Скачать 75.78 Kb.
|
МДОУ «Детский сад №5 «Колокольчик» общеразвивающего вида» с. Эмеково Волжского муниципального района Республики Марий Эл Андрощук Эльвира Арсентьевна воспитатель Конспект непосредственно образовательной деятельности в образовательной области «художественное творчество» в старшей группе по теме: «Солнечный цвет» Основное направление развития дошкольника: художественно- эстетическое. Образовательная область: художественное творчество. Тема: солнечный свет Цель: развить продуктивную деятельность детей. Задачи: Образовательные.
Развивающие:
Воспитательные:
Основной метод: практический. Частные методы: рассказ, беседа, наблюдение, объяснение, загадки. Приёмы: вопросы, показ, указания, поощрения, оценка. Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Чтение художественной литературы» Раздаточный материал: Краски гуашевые и акварельные, палитры или керамические плитки, кисточки, тампоны ватные, ватные палочки, салфетки бумажные и матерчатые, баночки с водой. Список использованных источников: 1.«От рождения до школы» Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под Ред. Н. Е09 Вераксы, Т.Е. Комаровой, М. А. Васильевой М: Мозаика-Синтез, 2010-304 с. 2.Нравственно-трудовое воспитание в детском саду. Мозаика-Синтез 2007, Л. В. Куцакова. 3. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа(образовательная область «Художественное творчество»): учебно – методическое пособие М.: ИД «Цветной мир», 2011.-208с., переизд. дораб. и доп. Технологическая карта продуктивной деятельности
Ход занятия: - Ребята, сели все правильно руки положили перед собой. Посмотрите, у вас на столе лежит много разных предметов. Все посмотрели? (Да) пока ни чего не трогаем и слушаем меня. - я вам сейчас прочитаю эпизод сказки «Цветные ладошки». Слушайте внимательно. - на следующее утро мальчик который хотел стать художником, примчался к Радуге с первыми лучами солнца. Вот тебе желтая краска, - приветливо кивнула Радуга. – попробуй за время своего путешествия отгадать её характер. В желтом королевстве было светло и тепло. Мальчик погладил пушистого цыпленка. Дотянулся до лепестков подсолнуха – они бархатистые. Наклонился, чтобы вдохнуть легкий аромат одуванчика, - нос тоже стал желтым. Ещё ему удалось лизнуть соты душистого меда. – разве может быть характер у цвета?... вот загадка так загадка… мальчик приоткрыл глаза и увидел сквозь ресницы лучи солнца, которые окутывали золотым сиянием все Желтое Королевство. – желтый цвет…- теплый, ласковый, добрый и веселый. Как само солнышко. Ко всему желтому так и хочется прикоснуться. Может быть, и нарисовать желтое можно рукой? Мальчик опустил палец в желтую краску и начал рисовать «солнечные» картинки: мимозу и одуванчик – легкими прикосновениями, быстро отрывая пальчик от бумаги. Золотую рыбку – проводя «цветным» пальчиком контурные линии, как будто рисовал мелком или карандашом; а цыпленка – ватным тампоном, чтобы показать, что цыпленок не только золотистый, но к тому же мягкий и пушистый. - Ребята, вам понравилась сказка?(да) А о каком цвете в ней рассказывается? (о желтом) кого рисовал мальчик? (цветы, цыпленка, золотую рыбку) А как мальчик рисовал? (Легким прикосновением, проводил контурные линии, ватным тампоном и ватными палочками) - Ребята, а вы знаете оттенки желтого цвета? (нет) А хотите узнать? (да) Тогда слушайте. Золотая шапка мимозы И желтый листик березы, Янтарная смолка сосновая И медный желудь дубовый, Огненный хвост лисы на снегу, Рыжий клен на речном берегу – Собрались оттенки в тесный кружок – Солнечный яркий небесный желток. - Ребята, какие оттенки желтого вы услышали в стихотворении? (ответ детей) А вы видели эти цвета в природе? (да) Хотите попробовать рисовать такими цветами? (да). - Тогда давайте согреем наши ручки и сделаем гимнастику для пальчиков. У девочек и мальчиков На руке пять пальчиков: Палец большой - парень с душой, Палец указательный - господин влиятельный, Палец средний - тоже не последний. Палец безымянный - с колечком ходит чванный, Пятый - мизинец, принёс вам гостинец. Тесто pучками помнем (сжимаем-pазжимаем пальчики) Сладкий тоpтик испечем (как будто мнем тесто) Серединку смажем джемом (кpуговые движения ладошками) А верхушку сладким кремом (по плоскости стола) И кокосовою крошкой Мы присыплем торт немножко...("сыплем кpошку" пальчиками обеих pук) А потом заварим чай, В гости друга приглашай. - Молодцы, хорошо постарались. Попробуйте и вы рисовать пальчиком или ватной палочкой – это удобно, быстро и легко. - Составьте на палитрах свои солнечные цвета и оттенки. Те о которых мы сегодня разговаривали. - Ребята, как вы думаете, какой характер у желтого цвета?(ответ детей) С каким настроением вы трогаете или пробуете, что-то желтое? (ответ детей) - Ребята давайте я вам загадаю загадки, а вы отгадайте. - А теперь давайте приступим к работе. - Ребята, не забываем, что рисовать можно легким прикосновением, контурными линиями, а еще можно рисовать большими пятнами. - Ваня, ты кого рисуешь? (мимозу) А давай мы попробуем нарисовать мимозу ватной палочкой, чтобы она получилась пушистой. - Кирилл, ты нарисовал рыбку контурной линией, а теперь нарисуй одуванчик ватной палочкой. - Молодцы, заканчиваем рисовать, дорисовываем свои рисунки. - Лола, посмотри на рисунки всех, выбери тот рисунок, который тебе больше всего понравился, и расскажи, почему он тебе понравился. Прошу других детей рассказать о рисунках. - Мальчики и девочки посмотрите, у меня есть альбом, который называется: «Солнечные картинки», но в нем совсем нет рисунков. Давайте мы вложим наши рисунки в альбом. - Молодцы ребята, все сегодня постарались, мне очень понравилось с вами работать, но не забываем убирать свое рабочее место, кисточки промываем хорошо. А рисунки высохнут, и мы вложим их в альбом. Список использованных источников: 1.«От рождения до школы» Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под Ред. Н. Е09 Вераксы, Т.Е. Комаровой, М. А. Васильевой М: Мозаика-Синтез, 2010-304 с. 2.Нравственно-трудовое воспитание в детском саду. Мозаика-Синтез 2007, Л. В. Куцакова. 3. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа(образовательная область «Художественное творчество»): учебно – методическое пособие М.: ИД «Цветной мир», 2011.-208с., переизд. дораб. и доп. |
Паршакова Наталья Валерьевна Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по проекту "В гостях у сказки" |
Мбдоу «Яшкинский детский сад» Время проведения: 10. 00. Председатель... Открытый показ непосредственно образовательной деятельности нод) в области «Художественное творчество» в разновозрастной группе (средняя... |
||
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе... |
Конспект нод в старшей группе детского сада на тему: «Разноцветная осень» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество» |
||
Шакирова Чачка Ильдусовна Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе «Где прячется здоровье?» |
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной... Цель: продолжать формировать навыки правильного поведения и осознанного соблюдения правил безопасности в повседневной жизни |
||
План конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей... Цели : уточнить и систематизировать знания детей : о названиях домашних животных и их детенышей; о месте их содержания; о пользе... |
Авторизованная программа образовательной области «Художественное... Новые требования к системе образования предъявляются уже на первой возрастной ступени – в дошкольном детстве. Непреходящее значение... |
||
Рабочая программа по реализации основной общеобразовательной программы... Пояснительная записка к образовательной области «Художественное творчество» по программе «От рождения до школы» |
А. А. Щеглова «Работа с календарем природы» Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительно к школе группе с учетом гендерных особенностей детей 14 |
Поиск на сайте Главная страница Литература Доклады Рефераты Курсовая работа Лекции |