Скачать 244.06 Kb.
|
МКОУ Терновская основная общеобразовательная школа Рассмотрена Согласовано Утверждаю на заседании ШМО Заместитель директора Директор школы Протокол № 1 по УВР _______ /Новокрещёнов М.И./ от «26 » августа 2013 года Приказ № 56 ________ /Мантрова И.И./ _______ /Е.В.Родивилова/ от 30 августа 2013 года РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по искусству (музыка) Класс 7 Всего часов на учебный год 35 Количество часов в неделю 1 Учитель: Мантрова Ирина Ивановна Терновка – 2013 Пояснительная записка 7класс Рабочая программа по искусству (музыке) для 7 класса составлена на основе Государственного образовательного стандарта основного общего образования по искусству (музыка), базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденный приказом Минобразования РФ № 1312 от 09. 03. 2004. , авторской программы « Музыка» Г. П. Сергеевой, Е. Д. Критской. 5-9 кл. М.: Просвещение 2005г. , положением о составлении рабочих программ школы. При работе по данной программе предполагается использование следующего учебно-методического комплекта для 7 класса: учебники, рабочие тетради, нотная хрестоматия, фонохрестоматия, методические рекомендации. Данная рабочая программа рассчитана на 35 часов (1 час в неделю) , авторское поурочное планирование используется без изменений. Общая характеристика предмета Главной темой программы 7 класса является тема «Классика и современность». Предметом рассмотрения в 7 классе являются вечные темы классической музыки и их претворение в произведениях различных жанров; художественные направления, стили и жанры классической и современной музыки; особенности музыкальной драматургии и развития музыкальных образов в произведениях крупных жанров – опере, балете, мюзикле, рок-опере, симфонии, инструментальном концерте, сюите и др. В сферу изучения входят также жанровые и стилистические особенности музыкального языка, единство содержания и формы музыкальных произведений. Особое внимание уделяется изучению стиля, который рассматривается как отражение мироощущения композитора, как отражение музыкального творчества и исполнения, присущего разным эпохам. Содержание раскрывается в учебных темах каждого полугодия: тема первого полугодия - «Особенности драматургии сценической музыки»; тема второго полугодия - «Особенности драматургии камерной и симфонической музыки». В 7 классе продолжается работа учащихся над исследовательской проектной деятельностью. Современный проект учащихся – это дидактическое средство активизации познавательной деятельности, развития креативности, исследовательских умений и навыков, общения в коллективе, формирования определенных личностных качеств. Исследовательские проекты являются культурологическими по своему содержанию и межпредметными по типу, так как в них интегрируются несколько предметов. Для исследовательской проектной деятельности рекомендуются следующие темы: «Жизнь дает для песни образы и звуки»; «Музыкальная культура родного края»; «Классика на мобильных телефонах»; «Есть ли у симфонии будущее?»; «Музыкальный театр: прошлое и настоящее»; «Камерная музыка: стили, жанры, исполнители»; «Музыка народов мира: красота и гармония». В качестве форм контроля могут использоваться творческие задания, анализ музыкальных произведений, музыкальные викторины, уроки-концерты, защита исследовательских проектов. Цель программы – развитие музыкальной культуры школьников как неотъемлемой части духовной культуры. Задачи: - развитие музыкальности; музыкального слуха, певческого голоса, музыкальной памяти, способности к сопереживанию; образного и ассоциативного мышления, творческого воображения; - освоение музыки и знаний о музыке, ее интонационно-образной природе, жанровом и стилевом многообразии, особенностях музыкального языка; музыкальном фольклоре, классическом наследии и современном творчестве отечественных и зарубежных композиторов; о воздействии музыки на человека; о ее взаимосвязи с другими видами искусства и жизнью; - овладение практическими умениями и навыками в различных видах музыкально-творческой деятельности: слушании музыки, пении (в том числе с ориентацией на нотную запись), инструментальном музицировании, музыкально-пластическом движении, импровизации, драматизации исполняемых произведений; - воспитание эмоционально-ценностного отношения к музыке; устойчивого интереса к музыке, музыкальному искусству своего народа и других народов мира; музыкального вкуса учащихся; потребности к самостоятельному общению с высокохудожественной музыкой и музыкальному самообразованию; слушательской и исполнительской культуры учащихся. Требования к уровню подготовки учащихся 7 класса: Знать/понимать:
Уметь:
Содержание курса Содержание раскрывается в учебных темах каждого полугодия: тема первого полугодия - «Особенности драматургии сценической музыки»; тема второго полугодия - «Особенности драматургии камерной и симфонической музыки». Главной темой программы 7 класса является тема «Классика и современность». Предметом рассмотрения в 7 классе являются вечные темы классической музыки и их претворение в произведениях различных жанров; художественные направления, стили и жанры классической и современной музыки; особенности музыкальной драматургии и развития музыкальных образов в произведениях крупных жанров – опере, балете, мюзикле, рок-опере, симфонии, инструментальном концерте, сюите и др. В сферу изучения входят также жанровые и стилистические особенности музыкального языка, единство содержания и формы музыкальных произведений. Особое внимание уделяется изучению стиля, который рассматривается как отражение мироощущения композитора, как отражение музыкального творчества и исполнения, присущего разным эпохам. Учебный план по музыке для 7 класса
Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса: Мультимедийное оборудование CDs Интернет-ресурсы: http://festival.1september.ru/articles/subjects/14 http://www.classicalmusiclinks.ru/portals/early_music/sp0t.html http://mmoum.ucoz.ru/ http://classic-online.ru/ru/production/22216 Список литературы: Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. Учебник « Музыка» 7 класс.- М.: Просвещение, 2013. Хрестоматия музыкального материала к учебнику « Музыка» 7класс (пособие для учите-ля , М.:Просвещение 2008г Вагнер Г.К., Владышевская Т.Ф. Искусство Древней Руси. – М., 1993. Ванслов В.В. Изобразительное искусство и музыка: Очерки. – Л., 1983. Выготский Л.С. Психология искусства. – Минск, 1998. Исаева Л.А., Курченко И.В., Чижикова В.П. Учитель музыки: пути профессионального становления. – Саратов, 2007. Затямина Т.А. Современный урок музыки. – М.: Глобус, 2007. Кабалевский Д.Д. Про трех китов и про многое другое. – М.: Детская литература, 1972. Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. Методическое пособие. Музыка 7.- М.: Просвещение, 2006. |
Рабочая программа по искусству (музыка) Класс 5 Государственного образовательного стандарта основного общего образования по искусству (музыка), базисного учебного плана общеобразовательных... |
Рабочая программа по искусству (музыка) Класс 8 Базисный учебный план общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденный приказом Минобразования РФ №1312 от 09. 03.... |
||
Рабочая программа по искусству ( изо ) Класс 9 Рабочая программа разработана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по искусству... |
Рабочая программа по музыке для основной школы составлена на основе:... «Музыка. 5-9 классы» Е. Д. Критской, Г. П. Сергеевой (Издательство «Просвещение», год издания: 2014); учебник: Сергеева Г. П., Критская... |
||
Рабочая программа по искусству 8 9 класс Разработана на основе авторской программы «Искусство 8-9 классы», авторы программы Г. П. Сергеева, И. Э. Кашекова, Е. Д. Критская.... |
Рабочая программа предмет музыка класс 3 Учитель: Антоненкова Наталья... Концепции духовно-нравственного воспитания и развития личности гражданина России, а также планируемых результатов начального общего... |
||
Рабочая программа по искусству (музыка и изо) 9 класс Москва, Просвещение, 2010 год в соответствии учебным планом образовательного учреждения в рамках интегрированного учебного предмета... |
Рабочая программа по м узы Жизнеспособность программы «Музыка» обусловлена необходимостью приобщения младших школьников к музыкальному искусству, что направлено... |
||
Рабочая программа по м узы Жизнеспособность программы «Музыка» обусловлена необходимостью приобщения младших школьников к музыкальному искусству, что направлено... |
Рабочая программа учебного курса по искусству в 8 «Б», 8 «В», «9 «А» Рабочая учебная программа разработана на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного образования... |
Поиск на сайте Главная страница Литература Доклады Рефераты Курсовая работа Лекции |