Познавательно-речевое направление «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы»




Скачать 138.94 Kb.
Название Познавательно-речевое направление «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы»
Дата публикации 28.05.2014
Размер 138.94 Kb.
Тип Документы
literature-edu.ru > Культура > Документы





  • познавательно-речевое направление – «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы»;

  • социально-личностное направление – «Безопасность», «Социализация», «Труд»;

  • художественно-эстетическое направление – «Художественное творчество», «Музыка»;

  • физическое направление – «Физическая культура», «Здоровье»

Учебный график выстроен с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями самих образовательных областей.

Образовательный процесс осуществляется с учетом: национально-культурных традиций, регионально - климатических особенностей, материально-технической оснащенности, предметно-развивающей среды, а также с учетом принципов: развивающего обучения, научной обоснованности, интеграции образовательных областей, возрастной адекватности, комплексно-тематического планировании.

Назначение непосредственной образовательной деятельности состоит в систематизации, углублении, обобщении личного опыта ребёнка: в освоении новых, сложных способов познавательной деятельности; в осознании связей и взаимосвязей, которые скрыты от детей в повседневных делах и требуют для освоения специальных условий и управления со стороны педагога. В большинстве своём непосредственная образовательная деятельность организуется по подгруппам и имеют интегративный характер.

Педагогический процесс строится с использованием преимущественно наглядно-практических методов и способов организации деятельности: наблюдений, экскурсий, элементарных опытов и экспериментирования, игровых проблемных ситуаций.

По физическому развитию предусмотрено два занятия по всем группам, что не соответствует СанПиНу, норма по дошкольному возрасту – 3 занятия. В связи с этим в план внесено третье занятие, которое проводится на прогулке.

Непосредственная образовательная деятельность «Мир искусства и художественная деятельность» организуется в виде рисования, лепки, аппликации. Во второй младшей группе лепка (0,5), аппликация (0,5) интегрированы с «Речевым развитием», т.к. во второй младшей группе занятия во вторую половину дня, в соответствии с СанПиН, не предусматриваются.

Задачи по развитию речи решаются в разных блоках программы, так как речевая деятельность сопровождает любой другой вид деятельности, поэтому по программе предусмотрено одно занятие по развитию речи. Но с учётом программы развития ДОУ и приоритетного познавательно-речевого развития в вариативную часть учебного графика в подготовительной к школе группе внесено ещё одно занятие по развитию связной речи - «Ораторское искусство».

В разделе «Математическое развитие» предусмотрено одно занятие. С целью освоения педагогической технологии Михайловой З.А., Чеплашкиной И.Н. «Математика – это интересно» в вариативную часть плана внесено по одному занятию в старшей и подготовительной группах.

Для реализации задач по подготовке детей к школе, в частности развитие мелкой моторики рук, в вариативную часть программы в старшей и подготовительной к школе группе введена НОД «Подготовка руки к письму». В подготовительной группе по курсу краеведение введена программа «Капелька», 1 час в неделю. Данная деятельность строится на основе рабочих программы, составленных педагогами ДОУ.


Инвариантная часть

Направления развития

Образовательные

области

Реализуется в разделах программы в непосредственной образовательной, регламентированной

или свободной деятельности

Дошкольный возраст

IIмладшая группа

Средняя группа

Старшая группа

Подготовит

группа

Количество условных учебных часов в неделю

Физическое направление

«Физическая культура»

1. НОД «Физическое развитие» (в зале)

«Физическое развитие» (на улице)

2. Регламентированная деятельность:

- выполнение режима дня

- прогулка

- воспитание культурно- гигиенических навыков

- оздоровительные и закаливающие процедуры

- двигательная активность в течение дня

- физкультминутки

3. Свободная деятельность:

- подвижные игры разной интенсивности по выбору детей в течение дня

- упражнения

2

1

2

1

2

1

2

1

«Здоровье»


1. НОД: реализуется в интеграции при организации деятельности по областям:

«Познание», «Коммуникация», «Социализация»

2. Свободная деятельность:

- игры

-беседа, рассказ, чтение

- проблемные ситуации

- проектная деятельность

- тематический досуг













Познавательно-речевое направление

«Коммуникация»

1. НОД «Речевое развитие»

«Обучение грамоте»

2. Регламентированная деятельность:

- индивидуальная и подгрупповая работа в режиме дня

- театральная деятельность

3. Свободная деятельность:

- разные виды игр

- чтение художественной литературы

- игра-драматизация

- разучивание стихов, чистоговорок, скороговорок, потешек, небылиц

- сочинение и отгадывание загадок

1

-

1

-

1

1

1

1

«Чтение художественной литературы»

1. НОД: реализуется в интеграции при организации деятельности по областям:

«Познание», «Коммуникация», «Социализация»

2. Свободная деятельность:

- чтение в течение дня, перед сном

- использование художественного слова в режимных моментах

- обсуждение, рассказ, беседа, игра

- инсценирование

- продуктивная деятельность

- деятельность в книжном и театрализованном уголке













«Познание»

1. НОД «Природный мир»

2. Регламентированная деятельность:

- наблюдения на прогулке

- экскурсии

- дежурства в уголке природы

- индивидуальная и подгрупповая работа в режиме дня

- опытно-экспериментальная деятельность

3. Свободная деятельность:

- дидактические игры

- чтение познавательной и художественной литературы

- опытно – экспериментальная деятельность

0,5

0,5

1

1

1. НОД «Математическое развитие»

2. Регламентированная деятельность:

- индивидуальная и подгрупповая работа

- игровые ситуации

- экспериментирование

3. Свободная деятельность:

- сюжетные, дидактические, подвижные игры

- свободная продуктивная деятельность

1

1

1

1

Художественно-эстетическое направление

«Музыка»


1. НОД «Мир музыки»,

использование музыкального оформления при организации другой деятельности

2. Регламентированная деятельность:

- индивидуальная и подгрупповая работа

3. Свободная деятельность:

- свободная музыкальная импровизация на детских музыкальных инструментах

- слушание музыки

- музыкальные игры

- концерт-импровизация

2


2


2


2


«Художественное творчество»

1.НОД «Мир искусства и художественная деятельность»:

- рисование

- лепка

-аппликация

2. Регламентированная деятельность:

- индивидуальная и подгрупповая работа

- посещение выставок

- создание макетов

3. Свободная деятельность:

- продуктивная творческая деятельность

- художественный труд по интересам детей

- рассматривание эстетически привлекательных предметов, иллюстраций, репродукций картин, произведений декоративно-прикладного искусства

- организация выставок



1

(лепка/аппликация интегрован-ны с «Ревым развитием»)



1

0,5

0,5



1

0,5

0,5



1

0,5

0,5

Социально-личностное направление

«Безопасность»

1.НОД: реализуется в интеграции при организации деятельности по областям:

«Познание», «Физическая культура», «Здоровье», «Социализация»

2. Свободная деятельность:

- различные виды игр

- продуктивно – творческая деятельность

- беседа, чтение, игра

- проектная деятельность

- просмотр и анализ мультфильмов, видеофильмов, телепередач

- экспериментирование













«Труд»

1.НОД: реализуется в интеграции при организации деятельности по областям:

- «Художественное творчество»

2. Регламентированная деятельность:

- дежурство, поручения, задания

- труд на участке, огороде, в уголке природы

- экскурсия

- хозяйственно-бытовой труд

3. Свободная деятельность:

- дидактические игры

- чтение литературы, беседа

- совместные действия, наблюдение













«Социализация»

1. НОД «Социальный мир» по направлениям:

- этикет и ситуации общения

- предметный и рукотворный мир

- краеведение

- безопасное поведение, ЗОЖ

2. Регламентированная деятельность:

- различные формы индивидуальной и подгрупповой работы в режиме дня

- педагогическая ситуация, беседа

- экскурсия

3. Свободная деятельность:

- дидактические и сюжетные игры

- продуктивная творческая деятельность по интересам детей

- рассматривание, чтение литературы и др.

1,5

1,5

1

1







Недельная нагрузка в соответствии с программой:

10

11

12

12







Время, отведённое на реализацию программы в неделю

2ч30м

3ч40м

4ч45м




Вариативная часть

направление

область

Парциальные программы, педагогические технологии

Количество условных часов в неделю

Познава-тельно-речевое


коммуникация

«Ораторское искусство»

-

-

-

1

«Подготовка руки к письму»

-

-

1

1

«Театральный сундучок»

-

-

-

1

(п.гр№3)


познание

«Математика – это интересно»

-

1

1

1

«Капелька»

-

-

-

1

(п.гр№7)







Недельная нагрузка:

-

1

2

4




Итого по инвариантной и вариативной части:

10

12

14

16




Общее учебное время в неделю:

2ч30м



5ч25м



Для детей раннего возраста от 1,5 до 3 лет непосредственно образовательная деятельность составляет не более 1,5 часа в неделю (игровая, музыкальная деятельность, общение, развитие движений). Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности составляет 8-10 мин. Непосредственно образовательная деятельность осуществляется по подгруппам в первую и во вторую половину дня. В теплое время года непосредственно образовательную деятельность осуществляют на участке во время прогулки.

Направления развития

Образовательные

области

Реализуется в разделах программы в непосредственной образовательной, регламентированной

или свободной деятельности

Количество условных учебных часов в неделю

Физическое направление

«Развитие движений»

1. НОД «Физическое развитие»

2. Регламентированная деятельность:

- выполнение режима дня

- прогулка

- воспитание культурно- гигиенических навыков

- оздоровительные и закаливающие процедуры

- двигательная активность в течение дня

- физкультминутки

3. Свободная деятельность:

- подвижные игры разной интенсивности в течение дня

- упражнения

3

Познавательно-речевое направление

«Общение»

1. НОД «Общение»

2. Регламентированная деятельность:

- индивидуальная и подгрупповая работа в режиме дня

- театральная деятельность

3. Свободная деятельность:

- разные виды игр

- чтение художественной литературы

- игра-драматизация

- разучивание стихов, потешек

2


Художественно-эстетическое направление

«Музыкальная деятельность»


1. НОД «Музыкальная деятельность»,

использование музыкального оформления при организации другой деятельности

2. Регламентированная деятельность:

- индивидуальная и подгрупповая работа

3. Свободная деятельность:

- свободная музыкальная импровизация на детских музыкальных инструментах

- слушание музыки

- музыкальные игры

- концерт-импровизация

2



Социально-личностное направление

«Игровая деятельность»

1.НОД «Игровая деятельность»

2. Свободная деятельность:

- различные виды игр

- продуктивно – творческая деятельность

- беседа, чтение, игра

- экспериментирование



3







Недельная нагрузка в соответствии с программой:

10







Время, отведённое на реализацию программы в неделю

1ч30м

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Познавательно-речевое направление «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы» icon «Путешествие в страну Математики»
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, здоровье, чтение художественной литературы
Познавательно-речевое направление «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы» icon Доминирующая образовательная область
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Чтение художественной литературы», «Физическая культура»
Познавательно-речевое направление «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы» icon Отчет о реализации поликультурного воспитания в ндоу
Оо «Познание», оо «Коммуникация», «Социализация», оо «Чтение художественной литературы», оо «Художественное творчество», оо «Музыка»,...
Познавательно-речевое направление «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы» icon Учебно-методическое обеспечение предмета «История Донского края»
«Физическая культура», «Здоровье», Безопасность», «Социализация», «Труд», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы»,...
Познавательно-речевое направление «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы» icon «Закрепление знаний о дорожных знаках. Аппликация «Световозвращающая эмблема»
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Безопасность», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы»,...
Познавательно-речевое направление «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы» icon Проектирование воспитательно-образовательного процесса
«Здоровье», «Безопасность», «Физическая культура», «Познание», «Социализация», «Труд», «Художественное творчество», «Музыка», «Коммуникация»,...
Познавательно-речевое направление «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы» icon Рабочая программа по направлению «Познавательно-речевое развитие»
...
Познавательно-речевое направление «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы» icon Пояснительная записка по образовательной деятельности «Чтение художественной...
Содержание образовательной деятельности «Чтение художественной литературы» направлено на формирование интереса и потребности в чтение...
Познавательно-речевое направление «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы» icon Пояснительная записка по образовательной деятельности «Чтение художественной...
Содержание образовательной деятельности «Чтение художественной литературы» направлено на формирование интереса и потребности в чтение...
Познавательно-речевое направление «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы» icon Пояснительная записка по образовательной деятельности «Чтение художественной...
Содержание образовательной деятельности «Чтение художественной литературы» направлено на формирование интереса и потребности в чтение...
Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции