«У внуков, бабушки и дедушки лучшие друзья!»




Скачать 87.85 Kb.
Название «У внуков, бабушки и дедушки лучшие друзья!»
Дата публикации 23.05.2014
Размер 87.85 Kb.
Тип Документы
literature-edu.ru > Культура > Документы
Тема: «У внуков, бабушки и дедушки – лучшие друзья!»

Основание для выбора темы: воспитывать уважение, любовь к старшему поколению, желание больше узнать об их жизни.

Возрастная группа: старшая группа (5-6 лет)

Цели и задачи. Активизировать интерес детей к семейным традициям, семейным ценностям; воспитывать уважение, любовь к старшему поколению, желание больше узнать об их жизни; развивать творческие способности, учить проявлять свою любовь, заботу, гостеприимство.

Формировать у детей убеждение о важности семьи, о значимости каждого члена семьи. Расширять представление детей о семейных традициях и ценностях. Способствовать развитию тесных эмоциональных контактов в семьях воспитанников. Обогащать внутрисемейные взаимоотношения опытом эмоционально-насыщенного общения. Воспитывать у детей заботливое отношение к близким людям. Уважение к людям старшего поколения, интерес к их жизни. Чувство гордости за свою семью.


НОД Социализация (коммуникация, познание, художественное творчество)

Тема: «Родственные связи»

Проблема: недостаточно сформированы представления детей о ближайших родственниках и способах поддержания родственных связей.

Результат решения проблемы: углубить представления детей о ближайших родственниках, воспитывать чувство заботы, любви, уважения к близким людям.

понедельник

НОД Физическая культура

Тема: «Во что играли наши дедушки и бабушки»

Проблема: формирование представления у детей о подвижных играх, в которые играли дедушки и бабушки.
Результат решения проблемы: обогатить знания детей о подвижных играх.

Утро:

ДКак вы помогаете близким? (Игра «Хорошо - плохо». )

Загадывание загадок. Артикуляционная гимнастика «Толстые внуки приехали в гости, следом за ними худые, лишь кожа, кости…»

Прогулка:

1.Наблюдение за погодой.

2.Подвижные игры: «Гуси –лебеди». «Цепи кованные»

3.Трудовые поручения. Очистить дорожки.

4. Д/и «Было – будет». Проследить за правильным использованием слов в прошлом, настоящем и будущих временах.

5. Художественное слово

6. Игры с выносным материалом.

После сна:

Закаливающие мероприятия.

Чтение художественной литературы - ««Дедуля» Т. Боковой, «Бабушкины руки» Л. Квитко .

Вечер:

Изготовление пригласительных билетов для своих бабушек и дедушек на праздник «У внуков, бабушки и дедушки – лучшие друзья!»

Самостоятельная деятельность

Настольно-печатная игра «Семья», «Кем быть?», «Мамины помощники»

Выкладывание из палочек «семьи».

«Маленькие художники» - обводка трафаретов фигур девочки и мальчика из папирусной бумаги. Раскрашивание полученных изображений.

Взаимодействие с родителями

Создание страниц к фотоальбому «Мои любимые бабушки и дедушки»



НОД Художественное творчество (труд, коммуникация, познание, социализация, безопасность)

Тема: «Подарки для любимых бабушки и дедушки»

Проблема: Воспитывать доброе и внимательное отношение к родным людям.

Результат решения проблемы: формировать умение оказывать внимание родным людям, с помощью подарков сделанных своими руками.

вторник

НОД Музыка

Тема: «Бабушкины песни и музыкальные игры»

Проблема: Формирование представления у детей о музыкальных играх, песен дедушек и бабушки.

Результат решения проблемы: развитие музыкальности детей, через игры бабушек и дедушек.

Утро:

Беседы «Моя бабушка», «Мой дедушка»

 

Игра – пантомима «Изобрази походку взрослого, младенца, пожилого человека»

Д/и «Собери цепочку». Разложить фотографии согласно возрасту и пола.


Прогулка:

Наблюдение за растительным миром.

2. Подвижные игры: «Вышибалы», «Бабушка, нитки запутались»

3. Труд, помощь малышам.

4. Индивидуальные упражнения в метании.

5. Художественное слово.

6. Игры с выносным материалом.


После сна:

Закаливающие мероприятия.

Чтение художественной литературы О. Высотская «Семья».

Вечер:

Сюжетно-ролевая игра «День рождение у бабушки»

Пальчиковая гимнастика «Моя семья», «Бабушка и внуки», «Кто живет у нас в квартире?», «Дом» .

Самостоятельная деятельность

Настольно-печатная игра «Семья», «Кому, что нужно для работы»

«Это человек» - обводка трафарета человека.

«Маленький конструктор» -выкладывание фигуры человека из геометрических фигур.

Взаимодействие с родителями

Папка – передвижка «История создания праздника «День пожилого человека».




НОД Коммуникация (чтение художественной литературы, социализация)

Тема: Составление рассказа из опыта «Много у бабушки с нами хлопот»

Проблема: Воспитывать любовь и уважение к бабушкам, учить добру, дружбе, уважать старших, гордиться ими.

Результат решения проблемы:

среда

НОД Физическая культура

Тема: «Во что играли наши дедушки и бабушки» (продолжение).

Проблема: Формирование представления у детей о подвижных играх, в которые играли дедушки и бабушки.

Результат решения проблемы: Обогатить знания детей о подвижных играх.

Утро:

Д/и «Какой фигуры не хватает», «Назови правильно»

Артикуляционная гимнастика

Пальчиковая игра «Моя семья», «Бабушка и внуки», «Кто живет у нас в квартире?», «Дом».

Прогулка:

1. Наблюдение за птицами.

2. Подвижные игры: «Горелки», «Жмурки».

3. Труд, уход за растениями.

4. Индивидуальные подвижные игры и упражнения в беге.

5.Игры с выносным материалом.

6. Художественное слово

После сна:

Закаливающие мероприятия.    

Чтение художественной литературы - сказка Ц.Петров «Дружная семья».


Вечер:

Сюжетно – ролевая игра «В деревню к бабушке»
Инсценировка «Дружная семья» (по сказке Ц.Петрова «Дружная семья»)


Самостоятельная деятельность

«Рисуем цветы для бабушки» - рисование цветов на песке.

«Кто это?» - Обрывание лишней бумаги по контуру фигуры человека (из частей), выкладывание и наклеивание.

«Маленький скульптор»- лепка из пластилина фигуры человека.

Взаимодействие с родителями

Создание картотеки игр «Во что играли наши бабушки и дедушки»




НОД Познание (коммуникация, социализация, физическая культура)

Тема :«Состав чисел 5 и 6 из единиц.

Проблема: продолжать знакомить детей с составом числа единиц на числах 5 и 6.

Результат решения проблемы: закрепление знаний последовательности дней недели, развитие логического мышления.

четверг

НОД Музыка

Тема: «Бабушкины песни и музыкальные игры»(продолжение)

Проблема: Формирование представления у детей о музыкальных играх, песен дедушек и бабушки.

Результат решения проблемы: развитие музыкальности детей, через игры бабушек и дедушек.

Утро:

Д/и «Какой, какая, какие», «Один –много».

Этюд «Улыбка»

Беседа по ОБЖ « ребёнок и другие люди»


Прогулка:

1. Наблюдение за трудом людей.

2. Подвижные игры: «Красочки», «Вышибалы».

3. Труд, помощь взрослым.

4. Индивидуальные упражнения в лазанием.

5.Д/и «Найди сходство» - развить внимание, память.

6.Художественное слово.

После сна:

Закаливающие мероприятия.

Чтение художественной литературы - «Надо дедушек любить, как без бабушек нам жить» Л. Зиминой

Вечер:

Прослушивание аудиозаписей музыкальных произведений, сказок. (Морозко - р. н. с.Бабушка Метелица - р. н. с.Дед Мазай и зайцы - Н. Некрасов. Встречайте бабушку - А. Курляндский)

Разыгрывание этюдов, упражнение на развитие творческих способностей. (походка взрослого, младенца, пожилого человека)


Самостоятельная деятельность

«Моя семья» - выкладывание «семьи» из готовых геометрических фигур. «Одежда для бабушки» - обводка трафаретов юбки и блузки, вырезание по контуру и заполнение объема по методу цветной мозаики.

Взаимодействие с родителями

Выставка “Бабушкин сундучок”. Игрушки и предметы, изготовленные руками бабушек и дедушек

НОД Художественное творчество

Тема : «Я для милой бабушки испеку оладушки» (лепка из песочного теста)

Проблема: удовлетворение потребности детей в самовыражении через продуктивную деятельность.

Результат решения проблемы: изготовление выпечки своими руками для родных.

пятница

Итоговое мероприятие

Тема: «У внуков, бабушки и дедушки – лучшие друзья!»

Проблема: возрождение традиций семейного воспитания, через общение бабушек и внуков.

Результат решения проблемы: создание в семье атмосферы общности интересов, эмоциональной поддержки, взаимопроникновения в проблемы друг друга; способствовать у детей формированию заботливого отношения к пожилым членам семьи.


Утро:

Хороводные игры: «Каравай», «Раздувайся, пузырь».

Настольно-печатные игры: «Собери цепочку». Разложить фотографии согласно возрасту и пола

Рассматривание фотоальбома «Мои любимые бабушки и дедушки»

Прогулка:

1. Целевая прогулка в парк «Зона отдыха»

2. Подвижные игры (По выбору детей)

3. Индивидуальные игры и упражнения с бегом и метанием

4.Художественное слово.

После сна:

Закаливающие мероприятия.

Чтение художественной литературы - «Мой дедуля» А. Чурбанова, «Моя бабушка» Н. Майданик.


Вечер:

«Кто спрятался в комочках?» - Разглаживание смятых трафаретов фигур человека из плотной бумаги с последующей обводкой и раскрашиванием по заданию.


Самостоятельная деятельность

«Взрослые и дети» - выгибание из проволоки геометрических форм, сборка из них фигуры человека.

«Где бабушка, где внук?» - готовые трафареты фигурок людей разного размера намазывать клеем и посыпать песком.

Взаимодействие с родителями

Чаепитие с угощениями которые приготовили внуки в НОД.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

«У внуков, бабушки и дедушки лучшие друзья!» icon «Ложные друзья» переводчика в немецком языке
Ложные друзья переводчика, таким образом, способны к ложному отождествлению, т е к интерференции, к ненормативной взаимной замене...
«У внуков, бабушки и дедушки лучшие друзья!» icon «8 Марта»
Ведущий №1: Здравствуйте, уважаемые гости, мамы и бабушки, милые девочки! Весна — это начало новой жизни, это пора любви, солнца...
«У внуков, бабушки и дедушки лучшие друзья!» icon I. Походы и плавания русских мореходов в IX-XVII вв
Военно-морского устава [22]. Начало «биографии» ботика — «дедушки русского флота» [23]. Начало строительства «потешного» флота на...
«У внуков, бабушки и дедушки лучшие друзья!» icon Хронология и общая характеристика этапов развития русской культуры
Троица: Сварог небесный бог, Перун громовержец, Велес бог разрушитель Вселенной, сила которых пронизывала все уровни жизни, множила...
«У внуков, бабушки и дедушки лучшие друзья!» icon Новые поступления в библиотеку 1
...
«У внуков, бабушки и дедушки лучшие друзья!» icon Лучшие шпаргалки для будущего богача
«Школа Стивена Кови. 10 шагов к эффективности и богатству / Валентин Штерн»: аст, Полиграфиздат; Москва; 2011
«У внуков, бабушки и дедушки лучшие друзья!» icon 3 Научно-методическая деятельность
Друзья !
«У внуков, бабушки и дедушки лучшие друзья!» icon Всероссийское творческое движение
Мы сегодня используем кукол только в качестве игрушки. Какими куклами играли наши бабушки и прабабушки сегодня почти никто не знает....
«У внуков, бабушки и дедушки лучшие друзья!» icon Программа студии Ведущих «Креатив»
Условия обучения в дополнительном образовании характеризуются гуманизацией образовательного процесса, обращением к личности ребенка,...
«У внуков, бабушки и дедушки лучшие друзья!» icon Межрегиональная очно-заочная научно-практическая конференция для...
С раннего детства в жизни каждого человека появляется сказка. Их рассказывают своим детям мамы, бабушки. Дети вырастают и уже сами...
Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции