Концепция непрерывного воспитания детей и учащейся молодежи в Республике Беларусь




Скачать 428.8 Kb.
Название Концепция непрерывного воспитания детей и учащейся молодежи в Республике Беларусь
страница 1/8
Дата публикации 18.06.2014
Размер 428.8 Kb.
Тип Реферат
literature-edu.ru > Культура > Реферат
  1   2   3   4   5   6   7   8


П А С Т А Н О В А





П О С Т А Н О В Л Е Н И Е


Об утверждении Концепции непрерывного воспитания детей и учащейся молодежи

в Республике Беларусь



В соответствии с пунктом 1 приложения 2 к президентской программе «Дети Беларуси» на 2006-2010 годы, утвержденной Указом Президента Республики Беларусь от 15 мая 2006 г. № 318, постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 16 ноября 2006 г. № 1536, Министерство образования Республики Беларусь ПОСТАНОВЛЯЕТ:
утвердить прилагаемую Концепцию непрерывного воспитания детей и учащейся молодежи в Республике Беларусь.
Министр А.М. Радьков


УТВЕРЖДЕНО

Постановление Министерства

образования Республики Беларусь

14.12. 2006 № 125


КОНЦЕПЦИЯ

непрерывного воспитания

детей и учащейся молодежи

в Республике Беларусь


ВВЕДЕНИЕ
В Концепции непрерывного воспитания детей и учащейся молодежи в Республике Беларусь (далее – концепция) определены подходы к процессу воспитания, представлены основные направления воспитания детей и учащейся молодежи, составляющие систему воспитания в нашей стране и базирующиеся на принципах непрерывности и преемственности учебно-воспитательной деятельности. Предусмотрено также усиление идеологического, идейно-нравственного и патриотического направлений воспитания. Концепция закрепляет приоритеты воспитания в учреждениях образования: целенаправленное и активное содействие личностному становлению профессионала-труженика, ответственного семьянина, настоящего гражданина и патриота своей страны.

ГЛАВА 1

МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КОНЦЕПЦИИ




  1. Организация воспитания в учреждениях образования.

Воспитание является составляющей частью образования. Его назначение состоит в формировании личности путем приобщения к ценностям культуры.

Целью воспитания является формирование разносторонне развитой, нравственно зрелой, творческой личности обучающегося.

Для достижения цели воспитания учреждение образования решает следующие основные задачи:

формирование гражданственности, патриотизма и национального самосознания на основе государственной идеологии;

подготовка к самостоятельной жизни и труду;

формирование нравственной, эстетической и экологической культуры;

овладение ценностями и навыками здорового образа жизни;

формирование культуры семейных отношений;

создание условий для социализации, саморазвития и самореализации личности.

Содержание воспитания основывается на общечеловеческих, гуманистических ценностях, культурных и духовных традициях белорусского народа, государственной идеологии, отражает интересы личности, общества и государства.

Общие требования к содержанию воспитания определяются также целями, задачами и принципами государственной политики в сфере образования.

Воспитание в системе образования осуществляется на основе соответствующих программ.

Программа воспитания детей и учащейся молодежи в Республике Беларусь разрабатывается и утверждается Министерством образования Республики Беларусь. На ее основе разрабатываются областные, городские, районные программы воспитания, утверждаемые соответствующими местными исполнительными и распорядительными органами.

Для реализации программ воспитания обучающихся в учреждении образования разрабатываются перспективный и текущий планы воспитательной работы, утверждаемые его руководителем.

В учреждении образования также могут разрабатываться программы воспитания.

К основным требованиям организации воспитания обучающихся относятся:

обеспечение качества воспитания;

соответствие содержания, форм и методов цели и задачам воспитания;

системность и единство педагогических требований;

реализация личностно-ориентированного подхода;

создание условий для развития творческих способностей обучающихся, включение их в различные виды социально значимой деятельности;

преемственность и непрерывность, предполагающие последовательность реализации содержания воспитания с учетом возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся

профилактика противоправного поведения, поддержка детей, находящихся в социально опасном положении;

педагогическая поддержка детских и молодежных общественных объединений, развитие их инициатив.

В современных социокультурных условиях основными составляющими воспитания являются:

идеологическое воспитание, направленное на формирование знания мировоззренческих основ идеологии белорусского государства, привитие подрастающему поколению основополагающих ценностей, идей, убеждений, отражающих сущность белорусской государственности;

гражданское и патриотическое воспитание, направленное на формирование активной гражданской позиции, патриотизма, правовой и политической, информационной культуры обучающегося;

нравственное воспитание, направленное на приобщение к общечеловеческим и национальным ценностям; формирование этической, эстетической культуры;

воспитание культуры самопознания и саморегуляции личности, направленное на формирование потребности в саморазвитии и социальном взаимодействии, психологической культуры;

воспитание культуры здорового образа жизни, направленное на осознание значимости своего здоровья и здоровья других людей как ценности, формирование навыков здорового образа жизни;

гендерное воспитание, направленное на формирование у обучающихся представлений о роли и жизненном предназначении мужчин и женщин в современном обществе;

семейное воспитание, направленное на формирование ценностного отношения к семье и воспитанию детей;

трудовое и профессиональное воспитание, направленное на понимание труда как личностной и социальной ценности, осознание профессионального выбора, социальной значимости профессиональной деятельности;

экологическое воспитание, направленное на формирование ценностного отношения к природе,

воспитание культуры безопасной жизнедеятельности, направленное на формирование безопасного поведения в социальной и профессиональной деятельности, повседневной жизни;

воспитание культуры быта и досуга, направленное на духовное и физическое совершенствование личности обучающихся, формирование у них ценностного отношения к материальному окружению, умения целесообразно и эффективно использовать свободное время.

  1   2   3   4   5   6   7   8

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Концепция непрерывного воспитания детей и учащейся молодежи в Республике Беларусь icon Прика з
МОиН, Мис украины от 06. 06. 2010г. №930, с целью стимулирования целенаправленного непрерывного повышения уровня профессиональной...
Концепция непрерывного воспитания детей и учащейся молодежи в Республике Беларусь icon Заседание республиканской научно-методической секции заместителей...
Республиканская выставка научно-методической литературы, педагогического опыта и творчества учащейся молодёжи
Концепция непрерывного воспитания детей и учащейся молодежи в Республике Беларусь icon Рамаяна
Не случайно, поэтому, в настоящее время в Индии жемчужины поэтического эпоса «Рамаяна» входят в школьные программы с целью нравственного...
Концепция непрерывного воспитания детей и учащейся молодежи в Республике Беларусь icon Общие положения
Республиканский конкурс сценариев культурно-досуговых мероприятий для учащейся молодежи ”креон“ (далее – республиканский конкурс)...
Концепция непрерывного воспитания детей и учащейся молодежи в Республике Беларусь icon Городская подпрограмма
«формирование здорового образа жизни и организация отдыха, оздоровления и дополнительной занятости детей, подростков и учащейся молодежи...
Концепция непрерывного воспитания детей и учащейся молодежи в Республике Беларусь icon Типовая программа дополнительного образования детей и молодежи (художественный профиль)
Типовая программа детей и молодежи художественного профиля представляет собой технический нормативный правовой документ, определяющий...
Концепция непрерывного воспитания детей и учащейся молодежи в Республике Беларусь icon Типовая программа дополнительного образования детей и молодежи (художественный профиль)
Типовая программа детей и молодежи художественного профиля представляет собой технический нормативный правовой документ, определяющий...
Концепция непрерывного воспитания детей и учащейся молодежи в Республике Беларусь icon Положение о проведении республиканского конкурса программ объединений...
Планом работы Министерства образования Республики Беларусь на 2013 год, планом основных республиканских мероприятий учреждения образования...
Концепция непрерывного воспитания детей и учащейся молодежи в Республике Беларусь icon Проект положение о проведении республиканского конкурса программ...
Планом работы Министерства образования Республики Беларусь на 2013 год, планом основных республиканских мероприятий учреждения образования...
Концепция непрерывного воспитания детей и учащейся молодежи в Республике Беларусь icon Годовой план воспитательно-образовательной работы на 2013-2014 учебный...
Экологическое воспитание в детском саду формирование экономической культуры детей. Идей непрерывного экологического образования и...
Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции