Аннотация Курс «История и методология изучения культуры. Часть 1»




Скачать 0.66 Mb.
Название Аннотация Курс «История и методология изучения культуры. Часть 1»
страница 1/6
Дата публикации 17.05.2014
Размер 0.66 Mb.
Тип Документы
literature-edu.ru > Культура > Документы
  1   2   3   4   5   6

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ЦИКЛ

Базовая часть

История и методология изучения культуры ч.1

Аннотация

Курс «История и методология изучения культуры. Часть 1» читается студентам магистерской программы «Русская культура», обучающимся по направлению 033000.68 «Культурология», и входит в базовую часть профессионального цикла М.2 (теоретико-методологический модуль). Курс адресован студентам 1 курса (1 семестр) и охватывает темы и проблемы, связанные с изучением теоретических интерпретаций культуры в новоевропейской интеллектуальной истории и в современности.

Дисциплина реализуется МУНЦ «Высшая школа европейских культур».

Предметом дисциплины является: теоретические и методологические проблемы исследования культуры в XVIII – начале XX века.

Цель дисциплины: подготовить выпускника магистратуры, способного применять в научном исследовании и преподавании знание теоретической культурологии, использовать познавательные подходы и методы изучения феномена культуры, которые формировались в разных исторических и социальных контекстах.

Задачи дисциплины

- освоить основные направления и модели теоретической культурологии;

- овладеть современным терминологическим аппаратом наук о культуре;

- научиться критическому анализу текстов, содержащих культурологические концепции и подходы;

- научиться понимать и аргументировать позиции представителей различных направлений теоретической культурологии;

- сформировать у магистрантов навыки самостоятельного поиска и отбора научной информации по проблемам исследования культуры;

- способствовать выработке магистрантами умения вести дискуссии по теоретико-методологическим проблемам культурологии, способности логично формулировать, излагать и обосновывать собственную позицию.

Дисциплина направлена на формирование компетенций выпускника (ОК-1; ОК-2; ОК-4, ОК-6; ПК-1; ПК-2; ПК-4; ПК-5; ПК-6;ПК-8. ПК-9; ПК-12; ПК-14; ПК-15; ПК-18; ПК-20) и соотнесенных с ними результатов освоения дисциплины:

Знать: основные направления теоретической культурологии; методологические проблемы культурологических исследований; терминологический аппарат дисциплины.

Уметь: пользоваться понятийно-терминологическим аппаратом теоретической культурологии; свободно ориентироваться в массиве научной литературы; реферировать специальные тексты; осуществлять экспертно-аналитическую работу по профилю своей специальности с учетом подходов и методов исследования культуры в современном мире.

Владеть: техниками анализа текстов культуры; навыками ведения дискуссии по вопросам теоретической культурологии.

Программой предусмотрены следующие виды контроля:

Часть первая:

- текущий контроль успеваемости в форме: бесед и обсуждений на лекционных и семинарских занятиях; написания реферата.

- промежуточная аттестация: зачет с оценкой.

Часть вторая:

- текущий контроль успеваемости в форме: бесед и обсуждений на лекционных и семинарских занятиях; реферирования статей.

- промежуточная аттестация: экзамен.

Трудоемкость освоения дисциплины: 3 (три) зачетные единицы, 108 часов.

Программой дисциплины предусмотрены лекционные (6 часов) занятия, семинары (20 часов), самостоятельная работа студента (82 часа).


История и методология изучения культуры ч.2

Аннотация

Курс «История и методология изучения культуры. Часть 1» читается студентам магистерской программы «Русская культура», обучающимся по направлению 033000.68 «Культурология», и входит в базовую часть профессионального цикла М.2 (теоретико-методологический модуль). Курс адресован студентам 1 курса (2 семестр) и охватывает темы и проблемы, связанные с изучением теоретических интерпретаций культуры в новоевропейской интеллектуальной истории и в современности.

Дисциплина реализуется МУНЦ «Высшая школа европейских культур».

Предметом дисциплины является: теоретические и методологические проблемы исследования культуры в XVIII – начале XX века.

Цель дисциплины: подготовить выпускника магистратуры, способного применять в научном исследовании и преподавании знание теоретической культурологии, использовать познавательные подходы и методы изучения феномена культуры, которые формировались в разных исторических и социальных контекстах.

Задачи дисциплины

- освоить основные направления и модели теоретической культурологии;

- овладеть современным терминологическим аппаратом наук о культуре;

- научиться критическому анализу текстов, содержащих культурологические концепции и подходы;

- научиться понимать и аргументировать позиции представителей различных направлений теоретической культурологии;

- сформировать у магистрантов навыки самостоятельного поиска и отбора научной информации по проблемам исследования культуры;

- способствовать выработке магистрантами умения вести дискуссии по теоретико-методологическим проблемам культурологии, способности логично формулировать, излагать и обосновывать собственную позицию.

Дисциплина направлена на формирование компетенций выпускника (ОК-1; ОК-2; ОК-4, ОК-6; ПК-1; ПК-2; ПК-4; ПК-5; ПК-6;ПК-8. ПК-9; ПК-12; ПК-14; ПК-15; ПК-18; ПК-20) и соотнесенных с ними результатов освоения дисциплины:

Знать: основные направления теоретической культурологии; методологические проблемы культурологических исследований; терминологический аппарат дисциплины.

Уметь: пользоваться понятийно-терминологическим аппаратом теоретической культурологии; свободно ориентироваться в массиве научной литературы; реферировать специальные тексты; осуществлять экспертно-аналитическую работу по профилю своей специальности с учетом подходов и методов исследования культуры в современном мире.

Владеть: техниками анализа текстов культуры; навыками ведения дискуссии по вопросам теоретической культурологии.

Программой предусмотрены следующие виды контроля:

Часть первая:

- текущий контроль успеваемости в форме: бесед и обсуждений на лекционных и семинарских занятиях; написания реферата.

- промежуточная аттестация: зачет с оценкой.

Часть вторая:

- текущий контроль успеваемости в форме: бесед и обсуждений на лекционных и семинарских занятиях; реферирования статей.

- промежуточная аттестация: экзамен.

Трудоемкость освоения дисциплины: 3 (три) зачетные единицы, 108 часов.

Программой дисциплины предусмотрены лекционные (6 часов) занятия, семинары (20 часов), самостоятельная работа студента (82 часа).


Исследования культуры в современном мире

Аннотация

Курс «Исследования культуры в современном мире» читается студентам магистерской программы «Русская культура», обучающимся по направлению 033000.68 «Культурология» и входит в базовую часть профессионального цикла М.2 (теоретико-методологический модуль). Курс адресован студентам 2 курса (3 семестр) и охватывает круг вопросов, связанных с генезисом основных теоретических интерпретаций места культуры в современном мире, возникших во второй половине ХХ века.

Дисциплина реализуется МУНЦ «Высшая школа европейских культур».

Предметом дисциплины является: теоретические и методологические подходы к изучению культуры в ХХ веке.

Цель дисциплины: подготовить выпускника магистратуры, способного использовать в научном исследовании и преподавании концептуально обобщенное знание об основных моделях теоретической культурологии ХХ века, об особенностях различных подходов к изучению феномена культуры в современном мире.

Задачи дисциплины

- изучить основные направления теоретической культурологии, англоязычной в первую очередь;

- овладеть терминологическим аппаратом современных наук о культуре на двух языках – русском и английском;

- научиться анализировать тексты (главы монографий, статьи, материалы дискуссий), посвященные проблемам культурологических исследований;

- научиться раскрывать содержание и аргументировать позиции представителей основных школ и направлений современной теоретической культурологии – фрейдизма, марксизма, постструктурализма, включая археологию познания, феминизма, постколониальных исследований и др.;

- уметь демонстрировать историческую динамику культуры как объекта нового (новейшего) теоретического знания;

- сформировать у магистрантов навыки самостоятельного поиска и отбора информации по современным проблемам исследования культуры;

- способствовать выработке магистрантами умения вести дискуссии по проблемам современной культурологии, способности логично формулировать, излагать и аргументированно защищать собственное видение предмета.

Дисциплина направлена на формирование компетенций выпускника (ОК-1; ОК-2; ОК-3; ОК-4; ОК-5; ПК-1; ПК-2; ПК-8; ПК-13; ПК-14) и соотнесенных с ними результатов освоения дисциплины:

Знать: основные школы теоретической культурологии, англоязычной в первую очередь; ключевые методологические проблемы культурологических исследований; терминологический аппарат дисциплины на русском и английском языках.

Уметь: осуществлять экспертную работу по профилю своей специальности с учетом специфики проблем исследования культуры в современном мире; реферировать и рецензировать специальные тексты, пользоваться тезаурусом современной теоретической культурологии.

Владеть: техниками анализа так называемых текстов культуры; навыками ведения дискуссии по вопросам теоретической культурологии; способностью

Программой предусмотрены следующие виды контроля:

- текущий контроль успеваемости в форме: бесед и обсуждений на лекционных и семинарских занятиях; написания рефератов, письменных работ; подготовки докладов.

- промежуточная аттестация в форме экзамена.

Трудоемкость освоения дисциплины: 3 (три) зачетных единицы, 108 часов.

Программой дисциплины предусмотрены лекционные (6 часов) занятия, семинары (20 часов), самостоятельная работа студента (82 часа).


Современные исследования культуры в России

Аннотация

Курс «Современные исследования культуры в России» читается студентам магистерской программы «Русская культура», обучающимся по направлению 033000.68 «Культурология» и входит в базовую часть профессионального цикла М.2 (теоретико-методологический модуль). Курс адресован студентам 2 курса (3 семестр) и призван способствовать исследовательскому самоопределению магистра, выработке рефлексивной позиции по отношению к современным исследовательским практикам в сфере изучения культуры.

Дисциплина реализуется МУНЦ «Высшая школа европейских культур».

Предметом дисциплины является: актуальные исследовательские подходы и практики, направления и концепции исследования культуры в российском социо-гуманитарном знании 2000-х годов.

Цель дисциплины: способствовать выработке у магистров ясного представления о многообразии и особенностях современных исследовательских подходов и практик изучения культуры, возможностей и границ их применения. Акцентировав внимание на методологических основаниях современных российских подходов и практик изучения культуры, способствовать выбору исследовательских ориентиров магистерской работы.

Задачи дисциплины

·1 дать развернутую характеристику современных исследовательских подходов и практик изучения культуры в России,

·2 раскрыть их предметное содержание, проанализировать методологическую специфику, инструментарий,

·3 показать социальные, политические, и образовательные контексты их функционирования.

Дисциплина направлена на формирование компетенций выпускника ((ОК-1; ОК-2; ПК-2; ПК-3; ПК-5; ПК-6; ПК-11) и соотнесенных с ними результатов освоения дисциплины:

знать:

·1 круг наиболее значимых направлений и подходов в современных российских практиках изучения культуры ,

·2 предметную специфику и содержание российских исследовательских практик и подходов изучения культуры

·3 методологические особенности и инструментарий основных направлений российских исследований культуры 2000-х

·4 обусловленности российских практик изучения культуры мировым опытом, их связи с подходами западных исследователей

уметь:

·1 квалифицированно раскрывать содержание современных исследовательских подходов и практик изучения культуры в России

·2 критически воспринимать и интерпретировать тексты, представляющие теории и практики изучения культуры

·3 понимать логику их построения, обусловленность их содержания как теоретическим, так и социокультурным контекстом;

·4 определять возможности и границы применения различных исследовательских подходов изучения культуры

·5 видеть перспективы различных исследовательских практик, в том числе и к условиям собственной магистерской работы

владеть:

·1 понятийным аппаратом современных исследовательских подходов и практик;

·2 основными методами и приемами анализа.

Программой предусмотрены следующие виды контроля:

- текущий контроль успеваемости в форме: бесед и обсуждений на лекционных и семинарских занятиях; написания письменной работы объемом 12 стр. (20.000 знаков).

- промежуточный контроль в форме экзамена.

Трудоемкость освоения дисциплины: 3 (три) зачетных единицы, 108 часов.

Программой дисциплины предусмотрены лекционные (6 часов) занятия, семинары (20 часов), самостоятельная работа студента (82 часа).


Межпредметный семинар по социокультурным исследованиям

Аннотация

«Межпредметный семинар по социокультурным исследованиям» преподается студентам магистратуры, обучающимся по направлению «Культурология» и входит в базовую часть теоретико-методологического модуля профессионального цикла. Он должен способствовать выработке у студентов сознательного, отрефлектированного отношения к процессу научной работы; восприятию ими норм и стандартов академической активности не как произвольных ограничений, но как форм, с одной стороны, облегчающих выражение собственных мыслей, а с другой стороны – имеющих объяснимое происхождение и доступных для продуманной творческой переработки. Курс адресован студентам 1 курса (1 семестр). Дисциплина реализуется МУНЦ «Высшая школа европейских культур».

Предмет дисциплины – принципы и приемы производства и представления знания, формы и средства научной коммуникации в области гуманитарных наук

Цель дисциплины: помочь студентам познакомиться с принципами и овладеть приемами реализации научно-исследовательского проекта.

Задачи дисциплины

· создать представление об основных принципах современной науки как специфической формы социальной активности в контексте становления гуманитарного знания;

· продемонстрировать, как обоснование правил научной деятельности связано с функционированием научного сообщества, с предлагаемыми им направлениями академической карьеры и формами научной коммуникации;

· Сформировать представление о порядке организации исследовательского проекта, продемонстрировать навыки, необходимые на каждом этапе его осуществления – от формулировки темы и подбора источников до написания текста и представления его научному сообществу.
  1   2   3   4   5   6

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Аннотация Курс «История и методология изучения культуры. Часть 1» icon История и методология изучения культуры, ч. 1
Дисциплина «История и методология изучения культуры» является частью профессионального цикла дисциплин (базовая часть) ооп впо магистратуры...
Аннотация Курс «История и методология изучения культуры. Часть 1» icon Учебной дисциплины история и методология изучения и преподавания...
Древней Руси и России в разнее исторические периоды, выработать системный подход к рассмотрению языковых явлений и активных процессов...
Аннотация Курс «История и методология изучения культуры. Часть 1» icon Философия и методология науки
Курс «Философия и методология науки» входит в состав дисциплин базовой части общенаучного цикла подготовки магистров по направлению...
Аннотация Курс «История и методология изучения культуры. Часть 1» icon А. З. Свердлов Курс лекций по социальной работе и благотворительности Часть II
Курс лекций по социальной работе издается по решению Редакционно-издательского совета Санкт-Петербургского государственного университета...
Аннотация Курс «История и методология изучения культуры. Часть 1» icon Рабочая программа по курсу «история» 7 класс
Программы для общеобразовательных учреждений. «История» (5-9 кл.). М., «Просвещение», 2001г. Курс «Новая история 1500-1800 гг.»;...
Аннотация Курс «История и методология изучения культуры. Часть 1» icon Российской Федерации Новосибирский государственный технический университет
Курс история экономики, являясь дисциплиной цикла общепрофессиональных дисциплин, рекомендуемых умо (опд. Ф. 06. 10.), представляет...
Аннотация Курс «История и методология изучения культуры. Часть 1» icon Реферат на тему: Известные книжные музеи России
История книги — это составная часть истории культуры, а сама книга источник мудрости, наиболее полное и всестороннее выражение культуры...
Аннотация Курс «История и методология изучения культуры. Часть 1» icon Программа учебной дисциплины грамматика как аспект преподавания русского...
«История и методология изучения русского языка как иностранного», «Актуальные проблемы изучения русского языка как иностранного»....
Аннотация Курс «История и методология изучения культуры. Часть 1» icon Учебный курс «Маркетинг»
Необходимость изучения данного курса обусловлена тем, что маркетинговое управление представляет собой важнейшую составную часть системы...
Аннотация Курс «История и методология изучения культуры. Часть 1» icon Тематика курсовых работ Предмет и методология макроэкономического...
Курс экономической теории / Под ред. М. Н. Чепурина, Е. А. Киселевой. Киров, 1997, гл. 11, п. 1,2
Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции