Рабочая учебная программа По музыкально-ритмическим движениям для детей средней группы детского сада. Составитель




Название Рабочая учебная программа По музыкально-ритмическим движениям для детей средней группы детского сада. Составитель
Дата публикации 28.05.2014
Размер 98 Kb.
Тип Рабочая учебная программа
literature-edu.ru > Культура > Рабочая учебная программа
Муниципальное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение

«Детский сад №29 «Рябинушка» комбинированного вида»




Принято на заседании педсовета

«______»_________2011 г. №___

Утверждено:

Заведующий МБДОУ «Детский сад № 29 «Рябинушка» комбинированного вида»

________________________Н.В. Ананьина

« »___________________20___ г.



Рабочая учебная программа
По музыкально-ритмическим движениям

для детей средней группы детского сада.

Составитель:

Педагог дополнительного образования:

Вайс Ирина Павловна

2013-2014 г.

  1. Пояснительная записка.

Музыкальное воспитание в средней группе ДОУ осуществляется на основе программы «Гармония» и основной общеобразовательной программы ДОУ (ООП ДОУ). Программа разработана в соответствии с Федеральными государственными требованиями.

Данная рабочая программа по музыкально-ритмическому развитию детей составлена на основе обязательного минимума содержания по хореографическому развитию детей дошкольного возраста с учетом федеральных государственных требований и приоритетным направлением развития ДОУ. В программе сформулированы и конкретизированы задачи для детей средней группы детского сада.
Цель рабочей учебной программы: создание условий для развития музыкально-ритмических способностей детей дошкольного возраста, ритмопластики, танцевального творчества.
Задачи:

Развитие музыкальности

Формирование у детей навыка ритмичного движения в соответствии с характером музыки, умения самостоятельно менять движения в соответствии с двух- и трехчастной формой музыки
Развитие двигательных качеств и умений

Основные

Совершенствование навыков основных движений (ходьба «торжественная», спокойная, «таинственная»; бег легкий, стремительный).

Плясовые

Совершенствование танцевальных движений (прямой галоп, пружинка, кружение по одному и в парах).
Развитие умений ориентироваться в пространстве

Формирование умения двигаться в парах по кругу, в танцах и хороводах, ставить ногу на носок и на пятку, ритмично хлопать в ладоши, выполнять простейшие перестроения (из круга в рассыпную и обратно), подскоки.
Танцевальное творчество


-Развитие эмоционально-образного исполнения музыкально-игоровых упражнений (кружатся листочки, падают снежинки) и сценок с использованием мимики и пантомимы (зайка веселый и грустный, хитрая лисичка, сердитый волк ит.д.)
-Развитие умения инсценировать песни и ставить небольшие музыкальные спектакли.


Формы работы

Режимные моменты

Совместная деятельность педагога с детьми

Самостоятельная деятельность детей

Совместная деятельность с семьей

Формы организации детей

Индивидуальные

Подгрупповые

Групповые

Подгрупповые

Индивидуальные

Индивидуальные

Подгрупповые


Групповые

Подгрупповые

Индивидуальные

  • Использование музыкально-ритмических движений:

-на утренней гимнастике и физкультурных занятиях;

- на музыкальных занятиях;

- на других занятиях

- во время прогулки

- в сюжетно-ролевых играх

- на праздниках и развлечениях

  • Занятия

  • Праздники, развлечения

  • танцы в повседневной жизни:

-Танцевальные игры, хороводы с пением

- Празднование дней рождения


  • Создание условий для самостоятельной танцевальной деятельности в группе:

-подбор музыкальных инструментов, атрибутов для танцевально-игровых упражнений. ТСО

-подбор элементов костюмов различных персонажей для инсценирования песен, музыкальных игр и постановок небольших музыкальных спектаклей

  • Импровизация танцевальных движений в образах животных,

  • Концерты-импровизации



  • Совместные праздники, развлечения в ДОУ (включение родителей в праздники и подготовку к ним)

  • Открытые музыкальные занятия для родителей

  • Создание наглядно-педагогической пропаганды для родителей (стенды, папки или ширмы-передвижки)

  • Оказание помощи родителям в изготовлении новогодних костюмов.

  • Посещения родительских собраний

  • Создание фонотеки, видеотеки с любимыми танцами детей



интеграция с другими образовательными областями


«Физическая культура»

развитие физических качеств для музыкально-ритмической деятельности, использование музыкальных произведений в качестве музыкального сопровождения различных видов детской деятельности и двигательной активности

«Здоровье»

сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, формирование представлений о здоровом образе жизни, релаксация.

«Коммуникация»

развитие свободного общения со взрослыми и детьми в области музыки; развитие всех компонентов устной речи в театрализованной деятельности; практическое овладение воспитанниками нормами речи.

«Познание»

расширение кругозора детей в области хореографии; сенсорное развитие, формирование

целостной картины мира в сфере музыкального искусства, творчества

«Социализация»

формирование представлений культуре танца и танцевальном искусстве; развитие игровой деятельности; формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу

«Художественное творчество»

развитие детского творчества, приобщение к различным видам искусства, использование художественных произведений для обогащения содержания области «Музыка», закрепления результатов восприятия музыки. Формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности; развитие танцевального творчества.

«Чтение художественной литературы»

использование музыкальных произведений с целью усиления эмоционального восприятия художественных произведений


«Безопасность»

формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности в различных видах музыкальной деятельности



Программное обеспечение


Перечень комплексных программ

Гармония Т.В.Нестеренко, К.В.Тарасова








Перечень пособий

* Железнова.А. Музыка-малышам. – М, 2001.

* «Музыка в детском саду». Вторая младшая группа.

Н.Ветлугина, И.Дзержинская, Л.Комиссарова. Москва, 1989г.

* «Ритмическая мозайка» программа по ритмической пластике для детей. А.И.Буренина. Санкт-Петербург 2000

* «Топ-топ каблучок» И.Каплунова, И.Новоскольцева, И.Алексеева пособие для муз.руководителей Санкт-Петербург 2000

* «Танцевальная ритмика для детей» учебное пособие

Т.И.Суворова Санкт-Петербург 2004-2008
* Иллюстрированный методический журнал для музыкальных руководителей «Музыкальный руководитель» 2004-2012гг.

* Журнал «Музыкальная палитра».

Тематическое планирование



Октябрь

Музыкально-ритмические движения:

а)упражнения;

б)музыкально-игровое творчество;

в)пляски и хороводы

Познакомить с движением подскоки; учить выполнять подскоки; развивать умение двигаться в соответствии с музыкой; воспитывать умение уступать, быть дружными

«Разноцветная игра»

А.И.Буренина

«Теремок»

«Спортивный тренаж»

Т.И.Суворова

«Упражнения с осенними листочками»

А.И.Буренина

«Танец с ложками»

Гармония 2 мл.


Ноябрь

Музыкально-ритмические движения:

а)упражнения;

б)музыкально-игровое творчество;

в)пляски и хороводы

Развивать умение двигаться с предметами; учить различать двухчастную форму музыкального произведения, согласовывать движения с музыкой, двигаться в парах;

«Танец с ложками»

Т.И.Суворова

«Танец бабочек»

Муз.палитра

«Финский танец»И.Каплунова

Игра «Дворник и листочки»

Суворова

Декабрь

Музыкально-ритмические

движения:

а)упражнения;

б)музыкально-игровое

творчество;

в)пляски и хороводы

Учить самостоятельно строиться в пары, в круг; совершенствовать движения под марш, ориентироваться в пространстве, умения различать передавать в движении характер и динамические изменения в музыке. Исполнять пляски с предметами (платочками); развивать чувство ритма, творчество в движениях, умение самостоятельного поиска образа в соответствии с музыкальным произведением.звоночками; отрабатывать движения с погремушками

«Снежинки»

Ладушки №30

«Ходьба и бег»

Ладушки №28

«Снежинки»

А.И. Буренина

«Вокруг елки»

Буренина

Игра с погремушками

Ладушки №47

Январь

Музыкально-ритмические

движения:

а)упражнения;

б)музыкально-игровое

творчество;

в)пляски и хороводы

Учить самостоятельно менять движения в соответствии с изменением характера музыки, перестраиваться в круг из положения врассыпную, двигаться в соответствии с характером музыки, создавать игровой образ, соответствующий характеру, инсценировать песни, петь их в хороводе с движениями, эмоционально передавать игровые образы, побуждать к поиску движений, соответствующих данному образу; развивать творчество в движении, фантазию, воображение, двигательные навыки



«Найди свою матрешку»

Танц.палитра

«Кошачий рок-н-ролл»

И.Каплунова

«Полька попрыгунчик»

И.Каплунова

«Поросята»

Т.И.Суворова

«Антошка»

А.И.Буренина

«Кот Леопольд»

А.И.Буреннина

«Кто у нас хороший»

Ладушки №64

«Праздничный вальс»

Танц.палитра.


Мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения программы.
Цель: выявление   уровня   музыкального   и психомоторного развития детей (начального уровня и динамики развития), эффективности педагогического воздействия

 Метод: наблюдение за детьми в процессе выполнения специально   подобранных заданий.

Музыкальность — способность воспринимать и передавать в движении образ и основные средства выразительности, изменять движения в соответствии с фразами, темпом и ритмом. Оценивается соответствие исполнения движений музыке (в процессе самостоятельного исполнения — без показа педагога).

Внимание — способность не отвлекаться от музыки и процесса движения. Если ребенок правильно выполняет ритмическую композицию от начала до конца самостоятельно —- это высокий уровень, оценка — 5 баллов. Если выполняет с некоторыми подсказками, то от 4-х до 2-х баллов. В случае больших затруднений в исполнении композиции из-за рассеянности внимания — оценка 0-1 балл.

Память — способность запоминать музыку и движения. В данном виде деятельности проявляются разнообразные виды памяти: музыкальная, двигательная, зрительная. Как правило, детям необходимо 6-8 повторений композиции вместе с педагогом для запоминания последовательности упражнений. Это можно оценить как норму. Если ребенок запоминает с 3-5 исполнений по показу, то это высокий уровень развития памяти — оценка 5 баллов. Неспособность запомнить последовательность движений или потребность в большом количестве повторений (более 10 раз) оценивается в 2-0 баллов.

Координация, ловкость движений — точность, ловкость движений, координация рук и ног при выполнении упражнений (в ходьбе, общеразвивающих и танцевальных движениях); правильное сочетание движений рук и ног при ходьбе (а также и в других общеразвивающих видах движений).

Гибкость, пластичность — мягкость, плавность и музыкальность движений рук, подвижность суставов, гибкость позвоночника, позволяющие исполнять несложные акробатические упражнения ("рыбка", "полушпагат" и др. — от 1 до 5 баллов).

В результате наблюдений и диагностики педагог может подсчитать средний суммарный балл для общего сравнения динамики в развитии ребенка на протяжении определенного периода времени, выстроить диаграмму или график показателей развития.
7. Список литературы

  • «Методика музыкального воспитания в детском саду». Под ред. Н.А. Ветлугиной. Москва, 1989г.

  • «Музыка малышам» А. Железнова, Москва, 2001г.

  • «Музыкальный руководитель». Иллюстрированный методический журнал для музыкальных руководителей. 2004-2013г.

  • «Музыкальная палитра». Журнал для музыкальных руководителей. Санкт-Петербург.

  • «Праздники в детском саду». М. Михайлова. Ярославль, 2004.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая учебная программа По музыкально-ритмическим движениям для детей средней группы детского сада. Составитель icon Рабочая учебная программа по музыкально-ритмическим движениям для...
Музыкально-ритмическое воспитание во 2 младшей группе доу осуществляется на основе программы «Гармония» и основной общеобразовательной...
Рабочая учебная программа По музыкально-ритмическим движениям для детей средней группы детского сада. Составитель icon Рабочая программа по разделу «Речь и речевое общение» для детей подготовительной...
«Познание» основной общеобразовательной программы дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного образовательного...
Рабочая учебная программа По музыкально-ритмическим движениям для детей средней группы детского сада. Составитель icon Учебный план муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детского сада
Учебный план мадоу детского сада общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно- эстетическому...
Рабочая учебная программа По музыкально-ритмическим движениям для детей средней группы детского сада. Составитель icon Учебный план муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детского сада
Учебный план мадоу детского сада общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно- эстетическому...
Рабочая учебная программа По музыкально-ритмическим движениям для детей средней группы детского сада. Составитель icon Рабочая программа по литературе 11 класс Составитель Голикова И. В
Рабочая учебная программа по литературе составлена для 11 класса общеобразовательной школы на основе
Рабочая учебная программа По музыкально-ритмическим движениям для детей средней группы детского сада. Составитель icon Программа «От рождения до школы»
Все группы детского сада работают с примерной основной общеобразовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы»...
Рабочая учебная программа По музыкально-ритмическим движениям для детей средней группы детского сада. Составитель icon Материально-техническая и учебная база
Здание детского сада светлое, имеется центральное отопление, вода, канализация, сантехническое оборудование в удовлетворительном...
Рабочая учебная программа По музыкально-ритмическим движениям для детей средней группы детского сада. Составитель icon Программа детского объединения имеет художественно-эстетическую
Хоровое пение одна из самых эффективных форм музыкального развития детей. Коллективное хоровое исполнение открывает значительные...
Рабочая учебная программа По музыкально-ритмическим движениям для детей средней группы детского сада. Составитель icon Программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе...
Т. А. Овечкина — канд пед наук, ведущий специалист отдела образовательных учреждений Комитета по образованию
Рабочая учебная программа По музыкально-ритмическим движениям для детей средней группы детского сада. Составитель icon 1. Общая характеристика мбдоу црр -детского сада №332
Оценка степени достижения годовых задач мбдоу црр –детского сада №332 за 2012 – 2013 учебный год
Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции