Программа для специальности 071302 Социально-культурная деятельность и народно-художественное творчество (базовый уровень среднего профессионального образования)




Скачать 142.64 Kb.
Название Программа для специальности 071302 Социально-культурная деятельность и народно-художественное творчество (базовый уровень среднего профессионального образования)
Дата публикации 17.05.2014
Размер 142.64 Kb.
Тип Программа
literature-edu.ru > Культура > Программа

Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования

КИРОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ КОЛЛЕДЖ КУЛЬТУРЫ

ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Рабочая программа

для специальности

071302 Социально-культурная деятельность и народно-художественное творчество

(базовый уровень среднего профессионального образования)

Киров 2010

Одобрена ПЦК гуманитарных и общеобразовательных дисциплин
Протокол № ____ от ___________
Председатель _________/Кибардина М.П./


Составлена в соответствии с Государственными требованиями к минимуму содержания и уровню подготовки выпускника по специальности 071302 Социально-культурная деятельность и народно-художественное творчество
Зам. директора по учебно-методической и научной работе: _______________/Колесникова М. А./

Составитель: Утёмов В. В., преподаватель ГОУ СПО «Кировского областного колледжа культуры»

Рецензенты:
Выписка из государственного образовательного стандарта специальности 071302 Социально-культурная деятельность и народное художественное творчество

(базовый уровень среднего профессионального образования)


ОПД.06

Информационное обеспечение профессиональной деятельности: основные принципы, методы и свойства информационных и коммуникационных технологий, их эффективность; автоматизированные рабочие места (АРМ), их локальные и отраслевые сети; прикладное программное обеспечение и информационные ресурсы профессиональной деятельности; технико-интегрированные информационные системы профессиональной деятельности; проблемно ориентированные пакеты прикладных программ по отраслям и сферам деятельности; информационные ресурсы Интернета и других сетей; использование Интернета и других сетей в профессиональной деятельности; методы и средства мультимедиа



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА



Курс «Информационное обеспечение профессиональной деятельности» относится к циклу общепрофессиональных дисциплин для специальности 071302 Социально-культурная деятельность и народное художественное творчество (базовый уровень среднего профессионального образования) и изучается в 5 семестре.
Цель преподавания дисциплины – изучение функциональных возможностей информационных и коммуникационных технологий в профессиональной деятельности.
Связь с другими дисциплинами:

Для освоения данной дисциплины необходимо знание следующих дисциплин:

  • элементарная математика и информатика в рамках школьной программы (в рамках основного общего образования);

  • математика и информатик.


Организационные формы занятий

Курс «Информационное обеспечение профессиональной деятельности» рассчитан на 35 часов аудиторных занятий, в том числе 32 часов лабораторных и практических занятий и 3 часа индивидуальных занятий.
Формой контроля степени усвоения студентами учебного материала являются дифференцированный зачет.

В результате изучения дисциплины студенты должны:

  • знать состав функций и возможности использования информационных и телекоммуникационных технологий в профессиональной деятельности;

  • уметь использовать программное обеспечение в профессиональной деятельности;

  • уметь применять компьютеры и телекоммуникационные средства;


Задачи изучения дисциплиныформирование навыков практической работы с информационными и коммуникационными технологиями в профессиональной деятельности, ознакомление с прикладным программным обеспечением и технико-интегрированными информационными системами, освоение методов работы с информационными ресурсами локальных и глобальных сетей.

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН


Наименование разделов и тем


Макс.уч.нагр. студ. (час)

Кол-во аудиторных часов

Самост. раб.

студ-в

всего

теор.

лабор.

и

практ.

занятия

Индивид. занят.

Раздел 1. Информационные и коммуникационные технологии.

4

2

2

2

Тема 1.1. Информация. Данные. Модели данных. Информационные процессы.

2

1

1

1

Тема 1.2. Основные принципы, методы и свойства информационных и коммуникационных технологий, их эффективность.

2

1

1

1

Раздел 2. Автоматизированные рабочие места.

4

2

1

1
2

Тема 2.1. Автоматизированное рабочее место: определение, типы и составные части

2

1

1

1

Тема 2.2. Современные средства, используемые в зависимости от типа автоматизированного рабочего места

2

1
1
1

Раздел 3. Прикладное программное обеспечение и информационные ресурсы профессиональной деятельности

18

14

4

10
4

Тема 3.1. Системы обработки текстовых документов.
1

1

1

Тема 3.2. Текстовый редактор и редактор web-страниц OpenOffice.org Writer
1

1

1

Тема 3.3. Возможности продукта OpenOffice.org Writer
4
4

Тема 3.4. Системы обработки табличных документов.
1

1

1

Тема 3.5. Табличный редактор OpenOffice.org Calc
1

1

1

Тема 3.6. Возможности продукта OpenOffice.org Calc
6
6

Раздел 4. Технико-интегрированные информационные системы профессиональной деятельности
6

2

4
2

Тема 4.1. Интегрированные информационные системы: определение, назначение, примеры.
1

1

1

Тема 4.2. Системы управления база данных. Система управления базами данных OpenOffice.org Base.
1

1

1

Тема 4.3. Возможности продукта OpenOffice.org Base
4
4

Раздел 5. Методы и средства мультимедиа

5

4

1

3
1

Тема 5.1. Мультимедийные технологии, средства демонстрационной графики
1

1

1

Тема 5.2. Средство создания и демонстрации презентаций OpenOffice.org Impress
3
3

Раздел 6. Информационные ресурсы Интернета и других сетей

4

3

1

1

1

1

Тема 6.1. INTERNET/INTRANET система, основные понятия и принципы функционирования.
1

1

1

Тема 6.1. Использование Интернета и других сетей в профессиональной деятельности
2
1

1
Раздел 7. Проблемно ориентированные пакеты прикладных программ по отраслям и сферам деятельности

3

2

2

1

ДИФФЕРЕНЦИРОВАННЫЙ ЗАЧЁТ

4

2
2
2

Итого:

50

35

11

21

3

15

ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ



Раздел 1. Информационные и коммуникационные технологии
Студент должен

иметь представление:

  • о содержании дисциплины;

  • о связи с другими дисциплинами;

  • о современном состоянии информационных и коммуникационных технологий;

  • о современных принципах выбора и использования информационных и коммуникационных технологий.

знать:

  • значение дисциплины в решении важнейших государственных проблем;

  • историческое развитие и современное состояние информационных и коммуникационных технологий;

  • источники, нормативные документы, государственные стандарты, государственные системы документационного обеспечения сферы деятельности , литература;

  • принципы работы информационных и коммуникационных технологий;

  • методы работы с информационными и коммуникационными технологиями;

  • свойства информационных и коммуникационных технологий.


Определение информационной технологии. Отличие обычной и новой информационных технологий. Инструментарий информационной технологии. Составные части информационной технологии. Методология использования информационной технологии. Выбор вариантов внедрения информационной технологии. Виды информационных технологий. Методы работы с ними. Основные компоненты различных видов информационных технологий.

Определение коммуникационной технологии. Виды коммуникационных технологий. Методы работы с ними.

Методы применения информационных и коммуникационных технологий в профессиональной деятельности.
Раздел 2. Автоматизированные рабочие места
Студент должен
знать:

  • типы автоматизированных рабочих мест;

  • составные части различных типов автоматизированных рабочих мест;

  • принципы объединения автоматизированных рабочих мест в сети;


уметь:

  • определять тип автоматизированного рабочего места;

  • применять оргтехнику и программное обеспечение для создания автоматизированного рабочего места в зависимости от его типа;

  • использовать программное обеспечение для объединения автоматизированных рабочих мест в сети.


Структурные уровни управления организацией: оперативный (операционный), тактический (функциональный), стратегический. Определение типа автоматизированного рабочего места: место руководителя, специалиста, менеджера среднего звена, оперативное рабочее место. Современные средства оргтехники. Использование оргтехники и программного обеспечения в зависимости от типа автоматизированного рабочего места. Объединение автоматизированных рабочих мест в сети и его принципы. Использование программного обеспечения для создания и использования локальной сети автоматизированных рабочих мест. Использование программного обеспечения для создания и использования отраслевой сети автоматизированных рабочих мест.
Практические занятия

Деловая ситуация: «Создание автоматизированных рабочих мест с использованием оргтехники и программного обеспечения и объединением их в локальные и отраслевые сети».
Раздел 3. Прикладное программное обеспечение и информационные ресурсы профессиональной деятельности

Студент должен
знать:

  • прикладное программное обеспечение, использующееся при реализации деятельности информационных и коммуникационных технологий;

  • определение информационных ресурсов применительно к информационным и коммуникационным технологиям;

  • методы использования информационных ресурсов в информационных и коммуникационных технологиях;


уметь:

  • применять прикладное программное обеспечение и информационные ресурсы в работе информационных и коммуникационных технологий при реализации задач профессиональной деятельности.


Определение прикладного программного обеспечения. Прикладное программное обеспечение, использующееся в работе информационных и коммуникационных технологий. Прикладное программное обеспечение в сфере профессиональной деятельности: специальные программы и использование средств OpenOffice.org. Определение информационных ресурсов. Требования, предъявляемые к информационным ресурсам для их использования в сфере деятельности. Использование прикладного программного обеспечения и информационных ресурсов при реализации задач профессиональной деятельности.
Практические занятия

Компьютерный практикум: «Использование прикладного программного обеспечения и информационных ресурсов при реализации задач профессиональной деятельности: OpenOffice.org Writer и OpenOffice.org Calc»

Раздел 4. Технико-интегрированные информационные системы профессиональной деятельности
Студент должен
знать:

  • определение и виды классификаций информационных систем;

  • определение и виды классификаций технико-интегрированных информационных систем;

  • профессионально ориентированные технико-интегрированных информационные системы;

  • системы управления базами данных и их особенности;

  • методы использования технико-интегрированных информационных систем в профессиональной деятельности;


уметь:

  • использовать технико-интегрированных информационные системы в профессиональной деятельности.


Определение информационной системы. Определение технико-интегрированных информационной системы. Виды классификаций технико-интегрированных информационных систем. Использование информационных систем в зависимости от уровня управления: оперативный (операционный), тактический (функциональный), стратегический. Разделение технико-интегрированных информационных систем на информационные системы общего профиля и профессионально ориентированные.

Профессионально ориентированные информационные системы. Модели данных, системы управления базами данных, классификация и краткий обзор современных, СУБД, тенденции и перспективы развития технологий управления ресурсами данных, технология анализа OLAP, технология анализа «Data Mining».
Практические занятия

Компьютерный практикум по СУБД OpenOffice.org Base. Задания по использованию OpenOffice.org Base при работе с информацией профессиональной деятельности.
Раздел 5. Методы и средства мультимедиа
Студент должен
знать:

  • о методах обработки и представления мультимедийных данных;

  • об основных перспективах развития мультимедиа-систем;

  • основные средства представления мультимедийных данных;

  • методы обработки мультимедийных данных;

  • методы разработки мультимедийных приложений.


уметь:

  • пользоваться понятийным аппаратом, описывающим различные аспекты мультимедиа-систем и области их применения;

  • осуществлять обоснованный выбор вида, метода, средств и технологии создания и применения мультимедиа-систем;

  • реализовывать проектные решения с помощью средства создания и демонстрации мультимедиа презентации OpenOffice.org Impress;


Основы эргономики и дизайна. Концептуальные основы мультимедиа-технологий, математические и лингвистические основы мультимедиа-технологий. Методы формализованного представления и обработки информации; особенности создания мультимедиа систем в различных областях применения. Слабоформализованные мультимедиа-задачи, принципы постановки и решения; принципы построения и области практического применения мультимедиа-систем. Графический способ представления информации. Трехмерная графика и анимация. Звуковое сопровождение. Сетевые мультимедиа-технологии. Прикладные программные продукты для создания и демонстрации мультимедиа презентаций.

Практические занятия

Компьютерный практикум по OpenOffice.org Impress.

Раздел 6. Информационные ресурсы Интернета и других сетей
Студент должен
знать:

  • основные категории и понятия вычислительных средств, сетей и телекоммуникаций;

  • информационные ресурсы и возможности сетей Internet/Intranet;

  • методы сетевого использования программных продуктов.


уметь:

  • размещать и модифицировать информацию на Internet/Intranet серверах.

  • получать доступ к информационным ресурсам сетей Internet/Intranet.

  • пользоваться основными программными средствами Internet/Intranet систем.

История развития компьютерных сетей. Основные тенденции развития компьютерных сетей. Классификация сетей. Локальные вычислительные сети. Глобальные вычислительные сети. Компоненты компьютерной сети. Безопасность компьютерных сетей. Возможности Internet/Intranet. Электронные поисковые системы. Информационные ресурсы глобальной компьютерной сети Internet для профессиональной деятельности.

Практические занятия

Компьютерный практикум по работе в сети Internet: поиск информации, файловые и почтовые серверы.

Раздел 7. Проблемно ориентированные пакеты прикладных программ по отраслям и сферам деятельности

Студент должен
знать:

  • используемые в настоящее время пакеты прикладных программ, общие для всех отраслей;

  • профессионально ориентированные пакеты прикладных программ в своей сфере профессиональной деятельности;

уметь:

  • определять пакеты прикладных программ, необходимые для работы, в зависимости от отрасли или сферы деятельности;

  • применять профессионально ориентированные пакеты прикладных программ.


Практические занятия

Для музыкантов – работа в музыкальных программах по созданию музыкальных произведений и набору нот: MagicScore Software, Finale, Sibelius .

Для театралов и хореографов – работа по набору сценарной разработки, составлению смет (в пакете прикладных программ OpenOffice.org).

Для кинофотовидео творчества - работа в графических редакторах, программах иллюстративной графики, создание мультипликации. (Adobe Photoshop, Adobe Primer)

Дифференцированный зачёт
Выдаются билеты с 2 вопросами: теоретический и практический.
Вопросы для зачета:


  1. Информация. Данные. Модели данных. Информационные процессы.

  2. Основные принципы, методы и свойства информационных и коммуникационных технологий, их эффективность.

  3. Автоматизированное рабочее место: определение, типы и составные части

  4. Современные средства, используемые в зависимости от типа автоматизированного рабочего места

  5. Системы обработки текстовых документов.

  6. Текстовый редактор и редактор web-страниц OpenOffice.org Writer

  7. Системы обработки табличных документов.

  8. Табличный редактор OpenOffice.org Calc

  9. Интегрированные информационные системы: определение, назначение, примеры.

  10. Системы управления база данных. Система управления базами данных OpenOffice.org Base.

  11. Методы и средства мультимедиа

  12. Мультимедийные технологии, средства демонстрационной графики

  13. Средство создания и демонстрации презентаций OpenOffice.org Impress

  14. INTERNET/INTRANET система, основные понятия и принципы функционирования.

  15. Использование Интернета и других сетей в профессиональной деятельности



Практические задания:


  1. Создание конкретного автоматизированных рабочих мест с использованием оргтехники и программного обеспечения и объединением их в локальные и отраслевые сети.

  2. Создайте табличный документ, выполните предложенные задания, сохраните в указанную папку

  3. Создайте табличный документ, выполните предложенные задания, сохраните в указанную папку.

  4. Создайте предложенную базу данных. Выполните задания.

  5. Создайте презентацию на предложенную тему. Настройте анимацию и время. Просмотрите результат. Сохраните.

  6. Задания по работе с информационными ресурсами сети Intranet.

  7. Задания по работе с информационными ресурсами сети Internet.



РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА


Источники

  1. ГОСТ 34.003-90: Информационная технология: Комплекс стандартов на автоматизированные системы: Автоматизированные системы: Термины и определения. – М., 1991.

  2. Закон РФ «Об информации, информатизации и защите информации» от 20 февраля 1995 г. // Собрание законодательства РФ. 1995. №8. Ст. 609.

  3. Постановление Правительства РФ «О государственном учете и регистрации баз и банков данных» от 28 февраля 1996 г. // Там же. 1996. № 12. Ст. 1147.

Литература


  1. Глушков С.В. Персональный компьютер: [Текст] / С.В. Глушков, А.С. Сурядный. – Изд. 5-е доп. и перераб. – М.: Фолио, 2008. – 500 с.

  2. Ляхович В.Ф. Основы информатики [Текст]: Учеб. пос. для студ. спец. учеб. заведений / В.Ф. Ляхович. – Изд. 3-е. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2007. – С. 286

  3. Михеева Е.В. Практикум по информационным технологиям в профессиональной деятельности: учеб. пос. для СПО.-М.: Академия, 2006.

  4. Острейковский В.А. Информатика [Текст]: Учеб. пос. для студентов спец. учеб. заведений / В.А. Острейковский. – М.: Высш. шк., 2003. – 320с.

  5. Филимонова Е.В. Информационные технологии в профессиональной деятельности: учеб. для СПО.- Ростов н/Д.: Феникс, 2004.

  6. Шлыкова О.В. Культура мультимедиа [Текст]: Учеб. пос. для студентов / О. В. Шлыкова. – М.: Фаир-Пресс, 2004. – 416 с


Дополнительная литература:

  1. Бабушкина И. А. и др. Практикум по ПО ЭВМ. Часть 1. - Киров: Издательство ВГПУ, 2000.

  2. Бабушкина И. А. и др. Практикум по ПО ЭВМ. Часть 2. - Киров: Издательство ВГПУ, 2000.

  3. В. В. Годин, И. К. Корнеев. Информационное обеспечение управленческой деятельности: учебник. – М.: Мастерство; Высшая школа, 2001.

  4. Гончаров А. Компьютер для менеджера. Самоучитель: [Текст] / А. Гончаров. – СПб: Питер, 2001. – 464 с.

  5. Е. А. Васенина. Информатика для абитуриентов: учебное пособие. - Киров: Издательство ВГПУ, 2002.

  6. Информатика [Текст]: Учебник / Под ред. Н.В. Макаровой. – М.: Финансы и статистика, 2001. – 768с.

  7. Информатика и вычислительная техника: учебно-методическое пособие для студентов и научных работников КГМА / Шилов О. И. - Киров: Кировская гос. Мед. Акад..2002.

  8. Информатика. Серия “Учебники. Учебные пособия”.Под ред. П.П. Беленького. – Ростов н/Д: Феникс, 2002.

  9. Михеева Е. В. Информационные технологии в профессиональной деятельности [Текст]: Учеб. пос. сред. проф. образования / Е. В. Михеева. – 3-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2006. – 384 с.

  10. О. Ефимов, В. Морозов, Н. Угринович. Курс компьютерной технологии с основами информатики. Учебное пособие для старших классов. М.:ООО “Издательство АСТ”; АВТ, 2004.


Содержание

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 4

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН 5

ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ 10

РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА 18




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа для специальности 071302 Социально-культурная деятельность и народно-художественное творчество (базовый уровень среднего профессионального образования) icon Департамент культуры кировской области
Студент III курса специальности 071302 Социально-культурная деятельность и народно-художественное творчество
Программа для специальности 071302 Социально-культурная деятельность и народно-художественное творчество (базовый уровень среднего профессионального образования) icon Программа учебной дисциплины культурология Азов
Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – фгос) по специальности...
Программа для специальности 071302 Социально-культурная деятельность и народно-художественное творчество (базовый уровень среднего профессионального образования) icon Программа для студентов специальности 071401. 65 «Социально-культурная...
Аминов Салават Рифгатович, к культурологии, ст преподаватель кафедры философии и культурологии
Программа для специальности 071302 Социально-культурная деятельность и народно-художественное творчество (базовый уровень среднего профессионального образования) icon 1. общая характеристика специальности 053100 социально-культурная деятельность
Специальность утверждена приказом Министерства образования Российской Федерации от 24. 01. 2002 №181
Программа для специальности 071302 Социально-культурная деятельность и народно-художественное творчество (базовый уровень среднего профессионального образования) icon Рабочая программа по литературе (базовый уровень)
Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования по литературе (базовый уровень)
Программа для специальности 071302 Социально-культурная деятельность и народно-художественное творчество (базовый уровень среднего профессионального образования) icon Рабочая программа по биологии 10- 12 класс является логическим продолжением...
Примерной программы среднего (полного) общего образования (базовый уровень) и программы среднего (полного) общего образования по...
Программа для специальности 071302 Социально-культурная деятельность и народно-художественное творчество (базовый уровень среднего профессионального образования) icon Рабочая программа по литературе 10 класс
Данная рабочая программа составлена в соответствии с Примерной программой среднего (полного) общего образования по литературе (базовый...
Программа для специальности 071302 Социально-культурная деятельность и народно-художественное творчество (базовый уровень среднего профессионального образования) icon Рабочая программа по литературе 11 класс
Данная рабочая программа составлена в соответствии с Примерной программой среднего (полного) общего образования по литературе (базовый...
Программа для специальности 071302 Социально-культурная деятельность и народно-художественное творчество (базовый уровень среднего профессионального образования) icon Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе Федерального...
Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) образования: базовый уровень (2004 год) и Программы по литературе...
Программа для специальности 071302 Социально-культурная деятельность и народно-художественное творчество (базовый уровень среднего профессионального образования) icon Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе Федерального...
Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) образования: базовый уровень (2004 год) и Программы по литературе...
Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции