Программа для специальности 071302 Социально-культурная деятельность и народно-художественное творчество (базовый уровень среднего профессионального образования)




Скачать 142.64 Kb.
НазваниеПрограмма для специальности 071302 Социально-культурная деятельность и народно-художественное творчество (базовый уровень среднего профессионального образования)
Дата публикации17.05.2014
Размер142.64 Kb.
ТипПрограмма
literature-edu.ru > Культура > Программа

Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования

КИРОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ КОЛЛЕДЖ КУЛЬТУРЫ

ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Рабочая программа

для специальности

071302 Социально-культурная деятельность и народно-художественное творчество

(базовый уровень среднего профессионального образования)

Киров 2010

Одобрена ПЦК гуманитарных и общеобразовательных дисциплин
Протокол № ____ от ___________
Председатель _________/Кибардина М.П./


Составлена в соответствии с Государственными требованиями к минимуму содержания и уровню подготовки выпускника по специальности 071302 Социально-культурная деятельность и народно-художественное творчество
Зам. директора по учебно-методической и научной работе: _______________/Колесникова М. А./

Составитель: Утёмов В. В., преподаватель ГОУ СПО «Кировского областного колледжа культуры»

Рецензенты:
Выписка из государственного образовательного стандарта специальности 071302 Социально-культурная деятельность и народное художественное творчество

(базовый уровень среднего профессионального образования)


ОПД.06

Информационное обеспечение профессиональной деятельности: основные принципы, методы и свойства информационных и коммуникационных технологий, их эффективность; автоматизированные рабочие места (АРМ), их локальные и отраслевые сети; прикладное программное обеспечение и информационные ресурсы профессиональной деятельности; технико-интегрированные информационные системы профессиональной деятельности; проблемно ориентированные пакеты прикладных программ по отраслям и сферам деятельности; информационные ресурсы Интернета и других сетей; использование Интернета и других сетей в профессиональной деятельности; методы и средства мультимедиа



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА



Курс «Информационное обеспечение профессиональной деятельности» относится к циклу общепрофессиональных дисциплин для специальности 071302 Социально-культурная деятельность и народное художественное творчество (базовый уровень среднего профессионального образования) и изучается в 5 семестре.
Цель преподавания дисциплины – изучение функциональных возможностей информационных и коммуникационных технологий в профессиональной деятельности.
Связь с другими дисциплинами:

Для освоения данной дисциплины необходимо знание следующих дисциплин:

  • элементарная математика и информатика в рамках школьной программы (в рамках основного общего образования);

  • математика и информатик.


Организационные формы занятий

Курс «Информационное обеспечение профессиональной деятельности» рассчитан на 35 часов аудиторных занятий, в том числе 32 часов лабораторных и практических занятий и 3 часа индивидуальных занятий.
Формой контроля степени усвоения студентами учебного материала являются дифференцированный зачет.

В результате изучения дисциплины студенты должны:

  • знать состав функций и возможности использования информационных и телекоммуникационных технологий в профессиональной деятельности;

  • уметь использовать программное обеспечение в профессиональной деятельности;

  • уметь применять компьютеры и телекоммуникационные средства;


Задачи изучения дисциплины формирование навыков практической работы с информационными и коммуникационными технологиями в профессиональной деятельности, ознакомление с прикладным программным обеспечением и технико-интегрированными информационными системами, освоение методов работы с информационными ресурсами локальных и глобальных сетей.

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН


Наименование разделов и тем


Макс.уч.нагр. студ. (час)

Кол-во аудиторных часов

Самост. раб.

студ-в

всего

теор.

лабор.

и

практ.

занятия

Индивид. занят.

Раздел 1. Информационные и коммуникационные технологии.

4

2

2

2

Тема 1.1. Информация. Данные. Модели данных. Информационные процессы.

2

1

1

1

Тема 1.2. Основные принципы, методы и свойства информационных и коммуникационных технологий, их эффективность.

2

1

1

1

Раздел 2. Автоматизированные рабочие места.

4

2

1

1
2

Тема 2.1. Автоматизированное рабочее место: определение, типы и составные части

2

1

1

1

Тема 2.2. Современные средства, используемые в зависимости от типа автоматизированного рабочего места

2

1
1
1

Раздел 3. Прикладное программное обеспечение и информационные ресурсы профессиональной деятельности

18

14

4

10
4

Тема 3.1. Системы обработки текстовых документов.
1

1

1

Тема 3.2. Текстовый редактор и редактор web-страниц OpenOffice.org Writer
1

1

1

Тема 3.3. Возможности продукта OpenOffice.org Writer
4
4

Тема 3.4. Системы обработки табличных документов.
1

1

1

Тема 3.5. Табличный редактор OpenOffice.org Calc
1

1

1

Тема 3.6. Возможности продукта OpenOffice.org Calc
6
6

Раздел 4. Технико-интегрированные информационные системы профессиональной деятельности
6

2

4
2

Тема 4.1. Интегрированные информационные системы: определение, назначение, примеры.
1

1

1

Тема 4.2. Системы управления база данных. Система управления базами данных OpenOffice.org Base.
1

1

1

Тема 4.3. Возможности продукта OpenOffice.org Base
4
4

Раздел 5. Методы и средства мультимедиа

5

4

1

3
1

Тема 5.1. Мультимедийные технологии, средства демонстрационной графики
1

1

1

Тема 5.2. Средство создания и демонстрации презентаций OpenOffice.org Impress
3
3

Раздел 6. Информационные ресурсы Интернета и других сетей

4

3

1

1

1

1

Тема 6.1. INTERNET/INTRANET система, основные понятия и принципы функционирования.
1

1

1

Тема 6.1. Использование Интернета и других сетей в профессиональной деятельности
2
1

1
Раздел 7. Проблемно ориентированные пакеты прикладных программ по отраслям и сферам деятельности

3

2

2

1

ДИФФЕРЕНЦИРОВАННЫЙ ЗАЧЁТ

4

2
2
2

Итого:

50

35

11

21

3

15

ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ



Раздел 1. Информационные и коммуникационные технологии
Студент должен

иметь представление:

  • о содержании дисциплины;

  • о связи с другими дисциплинами;

  • о современном состоянии информационных и коммуникационных технологий;

  • о современных принципах выбора и использования информационных и коммуникационных технологий.

знать:

  • значение дисциплины в решении важнейших государственных проблем;

  • историческое развитие и современное состояние информационных и коммуникационных технологий;

  • источники, нормативные документы, государственные стандарты, государственные системы документационного обеспечения сферы деятельности , литература;

  • принципы работы информационных и коммуникационных технологий;

  • методы работы с информационными и коммуникационными технологиями;

  • свойства информационных и коммуникационных технологий.


Определение информационной технологии. Отличие обычной и новой информационных технологий. Инструментарий информационной технологии. Составные части информационной технологии. Методология использования информационной технологии. Выбор вариантов внедрения информационной технологии. Виды информационных технологий. Методы работы с ними. Основные компоненты различных видов информационных технологий.

Определение коммуникационной технологии. Виды коммуникационных технологий. Методы работы с ними.

Методы применения информационных и коммуникационных технологий в профессиональной деятельности.
Раздел 2. Автоматизированные рабочие места
Студент должен
знать:

  • типы автоматизированных рабочих мест;

  • составные части различных типов автоматизированных рабочих мест;

  • принципы объединения автоматизированных рабочих мест в сети;


уметь:

  • определять тип автоматизированного рабочего места;

  • применять оргтехнику и программное обеспечение для создания автоматизированного рабочего места в зависимости от его типа;

  • использовать программное обеспечение для объединения автоматизированных рабочих мест в сети.


Структурные уровни управления организацией: оперативный (операционный), тактический (функциональный), стратегический. Определение типа автоматизированного рабочего места: место руководителя, специалиста, менеджера среднего звена, оперативное рабочее место. Современные средства оргтехники. Использование оргтехники и программного обеспечения в зависимости от типа автоматизированного рабочего места. Объединение автоматизированных рабочих мест в сети и его принципы. Использование программного обеспечения для создания и использования локальной сети автоматизированных рабочих мест. Использование программного обеспечения для создания и использования отраслевой сети автоматизированных рабочих мест.
Практические занятия

Деловая ситуация: «Создание автоматизированных рабочих мест с использованием оргтехники и программного обеспечения и объединением их в локальные и отраслевые сети».
Раздел 3. Прикладное программное обеспечение и информационные ресурсы профессиональной деятельности

Студент должен
знать:

  • прикладное программное обеспечение, использующееся при реализации деятельности информационных и коммуникационных технологий;

  • определение информационных ресурсов применительно к информационным и коммуникационным технологиям;

  • методы использования информационных ресурсов в информационных и коммуникационных технологиях;


уметь:

  • применять прикладное программное обеспечение и информационные ресурсы в работе информационных и коммуникационных технологий при реализации задач профессиональной деятельности.


Определение прикладного программного обеспечения. Прикладное программное обеспечение, использующееся в работе информационных и коммуникационных технологий. Прикладное программное обеспечение в сфере профессиональной деятельности: специальные программы и использование средств OpenOffice.org. Определение информационных ресурсов. Требования, предъявляемые к информационным ресурсам для их использования в сфере деятельности. Использование прикладного программного обеспечения и информационных ресурсов при реализации задач профессиональной деятельности.
Практические занятия

Компьютерный практикум: «Использование прикладного программного обеспечения и информационных ресурсов при реализации задач профессиональной деятельности: OpenOffice.org Writer и OpenOffice.org Calc»

Раздел 4. Технико-интегрированные информационные системы профессиональной деятельности
Студент должен
знать:

  • определение и виды классификаций информационных систем;

  • определение и виды классификаций технико-интегрированных информационных систем;

  • профессионально ориентированные технико-интегрированных информационные системы;

  • системы управления базами данных и их особенности;

  • методы использования технико-интегрированных информационных систем в профессиональной деятельности;


уметь:

  • использовать технико-интегрированных информационные системы в профессиональной деятельности.


Определение информационной системы. Определение технико-интегрированных информационной системы. Виды классификаций технико-интегрированных информационных систем. Использование информационных систем в зависимости от уровня управления: оперативный (операционный), тактический (функциональный), стратегический. Разделение технико-интегрированных информационных систем на информационные системы общего профиля и профессионально ориентированные.

Профессионально ориентированные информационные системы. Модели данных, системы управления базами данных, классификация и краткий обзор современных, СУБД, тенденции и перспективы развития технологий управления ресурсами данных, технология анализа OLAP, технология анализа «Data Mining».
Практические занятия

Компьютерный практикум по СУБД OpenOffice.org Base. Задания по использованию OpenOffice.org Base при работе с информацией профессиональной деятельности.
Раздел 5. Методы и средства мультимедиа
Студент должен
знать:

  • о методах обработки и представления мультимедийных данных;

  • об основных перспективах развития мультимедиа-систем;

  • основные средства представления мультимедийных данных;

  • методы обработки мультимедийных данных;

  • методы разработки мультимедийных приложений.


уметь:

  • пользоваться понятийным аппаратом, описывающим различные аспекты мультимедиа-систем и области их применения;

  • осуществлять обоснованный выбор вида, метода, средств и технологии создания и применения мультимедиа-систем;

  • реализовывать проектные решения с помощью средства создания и демонстрации мультимедиа презентации OpenOffice.org Impress;


Основы эргономики и дизайна. Концептуальные основы мультимедиа-технологий, математические и лингвистические основы мультимедиа-технологий. Методы формализованного представления и обработки информации; особенности создания мультимедиа систем в различных областях применения. Слабоформализованные мультимедиа-задачи, принципы постановки и решения; принципы построения и области практического применения мультимедиа-систем. Графический способ представления информации. Трехмерная графика и анимация. Звуковое сопровождение. Сетевые мультимедиа-технологии. Прикладные программные продукты для создания и демонстрации мультимедиа презентаций.

Практические занятия

Компьютерный практикум по OpenOffice.org Impress.

Раздел 6. Информационные ресурсы Интернета и других сетей
Студент должен
знать:

  • основные категории и понятия вычислительных средств, сетей и телекоммуникаций;

  • информационные ресурсы и возможности сетей Internet/Intranet;

  • методы сетевого использования программных продуктов.


уметь:

  • размещать и модифицировать информацию на Internet/Intranet серверах.

  • получать доступ к информационным ресурсам сетей Internet/Intranet.

  • пользоваться основными программными средствами Internet/Intranet систем.

История развития компьютерных сетей. Основные тенденции развития компьютерных сетей. Классификация сетей. Локальные вычислительные сети. Глобальные вычислительные сети. Компоненты компьютерной сети. Безопасность компьютерных сетей. Возможности Internet/Intranet. Электронные поисковые системы. Информационные ресурсы глобальной компьютерной сети Internet для профессиональной деятельности.

Практические занятия

Компьютерный практикум по работе в сети Internet: поиск информации, файловые и почтовые серверы.

Раздел 7. Проблемно ориентированные пакеты прикладных программ по отраслям и сферам деятельности

Студент должен
знать:

  • используемые в настоящее время пакеты прикладных программ, общие для всех отраслей;

  • профессионально ориентированные пакеты прикладных программ в своей сфере профессиональной деятельности;

уметь:

  • определять пакеты прикладных программ, необходимые для работы, в зависимости от отрасли или сферы деятельности;

  • применять профессионально ориентированные пакеты прикладных программ.


Практические занятия

Для музыкантов – работа в музыкальных программах по созданию музыкальных произведений и набору нот: MagicScore Software, Finale, Sibelius .

Для театралов и хореографов – работа по набору сценарной разработки, составлению смет (в пакете прикладных программ OpenOffice.org).

Для кинофотовидео творчества - работа в графических редакторах, программах иллюстративной графики, создание мультипликации. (Adobe Photoshop, Adobe Primer)

Дифференцированный зачёт
Выдаются билеты с 2 вопросами: теоретический и практический.
Вопросы для зачета:


  1. Информация. Данные. Модели данных. Информационные процессы.

  2. Основные принципы, методы и свойства информационных и коммуникационных технологий, их эффективность.

  3. Автоматизированное рабочее место: определение, типы и составные части

  4. Современные средства, используемые в зависимости от типа автоматизированного рабочего места

  5. Системы обработки текстовых документов.

  6. Текстовый редактор и редактор web-страниц OpenOffice.org Writer

  7. Системы обработки табличных документов.

  8. Табличный редактор OpenOffice.org Calc

  9. Интегрированные информационные системы: определение, назначение, примеры.

  10. Системы управления база данных. Система управления базами данных OpenOffice.org Base.

  11. Методы и средства мультимедиа

  12. Мультимедийные технологии, средства демонстрационной графики

  13. Средство создания и демонстрации презентаций OpenOffice.org Impress

  14. INTERNET/INTRANET система, основные понятия и принципы функционирования.

  15. Использование Интернета и других сетей в профессиональной деятельности



Практические задания:


  1. Создание конкретного автоматизированных рабочих мест с использованием оргтехники и программного обеспечения и объединением их в локальные и отраслевые сети.

  2. Создайте табличный документ, выполните предложенные задания, сохраните в указанную папку

  3. Создайте табличный документ, выполните предложенные задания, сохраните в указанную папку.

  4. Создайте предложенную базу данных. Выполните задания.

  5. Создайте презентацию на предложенную тему. Настройте анимацию и время. Просмотрите результат. Сохраните.

  6. Задания по работе с информационными ресурсами сети Intranet.

  7. Задания по работе с информационными ресурсами сети Internet.



РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА


Источники

  1. ГОСТ 34.003-90: Информационная технология: Комплекс стандартов на автоматизированные системы: Автоматизированные системы: Термины и определения. – М., 1991.

  2. Закон РФ «Об информации, информатизации и защите информации» от 20 февраля 1995 г. // Собрание законодательства РФ. 1995. №8. Ст. 609.

  3. Постановление Правительства РФ «О государственном учете и регистрации баз и банков данных» от 28 февраля 1996 г. // Там же. 1996. № 12. Ст. 1147.

Литература


  1. Глушков С.В. Персональный компьютер: [Текст] / С.В. Глушков, А.С. Сурядный. – Изд. 5-е доп. и перераб. – М.: Фолио, 2008. – 500 с.

  2. Ляхович В.Ф. Основы информатики [Текст]: Учеб. пос. для студ. спец. учеб. заведений / В.Ф. Ляхович. – Изд. 3-е. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2007. – С. 286

  3. Михеева Е.В. Практикум по информационным технологиям в профессиональной деятельности: учеб. пос. для СПО.-М.: Академия, 2006.

  4. Острейковский В.А. Информатика [Текст]: Учеб. пос. для студентов спец. учеб. заведений / В.А. Острейковский. – М.: Высш. шк., 2003. – 320с.

  5. Филимонова Е.В. Информационные технологии в профессиональной деятельности: учеб. для СПО.- Ростов н/Д.: Феникс, 2004.

  6. Шлыкова О.В. Культура мультимедиа [Текст]: Учеб. пос. для студентов / О. В. Шлыкова. – М.: Фаир-Пресс, 2004. – 416 с


Дополнительная литература:

  1. Бабушкина И. А. и др. Практикум по ПО ЭВМ. Часть 1. - Киров: Издательство ВГПУ, 2000.

  2. Бабушкина И. А. и др. Практикум по ПО ЭВМ. Часть 2. - Киров: Издательство ВГПУ, 2000.

  3. В. В. Годин, И. К. Корнеев. Информационное обеспечение управленческой деятельности: учебник. – М.: Мастерство; Высшая школа, 2001.

  4. Гончаров А. Компьютер для менеджера. Самоучитель: [Текст] / А. Гончаров. – СПб: Питер, 2001. – 464 с.

  5. Е. А. Васенина. Информатика для абитуриентов: учебное пособие. - Киров: Издательство ВГПУ, 2002.

  6. Информатика [Текст]: Учебник / Под ред. Н.В. Макаровой. – М.: Финансы и статистика, 2001. – 768с.

  7. Информатика и вычислительная техника: учебно-методическое пособие для студентов и научных работников КГМА / Шилов О. И. - Киров: Кировская гос. Мед. Акад..2002.

  8. Информатика. Серия “Учебники. Учебные пособия”.Под ред. П.П. Беленького. – Ростов н/Д: Феникс, 2002.

  9. Михеева Е. В. Информационные технологии в профессиональной деятельности [Текст]: Учеб. пос. сред. проф. образования / Е. В. Михеева. – 3-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2006. – 384 с.

  10. О. Ефимов, В. Морозов, Н. Угринович. Курс компьютерной технологии с основами информатики. Учебное пособие для старших классов. М.:ООО “Издательство АСТ”; АВТ, 2004.


Содержание

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 4

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН 5

ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ 10

РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА 18




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа для специальности 071302 Социально-культурная деятельность и народно-художественное творчество (базовый уровень среднего профессионального образования) iconДепартамент культуры кировской области
Студент III курса специальности 071302 Социально-культурная деятельность и народно-художественное творчество

Программа для специальности 071302 Социально-культурная деятельность и народно-художественное творчество (базовый уровень среднего профессионального образования) iconПрограмма учебной дисциплины культурология Азов
Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – фгос) по специальности...

Программа для специальности 071302 Социально-культурная деятельность и народно-художественное творчество (базовый уровень среднего профессионального образования) iconПрограмма для студентов специальности 071401. 65 «Социально-культурная...
Аминов Салават Рифгатович, к культурологии, ст преподаватель кафедры философии и культурологии

Программа для специальности 071302 Социально-культурная деятельность и народно-художественное творчество (базовый уровень среднего профессионального образования) icon1. общая характеристика специальности 053100 социально-культурная деятельность
Специальность утверждена приказом Министерства образования Российской Федерации от 24. 01. 2002 №181

Программа для специальности 071302 Социально-культурная деятельность и народно-художественное творчество (базовый уровень среднего профессионального образования) iconРабочая программа по литературе (базовый уровень)
Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования по литературе (базовый уровень)

Программа для специальности 071302 Социально-культурная деятельность и народно-художественное творчество (базовый уровень среднего профессионального образования) iconРабочая программа по биологии 10- 12 класс является логическим продолжением...
Примерной программы среднего (полного) общего образования (базовый уровень) и программы среднего (полного) общего образования по...

Программа для специальности 071302 Социально-культурная деятельность и народно-художественное творчество (базовый уровень среднего профессионального образования) iconРабочая программа по литературе 10 класс
Данная рабочая программа составлена в соответствии с Примерной программой среднего (полного) общего образования по литературе (базовый...

Программа для специальности 071302 Социально-культурная деятельность и народно-художественное творчество (базовый уровень среднего профессионального образования) iconРабочая программа по литературе 11 класс
Данная рабочая программа составлена в соответствии с Примерной программой среднего (полного) общего образования по литературе (базовый...

Программа для специальности 071302 Социально-культурная деятельность и народно-художественное творчество (базовый уровень среднего профессионального образования) iconПояснительная записка рабочая программа составлена на основе Федерального...
Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) образования: базовый уровень (2004 год) и Программы по литературе...

Программа для специальности 071302 Социально-культурная деятельность и народно-художественное творчество (базовый уровень среднего профессионального образования) iconПояснительная записка рабочая программа составлена на основе Федерального...
Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) образования: базовый уровень (2004 год) и Программы по литературе...

Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции