Согласовано
Директор ИМЦ
Колпинского района
Санкт-Петербурга
___________ Р.С.Оганов
«10»сентября 2013г.
Положение
о проведении
Межрайонного Фестиваля
предметных тематических мультимедийных проектов
«Инновационное творчество юных – школе»
(1-11 классы)
2013 год
Санкт-Петербург
Положение
о проведении
Фестиваля предметных тематических мультимедийных проектов
«Инновационное творчество юных – школе»
(1-11 классы)
I. Общие положения.
Настоящее Положение о проведении Фестиваля предметных тематических мультимедийных проектов «Инновационное творчество юных – школе» (далее Положение) определяет порядок организации и проведения школьного, городского этапов Фестиваля предметных тематических мультимедийных проектов «Инновационное творчество юных – школе» (далее – Фестиваль), её организационное, методическое и финансовое обеспечение, порядок участия в Фестивале и определения призеров и победителей.
-
Основными целями и задачами Фестиваля являются:
выявление и развитие у учащихся творческих способностей и интереса к проектной деятельности;
создание необходимых условий для поддержки одаренных детей, в том числе оказание содействия в их интеллектуальном развитии, профессиональной ориентации и продолжении образования;
повышение педагогической квалификации учителей, участвующих в проектной деятельности и в работе Фестиваля;
просветительская деятельность в Санкт-Петербурге, Ленинградской области и других регионах Российской Федерации, пропаганда научных знаний;
формирование у учащихся устойчивых мотивов и потребностей в постоянном интеллектуальном и профессиональном самосовершенствовании и саморазвитии;
выявление и поощрение наиболее подготовленных школьников, а также учителей-предметников и руководителей образовательных учреждений, добившихся высоких результатов в развитии научно-исследовательской и проектной деятельности.
-
Фестиваль проводится в три этапа:
школьный, межрайонный и международный;
организаторы этапов Фестиваля:
на школьном этапе – образовательные учреждения;
на межрайнном этапе – Организационный комитет Фестиваля;
на этапе Международной конференции – Организационный комитет Фестиваля;
-
Фестиваль проводится:
по общеобразовательным предметам;
по внеклассной работе.
В отдельных случаях презентации, проекты, представленные на Фестиваль могут объединять два и более предметов.
Квоты на участие в каждом этапе Олимпиады определяются организатором соответствующего этапа Фестиваля. Квоты на участие в школьном этапе Фестиваля не устанавливаются.
Общее руководство проведением Фестиваля и её организационное обеспечивает Организационный комитет (см. Приложение №1).
Полномочия Организационного комитета Фестиваля:
-
подготовка Положения о проведении Фестиваля с последующим утверждением в ИМЦ Колпинского района Санкт-Петербурга;
координация работы предметно-методических комиссий и заслушивание их отчетов;
рассмотрение конфликтных ситуаций, возникших при проведении этапов Фестиваля;
рассмотрение совместно с Жюри Фестиваля апелляций в случае, если во время проведения школьного и городского этапов Фестиваля Организационный комитет, жюри и участник Фестиваля не смогли прийти к единому мнению по оценке работы участника;
анализ, обобщение итогов Фестиваля и предоставление отчета о проведении Фестиваля;
подготовка материалов для освещения организации и проведения Фестиваля в средствах массовой информации.
Проверку представленных на Фестиваль проектов и презентаций осуществляет Жюри Фестиваля.
-
Жюри Фестиваля:
оценивает выполнение представленных проектов и презентаций;
готовит предложения по выявлению победителей и призеров;
проводит анализ выполненных работ;
совместно с Организационным комитетом участвует в рассмотрении апелляций;
представляет в Организационный комитет аналитические отчеты о результатах проведения соответствующих этапов Фестиваля.
Информация о месте, форме и сроках проведения Фестиваля размещается на сайте ИМЦ Колпинского района и в средствах массовой информации.
Допуск на Фестиваль осуществляется после предварительной регистрации в Организационном комитете Фестиваля (заявка участника – для школьного этапа, коллективная заявка – для межрайонного этапа).
II. Порядок участия в Фестивале и определение победителей.
В Фестивале принимают участие на добровольной основе учащиеся 1-11 классов, государственных, муниципальных и негосударственных образовательных учреждений, реализующих общеобразовательные программы.
При определении победителей предпочтение отдается работам, которые соответствуют приоритетному направлению инновационной деятельности в образовании, связанное с обновлением и совершенствованием качества образования, с переходом на новые образовательные стандарты, и продемонстрированы оригинальность мышления, творческий подход и способность к решению нестандартных задач.
Все авторы проектов получают сертификаты участника Фестиваля.
Победители Фестиваля награждаются дипломами 1, 2 и 3 степени, в которых указываются фамилия, имя и отчество победителя, предмет, год проведения и степень диплома.
III. Порядок проведения Фестиваля.
-
Проведение школьного этапа Фестиваля:
школьный этап проводится в сентябре-ноябре 2013 г.;
для проведения школьного этапа Фестиваля в школе создается организационный комитет и жюри для оценки и отбора представленных работ;
в школьном этапе принимают участие все школьники 1-11 классов, желающие участвовать в Фестивале на уровне своего класса;
победители школьного этапа Фестиваля являются кандидатами для участия в городском этапе Фестиваля;
-
организационный комитет определяет список участников межрайонного этапа Фестиваля.
Проведение межрайонного этапа Фестиваля:
Межрайонный этап Фестиваля проводится заочно;
заявка на участие в межрайонном этапе Фестиваля подается до 15 декабря 2013г. (приложения №2-4) на адрес - fectivalPIV@yandex.ru. Контактный телефон координатора Фестиваля Игнатовой Натальи Георгиевны – 8-951-670-08-11
работы присылаются в Организационный комитет (ГОУ СОШ №588) с 15 ноября по 28 декабря 2013г. на адрес электронной почты Фестиваля;
Подведение итогов заочного межрайонного этапа Фестиваля – с 15 по 25 января 2014г.
25 января 2014г. Оргкомитет Фестиваля рассылает итоги заочного этапа по школам-участницам;
12 февраля 2014г. учащиеся, занявшие призовые места, приглашаются на представление своего проекта;
-
учитель-куратор предваряет выступление своего учащегося методической характеристикой проекта;
Проведение этапа Международной конференции «Школьная информатика и проблемы устойчивого развития»
участниками данного этапа являются учащиеся, получившие призовые места в межрайонном этапе Фестиваля;
учащиеся представляют свою работу вместе с рецензией жюри Фестиваля до 28 февраля 2014г.;
в апреле (по графику) происходит заключительное представление проектов и презентаций на Международной практической конференции (проводится в ЦДЮТТ Московского района);
на конференции участникам выдаются сертификаты и дипломы.
IV. Предмет Фестиваля.
Предметом Фестиваля являются разработки (проекты) уроков/занятий по определенной теме с обязательным включением в их структуру и содержание медиа- и мультимедиа компонентов, обеспечивающих наглядность учебного материала, его интерактивность и легкость для понимания обучающимися.
Медиа- и мультимедиа компоненты должны быть подготовлены участниками Фестиваля и могут включать в себя автономные модули по тематическим элементам и компонентам учебного и воспитательного процесса (получение информации, практические занятия, контроль), в виде: анимации; аудио- и видеоматериалов; графических объектов; презентаций; слайд-шоу, диафильмов, учебных фильмов, видео-презентаций, видео-экскурсий, демонстрации опыта и др.
Ограничения по объему предоставляемого материала нет.
Основные понятия:
проект – разработка урока/занятия по определенной теме с включением в его структуру и содержание медиа- и мультимедиа компонентов;
презентация – представление автором своего проекта.
V. Требования к фестивальной работе.
Оформление фестивальных материалов:
Все фестивальные материалы предоставляются в электронном виде.
Имя папки с фестивальным материалом: (пример: TD_IvanovaAV_FestivalPIV (TD – сокращенное название направления, в котором предоставляется фестивальный материал, Ivanova – фамилия автора, АВ - инициалы).
В папку включаются:
тезисы (.doc )
проект,
презентация проекта,
характеристика проекта (приложение №3),
описание мультимедийных компонентов проекта (приложение №4).
Список сокращенных названий направлений Фестиваля:
предметы точных дисциплин – TD;
предметы естественного цикла – EC;
предметы гуманитарного цикла – GD;
предметы группы «иностранный язык» - IYA;
предметы эстетического, здоровьесберегающего и технологического направления – EZT;
информатика – I;
воспитание и внеурочная деятельность – VVD;
профориентация – Р;
проект урока/занятия должен включать медиа- и мультимедиа компоненты, выполненные в следующих форматах: ppt, jpg, avi, mp3, mpeg4, wmv, gif, flv, swf, mkv.
представленный проект должен быть оформлен в соответствии с требованиями (приложение №5).
представленный проект должен соответствовать образовательной программе обучения и развивать ключевые компетентности учащихся (познавательные, социальные, коммуникативные, информационные и др.)
представленный проект должен содержать список использованных источников и литературы.
Фестивальные разработки должны быть авторскими, то есть разработанными непосредственно индивидуальным участником Фестиваля или творческим коллективом. Медиа- мультимедиа разработки, взятые участниками Фестиваля из третьих источников (Интернет и т.п.), авторами которых они не являются, на фестиваль не принимаются. Фрагменты ресурсов из третьих источников (Интернет и т.п.) могут являться элементами проекта урока/занятия с обязательным указанием источника.
-
Проекты Фестиваля могут быть рекомендованы для участия в других конкурсах и фестивалях (например: Международная Интернет-Олимпиада «Учитель+Ученик=Открытие» http://www.manyckript.com , «Портфолио» ИД «1 сентября», «Мультимедиа в образовании» http://www.edu-reforma.ru ).
Предъявляемые на Фестиваль материалы не должны:
содержать информации, нарушающей авторские права третьих лиц;
содержать фактографических ошибок и неэтичных компонентов;
содержать информации, прямо или косвенно призывающей к половой и расовой дискриминации, межнациональной и межрелигиозной розни, призывов к насилию, терроризму, нарушению демократических свобод и ценностей, а также прав граждан.
В случае несоответствия фестивальных материалов выше указанным требованиям, организаторы Фестиваля оставляют за собой право не допускать представленные проекты на Фестиваль.
Приложения:
№1 Оргкомитет Фестиваля:
Председатель – Оганов Р.С. к.п.н., директор ЦПКС
Сопредседатели – Куприна М.А. директор ГБОУ СОШ №588
- Игнатова Н.Г. (ГБОУ СОШ №588)
Научно-методические руководители:
Рукавчук М.В. (методист ЦДЮТТ Московского района)
Члены: Цыганкова М.Ю. (ГБОУ СОШ №467)
Лялина Н.В. (ГБОУ СОШ №588)
Милютина Н.В. (ГБОУ СОШ №467)
Карекина Л.А. (ГБОУ СОШ №648)
Митрофанова О.В. (ГБОУ СОШ №467)
Шульга Г.Н. (ГБОУ СОШ №420)
Кузнецова Е.М. (ГБОУ СОШ №467)
Тверезовская И.В. (ГБОУ СОШ №588)
Скобликова М.В (ГБОУ СОШ №455)
№2 Заявка на участие в Фестивале.
Школа
|
|
Ф.И.О. автор(ов) проекта(полностью), контактный телефон
|
|
Ф.И.О. руководителя проекта (учителя) (полностью), контактный телефон, e-mail
|
|
Название проекта, размер ресурса.
|
|
№3 Характеристика проекта
организационная информация
|
тема урока/занятия
|
|
предмет
|
|
класс
|
|
Ф.И.О. учителя - автора урока
|
|
со-авторы материала (творческий коллектив)
|
|
заказ учителя / личная инициатива ученика
|
|
связь с исследовательской деятельностью ученика (есть - нет)
|
|
образовательное учреждение
|
|
город, район
|
|
методическая информация
|
тип урока/занятия
|
|
цели урока/занятия
|
|
задачи урока /занятия
|
|
знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока / занятия
|
|
план урока
|
мотивация урока/занятия
|
|
место проекта на уроке/занятии
|
|
проверка и оценивание ЗУНКов в проекте (есть/нет)
|
|
домашнее задание (если планируется)
|
|
дополнительная необходимая информация
|
|
в помощь учителю/воспитателю
|
использованные источники и литература (если имеются)
|
|
обоснование, почему данную тему оптимально изучать с использованием медиа-, мультимедиа, каким образом осуществить
|
|
советы по логическому переходу от данного урока/занятия к последующим
|
|
другое
|
|
№4 Описание мультимедийных компонентов проекта
автор проекта (Ф.И.О. ученика)
|
|
автор проекта (Ф.И.О. учителя)
|
|
соавторы мультимедиа компонента (в случае работы творческого коллектива)
|
|
образовательное учреждение
|
|
название проекта
|
|
форма (презентация, тест, учебный фильм, диафильм, видеоэкскурсия и т.п.)
|
|
размер ресурса
|
|
технические данные (компьютер, интерактивная доска и др.)
|
|
учебный предмет
|
|
класс
|
|
название темы или раздела учебного курса
|
|
формат основного ресурса (ppt, avi, др.)
|
|
средства Microsoft Office или др. ПО, с помощью которых создан проект (2003, Vista, 2007)
|
|
№5 Требования к проекту PPT
I. Оформление:
наличие титульного слайда
максимальное количество слайдов - 30
единство стиля оформления
оригинальность фона
продуманность системы навигации
продуманность визуального восприятия
использование 3-х шрифтов и размеров (например: для заголовков, текста, подписям к иллюстрациям – TIME ROMAN, Arrial, Georgia, 24, 22, 20)
читаемость текста
максимальное использование пространства слайда (рекомендация: использование для лучшего просмотра верхние ¾ слайда)
проверка текстов слайдов на наличие ошибок
оптимальное и обоснованное использование анимации (для лучшего восприятия слайда)
единство анимационных переходов от слайда к слайду
эстетичность.
II. Содержание:
раскрытие темы
ясность и четкость изложения
структурированность
наличие выводов
наличие библиографии
соблюдение структуры и логики изложения материала
эффективность и оправданность использования дополнительных материалов (рисунки, фотографии, таблицы, диаграммы и др.)
1 слайд – предмет, 2 слайд - название урока, 3 слайд – план урока/занятия (с гиперссылками), последний слайд – авторская страница
наличие информационных ресурсов (источники) – предпоследний слайд
рекомендуется завершение темы различными формами контроля знаний
каждый слайд с информацией должен сопровождаться иллюстрацией
в верхнем правом поле слайда указывается название предмета и пункт плана
недопустимы слайды с большим объемом текста.
|