Скачать 197.28 Kb.
|
«УТВЕРЖДАЮ» Зав. МКДОУ – ДС № 11 Н.А.Гаджиева _________ «03» сентября 2013г. УЧЕБНЫЙ ПЛАН на 2013-2014 учебный год муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения г.Буйнакска детский сад №11« Сказка », реализующего программу «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. 2013 г. Принят решением педагогического совета Протокол № ___ от « 03» ____09____2013года УЧЕБНЫЙ ПЛАН на 2013-2014 уч. год МКДОУ - детский сад №11«Сказка», реализующего программу «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.
Пояснительная записка к учебному плану по реализации основной общеобразовательной программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. Учебный план для ДОУ является нормативным документом, устанавливающим перечень образовательных областей и объём учебного времени, отводимого на проведение занятий. При составлении учебного плана по реализации основной общеобразовательной программы учитывались следующие нормативно-правовые документы:
Коллектив дошкольного образовательного учреждения с 01.09.2012г. реализует основную общеобразовательную программу дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, М.А.Васильевой, Т.С. Комаровой. Учебный план определяет организацию воспитательно-образовательного процесса в учреждении и структуру основной общеобразовательной программы дошкольного образования, реализуемой в ДОУ. Программа состоит из двух частей: 1) инвариантной (обязательной) части; 2) вариативной части. Инвариантная часть обеспечивает достижение воспитанниками готовности к школе, а именно необходимый и достаточный уровень развития ребенка для успешного освоения им основных общеобразовательных программ начального общего образования. Инвариантная часть реализуется через обязательные занятия, в этот перечень входят занятия, предусматривающие реализацию дополнительных парциальных программ. Вариативная часть программы позволяет более полно реализовать социальный заказ на образовательные услуги и учитывать специфику национально-культурных, демографических, климатических условий, в которых осуществляется образовательный процесс. Вариативная часть включает в себя, в том числе, занятия по дополнительным парциальным программам и занятия кружковой деятельностью. Время, необходимое для реализации программы, составляет от 65% до 80% времени пребывания детей в группах в зависимости от возраста детей, их индивидуальных особенностей и потребностей, а также вида группы, в которой программа реализуется. Объем базовой части программы составляет не менее 80% времени, необходимого для реализации программы, вариативной части - не более 20% общего объема программы. В учебный план включены четыре направления. Каждому направлению соответствуют определенные образовательные области:
Образовательные области регионального компонента согласуются с требованиями компонента и реализуются посредством интеграции его в занятия и совместную деятельность воспитателей и детей. Содержание образовательной области «Познание» направлено на достижение целей развития у детей познавательных интересов, интеллектуального развития детей через решение следующих задач: - развитие познавательно-исследовательской и конструктивной деятельности; - формирование элементарных математических представлений; - формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей (предметное и социальное окружение, ознакомление с природой). Региональный компонент в разделе «Формирование целостной картины мира» реализуется через обогащение представлений о жителях республики ( сел,аулов,городов,поселков), истории ( сел,аулов,городов,поселков) их отражении в народном творчестве (мифы, сказки, легенды), используя рассказы о людях, посёлке, крае, их истории; экскурсии и целевые прогулки. Региональный компонент также реализуется через обогащение представлений о климатических особенностях республики, неживой природе («Погодный календарь нашего края»), животном и растительном мире , экологической обстановке с использованием рассказов о родной природе, бесед, экскурсий и т.п. Содержание образовательной области «Коммуникация» направлено на достижение целей овладения конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми через решение следующих задач: - развитие свободного общения со взрослыми и детьми; - развитие всех компонентов устной речи детей (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи; связной речи – диалогической и монологической форм) в различных формах и видах детской деятельности; -практическое овладение воспитанниками нормами речи и включает следующие разделы: «Развитие речи», содержание которого направлено на: - пополнение и активизация словаря детей на основе углубления знаний о ближайшем окружении; - развитие артикуляционного аппарата детей; - формирование правильного звукопроизношения; - развитие фонематического слуха; - совершенствование интонационной выразительности речи; - формирование различных видов связной речи, совершенствование диалогической и монологической форм речи; - коррекцию различных нарушений речи детей. «Подготовка к обучению грамоте», содержание которого направлено на: - развитие фонематического слуха, совершенствования владения грамматическим строем языка; - обучение детей в составлении предложений, членении простых предложений на слова с указанием их последовательности; - совершенствование звуко-буквенного анализа; - формирование умения делить двусложные и трехсложные слова с открытыми слогами на части, составлять слова из слогов (устно). Содержание образовательной области «Чтение художественной литературы направлено на достижение цели формирования интереса и потребности в чтении (восприятии) книг через решение следующих задач: - формирования целостной картины мира, - развития литературной речи, - приобщения к словесному искусству, в том числе развития художественного восприятия и эстетического вкуса и включает раздел «Художественная литература», содержание которого направлено на: - ознакомление детей с детскими писателями и поэтами; - расширение знаний детей о различных произведениях художественной литературы; - формирование представлений о различных литературных жанрах и жанрах фольклора; - воспитание интереса к литературному творчеству, любви к книге. Региональный компонент реализуется через ознакомление с местным фольклором, писателями и поэтами Дагестана, художественными произведениями о посёлке, селе, ауле жителях и природе Дагестана. Содержание образовательной области «Физическая культура» направлено на достижение целей формирования у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоничное физическое развитие через решение следующих специфических задач: - развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации); - накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями); - формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании. Региональный компонент включает в себя ознакомление детей с видами спорта, популярными в посёлке, округе, спортивными традициями и праздниками родного края. Содержание образовательной области "Здоровье" направлено на достижение целей охраны здоровья детей и формирования основы культуры здоровья через решение следующих задач: - сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей; - воспитание культурно-гигиенических навыков; - формирование начальных представлений о здоровом образе жизни. Содержание образовательной области «Музыка» направлено на достижение цели развития музыкальности детей, способности эмоционально воспринимать музыку через решение следующих задач: - развитие музыкально-художественной деятельности; - приобщение к музыкальному искусству Региональный компонент включает в себя обучение игре на национальных народных музыкальных инструментах: ознакомление с музыкальными произведениями о посёлке, селе, ауле, городе, знакомство с произведениями композиторов Дагестана, народными танцами коренных жителей Дагестана. Содержание образовательной области «Художественное творчество» направлено на достижение целей формирования интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребности детей в самовыражении через решение следующих задач: - развитие продуктивной деятельности детей (рисование, лепка, аппликация, художественный труд); - развитие детского творчества; - приобщение к изобразительному искусству. Региональный компонент включает ознакомление детей с достижениями современного искусства и традиционной народной культуры, изучение специфики народного декоративно-прикладного искусства, обучение детей росписи вылепленных изделий по мотивам народного искусства. Содержание образовательной области «Социализация» направлено на достижение целей освоения первоначальных представлений социального характера и включения детей в систему социальных отношений через решение следующих задач: - развитие игровой деятельности детей; - приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным); - формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу. Региональный компонент включает ознакомление детей с народными играми родного края. Содержание образовательной области «Труд» направлено на достижение цели формирования положительного отношения к труду через решение следующих задач: - развитие трудовой деятельности; - воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам; - формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека. Содержание образовательной области «Безопасность» направлено на достижение целей формирования основ безопасности собственной жизнедеятельности и формирования предпосылок экологического сознания (безопасности окружающего мира) через решение следующих задач: - формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них; - приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения; - передачу детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства; - формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям. Организация деятельности по образовательным областям «Социализация», «Труд», «Безопасность» предполагается по программе за рамками непосредственно образовательной деятельности. Содержание коррекционной работы направлено на обеспечение коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии различных категорий детей с ограниченными возможностями здоровья (нарушениями зрения и тяжелыми нарушениями речи) и оказание помощи детям этой категории в освоении программы и включает следующие разделы: «Формирование лексико-грамматических средств языка, звуковой стороны речи и развитие связной речи», содержание которого направлено на: - развитие артикуляционного аппарата детей; - развитие устной речи, фонематического восприятия детей; - расширение лексического запаса, формирование звуко-слоговой структуры речи; - формирование правильного звукопроизношения; - развитие фонематического слуха; - формирование различных видов связной речи, совершенствование диалогической и монологической форм речи; - коррекцию различных нарушений речи детей. Работа по данному разделу для детей с речевыми нарушениями выстраивается индивидуально. Инвариантная часть учебного плана соответствует предельно допустимой нагрузке и требованиям государственного стандарта. Максимально допустимый объем недельной учебной нагрузки на воспитанника ДОУ соответствует требованиям СанПиН и составляет: 1-я младшая группа – 5дней по 2 занятия. Общее время занятий – 1ч.40м. 2-я младшая группа - 5 дней по 2 занятия . Общее время занятий – 2 часа 30 минут. Средняя группа - 3 дня по 2 занятия, 2 дня – 3 занятия. Общее время занятий – 3ч20 м Старшая группа - 5 дней по 3 занятия. Общее время занятий – 6 часов 47 минут Подготовительная группа – 3 дня по 3 занятия, 2 дня по 4 занятия. Общее время занятий – 8часов 32 минут. В первой младшей группе проводится 10 занятий в неделю, Во вторых младших группах проводится 10 занятий в неделю, в средних группах - 10 занятий, в старших – 13 занятий, в подготовительной к школе группе – 14 занятий в неделю. Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности для детей 3-го года жизни не более 8-10 мин, 4-го года жизни - не более 15 минут, для детей 5-го года жизни - не более 20 минут, для детей 6-го года жизни - не более 25 минут, а для детей 7-го года жизни - не более 30 минут. Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня в младшей и средней группах не превышает 30 и 40 минут соответственно, а в старшей и подготовительной 45 минут и 1,5 часа соответственно. В середине времени, отведенного на непрерывную образовательную деятельность, проводят физкультминутку. Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности - не менее 5 минут. Непосредственно образовательную деятельность по физическому развитию детей в возрасте от 3 до 7 лет организуется 3 раза в неделю. Один раз в неделю для детей 5-7 лет круглогодично организовывается непосредственно образовательную деятельность по физическому развитию детей на открытом воздухе. В представленном учебном плане в соответствии с режимом дня выделено специальное время для ежедневного чтения детям. Чтение художественной литературы во всех группах является – образовательной деятельностью в ходе режимных моментов или самостоятельной деятельностью детей. Для детей 3-4 и 4-5 лет длительность чтения с обсуждением прочитанного составляет 10-15 минут, для детей 5-6 лет – 15-20 минут, для детей 6-7 лет – 20-25 минут. Вариативная часть программы включает совместную кружковую деятельность воспитателя и детей. Содержание вариативной части учебного плана не превышает допустимой нагрузки по всем возрастным группам. Один условный час отводится для дополнительных занятий в кружках, студиях, секциях по выбору для детей среднего дошкольного возраста, в старших группах и в подготовительной к школе группе – 2 условных часа. Т.о. Данная часть включает в себя по 1 часу в старших и подготовительных группах – работа театрального кружка « Маски»; по 2 часа в старших и подготовительных группах –Английский язык. Учебный день делится на 3 блока: 1) образовательный блок 1 половины дня включает в себя: - совместную деятельность воспитателя и детей; - свободную самостоятельную деятельность детей. 2) непосредственно образовательная деятельность – организованное обучение (в соответствии с сеткой занятий, утверждённой от «__03__»____09_______2013г.) 3) образовательный блок 2 половины дня включает в себя: - индивидуальную коррекционную работу; - совместную деятельность воспитателя и детей по различным направлениям (в соответствии с расписанием занятий совместной деятельности воспитателя и детей вне занятий) - самостоятельную деятельность ребенка. Организация деятельности взрослых и детей по реализации и освоению Программы осуществляется в двух основных моделях организации образовательного процесса – совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей. Решение образовательных задач в рамках первой модели – совместной деятельности взрослого и детей - осуществляется как в виде непосредственно образовательной деятельности (не сопряженной с одновременным выполнением педагогами функций по присмотру и уходу за детьми), так и в виде образовательной деятельности, осуществляемой в ходе режимных моментов (решение образовательных задач сопряжено с одновременным выполнением функций по присмотру и уходу за детьми – утренним приемом детей, прогулкой, подготовкой ко сну, организацией питания и др.). Непосредственно образовательная деятельность реализуется через организацию различных видов детской деятельности (игровой, двигательной, познавательно-исследовательской, коммуникативной, продуктивной, музыкально-художественной, трудовой, а также чтения художественной литературы) или их интеграцию с использованием разнообразных форм и методов работы, выбор которых осуществляется педагогами самостоятельно в зависимости от контингента детей, уровня освоения Программы и решения конкретных образовательных задач. Объем самостоятельной деятельности как свободной деятельности воспитанников в условиях созданной педагогами предметно-развивающей образовательной среды по каждой образовательной области не определяется. Общий объем самостоятельной деятельности детей - 3-4 часа в день для всех возрастных групп. В течение двух недель в сентябре (до образовательной работы) и мае (после образовательной работы) проводится комплексная психолого-педагогическая диагностика как адекватная форма оценивания результатов освоения Программы детьми дошкольного возраста. В соответствии с базовой программой воспитатель может варьировать место проведения образовательной деятельности в педагогическом процессе, интегрировать содержание различных видов занятий в зависимости от поставленных целей и задач обучения и воспитания, их место в образовательном процессе; сокращать количество регламентированных занятий, заменяя их другими формами обучения. |
Учебный план на 2013-2014 учебный год муниципального казенного общеобразовательного учреждения Учебный план 1-3 классов разработан на основе следующих нормативно-правовых документов |
Учебный план муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад N Учебный план муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад n 2 г. Кола муниципального образования Кольский район... |
||
Учебный план №2 с русским (неродным) языком обучения на 2012 2013... Учебный план 1 11х классов мкоу сош№12 г. Хасавюрта на 2012-2013 учебный год составлен в соответствии с требованиями следующих нормативных... |
Учебный план муниципального бюджетного дошкольного образовательного... Учебный план мбдоу «Подгорнский детский сад «Берёзка», реализующего основную общеобразовательную программу дошкольного образования... |
||
Годовой план воспитательно-образовательной работы на 2013-2014 учебный... Экологическое воспитание в детском саду формирование экономической культуры детей. Идей непрерывного экологического образования и... |
Учебный план на 2013-2014 учебный год муниципального бюджетного дошкольного Программа предполагает организацию данной деятельности за рамками непосредственно образовательной деятельности |
||
Учебный план муниципального автономного дошкольного образовательного... С уставом доу утвержденного ифнс по Железнодорожному району г. Хабаровска от 07. 12. 2011 грн2112724121409 |
Учебный план Муниципального казенного образовательного учреждения... Учебные планы для мкоу «Каякентская сош№2» разработаны на основе примерного учебного плана №1 и №2 общеобразовательных учреждений... |
||
Учебный план муниципального бюджетного образовательного учреждения... |
Учебный план №1 мкоу «Львовская средняя общеобразовательная школа»... Учебный план мкоу «Львовская сош» разработан на основе Примерного учебного плана №1 для I-XI классов оу рд на 2013-2014 учебный год.... |
Поиск на сайте Главная страница Литература Доклады Рефераты Курсовая работа Лекции |