Пояснительная записка рабочая программа учебного курса по геометрии для 10 класса разработана на основе Примерной программы среднего (полного) общего образования




Скачать 339.77 Kb.
НазваниеПояснительная записка рабочая программа учебного курса по геометрии для 10 класса разработана на основе Примерной программы среднего (полного) общего образования
страница1/3
Дата публикации15.06.2014
Размер339.77 Kb.
ТипПояснительная записка
literature-edu.ru > Культура > Пояснительная записка
  1   2   3
Пояснительная записка
Рабочая программа учебного курса по геометрии для 10 класса разработана на основе Примерной программы среднего (полного) общего образования (базовый уровень) с учетом требований федерального компонента государственного стандарта общего образования и с учетом программ для общеобразовательных школ с использованием рекомендаций авторской программы Л.С. Атанасяна.

Данная рабочая программа рассчитана на 51 час (1.5 часа в неделю), в том числе контрольных работ – 5. Контрольные работы составляются с учетом обязательных результатов обучения, они завершают изучение разделов: «Параллельность прямых и плоскостей», «Перпендикулярность прямых и плоскостей», «Многогранники», «Векторы в пространстве». В учебнике «Геометрия, 10-11 классы» под редакцией Л.С. Атанасяна отсутствует тема «Параллельное проектирование». Эта тема является важной при изучении стереометрии и указана в основном содержании Примерной программы. Изучение темы включено в рабочую программу в раздел «Параллельность прямых и плоскостей» как тема отдельного урока.

Изучение геометрии в 10 классе направлено на достижение следующих целей:

  • развитие логического мышления;

  • пространственного воображения и интуиции

  • математической культуры;

  • творческой активности учащихся;

  • интереса к предмету; логического мышления;

  • активизация поисково-познавательной деятельности;

  • воспитание средствами геометрии культуры личности: отношения к математике как части общечеловеческой культуры.

Задачи курса геометрии для достижения поставленных целей:

  • систематическое изучение свойств геометрических тел в пространстве

  • формирование умения применять полученные знания для решения практических задач;

  • формирование умения логически обосновывать выводы для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне;

  • развитие способности к преодолению трудностей.

Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки обучающихся.

Требования к уровню подготовки выпускников.


В результате изучения курса геометрии 10 класса ученик должен уметь:

  • распознавать на чертежах и моделях пространственные формы; соотносить трехмерные объекты с их описаниями, изображениями;

  • описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве; аргументировать свои суждения об этом расположении;

  • анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве;

  • изображать основные многогранники; выполнять чертежи по условиям задач;

  • строить простейшие сечения куба, призмы, пирамиды;

  • решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей);

  • использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы;

  • проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  • для исследования несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;

  • для вычислений площадей поверхностей пространственных тел при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.

Требования к ЗУН представлены и в тематическом плане по каждой теме.

Принятые сокращения в тематическом планировании

МД- математический диктант

СР- самостоятельная работа

ФО- фронтальный опрос

ПР- практическая работа

КР- контрольная работа

УО- устный опрос

ИК – индивидуальный контроль

ВП – взаимопроверка

КД – контроль у доски


Основное содержание.

Содержание курса геометрии 10 класса включает следующие тематические блоки:
1.Введение

Основные понятия стереометрии (точка, прямая, плоскость, пространство). Предмет стереометрии. Аксиомы стереометрии. Некоторые следствия из аксиом.

2. Параллельность прямых и плоскостей

Параллельность прямых. прямой и плоскости. Взаимное расположение прямых в пространстве. Угол между двумя прямыми. Параллельность плоскостей. Тетраэдр и параллелепипед.

3. Перпендикулярность прямых и плоскостей

Перпендикулярность прямой и плоскости. Перпендикуляр и наклонная. Угол между прямой и плоскостью. Двугранный угол. Перпендикулярность плоскостей.

4.Многогранники

Понятие многогранника. Призма. Пирамида. Правильные многогранники.

5.Векторы в пространстве

Понятие вектора в пространстве. Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число. Компланарные векторы.

6.Повторение. Решение задач.

Литература
Пособия для учащихся
1. Геометрия, 10-11. Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.В.Кадомцев и др.

-М.: Просвещение, 2008.

2. Зив Б.Г. Дидактические материалы по геометрии для 10 класса.

-М.: Дрофа, 2004
Пособия для учителя

1.Изучение геометрии в 10-11 классах, методические рекомендации к учеб.: Кн. для учителя Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов,

- М.: Просвещение, 2003.

2. Поурочные разработки по геометрии, В.А.Яровенко

Москва «Вако» 2006.

3.Геометрия, 10 класс по учебнику Атанасяна Л.С. и др. Поурочные планы. Издательство «Учитель –АСТ»,

2003 г.

4. Журнал «Математика в школе».
Дополнительная литература:
Денищева А.О. Единый государственный экзамен. Математика: 2004





урока

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки

обучающихся

Формы

контроля

Элементы доп. содержания

Домашнее задание

Дата проведения

план

факт

Введение. Аксиомы стереометрии. (4 часа)

1

Аксиомы стереометрии.


1

Урок изучения нового материала

Основные понятия стереометрии. Свойства плоскости

Зная основные понятия стереометрии,

уметь распознавать на чертежах и моделях пространственные формы.

Входной контроль (основные понятия планиметрии)




П 1-2, повт. т. косинусов








2

Следствия из аксиом.


1

Урок изучения нового материала

Следствия из аксиом

Зная аксиомы стереометрии и следствия из аксиом, уметь применять их при решении задач.

ФО




П.1,2№1,3, 10







3

Применение аксиом стереометрии

1

Урок практикум

Основные понятия стереометрии. Следствия из аксиом. Построение сечений.

Зная аксиомы стереометрии и следствия из аксиом, уметь применять их при решении задач.

УО




П 3

№6,8







4

с/р «Аксиомы стереометрии»

1

Урок контроля знаний




Зная аксиомы стереометрии и следствия из аксиом, уметь применять их при решении задач.

СР




П.3 № 15







Параллельность прямых и плоскостей. (15 часов)

5

Параллельные прямые в пространстве

1

Урок изучения нового материала

Взаимное расположение двух прямых в пространстве.

Зная определение параллельных прямых в пространстве, уметь анализировать в простейших случаях взаимное расположение прямых в пространстве, используя определение параллельных прямых



ФР




П 4

№ 16,89







6

Параллельность трех прямых

1

Урок изучения нового материала

Лемма о пересечении плоскости двумя параллельными прямыми

Зная определение параллельных прямых в пространстве, уметь анализировать в простейших случаях взаимное расположение прямых в пространстве, используя определение параллельных прямых

ИК




П 4-5

№ 18(б), 21,88







7

Параллельность прямой и плоскости. Решение задач на параллельность прямой и плоскости.

1

Комбинированный урок

Все случаи расположения прямой и плоскости. Признак параллельности прямой и плоскости.

Знать: признак параллельности прямой и плоскости, их свойства.

Уметь: описывать взаимное расположение прямой и плоскости в пространстве

ФР





П 6 №23, 25,27







8

Решение задач на параллельность прямой и плоскости

1

Урок закрепления знаний и умений

Взаимное расположение прямых в пространстве. Признак параллельности прямой и плоскости.

Зная определение параллельных прямых в пространстве, лемму о пересечении плоскости двумя параллельными прямыми, определение параллельных прямой и плоскости, уметь применять их при решении задач

КД




П. 6 30,31







9

Параллельность прямых, прямой и плоскости.

1

Урок закрепления знаний и умений

Взаимное расположение прямых в пространстве. Признак параллельности прямой и плоскости.

Зная определение параллельных прямых в пространстве, лемму о пересечении плоскости двумя параллельными прямыми, определение параллельных прямой и плоскости, уметь применять их при решении задач

ИК




П 4-6, № 90,91,

92,93







10

Скрещивающиеся прямые

1

Комбинированный урок

Взаимное расположение прямых в пространстве. Признак скрещивающихся прямых. Углы с сонаправленными сторонами.

Зная определение и признак скрещивающихся прямых в пространстве,

уметь распознавать на чертежах и моделях скрещивающиеся прямые. Иметь представление об углах между пересекающимися, параллельными и скрещивающимися прямыми в пространстве

Графическая работа




П 7-9

№ 46,97







11

Угол между прямыми.

1

Комбинированный урок

Взаимное расположение прямых в пространстве. Признак скрещивающихся прямых. Углы с сонаправленными сторонами.

Зная определение и признак скрещивающихся прямых в пространстве,

угла между прямыми, уметь решать задачи на нахождение угла между прямыми.

КД




П.8,9 № 46,97







12

Решение задач на нахождение угла между прямыми

1

Комбинированный урок

Взаимное расположение прямых в пространстве. Признак скрещивающихся прямых. Углы с сонаправленными сторонами.

Зная определение и признак скрещивающихся прямых в пространстве,

угла между прямыми, уметь решать задачи на нахождение угла между прямыми.

ИК




П.4-9, № 43,47







13

Решение задач на нахождение угла между прямыми

1

Комбинированный урок

Взаимное расположение прямых в пространстве. Признак скрещивающихся прямых. Углы с сонаправленными сторонами.

Зная определение и признак скрещивающихся прямых в пространстве,

угла между прямыми, уметь решать задачи на нахождение угла между прямыми.

ИК




П.4-9, № 44,47







14

Контрольная работа №1 по теме: «Взаимное расположение прямых в пространстве»

1

Контроль знаний






















15

Параллельность плоскостей. Признак параллельности двух плоскостей

1

Урок изучения нового материала

Понятие параллельности плоскостей.

Зная, определение, признак параллельности плоскостей, параллельных плоскостей, уметь решать задачи на доказательство параллельности плоскостей с помощью признака параллельности плоскостей

ФР




П 10

№ 51, 52, 53







16

Свойства параллельных плоскостей

1

Урок изучения нового материала

Существование и единственность плоскости, параллельной данной.

Зная определение, признак параллельности плоскостей, параллельных плоскостей, уметь выполнять чертеж по условию задачи.

МД




П 11 № 57, 61







17


Тетраэдр и

параллелепипед


1

семинар

Понятия тетраэдра и параллелепипеда, их элементы, свойства граней и диагоналей параллелепипеда

Зная элементы тетраэдра, уметь: распознавать на чертежах и моделях тетраэдр и изображать на плоскости

Зная элементы параллелепипеда, свойства противоположных граней и диагоналей параллелепипеда,

ФР

Экспресс-контроль




П 12-13, № 71, 81







18

Задачи на построение сечений

1

практикум

Решение задач на построение сечений

уметь строить сечение плоскостью, параллельной граням параллелепипеда, тетраэдра; строить диагональные сечения в параллелепипеде, тетраэдре; сечения плоскостью, проходящей через ребро и вершину параллелепипеда







Домашняя к/р







19

Контрольная работа №2 по теме: «Параллельность прямых и плоскостей».

1

Урок контроля знаний







КР













Перпендикулярность прямых и плоскостей. (14 часов)

20

Перпендикулярные прямые в пространстве.


1

Урок изучения нового материала

Перпендикулярность двух прямых к третьей прямой. Прямая, перпендикулярная к плоскости

Зная определение перпендикулярных прямых в пространстве, прямой, перпендикулярной плоскости; доказательство и формулировки теорем, в которых устанавливается связь между параллельностью прямых и их перпендикулярностью к плоскости, уметь распознавать на моделях перпендикулярные прямые в пространстве; использовать при решении стереометрических задач теорему Пифагора.

ФО




П 15-16 № 118, 121







21

Признак перпендикулярности прямой и плоскости

1

Урок изучения нового материала

Признак перпендикулярности прямой и плоскости

Зная, признак перпендикулярности прямой и плоскости, уметь доказывать и применять при решении задач признак перпендикулярности прямой к плоскости параллелограмма, ромба, квадрата.


Экспресс-контроль




П 17-18

№ 134






  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Пояснительная записка рабочая программа учебного курса по геометрии для 10 класса разработана на основе Примерной программы среднего (полного) общего образования  iconПояснительная записка рабочая программа составлена на основе Федерального...
Примерной программы среднего (полного) общего образования по химии (базовый уровень)

Пояснительная записка рабочая программа учебного курса по геометрии для 10 класса разработана на основе Примерной программы среднего (полного) общего образования  iconПояснительная записка Настоящая рабочая программа разработана на...
Федерального компонента государственного стандарта общего образования, Примерной программы среднего (полного) общего образования...

Пояснительная записка рабочая программа учебного курса по геометрии для 10 класса разработана на основе Примерной программы среднего (полного) общего образования  iconПояснительная записка настоящая рабочая программа разработана на...
Г. С. Меркин, С. А. Зинин, В. А. Чалмаев. – М.: Ооо «тид «Русское слово – рс», 2013г.), федерального компонента государственного...

Пояснительная записка рабочая программа учебного курса по геометрии для 10 класса разработана на основе Примерной программы среднего (полного) общего образования  iconПояснительная записка настоящая рабочая программа разработана на...
Г. С. Меркин, С. А. Зинин, В. А. Чалмаев. – М.: Ооо «тид «Русское слово – рс», 2009г.), федерального компонента государственного...

Пояснительная записка рабочая программа учебного курса по геометрии для 10 класса разработана на основе Примерной программы среднего (полного) общего образования  iconПрограмма является составной частью учебно-методического комплекта...
Настоящая рабочая программа разработана на основе Федерального компонента Государственного стандарта среднего (полного) общего образования...

Пояснительная записка рабочая программа учебного курса по геометрии для 10 класса разработана на основе Примерной программы среднего (полного) общего образования  iconПояснительная записка рабочая программа для 10 класса составлена...
Рабочая программа предназначена для изучения русского языка на базовом уровне. Перераспределение часов проведено по причине того,...

Пояснительная записка рабочая программа учебного курса по геометрии для 10 класса разработана на основе Примерной программы среднего (полного) общего образования  iconПояснительная записка рабочая программа курса литературного чтения...
Рабочая программа курса литературного чтения разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта начального...

Пояснительная записка рабочая программа учебного курса по геометрии для 10 класса разработана на основе Примерной программы среднего (полного) общего образования  iconРабочая программа по литературе 9 класс (102 часа) пояснительная записка
Государственного стандарта среднего (полного) общего образования, Примерной программы по литературе для 9 класса, рекомендованной...

Пояснительная записка рабочая программа учебного курса по геометрии для 10 класса разработана на основе Примерной программы среднего (полного) общего образования  iconПояснительная записка рабочая программа по мировой художественной...
Информационно методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, общей стратегии...

Пояснительная записка рабочая программа учебного курса по геометрии для 10 класса разработана на основе Примерной программы среднего (полного) общего образования  iconГ североморска мурманской области
Программа разработана на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования по физике,...

Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции