Программа студии Ведущих «Креатив»




Скачать 451.46 Kb.
Название Программа студии Ведущих «Креатив»
страница 1/3
Дата публикации 12.06.2014
Размер 451.46 Kb.
Тип Программа
literature-edu.ru > Культура > Программа
  1   2   3


муниципальное БЮДЖЕТНОЕ образовательное

учреждение дополнительного образования детей

Центр детского творчества

Муниципального образования г. саяногорск

Рассмотрена на заседании Утверждена приказом

Методического Совета Директора МБОУ ДОД ЦДТ № 44/11

«_26_»_сентября__ 2013 г. от «_27_»_сентября__ 2013 г.
«я и мы – стратегия успеха»

дополнительная общеобразовательная программа

студии Ведущих «Креатив»

Педагог: Елисеева Е.Д.
Направленность: социально-педагогическая

Возраст обучающихся 13-16 лет

Срок реализации 3 года

Введена в 2008 г.

Саяногорск, 2013

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Условия обучения в дополнительном образовании характеризуются гуманизацией образовательного процесса, обращением к личности ребенка, стремлением развить его лучшие качества, сформировать разностороннюю и полноценную личность.

В «Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы» в числе приоритетных задач обозначены:

- «обеспечение условий для выявления и развития талантливых детей и детей со скрытой одаренностью независимо от сферы одаренности, места жительства и социально-имущественного положения их семей;

- формирование новой общественно-государственной системы воспитания детей, обеспечивающей их социализацию, высокий уровень гражданственности, патриотичности, толерантности, законопослушное поведение;

- развитие системы дополнительных образовательных услуг на бесплатной основе, инфраструктуры творческого развития и воспитания детей…» [1].

Творческие объединения Центра детского творчества г. Саяногорска ищут оптимальные пути реализации этих задач. В последние годы траектория образовательных процессов в новой социокультурной ситуации приобрела иное звучание, и ее можно сформулировать следующим образом: достижение нового качества подготовки обучающегося по дополнительным общеобразовательным программам за счет развития его одаренности и формирования активной жизненной позиции.

Высокий уровень развития социальных способностей определяется как социальная одаренность, представляющая собой умение устанавливать зрелые, конструктивные, характеризующиеся глубиной и продуктивностью взаимоотношения с другими людьми (Н.С. Лейтес). Соответственно, перед современной системой образования стоит задача воспитания социально одаренных учащихся. Социально одарённые дети всегда обращают на себя внимание. Такие дети легко адаптируются в среде сверстников и сами становятся инициаторами взаимодействия, так как обладают хорошими организаторскими способностями.

Актуальность программы. Важная сторона современного воспитания – развитие индивидуальности школьника на основе его взаимодействия с педагогом в воспитательном процессе по усвоению культурных ценностей, формирования его отношения к окружающему миру, в том числе по отношению к самому себе. Большую роль в решении этих задач играет деятельность творческих объединений Центра, в том числе студии Ведущих «Креатив». Воспитанники студии осознанно выбрали название своему творческому объединению. Специфика сценического искусства такова, что процесс приобретения сценических навыков – долгий и сложный путь от желания и задумки до воплощения образа Ведущего театрализованного представления или игровой программы, и без креативного подхода просто немыслим.

Программа студии Ведущих «Креатив» ориентирована на подростков 13-16 лет. Этот возрастной период отличается повышенной интеллектуальной активностью, желанием развивать, демонстрировать свои способности, стремлением получать высокую оценку со стороны. Среди обучающихся студии встречаются и дети, которым не просто адаптироваться среди своих сверстников, определить свои интересы и увлечения. В сложный период становления личности ребенок нуждается в поддержке и понимании со стороны педагога. Главное для подростка, чтобы возникшие трудности были осознаны и найдены пути их решения.

Потому одной из задач деятельности с обучающимися студии является создание теплой, дружеской обстановки, атмосферы доброжелательности в коллективе. С целью изучения мотивации к занятиям культурно-массовой деятельностью, выявления уровня общительности и самооценки обучающихся в объединении проводятся психолого-социологические исследования, направленные, в том числе, на выявление и развитие их социальной одаренности (даны в приложениях).

Данная программа имеет социально-педагогическую направленность и нацелена на создание объединения с творческим потенциалом, сплоченной инициативной команды, стремящейся к саморазвитию и самореализации. Являясь одновременно учащимися разных школ города, студийцы «Креатива» могут стать организаторами различных форм продуктивной и социально-значимой деятельности, как в Центре детского творчества, так и у себя в школах.

Отличительные особенности программы. Обучение в «Креативе» строится на иных основаниях, чем традиционный образовательный процесс. Здесь нет деления на тех, кто учит и тех, кто учится – здесь и педагог, и дети – участники совместного творческого процесса. Новые знания обучающиеся добывают сами в ходе бесед, практических занятий, организованных педагогом, который не дает «готовых рецептов», а только создаёт условия для продуктивной работы. Образовательный процесс в студии построен так, что в активной работе задействованы все, а не только лидеры.

Занятие строится таким образом, чтобы подростки имели возможность сменить виды и ритмы работы, что способствует повышению ее продуктивности. В ходе занятий дети могут почувствовать себя, своё формирующееся «я» как часть общего «мы» (семьи, класса, группы, друзей), увидеть и суметь воспользоваться ресурсами, которые даёт человеку ближайшее окружение.

Упражнения и тренинги, включенные в раздел «Основы актёрского мастерства» не только готовят детей к сценической деятельности, но и создают предпосылки для успешной учёбы в школе. Проводя коллективные развивающие игры, педагог старается создавать непринуждённую атмосферу, подбадривать зажатых и скованных детей, не акцентируя внимание на промахах и ошибках. На занятиях по актёрскому мастерству обучающиеся играют роли, как исполнителей, так и зрителей, что помогает увидеть творческий процесс во всех его гранях.

Знакомство детей со сценическим действием происходит на основе хорошо знакомых произведений. Используемые тренинги, упражнения и этюды направлены на действия в предлагаемых обстоятельствах, т.е. в придуманной ситуации. Нафантазировав к определённым действиям предлагаемые обстоятельства, подростки переходят к разыгрыванию этюдов. Тематика выбирается как педагогом, так и подростками. Темы для этюдов близки и знакомы детям, это позволяет им в дальнейшем самостоятельно ориентироваться в жизненных ситуациях.

Развитие речевого аппарата ведётся на материале пословиц, загадок, специально подобранных текстов. Тренировка четкой дикции продолжается на примерах скороговорок или небольших стихотворений, с учетом 2-3 актерских задач, предложенных педагогом или выбранных самим подростком. Скороговорки помогают формировать правильное произношение, научиться быстро и чисто проговаривать труднопроизносимые слова и фразы. На третьем году обучения на занятиях по сценической речи проводится систематический дыхательный, артикуляционный и голосовой тренинг с незначительной физической нагрузкой (ходьбой, наклонами), а также работа над выразительностью текстов (логическая пауза, ударение, правила орфоэпии) и чтением с листа.

Работа в студии звукозаписи позволяет получить навыки составления музыкальных партитур к мероприятиям, работы с техническими средствами: музыкальный центр, DVD-проигрыватель, микрофон, мультимедиа проигрыватель, компьютер и реализовывать полученные умения в конкретной творческой работе: представлении, концерте, ток-шоу, игровой программе.

Данная программа помогает овладению детьми навыками общения и проектирования собственной жизнедеятельности, обучению организации праздника в школе, вечеринки в кругу друзей, семейного торжества у себя дома. А также дает базовые знания для поступления в учебные заведения художественно-эстетического и социально-культурологического направления.

Новизна программы. Постановка программ – очень увлекательное и полезное занятие, хотя в большинстве случаев к подготовке Ведущего программы отмечается однобокий подход. Чаще всего выбирают чтеца или театрала с поставленной дикцией и дают ему подготовленный текст.

Искусство конферанса – многоплановая творческая деятельность, включающая умение чувствовать и управлять атмосферой в зале, помочь юному артисту справиться с волнением или проблемами с микрофоном, заполнить паузу между концертными номерами и привлечь внимание гиперактивных юных зрителей и еще множество нюансов, помогающих сделать программу незабываемым зрелищем. Потому в программу включено много упражнений и тренингов на формирование необходимых Ведущему профессиональных качеств и на развитие креативного мышления и способности к импровизации.

Большое внимание в программе уделяется коллективной творческой деятельности по разработке сценарных задумок мероприятий, а также постановке небольших эстрадных номеров: миниатюр, стихотворений, монологов и других форм учебных занятий. Совместная деятельность вовлекает в творческий процесс даже недостаточно активных детей, помогая им преодолевать застенчивость и зажатость.

Педагогическая целесообразность. Программа модернизации российского образования до 2020 года предполагает подготовку детей к выбору будущей профессии и к полноценной жизни в новых социальных условиях. Для успешной трудовой деятельности и профессиональной карьеры кроме необходимых знаний у старшеклассников должны быть сформированы способности к общению и построению адекватных межличностных отношений, что является одной из ведущих задач данной программы.

Главным принципом работы с одарёнными детьми в студии Ведущих «Креатив» является принцип создания условий и предоставления возможностей для предметной творческой деятельности. Диагностика социальной одарённости осуществляется по значимому результату этой деятельности: если ребёнок с интересом включается в деятельность, начинает достигать последовательных успехов, – значит, он является социально одарённым. Именно по мотивации, которая, по мнению многих исследователей, является ключевой характеристикой одарённости личности, ведущей к продуктивной самореализации в специально сконструированной образовательной среде, и по продуктивности (значимому для ребёнка результату) этой деятельности мы определяем социальную одарённость и создаем условия для ее дальнейшего развития.

Цель программы:

- создание условий для развития у обучающихся способности к индивидуальным креативным решениям, к самообучению, а также формирование знаний, умений и навыков в сфере сценической деятельности.
Задачи:

Научить: - комплексу принципов и приёмов, необходимых для постановочной работы;

- использовать речь как выразительное средство при создании образа;

- избавляться от неуверенности и страха перед работой в сложных условиях сценического пространства.

Развивать: - способности к творческому мышлению и реализации собственного «Я» через этюдную работу и создание сценических образов Ведущего;

- пластические и речевые данные обучающихся.

Воспитывать: - творческую потребность постоянного совершенствования актерской психотехники путем индивидуального тренинга и самовоспитания;

- социально адекватную личность, способную к активному творческому сотрудничеству в разных областях.

Программа рассчитана на три года обучения. Форма детского объединения – студия.

Формы и режим занятий. Комплектование групп производится в сентябре по личным заявкам желающих и с учётом режима занятий в общеобразовательной школе, а также занятости в свободное время по другим направлениям. В 2013-2014 учебном году в студии «Креатив» занимаются две группы первого года обучения. Количество обучающихся в группе 10-12 человек. Занятия проводятся группой 2 раза в неделю, по два академических часа.

При составлении программы за основу взяты: авторская программа «Арт-фантазия» по развитию эстетических способностей школьников (Чурилова Э.Г.), учебно-методическое пособие для руководителей детских театральных коллективов «Театр, где играют дети» (под редакцией А.Б.Никитиной), авторская программа «Школа телеведущих» (Костецкая Л. В.).

Ожидаемые результаты и способы их проверки

На занятиях в студии используется общепризнанная методика по формированию социальных навыков у учащихся, автор Родионов В.А., которая способствует социальной адаптации, формированию положительной Я-концепции, бережного отношения к своему физическому и психическому здоровью у подростков и старших школьников.

К концу первого обучения в студии «Креатив» старшеклассник расширяет круг своих интересов, развивает творческие способности: наблюдательность, память, волевые качества, формирует созидательную инициативность. У подростка определяются умения выполнять простейшие упражнения актерского тренинга с любым партнером в присутствии посторонних людей.

В работе над постановкой голоса уверенно владеет артикуляционной гимнастикой и основами речевого дыхания. В ходе тренинговых занятий старшеклассник совершенствует физиологические данные: гибкость и подвижность, ритмичность и координацию движений.

Творческие задания способствуют тому, что студиец начинает чувствовать партнера, уважать чужое мнение, становится терпимым к различным точкам зрения, учится преобразовывать мир, используя фантазию, воображение, общение с окружающими людьми.

В конце второго года обучения подросток достаточно свободно владеет азами актерского мастерства в работе над образом, у него формируются умения создавать пластические импровизации под музыку разного характера. Обучающийся в студии знакомится с упражнениями на дыхание и дикцию, умеет правильно их выполнять индивидуально и в группе, произносить одни и те же фразы или скороговорки шепотом, беззвучно, в разных темпах, с актерской задачей и интонацией. Знакомится с гигиеническими навыками в обращении со сценическим гримом и общими принципами его наложения.

По окончанию третьего года обучения подростки приобретают умения реализовывать замысел при постановке индивидуальных этюдов по опорным словам и жестам, организовывать коллективную работу над этюдами, подключив к работе 1-3 партнеров. Владеют 5-10 сложными звукосочетаниями и умеют отчетливо произносить их в темпе, заданном педагогом, умеют грамотно читать с листа и используют на практике средства вербального и невербального общения. Обладают навыками выхода из различных жизненных ситуаций, анализа, рефлексии, умениями выслушивать мнение другого человека.

В результате совместных занятий по программе у детей появляется потребность заниматься общественно полезной деятельностью, формируются умения включаться в такую деятельность, организовывать ее. Выпускники владеют умениями самостоятельно анализировать постановочный и игровой материал, работать над ролью, создавать точные актерские образы, разрабатывать простейший сценарий к различным формам мероприятий и навыками их проведения. Совместный труд по достижению результатов сплачивает коллектив, развивает творческую активность, целеустремленность и коммуникабельность, уверенность в своих силах, является прекрасным опытом постижения жизни.

Для определения результатов образовательной деятельности обучающихся используется единая для объединений Центра диагностическая карта обученности и социальной активности, разработанная по методике Кленовой Н.В., Буйловой Л.Н.

Диагностика качества образовательного процесса проводится по следующим показателям:

  • Теоретическая подготовка (знание сценических терминов, форм и специфики проведения мероприятий, строения сценической площадки, принципов композиционного построения мероприятий, структурные элементы сценария и т.п.);

  • Практическая подготовка (навыки ведения различных программ, разработки сценариев, подбора выразительных средств к мероприятиям, работа с техническими средствами, навыки создания образа Ведущего и т.п.);

  • Общеучебные умения и навыки (самостоятельная работа по сбору и систематизации материала по сценическому искусству в книгах и через Интернет, умение грамотно читать с листа и использовать на практике средства вербального и невербального общения, умение самостоятельно подготовить реквизит и костюмы к мероприятиям и т.д.)

  • Личностное развитие обучающихся (навыки анализа собственной деятельности, творческая инициативность, активная гражданская позиция, ответственность за порученное дело, чувство «локтя» и т.п.).

Степень выраженности оцениваемого качества (уровни): низкий, средний, высокий. Методы диагностики: наблюдение, анкетирование, тестирование, выступления в концертных программах и т.д. Обучающиеся, показавшие в течение учебного года высокие показатели по всем критериям, выдвигаются коллективом студии на присвоение звания «Лучший воспитанник Центра».
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа студии Ведущих «Креатив» icon История студии «юная росса». К 10-летию образования литературно-художественной...
Появляется уверенность в себе, в своих творческих способностях, совершенствуется владение своим телом, голосом, речью. Шлифуется...
Программа студии Ведущих «Креатив» icon Программа дисциплины «История русской литературы (адаптационный курс)»...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки
Программа студии Ведущих «Креатив» icon Образовательная программа студии вокального пения «лира»
Человек наделен от природы особым даром голосом. Это голос помогает человеку общаться с окружающим миром: выражать свое отношение...
Программа студии Ведущих «Креатив» icon Программа дисциплины «Компьютерные инструменты лингвистических исследований»
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и бакалавров направления подготовки 035800....
Программа студии Ведущих «Креатив» icon Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину,...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 030600....
Программа студии Ведущих «Креатив» icon Стратегический маркетинг
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направлений
Программа студии Ведущих «Креатив» icon Программа дисциплины Маркетинг для направления подготовки бакалавра Автор программы
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов подготовки бакалавра
Программа студии Ведущих «Креатив» icon Рефераты подготавливаются преподавателями вузов, кандидатами наук,...
Рефераты подготавливаются преподавателями вузов, кандидатами наук, аспирантами ведущих вузов страны. Заказывая реферат у нас, Вы...
Программа студии Ведущих «Креатив» icon Перспективное планирование На 2012-2013 гг. Занятий студии
Чтение и обсуждение сказки. Способы действия героев в сказках. Рисование кота. Игра «Назови сказку»
Программа студии Ведущих «Креатив» icon Программа дисциплины Маркетинговый анализ и аудит для направления...
...
Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции