ПРЕСС-РЕЛИЗ
книга джона сибрука «nobrow. культура маркетинга. маркетинг культуры» опубликована в рамках издательской программы Центра современной культуры «Гараж» и издательства «Ad Marginem»
Джон Сибрук – американский журналист и писатель, штатный автор журнала New Yorker с 1993 года, колумнист журналов Harper's Bazaar, The Nation, Vanity Fair, Vogue и The Village Voice.
По приглашению Центра современной культуры «Гараж» Джон Сибрук представит новое русское издание своей книги «Nobrow. Культура маркетинга. Маркетинг культуры», вышедшей в рамках совместной издательской программы Центра «Гараж» и издательства Ad Marginem, на 7-м Московском международном открытом книжном фестивале в ЦДХ 10 июня 2012 года.
В современной культуре больше не действуют критерии высокого и низкого, элитарного и массового, хорошего и дурного вкуса. Сегодня продукты культуры, как и другие товары – машины, одежда и обувь, предметы интерьера – подчиняются маркетинговым критериям: модно/не модно, продается/не продается. На смену привычной иерархии «высокой» (элитарной) и «низкой» (массовой) культуры пришло единое поле культуры ноубрау.
«Более ста лет американская элита дистанцировалась от потребителей коммерческой или массовой культуры. Термины «высокое» и «низкое» были тем языком, с помощью которого культура переводилась в статус, – плоскостью, на которой вкусовые различия переходили в кастовые. Затем старые различия между высокой культурой аристократии и коммерческой культурой масс были уничтожены, и на их месте возникла иерархия «модности». Конечно же, ноубрау не является культурой, совершенно лишенной иерархии, но в нем коммерческая культура – потенциальный источник статуса, а не объект неприятия элиты». Джон Сибрук.
В своей книге Сибрук пишет о ключевых феноменах ноубрау: о музыкальной культуре, сформированной телеканалом MTV, о группе Nirvana – главных разрушителях некогда незыблемого барьера между андеграундом и поп-музыкой, о киноэпопее Джорджа Лукаса «Звездные войны», создавшей новую «нерелигиозную мифологию», о журнале New Yorker как выразителе новой культурной иерархии ноубрау, о современной моде, в которой старые критерии вкуса и стиля больше не действуют и лейбл стал намного важнее фасона, о дизайне и современном искусстве.
Джон Сибрук – автор книг «Глубже: моя двухлетняя Одиссея в киберпространстве» (Deeper: My Two-Year Odyssey in Cyberspace, 1997), «Nobrow. Культура маркетинга. Маркетинг культуры» (Nobrow: The Culture of Marketing, the Marketing of Culture, 2000) и «Вспышка гениальности и другие правдивые истории изобретательства» (Flash of Genius and Other True Stories of Invention, 2008).
Дополнительная информация
Книги издательской программы Центра современной культуры «Гараж» и издательства «Ad Marginem» можно приобрести в книжном магазине Центра «Гараж», в магазинах «Библио-Глобус», «Москва», «Молодая Гвардия», «Московский Дом Книги», сети «РЕСПУБЛИКА».
Центр современной культуры «Гараж» – международная некоммерческая институция, основанная Дарьей Жуковой в 2008 году, целями которой являются развитие и популяризация современной культуры. Основные задачи Центра – знакомство России с достижениями современного искусства и культуры, поднятие престижа отечественной современной культуры и поддержка молодого поколения российских художников. Деятельностью Центра является организация выставок (от обзоров крупных собраний до ретроспектив отдельных авторов или групповых показов) и различных образовательных мероприятий: семинары, лекции, кинопоказы, мастер-классы, выступления и творческие кружки для детей. Центр современной культуры «Гараж» – проект фонда «Айрис», основанного Дарьей Жуковой.
Ad Marginem Press – независимое частное издательство, основанное в 1993 году. Название Ad Marginem переводится как "по краям" (лат.) Издательство специализируется на издании современной русской и зарубежной литературы, западной философии второй половины XX века и non-fiction текстов об актуальных проблемах современной культуры. Среди авторов издательства - Владимир Сорокин, Жак Деррида, Ролан Барт, Эрнст Юнгер, Эдуард Лимонов, Кристиан Крахт, Захар Прилепин, Михаил Елизаров, Юрий Мамлеев и др.
*За дополнительной информацией просьба обращаться в пресс-службу Центра «Гараж» (Дарья Котова: pr@garageccc.com, +7 903 743 09 74)
|