Нашей работы «Культурологический аспект феномена жизнеспособности»




Скачать 70.28 Kb.
Название Нашей работы «Культурологический аспект феномена жизнеспособности»
Дата публикации 13.06.2014
Размер 70.28 Kb.
Тип Документы
literature-edu.ru > Культура > Документы
Текст выступления на тему

«Культурологический аспект феномена жизнеспособности»
Двужильная Дарья, Карпова Алина, воспитанницы 10 класса

Научный руководитель:

Прозорова Н.В., преподаватель предмета

«Мировая художественная культура»,

педагог дополнительного образования.

1

Д

Каждый из нас мечтает жить долго и счастливо. В мире создаются научные концепции здорового долголетия. На бытовом уровне свои услуги предлагает индустрия омоложения.

2

А

С другой стороны среди людей разного возраста, в том числе юных, по-прежнему популярны различные «увлечения», сокращающие жизнь. Человек в поисках удовольствий делает все, чтобы потерять навсегда надежду на долголетие.

3

Д

Политики вводят запретительные меры. Психологи и педагоги разрабатывают профилактические программы. Медики создают новые лекарства. Биологи разгадывают код долголетия. Однако многие понимают, что фундамент долголетия – жизнеспособность, явление комплексного характера, в основе которого духовные процессы.

4

А


Тема нашей работы «Культурологический аспект феномена жизнеспособности»

Гипотеза: «Жизнеспособность человека зависит от его воспитания, системы ценностей, мировоззренческих установок, образа жизни, способности трудиться и приносить плоды».

5

Д

Цель нашего исследования – доказать, что доказать, что проблема долголетия не только медицинская, а педагогическая и культурологическая.

6

А

Методы исследования: изучение биографий и интервью, чтение книг выдающихся долгожителей, опрос ветеранов войны и труда, обзор интернет-материалов, просмотр документальных фильмов, сравнительный анализ информации.

7

Д

Мы изучили судьбы и мнения тех, кого смело можно назвать «Имя России». Писатель, автор «Архипелага Гулага» Александр Солженицин и хореограф, создатель знаменитого ансамбля народного танца Игорь Моисеев ездили по всему миру.

8

А

Ученый-культуролог, автор «Писем о добром» Дмитрий Лихачев, хирург-просветитель, сделавший свою последнюю операцию в сто лет, Федор Углов, исследователь головного мозга Наталья Бехтерева жили в центре мегаполиса - в Петербурге, на Петроградской стороне.

9

Д

И только батюшка Иоанн (Крестьянкин), архимандрит Псково-Печерского монастыря, дышал чистым воздухом Псковской земли. И между тем все они прожили не менее 88 лет.

10

А

Изучив биографии шести выдающихся долгожителей, мы отметили, что каждый из них испытывал глубокую, трепетную любовь к родителям, особо теплые отношения к матери, в высшей степени почитание отца.

11

Д

С малых лет они воспитывались в труде: любили учиться, но к тому же с детства «умели жать хлеба, косить сено, молотить, доить корову…» (Ф.Г.Углов)

12

А

Образование для них было не дверью к карьере, а возможностью открывать неведомое, постигать непознанное, создавать новое. Дмитрий Лихачев писал: «Образование должно воспитывать человека, способного на протяжении жизни осваивать новые профессии и быть прежде всего нравственным. Ибо нравственная основа — это главное, что определяет жизнеспособность человека и общества.

13

Д

Воспитывают же и укрепляют людей: впрямую религия, а более сложным путем — музыка (особенно, хоровое пение), литература, искусство, изучение логики, психологии, изучение языков».

14

А


Высокие нравственные ценности и жизненные принципы каждого из них базировались на вере. В своей «Духовной аптеке» архимандрит Иоанн (Крестьянкин) писал: «Любовь - это жизнь, это - радость жизни, это продление жизни… Жизнь - подвиг, жизнь - наука, она воспитывает в нас и терпение, и смирение. Твори во имя любви к людям…»

15


Д

За плечами каждого из них - лишения, потери близких, война, у некоторых – тюрьма, но ропота не было. В самые трудные минуты вместо сетований – творчество, открытия, просветительство.

16

А

Мудрым, духовно осмысленным было отношение к смерти. Александр Солженицин признавался, что смерти ждет спокойно. «А пока живешь, должна в тебе быть пружина – толчок к действию»...

17

Д

Отвечая прямо на вопрос о своем долголетии, Игорь Моисеев говорил: «Не курил, не пил. Долго занимался хореографическим классом». Здоровый образ жизни отличал каждого из них.

18

А

Федор Углов и Наталья Бехтерева создали свои системы продления жизни.

Доктор Углов медицинское знание постоянно соединял с нравственным. В программу личного оздоровления Федор Григорьевич включает систему нравственных ограничителей:

  • любовь к матери, семье и Родине, к своему народу,

  • трудолюбие,

  • сдержанность,

  • храбрость,

  • организацию семьи на основе любви, жертвенности, верности,

  • режима труда, отдыха и питания,

  • полный отказ от вредных привычек,

  • оптимизм.

Книга была написана в конце 70-х годов 20 века, но восхождение к заповедям Ветхого и Нового завета очевидно.

19

Д

Федор Григорьевич не просто декларирует нравственные правила, а приводит убедительные доказательства их непосредственной связи с физическим здоровьем человека, его психологической выносливостью из собственной врачебной практики.

20

А

Теория долголетия Натальи Бехтеревой, подкрепленная исследованиями в Институте мозга человека, основана на постановке сверхзадачи»:

«В любом возрасте человек должен ставить перед собой сверхзадачу, которую можно выполнить, только задействовав весь свой творческий потенциал. А дальше происходит следующее: сверхзадача будит мысль, мысль развивается, обрастает деталями – мозговой творческий потенциал активируется, и вот – уже не сразу, но довольно скоро, – думать становится легко и приятно, и мысль обрастает не только деталями, но и творческой радостью, эмоцией.

21

Д

При решении сверхзадач в мозгу даже немолодого человека могут формироваться новые связи, и образуются (это уже теперь экспериментально доказано) новые нейроны – нервные клетки! Формирующиеся нейронные сети начинают работать и поддерживают не только хорошую интеллектуальную форму, но и влияют на многие процессы в организме. Работающий мозг лучше справится даже с последствиями инсульта».

22

А

К высшим формам концентрации усилий головного мозга академик Н.П.Бехтерева относит молитву. Целебная сила молитвы подтверждается и экспериментальными опытами, проводимыми в Институте мозга, и множественными свидетельствами чудесных исцелений.

Архимандрит Иоанн (Крестьянкин) советует, какие духовные действия во время болезни необходимо предпринимать.

«Молись не о том, чтобы болезни ушли, но чтобы ты их правильно оценил и воспринял… Молись и трудись!»

23

Д

Мы понаблюдали за пожилыми людьми, окружающими своим вниманием нахимовцев в училище, поездках, творческих делах, в Доме ветеранов сцены. Ветераны-моряки, преподаватели, журналисты, служащие храмов, ученые, врачи, артисты – люди старше 72 лет - производят впечатление юных: живая речь, открытая эмоция, оптимизм.

24

А

Из опрошенных тридцати двух ветеранов продолжают работать на различном поприще 18, занимаются несколькими видами деятельности – 10, знают и рассказывают интересные истории, поют, читают стихи – 32.

Средний возраст опрошенных – 79 лет. Четверо из 32 выросли в детском доме, но трепетно хранят память о родителях. Имеют высшее образование – 16. Помнят имена своих учителей – 32. Считают себя верующими – 30, православными – 29, ходят в храм – 11. Самые страшные впечатления жизни – потеря родителей, война. Наиболее часто повторяемые опрошенными ценности жизни: доброта, вера, честность.

25

Д

Константин Павлович Державин учит нахимовцев ходить под парусом, Андрей Аркадьевич Бобыльков пишет проблемные статьи, отстаивая интересы и традиции Российской Армии и Флота, Михаил Иванович Смирнов встречается со школьниками с рассказами о войне, Галина Георгиевна Боровецкая ежедневно занимается вокальными упражнениями, сохраняя голос, …. Сазонова продолжает танцевать.

26


А

Самая юная из опрошенных Надежда Дмитриевна Патина девять лет живет без желудка – последствие раковой опухоли. Ее неделя расписана по часам: работа в храме, по дому, в огороде, уход за больными людьми.

Д

В процессе исследования мы пришли к выводу, что долголетие – результат способности человека выстаивать в любых ситуациях, не менять жизненную стратегию во дни бед, делиться радостью в добрые моменты.

Жизнеспособность – результат воспитания и самовоспитания, сопряженный с высокими жизненными принципами, активной деятельностью, отвращением от всего злого и «пожизненной нацеленностью на добро».

27

А

С результатами наших исследований мы с удовольствием познакомим сверстников и педагогов.

Данное исследование показывает, что долголетие закладывается в детстве и юности. Давайте попробуем не опоздать.

28

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Нашей работы «Культурологический аспект феномена жизнеспособности» icon Неодетерминизм
Неодетерминизм — новая версия интерпретации феномена детерминизма в современной культуре, фундированная презумпциями нелинейности,...
Нашей работы «Культурологический аспект феномена жизнеспособности» icon Философия права (теоретико-методологический аспект) 1
Все это указывает на возникновение интереса к данной теме, позволяет говорить о появлении определен­ной интеллектуальной среды, о...
Нашей работы «Культурологический аспект феномена жизнеспособности» icon Философско-культурологический
Статьи, представленные к публикации в философско-культурологическом альманахе «Берестень», должны соответствовать следующим техническим...
Нашей работы «Культурологический аспект феномена жизнеспособности» icon Диссертация дополняет и расширяет изучение проблем Октябрьской революции,...
Марченя Павла Петровича «Крестьянство Поволжья и большевики в 1917 году: социокультурный аспект»
Нашей работы «Культурологический аспект феномена жизнеспособности» icon Поло-возрастной аспект брачных отношений в Коми крае в XIX веке
Аннотация статьи «Поло-возрастной аспект брачных отношений в Коми крае в XIX в.» Вишняковой Д. В. Ключевые слова: демография, брачный...
Нашей работы «Культурологический аспект феномена жизнеспособности» icon Нашей работы «Чистый воздух -крепкое здоровье!»
Муниципальное казенное образовательное учреждение Северного района Новосибирской области
Нашей работы «Культурологический аспект феномена жизнеспособности» icon Закон Российской Федерации «Об образовании»
Все более осознается как актуальная задача государства, общества и всех его социальных институтов необходимость преодоления имеющей...
Нашей работы «Культурологический аспект феномена жизнеспособности» icon Управление развитием рынка оптических услуг: социальный аспект удк...
Келарев В. В. Управление развитием рынка оптических услуг: социальный аспект. Монография. Ростов на Дону, 2006
Нашей работы «Культурологический аспект феномена жизнеспособности» icon Корректировочный курс русского языка (грамматический аспект) пособие-справочник
Великотырновского университета имени Святых Ки­рилла и Мефодия. Оно соответствует программе прак­тического курса русского языка вту...
Нашей работы «Культурологический аспект феномена жизнеспособности» icon Корректировочный курс русского языка (грамматический аспект) пособие-справочник
Великотырновского университета имени Святых Ки­рилла и Мефодия. Оно соответствует программе прак­тического курса русского языка вту...
Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции