Пояснительная записка Направленность художественно-эстетическая Срок реализации 3 года Возраст детей 7-10лет




Скачать 90.36 Kb.
Название Пояснительная записка Направленность художественно-эстетическая Срок реализации 3 года Возраст детей 7-10лет
Дата публикации 19.06.2014
Размер 90.36 Kb.
Тип Пояснительная записка
literature-edu.ru > Культура > Пояснительная записка





Пояснительная записка

Направленность - художественно-эстетическая

Срок реализации – 3 года

Возраст детей – 7-10лет

Цель программы

Цель занятий декоративно-прикладного творчества состоит в том, чтобы создать условия для индивидуального развития творческого потенциала обучающихся через занятия квиллингом, лепкой из соленого теста и росписи по стеклу.

Задачи программы

Обучающие:

Раскрыть и развить потенциальные способности заложенные в ребенке; развить творческое воображение и эстетическое восприятие средствами народно-прикладного творчества; расширить спектр знаний в области других прикладных дисциплин; материаловедения, оборудования, охраны труда, обучить приемам и технологиям изготовления поделок из бумаги, соленого теста и стекла.

Развивающие:

Познакомить с историей развития народно-прикладного творчества; создать условия к саморазвитию учащихся; начальной профориентации; изучить традиционных особенности народных промыслов России.

Воспитательные:

воспитать уважения к труду и людям труда; формировать чувства самоконтроля; воспитать патриотизм, культуру поведения и бесконфликтного общения; развить художественную культуру учащихся.

Методы работы

Основной метод проведения занятий в объединении – практическая работа, как важнейшее средство связи теории с практикой обучения. Здесь воспитанники закрепляют и углубляют теоретические знания, формируют соответствующие навыки и умения. Учащиеся успешно справляются с практической работой, если их ознакомить с порядком их выполнения. Теоретические сведения сообщаются обучающимся в форме познавательных бесед небольшой продолжительности(15-20 мин) с пояснениями по ходу работы. В процессе таких бесед происходит пополнение словарного запаса ребят специальной терминологией.

Подача теоретического материала производится параллельно с формированием практических навыков у воспитанников. В процессе занятий воспитанники знакомятся с правилами техники безопасности работы инструментами и санитарно-гигиеническими требованиями к организации труда.

Выбор того изделия, которое изготавливают воспитанники на занятии не является строго обязательным, так как учитывается индивидуальный творческий подход к выбранной работе, навыки и умения каждого ребенка.

Коллективный труд обеспечивает опыт творческого общения, сплачивает детей, а ошибки, допущенные одним, всегда бывают замечены другими детьми и вовремя исправлены. Поэтому в процессе деятельности используется работа детей в парах сменного состава, работа в группах, выбор среди детей помощника руководителя объединения.

Один из методов работы – коллективное обсуждение результатов, при котором дается положительная оценка деятельности ребенка, тем самым создается благоприятный эмоциональный фон, способствующий формированию творческого мышления, фантазии.

Связь с родителями поддерживается в течение всего учебного года через индивидуальные беседы, приглашений их на тематические и отчетные выставки, родительские собрания.

Программа составлена на основе знаний возрастных, психолого-педагогических и физических особенностей детей. Работа с воспитанниками строится на взаимном сотрудничестве, уважительном, деликатном и тактичном отношении к личности ребенка.

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Учащиеся 3 года обучения должны знать и применять основные приемы квиллинга; создавать сложные композиции из бумаги; рисовать сложнокомпозиционные картины на стекле;

Должны знать:

-технику и приемы квиллинга, росписи по стеклу;

-безопасные санитарно-гигиенические методы труда, предупреждение травматизма;

-правила пользования инструментами;

-виды дефектов изделий, их причины, способы предупреждения и устранения;

-требования к качеству выполняемых работ;

Порядок рациональной организации труда на рабочем месте;

Способы проверки ожидаемых  результатов

- визуальный осмотр;

- выставка.

Формы контроля:

- Выставка готовых работ;

ОБОРУДОВАНИЕ И МАТЕРИАЛЫ
1.Цветная бумага, бумага для принтера, бархатная бумага, картон.

2.Зубочистки, стержни от ручек.

3.Клей, кисточки

4.Пинцет

5.Ножницы

6.Стекла разного размера.

7. Наборы кистей.

8.Акриловые краски , контур.

9.Палитра, стаканчики для воды,

10. Пластилин, цветной гель.
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН





Тема

Кол-во часов




Первый год обучения

Второй год обучения

Третий год обучения

1

Вводное занятие

2

3

2

2

Основы живописи по стеклу

40

-

-

3

Объемные изделия из квиллинга

-

30

50

4

Создание панно в технике квиллинг

-

54

100

5

Квиллинг в декоре

-

54

-

6

Основы лепки из соленого теста

36

-

-

7

Изготовление сувениров из соленого теста

-

30

-

8

Основные приемы квиллинга

60

-

-

9

Роспись по стеклу, изготовление картин

-

45

60

10

Экскурсии

4

-

2

11

Заключительное занятие

2

_

2

Итого:

144

216

216

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

ТРЕТИЙ ГОД ОБУЧЕНИЯ



Тема

Кол-во часов

Теория

Практика

Всего

1

Вводное занятие

2

-

2

2

Объемные изделия из квиллинга

-

50

50

3

Создание панно в технике квиллинг

-

100

100

4

Роспись по стеклу, изготовление картин

-

60

60

5

Экскурсии

2

-

2

6

Заключительное занятие

2

-

2

ИТОГО

6

210

216


СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ТРЕТИЙ ГОД ОБУЧЕНИЯ

Вводное занятие

Знакомство с планом, расписанием работы, материалами и инструментами. Организационные вопросы: правила поведения на занятиях, меры безопасности при работе с инструментами, организация рабочего места.

Объемные изделия из квиллинга

Теория

Демонстрация иллюстраций объемных изделий выполненных в технике квиллинг. Повторение правил техники безопасности работы с клеем, ножницами и бумагой.

Практика

Создание объемных изделий из бумаги методом скручивания. Подбор цветовой гаммы бумаги. Оформление готовых работ. Контроль за качеством выполнения.

Формы организации деятельности:

Методы и приемы: лекция, беседы, репродуктивный и наглядный методы, практическая работа, познавательные игры, учебная дискуссия.

Дидактический материал:

- шаблоны, схемы;

Оборудование:

- ножницы, клей, кисточки, бумага;

Форма подведения итогов:

- выставка;

Создание панно в технике квиллинг

Теория

Объяснение хода работы. Планировка расположения элементов композиции.

Практика

Поэтапное расположение и приклеивание элементов композиций. Принятие правильного цветового решения. Оформление готовых работ.
Формы организации деятельности:

Методы и приемы: лекция, беседы, репродуктивный и наглядный методы, практическая работа, познавательные игры, учебная дискуссия.

Дидактический материал:

- средства ИКТ (презентации, электронные пособия, видео,);

- шаблоны рисунков;

Оборудование:

-художественные материалы;

- ПК и мультимедийный проектор, колонки;

-, ножницы, клей, кисточки, бумага;

Форма подведения итогов:

- выставка;

Роспись по стеклу, изготовление картин

Теория

Повторение техники безопасности при работе со стеклом; повторение основ росписи по стеклу. Конкурс на лучшую работу.

Практика

Выбор тематики и подборка рисунков: подбор цветовой гаммы; нанесение картины контуром по шаблону, раскрашивание и оформление картин.

Формы организации деятельности:

Методы и приемы: лекция, беседы, репродуктивный и наглядный методы, практическая работа, познавательные игры, учебная дискуссия.

Дидактический материал:

- средства ИКТ (презентации, электронные пособия, видео,);

- шаблоны рисунков;

Оборудование:

-художественные материалы;

- ПК и мультимедийный проектор, колонки;

-, ножницы, клей, кисточки, бумага;

Форма подведения итогов:

- выставка;

Заключительное занятие

Подведение итогов работы объединения. Выставка готовых изделий воспитанников. Итоговая аттестация выпускников. Награждение лучших учащихся.

МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

Каждая тема программы снабжена дидактическим материалом: образцы основных элементов вышивки, иллюстрации схем и готовых изделий, примеры вышитых изделий, поделки из соленого теста, контуры рисунков для росписи стекла.

Для выполнения образовательной программы имеются дидактические пособия:

«Квиллинг»

«Декорирование стекла»

Основными формами обучения являются практические занятия по индивидуальным заданиям учащихся, а также теоретические занятия со всей группой.

В проведении занятий используются формы индивидуальной работы и коллективного творчества. Отдельные задания требуют объединения детей в подгруппы. Отчет о работе проходит в форме текущих и отчетных выставок, викторин, открытых занятий, конкурсов, занятий презентаций.

В целях повышения эффективности образовательного процесса используются методические пособия.
МЕТОДИЧЕСКИЕ ПОСОБИЯ

1.Папки с набором шаблонов для росписи по стеклу-3 год обучения.

3.Различный дидактический материал по темам курса квилинга, витража (схемы этапа работ, образцы изделий)

4.Картинки и образцы поделок.

5.Сменный стенд лучших работ учащихся.

6.Набор репродукций, фотографий готовых изделий.

Список литературы

  1. Болл,М. Декорирование стекла. Шаг за шагом. Техника,приемы,изделия. М.:2010

  2. Животовская Е.В. Роспись по стеклу. – М.: МедиаГрупп,2011

  3. Чуприк Е., Ковалив Т. Декоративные бутылки. – М.:Аст-Пресс, 2012

  4. Шилкова Е.А. Квиллинг. Поделки из бумажных лент. –М, 2012

  5. Барбер Б. Как нарисовать все, что угодно. – М.: Пресс, 2013

  6. Крысько Н., Нехорошева Г. Коллаж – М.: Аст-Пресс,2011

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Пояснительная записка Направленность художественно-эстетическая Срок реализации 3 года Возраст детей 7-10лет icon Пояснительная записка Данная дополнительная образовательная программа...
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей
Пояснительная записка Направленность художественно-эстетическая Срок реализации 3 года Возраст детей 7-10лет icon Пояснительная записка направленность программы театрального кружка...
Направленность программы театрального кружка «Наши праздники» по содержанию является художественно – эстетической, общекультурной,...
Пояснительная записка Направленность художественно-эстетическая Срок реализации 3 года Возраст детей 7-10лет icon Пояснительная записка Направленность дополнительной образовательной...
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Центр эстетического воспитания и образования...
Пояснительная записка Направленность художественно-эстетическая Срок реализации 3 года Возраст детей 7-10лет icon Образовательная программа «Литературная гостиная» Вид программы модифицированная...
Детство особый поэтический творческий мир, когда способности воображения, фантазирования развиты особенно остро
Пояснительная записка Направленность художественно-эстетическая Срок реализации 3 года Возраст детей 7-10лет icon Пояснительная записка. Программа I года обучения. Учебно тематический план I года обучения
Данная образовательная программа рекомендована для детей в возрасте 13-17 лет с гуманитарным складом ума, умением грамотно владеть...
Пояснительная записка Направленность художественно-эстетическая Срок реализации 3 года Возраст детей 7-10лет icon Программа "Русские шашки" Рассчитана на 2 года обучения Возраст воспитанников:...
Дополнительная образовательная программа «Русские шашки» имеет физкультурно-спортивную направленность
Пояснительная записка Направленность художественно-эстетическая Срок реализации 3 года Возраст детей 7-10лет icon Права человека и практика
Под таким названием в данное время, Андижанское Региональное общество «Апелляция», реализует проект по защите прав человека. Срок...
Пояснительная записка Направленность художественно-эстетическая Срок реализации 3 года Возраст детей 7-10лет icon «Агентство домели» www domeli ru
Жена, возраст: 30, Работает начальником отдела; Сын, возраст: 9, Школьник; Дочь, возраст: 15, Школьник
Пояснительная записка Направленность художественно-эстетическая Срок реализации 3 года Возраст детей 7-10лет icon Пояснительная записка Целью реализации
Целью реализации основной образовательной программы основного общего образования является
Пояснительная записка Направленность художественно-эстетическая Срок реализации 3 года Возраст детей 7-10лет icon Пояснительная записка Привить детям любовь и интерес к своим национальным...
Вызывает беспокойство, что современное песенное творчество не способствует сохранению и развитию лучших традиций русской национальной...
Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции