Дальнейшее формирование муниципальной образовательной политики. Создание условий для устойчивого функционирования и развития муниципальной системы образования




Скачать 322.86 Kb.
Название Дальнейшее формирование муниципальной образовательной политики. Создание условий для устойчивого функционирования и развития муниципальной системы образования
страница 1/2
Дата публикации 20.06.2014
Размер 322.86 Kb.
Тип Документы
literature-edu.ru > Культура > Документы
  1   2
Основная цель Программы
Дальнейшее формирование муниципальной образовательной политики. Создание условий для устойчивого функционирования и развития муниципальной системы образования, ее содействие социальному и экономическому развитию г.Махачкалы, формированию новых жизненных установок, реализации запросов личности, общества.
Задачи


  • модернизация образования как института социального развития;

  • поддержка инноваций и создание организационно-экономических условий обеспечения инновационной деятельности и экспериментальной работы в сфере образования, развитие образовательных услуг, управляющих общественных советов, благотворительных фондов;

  • развитие системы оценки качества образования и востребованности образовательных услуг;

  • обновление содержания образования на муниципальном уровне;

  • создание основ единой образовательной информационной среды, обеспечивающей условия для перехода к новому уровню образования на основе информационных технологий;

  • совершенствование системы управления через широкое внедрение общественно-государственной формы управления;

  • осуществление системы мер, способствующих профессиональному и личностному росту кадров муниципальной система образования;

  • усиление в образовательных учреждениях оздоровительной работы, внедрение и реализация здоровьесберегающих технологий;

  • создание комфортной развивающей среды для детей в муниципальном образовательном учреждении;

  • формирование активной жизненной и профессиональной позиции обучающихся, навыков построения профессиональной карьеры;

  • обеспечение безопасности обучающихся, воспитанников и работников образовательных учреждений во время их трудовой и учебной деятельности;

  • развитие и совершенствование материально-технической базы муниципальных образовательных учреждений средствами программно-целевого финансирования.

  • духовно-нравственные ориентиры и воспитание детей; развитие технологий воспитания; психолого-педагогическое сопровождение процесса воспитания; воспитание гражданина и педагога; роль национальной культуры в духовном воспитании, роль системы дополнительного образования.

  • создание в образовательной среде ОУ условий для осознанного мировоззренческого выбора и этнокультурной идентификации детей;

  • формирование этнокультурной образовательной среды ОУ в комплексном единстве естественных (экология, география, география Дагестана) и гуманитарных (история, история Дагестана, родные языки, дагестанская литература, культура и традиции народов Дагестана) наук.


Механизм реализации Программы:

Управление образования является основным исполнителем Программы, обеспечивает целенаправленное и эффективное использование выделяемых финансовых средств и осуществляет координацию действий ее исполнителей.

Паспорт городской целевой Программы



Наименование Программы


Городская целевая программа

«Развитие муниципальной системы образования г.Махачкала на 2013-2017 годы» (далее – Программа).

Основание для разработки

  • Закон РФ от 10 июля 1992г. №3266-1 «Об образовании» с внесенными в него изменениями;

  • Конституция Российской Федерации;

  • Конвенция о правах ребенка;

  • Федеральная целевая программа развития образования на 2011-2015 годы, утвержденная постановлением Правительства РФ от 7.02.2011г. №61;

  • Национальная доктрина образования в РФ (постановление Правительства РФ от 4.10.2000г. №751);

  • Национальная образовательная инициатива «наша новая школа» (приказ №271 от 04.02.2010г.) и план ее реализации на территории Республики Дагестан;

  • Стратегия социально-экономического развития РФ до 2012 года;

  • Государственная программа «Образование и развитие инновационной экономики: внедрение современной модели образования в 2009-2012 годы»;

  • Модель «Российское образование-2020» (принята 13.09.2007г. в г.Белгород);

  • Приоритетные направления развития российского образования (приказ №47 от 9.12.2004г. заседания Правительства РФ);

  • Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС);

  • Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России;

  • Концепция развития муниципальной системы образования г.Махачкала на 2011-2015 годы;

  • Программа и концепция воспитания учащихся образовательных учреждений на 2012-2015 годы;

  • Устав муниципального образования – городского округа «город Махачкала»;

  • Концепция социально-экономического развития города Махачкалы до 2020 года.

  • Федеральный Закон «О государственной политике молодежных и детских общественных объединений».

  • Декларация принципов толерантности, принятая Генеральной конференцией Юнеско, 1995г.

Заказчик Программы

Администрация г.Махачкала.

Разработчик Программы

Управление образования Администрации г.Махачкала.


Целевыми индикаторами Программы явлвяются:


  • уровень доступности образования в соответствии с современными стандартами для всех категорий граждан независимо от места жительства, социального и имущественного статуса и состояния здоровья;

  • уровень соответствия образования современным стандартам;

  • доля ОУ к общему количеству учреждений, реализующих целевую программу воспитания учащихся;

  • процент охвата учащихся дополнительным образованием (от общего количества учащихся);

  • удовлетворение потребности учащихся в организации внеурочной деятельности в ОУ;

  • доля историко-патриотических музеев, школьных музеев, уголков боевой славы, на базе которых действуют детские объединения;

  • доля ОУ, в которых работают музыкальные клубы, художественные и театральные студии, иные объединения творческой молодежи;

  • доля ОУ, в которых действуют детские общеобразовательные объединения и органы ученического самоуправления к общему количеству ОУ,

  • доля ОУ к общему количеству учреждений, реализующих социальные проекты в рамках сетевого взаимодействия с социальными партнерами города.

  • доля семей, активно участвующих в работе ОУ, от общей численности семей ОУ.

  • доля учителей, эффективно использующих современные воспитательные технологии, к общему количеству педагогических работников;

  • доля ОУ к общему количеству учреждений, предоставляющих публичные отчеты о деятельности ОУ общественности, в том числе и вопросам воспитания.


Основные показатели Программы, отражающие ход ее реализации:


  • удельный вес численности детей, охваченных дошкольным образованием;

  • удельный вес педагогических и управленческих кадров общеобразовательных учреждений, прошедших повышение квалификации для работы в соответствии с новыми федеральными государственными образовательными стандартами;

  • доля педагогических работников, применяющих инновационные образовательные технологии в процессе обучения и воспитания учащихся;

  • доля детей-инвалидов, получающих общее образование на дому в дистанционной форме;

  • доля учащихся, занимающихся по программам углубленного изучения предметов;

  • доля школьников, охваченных дополнительным образованием;

  • удельный вес количества обучающихся, прошедших независимую оценку академических достижений, компетенций и способностей;

  • доля выпускников общеобразовательных учреждений, поступающих в высшие учебные заведения;

  • доля школьников, победителей республиканских олимпиад, конкурсов, соревнований, обладателей различных грантов регионального значения;

  • доля школьников, призеров олимпиад, конкурсов, соревнований, обладателей различных грантов российского уровня;

  • доля школьников, призеров олимпиад, конкурсов, соревнований, обладателей различных грантов международного уровня;

  • доля педагогов, руководителей ОУ, призеров конкурсов профессионального мастерства, олимпиад, конференций, обладателей различных грантов регионального, российского, международного уровней.

  • доля педагогов, руководителей ОУ, повысивших свою квалификацию;

  • доля педагогов, руководителей ОУ, получивших различные звания и награды.


Ожидаемые результаты от реализации Программы:
Реализация мероприятий Программы позволит обеспечить достижение следующих социально-экономических эффектов:

  • обеспечение инновационного характера функционирования базового образования;

  • создание современных моделей образования, обновление сети образовательных учреждений;

  • создание и внедрение новых образовательных программ на всех уровнях образования;

  • взаимодействие и интеграция учреждений дополнительного образования детей, общеобразовательных учреждений и детско-юношеских общественных объединений по реализации требований федерального государственного образовательного стандарта;

  • создание условий для развития школьной инфраструктуры, обеспечивающей обучение школьников в современных условиях;

  • внедрение и эффективное использование в системе образования новых информационных сервисов, систем и технологий обучения, электронных образовательных ресурсов нового поколения;

  • внедрение процедур независимой оценки учреждений и процессов системы образования;

  • создание ресурсов и программ для талантливой молодежи и одаренных детей;

  • внедрение электронного мониторинга в системе образования;

  • внедрение и поддержка механизмов и моделей хозяйственной самостоятельности учреждений;

  • расширение общественного участия в управлении образованием.;

  • рост социальной зрелости и общей культуры выпускников школ города;

  • развитие у школьников активной гражданской позиции;

  • духовно-нравственное, патриотическое воспитание юных граждан столицы с учетом культуры и традиций родного края;

  • этнокультурная идентификация личности, развитие толерантного и гражданско-патриотического сознания детей;

  • формирование в ОУ национальной системы позитивных ценностей и идеалов взаимоуважения, творчества и солидарности;

  • воспитание гражданского патриотизма, основанного на признании культурного многообразия российского общества важнейшим национальным достоянием России.

  • формирование у детей ценностей многокультурного общества.


Сроки и этапы реализации Программы:
первый этап – 2013-2014 годы;

второй этап – 2015-2016 годы;

третий этап – 2017 год, подведение итогов, создание новой Программы.

Программа реализуется в соответствии с перечнем программных мероприятий, представленных в разделе 3 Настоящей Программы, на основе сочетания программно-целевых и проектных методов управления.
Введение
Программа «Развитие муниципальной системы образования» г.Махачкалы на 2013-2017 годы» разработана в связи с необходимостью выработки стратегии развития образования на муниципальном уровне, расширением образовательного пространства, как открытой динамичной системы, ориентированной на развитие личности ученика; создание мотивационной сферы для успешного обучения и воспитания, внедрение инновационных форм обучения.

Остается важным совершенствование качества образования, развитие его доступности и эффективности, обладание выпускниками образовательных учреждений ключевыми знаниями, умениями и компетентностями, необходимыми для продолжения самообразования и обеспечения конкурентоспособности на рынке труда.

Новая Программа – программа устойчивого функционирования и развития муниципальной системы образования – стратегический планово-экономический документ, основное назначение которого заключается в том, чтобы сформировать основные направления дальнейшего развития муниципальной системы образования и стратегию ее перехода на новый уровень.

Данный документ тесно связан и разработан на основе всех основополагающих документов, определяющих стратегию развития российской системы образования до 2020 года.

Новая Программа станет основой и ориентиром для разработки и корректировки программ развития образовательных учреждений города, определит направления и формы взаимодействия со всеми ведомственными службами, профильным министерством, администрацией города, общественными организациями в процессе ее реализации.

Перечень основных направлений деятельности:

Направление 1.

  • Доступность качества – обновление содержания образования и улучшения качества образования в ОУ через внедрения ФГОС нового поколения; развитие системы мониторинга образовательных учреждений; совершенствование системы предпрофильного и профильного обучения; обеспечение качественного образования, поддержка инноваций ОУ и педагогов; новые модели образовательного процесса; равный доступ и разнообразие условий для получения образования: инклюзия, индивидуальное, дистанционное, семейное, домашнее обучение и др.

Подпрограмма решает следующие задачи:

  • создание развивающей образовательной среды, обеспечивающей доступность качественного образования всем категориям граждан;

  • обновление образовательных стандартов и используемых образовательных технологий;

  • совершенствование системы независимой объективной оценки индивидуальных достижений учащихся.



Направление 2.


  • Дошкольное образование – внедрение новых моделей дошкольного образования, в том числе модели раннего развития детей (от рождения до 3-х лет), семейного воспитания; развитие системы мониторинга качества дошкольного образования; инноваций в детском саду, реализация новых федеральных государственных требований, реализация мероприятий по обеспечению доступности услуг дошкольного образования.

Подпрограмма решает задачу совершенствования системы образовательных услуг, обеспечивающих дошкольным образованием, реализации новых федеральных государственных требований.
Направление 3.


  • Здоровье – внедрение новых моделей здоровьесберегающей образовательной среды, обеспечения выполнения новых санитарных норм и правил, создание безбарьерной доступной среды, организация работы городской школы здорового образа жизни; применение здоровьесберегающих технологий; совершенствование организации питания; обеспечение сохранения физического здоровья учащихся и воспитанников; психологическое и медицинское сопровождение образовательного процесса.

Подпрограмма решает следующие задачи:

создание системы сохранения здоровья детей; создание доступной безбарьерной среды.
Направление 4.


  • Талантливые дети – модернизация системы работы с одаренными, интеллектуально развитыми, талантливыми детьми, их поддержка, совершенствование системы дополнительного образования, инновационная культура как способ выращивания и поддержки талантов; разнообразие форм организации работы с одаренными детьми.

Подпрограмма решает следующие задачи:

развитие системы выявления и поддержки талантливых детей; совершенствование системы дополнительного образования.
Направление 5.


  • Кадровый потенциал – совершенствование системы методического сопровождения и организации повышения квалификации, формирование и обучение кадрового резерва руководителей ОУ, увеличение динамики обновления кадров молодыми специалистами, развитие сетевых моделей обеспечения непрерывного педагогического образования, создание электронных портфолио педагогов; развитие неформальных форм работы с педагогическими кадрами.

Подпрограмма решает следующие задачи:

применение инновационных форм к организации самообразовательной работы педагогов и руководителей образовательных учреждений; создание механизмов привлечения молодых специалистов в сферу образования; развитие сетевых моделей взаимодействия по обеспечению непрерывного педагогического образования.
Направление 6.


  • Открытость образования – развитие общественно-государственного управления в образовании, в том числе частно-государственного партнерства, переговорных площадок, городских родительских собраний; формирование механизмов эффективной обратной связи между исполнителями и потребителями образовательных услуг, повышение удовлетворенности населения качеством образования, использование Интернет-ресурсов, взаимодействия со СМИ, горячих линий.

Подпрограмма решает следующие задачи:

формирование механизмов обратной связи между исполнителем и потребителем образовательных услуг; разработка механизмов участия потребителей и общественных институтов в контроле и оценке качества образования, профессиональных конкурсах; создание открытой системы информирования граждан об образовательных услугах, обеспечивающей полноту, доступность, своевременное обновление и достоверность информации, в том числе на электронных веб-ресурсах.
Направление 7.


  • Эффективное образование – улучшение инфраструктуры ОУ, совершенствование механизмов управления и развития муниципальной системы образования, развитие информационно-коммуникационных технологий в образовании, повышение эффективности использования бюджетных средств и муниципальной собственности за счет реализации планов по оптимизации сети ОУ города и укрепления их материально-технической базы, новые организационно-правовые формы ОУ; финансовая политика, охрана труда и безопасность ОУ.

Подпрограмма решает следующие задачи:

обновление структуры сети образовательных учреждений в соответствии с задачами инновационного развития; повышение эффективности использования бюджетных средств и муниципальной собственности за счет оптимизации сети ОУ города.

В основу развития образования должны быть положены принципы и методы проектной деятельности, открытость образования к внешним запросам, конкурсное выявление и поддержка лидеров образования, адресность ресурсной поддержки и комплексный характер принимаемых решений.

Настоящая программа будет реализовываться в 2013-2017 годах:

первый этап – 2013-2014 годы;

второй этап – 2015-2016 годы;

третий этап – 2017 год, подведение итогов.
Направление 8.

  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Дальнейшее формирование муниципальной образовательной политики. Создание условий для устойчивого функционирования и развития муниципальной системы образования icon П л а н
Приоритетными направлениями развития муниципальной системы образования в 2013 году были
Дальнейшее формирование муниципальной образовательной политики. Создание условий для устойчивого функционирования и развития муниципальной системы образования icon Паспорт муниципальной программы муниципального образования Приуральский район
«Развитие системы социальной защиты населения и обеспечение безопасных условий и охраны труда на 2014-2016 годы»
Дальнейшее формирование муниципальной образовательной политики. Создание условий для устойчивого функционирования и развития муниципальной системы образования icon План график мероприятий по обеспечению введения фгос ООО в мбоу «сош №50» г. Грозного
Цель: обеспечение условий для введения и реализации фгос ООО в рамках муниципальной экспериментальной площадки «Разработка организационно-педагогических...
Дальнейшее формирование муниципальной образовательной политики. Создание условий для устойчивого функционирования и развития муниципальной системы образования icon План работы отдела образования на январь 2013 года Срок
Мониторинг учебных достижений обучающихся 9, 11 (12 ) классов по математике в рамках апробации муниципальной системы оценки качества...
Дальнейшее формирование муниципальной образовательной политики. Создание условий для устойчивого функционирования и развития муниципальной системы образования icon Российской Федерации" Опубликовано: 31 декабря 2012 г в "
Российской Федерации, основные принципы государственной политики Российской Федерации в сфере образования, общие правила функционирования...
Дальнейшее формирование муниципальной образовательной политики. Создание условий для устойчивого функционирования и развития муниципальной системы образования icon План работы отдела образования на март 2013 года Срок
...
Дальнейшее формирование муниципальной образовательной политики. Создание условий для устойчивого функционирования и развития муниципальной системы образования icon Протокол №8 Приказ №36-5
Моу «сош №3» является звеном муниципальной системы образования города Ржева, обеспечивающим реализацию конституционных прав детей,...
Дальнейшее формирование муниципальной образовательной политики. Создание условий для устойчивого функционирования и развития муниципальной системы образования icon О порядке проведения конкурса на замещение вакантной должности муниципальной...
«О муниципальной службе в Чеченской Республике» и в целях совершенствования работы по подбору и расстановке кадров, а также обеспечения...
Дальнейшее формирование муниципальной образовательной политики. Создание условий для устойчивого функционирования и развития муниципальной системы образования icon Реферат на тему: Индикаторы устойчивого развития общества: муниципальный аспект
Муниципалитет как и элемент более сложных систем в аспекте устойчивого развития 14
Дальнейшее формирование муниципальной образовательной политики. Создание условий для устойчивого функционирования и развития муниципальной системы образования icon Реферат по дисциплине «Основы устойчивого развития общества» на тему...

Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции