Скачать 38.47 Kb.
|
Пояснительная записка. Украшение цветами из различных материалов одежды, интерьера жилого помещения не является нововведением на сегодняшний день, так как этот вид декоративно-прикладного творчества имеет глубокие исторические корни, необходимо отметить, что данное направление творчества переживает второе рождение и является востребованным. Это связано с одной стороны с потребностью и тягой человека к прекрасному, с другой – работы, выполненные своими руками дают возможность получения эмоционального и эстетического удовлетворения своим трудом, что делает данное направление творчества привлекательным для разных социальных слоев и возрастных групп. Изготовление цветов из различных материалов является одним из незаслуженно забытых видов декоративно-прикладного творчества. Предлагаемая программа дополнительного образования «Цветик-семицветик» является авторской и направлена на овладение практическими навыками изготовления цветов из различных материалов, формирование художественных, эстетических и специальных знаний, умений и навыков. Даная программа базируется на знаниях следующих специальных дисциплин: материаловедение, технологии, графика, основы медицинских знаний, математика, биология, а также взаимосвязана с программами дополнительного образования – основы изобразительного искусства и рисования, основы дизайна, бисероплетение, изготовление сувениров из поделочных материалов. Новизна и отличительные особенности программы курса «Цветик-семицветик» обусловлены систематизацией и обобщением имеющейся литературы по изготовлению цветов из различных материалов( бумаги, пластилина, соленого теста, пластика, ткани и т.п.) , принципом построения обучения от элементарных простых навыков к сложной технологии, формированием эстетического и художественного чувства прекрасного, овладением профессиональными навыками работы в различных техниках, различными материалами. Цель курса «Цветик-семицветик» - освоение обучающимися технологии изготовления цветов из различных материалов, с применением специальных инструментов. Задачи курса: 1. Обучающая – приобретение знаний, умений и навыков изготовления цветов из различных материалов. 2. Воспитывающая – формирование эстетического и художественного восприятия прекрасного; вкуса и стиля при украшении одежды и интерьера цветами и композициями из них. 3. Развивающая – развитие личностных качеств обучающихся: аккуратность, самостоятельность, творческая фантазия; потребности в эстетическом удовольствии при изготовлении цветов. Данная программа разработана для системы дополнительного образования взрослых, но может быть использована и в системе дополнительного образования детей, не имеющих технологической подготовки в группах не более 10-15 человек, способствует моторики рук. Возраст участников 9 – 11 лет. Программа курса «Цветик-семицветик» в соответствии с типовыми требованиями, предъявляемыми к такому виду программ, и рассчитана на 102 часа, при трех часовой нагрузке в неделю и включает аудиторную и самостоятельную работу. Продолжительность одного занятия 40 минут. В процессе изучения курса «Цветик-семицветик» обучающийся будет: - знать: - историю происхождения данного вида декоративно-прикладного искусства; - специфику применения изделия; - основы строения цветов и их изображение; - технологии изготовления и сборки цветов из бумаги; - основные приемы лепки; - технологии работы с природным материалом; - технологии работы с различными видами тканей; - основными приемами шитья и вязания крючком; - технологии подготовки и обработки вспомогательных материалов (проволоки, бусин, бисера, страз и др.), применяемых при изготовлении цветов; - технические особенности инструментов и приспособлений, технологию их изготовления и применения в цветоделии; - правила техники безопасности и оказание первой медицинской помощи; - уметь: - анализировать и обрабатывать информацию при выборе ткани, вспомогательных материалов, технических приспособлений; - разрабатывать лекала, изготавливать выкройки изделия с применением информационных технологий и без них; - обрабатывать ткань различными способами, окрашивать и гофрировать ее; - использовать дополнительные материалы при дизайнерском оформлении изделия. - иметь представления: - о художественных особенностях создания композиции, специфики их сборки, сочетания цветовой гаммы, в соответствии с художественным спектром, - о характеристиках и свойствах ткани различных фактур; - о применении различных видов клея, в зависимости от фактуры ткани, выбора предполагаемого изделия и его назначения; - о материалах и технологиях, используемых для изготовления инструментов и приспособлений для цветоделия. Форма итогового контроля обучения – создание изделия и защита проекта данного изделия, выставка работ учащихся. |
Пояснительная записка к рабочему учебному плану Пояснительная записка... Буп, утвержденного приказом департамента образования Тульской области от 05. 06. 2006 г. №626 для 4,7-11 классов |
Пояснительная записка Настоящая пояснительная записка включает: -основные... Настоящий учебный план принят на заседании педагогического совета мкоу «Новотолучеевская оош» 30 августа 2013 года, протокол №1 |
||
Пояснительная записка. Пояснительная записка. Факультатив по русскому... Программу разработала учитель русского языка и литературы мкоу «Павловская средняя общеобразовательная школа» Леонова О. Э |
Пояснительная записка по образовательной деятельности «Развитие познавательно... Пояснительная записка по образовательной деятельности «Развитие познавательно – исследовательской и продуктивной деятельности» проводится... |
||
Пояснительная записка по образовательной деятельности «Развитие познавательно... Пояснительная записка по образовательной деятельности «Развитие познавательно – исследовательской и продуктивной деятельности» проводится... |
Пояснительная записка к учебному плану мкоу «Аймакинская средняя... Пояснительная записка к учебному плану мкоу аймакинская средняя общеобразовательная школа |
||
Рабочая программа по литературе 9 класс пояснительная записка |
История Древнего мира. 5 класс Пояснительная записка с. 3 |
||
Пояснительная записка Л. Ф. Климановой, В. Г. Горецким, М. В. Головановой «Литературное чтение. 1 – 4 классы» (2010) |
Пояснительная записка Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа им. М. И. Калинина |
Поиск на сайте Главная страница Литература Доклады Рефераты Курсовая работа Лекции |