание на обработку почв, подверженных водной и ветровой эрозии, проконтролировать качество ее проведения с учетом агротехнических требований. Проверить выполнение плана внесения органических и минеральных удобрений. Изучить особенности подготовки почвы для посева озимых, поукосных и пожнивных культур. Определить период посева озимых и промежуточных культур ознакомиться с планом сева. Обсудить сроки, способы, нормы и глубину посева в зависимости от конкретных условий поля. Рассчитать теоретические возможности при­менения поукосных и пожнивных посевов на основе прихода ФАР. Про­контролировать качество посева озимых и промежуточных культур.

Во время производственной практики студент должен провести обследование посевов культур и паровых полей на засоренность, зараженность почвенными вредителями. На основе полученных данных составить карту засоренности поля или севооборота. Обосновать систему предупредительных мероприятий и мер по борьбе с сорными растениями и вредителями.

Во время практики студенты должны ознакомиться с порядком ведения записей в книге истории полей (если таковая имеется). Если книга истории полей отсутствует - начать ведение такой книги и обосновать целесообразность её ведения.

Студент должен знать способы хранения и использования органических удобрений.

Студент-практикант в отчете о практике должен сделать критические замечания проведения технологических приёмов по возделыванию сельскохозяйственных культур, обстоятельно изложить материалы своих наблюдений, составить заключение об уровне агротехники и урожая, изложить мероприятия, рекомендуемые для повышения урожайности культур.
3.2. Управление сельскохозяйственным производством
В процессе прохождения производственной практики студент должен приобрести необходимые навыки управления сельскохозяйственным производством. С этой целью каждый студент во время практики должен изучить:

  • систему и структуру управления предприятием (составить схему структуры управления);

  • функции, структуру и состав агрономической службы, положение об агрономической службе и должностные инструкции работников службы;

  • систему оплаты труда руководителей и специалистов агрономической службы;

  • распорядок рабочего дня руководителей и специалистов агрономической службы, их личную работу (планирование рабочего времени, проведение плана-наряда, производственного совещания и др. оценку их подготовки, культуры речи, грамотности и четкости изложения мыслей, умения аргументировать и отстаивать свои позиции, правильность принимаемых решений и т.п.);

  • методы учета затрат труда работников аппарата управления, анализ использования их рабочего времени;

  • управление качеством труда и продукции в отраслях растениеводства;

  • основы организации делопроизводства, основные виды агроно­мической документации, требования, предъявляемые к содержанию и оформлению документов;

  • наличие диспетчерской службы, ее состав и график работы, используемые технические средства и документация;

  • стиль управления отдельных руководителей и специалистов, их умение деликатно, тактично и принципиально строить свои отношения с другими работниками, психологический климат в коллективе;

  • управление материально-техническим снабжением растениеводческих подразделений и реализацией продукции;

  • пути совершенствования управления производством на предприятии.


3.3. Проведение полевых опытов

По теме научно-агрономической практики студент может провести полевой опыт в производственной обстановке или провести учет хозяйственной эффективности приема, результаты которого послужат дополнительным материалом для написания дипломной работы. На вариантах опыта проводятся наблюдения за наступлением фаз развития, накоплением органической массы (сырой и воздушно-сухой), определяется густота стояния растений, биологический урожай и его структура. Учитывается фактическая урожайность и качество продукции. На опытных посевах ведется учет болезней и вредителей. На кафедре проводится дальнейший анализ проб зерна и почвы по вариантам опыта, По опытному участку дается подробный анализ агротехники: предшественники, обработка почвы, удобрения, подготовка и качество посевного материала, сроки, способы и нормы высева, уход за посевами и уборка.

В хозяйстве студент должен собрать сведения по изучаемой культуре: посевная площадь за предшествующие годы: основные факторы, определившие уровень урожайности; затраты труда и средств на гектар и на центнер продукции.

Основные выводы по полевому опыту сообщаются руководству хозяйством и включается в отчет о практике.
3.4. Семеноводство
Студент должен изучить систему семеноводства в хозяйстве и районе, специфику семеноводческого хозяйства (отделения, бригады), семеноводческие севообороты, особенности технологии производства сортовых семян, условия и принципы перевода семеноводства на промышленную основу, сроки сортосмены и сортообновления, размеры страховых и переходящих фондов семян, районированные и новые перспективные сорта. Участвовать в выращивании сортовых семян сельскохозяйственных культур. Следить за выполнением обязательных правил по семеноводству, соблюдением норм по пространственной изоляции, сохранением сортов от механического засорения, апробацией семенных участков, своевременной уборкой, очисткой, хранением и состоянием фондов (переходящие, сортовые, семенные).

Ознакомиться с оформлением документов, ведением Книги учета сортовых семян в хозяйстве, а также с работой районной инспекции по качеству семян, состоянием семеноводства в районе, изучить работу государственного сортоучастка.
3.5. Защита растений
В период практики студент совместно с другими специалистами хозяйства проводит обследование посевов культур и паровых полей на засоренность, зараженность почвенными вредителями. На основе полученных данных составить карту засоренности полей в отделении (бригаде) или по одному севообороту. Обосновать систему предупредительных мероприятий и участвовать в разработке интегрированной системы защиты растений. Копии этих материалов приложить к отчету.

Студент должен ознакомиться с оснащенностью хозяйства спецмашинами. Проверять наличие и ассортимент ядохимикатов и индивидуальных средств защиты, условия их хранения.

Студенту необходимо принять участие в проведении оперативного и систематического обследования, составлении и уточнении календарного плана мероприятий по борьбе с сорняками, вредителями и болезнями сельскохозяйственных культур в данном хозяйстве на текущий год. Уточнить время и сроки проведения химической обработки культур согласно видовому составу и особенностям развития вредителей, возбудителей болезней и сорняков в зоне расположения хозяйства с учетом экономических порогов вредности.

По возможности проверить нормы расхода препаратов, концентрации рабочих жидкостей, обоснование их выбора, расчеты объема работы, потребность в пестицидах, спецмашинах, рабочей силе, транспорте и индивидуальных средствах защиты.

Отражать выполнение намеченного плана мероприятий по защите растений с учетом экономических порогов вредоносности, охраны окружающей среды и соблюдением техники безопасности в ежедневных записях.

Во время прохождения практики следует обратить внимание на агротехнические меры борьбы с сорняками, болезнями и вредителями, соблюдение фитосанитарной профилактики, проведение в хозяйстве только необходимых и обоснованных химических мероприятий, соблюдение ограничений, существующих на применение ряда химических препаратов, природоохранных мер.

По окончании практики материалы по разделу «Защита растений» с соответствующими замечаниями, выводами и предложениями должны быть включены в отчет о практике.
3.6. Охрана труда
Во время прохождения практики студент обязан знать о положении дел по охране труда на предприятии. Он должен ознакомиться со следующими вопросами:

  • состоянием охраны труда, пожарной безопасности и производственной санитарии в хозяйстве;

  • структурой службы охраны труда, проведением инструктажей и обучения, составлением и ведением основных документов до охране труда, наличием инструкций на рабочих местах, пропагандой охраны труда (наличием уголков и кабинетов по охране труда);

  • условиями труда рабочих сельскохозяйственных предприятий, режимом трудового дня, соблюдением норм и правил хранения, транспортированием и использованием пестицидов, минеральных удобрений и других химических материалов;

  • обеспеченностью рабочих средствами индивидуальной защиты;

  • соблюдением норм и правил безопасности при выполнении основных сельскохозяйственных работ (сеноуборка, силосование, скирдование, работа на машинах при обработке почвы, посеве и уборке зерновых и других культур);

  • работой машин на склонах, использованием тракторов на транспортных работах и т.п.;

  • обеспеченностью хозяйства первичными средствами огнетушения, соблюдением норм пожарной безопасности.

Практикант должен внести предложения по улучшению условий труда и повышению его безопасности.
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Цель и задачи практики icon Программа учебной практики
Целью библиотечной учебной практики является формирование у студентов готовности к использованию систематизированных знаний истории...
Цель и задачи практики icon Программа производственной педагогический (методической) практики...
Производственная (методическая) практика является составной частью образовательного маршрута студента бакалавра. Она выступает логическим...
Цель и задачи практики icon Задачи библиотеки: Главные задачи работы библиотеки в 2013/2014 уч...
Поддерживать и обеспечивать образовательные задачи, сформулированные в концепции школы и в школьной программе
Цель и задачи практики icon Общие положения
Стандарт к структуре основной образовательной программы, определяет цель, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию...
Цель и задачи практики icon I. Обзор предметной области 1 Цель работы 6 Постановка задачи 6 Глава
...
Цель и задачи практики icon Программа практики текстологическая практика Магистратура по направлению...
Место практики в структуре ооп впо по направлению подготовки магистров «Филология»
Цель и задачи практики icon Программа производственной практики (Летней в доу) 2 курс (очное...
Производственная (педагогическая) практика является составной частью образовательного маршрута студента бакалавра. Она выступает...
Цель и задачи практики icon Программа формирования универсальных учебных действий
Стандарт к структуре основной образовательной программы, определяет цель, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию...
Цель и задачи практики icon Приказ №08-01 ад от 30. 08. 2013год Цель: Создание модели дошкольного...
Повышение эффективности здоровье сбережения в доу на основе взаимодействия детского сада и семьи
Цель и задачи практики icon Лишние слова. Действительно ли они лишние в языке?
Актуальность темы, цель, задачи, предмет исследования, объект исследования
Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции