1 Пояснительная записка: 4 возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в образовательном учреждении




Название1 Пояснительная записка: 4 возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в образовательном учреждении
страница1/21
Дата публикации27.05.2014
Размер2.3 Mb.
ТипПояснительная записка
literature-edu.ru > Культура > Пояснительная записка
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   21
Администрация Кронштадтского района Санкт-Петербурга

Отдел образования

Государственное образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста начальной школы – детского сада № 662 компенсирующего вида с осуществлением квалифицированной коррекции отклонений в физическом и психическом развитии воспитанников и обучающихся Кронштадтского района Санкт-Петербурга


Принята

педагогическим советом

Протокол № 1

от «30» августа 2011г.


УТВЕРЖДАЮ

Директор ГОУ начальной школы-

детского сада № 662

/Новицкая Л.И./

Приказ №61/д§ 5

от 30 августа 2011 г

Основная общеобразовательная программа

дошкольного образования

(на период 2011-2016 уч. г.)

2011 г.
Содержание:

№п/п

Содержание

Страница

I

Обязательная часть образовательной программы







     1) Пояснительная записка:

4




  • возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в образовательном учреждении

5




  • приоритетные направления деятельности образовательного учреждения по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования

5




  • цели и задачи деятельности образовательного учреждения по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования

6




  • особенности осуществления образовательного процесса (национально - культурные, демографические, климатические и другие)

6




  • принципы и подходы к формированию общеобразовательной программы.




7




2) организация режима пребывания детей в образовательном учреждении:

8




  • описание ежедневной организации жизни и деятельности детей в зависимости от их возрастных и индивидуальных особенностей и социального заказа родителей, предусматривающая личностно- ориентированные подходы к организации всех видов детской деятельности

8




  • проектирование воспитательно-образовательного процесса в соответствии с контингентом воспитанников, их индивидуальными и возрастными особенностями

13




3) содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательных областей

29




Образовательная область «Физическая культура»

29




Образовательная область «Здоровье»

35




Образовательная область «Безопасность»

37




Образовательная область «Социализация

39




Образовательная область «Труд»

41




Образовательная область «Познание»

45




Образовательная область «Коммуникация»

52




Образовательная область «Чтение художественной литературы»

54




Образовательная область «Художественное творчество»

58




Образовательная область «Музыка»

63




4) содержание коррекционной работы (для детей с ограниченными возможностями здоровья);

80




5) планируемые результаты освоения детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования

92




6) система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы.

95

II

Часть, формируемая участниками образовательного процесса

Региональный компонент

98




7) Условия реализации образовательной программы дошкольного образования

98



Кадровое обеспечение

98




Создание и обновление предметно-развивающей среды

99




Система взаимодействия со школой

100




Система взаимодействия с семьей

102




Система взаимодействия с социумом

106




Управление реализацией программой

109





1. Пояснительная записка

Основная общеобразовательная программа ГОУ начальная школа-детский сад №662 разработана на основе основной общеобразовательной и коррекционной программы дошкольного образования в соответствии с

международно-правовыми актами:

  • Конвенцией о защите прав человека и основных свобод от 04.11.1950 (с изм. и доп.);

  • Конвенцией о правах ребенка (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989, вступила в силу для СССР 15.09.1990);

  • Декларацией прав ребенка (провозглашена резолюцией 1386 (ХIV) Генеральной Ассамблеи от 20.11.1959);

законами РФ:

  • Конституцией РФ от 12.12.1993 (с изм. и доп.);

  • Семейным Кодексом РФ от 08.12.1995 № 223 ФЗ (с изм. и доп.);

  • Федеральным законом от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» (с изм. и доп.);

  • Законом РФ от 10.07.1992 «Об образовании» (с изм. и доп.);

документами Правительства РФ:

  • Национальной образовательной инициативой «Наша новая школа», утвержденной Президентов РФ от 04.02.2010 г, пр-271

  • Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.09.2008 г. № 666 г. «Об утверждении Типового положения о дошкольном образовательном учреждении» (с изм. и доп.)

  • Постановление Правительства РФ «Об утверждении Типового положения для детей дошкольного и младшего школьного возраста» от 19.09.97 г. №1204 «Типовое положение об образовательном учреждении для детей дошкольного и младшего школьного возраста»

документами Министерства образования и науки Российской Федерации

  • Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 23 ноября 2009 г. № 655 «Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования» (вступает в силу 16 марта 2010 г.).

документами Федеральных служб:

  • постановлением Главного санитарного врача РФ от 22.07.2010 № 91 «СанПиН 2.4.1.2660 – 10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях»; от 20.12.2010 г. № 164 Сан ПиН 2.4.1.2791-10 «Изменение №1 к СанПиН 2.4.1.2660-10»

  • Концепция содержания непрерывного образования (дошкольное и начальное звено) (утверждена ФКС по общему образованию МО РФ 17 июня 2003 г.).

региональными документами:

  • Стратегия развития системы образования Санкт-Петербурга «Петербургская Школа 2020».


Программа определяет обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательного процесса, обеспечивающих достижение воспитанниками физической и психологической готовности к школе.
Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в образовательном учреждении

В ОУ до 1 сентября 2011 функционировало 8 дошкольных групп, из которых 4 группы для детей с нарушением зрения, в том числе 1 группа раннего возраста, 1 группа для детей с тяжелыми нарушениями речи и 3 группы для детей с задержкой психического развития.

С 1 сентября 2011 года - 12 дошкольных групп, из которых 4 группы для детей с нарушением зрения, в том числе 1 группа раннего возраста, 3 группы для детей с тяжелым нарушением речи и 5 групп для детей с задержкой психического развития.

Контингент включает:

  • ранний возраст (2-3 года) для детей с нарушением зрения — 18;

  • младшая (3-4 года) для детей с нарушением зрения Т-3 – 16;

  • средняя (4-5 лет) для детей с нарушением зрения Т-2– 16;

  • подготовительная (6-7 лет) для детей с нарушением зрения Т-1 — 18;

  • старшая (5—6 лет) для детей с тяжелым нарушением речи Р-1 — 16;

  • старшая (5—6 лет) для детей с тяжелым нарушением речи Р-2 — 16;

  • старшая (5—6 лет) для детей с тяжелым нарушением речи Р-3 — 16;

  • подготовительная (6—7 лет) для детей с задержкой психического развития К-1— 15;

  • старше-подготовительная (5—7 лет) для детей с задержкой психического развития К-2 — 15;

  • старше-подготовительная (5—7 лет) для детей с задержкой психического развития К-3 — 15;

  • средняя (4—5 лет) для детей с задержкой психического развития К-4 — 15;

  • старшая (5—6 лет) для детей с задержкой психического развития К-5 — 15;


  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   21

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

1 Пояснительная записка: 4 возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в образовательном учреждении iconПояснительная записка 4 возрастные и индивидуальные особенности контингента...
Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательных областей ооп

1 Пояснительная записка: 4 возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в образовательном учреждении iconПояснительная записка Обязательная часть
Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, в образовательном учреждении

1 Пояснительная записка: 4 возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в образовательном учреждении icon«Светлячок» с. Черкутино. 2010 год. Содержание образовательной программы
Возрастные и индивидуальные особенности детей, воспитывающихся в дошкольном учреждении

1 Пояснительная записка: 4 возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в образовательном учреждении iconОбразовательная программа муниципального казенного дошкольного образовательного...
Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в доу. Сведения о квалификации педагогических кадров....

1 Пояснительная записка: 4 возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в образовательном учреждении iconПояснительная записка 3 Обязательная часть Организация режима пребывания...
Направления, выбранные педагогическим коллективом по работе с родителями воспитанников

1 Пояснительная записка: 4 возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в образовательном учреждении iconПояснительная записка Учебный план мбдоу «црр-д/С №1» разработан в соответствии с
Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, утвержденном постановление

1 Пояснительная записка: 4 возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в образовательном учреждении iconПояснительная записка введение «Содержание образования в конкретном...

1 Пояснительная записка: 4 возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в образовательном учреждении iconПояснительная записка. 1 Введение. 2 Возрастные особенности. 3 Организация...
Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения рабочей программы по образовательным областям

1 Пояснительная записка: 4 возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в образовательном учреждении icon«Психолого-педагогические особенности деятельности психолога-консультанта...

1 Пояснительная записка: 4 возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в образовательном учреждении iconПояснительная записка введение «Содержание образования в конкретном...
Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования стр. 21 35

Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции