Скачать 0.78 Mb.
|
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ОСНОВНОГО И СРЕДНЕГО (ПОЛНОГО) ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Саранпаульская средняя общеобразовательная школа» 2013 – 2014 учебный год. Цель образовательной программы: формирование единого образовательного пространства, обеспечивающего эффективную систему мер по дифференциации и индивидуализации обучения и воспитания школьников, учитывающей потребности обучаемых, их родителей, общественности и социума. Задачи образовательной программы:
1.Информационная справка о школе.
СВЕДЕНИЯ ОБ УЧАЩИХСЯ В 2013-2014 гг. в школе обучается 379 учащихся, в том числе 185 – детей – представители коренных малочисленных народов Севера, из них дети смешанных браков140; 45 учащихся коренной национальности. Национальный состав учащихся:
Мальчиков-194(52%), девочек -176(48%) В 1-4 классах обучается - 158/87 уч-ся; 5-9 классах- 184/80уч-ся; 10 - 11 кл- 37/18 Все учащиеся школы проживают на территории Саранпаульской администрации: 362/178 - Саранпауль, в Щекурье -8/7. Сведения о родителях обучающихся. Всего в школе 246 (67%)/124 (67%) полных семей; неполных семей: мать –104 (28%)/60 (32%); отец- 8(2%)/2( 1%) опекаемых семей –12 (3%)/9 (5%). Характеристика семей: многодетных- 45, в них детей 82 (23%); малообеспеченных – 64 семьи, детей 82 (23%) неблагополучных – 15 семей, детей 21 (6%); сироты - 10 семей в них детей 12 (3%); инвалиды -5 семей, в них детей 5 (1%). Образовательный уровень родителей: с высшим образованием – 13% со средним специальным - 35% со средним - 22% неполное среднее- 30% Социальный состав родителей: Все учащиеся школы проживают на территории Саранпаульской администрации: 362/178 - Саранпауль, в Щекурье -8/7. По социальному составу это в основном дети рабочих и служащих. Основные места работы родителей: «Сосьвапромгеология» - 54/23, школа - 61/16 , ГУОП «Саранпаульский» - 56/18; ЖКХ - 54/24; больница - 26/10; у 68/32 детей родители не работают в связи с безработицей; у 26/9 учащихся родители - пенсионеры, у остальных работают в частных предприятиях, на почте, в администрации с.п. Саранпауль, музее, центроспасе- Югория; в авиалесоохране. В школе обучается 12/8 детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в возрасте от 8 до 17 лет. Все дети сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей воспитываются в семьях опекунов и попечителей. Полных семей 246/122, неполных: есть мать -104/53, есть только отец- 8/2. В школе обучаются дети – инвалиды 5 человек, из них на индивидуальном обучении по заключению медико- педагогической комиссии - 3 ученика, по общеобразовательной программе - 2 ученика. Из 370 учащихся 15 воспитываются в неблагополучных семьях, в которых они не получают должного внимания, а родители самоустранились от проблем воспитания. 32 ученика являются нарушителями дисциплины в школе: часто пропускают занятия в школе, плохо учатся, замечены в употреблении спиртных напитков, курении. На учете в ПДН состоят – 4 ученика.
1.5 Всего педагогических работников – 43; - учителей начальных классов – 11; - учителей средней школы - 30. Педагогических работников высшей категории – 4; первой категории – 15; второй категории – 15; соответствующих занимаемой должности – 3. «Отличник народного просвещения» - 4; «Почетный работник общего образования РФ» - 2. 2. Общие положения 2.1. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Саранпаульская средняя общеобразовательная школа» является общеобразовательным учреждением, ориентированным на получение всеми учащимися начального, основного и среднего (полного) общего образования в соответствии с их интересами, способностями, потребностями, а также в соответствии с запросами родителей. 2.2. Образовательная программа построена на основе:
2.3. Деятельность школы строится на основе принципов: Принцип природосообразности. Все происходящее в мире подчиняется естественным законам, возникает и развивается в силу своей природы, т.е. природосообразно. Человек - часть природы. Педагогика стремится понять законы естественного развития ребенка, чтобы помочь ему в саморазвитии. Образование должно быть основано на - обязательном учёте психолого-физиологических особенностей детей; - образование не должно вредить психическому и физическому здоровью детей, формировать у детей установку на сохранение здоровья, приобретения навыков поведения в экстремальных условиях. Принцип педагогической поддержки. Для него характерно стремление обеспечить саморазвитие ребёнка или подростка на основе помощи ему в самостоятельном решении жизненных проблем и преодолении трудностей учения, общения, здоровья, в проведении досуга, т.е. помощи в его самоопределении, самореализации, самоорганизации, самореабилитации. Принцип находит свое выражение в следующих положениях: - педагог верит в каждого ребенка и его возможности; - проявляет постоянное внимание к каждому ребенку, поощряет его самостоятельные действия; - помогает каждому ребенку в поиске своего «я»; - верит в ценность не только результата, но и самого процесса взаимодействия с ребенком; - оценивает не личность ребенка, а его поступки, действия. На организационном уровне: - разностороннее изучение ребенка, его проблем, причин (наблюдение, анкетирование, индивидуальные беседы, состояние здоровья и т.д.); - разработка психолого-педагогической карты ребенка и составление рекомендаций учителям о способах, методах работы с классом, ребенком. Принцип открытости образовательной среды школы. Открытость проявляется, прежде всего, во взаимосвязи ее с окружающей средой. Она определена пространственными, временными и функциональными отношениями школы с объектами и субъектами внешней действительности. На организационном уровне проявляется в координации планов работы с другими системами поселка; в создании общественного органа управления – Управляющего совета ОУ; Принцип социообразности предполагает учет зависимости воспитания от социальных условий, обеспечивает усвоение и воспроизводство ребенком социального опыта. Социализация происходит в процессе совместной деятельности и общения человека с социумом. Ее продуктом выступают личностные смыслы, определение отношения человека к миру, социальная позиция, самосознание, ценностно-смысловые отношения и другие компоненты индивидуального сознания. На организационном уровне: - создание образовательного пространства для усвоения социального опыта: организация сетевого взаимодействия ОУ и учреждений культуры, детско-юношеского центра дополнительного образования «Поиск», других организаций села; развития детского самоуправления; экскурсии учащихся на производства поселения. Принцип вариативности. В условиях реализации личностно-ориентированного подхода в образовательном процессе должна быть достаточно обеспечена вариативность содержания, методов, форм, приемов обучения, а также образовательной среды в целом. Основу вариативности в школе составляет ориентация на удовлетворение различных образовательных потребностей учащихся, учет их интересов. На организационном уровне: - разработка учебного плана школы, позволяющего каждому ученику определять индивидуальную образовательную траекторию развития; - организация предпрофильного в 5- 9 классах и профильного обучения на старшей ступени школы; - внедрение различных развивающих личностно-ориентированнных технологий обучения на всех ступенях. Принцип проектирования педагогической технологии в системе личностно-ориентированного образования. В условиях реализации личностно-ориентированного образования необходима детальная разработка проекта взаимодействия, т.е. такой технологии обучения, без которой невозможна реализация личностно-ориентированной образовательной модели, с помощью которой осуществляется индивидуализация, дифференциация, личностное развитие ребенка. На организационном уровне: - учеба педагогов по проектированию педагогической технологии; - внедрение современных эффективных технологий личностно-ориентированного образования. 2.4. Деятельность педагогического коллектива школы направлена на: - обеспечение равных условий для реализации конституционного права граждан на образование; - создание условий для непрерывного образования в соответствии с интересами личности; - воспитание социально адаптированной личности, способной к самостоятельной жизни в качестве нравственного, законопослушного члена общества; - совершенствование системы воспитания здорового образа жизни, системы здоровьесберегающих технологий обучения и формирования у учащихся целостного отношения к своему здоровью; - наполнение содержанием базисного учебного плана школьным компонентом, включающим учебные занятия развивающего характера (проектная деятельность, применение новых информационных технологий). - повышение уровня образованности школьников, успешное освоение ими системного содержания образования; - проявление признаков самоопределения, саморегуляции, самопознания, самореализации личности школьника; - обретение качеств: ответственности, самостоятельности, инициативности, развитого чувства собственного достоинства, конструктивности поведения; - развитие творческой активности педагогического коллектива, развитие исследовательского подхода к педагогической деятельности, к инновационной деятельности, способность осуществлять ее на практике; - удовлетворенность трудом всех участников педагогического процесса. 3.Управление школой 3.1. Административное управление школой осуществляет директор и его заместители: заместитель директора по учебно-воспитательной работе, заместитель директора по воспитательной работе, заместитель директора по научно-методической работе. 3.2. Основной функцией директора школы является координация усилий всех участников образовательного процесса через Управляющий Совет школы, педагогический совет, научно - методический совет, общее собрание трудового коллектива. 3.3. Заместители директора реализуют оперативное управление образовательным процессом и осуществляют мотивационную, информационно-аналитическую, организационно-исполнительную, контрольно-регулировочную и оценочно-результативную функцию. 4. Условия, влияющие на деятельность школы 4.1. внешние по отношению к школе условия:
4.2. внутренние (школьные) условия:
5. Пути получения образования в школе и задачи каждой ступени обучения 5.1. Школа осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями образовательных программ трех ступеней образования:
5.2. Первоочередные задачи, решаемые на каждой ступени обучения:
6. Планируемые результаты. Школа реализует гарантированное государством право на получение бесплатного образования не ниже государственного образовательного стандарта, достаточного для продолжения обучения в других учебных заведениях. Планируемый результат деятельности в конечном итоге – это наш выпускник, как целостная, здоровая личность, с его духовностью, универсальностью, творческим началом. Это человек с гуманистическим взглядом на мир. В нем должны быть соединены интеллект с чувством, знание с верой, умение логически мыслить со способностью понимать прекрасное. Образ выпускника 9-го класса как главный целевой ориентир в учебно-воспитательной работе на II ступени обучения. Ценностно-смысловая компетенция. Способность ученика видеть и понимать окружающий мир, ориентироваться в нем, осознавать свою роль и предназначение, умение выбирать цели, принимать решения. От этой компетенции зависит программа его жизнедеятельности в целом. Восприятие и понимание ценностей «человек», «личность», «индивидуальность», «труд», «общение», коллектив», «доверие», «выбор». Знание и соблюдение традиций семьи, школы. Социально-трудовая компетенция. Школьник учится выполнять роль гражданина, наблюдателя, избирателя, потребителя, покупателя, производителя. Ученик овладевает минимально необходимыми для жизни в современном обществе навыками социальной активности и функциональной грамотности. Компетенция личностного самосовершенствования направлена на то, чтобы ученик осваивал способы физического, духовного, и интеллектуального саморазвития, эмоциональную саморегуляцию и самоподдержку. К этой компетенции относятся правила личной гигиены, забота о собственном здоровье, половая грамотность, внутренняя экологическая культура, комплекс качеств, связанных с основами безопасной жизнедеятельности. Развитие основных физических качеств. Учебно-познавательная компетенция. Ученик овладевает креативными навыками продуктивной деятельности: добыванием знаний из реальности, владение приемами действий в нестандартных ситуациях, эвристическими методами решения проблем. Информационные компетенции. При помощи учебной, художественной, справочной литературы, видеозаписей , электронной почты, СМИ, Интернета у ученика формируются умения самостоятельно искать, анализировать и отбирать необходимую информацию, организовывать, преобразовывать, сохранять и передавать ее. Общекультурная компетенция. Определенный круг вопросов, в которых ученик должен быть хорошо осведомлен, обладать познаниями и опытом деятельности. Это особенности национальной и общечеловеческой культуры, культорологические основы семейных, социальных, общественных явлений и традиций, роль науки и религии в жизни человека, их влияние на мир, компетенции в бытовой и культурно-досуговой сфере. Коммуникативная компетенция, включающая в себя социокультурную, речевую, компенсаторную, языковую. Включает в себя знание языков, способов взаимодействия с окружающими и удаленными людьми и событиями, навыки работы в группе, владение различными социальными ролями в коллективе. Модель личности выпускника средней школы. Выпускник школы - творчески развитая, социально ориентированная личность, способная к саморазвитию и самореализации. Человек, который осознал ценность своего здоровья и здоровья окружающих как физического, так и психического, осознанно относится к занятиям физической культурой и спортом. У выпускника сформирована устойчивая потребность в ведении здорового образа жизни. Его физическое развитие соответствует нормативам. Выпускник школы – личность с гуманистическим мировоззрением, бережно относящийся не только к культуре своего народа, но и к общечеловеческим ценностям. Это гражданин России, которому свойственно чувство гордости за свою Родину и дороги понятия «Родина», «Культура», «Гуманность», «Толерантность», «Семья». Он коммуникабелен, обладает культурой общения. У него сформирована активная гражданская позиция, он честен, принципиален, умеет отстаивать свои убеждения. Выпускник школы – оптимист, проявляющий настойчивость в преодолении трудностей. Его характеризует адекватная самооценка. Выпускник школы достиг уровня компетентности в знаниях, свободно ориентируется в знаниях на международном уровне, способен к самообразованию. Знает и умеет применять способы рациональной работы, умеет применять знания в нестандартной ситуации для решения возникающих проблем, способен к продолжению образования, осознает свои познавательные интересы, стремится их реализовать. В качестве главного результата педагогический коллектив рассматривает готовность и способность молодых людей, заканчивающих школу, нести личную ответственность, как за собственное благополучие, так и за благополучие общества. |
Образовательная программа основного общего и среднего (полного) общего... Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Ясновская средняя общеобразовательная школа» |
Основная образовательная программа основного общего образования муниципального... Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «сош №42»на 2013-2014 учебный год |
||
Образовательная программа среднего (полного) общего образования муниципального... Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы среднего (полного) общего образования |
Образовательная программа основного общего образования муниципального... Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования |
||
Основная образовательная программа основного общего образования муниципального... Планируемые результаты освоения учащимися основной образовательной программы основного общего образования |
Образовательная программа среднегообщего образования муниципального... Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы среднего общего образования |
||
Приказ от 27. 08. 2014 №388 Основная образовательная программа среднего... Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы среднего общего образования |
Приказ от 27. 08. 2014 №388 Основная образовательная программа основного... Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования |
||
Образовательная программа основного общего образования муниципального... ... |
Образовательная программа Муниципального казенного общеобразовательного... Основная образовательная программа основного общего образования образовательного учреждения в соответствии с требованиями Стандарта... |
Поиск на сайте Главная страница Литература Доклады Рефераты Курсовая работа Лекции |