Пояснительная заПиска Общая характеристика социально- образовательной ситуации в моу сош №38 Анализ социального заказа на образовательные услуги школы




НазваниеПояснительная заПиска Общая характеристика социально- образовательной ситуации в моу сош №38 Анализ социального заказа на образовательные услуги школы
страница1/8
Дата публикации12.05.2014
Размер1.13 Mb.
ТипПояснительная записка
literature-edu.ru > Культура > Пояснительная записка
  1   2   3   4   5   6   7   8
image1

СОДЕРЖАНИЕ


  1. Пояснительная заПиска

  2. Общая характеристика социально- образовательной ситуации в МОу сош № 38

  3. Анализ социального заказа на образовательные услуги школы

  4. Миссия , цели школы

  5. Программа духовно-нравственного развития и

воспитания обучающихся

6. Программа формирования культуры здорового и

безопасного образа жизни ОБУЧАЮЩИХСЯ

7. учебный план

8. учебно-методическое обеспечение образовательного процесса

9. система дополнительного образования

10. СИСТЕМА ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МОНИТОРИНГА

11. Нормативно-правовые основы образовательной программы школы, создающие систему условий реализации основной образовательной программы

1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Основная образовательная программа МОУСОШ №38 определяет содержание и организацию образовательного процесса на 2 и 3 ступени обучения и направлена на формирование общей культуры обучающихся, на их духовно-нравственное и интеллектуальное развитие, социальное и личностное становление. Основные компоненты программы создают условия для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.

Основная образовательная программа рассмотрена на заседании педагогического совета, на общешкольном родительском собрании, заседании попечительского совета , утверждена приказом директора школы и представлена на сайте в сети Интернет.

Основная образовательная программа реализуется образовательным учреждением через организацию урочной и внеурочной деятельности в соответствии с санитарно –эпидемиологическими правилами и нормами, образовательное учреждение создает условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся.

Образовательная программа школы выполняет следующие функции:

  • структурирует содержание образования в единстве всех его составляющих компонентов – содержательных, методологических, культурологических, организационных;

  • определяет педагогические условия реализации содержания образования, требования к объему, темпам и срокам прохождения учебного материала;

  • определяет подходы к содержанию и формам реализации контрольно-диагностической функции, базирующейся на современных мониторинговых технологиях оценки качества образования;

  • определяет ресурсы эффективности образовательного процесса: уровень профессионально-педагогической подготовки коллектива, состояние образовательной среды школы, уровень методической обеспеченности образовательного процесса, степень информатизации образовательного процесса.

Основная образовательная программа 2 и 3 ступени обучения содержит следующие разделы:

  1. Пояснительная записка.

  2. Общая характеристика социально – образовательной ситуации в МОУ СОШ №38.

  3. Анализ социального заказа на образовательные услуги школы.

  4. Миссия, цели школы.

  5. Программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся.

  6. Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни.

  7. Учебный план.

  8. Учебно- методическое обеспечение образовательного процесса.

  9. Система дополнительного образования.

  10. Система педагогического мониторинга.

  11. Нормативно- правовые основы образовательной программы школы, создающие систему условий реализации основной образовательной программы..

Содержание основной образовательной программы сформировано с учетом

социокультурных особенностей Ростовской области и города Таганрога.

Основная образовательная программа предусматривает:

  • достижение результатов освоения ООП всеми обучающимися, в том числе детьми с ограниченными возможностями здоровья;

  • выявление и развитие способностей обучающихся через систему дополнительного образования и систему проектно-исследовательских технологий, активной социальной практики;

  • участие обучающихся и их родителей, педагогов и общественности в развитии внутришкольной социальной среды;

  • проектирование образовательного процесса на принципах системно-деятельностного подхода;

  • создание условий для самореализации обучающихся в разных видах деятельности.

Основная образовательная программа разработана в соответствии с Уставом школы и локальными актами учреждения.

Основная образовательная программа предоставляется для ознакомления родителям, обучающимся, педагогам как основа договора о выполнении обязательств всеми участниками образовательного процесса по достижению качественных результатов на каждой ступени образования.

Участниками образовательного процесса являются обучающиеся, педагогические работники , родители (законные представители) обучающихся.

Особенность основной образовательной программы заключается в сочетании требований действующего БУП 2004г. и перспективных мер по созданию условий для реализации требований стандарта основного общего и среднего (полного) общего образования.

Основная цель образовательной программы – обеспечение равных возможностей получения качественного общего образования каждым обучающимся. Целевые ориентиры на каждой ступени образования определены на основе методологии личностно-ориентированного подхода, соответствующего гуманитарной направленности отечественного образования и демократическим свободам гражданского общества. Целью реализации ООП является обеспечение достижения качественных образовательных результатов.

Школа реализует начальное общее, основное общее и среднее (полное) общее образование, определяя следующие целевые установки:

начальное общее образование:

  • формирование системы учебных и познавательных мотивов – умения принимать и реализовывать учебные цели, умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия и их результат;

  • формирование основ нравственного поведения, здорового образа жизни и личностного развития;

основное общее образование:

  • обеспечение личностного самоопределения обучающихся – гражданской позиции, мировоззрения, профессионального выбора;

  • развитие способностей самостоятельного решения проблем в разных видах деятельности;

среднее (полное) общее образование:

  • обеспечение самореализации и самосовершенствования обучающихся на основе индивидуальных потребностей в образовании.

В результате освоения образовательных программ по предметам выпускник школы должен обладать следующими качествами:

  • открытость новому знанию, социальному опыту, инновационным процессам;

  • активность гражданской позиции и ориентация на демократические ценности;

  • сформированность общеучебных умений, информационных и коммуникативных компетенций;

  • овладение метапредметными умениями для самореализации в условиях непрерывного образования;

  • готовность к самоопределению и самовыражению;

  • ответственность за свои поступки и принятые решения.

Основные принципы формирования образовательной программы – преемственность ступеней обучения, вариативность учебных курсов, системность контроля уровня освоения учебных программ, интеграция общего и дополнительного образования, индивидуализация на основе дифференциации и профилизации, социально-педагогическая поддержка детей с ограниченными возможностями, психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса, здоровьесберегающие технологии.

Основаниями для формирования документа стали:

  • анализ образовательной ситуации и результаты реализации образовательной программы в 2009-2010 учебном году;

  • современные требования к образовательным результатам освоения основной образовательной программы ;

  • опыт инновационной образовательной практики педагогического коллектива;

  • изучение социального заказа на образовательные услуги;

  • приоритетные направления развития региональной системы образования;

  • целевые показатели развития школы, представленные в программе «Создание медиаобразовательной среды школы на базе новых информационных технологий ».

Изучение данных направлений позволило определить главные векторы развития образовательной ситуации по повышению качества образовательных услуг в рамках образовательной программы:

    • подготовка школы к введению федерального государственного образовательного стандарта на 2 и 3 ступени обучения;

    • переход на старшей ступени к профильному обучению на основе индивидуальных учебных планов;

    • усиление информационной инфраструктуры школьной системы образования;

    • расширение социальных практик в системе воспитательной работы на основе духовно-нравственного контекста;

    • развитие системы дополнительного образования;

    • активизация межпредметной направленности в освоении образовательных программ по предметам;

    • совершенствование системы условий , обеспечивающих сохранение и укрепление физического и психического здоровья обучающихся.


2. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СОЦИАЛЬНО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ В МОУ СОШ №38

Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 38 города Таганрога Ростовской области, расположенная в муниципальном районе «Русское поле», достаточно удаленном от центра города, была открыта 01.09.1993 г.

В школе на 01.09.2010 г. числится 1102 обучающихся, что составляет 43 класса-комплекта:

I ступень – 438 обучающихся (16 классов-комплектов);

II ступень – 535 обучающихся (21 классов-комплектов);

III ступень – 129 обучающихся (6 классов - комплектов).

Обучение ведется в режиме 5-дневной (1-4-ые классы) и 6-дневной учебной недели (5 – 11 классы).

Учредителем школы является муниципальное образование «Город Таганрог». Функции и полномочия Учредителя школы по координации , регулированию и контролю от имени муниципального образования «Город Таганрог» осуществляет Управление образования г. Таганрога , расположенное по адресу: 347923, Ростовская область, г.Таганрог, пер. Красногвардейский,1.

Образовательная политика школы ориентирована на обучение ,воспитание и развитие учащихся с учетом их индивидуальных особенностей, образовательных потребностей , возможностей и личностных склонностей. Это достигается путем создания в школе адаптивной педагогической системы мер по гуманизации, гуманитаризации , дифференциации и индивидуализации обучения и воспитания школьников и базируется на раннем выявлении склонностей, интересов , природных задатков детей. С этой целью в школе реализуется программа предшкольного образования (на базе негосударственного дошкольного образовательного учреждения «Почемучка» , свидетельство государственной регистрации от 29.11.1995 г. № 00087).По окончании обучения большинство дошкольников поступает в 1-е классы МОУ СОШ №38.

В школе реализуются образовательные программы:

  • первой ступени общего образования (развивающие, традиционные);

  • второй ступени общего образования (традиционные); предпрофильной

подготовки для учащихся 9-х классов;

• программы профильного обучения на третьей ступени общего образования.
Учебный план школы составлен на основе Базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Российской Федерации 2004 г., Базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Российской Федерации 2008 г. с учетом региональных особенностей Ростовской области, индивидуальных учебных планов.

Особенностью содержания образования II ступени общего образования является:

  • введение учебного курса «Информатика и ИКТ » как самостоятельной учебной дисциплины в 8 классе (1 час в неделю), что отражает целевые приоритеты, заявленные в Программе развития школы;

  • введение учебного курса «Мировая художественная культура» в 8,9 классе , что отражает целевые приоритеты ,заявленные в Программе развития школы ;

  • обеспечение в 9 классе компонента образовательного учреждения интегрированным курсом «История» (1 час), ОБЖ (1 час), «Черчение» (1 час),

  • введение учебного курса «Обществознание » (1 час) в 6 классах , что отражает целевые приоритеты , заявленные в Программе школы.

  • с целью повышения внимания к безопасности жизнедеятельности детей и формирования у них понятия о здоровом образе жизни в 6 классе вводится предмет «Экология здоровья» ( 1 час) , в 7,8-х классах – «Основы безопасности жизнедеятельности»;

• введение предпрофильных курсов, ориентированных на

углублённое изучение содержания базовых учебных предметов («Золотое сечение вокруг нас»,«Основы генетики», «Решение текстовых задач», «Параметры », «Загадочный мир света»,«Химия в повседневной жизни»);курсов, направленных на удовлетворение познавательных интересов обучающихся( «Психолог - профессия, востребованная временем», «Деловая документация делового человека»,«Здоровье человека», «Европа +»); организация факультативных занятий на II ступени общего образования по математике, экологии,, истории, литературе, физике, что позволяет обеспечить выполнение приоритетных направлений программы развития школы.

В соответствии с федеральным базисным учебным планом содержание образования на III ступени общего образования обеспечивает реализацию задач предвузовской подготовки обучающихся на основе индивидуальных учебных планов.

Одним из приоритетных направлений деятельности МОУ СОШ № 38 является оптимизация учебно-воспитательного процесса , направленного на формирование здоровьесберегающего образовательного пространства .Для реализации данного направления используются дополнительные возможности БУП –2004 на 1,2 и 3 ступенях общего образования, БУП –2008 – на 1ступени общего образования:

  • введены на ступени начального обучения занятия спортивно-физического оздоровительного направления в рамках внеурочной деятельности, занятия плаванием;

  • в учебный план 2 ступени общего образования введены дополнительные предметы и факультативные курсы соответствующей тематики(2010-11уч.год) : «Экология здоровья» (6 классы), «Экология человека»(7-8классы);

  • разработаны и внедрены системы элективных и предпрофильных курсов для учащихся 9-х классов : «Выбирая профессию-выбираешь судьбу», «Здоровье человека»;

  • реализован комплекс мероприятий спортивно-оздоровительного характера в системе дополнительногообразования, организована работа школьных спортивных секций : «Художественная гимнастика», «Бадминтон», «Кикбоксинг», «Атлетическая гимнастика», «Спортивная гимнастика»;

  • в урочной деятельности широко используются здоровьесберегающие технологии.

Содержание образования в средней (полной) школе обеспечивает потребности предвузовской подготовки обучающихся на основе профильной дифференциации (классы с физико-математическим, универсальным и филологическим профилем), при строгом соблюдении требований государственного образовательного стандарта (обязательного минимума содержания общего образования).

Для более полного осуществления личностно - ориентированного подхода в обучении каждому ученику предоставляется право самому сформировать свой учебный план и свою учебную нагрузку .В результате образуются группы учащихся , имеющих одинаковую учебную программу по предмету. В части групп учебный план соответствует тому или иному профилю обучения ( согласно БУП –2004-физико-математическому , гуманитарному , универсальному). У некоторых учащихся соответственно их выбору получается комбинированный , «смешанный профиль». Существует группа учащихся , которые обучаются по универсальному профилю, расширяя его одним или несколькими элективными курсами. Каждому учащемуся старшей школы гарантирован обязательный федеральный минимум содержания среднего общего образования.

В основу построения учебного плана школы на 3 ступени обучения в 2010-11 учебном году положены следующие обязательные основополагающие принципы: учебный план каждого ученика содержит инвариант образования, каждый ученик имеет возможность для самоопределения при выборе уровня учебных программ и элективных курсов, учебная нагрузка-36 часов .

Совокупность базовых и профильных предметов определяет состав федерального компонента учебного плана. Профильными общеобразовательными учебными предметами школы из инвариантной и вариативной части федерального компонента являются: русский язык, литература, иностранный язык (английский, французский), математика, физика, информатика и ИКТ.

Компонент образовательного учреждения для 10-11 классов представлен часами, которые отводятся на изучение русского языка, математики , физики , биологии, физкультуры , химии , истории, географии , литературы, иностранного языка , МХК.

Элективные учебные предметы (обязательные учебные предметы по выбору обучающихся ) направлены на:
  1   2   3   4   5   6   7   8

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Пояснительная заПиска Общая характеристика социально- образовательной ситуации в моу сош №38 Анализ социального заказа на образовательные услуги школы iconОбразовательная программа моу «сош п. Сланцевый Рудник»
Характеристика социального заказа на образовательные услуги. Описание «модели» выпускника, вытекающей из социального заказа

Пояснительная заПиска Общая характеристика социально- образовательной ситуации в моу сош №38 Анализ социального заказа на образовательные услуги школы iconОбразовательная программа муниципального общеобразовательного учреждения
Характеристика социального заказа на образовательные услуги. Описание модели выпускника, вытекающей из модели социального заказа

Пояснительная заПиска Общая характеристика социально- образовательной ситуации в моу сош №38 Анализ социального заказа на образовательные услуги школы iconПояснительная записка перечень общеобразовательных программ, реализуемых...
Образовательная деятельность моу сош №89 ориентирована на внешние запросы, определяемые государственной политикой в сфере образования,...

Пояснительная заПиска Общая характеристика социально- образовательной ситуации в моу сош №38 Анализ социального заказа на образовательные услуги школы iconОсновная образовательная программа начального общего образования...
Закона РФ «Об образовании», Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ моин РФ...

Пояснительная заПиска Общая характеристика социально- образовательной ситуации в моу сош №38 Анализ социального заказа на образовательные услуги школы iconОсновная образовательная программа начального общего образования...
Рф «Об образовании», Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (Приказ мо и н РФ №373...

Пояснительная заПиска Общая характеристика социально- образовательной ситуации в моу сош №38 Анализ социального заказа на образовательные услуги школы iconОбразовательная программа мкоу маалинской сош гергебильского района Республики Дагестан
Пояснительная записка программы. Миссия школы, цели и задачи образовательной программы школы

Пояснительная заПиска Общая характеристика социально- образовательной ситуации в моу сош №38 Анализ социального заказа на образовательные услуги школы iconПояснительная записка к учебному плану моу сош №19 2013 2014 учебный...

Пояснительная заПиска Общая характеристика социально- образовательной ситуации в моу сош №38 Анализ социального заказа на образовательные услуги школы iconАктуальность программы. (Обоснование социального заказа программы)
Основная образовательная программа моу лицей является программой развития моу лицей. Ооп ООО разработана администрацией, Управляющим...

Пояснительная заПиска Общая характеристика социально- образовательной ситуации в моу сош №38 Анализ социального заказа на образовательные услуги школы iconПояснительная записка Общая характеристика учебного плана
В учебный план оу входят обязательные (федеральные и региональные) учебные предметы и школьный компонент, который определяется самим...

Пояснительная заПиска Общая характеристика социально- образовательной ситуации в моу сош №38 Анализ социального заказа на образовательные услуги школы iconУправление образованием администрации мо "Лакский район" рд коллективный договор
Рф «О коллективных договорах и соглашениях», Уставом моу «Унчукатлинская средняя общеобразовательная школа», далее – моу "усош"....

Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции