Учебный план муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №5 пгт Тымовское»




Скачать 159.3 Kb.
НазваниеУчебный план муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №5 пгт Тымовское»
Дата публикации15.06.2014
Размер159.3 Kb.
ТипДокументы
literature-edu.ru > Культура > Документы
ПРИНЯТО УТВЕРЖДЕНО

На педагогическом совете Заведующий МБДОУ д/с № 5

Протокол от ______________№_____ пгт. Тымовское

_______________ Н.В.Батурина
УЧЕБНЫЙ ПЛАН

Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения

«Детский сад № 5 пгт Тымовское»

на 2013-2014 год
Пояснительная записка
Современная система дошкольного образования России развивается как вариативная. Вариативность достигается за счёт многообразия образовательных программ и педагогических технологий, методик воспитательно-образовательной работы с дошкольниками в детском саду.

Каждый педагог сегодня может выбрать ту из них, которая более созвучна его представлениям о сущности и содержании дошкольного образования.

Основная общеобразовательная программа детского сада составлена на основе комплексной программы «Детство» под ред. В.И.Логиновой, Т.И.Бабаевой, Н.А. Ноткиной в соответствии с ФГТ к ООП ДОО. Эта программа предлагает насыщенное образовательное содержание, соответствующее познавательным интересам современного ребёнка.

Взгляды педагогов МБДОУ на развитие ребёнка совпадают с философско-концептуальными взглядами авторов программы. Для авторов программы идеальный детский сад – это тёплый дом, где царит семейная обстановка, где дети играют, слушают сказки, участвуют в занимательной деятельности, труде, общении.

При построении педагогического процесса основное образовательное содержание программы педагоги осуществляют в повседневной жизни, в совместной с детьми деятельности, путём интеграции естественных для дошкольника видов деятельности, главным из которых является игра.

В структуре учебного плана выделены инвариантная (обязательная) и вариативная часть. Инвариантная часть реализуется через развивающие образовательные ситуации на игровой основе (младший возраст) и занятия, которые осуществляются как увлекательная игровая и проблемно-познавательная деятельность (старший возраст); вариативная – через занятия познавательно-речевой направленности.

В годовой календарный учебный график включены четыре направления, обеспечивающие познавательно-речевое, социально-личностное, художественно-эстетическое и физическое развитие детей. Каждому направлению соответствуют определенные образовательные области:

  • познавательно-речевое направление – «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы»;

  • социально-личностное направление – «Безопасность», «Социализация», «Труд»;

  • художественно-эстетическое направление – «Художественное творчество», «Музыка»;

  • физическое направление – «Физическая культура», «Здоровье»

Учебный график выстроен с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями самих образовательных областей.

Образовательный процесс осуществляется с учетом: национально-культурных традиций, регионально - климатических особенностей, материально-технической оснащенности, предметно-развивающей среды, а также с учетом принципов: развивающего обучения, научной обоснованности, интеграции образовательных областей, возрастной адекватности, комплексно-тематического планировании.

Назначение непосредственной образовательной деятельности состоит в систематизации, углублении, обобщении личного опыта ребёнка: в освоении новых, сложных способов познавательной деятельности; в осознании связей и взаимосвязей, которые скрыты от детей в повседневных делах и требуют для освоения специальных условий и управления со стороны педагога. В большинстве своём непосредственная образовательная деятельность организуется по подгруппам и имеют интегративный характер.

Педагогический процесс строится с использованием преимущественно наглядно-практических методов и способов организации деятельности: наблюдений, экскурсий, элементарных опытов и экспериментирования, игровых проблемных ситуаций.

По физическому развитию предусмотрено два занятия по всем группам, что не соответствует СанПиНу, норма по дошкольному возрасту – 3 занятия. В связи с этим в план внесено третье занятие, которое проводится на прогулке.

Непосредственная образовательная деятельность «Мир искусства и художественная деятельность» организуется в виде рисования, лепки, аппликации. Во второй младшей группе лепка (0,5), аппликация (0,5) интегрированы с «Речевым развитием», т.к. во второй младшей группе занятия во вторую половину дня, в соответствии с СанПиН, не предусматриваются.

Задачи по развитию речи решаются в разных блоках программы, так как речевая деятельность сопровождает любой другой вид деятельности, поэтому по программе предусмотрено одно занятие по развитию речи. Но с учётом программы развития ДОУ и приоритетного познавательно-речевого развития в вариативную часть учебного графика в подготовительной к школе группе внесено ещё одно занятие по развитию связной речи - «Ораторское искусство».

В разделе «Математическое развитие» предусмотрено одно занятие. С целью освоения педагогической технологии Михайловой З.А., Чеплашкиной И.Н. «Математика – это интересно» в вариативную часть плана внесено по одному занятию в средней, старшей и подготовительной группах.

Для реализации задач по подготовке детей к школе, в частности развитие мелкой моторики рук, в вариативную часть программы в старшей и подготовительной к школе группе введена НОД «Подготовка руки к письму», в подготовительной группе «Художественный труд». Данная деятельность строится на основе рабочих программы, составленных педагогами ДОУ.

Годовой календарный учебный график составлен в соответствии с нормативными документами:

1. Закон РФ «Об образовании» (с изменениями) ст.9; ст.15; ст.28 п.18.

2. Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 23.11.2009 № 655 «Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования».

3. 4. О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения. Инструктивно-методическое письмо МО РФ от 14 03 2000 № 65/23-16

5. Санитарно-эпидемиологические правила и нормы СанПиН 2.4.1.3049-13

6. Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении, утвержденное приказом министерства образования и науки РФ № 2562 от 27.10.2011 г.;

7. Уставом МБДОУ;

8. Образовательная программа МБДОУ, утверждённая приказом от 4 сентября 2012г. № 40-ОД.

9. Приказ Министерства образования и науки РФ от 20.07.2011 № 2151 «Об утверждении федеральных государственных требований к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования».
Инвариантная часть

Направления развития

Образовательные

области

Реализуется в разделах программы в непосредственной образовательной, регламентированной

или свободной деятельности

Дошкольный возраст

IIмладшая группа

Средняя группа

Старшая группа

Подготовит

группа

Количество условных учебных часов в неделю

Физическое направление

«Физическая культура»

1. НОД «Физическое развитие» (в зале)

«Физическое развитие» (на улице)

2. Регламентированная деятельность:

- выполнение режима дня

- прогулка

- воспитание культурно- гигиенических навыков

- оздоровительные и закаливающие процедуры

- двигательная активность в течение дня

- физкультминутки

3. Свободная деятельность:

- подвижные игры разной интенсивности по выбору детей в течение дня

- упражнения

2

1

2

1

2

1

2

1

«Здоровье»


1. НОД: реализуется в интеграции при организации деятельности по областям:

«Познание», «Коммуникация», «Социализация»

2. Свободная деятельность:

- игры

-беседа, рассказ, чтение

- проблемные ситуации

- проектная деятельность

- тематический досуг













Познавательно-речевое направление

«Коммуникация»

1. НОД «Речевое развитие»

«Обучение грамоте»

2. Регламентированная деятельность:

- индивидуальная и подгрупповая работа в режиме дня

- театральная деятельность

3. Свободная деятельность:

- разные виды игр

- чтение художественной литературы

- игра-драматизация

- разучивание стихов, чистоговорок, скороговорок, потешек, небылиц

- сочинение и отгадывание загадок

1

-

1

-

1

1

1

1

«Чтение художественной литературы»

1. НОД: реализуется в интеграции при организации деятельности по областям:

«Познание», «Коммуникация», «Социализация»

2. Свободная деятельность:

- чтение в течение дня, перед сном

- использование художественного слова в режимных моментах

- обсуждение, рассказ, беседа, игра

- инсценирование

- продуктивная деятельность

- деятельность в книжном и театрализованном уголке













«Познание»

1. НОД «Природный мир»

2. Регламентированная деятельность:

- наблюдения на прогулке

- экскурсии

- дежурства в уголке природы

- индивидуальная и подгрупповая работа в режиме дня

- опытно-экспериментальная деятельность

3. Свободная деятельность:

- дидактические игры

- чтение познавательной и художественной литературы

- опытно – экспериментальная деятельность

0,5

0,5

1

1

1. НОД «Математическое развитие»

2. Регламентированная деятельность:

- индивидуальная и подгрупповая работа

- игровые ситуации

- экспериментирование

3. Свободная деятельность:

- сюжетные, дидактические, подвижные игры

- свободная продуктивная деятельность

1

1

1

1

Художественно-эстетическое направление

«Музыка»


1. НОД «Мир музыки»,

использование музыкального оформления при организации другой деятельности

2. Регламентированная деятельность:

- индивидуальная и подгрупповая работа

3. Свободная деятельность:

- свободная музыкальная импровизация на детских музыкальных инструментах

- слушание музыки

- музыкальные игры

- концерт-импровизация

2


2


2


2


«Художественное творчество»

1.НОД «Мир искусства и художественная деятельность»:

- рисование

- лепка

-аппликация

2. Регламентированная деятельность:

- индивидуальная и подгрупповая работа

- посещение выставок

- создание макетов

3. Свободная деятельность:

- продуктивная творческая деятельность

- художественный труд по интересам детей

- рассматривание эстетически привлекательных предметов, иллюстраций, репродукций картин, произведений декоративно-прикладного искусства

- организация выставок



1

(лепка/аппликация интегрован-ны с «Ревым развитием»)



1

0,5

0,5



1

0,5

0,5



1

0,5

0,5

Социально-личностное направление

«Безопасность»

1.НОД: реализуется в интеграции при организации деятельности по областям:

«Познание», «Физическая культура», «Здоровье», «Социализация»

2. Свободная деятельность:

- различные виды игр

- продуктивно – творческая деятельность

- беседа, чтение, игра

- проектная деятельность

- просмотр и анализ мультфильмов, видеофильмов, телепередач

- экспериментирование













«Труд»

1.НОД: реализуется в интеграции при организации деятельности по областям:

- «Художественное творчество»

2. Регламентированная деятельность:

- дежурство, поручения, задания

- труд на участке, огороде, в уголке природы

- экскурсия

- хозяйственно-бытовой труд

3. Свободная деятельность:

- дидактические игры

- чтение литературы, беседа

- совместные действия, наблюдение













«Социализация»

1. НОД «Социальный мир» по направлениям:

- этикет и ситуации общения

- предметный и рукотворный мир

- краеведение

- безопасное поведение, ЗОЖ

2. Регламентированная деятельность:

- различные формы индивидуальной и подгрупповой работы в режиме дня

- педагогическая ситуация, беседа

- экскурсия

3. Свободная деятельность:

- дидактические и сюжетные игры

- продуктивная творческая деятельность по интересам детей

- рассматривание, чтение литературы и др.

1,5

1,5

1

1







Недельная нагрузка в соответствии с программой:

10

11

12

12







Время, отведённое на реализацию программы в неделю

2ч30м

3ч40м

4ч45м




Вариативная часть

направление

область

Парциальные программы, педагогические технологии

Количество условных часов в неделю

Познава-тельно-речевое

коммуникация

Ораторское искусство

-

-

-

1

Подготовка руки к письму

-

-

1

1

познание

Математика – это интересно




1

1

1

Художественно-этетическое

худ-ое твор-во

Художественный труд

-

-

-

1







Недельная нагрузка:

-

1

2

4




Итого по инвариантной и вариативной части:

10

12

14

16




Общее учебное время в неделю:

2ч30м



5ч25м




Для детей раннего возраста от 1,5 до 3 лет непосредственно образовательная деятельность составляет не более 1,5 часа в неделю (игровая, музыкальная деятельность, общение, развитие движений). Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности составляет 8-10 мин. Непосредственно образовательная деятельность осуществляется по подгруппам в первую и во вторую половину дня. В теплое время года непосредственно образовательную деятельность осуществляют на участке во время прогулки.

Направления развития

Образовательные

области

Реализуется в разделах программы в непосредственной образовательной, регламентированной

или свободной деятельности

Количество условных учебных часов в неделю

Физическое направление

«Развитие движений»

1. НОД «Физическое развитие»

2. Регламентированная деятельность:

- выполнение режима дня

- прогулка

- воспитание культурно- гигиенических навыков

- оздоровительные и закаливающие процедуры

- двигательная активность в течение дня

- физкультминутки

3. Свободная деятельность:

- подвижные игры разной интенсивности в течение дня

- упражнения

3

Познавательно-речевое направление

«Общение»

1. НОД «Общение»

2. Регламентированная деятельность:

- индивидуальная и подгрупповая работа в режиме дня

- театральная деятельность

3. Свободная деятельность:

- разные виды игр

- чтение художественной литературы

- игра-драматизация

- разучивание стихов, потешек

2


Художественно-эстетическое направление

«Музыкальная деятельность»


1. НОД «Музыкальная деятельность»,

использование музыкального оформления при организации другой деятельности

2. Регламентированная деятельность:

- индивидуальная и подгрупповая работа

3. Свободная деятельность:

- свободная музыкальная импровизация на детских музыкальных инструментах

- слушание музыки

- музыкальные игры

- концерт-импровизация

2



Социально-личностное направление

«Игровая деятельность»

1.НОД «Игровая деятельность»

2. Свободная деятельность:

- различные виды игр

- продуктивно – творческая деятельность

- беседа, чтение, игра

- экспериментирование



3







Недельная нагрузка в соответствии с программой:

10







Время, отведённое на реализацию программы в неделю

1ч30м

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Учебный план муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №5 пгт Тымовское» iconДоклад муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №5 пгт. Тымовское» было открыто в 1980 году

Учебный план муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №5 пгт Тымовское» iconПояснительная записка Общеобразовательная программа муниципального...
Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательных областей

Учебный план муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №5 пгт Тымовское» iconПояснительная записка Общеобразовательная программа муниципального...
Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательных областей

Учебный план муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №5 пгт Тымовское» iconУчебный план муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад N
Учебный план муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад n 2 г. Кола муниципального образования Кольский район...

Учебный план муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №5 пгт Тымовское» iconУчебный план муниципального бюджетного дошкольного образовательного...
Учебный план мбдоу «Подгорнский детский сад «Берёзка», реализующего основную общеобразовательную программу дошкольного образования...

Учебный план муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №5 пгт Тымовское» iconУчебный план муниципального бюджетного дошкольного образовательного...
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «центр развития ребенка детский сад №50»

Учебный план муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №5 пгт Тымовское» iconДоклад муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения...
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения комбинированного вида «детский сад №1 «пчёлка»

Учебный план муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №5 пгт Тымовское» iconГодовой план Муниципального дошкольного образовательного учреждения...
Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №11 «Колосок»

Учебный план муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №5 пгт Тымовское» iconДоклад Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения...
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения – детский сад

Учебный план муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №5 пгт Тымовское» iconЗакон РФ «Об образовании»
Учебный план муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №29 «Рябинушка» комбинированного вида»...

Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции