СОВМЕСТНАЯ РАБОТА МОУ ШКОЛЫ №14 И МДОУ Д/С № 31
ПО ПРЕЕМСТВЕННОСТИ
Цель:
-реализовать единую линию развития ребёнка на этапах дошкольного и начального школьного детства, придать педагогическому процессу целостный, последовательный и перспективный характер.
Задачи:
- приобщение детей к здоровому образу жизни, обеспечение эмоционального благополучия каждого ребёнка в детском саду и школе;
- развитие компетентности ребёнка в сфере отношения к миру, к людям, к себе, включение в различные формы сотрудничества;
- развитие творческих способностей воспитанников и учеников через различные виды деятельности.
Ожидаемый результат:
- формирование базиса личностной культуры ребёнка;
- создание условий для успешного перехода в школу;
- формирование положительного отношения и образа школы, учителя у воспитанников и учеников;
- формирование познавательной активности. Творческого воображения, нравственной ответственности ребёнка.
Принципы:
- учёт индивидуальных особенностей и возможностей у детей, уважение к ребёнку, к процессу и результатам его деятельности в сочетании с разумной требовательностью;
- вариативность занятий;
- наглядность;
- единство принципов построения развивающей среды в ДОУ и начальной школе.
Содержание плана преемственности работы дошкольного образовательного учреждения и начальной школы
Преемственность в содержании процесса обучения
Работа над методической темой «Патриотическое воспитание в семье, ДОУ и начальной школе»
|
В течение года
|
Дошкольное образовательное учреждение
|
Начальная школа
|
Сроки
|
1. Анализ содержания дошкольного обучения на совместном методобъединении воспитателей ДОУ и учителей.
|
1. Корректировка требований первого класса на основе анализа содержания обучения детей в детском саду.
|
сентябрь
|
2. Проведение и анализ занятий с детьми старших и подготовительных групп для учителей начальных классов:
- занятие по математике в подготовительной группе,
- занятие по обучению грамоте в подготовительной группе,
- познавательное занятие в старшей группе.
|
2. Проведение открытых уроков в первом классе для воспитателей ДОУ:
- урок чтения и письма (работа над связанной речью),
- урок математики с воспитанниками детского сада.
|
апрель
|
3. Формирование учебных умений у воспитанников детского сада на занятиях и в других видах деятельности на основе диагностики.
|
3. Диагностика учебных умений у первоклассников и на её основе планирование дальнейшей работы по совершенствованию учебных умений
|
в течение года
|
4. Сочетание игровой деятельности на занятиях с дошкольниками с элементами учебных умений.
|
4. Сочетание игры с учебной деятельностью первоклассников.
|
|
5. Мотивация учебной деятельности дошкольников как подготовка к переходу в начальную школу (формирование положительного образа школы, учителя);
- экскурсия к зданию школы в «День Знаний»;
- экскурсия по школе (библиотека, музей).
|
5. Формирование у первоклассников цели и содержания, мотивов учебной деятельности.
|
в течение года
январь
февраль
|
6. Диагностика (2-3)раза отношений дошкольников со сверстниками и взрослыми.
|
6. Продолжение работы с первоклассниками по развитию их самостоятельности, инициативности их творческого отношения к различным видам деятельности.
|
в течение года
|
7.Организация занятий с детьми, не посещающими ДОУ по программе «Мой мир».
|
7. Учёт индивидуальных психофизических особенностей в адаптационный период, созданию комфортного режима, определение оптимальной нагрузки.
|
в течение года
|
- изготовление атрибутов для организации сюжетно-ролевых игр «Школа»;
- чтение художественной литературы о школе;
- разучивание песен, рассматривание иллюстраций, картин с изображением учеников, класса, учителя, проблемные ситуации, групповые беседы;
- участие учителей начальной школы в утреннике «До свиданья, детский сад!»
|
|
декабрь
в течение года
май
|
6. Диагностика готовности выпускников детского сада к систематическому обучению в школе (базис личностной культуры).
|
6. Диагностика учебных умений первоклассников и программа дальнейшей работы учителя по их формированию.
|
май
|
7. Выпуск газеты «ДОУ + ШКОЛА».
|
7. Разработка педагогических рекомендаций для воспитателей, родителей.
|
декабрь
май
|
8. Взаимообмены информацией о выполнении программы преемственности.
|
8. Обсуждение и уточнение плана работы на следующий учебный год.
|
май
|
9. Организация тематических выставок для родителей: «Подготовка детей к школе».
|
9. «Уголок школьника», «Что должен знать и уметь первоклассник»
|
в течение года
|
Стиль взаимодействия детей и взрослых, развитие коммуникативности
Дошкольное образовательное учреждение
|
Начальная школа
|
Сроки
|
1. Проведение родительского собрания на тему «Возрастные особенности детей, поступающих в первый класс школы».
|
1. Составление плана воспитательной работы с первоклассниками на основе возрастных новообразований у детей.
|
сентябрь
октябрь
|
2. Консультирование родителей дошкольников психологом по проблемам готовности детей к школе по специальному плану консультаций.
|
2. Учёт индивидуальных особенностей детей первого класса при организации разнообразной совместной деятельности.
|
в течение года
|
3. Организация общения детей в игровой деятельности на основе уважения друг друга и взаимопонимания.
|
3. Работа социального педагога с родителями школьников по проблеме взаимоотношений детей со сверстниками и взрослыми по специальному плану консультаций и бесед.
|
в течение года
|
4. Формирование у детей уважения к родителям и лицам их заменяющим.
|
4. Проведение этических бесед с первоклассниками по культуре поведения, нравственным отношениям в классе и при проведении разнообразной совместной деятельности.
|
в течение года
|
5. Проведение ряда совместных с учащимися начальных классов праздников, выставок творческих работ:
- праздник «Прощай, первый класс».
- выставки творческих работ, рисунков
- музыкальный праздник
|
5. Диагностика стилей взаимоотношений первоклассников со сверстниками и взрослыми
|
течение года
|
Преемственность в создании предметной развивающей среды
Дошкольное образовательное учреждение
|
Начальная школа
|
Сроки
|
1. Создание предметно-игровой среды для дошкольников.
|
1. Продолжение работы по созданию предметно-развивающей среды для учащихся первого класса.
|
в течение года
|
2. Корректировка требований к созданию предметно-развивающей среды в школе на совместном методобъединении воспитателей и учителей.
|
2. Оформление классной комнаты первоклассников в эстетически оправданном стиле.
|
сентябрь
|
3. Создание функционально значимых уголков отдыха для детей.
|
3. Озеленение классной комнаты.
|
в течение года
|
4. Наличие необходимого количества предметов для развития творчества детей, занятий по интересам.
|
4. Наличие настольных игр.
|
|
5. Оформление групповой комнаты в едином стиле.
|
5. Наличие детских конструкторов.
|
|
|
6. Оказание шефской помощи:
- сбор игрушек, детской литературы, дидактических игр, пошив одежды для кукол.
|
в течение года
|
Преемственность в физкультурно-оздоровительной работе
Дошкольное образовательное учреждение
|
Начальная школа
|
Сроки
|
1. Планирование физкультурно-оздоровительных мероприятий в режиме дня (на основе диагностики).
|
1. Анализ показателей здоровья и физического развития детей (учёт групп здоровья при определении физических нагрузок).
|
сентябрь
|
2. Организация Дней Здоровья.
|
2. Организация Дней Здоровья
|
в течение года
|
3. Организация профилактических мероприятий периодов межсезонья:
- обогащение меню натуральными соками, фруктами, овощами, свежей зеленью;
- введение в рацион чесночно-луковых закусок;
- увеличение пребывания на свежем воздухе и уменьшение количества занятий;
- ароматизация помещений фитонцидами, витаминотерапия;
- обучение детей массажу по методике Уманской А.Л, дыхательной гимнастике.
|
3. Организация двигательного режима:
- уроки физической культуры на свежем воздухе, в бассейне;
- динамические часы, прогулки;
- оздоровительный бег;
- клубы выходного дня.
|
в течение года
|
4. Создание офтальмологических, коррекционных уголков.
|
4. Гимнастика для глаз, приобретение подставок для учебников;
- наглядная информация для детей о здоровье и способах его сохранения;
- пальчиковая гимнастика.
|
в течение года
|
5. Проведение диагностики здоровья, физического и двигательного развития детей.
|
5. Создание благоприятных психолого-педагогических условий пребывания ребёнка в школе с целью его безболезненной адаптации.
|
сентябрь
май
|
6. Коррекционно-развивающие занятия, определение для каждого ребёнка программы развития и коррекции.
|
6. Индивидуальные занятия с детьми по запросам родителей;
- диагностика психологического здоровья младших школьников (по запросам учителей).
|
в течение года
|
7. Проведение совместных спортивных праздников с участием первоклассников.
- Морской бой (бассейн)
|
7. Организация спортивного досуга:
- «Весёлые старты»
- военно-спортивная игра «Зарничка»
|
апрель
февраль
май
|
8. Использование нестандартного физкультурного оборудования на физкультурных занятиях.
|
8. Приобретение спортивного инвентаря для уроков физкультуры
|
в течение года
|
9. Пропаганда ЗОЖ родителям: адресная работа по санитарному просвещению родителей.
|
9. Выполнение санитарно-гигиенического режима:
- соблюдение режима проветривания;
- подбор мебели;
- соблюдение уровня освещённости учебной зоны;
- санитарно-гигиенические требования к одежде на физкультуре.
|
в течение года
|
10. Родительское собрание с участием врача: «Значение физического воспитания для здоровья и успешного обучения в школе».
|
10. Организация дополнительного питания.
|
в течение года
ноябрь
|
|
11. Анкетирование родителей.
|
в течение года
|
Заведующая МДОУ д/с № 31 Н.М.Кулишенко
Директор МОУ СШ № 14 В.И.Бурдовицын
|