Скачать 0.54 Mb.
|
Пояснительная запискаПрограмма нацелена на формирование у учащихся художественной культуры как части духовной, на приобщение ребят к миру искусства , общечеловеческим и национальным ценностям через их собственное творчество и освоение художественного опыта прошлого. Формирование «культуры творческой личности» предполагает развитие в ребенке природных задатков, творческого потенциала, специальных способностей, позволяющих ему самориализоваться в различных видах и формах художественно-творческой деятельности. Ведущую роль в становление личности ребенка, формировании его духовного мира принадлежит эмоциональной сфере. Именно с этой особенностью психики маленького ребенка связана высокая сила воздействия на него искусства – явления эмоционально-образного по своей сути. Специфика искусства, особенности языка различных его видов делают художественную деятельность уникальным средством воспитания, обучения и развития подрастающего поколения. Предлагаемая программа направляет педагогическую работу на формирование у детей целостных представлений об искусстве, что является сутью художественного воспитания. Цель: развитие художественно-творческих способностей учащихся посредством изобразительной деятельности. Задачи:
В процессе обучения учащиеся осваивают материальные, пластические, художественные средства изображения. Особый акцент в обучении желательно сделать на изучение композиции, ее закономерностей, отличие декоративной композиции от живописной, понимание цельности пространственной композиции. На этапе общего знакомства с закономерностями построения композиции предполагается изучение ритма, пропорций, равновесия, симметрии, цвета. Методика занятий характеризуется постепенным смещением акцентов с репродуктивных методов на саморазвивающие продуктивные. Главным показателем и проверкой итогов занятий являются анализ просмотры и выставки. Важным моментом программы является изучение учащимися истории родного края, культуры народов местной коренной национальности, что позволит сохранить «культурную среду», которая создавалась предками, и что особенно важно, в тесном единстве с фольклором, устным народным творчеством, со всей жизнью и укладом народа, его общей культурой. Темы национальных традиций и фольклора наиболее полно отражены в сказках, сказаниях и былинах. Чтение их помогают естественному проникновению в урок идеи интеграции искусств. В ходе занятий необходимо выделить разделы программы, обязательные с профессиональной точки зрения, такие как: изучение цвета и света, формы, композиции, художественных выразительных средств и материалов декоративно-прикладного искусства, дизайна, изобразительного искусства, их роли в организации пространства. Особый акцент в обучении желательно сделать на изучение композиции, ее закономерностей, отличие декоративной композиции от живописной, понимание цельности пространственной композиции. в процессе занятий учащиеся осваивают материальные, пластические, художественные средства изображения. На этапе общего знакомства с закономерностями построения композиции предполагается освоение ритма, пропорций, равновесия, симметрии, контрастно-нюансной гаммы. Обучение рассчитано:
Образовательная программа делится по полугодиям и разделам. На каждый раздел ставится своя задача и решается всеми выразительными средствами. Чтобы дети получили полное представление о многообразии средств создания художественного образа, необходимо использовать различные формы занятий:
Всеми видами искусства способствовать формированию эмоционально-образного мышления ребенка. Учащиеся, завершая курс обучения по данной программе должны: Иметь представление:
Иметь опыт:
Для осуществления программы использованы:
Программа разработана на основе опыта работы преподавателей муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей «Детская школа искусств № 2» п. Подгорный ЗАТО Железногорск. Учебный план дополнительной образовательной программы «Изобразительное искусство» (срок обучения 3 года).
Каждый курс обучения рассчитан на 34 учебных недели в год. «изобразительное искусство» Пояснительная записка Программа «Изобразительное искусство» является частью комплексной образовательной программы «Изобразительное искусство». Данная программа рассчитана на занятия с детьми с 8лет на 3 учебных года. в Программа «Основы изобразительной грамоты» развивает эстетические знания, творческий опыт учащихся в процессе ознакомления с новыми возможностями средств выразительности – языка изобразительного искусства. Направления предмета дают возможность привлекать на занятия темы, обязательные с профессиональной точки зрения, такие как: изучение цвета и света, формы, композиции, художественных выразительных средств и материалов изобразительного искусства, их роли в организации пространства. Цель: развитие художественно-творческих способностей учащихся посредством изобразительной деятельности. Задачи:
В процессе обучения учащиеся осваивают материальные, пластические, художественные средства изображения. Особый акцент в обучении желательно сделать на изучение композиции, ее закономерностей, отличие декоративной композиции от живописной, понимание цельности пространственной композиции. На этапе общего знакомства с закономерностями построения композиции предполагается изучение ритма, пропорций, равновесия, симметрии, цвета. Методика занятий характеризуется постепенным смещением акцентов с репродуктивных методов на саморазвивающие, продуктивные. Главным показателем и проверкой итогов занятий являются искусствоведческий анализ произведения, просмотры и выставки. Планируемые результаты обученияПо окончании обучения учащиеся должны: называть: - художественные инструменты и материалы (акварель, гуашь, карандаши, мелки, кисть); - основные и составные цвета, их эмоциональные характеристики; - несколько произведений известных художников; иметь представление о: - композиции; - пропорциях предметов, об элементарных законах перспективы, - народных художественных промыслах; - конструкции предметов и строения человека, животного и уметь пользоваться ими; различать: - различать произведения изобразительного, декоративно-прикладного искусства, архитектуры и дизайна и знать о роли этих искусств в жизни людей; - теплые и холодные цвета; - формы линий (прямая, волнистая, ломаная, спираль, штрих); - узор от орнамента; уметь: - при выполнении практических работ в живописи, рисунке и декоративных композиций использовать элементарные образные возможности художественных знаний и умений (цвет, тон, линия, объем, пространство, пропорции, фактура); - рассматривать и выражать эмоциональное отношение к произведениям изобразительных, декоративно-прикладных искусств, архитектуры, дизайна и определять их принадлежность к этим видам, художественного творчества; - знать о некоторых особенностях русской (национальной) художественной культуры (традиционная архитектура, одежда, декоративные искусства, праздники и т.д.); - выбирать горизонтальное или вертикальное положение листа бумаги в зависимости от изображаемого предмета; - правильно выбирать величину изображения в зависимости от размера листа бумаги; - работать гуашевыми и акварельными красками и выбирать кисть для работы; - работать карандашом, проводить линии разной формы; - составлять узоры и орнаменты из геометрических фигур или стилизованных изображений растений; - составлять иллюстрации; - использовать знакомые художественные термины в описании содержание художественных произведений или работ учащихся. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ 1класс I полугодие Раздел 1 Наблюдение и изучение форм живой природы. Выражение своего мироощущения посредством материала, путем освоения навыков работы. Тема 1.1: Знакомство:
Тема 1.2:
II полугодие Раздел 2 Создание выразительного художественного образа и сюжетной композиции. ТЕМА 2.1: Знакомство:
ТЕМА 2.2: Знакомство:
2 класс I полугодие Раздел 1 Наблюдение и изучение окружающего мира природы. Стилизация. Тема 1. 1 Наблюдение живой природы – мира растений и животных. Стилизация природных форм (Наблюдение и изображение изменений цвета, тона, формы в природе, основываясь на изученных понятиях: основные – производные, теплые – холодные цвета. Графические и живописные технические приемы. Аналогия с природой). Тема 1,2:
Контраст. Противопоставление образов, характеров. II полугодие Раздел 2 Передача ритма, движения и покоя. Создание выразительной композиции, используя контрасты тона, цвета, цветовой насыщенности. Тема 2.1: Подчинение выразительных средств рисунка и живописи для создания эмоционально-образных композиций. 3 класс I полугодие Раздел 1 Развитие у детей на начальном этапе обучения способностей пользоваться цветом как средством создания выразительного художественного образа Тема 1.1: Знакомство с цветом. Ахроматические и хроматические цвета. Тема 1.2: Свет выявляет объем, пластику. Контрасты форм, тона. Тема 1.3: Хроматические цвета. Основные цвета. Одновременный контраст. II полугодие Раздел 2 Передача ритма, движения и покоя. Создание выразительной композиции, используя контрасты тона, цвета, цветовой насыщенности. Тема 2.1: Хроматические и составные цвета Тема 2.2: Дополнительные, контрастные цвета. Гармония цвета. Учебно-тематический план по изобразительному искусству 1 класс Первое полугодие
Второе полугодие
Учебно-тематический план по изобразительному искусству 2 класс Первое полугодие
Второе полугодие |
Рабочая программа по предмету «Музыка» Целью программы по музыке является: формирование музыкальной культуры учащихся как неотъемлемой части их духовной культуры; духовно-нравственное... |
План работы опорно-методической площадки «Формирование воспитывающей... В 2014 году работа омп «Формирование воспитывающей среды через приобщение к ценностям духовно-нравственной культуры» на базе моу... |
||
Ответы на вопросы 1 тура Цели: формирование интереса к прошлому славян, приобщение учащихся к искусству слова, богатствам русской классической и современной... |
Программа по предмету «Музыка» Цель массового музыкального образования и воспитания – формирование музыкальной культуры как неотъемлемой части духовной культуры... |
||
Программа «Формирование духовной культуры школьников средствами Искусства» «Средняя общеобразовательная школа №163 с углубленным изучением предметов художественно-эстетического цикла» |
Труд формирование целостной картины мира и расширение кругозора в... «Познание», расширение кругозора в части музыкального и изобразительного искусства |
||
Рабочая программа по музыке для учащихся 6 класса педагога Агеевой Татьяны Юрьевны Умк по-прежнему остается русская музыкальная культура. Фольклор, классическое наследие, музыка религиозной традиции, современные... |
Рабочая программа по музыке для учащихся 8 класса педагога Агеевой Татьяны Юрьевны Целью уроков музыки в 8 классе является духовно-нравственное воспитание школьников через приобщение к музыкальной культуре как важнейшему... |
||
Рабочая программа по музыке для учащихся 9 класса педагога Агеевой Татьяны Юрьевны Целью уроков музыки в 9 классе является духовно-нравственное воспитание школьников через приобщение к музыкальной культуре как важнейшему... |
Программа по литературе для 5-9 классов общеобразовательных учреждений «эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера».... |
Поиск на сайте Главная страница Литература Доклады Рефераты Курсовая работа Лекции |