Рабочая программа Министерство общего и профессионального образования Свердловской области Управление образования администрации г. Екатеринбурга




НазваниеРабочая программа Министерство общего и профессионального образования Свердловской области Управление образования администрации г. Екатеринбурга
страница1/22
Дата публикации30.05.2014
Размер7.48 Mb.
ТипРабочая программа
literature-edu.ru > Культура > Рабочая программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   22


Рабочая программа

Министерство общего и профессионального образования Свердловской области

Управление образования администрации г. Екатеринбурга

Отдел образования Ленинского района

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение - детский сад № 195

«УТВЕРЖДАЮ»

Заведующий МБДОУ № 195_______________

Вологодская Н.И.

«__3__»____сентября____________2013

«СОГЛАСОВАНО»

Заместитель заведующего МБДОУ № 195

Ледкова С.В. /_____________/

«__3__»____сентября_____________2013

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА «ДЕТСКИЙ САД 2100» В КОНТЕКСТЕ ОДНОГО ИЗ НАПРАВЛЕНИЙ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ: ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
Данная программа разработана на основе Основоной общеобразовательной програамы дошкольного образования МБДОУ – детский сад № 195


Составитель: Григорьева Любовь Михайловна,

Инструктор по физической культуре




Екатеринбург, 2013


СОДЕРЖАНИЕ

Введение…………………………………………………………………………………………………………………………………………………….

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА…………………………………………………………………………………………………………………………

1.ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ГРУППАХ РАННЕГО ВОЗРАСТА (2-3 ГОДА – ПЕРВАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА)……………………………………………………………………………………………………………………..

1.1 Физическое развитие детей 2-3 лет……………………………………………………………………………………………………………..

1.2 Планирование физкультурных занятий для детей первой младшей группы (2-3 года)……………………………………………………………

2.ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА «ДЕТСКИЙ САД 2100» В КОНТЕКСТЕ ОДНОГО ИЗ НАПРАВЛЕНИЙ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ: ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ…………………………………………………………………………………………………………………

2.1. Тематическое планирование содержания дошкольного образования (для четырех возрастных групп)……………………………………..

1) Младший дошкольный возраст (3–4 года)…………………………………………………………………………………………………………

2) Средний дошкольный возраст (4–5 лет)…………………………………………………………………………………………………………..

3) Старший дошкольный возраст (5–6 лет)…………………………………………………………………………………………………………….

4) Подготовительная группа (6–7 лет)……………………………………………………………………………………………………………………...

3. ПРОЕКТИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО НАПРАВЛЕНИЮ: ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА; ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА. ………………………………………………………………….

Младший дошкольный возраст (3–4 года)………………………………………………………………………………………………………..

2) Средний дошкольный возраст (4–5 лет)……………………………………………………………………………………………………….

3) Старший дошкольный возраст (5–6 лет)……………………………………………………………………………………………………..

4) Подготовительная группа (6–7 лет)……………………………………………………………………………………………………………….

4. РАЗВЕРНУТОЕ ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ФИЗКУЛЬТУРНЫХ ЗАНЯТИЙ…………………………………………

Младший дошкольный возраст (3–4 года)…………………………………………………………………………………………………………..

2) Средний дошкольный возраст (4–5 лет)………………………………………………………………………………………………………….

3) Старший дошкольный возраст (5–6 лет)………………………………………………………………………………………………………

4) Подготовительная группа (6–7 лет)……………………………………………………………………………………………………………………...

5.СОДЕРЖАНИЕ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ РАБОТЫ ПО НАПРАВЛЕНИЮ: ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ………………..

5.1 Физическая культура 3–4 года……………………………………………………………………………………………………………..

5.2 Физическая культура 4-5 года………………………………………………………………………………………………………………..

5.3 Физическая культура 5-6 года…………………………………………………………………………………………………………………….

5.4 Физическая культура 6-7 года………………………………………………………………………………………………………………………

6.СОДЕРЖАНИЕ КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ……………………………………………………………………………………………..

6.1. Коррекционные мероприятия для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата (сколиоз, плоскостопие, детский церебральный паралич)…………………………………………………………………………………………………………………………………………….

    1. Коррекционные мероприятия для детей с заболеваниями органов дыхания, пищеварения и сердечнососудистой системы………….

    2. Коррекционные мероприятия для соматически ослабленных детей (часто болеющие дети)……………………………………………………

  1. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ДЕТЬМИ ОДНОГО ИЗ НАПРАВЛЕНИЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ «ДЕТСКИЙ САД 2100»: ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ………………………………………………………………………..

7.1.Промежуточные результаты ……………………………………………………………………………………………………………………………

  • Младший дошкольный возраст (3–4 года)…………………………………………………………………………………………………………

  • Средний дошкольный возраст (4–5 лет)………………………………………………………………………………………………………….

  • Старший дошкольный возраст (5–6 лет)………………………………………………………………………………………………………..

  • Подготовительная группа (6–7 лет)……………………………………………………………………………………………………………..

8. МОНИТОРИНГ ДОСТИЖЕНИЯ ДЕТЬМИ ПЛАНИРУЕМЫХ ИТОГОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ (НАПРАВЛЕНИЕ – ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ)……………………………………………………………………………………………………

ПРИЛОЖЕНИЯ……………………………………………………………………………………………………………………………………………

ПРИЛОЖЕНИЕ 1. ПЛАН ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В ЛЕТНИЙ ПЕРИОД…………………………………

ПРИЛОЖЕНИЕ 2. ПЛАН ФИЗКУЛЬТУРНЫХ ДОСУГОВ…………………………….……………………………………………………………

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………………………………………………………..

ВВЕДЕНИЕ

Педагогика и психология последней четверти XX – начала XXI века в значительной степени характеризуется обращением к наиболее ранним этапам развития человека. Достигнутые в этот период выдающиеся успехи в исследовании первых месяцев жизни привели к коренным изменениям представлений в области развития младенцев. В результате многочисленных исследований в разных странах открылась удивительная картина – от рождения до 3 лет ребёнок проходит половину своего интеллектуального развития, то есть в самые первые часы жизни закладываются основные качества его психики, начинают формироваться его первые способности. Именно эти первые годы в огромной степени зависят от взрослых, от того, что они предпримут для развития ребёнка. К сожалению, большинство, уделяя главное внимание, в первые годы жизни малыша, уходу за ним, не придаёт особого значения условиям его развития.

Возможность развиваться не остается неизменной. После рождения, вместе с ростом ребёнка, мозг его дозревает и становится способным к функционированию. Это время и есть самое лучшее для начала развития всех многообразных человеческих способностей.

Приоритетными задачами в отборе целей и содержания программы авторы рассматривают: развитие произвольности психических процессов, воображения, мыслительной деятельности, памяти, речи, формирование опыта самопознания, развитие движений ребёнка.

Основная цель данной программы реализация образовательных областей «Физическая культура» и «Здоровье» с детьми ДОУ, формирование у детей необходимых для успешного обучения в школе интегративных качеств.

Цель развития и воспитания детей дошкольного возраста состоит в создании условий для максимального раскрытия индивидуального возрастного потенциала ребёнка.

Реализация цели предполагает решение ряда задач.

  1. Разработка содержания, обеспечивающего

    • воспитание и развитие личностных качеств ребёнка;

    • развитие познавательной сферы (мышления, воображения, памяти, речи);

    • развитие эмоциональной сферы;

  2. Формирование опыта игровой, практической, познавательной, творческой и другой деятельности.

  3. Формирование опыта самопознания;

  4. Гармоничное развитие всех двигательных качеств ребенка.

Обязательными условиями решения этих задач являются охрана и укрепление здоровья малышей, развитие их двигательной культуры, создание предметно-развивающей среды. В соответствии с современными психолого-педагогическими представлениями содержание образования детей должно быть интегрированным. Принцип интеграции предполагает сочетание и взаимопроникновение в педагогическом процессе разных видов детской деятельности. Это обеспечивает полноту реализации возможностей ребёнка, целостность восприятия им окружающего мира, его всестороннее развитие.

Результатом всего хода развития и воспитания ребёнка дошкольного возраста является максимальное раскрытие его индивидуального возрастного потенциала, гармоничное развитие его личностных качеств, осознание ребёнком самого себя, своих возможностей и индивидуальных особенностей; умение общаться со взрослыми и сверстниками, развитие основных двигательных качест.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Предлагаемое планирование физкультурно-оздоровительной работы составлено на основе материалов общеобразовательной программы МБДОУ № 195, которая содержит в себе следующие направления: физическое развитие, социально-личностное развитие, познавательно-речевое развитие, художественно-эстетическое развитие. Данные направления в свою очередь делятся на образовательные области, но несмотря на такое разделение, каждое направление не может реализовываться отдельно, то есть авторы данной программы широко используют интегративный метод, где все направления тесно взаимосвязаны и работают в одной системе. Что же касается данного планирования, то здесь мы рассматриваем одно из направлений программы - Физическое развитие. Данное направление содержит две образовательные области: физическая культура, здоровье.

Особенностью программы является то, что в ней отдельно выносится план физического воспитания детей раннего дошкольного возраста 2-3 года (первая младшая группа), так как данная возрастная категория детей имеет значительные отличия в развитии.

В данной программе изложено комплексное планирование физкультурно - оздоровительной работы в ДОУ как на физкультурных занятиях, так и вне их. Система планирования включает в себя.

  1. Перспективные планы физкультурных занятий на весь учебный год (план рассчитан на три занятия физической культурой в неделю);

  2. Тематическое планирование содержания дошкольного образования (общие темы для каждого направления работы);

  3. Проектирование образовательной деятельности по направлению: физическая культура (где подробно описаны задачи, формы организации образовательной деятельности и рекомендации по времени реализации данных задач в течение учебного года)

  4. Содержание психолого – педагогической работы по направлению: физическая культура (здесь подробно расписаны все средства физического воспитания, которые нацелены на гармоничное развитие всех двигательных умений и навыков ребенка).

  5. Содержание коррекционной работы

Все планы составлены на учебный год по возрастам. Они включают в себя не только организованное систематическое обучение физическим упражнениям, но и широкий спектр средств и методов работы по профилактике ОРВИ, плоскостопия, нарушения осанки и зрения, а также различные виды закаливающих процедур.

На протяжении всех вдов занятий решаются три группы задач:

- оздоровительные

- воспитательные

- образовательные

Решение данных задач возможно только при четком, грамотном взаимодействии всех объектов здоровьеформирующей среды: ребенка, педагогов и родителей.





  1. ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ГРУППАХ

РАННЕГО ВОЗРАСТА (2-3 ГОДА – ПЕРВАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА).

1.1 Физическое развитие

Одним из важнейших факторов физического и психического развития ребёнка является правильная организация его двигательной активности. В первые годы жизни самостоятельная двигательная активность ребёнка постоянно увеличивается, упущенное же в этом возрасте, компенсируется в дальнейшем с большим трудом. Благодаря правильно организованной двигательной деятельности создаются благоприятные условия для обмена веществ, что стимулирует развитие нервной системы, костно-мышечного аппарата, сердечно-сосудистой системы и органов дыхания, улучшает пищеварение. Малышу полезны и необходимы не только ходьба и бег, но и игры с лазаньем, ползанием, бросанием, прыжками, то еть выполнение движений, связанных с напряжением сил. Основу воспитания у детей физической культуры составляют игровые методы и приёмы.
Примерные показатели анатомо-физиологического развития детей 2–3 лет


Воз- раст

Рост, см

Увеличение роста, см

Масса, кг

Прибавка в массе, кг

Окружность грудной клетки, см

Частота дыхания, мин

Частота пульса, удары в мин.

2 года


86-88

12-13

12-13

2,5-3

50-51

25-30

110-115

3 года

94-95

7-9

14-15

2

51,5-52,5

25-30

105-110

Из таблицы видно, что в течение года происходит увеличение в показателях физического развития ребёнка. Однако эти показатели не являются единственными, свидетельствующими об общем развитии движений и двигательной активности маленького ребёнка. Одним из приобретений детей третьего года жизни является возрастающая целенаправленность движений, ребёнок, как правило, двигается с целью – везёт кубики «на стройку», влезает на стул, чтобы достать пирамидку. Второе приобретение – способность и желание выполнять имитационные движения, что позволяет разнообразить игровые задания, планировать сюжетное содержание подвижных игр.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   22

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа Министерство общего и профессионального образования Свердловской области Управление образования администрации г. Екатеринбурга iconСвердловской области министерство общего и профессионального образования свердловской области
В целях информирования обучающихся, их родителей (законных представителей) Министерство общего и профессионального образования Свердловской...

Рабочая программа Министерство общего и профессионального образования Свердловской области Управление образования администрации г. Екатеринбурга iconСвердловской области министерство общего и профессионального образования свердловской области
Руководителям органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования, образовательных учреждений

Рабочая программа Министерство общего и профессионального образования Свердловской области Управление образования администрации г. Екатеринбурга iconРоссийская Федерация Министерство общего и профессионального образования...

Рабочая программа Министерство общего и профессионального образования Свердловской области Управление образования администрации г. Екатеринбурга iconУроках биологии в 7 классе. Группа
Министерство образования и науки российской федерации министерство образования московской области государственное образовательное...

Рабочая программа Министерство общего и профессионального образования Свердловской области Управление образования администрации г. Екатеринбурга iconПрограмма развития шахмат в свердловской области на период 2013-2017 гг
Программа развития шахмат в Свердловской области на 2013-2017 гг разработана Региональной общественной организацией «Федерация шахмат...

Рабочая программа Министерство общего и профессионального образования Свердловской области Управление образования администрации г. Екатеринбурга iconМвд россии главное управление внутренних дел ростовской области министерство...
Об организации работы по предупреждению аварийности на транспорте среди педколлективов, детей и родителей в дошкольных образовательных...

Рабочая программа Министерство общего и профессионального образования Свердловской области Управление образования администрации г. Екатеринбурга iconС углубленным изучением отдельных предметов города екатеринбурга свердловской области
Цель урока: научить распознавать на чертежах, рисунках, моделях пространственные геометрические фигуры; развивать пространственное...

Рабочая программа Министерство общего и профессионального образования Свердловской области Управление образования администрации г. Екатеринбурга iconРабочая программа по обж для 7 класса разработана на основании: Приказ...
«Об утверждении Примерного положения о структуре, порядке разработки и утверждении рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин...

Рабочая программа Министерство общего и профессионального образования Свердловской области Управление образования администрации г. Екатеринбурга iconПримерная программа профессионального модуля техническое обслуживание...
Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии...

Рабочая программа Министерство общего и профессионального образования Свердловской области Управление образования администрации г. Екатеринбурга icon«Организация методической работы по образовательной области «Чтение художественной литературы»»
Управление образования Администрации муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан

Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции