Программа «Созвездие муз» моу «гимназия №3»




Скачать 111.46 Kb.
Название Программа «Созвездие муз» моу «гимназия №3»
Дата публикации 19.06.2014
Размер 111.46 Kb.
Тип Программа
literature-edu.ru > Культура > Программа



Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Гимназия № 3»


«Рассмотрено» «Согласовано»

на заседании методического на заседании педагогического

объединения классных руководителей совета

Протокол №__ от __________ г. Протокол №___ от __________ г.

Программа
«Созвездие муз»
МОУ «ГИМНАЗИЯ №3» на 2011-2015 годы

ПАСПОРТ

школьной программы «Созвездие муз»

МОУ «Гимназия №3» г. Юбилейного Московской области

на 2011-2015годы

  1. Пояснительная записка.

    В основу разработки программы положены следующие источники:
    Нормативно-правовые документы для разработки программы:
    Конституция РФ;
    Конвенция о правах ребенка;
    Закон РФ «Об образовании»;
    Закон РФ “Основы законодательства РФ об охране здоровья граждан»;
    Концепция модернизации российского образования.

Устав гимназии



Основные разработчики программы:

Заместитель директора по ВР

ШМО классных руководителей

Социально-психологическая служба

Учителя-предметники гуманитарного цикла


Цели программы:

Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях.

Развитие личности детей и подростков в художественно-эстетическом воспитании



Задачи программы:

  • развитие способностей, общих и художественно-творческих;

  • формирование способностей к мыслительной деятельности;

  • воспитание творческого начала и интереса к искусству;

  • научить воспринимать красоту, сформировать эстетические чувства и потребности.

  • развитие индивидуальных способностей и интересов, умение творить по законам красоты.

  • приобщение детей к миру прекрасного в сфере жизни и искусства

  • приобщения их к мировой сокровищнице художественной культуры

  • формирование эстетических чувств, вкусов и потребностей не только под влиянием искусства, но и под воздействием обыденных вещей, окружающих детей и подростков, той обстановки, в которой они находятся в школе.

  • представления о душевной и физической красоте человека;

  • умение видеть красоту природы, труда и творчества;

  • интерес к чтению, произведениям искусства, детским спектаклям, концертам, выставкам;

  • интерес к занятиям художественным творчеством;

  • стремление к опрятному внешнему виду;

  • отрицательное отношение к некрасивым поступкам и неряшливости.




Сроки реализации программы:

2011 - 2015 годы.


Основные исполнители программы:

- Администрация ОУ

- Организатор спортивно-массовой работы

- Заместитель директора по ВР

- Классные руководители

- Социально-психологическая служба

- Совет старшеклассников

- Родительский комитет


Ожидаемые конечные результаты реализации программы:

  • умения видеть красоту в окружающем мире;

  • умения видеть красоту в поведении, поступках людей;

  • представления об эстетических и художественных ценностях отечественной культуры;

  • опыт эмоционального постижения народного творчества, этнокультурных традиций, фольклора народов России;

  • опыт эстетических переживаний, наблюдений эстетических объектов в природе и социуме, эстетического отношения к окружающему миру и самому себе;

  • опыт самореализации в различных видах творческой деятельности, формирования потребности и умения выражать себя в доступных видах творчества;

  • мотивация к реализации эстетических ценностей в пространстве школы и семьи.



Система организации контроля за исполнением программы:

- Ежегодное рассмотрение хода выполнения программы на совещаниях при директоре, семинарах классных руководителей, Школьных ученических советах, родительских собраниях.




Анализ сложившейся ситуации в российском образовании позволяет заключить, что эстетическое воспитание начинает играть все большую роль во всей воспитательной работе с детьми и подростками. В современной школе наметилось стремление проникновения искусства во все сферы образования. И одно из важных мест в эстетическом воспитании, которое охватывает все стороны жизни детей и подростков, является воспитание средствами искусства на основе ряда концепций российских ученых (Д.Б. Кабалевского, Д.Т. Лихачева, В.С. Кузина, Т.С. Комаровой, Б.Т. Неменского, В.А. Разумного и др.), оказавших большое влияние на развитие этого процесса в последние годы.

Одним из самых массовых и популярных в системе образования является эстетическая художественно-творческая деятельность. Ее роль значительно возросла за счет создания благоприятных условий для приобщения детей к искусству в условиях общеобразовательных учреждений: школах, лицеях, гимназиях, школ с углубленным изучением предметов эстетического цикла, профильных художественных классов. Большими возможностями для художественно-эстетического развития располагают многочисленные учреждения дополнительного образования: центры и дома творчества детей и подростков, школы искусств, клубы по интересам и т.д. как художественно-эстетическое направление в системе дополнительного образования является массовым, его основной целью, в отличие от специального профессионального, является не формирование музыканта, художника, танцора и т.д., а воспитание развитого человека, осуществляемое средствами различного искусства. Вводя детей и подростков в мир искусства, педагог создает условия для обогащения его внутреннего мира, приобщения к ценностям отечественной и мировой художественной культуры, способствует формированию их духовных и нравственных качеств. Познавательные возможности различных направлений художественно-эстетической деятельности делают практические занятия особенно эффективными с точки зрения развития личности.

Педагогическая установка на развитие психики детей и подростков, заключающаяся в становлении «его деятельности, сознания и, конечно, всех «обслуживающих» их психических процессов (В.В.Давыдов. Проблемы развивающего обучения. М.,1986, с.9), необходимая при построении любого изучаемого предмета, в системе массового эстетического воспитания и образования приобретает особую актуальность. Как считают прогрессивно мыслящие педагоги, именно здесь развитие детей и подростков в процессе развития художественно-творческой эстетической деятельности должно стать особой целью. Задача педагога при этом не в том, чтобы этот эффект был максимально высок. Занятия с ребенком в художественных, музыкальных, театральных, танцевальных студиях, фольклорных ансамблях и т.д. должны ориентироваться педагогом не на его сегодняшние знания, умения и навыки, еще недостаточно развитые, а строить работу в расчете на его завтрашний день, очерчивая для себя «зону его ближайшего развития» (Л.С. Выготский). Поэтому развитие личности детей и подростков в художественно-эстетическом воспитании становится специальной целью. В связи с этим все виды художественно-творческой деятельности, составляющие содержание процесса эстетического воспитания в системе образования, а также формы работы и педагогические методы оказываются подчиненными этой единой цели.

Цель: воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание).

Ценности: красота; гармония; духовный мир человека; эстетическое развитие.
Виды деятельности и формы занятий:

  • получение представлений об эстетических идеалах и художественных ценностях культуры России, культур народов России
    (в ходе изучения инвариантных и вариативных учебных дисциплин, посредством встреч с представителями творческих профессий, экскурсий на художественные производства, к памятникам зодчества и на объекты современной архитектуры, ландшафтного дизайна и парковых ансамблей, знакомства с лучшими произведениями искусства в музеях, на выставках, по репродукциям, учебным фильмам);

  • ознакомление с эстетическими идеалами, традициями художественной культуры родного края, с фольклором и народными художественными промыслами (в ходе изучения вариативных дисциплин, в системе экскурсионно-краеведческой деятельности, внеклассных мероприятий, включая шефство над памятниками культуры вблизи школы, посещение конкурсов и фестивалей исполнителей народной музыки, художественных мастерских, театрализованных народных ярмарок, фестивалей народного творчества, тематических выставок);

  • обучение видеть прекрасное в окружающем мире, природе родного края, в том, что окружает учащихся в пространстве гимназии и дома, сельском и городском ландшафте, в природе в разное время суток и года, в различную погоду. Разучивание стихотворения, знакомство с картинами, участие в просмотре учебных фильмов, фрагментов художественных фильмов о природе, городских и сельских ландшафтах. Обучение понимать красоту окружающего мира через художественные образы;

  • обучение видеть прекрасное в поведении и труде людей, знакомство с местными мастерами прикладного искусства, наблюдение за их работой, (участие в беседах «Красивые и некрасивые поступки», «Чем красивы люди вокруг нас», беседах о прочитанных книгах, художественных фильмах, телевизионных передачах, компьютерных играх; обучение различать добро и зло, отличать красивое от безобразного, плохое от хорошего, созидательное от разрушительного);

  • получение опыта самореализации в различных видах творческой деятельности, умения выражать себя в доступных видах и формах художественного творчества (на уроках художественного труда и в системе учреждений дополнительного образования);

  • участие вместе с родителями в проведении выставок семейного художественного творчества, музыкальных вечеров, в экскурсионно-краеведческой деятельности, реализации культурно-досуговых программ, включая посещение объектов художественной культуры с последующим представлением в образовательном учреждении своих впечатлений и созданных по мотивам экскурсий творческих работ;

  • получение представлений о стиле одежды как способе выражения внутреннего душевного состояния человека;

Мероприятия по реализации воспитательной программы

Название

мероприятия

Сроки

Форма

проведения

Ответственные

«Город, в котором ты живёшь» (1-4 классы)


сентябрь

Экскурсии по городу

классные руководители

«Прикоснуться к вечности» (1-11 классы)


в течение года

Экскурсии в г. Москва, Подмосковье

Администрация, классные руководители

«Фильм, фильм, фильм…» (1-4 классы)


в течение года

просмотр к/ф и мультфильмов

классные руководители

Экскурсии на художественные выставки


в течение года

Краеведческий музей

классные руководители

Организация экскурсий по культурным центрам Москвы, Московской области

в течение года

экскурсии

Администрация, классные руководители

Встречи с замечательными творческими людьми (поэты, писатели, художники)


в течение года




Администрация, классные руководители

Музыкальный калейдоскоп «Музыкальная грамота» (2-3 классы)

январь

Музыкальная игра

классные руководители

Выставки изобразительного искусства

в течение года




Руководитель ИЗО студии

Литературно-музыкальные вечера о жизни и творчестве поэтов, писателей, композиторов, художников;


В течение года




Библиотекарь, классные руководители, музыкальный руководитель

«Мои любимые книжки» (3-6 классы)


март

Выставка-презентация

Библиотекарь, классные руководители

Тематические классные часы, беседы направленных на изучение  народных традиций, обрядов, праздников духовно – нравственного содержания;

В течение года




Библиотекарь, классные руководители

Тематические беседы: «Этика и культура поведения»,  «Движение и музыка», «В мире доброты и красоты», «Школа хороших манер», «Дорога к моему «Я»»;

В течение года




Библиотекарь, классные руководители

Тематические классные часы: "Красота природы в произведениях поэтов, писателей, художников", "Народное творчество", "Красота повседневной жизни", "Театр", "Понятие об эстетике", "Достойная и пошлая жизнь";

В течение года




Библиотекарь, классные руководители

Кружки художественно-эстетической направленности;


В течение года




Администрация, классные руководители

Конкурсы, игры, проекты художественно-эстетической направленности

В течение года




Администрация, классные руководители

Конкурсы: Рыцарский турнир вежливости

Февраль




классные руководители

Организация и проведение праздников, театрализованных представлений, концертов, конкурсов и др.;

В течение года




классные руководители

Разработка сценариев культурно-массовых мероприятий;


В течение года




классные руководители

Фестиваль талантов;

Апрель, май




Музыкальные руководители, руководитель ИЗО студии, руководители кружков

Эстетическое оформление интерьера учебного заведения и его территории

В течение года




Администрация, классные руководители

Данные направления реализуются на различных уровнях:

  • учебном (в рамках изучения предметов, предусмотренных базисным учебным планом: «Русский язык», «Литература», «Окружающий мир», «ИЗО», «Технология», «Физическая культура», «МХК», «История» и т.д.;

  • внеучебном (организация педагогического сопровождения и педагогической помощи гимназистам с учетом особенностей социализации каждой конкретной личности; организация работы, как с несомненными позитивными феноменами культуры своей страны, так и в режиме проблематизации, критического осмысления - с проблемными феноменами культуры);

  • институциональном (жизнь в школе организована таким образом, чтобы в условиях щкольного сообщества как демократического правового пространства востребовались гражданские качества и умения школьников, чтобы возникала ситуативная гражданская активность, побуждающая их обращаться к совместно принятым нормам и поступать в соответствии с ними;

  • социально-проектном (предложение и реализация общественно значимых проектов, связанных с совместными действиями школьников и местных органов власти).

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа «Созвездие муз» моу «гимназия №3» icon Программа гражданско-патриотического воспитания учащихся моу «гимназия №3»
Программе гражданско-патриотического воспитания учащихся моу «Гимназия №3» на 2011–2015 годы
Программа «Созвездие муз» моу «гимназия №3» icon Приказ №20 ш от 03. 05. 12 г. Директор моу «Гимназия» г. Сертолово...
Образовательная программа является нормативно-управленческим документом муниципального общеобразовательного учреждения «Гимназия»...
Программа «Созвездие муз» моу «гимназия №3» icon Пояснительная записка в течение нескольких лет в моу «Гимназия №9»
В течение нескольких лет в моу «Гимназия №9» 10 февраля проводится День Памяти А. С. Пушкина. Это традиция. Так как он отмечается...
Программа «Созвездие муз» моу «гимназия №3» icon Расчётный счёт: №40701810000003000007 Телефоны: 25-45-80 (факс), 25-06-48
Мбоу «Гимназия №1» является правопреемником моу «Гимназия №1», которое в соответствии с Постановлением Администрации г. Астрахани...
Программа «Созвездие муз» моу «гимназия №3» icon Программа духовно-нравственного воспитания «я гражданин своего города, своей страны»
Наименование программы «Программа духовно-нравственного воспитания учащихся» на 2011 – 2015 гг. Моу «Гимназия №3» г. Юбилейного Московской...
Программа «Созвездие муз» моу «гимназия №3» icon Ключевым документом, определяющим для каждого образовательного учреждения
Образовательная программа моу «Гимназия №3» представляет собой комплексный документ, в котором определены организационно-управленческие...
Программа «Созвездие муз» моу «гимназия №3» icon Общие положения
Учебный план моу «Гимназия №3» г. Юбилейного Московской области разработан на основе
Программа «Созвездие муз» моу «гимназия №3» icon Программа развития моу «Гимназия №3»
Доклад предназначен для информирования: родителей, обучающихся, социальных партнёров, представителей власти, общественности всех...
Программа «Созвездие муз» моу «гимназия №3» icon Моу «Гимназия №25»
В общеобразовательной школе в последние годы компьютерная техника и другие средства информационных технологий стали все чаще использоваться...
Программа «Созвездие муз» моу «гимназия №3» icon В 1985 году окончила библиотечный факультет мгик по специальности...
С 1993 года работаю учителем географии в моу «Гимназия №3» города Юбилейного Московской области
Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции