Скачать 389.59 Kb.
|
«Программа развития муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей «Дом детского творчества» г. Полярные Зори на 2013-2018 годы» г. Полярные Зори Содержание
5. Этапы и система мероприятий по реализации Программы развития. 6. Ожидаемые результаты. 1.Паспорт Программы развития
Дата утверждения программы: 05 ноября 2013 года (приказ директора № 42)
Общие сведения о МБОУ ДОД ДДТ. Наименование учреждения: Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Дом детского творчества» г. Полярные Зори. Учредитель:
Лицензия: выдана Министерством образования и науки Мурманской области (серия А № 293734) регистрационный № 150-091 от 22 мая 2009 года. Свидетельство об аккредитации: выдано Министерством образования и науки Мурманской области (серия ДД № 008054) № 134-09 от 16 ноября 2009 года. Режим работы учреждения: учреждение работает ежедневно без выходных дней с 8.00. до 20.00. Педагоги творческих объединений работают по расписанию. Общая характеристика коллектива учреждения: Общая численность коллектива – 37 человек Из них педагогический коллектив -17 человек
Общая численность обучающихся (по состоянию на 01.10.2013 г.) - 801 обучающийся. 3. Анализ состояния и основные проблемы МБОУ ДОД ДДТ. МБОУ ДОД ДДТ – многопрофильное учреждение дополнительного образования детей, которое реализует программы дополнительного образования следующих направленностей:
Учебный план МБОУ ДОД ДДТ составляется сроком на один учебный год с учетом имеющегося кадрового, методического и материально-технического обеспечения. За последние три года, учебный план реализуется в полном объеме. В течение 2008-2012гг. МБОУ ДОД ДДТ работал над реализацией Программы развития на период с 2008 до 2012 годы. За этот период наблюдается положительная динамика по качественной успеваемости обучающихся. Результаты образовательной деятельности свидетельствуют о том, что если в течение 2008-2010 гг. показатели качественной успеваемости были в целом стабильны и достигали своего наивысшего результата в 2010г. (88%), то в течение последних лет наблюдается серьезный рост и достижение наивысших показателей (от 89% до 100%). Уровень обученности обучающихся стабилен – 100%, при этом показатели степени обученности имеют положительную динамику. Таблица: Динамика показателей степени обученности
В целом за пять лет показатели степени обученности повысились. Показатели уровня воспитанности обучающихся отслеживаются по уровням сформированности ценностных ориентаций. В целом, наблюдается положительная динамика показателей сформированности ценностных ориентаций обучающихся. Данные педагогических наблюдений позволяют сделать следующие выводы:
Таблица: Динамика уровня сформированности ценностных ориентаций
Активно внедряются в образовательный процесс МБОУ ДОД ДДТ современные образовательные технологии: развивающего обучения, проектной деятельности, игровые технологии, педагогические мастерские, исследовательская деятельность. На всех ступенях образования внедряются информационно-коммуникационные и здоровьесберегающие технологии. В силу типа образовательного учреждения педагогические технологии МБОУ ДОД ДДТ в большей степени отбираются с целью развития творческих и интеллектуальных способностей обучающихся. В течение пяти лет в учреждении стабильно реализуются 26 образовательных программы дополнительного образования детей. Удалось не только сохранить, но и увеличить количество образовательных программ, а также количество направленностей с 7 до 9 по которым работает МБОУ ДОД ДДТ. Программы спортивно-технической, культурологической, туристско-краеведческой и военно-патриотической направленности составили по 3,7%, художественно-эстетической направленности – 33%, эколого-биологической и технической направленности по 7,4%, физкультурно - спортивной направленности – 11,4%, социально-педагогической направленности – 26% от общего количества реализуемых в МБОУ ДОД ДДТ образовательных программ. Наиболее востребованы программы художественно-эстетической и социально-педагогической направленностей, что составляет 59 % от общего количества реализуемых программ. В творческих объединениях МБОУ ДОД ДДТ в течение пяти лет стабильно занимается около 800 обучающийся. Из них, в творческих объединениях занимаются и мальчики, и девочки: мальчиков – 263 человек (33%), девочек в 2 раза больше – 538 человек (67%). Самый высокий процент обучающихся (46%) 1 года обучения, что связано с тем, что многие программы рассчитаны на 1 год обучения. Сравнительное количество творческих объединений, групп, детей (на 01 января текущего года) можно проследить из следующих таблиц. Таблица: Сравнительная характеристика творческих объединений, групп, детей (на 01 января текущего года)
Таблица: Сравнительная численность детского контингента по возрасту (на 01 января текущего года)
По возрастному диапазону наблюдаются незначительные колебания в сторону увеличения или уменьшения численности обучающихся, что происходит во всех возрастных группах обучающихся. Характеризуя педагогический состав, можно также сделать вывод о незначительных изменениях в количественном составе, образовании и квалификационных категориях педагогических работников. На конец 2012-2013 учебного года, в МБОУ ДОД ДДТ было 19 штатных педагогических работников. Из них имели:
Таблица: Качественный состав педагогических работников
Численный состав штатных педагогических работников остается стабильным на протяжении последних лет. Из общего количества штатных педагогических работников количество женщин уменьшилось и составило 84% (16 человек). Преобладание женщин в педагогическом коллективе является характерной картиной образовательных учреждений. Всего 7 педагогических работников (37%) имеют квалификационную категорию, 7 педагогов аттестованы на соответствие занимаемой должности, 5 человек - без категории, поэтому повышение профессионального мастерства педагогических работников является одной из основных задач учреждения. Методическая работа в МБОУ ДОД ДДТ источник непрерывного повышения профессионального роста педагогов. Целью методической деятельности является развитие творческого потенциала педагога дополнительного образования. Методическая работа педагога включается в общий контекст методической деятельности учреждения. Это позволяет обобщить педагогический опыт, который педагоги представляют на методических заседаниях и городских и областных семинарах. За пять лет прошли обучение на курсах повышения квалификации 53% педагогических работников. Остается актуальным обучение 47% педагогических работников. Об уровне методической компетентности педагогов можно судить по мероприятиям, в которых они ежегодно принимают активное участие:
Важная составная часть методической работы – практический показ опыта работы педагогов на отрытых занятиях. В МБОУ ДОД ДДТ сложились традиционные формы методической работы с педагогами: целевые взаимные посещения занятий с последующим анализом; открытые занятия в рамках методических объединений; доклады и сообщения из опыта работы в сочетании с показом на открытом занятии; разработка наглядных пособий, памяток, выставки конспектов занятий, тематических разработок, лучших детских работ; организация наставничества и оказание помощи в работе с начинающими специалистами; ознакомление с новинками методической литературы; организация методической копилки, создание банка данных методических материалов; отчеты педагогов по самообразованию. МБОУ ДОД ДДТ продолжает работу по реализации программы «Финский язык» в рамках международного проекта «Приграничная гимназия, приграничная школа». По данной программе продолжают обучение 60 детей, из них 14 человек сдали успешно экзамены и 7 человек обучаются в гимназии г. Салла (Финляндия). МБОУ ДОД ДДТ сотрудничает с Центральной библиотечной системой (ЦБС). С сентября по май в центральной библиотечной системе выставляются работы обучающихся и педагогов творческих объединений: «Тестопластика» (Курбанова Т.А.), «Умелая бусинка» (Коваль О.И.), «Дизайн и мода» (Закревская Е.В.), «Веселая палитра» (Закревская Е.О), «Художественная роспись» (Сущеня Л.П.). Мероприятия ЦБС посещают также обучающиеся МБОУ ДОД ДДТ в рамках Недели детской книги. Педагоги и их ученики принимают участие в конкурсах проводимых в Городском дворце культуры. С дошкольными образовательными учреждениями МБОУ ДОД ДДТ продолжает сотрудничество в эколого-биологическом направлении; проводятся экскурсии для дошкольников в «Живой уголок» и «Музей камня». С общеобразовательными школами ДДТ сотрудничает в области реализации программ ФГОС НОО, проведения культурно – массовых мероприятий и проведения экскурсий. Для обучающихся школ проводятся экскурсии в «Музей камня», «Живой уголок», по объединениям Дома творчества, интегрированные занятия для учащихся 1-4 классов в «Музее камня» (педагог Чеботаева В.Л.). Организованы и проведены городские конкурсы «Ёлочная игрушка», «Туристический слёт», «Мастерская Деда Мороза», «Полярнозоринский вальс». Взаимодействие со СМИ: с городской газетой «Городское время» и кабельным телевидением г. Полярные Зори осуществляется в области рекламы и информирования населения о деятельности ДДТ. В этих изданиях напечатаны статьи, репортажи о работе ДДТ, показаны видеоматериалы на КТВ о конкурсах и выставках, о работе творческих объединений, об итогах работы учреждения. МБОУ ДОД ДДТ большое значение придает рекламной кампании в процессе набора детей в группы. С этой целью проводятся Дни открытых дверей, дается информация в СМИ, проводятся экскурсии по МБОУ ДОД ДДТ, используются рекламные листовки, проводится работа с классными руководителями, заместителями директоров по воспитательной работе общеобразовательных учреждений, с родителями, организуются различные акции, массовые праздники, выступления, выставки и т.д. Организована постоянная работа по консультированию родителей и сопровождению образовательного маршрута для обучающихся. Дом детского творчества осуществляет работу по досуговым программам, которые создаются как для обучающихся МБОУ ДОД ДДТ, занимающихся на постоянной основе, так и для детей, посещающих МБОУ ДОД ДДТ эпизодически. Досуговые программы МБОУ ДОД ДДТ, различные по срокам продолжительности и реализации, рассчитаны на детей от 6 до 18 лет. Это разовые игровые программы, конкурсные игровые программы, праздники, огоньки, выставки, а также воспитательные программы длительного действия. Воспитательная деятельность в МБОУ ДОД ДДТ реализуется систематически как в рамках индивидуальных программ объединений, так и в рамках общих воспитательных программ, функционирующих внутри творческих объединений. Таблица: Сравнительное количество культурно – массовых мероприятий
В МБОУ ДОД ДДТ ведется активная экскурсионная работа: кроме экскурсий по творческим объединениям, организованы экскурсионные маршруты – «Музей камня» и «Живой уголок». В МБОУ ДОД ДДТ ведется активная работа по привлечению обучающихся к участию в различных конкурсах и выставках. Только в 2012-2013 учебном году обучающихся участвовали в конкурсах, выставках и спортивных соревнованиях, проводимых в учреждении, в городе и области, в городских мероприятиях - 177 человек, победителями стали 28 % участников - 49 человек, в мероприятиях областного уровня - 90 человек, победителями стали 44% - 40 человек, на международном уровне участниками стали 21 человек, 3 - победителями (14%). Анализ вышеизложенного дает возможность сделать следующие выводы. Дом детского творчества- является организатором и участником городских, областных мероприятий по всем направлениям деятельности. Все городские мероприятия проводятся на хорошем организационном и содержательном уровне. Все городские мероприятия, запланированные в 2008- 2012 учебных годах проведены в полном объеме. Дом детского творчества является центром проведения досуговых, массовых мероприятий для школьников и поддержки детских социально значимых инициатив. В учреждении совершенствуется нормативно-правовая база, улучшается программное обеспечение образовательного процесса, отслеживаются результаты, уровень знаний, умений и навыков обучающихся, меняются формы организации образовательного процесса, проводятся презентации, мастер – классы, интегрированные занятия, занятия – экскурсии; повышается уровень практических результатов педагогов и обучающихся, повышается посещаемость и сохранность контингента обучающихся путем обновления форм и методов обучения. Однако остается нерешенным вопрос высококвалифицированных педагогических кадров, отсутствуют педагогические кадры с высшим профессиональным образованием, низкий процент педагогов, аттестованных на 1 и высшую квалификационную категорию. Формирование высококвалифицированного коллектива педагогов, совершенствование материально-технической и учебно-методической базы остаются одними из главных задач МБОУ ДОД ДДТ на последующие годы. На основании анализа и сделанных выводов определяются следующие направления деятельности МБОУ ДОД ДДТ на 2013-2018годы:
|
О дошкольном образовании закон президент ... |
Программа внеурочной деятельности обучающихся в рамках фгос ноо с.... Закон «Об образовании», федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, Концепция духовно-нравственного... |
||
Закон Ханты-Мансийского ао югры от 1 июля 2013 г. N 68-оз "Об образовании... Российской Федерации", "Об образовании в Российской Федерации" (далее также Федеральный закон) регулирует отдельные отношения в сфере... |
Российской Федерации «Об образовании» Закон Российской Федерации «Об образовании» от 10. 07. 1992 г. №32661(действующая редакция от 01. 12. 2012) |
||
Закон РФ «Об образовании» Примерные основные образовательные программы всех видов ступеней школьного образования |
Закон РФ "Об образовании" Статья Государственные гарантии прав граждан Российской Федерации в области образования |
||
Закон Российской Федерации «Об образовании» Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» от 04. 02. 2010г. Пр. 271 |
Закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. №273-фз "Об образовании в Российской Федерации" Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-фз "Об образовании в Российской Федерации" |
||
Закон РФ «Об образовании» Цель: проанализировать эффективность введения фгос в 1-2 классах, выявить проблемы и наметить пути их решения |
Закон р ф «Об образовании» Приоритетные направления деятельности образовательного учреждения по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного... |
Поиск на сайте Главная страница Литература Доклады Рефераты Курсовая работа Лекции |