Скачать 428.8 Kb.
|
В соответствии с пунктом 1 приложения 2 к президентской программе «Дети Беларуси» на 2006-2010 годы, утвержденной Указом Президента Республики Беларусь от 15 мая 2006 г. № 318, постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 16 ноября 2006 г. № 1536, Министерство образования Республики Беларусь ПОСТАНОВЛЯЕТ: утвердить прилагаемую Концепцию непрерывного воспитания детей и учащейся молодежи в Республике Беларусь. Министр А.М. Радьков УТВЕРЖДЕНО Постановление Министерства образования Республики Беларусь 14.12. 2006 № 125 КОНЦЕПЦИЯнепрерывного воспитаниядетей и учащейся молодежив Республике БеларусьВВЕДЕНИЕ В Концепции непрерывного воспитания детей и учащейся молодежи в Республике Беларусь (далее – концепция) определены подходы к процессу воспитания, представлены основные направления воспитания детей и учащейся молодежи, составляющие систему воспитания в нашей стране и базирующиеся на принципах непрерывности и преемственности учебно-воспитательной деятельности. Предусмотрено также усиление идеологического, идейно-нравственного и патриотического направлений воспитания. Концепция закрепляет приоритеты воспитания в учреждениях образования: целенаправленное и активное содействие личностному становлению профессионала-труженика, ответственного семьянина, настоящего гражданина и патриота своей страны. ГЛАВА 1МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КОНЦЕПЦИИ
Воспитание является составляющей частью образования. Его назначение состоит в формировании личности путем приобщения к ценностям культуры. Целью воспитания является формирование разносторонне развитой, нравственно зрелой, творческой личности обучающегося. Для достижения цели воспитания учреждение образования решает следующие основные задачи: формирование гражданственности, патриотизма и национального самосознания на основе государственной идеологии; подготовка к самостоятельной жизни и труду; формирование нравственной, эстетической и экологической культуры; овладение ценностями и навыками здорового образа жизни; формирование культуры семейных отношений; создание условий для социализации, саморазвития и самореализации личности. Содержание воспитания основывается на общечеловеческих, гуманистических ценностях, культурных и духовных традициях белорусского народа, государственной идеологии, отражает интересы личности, общества и государства. Общие требования к содержанию воспитания определяются также целями, задачами и принципами государственной политики в сфере образования. Воспитание в системе образования осуществляется на основе соответствующих программ. Программа воспитания детей и учащейся молодежи в Республике Беларусь разрабатывается и утверждается Министерством образования Республики Беларусь. На ее основе разрабатываются областные, городские, районные программы воспитания, утверждаемые соответствующими местными исполнительными и распорядительными органами. Для реализации программ воспитания обучающихся в учреждении образования разрабатываются перспективный и текущий планы воспитательной работы, утверждаемые его руководителем. В учреждении образования также могут разрабатываться программы воспитания. К основным требованиям организации воспитания обучающихся относятся: обеспечение качества воспитания; соответствие содержания, форм и методов цели и задачам воспитания; системность и единство педагогических требований; реализация личностно-ориентированного подхода; создание условий для развития творческих способностей обучающихся, включение их в различные виды социально значимой деятельности; преемственность и непрерывность, предполагающие последовательность реализации содержания воспитания с учетом возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся профилактика противоправного поведения, поддержка детей, находящихся в социально опасном положении; педагогическая поддержка детских и молодежных общественных объединений, развитие их инициатив. В современных социокультурных условиях основными составляющими воспитания являются: идеологическое воспитание, направленное на формирование знания мировоззренческих основ идеологии белорусского государства, привитие подрастающему поколению основополагающих ценностей, идей, убеждений, отражающих сущность белорусской государственности; гражданское и патриотическое воспитание, направленное на формирование активной гражданской позиции, патриотизма, правовой и политической, информационной культуры обучающегося; нравственное воспитание, направленное на приобщение к общечеловеческим и национальным ценностям; формирование этической, эстетической культуры; воспитание культуры самопознания и саморегуляции личности, направленное на формирование потребности в саморазвитии и социальном взаимодействии, психологической культуры; воспитание культуры здорового образа жизни, направленное на осознание значимости своего здоровья и здоровья других людей как ценности, формирование навыков здорового образа жизни; гендерное воспитание, направленное на формирование у обучающихся представлений о роли и жизненном предназначении мужчин и женщин в современном обществе; семейное воспитание, направленное на формирование ценностного отношения к семье и воспитанию детей; трудовое и профессиональное воспитание, направленное на понимание труда как личностной и социальной ценности, осознание профессионального выбора, социальной значимости профессиональной деятельности; экологическое воспитание, направленное на формирование ценностного отношения к природе, воспитание культуры безопасной жизнедеятельности, направленное на формирование безопасного поведения в социальной и профессиональной деятельности, повседневной жизни; воспитание культуры быта и досуга, направленное на духовное и физическое совершенствование личности обучающихся, формирование у них ценностного отношения к материальному окружению, умения целесообразно и эффективно использовать свободное время. |
Прика з МОиН, Мис украины от 06. 06. 2010г. №930, с целью стимулирования целенаправленного непрерывного повышения уровня профессиональной... |
Заседание республиканской научно-методической секции заместителей... Республиканская выставка научно-методической литературы, педагогического опыта и творчества учащейся молодёжи |
||
Рамаяна Не случайно, поэтому, в настоящее время в Индии жемчужины поэтического эпоса «Рамаяна» входят в школьные программы с целью нравственного... |
Общие положения Республиканский конкурс сценариев культурно-досуговых мероприятий для учащейся молодежи ”креон“ (далее – республиканский конкурс)... |
||
Городская подпрограмма «формирование здорового образа жизни и организация отдыха, оздоровления и дополнительной занятости детей, подростков и учащейся молодежи... |
Типовая программа дополнительного образования детей и молодежи (художественный профиль) Типовая программа детей и молодежи художественного профиля представляет собой технический нормативный правовой документ, определяющий... |
||
Типовая программа дополнительного образования детей и молодежи (художественный профиль) Типовая программа детей и молодежи художественного профиля представляет собой технический нормативный правовой документ, определяющий... |
Положение о проведении республиканского конкурса программ объединений... Планом работы Министерства образования Республики Беларусь на 2013 год, планом основных республиканских мероприятий учреждения образования... |
||
Проект положение о проведении республиканского конкурса программ... Планом работы Министерства образования Республики Беларусь на 2013 год, планом основных республиканских мероприятий учреждения образования... |
Годовой план воспитательно-образовательной работы на 2013-2014 учебный... Экологическое воспитание в детском саду формирование экономической культуры детей. Идей непрерывного экологического образования и... |
Поиск на сайте Главная страница Литература Доклады Рефераты Курсовая работа Лекции |