Рабочая программа по искусству ( изо ) Класс 9




Скачать 111.54 Kb.
НазваниеРабочая программа по искусству ( изо ) Класс 9
Дата публикации13.06.2014
Размер111.54 Kb.
ТипРабочая программа
literature-edu.ru > Культура > Рабочая программа


МКОУ Терновская основная общеобразовательная школа



Рассмотрена

на заседании ШМО

Протокол № ____

от «26» августа 2013 г.

_______ /Мантрова И. И../


Согласовано

Заместитель директора

по УВР

_______ /Родивилова Е.В./


Утверждаю

Директор школы

_______/Новокрещенов М.И./
Приказ № ____

от « 30» августа 2013г.








Рабочая программа
по искусству ( ИЗО )

Класс 9

Всего часов на учебный год 18

Количество часов в неделю 0,5

Учитель: Щербатых

Галина

Алексеевна

Терновка - 2013 г.


Пояснительная записка.

Рабочая программа разработана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по искусству и Примерной программы основного общего образования по искусству для базового уровня.
Данная рабочая программа «Декоративно - прикладное искусство в жизни человека» по изобразительному искусству для 8 класса составлена на основе авторской программы Б.М. Неменского, «Изобразительное искусство и художественный труд 1-9 кл.»: прогр. /Сост. Б.М. Неменский.- М.: Просвещение, 2011.

Учебно-тематический план.


Темы

часы

Художник книги и писатель.

5

Художественно-образная символика праздников.

5

Театр- старейшее зрелищное искусство.

7

Итоговое повторение.

1

Итого

18



Рабочая программа по предмету «Изобразительное искусство»  разработана на основе учебно-методического комплекта авторской программы Б. М. Неменского, В. Г. Гурова, Л. А. Неменской.
Согласно действующему федеральному базисному учебному плану основного общего образования, учебного плана МКОУ Терновской ООШ на 2013-2014 уч. год рабочая программа для 8 класса предусматривает обучение искусству (ИЗО) 18 часов, 0,5 часов в неделю.
Общая характеристика предмета.
Учебный предмет «Изобразительное искусство» объединяет в единую образовательную структуру практическую художественно-творческую деятельность, художественно-эстетическое восприятие произведений искусства и окружающей действительности. Изобразительное ис­кусство как школьная дисциплина имеет интегративный характер, она включает в себя основы разных видов визуально-пространственных ис­кусств - живописи, графики, скульптуры, дизайна, архитектуры, на­родного и декоративно-прикладного искусства. Содержание курса учитывает возрастание роли визуального образа как средства познания, коммуникации и про­фессиональной деятельности в условиях современности.

Освоение изобразительного искусства в основной школе- продолжение художественно-

эстетического образования, воспитания учащихся в начальной школе и опирается на полученный ими художественный опыт. Программа учитывает традиции российского художественного образования, современные инновационные методы, анализ зарубежных художественно-педагогических практик. Смысловая и логическая последовательность программы обеспечивает целостность учебного процесса и преемственность этапов обучения.

Программа объединяет практические художественно- творческие задания, эстетическое восприятие произведений искусства и окружающей действительности, в единую образовательную структуру условия для глубокого осознания и переживания каждой предложенной темы. Программа построена на принципах тематической цельности и последовательности развития курса, предполагает четкость поставленных задач и вариативность их решения. Программа предусматривает чередование уроков индивидуального практического творчества учащихся и уроков коллективной творческой деятельности.
Изучение изобразительного искусства направлено на достижение следующих целей:

  • развитие художественно-творческих способностей учащихся, образного и ассоциативного мышления, фантазии, зрительно-образной памяти, эмоционально-эстетического восприятия действительности;

  • воспитание культуры восприятия произведений изобразительного, декоративно-прикладного искусства, архитектуры и дизайна; знакомство с образным языком изобразительных (пластических) искусств на основе творческого опыта; формирование устойчивого интереса к изобразительному искусству, способности воспринимать его исторические и национальные особенности;

  • освоение знаний об изобразительном искусстве как способе эмоционально-практического освоения окружающего мира и его преобразования; о выразительных средствах и социальных функциях живописи, графики, декоративно-прикладного искусства, скульптуры, дизайна, архитектуры;

  • овладение навыками художественной деятельности, разнообразными формами изображения на плоскости и в объеме (с натуры, по памяти, представлению, воображению); в декоративной и художественно-конструктивной работе; предоставление возможности для творческого самовыражения и самоутверждения, а также психологической разгрузки и релаксации.

Задачи изучения предмета «Изобразительное искусство»:

  • воспитание устойчивого интереса к изобразительному творчеству; уважения к культуре и искусству разных народов, обогащение нравственных качеств, способности проявления себя в искусстве и формирование художественных и эстетических предпочтений;

  • развитие творческого потенциала ребенка в условиях активизации воображения и фантазии, способности к эмоционально-чувственному восприятию окружающего мира природы и произведений разных видов искусства; развитие желания привносить в окружающую действительность красоту; навыков сотрудничества в художественной деятельности;

  • освоение разных видов пластических искусств: живописи, графики, декоративно-прикладного искусства, архитектуры и дизайна;

  • овладение выразительными средствами изобразительного искусства, языком графической грамоты и разными художественными материалами с опорой на возрастные интересы и предпочтения детей, их желания выразить в своем творчестве свои представления об окружающем мире;

  • развитие опыта художественного восприятия произведений искусства.



ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ



В результате изучения изобразительного искусства ученик должен

знать

  • основные виды и жанры изобразительных (пластических) искусств;

  • основы изобразительной грамоты (цвет, тон, колорит, пропорции, светотень, перспектива, пространство, объем, ритм, композиция);

  • выдающихся представителей русского и зарубежного искусства и их основные произведения;

  • наиболее крупные художественные музеи России и мира;

уметь

  • применять художественно-выразительные средства графики, живописи, скульптуры, художественного конструирования в своем творчестве;

  • определять средства выразительности при восприятии произведений; анализировать содержание, образный язык произведений разных видов и жанров изобразительного искусства;

  • ориентироваться в основных явлениях русского и мирового искусства, узнавать изученные произведения;

  • объяснять роль и значение изобразительного искусства в синтетических видах творчества;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  • для эстетической оценки явлений окружающего мира;

  • при восприятии произведений искусства и высказывании суждений о них;

  • художественные материалы в своем творчестве (гуашь, акварель, тушь, природные и подручные материалы);

  • средства художественной выразительности (линия, цвет, тон, объем, светотень, перспектива, композиция) в самостоятельной творческой деятельности: рисунке и живописи (с натуры, по памяти, воображению), в иллюстрациях к произведениям литературы и музыки, декоративных и художественно-конструктивных работах (дизайн предмета, костюма, интерьера).



Содержание учебного предмета.

1 Художник книги и писатель.

Художник книги и писатель. Макет книги. Шрифт. Обложка и титул книги. Иллюстрация в книге

2 Художественно-образная символика праздников.

Художественно-образная символика празд­ников. Народные городские праздники. Православные праздники. Семейные праздники

3 Театр- старейшее зрелищное искусство.

Театр- старейшее зрелищное искусство. Драматург, режиссер и художник. Актер и художник .Сцена и художник.
Календарно-тематический план.

9 класс.

Тема: «Синтез пространственных и временных искусств»


№ урока

Тема урока

Планируемые

результаты

Дата

проведения

Примечание

план

факт

Художник книги и писатель. 5 ч.

1/1

«Художник книги и писатель»




Знать:

стилевое единство всех элемен­тов книжного оформления

Уметь:

Определять особенности из­дания, которые учитывает художник, создавая макет: тип издания, адресат, полиграфические возможности, формат, шрифт, качество и количество иллюстраций и т. д.


15.01







2/2

«Макет книги»

22.01







3/3

«Шрифт»


29.01







4/4

«Обложка и титул книги»


5.02







5/5

«Иллюстрация в книге»


12.02







Художественно-образная символика праздников.5ч.

6/1

«Художественно-образная символика празд­ников»

Цель: пробудить у ребят интерес к истории языческих, христианских праздников, для понимания которых необходимо знать выразительные особенности народных действ.

Учиться выражать своё понимание праздника

Знать: истории языческих, христианских праздников, для понимания которых необходимо знать выразительные особенности народных действ.


19.02







7/2

«Народные городские праздники»


26.02







8/3

«Православные праздники»



5.03







9/4
10/5

«Семейные праздники»


12.03

19.03







Театр- старейшее зрелищное искусство. 7ч.

11/1

«Театр — старейшее зрелищное искусст­во»

Цель: Реализация совместных творческих идей в проектной деятельности.


Уметь выражать своё понимание театральных представлений в практической работе,

Знать основные этапы работы театрального художника, работы с пьесой, содружество с режиссером,

композитором, актерами, рождение художественно-образного замысла, работа над эскизом и макетом декораций, костюма, грима


2.04







12/2

«Драматург, режиссер и художник»

Цель: Реализация совместных творческих идей в проектной деятельности.

9.04







13/3

«Актер и художник»

Цель: Реализация совместных творческих идей в проектной деятельности.

16.04







14/4

15/5

16/6

«Сцена и художник»

Цель: Реализация совместных творческих идей в проектной деятельности.

23.04

30.04

7.05







17/7

«Занавес — обобщенный образ спек­такля»

Цель: Реализация совместных творческих идей в проектной деятельности.

14.05







18

Обобщение темы года



21.05







Ресурсное обеспечение программы:
Н.П.Костерин «Учебное рисование» Энциклопедия юного художника.

Энциклопедия по ИЗО. В.С.Кузин «Изобразительное искусство».

Н.М.Сокольникова «Основы рисунка».« Основы живописи»

«Основы композиции» «Краткий словарь художественных терминов»

Журналы «Юный художник»

Журналы «ИЗО в школе»

Газета «Первое сентября» ИЗО.

ИНТЕРНЕТ ресурсы.


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по искусству ( изо ) Класс 9 iconРабочая учебная программа по искусству (изо) 4 класс
В. С. Кузина, Ломова С. П игнатьева С. Е. и др. (Изобразительное искусство. 1-4 кл. Рабочая программа для общеобразовательных учреждений....

Рабочая программа по искусству ( изо ) Класс 9 iconРабочая программа по искусству (музыка и изо) 9 класс
Москва, Просвещение, 2010 год в соответствии учебным планом образовательного учреждения в рамках интегрированного учебного предмета...

Рабочая программа по искусству ( изо ) Класс 9 iconРабочая программа по искусству (музыка) Класс 5
Государственного образовательного стандарта основного общего образования по искусству (музыка), базисного учебного плана общеобразовательных...

Рабочая программа по искусству ( изо ) Класс 9 iconРабочая программа по изобразительному искусству для 4 класса разработана...
Изо для 4 класса (автор В. С. Кузин, Э. И. Кубышкина ) под редакцией В. С. Кузина (Программа для общеобразовательных учреждений....

Рабочая программа по искусству ( изо ) Класс 9 iconРабочая программа учебного курса по искусству в 8 «Б», 8 «В», «9 «А»
Рабочая учебная программа разработана на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного образования...

Рабочая программа по искусству ( изо ) Класс 9 iconРабочая программа по «Искусству» составлена на основе стандарта регионального...
Рабочая программа составлена в соответствии с учебным планом и авторской программой по искусству родного края

Рабочая программа по искусству ( изо ) Класс 9 iconРабочая программа по «Искусству» составлена на основе стандарта регионального...
Рабочая программа составлена в соответствии с учебным планом и авторской программой по искусству родного края

Рабочая программа по искусству ( изо ) Класс 9 iconРабочая программа по изобразительному искусству
«Изобразительное искусство» 5 класс. Поурочные планы по программе В. С. Кузина, Волгоград, Издательство «Учитель», 2008 год

Рабочая программа по искусству ( изо ) Класс 9 iconРабочая программа по искусству (музыка) Класс 8
Базисный учебный план общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденный приказом Минобразования РФ №1312 от 09. 03....

Рабочая программа по искусству ( изо ) Класс 9 iconРабочая программа по изобразительному искусству 3 класс
Она разработана в целях конкретизации содержания образовательного стандарта с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики...

Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции