Рабочая учебная программа по музыкально-ритмическим движениям для детей 2 младшей группы детского сада Составитель




Скачать 98.31 Kb.
Название Рабочая учебная программа по музыкально-ритмическим движениям для детей 2 младшей группы детского сада Составитель
Дата публикации 28.05.2014
Размер 98.31 Kb.
Тип Рабочая учебная программа
literature-edu.ru > Культура > Рабочая учебная программа
Муниципальное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение

«Детский сад №29 «Рябинушка» комбинированного вида»




Принято на заседании педсовета

«______»_________2011 г. №___

Утверждено:

Заведующий МБДОУ «Детский сад № 29 «Рябинушка» комбинированного вида»

________________________Н.В. Ананьина

« »___________________20___ г.



Рабочая учебная программа
по музыкально-ритмическим движениям

для детей 2 младшей группы детского сада


Составитель:

Педагог дополнительного образования

по хореографии:

Вайс Ирина Павловна

2013-2014 г.

  1. Пояснительная записка.

Музыкально-ритмическое воспитание во 2 младшей группе ДОУ осуществляется на основе программы «Гармония» и основной общеобразовательной программы ДОУ (ООП ДОУ). Программа разработана в соответствии с Федеральными государственными требованиями.

Данная рабочая программа по музыкально-ритмическому развитию детей составлена на основе обязательного минимума содержания по хореографическому развитию детей дошкольного возраста с учетом федеральных государственных требований и приоритетным направлением развития ДОУ. В программе сформулированы и конкретизированы задачи для детей 2 младшей группы детского сада.

Цель рабочей учебной программы: создание условий для развития музыкально-ритмических способностей детей дошкольного возраста, ритмопластики, танцевального творчества.

Задачи:

Развитие музыкальности

-Формирование умения двигаться в соответствии с двухчастной формой музыки и силой ее звучания (громко, тихо); реагировать на начало звучании музыки и ее окончание

Развитие двигательных качеств и умений

Основные

Развитие умения маршировать вместе со всеми и индивидуально, бегать легко, в умеренном и быстром темпе под музыку.

Плясовые

Совершенствование исполнения танцевальных движений: притопывать попеременно двумя ногами и одной ногой.

Развитие умений ориентироваться в пространстве

Развитие умения кружиться в парах, выполнять прямой галоп, двигаться под музыку ритмично и согласно темпу и характеру музыкального произведения, с предметами, игрушками и без них.

Танцевальное творчество

-Поощрение самостоятельного выполнения детьми танцевальных движений под плясовые мелодии

-Формирование навыков более точного выполнения движений, передающих характер изображаемых животных



Формы работы

Режимные моменты

Совместная деятельность педагога с детьми

Самостоятельная деятельность детей

Совместная деятельность с семьей

Формы организации детей

Индивидуальные

Подгрупповые

Групповые

Подгрупповые

Индивидуальные

Индивидуальные

Подгрупповые


Групповые

Подгрупповые

Индивидуальные

  • Использование музыкально-ритмических движений:

-на утренней гимнастике и физкультурных занятиях;

- на музыкальных занятиях;

- на других занятиях

- во время прогулки

- в сюжетно-ролевых играх

- на праздниках и развлечениях

  • Праздники, развлечения

  • Музыка в повседневной жизни:

-Театрализованная деятельность

-Игры, хороводы

- Празднование дней рождения


  • атрибутов для театрализации, элементов костюмов различных персонажей, атрибутов для самостоятельного танцевального творчества (ленточки, платочки, косыночки и т.д.). ТСО

  • Создание для детей игровых творческих ситуаций (сюжетно-ролевая игра), способствующих активизации выполнения движений, передающих характер изображаемых животных.

Стимулирование самостоятельного выполнения танцевальных движений под плясовые мелодии

  • Совместные праздники, развлечения в ДОУ (включение родителей в праздники и подготовку к ним)

  • Открытые музыкальные занятия для родителей

  • Создание наглядно-педагогической пропаганды для родителей (стенды, папки или ширмы-передвижки)





Интеграция с другими образовательными областями

«Физическая культура»

развитие физических качеств для музыкально-ритмической деятельности, использование музыкальных произведений в качестве музыкального сопровождения различных видов детской деятельности и двигательной активности

«Здоровье»

сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, формирование представлений о здоровом образе жизни, релаксация.

«Коммуникация»

развитие свободного общения со взрослыми и детьми; развитие всех компонентов устной речи в театрализованной деятельности; практическое овладение воспитанниками нормами речи.

«Познание»

расширение кругозора детей в области о музыкально-ритмического развития; сенсорное развитие, формирование целостной картины мира в сфере танцевального искусства, танцевального творчества

«Социализация»

формирование представлений о танцевальной культуре и музыкальном искусстве; развитие игровой деятельности; формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу

«Художественное творчество»

развитие детского творчества, приобщение к различным видам искусства, использование художественных произведений для обогащения содержания области «Музыка», закрепления результатов восприятия музыки. Формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности; развитие детского творчества.

«Чтение художественной литературы»

использование музыкальных произведений с целью усиления эмоционального восприятия художественных произведений

«Безопасность»

формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности на занятиях хореографии

Программное обеспечение


Перечень комплексных программ

Гармония Т.В.Нестеренко, К.В.Тарасова


Перечень пособий

* Железнова А. Музыка-малышам. – М, 2001.

* «Музыка в детском саду». Вторая младшая группа. Н.Ветлугина, И.Дзержинская, Л.Комиссарова. Москва, 1989г.

* «Ритмическая мозаика» Программа по ритмической пластике для детей. А.И.Буренина Санкт-Петербург, 2000

* «Топ-топ каблучок» И. Каплунова, И. Новоскольцева, И. Алексеева пособие для муз. руководителей Санкт-Петербург 2000

* «Танцевальная ритмика для детей» учебное пособие

Т.И.Суворова Санкт-Петербург 2004-2008

* Иллюстрированный методический журнал для музыкальных руководителей «Музыкальный руководитель» 2004-2012гг.

* Журнал «Музыкальная палитра».



Атрибуты для музыкально-ритмических занятий

  1. Разноцветные шарфы.

  2. Разноцветные платочки.

  3. Карнавальные костюмы для детей и взрослых.

  4. Маски, шапочки.

  5. Флажки.

  6. Султанчики.

  7. Обручи.

  8. Мячи.

  9. Цветы пластиковые.


Комплексно-тематическое планирование НОД


Виды музыкальной деятельности на занятиях

Программные задачи


Репертуар


Сентябрь

- упражнения;

- музыкально-игровое творчество;

- пляски и хоровод

-самомассаж

-коммуникативные игры


Учить детей начинать и заканчивать движение вместе с музыкой, различать части фразы музыкальных произведений, выполнять движения по словам песни; развивать чувство ритма, координацию движений; побуждать к поискам выразительных движений

«Поезд», «Самолёты» Т.И.Суворой, «Пони» Т.Морозовой,

«Машина»

СД. «Ромашковые песенки»

«как котята» Железнова

«Червячок» С.Д. «Ромашковые песенки»

«Соседи» Железнова

Октябрь

- упражнения;

- музыкально-игровое творчество;

- пляски и хоровод

-самомассаж

-коммуникативные игры

Учить детей легко бегать, начинать и заканчивать движения вместе с музыкой; развивать чувство ритма, координацию движений, умение двигаться в соответствии с характером песни.

«Облака» С.Д. «Котик»

СД. «Танцевальная палитра

«Ромашковые песенки»

«Ширмочки» Суворова

«Жираф» Железнова

«Матрешки» Буренина

Ноябрь

- упражнения;

- музыкально-игровое творчество;

- пляски и хоровод

-самомассаж

-коммуникативные игры

Учить самостоятельно менять движения, выразительному исполнению движений, совместным и индивидуальным песням под музыку; тренировать в чётком маршевом шаге; побуждать выполнять движения в соответствии с текстом песни

«Танец с ложками» Суворова

«Поссорились- помирились»

«Ладошки» Буренина (маленький танец)

«Полька» Танц. палитра

Декабрь

- упражнения;

- музыкально-игровое творчество;

- пляски и хоровод

-самомассаж

-коммуникативные игры


Совершенствовать навыки естественных движений (ходьба, бег, прыжки); развивать навыки выразительных движений (собираться в круг, взявшись за руки), фантазию, «образность» движений, соответствующих характеру музыкального произведения; поощрять инициативу в инсценировании песен; учить ходить в хороводе, сужать и расширять круг, двигаться врассыпную, не сталкиваясь, передавать в движениях характер нескольких музыкальных произведений


«Ку-ка-ре-ку»

СД. «Танцевальная ритмика для детей» №4 Т.Суворова

«Морозный денек»

СД, «Детский новогодний»

«Снежинки и вьюга»

СД, «Ритмическая мозаика» №3

«Снежинки»

СД. «Танцевальная ритмика»№1

Т.Суворова

«Зимы не боюсь»

СД. «Детский новогодний»


Мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения программы.
Цель: выявление   уровня   музыкального   и психомоторного развития детей (начального уровня и динамики развития), эффективности педагогического воздействия

 Метод: наблюдение за детьми в процессе выполнения специально   подобранных заданий.

Музыкальность — способность воспринимать и передавать в движении образ и основные средства выразительности, изменять движения в соответствии с фразами, темпом и ритмом. Оценивается соответствие исполнения движений музыке (в процессе самостоятельного исполнения — без показа педагога).

Внимание — способность не отвлекаться от музыки и процесса движения. Если ребенок правильно выполняет ритмическую композицию от начала до конца самостоятельно —- это высокий уровень, оценка — 5 баллов. Если выполняет с некоторыми подсказками, то от 4-х до 2-х баллов. В случае больших затруднений в исполнении композиции из-за рассеянности внимания — оценка 0-1 балл.

Память — способность запоминать музыку и движения. В данном виде деятельности проявляются разнообразные виды памяти: музыкальная, двигательная, зрительная. Как правило, детям необходимо 6-8 повторений композиции вместе с педагогом для запоминания последовательности упражнений. Это можно оценить как норму. Если ребенок запоминает с 3-5 исполнений по показу, то это высокий уровень развития памяти — оценка 5 баллов. Неспособность запомнить последовательность движений или потребность в большом количестве повторений (более 10 раз) оценивается в 2-0 баллов.

Координация, ловкость движений — точность, ловкость движений, координация рук и ног при выполнении упражнений (в ходьбе, общеразвивающих и танцевальных движениях); правильное сочетание движений рук и ног при ходьбе (а также и в других общеразвивающих видах движений).

Гибкость, пластичность — мягкость, плавность и музыкальность движений рук, подвижность суставов, гибкость позвоночника, позволяющие исполнять несложные акробатические упражнения ("рыбка", "полушпагат" и др. — от 1 до 5 баллов).

В результате наблюдений и диагностики педагог может подсчитать средний суммарный балл для общего сравнения динамики в развитии ребенка на протяжении определенного периода времени, выстроить диаграмму или график показателей развития.
7. Список литературы

  • «Методика музыкального воспитания в детском саду». Под ред. Н.А. Ветлугиной. Москва, 1989г.

  • «Музыка малышам» А. Железнова, Москва, 2001г.

  • «Музыкальный руководитель». Иллюстрированный методический журнал для музыкальных руководителей. 2004-2013г.

  • «Музыкальная палитра». Журнал для музыкальных руководителей. Санкт-Петербург.

  • «Праздники в детском саду». М. Михайлова. Ярославль, 2004.

  • «Народные праздники в детском саду» М.Б.Зацепина, Т.В.Антонова. Москва, 2006г.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая учебная программа по музыкально-ритмическим движениям для детей 2 младшей группы детского сада Составитель icon Рабочая учебная программа По музыкально-ритмическим движениям для...
Музыкальное воспитание в средней группе доу осуществляется на основе программы «Гармония» и основной общеобразовательной программы...
Рабочая учебная программа по музыкально-ритмическим движениям для детей 2 младшей группы детского сада Составитель icon Рабочая программа по разделу «Речь и речевое общение» для детей подготовительной...
«Познание» основной общеобразовательной программы дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного образовательного...
Рабочая учебная программа по музыкально-ритмическим движениям для детей 2 младшей группы детского сада Составитель icon Учебный план муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детского сада
Учебный план мадоу детского сада общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно- эстетическому...
Рабочая учебная программа по музыкально-ритмическим движениям для детей 2 младшей группы детского сада Составитель icon Учебный план муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детского сада
Учебный план мадоу детского сада общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно- эстетическому...
Рабочая учебная программа по музыкально-ритмическим движениям для детей 2 младшей группы детского сада Составитель icon Рабочая программа по литературе 11 класс Составитель Голикова И. В
Рабочая учебная программа по литературе составлена для 11 класса общеобразовательной школы на основе
Рабочая учебная программа по музыкально-ритмическим движениям для детей 2 младшей группы детского сада Составитель icon Программа «От рождения до школы»
Все группы детского сада работают с примерной основной общеобразовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы»...
Рабочая учебная программа по музыкально-ритмическим движениям для детей 2 младшей группы детского сада Составитель icon Материально-техническая и учебная база
Здание детского сада светлое, имеется центральное отопление, вода, канализация, сантехническое оборудование в удовлетворительном...
Рабочая учебная программа по музыкально-ритмическим движениям для детей 2 младшей группы детского сада Составитель icon Программа детского объединения имеет художественно-эстетическую
Хоровое пение одна из самых эффективных форм музыкального развития детей. Коллективное хоровое исполнение открывает значительные...
Рабочая учебная программа по музыкально-ритмическим движениям для детей 2 младшей группы детского сада Составитель icon Программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе...
Т. А. Овечкина — канд пед наук, ведущий специалист отдела образовательных учреждений Комитета по образованию
Рабочая учебная программа по музыкально-ритмическим движениям для детей 2 младшей группы детского сада Составитель icon 1. Общая характеристика мбдоу црр -детского сада №332
Оценка степени достижения годовых задач мбдоу црр –детского сада №332 за 2012 – 2013 учебный год
Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции