Тема: «У внуков, бабушки и дедушки – лучшие друзья!»
Основание для выбора темы: воспитывать уважение, любовь к старшему поколению, желание больше узнать об их жизни.
Возрастная группа: старшая группа (5-6 лет)
Цели и задачи. Активизировать интерес детей к семейным традициям, семейным ценностям; воспитывать уважение, любовь к старшему поколению, желание больше узнать об их жизни; развивать творческие способности, учить проявлять свою любовь, заботу, гостеприимство.
Формировать у детей убеждение о важности семьи, о значимости каждого члена семьи. Расширять представление детей о семейных традициях и ценностях. Способствовать развитию тесных эмоциональных контактов в семьях воспитанников. Обогащать внутрисемейные взаимоотношения опытом эмоционально-насыщенного общения. Воспитывать у детей заботливое отношение к близким людям. Уважение к людям старшего поколения, интерес к их жизни. Чувство гордости за свою семью.
НОД Социализация (коммуникация, познание, художественное творчество)
Тема: «Родственные связи»
Проблема: недостаточно сформированы представления детей о ближайших родственниках и способах поддержания родственных связей.
Результат решения проблемы: углубить представления детей о ближайших родственниках, воспитывать чувство заботы, любви, уважения к близким людям.
|
понедельник
|
НОД Физическая культура
Тема: «Во что играли наши дедушки и бабушки»
Проблема: формирование представления у детей о подвижных играх, в которые играли дедушки и бабушки.
Результат решения проблемы: обогатить знания детей о подвижных играх.
|
Утро:
Д\и Как вы помогаете близким? (Игра «Хорошо - плохо». )
Загадывание загадок. Артикуляционная гимнастика «Толстые внуки приехали в гости, следом за ними худые, лишь кожа, кости…»
|
Прогулка:
1.Наблюдение за погодой.
2.Подвижные игры: «Гуси –лебеди». «Цепи кованные»
3.Трудовые поручения. Очистить дорожки.
4. Д/и «Было – будет». Проследить за правильным использованием слов в прошлом, настоящем и будущих временах.
5. Художественное слово
6. Игры с выносным материалом.
|
После сна:
Закаливающие мероприятия.
Чтение художественной литературы - ««Дедуля» Т. Боковой, «Бабушкины руки» Л. Квитко .
|
Вечер:
Изготовление пригласительных билетов для своих бабушек и дедушек на праздник «У внуков, бабушки и дедушки – лучшие друзья!»
|
Самостоятельная деятельность
Настольно-печатная игра «Семья», «Кем быть?», «Мамины помощники»
Выкладывание из палочек «семьи».
«Маленькие художники» - обводка трафаретов фигур девочки и мальчика из папирусной бумаги. Раскрашивание полученных изображений.
|
Взаимодействие с родителями
Создание страниц к фотоальбому «Мои любимые бабушки и дедушки»
|
НОД Художественное творчество (труд, коммуникация, познание, социализация, безопасность)
Тема: «Подарки для любимых бабушки и дедушки»
Проблема: Воспитывать доброе и внимательное отношение к родным людям.
Результат решения проблемы: формировать умение оказывать внимание родным людям, с помощью подарков сделанных своими руками.
|
вторник
|
НОД Музыка
Тема: «Бабушкины песни и музыкальные игры»
Проблема: Формирование представления у детей о музыкальных играх, песен дедушек и бабушки.
Результат решения проблемы: развитие музыкальности детей, через игры бабушек и дедушек.
|
Утро:
Беседы «Моя бабушка», «Мой дедушка»
Игра – пантомима «Изобрази походку взрослого, младенца, пожилого человека»
Д/и «Собери цепочку». Разложить фотографии согласно возрасту и пола.
|
Прогулка:
Наблюдение за растительным миром.
2. Подвижные игры: «Вышибалы», «Бабушка, нитки запутались»
3. Труд, помощь малышам.
4. Индивидуальные упражнения в метании.
5. Художественное слово.
6. Игры с выносным материалом.
|
После сна:
Закаливающие мероприятия.
Чтение художественной литературы О. Высотская «Семья».
|
Вечер:
Сюжетно-ролевая игра «День рождение у бабушки»
Пальчиковая гимнастика «Моя семья», «Бабушка и внуки», «Кто живет у нас в квартире?», «Дом» .
|
Самостоятельная деятельность
Настольно-печатная игра «Семья», «Кому, что нужно для работы»
«Это человек» - обводка трафарета человека.
«Маленький конструктор» -выкладывание фигуры человека из геометрических фигур.
|
Взаимодействие с родителями
Папка – передвижка «История создания праздника «День пожилого человека».
|
НОД Коммуникация (чтение художественной литературы, социализация)
Тема: Составление рассказа из опыта «Много у бабушки с нами хлопот»
Проблема: Воспитывать любовь и уважение к бабушкам, учить добру, дружбе, уважать старших, гордиться ими.
Результат решения проблемы:
|
среда
|
НОД Физическая культура
Тема: «Во что играли наши дедушки и бабушки» (продолжение).
Проблема: Формирование представления у детей о подвижных играх, в которые играли дедушки и бабушки.
Результат решения проблемы: Обогатить знания детей о подвижных играх.
|
Утро:
Д/и «Какой фигуры не хватает», «Назови правильно»
Артикуляционная гимнастика
Пальчиковая игра «Моя семья», «Бабушка и внуки», «Кто живет у нас в квартире?», «Дом».
|
Прогулка:
1. Наблюдение за птицами.
2. Подвижные игры: «Горелки», «Жмурки».
3. Труд, уход за растениями.
4. Индивидуальные подвижные игры и упражнения в беге.
5.Игры с выносным материалом.
6. Художественное слово
|
После сна:
Закаливающие мероприятия.
Чтение художественной литературы - сказка Ц.Петров «Дружная семья».
|
Вечер:
Сюжетно – ролевая игра «В деревню к бабушке»
Инсценировка «Дружная семья» (по сказке Ц.Петрова «Дружная семья»)
|
Самостоятельная деятельность
«Рисуем цветы для бабушки» - рисование цветов на песке.
«Кто это?» - Обрывание лишней бумаги по контуру фигуры человека (из частей), выкладывание и наклеивание.
«Маленький скульптор»- лепка из пластилина фигуры человека.
|
Взаимодействие с родителями
Создание картотеки игр «Во что играли наши бабушки и дедушки»
|
НОД Познание (коммуникация, социализация, физическая культура)
Тема :«Состав чисел 5 и 6 из единиц.
Проблема: продолжать знакомить детей с составом числа единиц на числах 5 и 6.
Результат решения проблемы: закрепление знаний последовательности дней недели, развитие логического мышления.
|
четверг
|
НОД Музыка
Тема: «Бабушкины песни и музыкальные игры»(продолжение)
Проблема: Формирование представления у детей о музыкальных играх, песен дедушек и бабушки.
Результат решения проблемы: развитие музыкальности детей, через игры бабушек и дедушек.
|
Утро:
Д/и «Какой, какая, какие», «Один –много».
Этюд «Улыбка»
Беседа по ОБЖ « ребёнок и другие люди»
|
Прогулка:
1. Наблюдение за трудом людей.
2. Подвижные игры: «Красочки», «Вышибалы».
3. Труд, помощь взрослым.
4. Индивидуальные упражнения в лазанием.
5.Д/и «Найди сходство» - развить внимание, память.
6.Художественное слово.
|
После сна:
Закаливающие мероприятия.
Чтение художественной литературы - «Надо дедушек любить, как без бабушек нам жить» Л. Зиминой
|
Вечер:
Прослушивание аудиозаписей музыкальных произведений, сказок. (Морозко - р. н. с.Бабушка Метелица - р. н. с.Дед Мазай и зайцы - Н. Некрасов. Встречайте бабушку - А. Курляндский)
Разыгрывание этюдов, упражнение на развитие творческих способностей. (походка взрослого, младенца, пожилого человека)
|
Самостоятельная деятельность
«Моя семья» - выкладывание «семьи» из готовых геометрических фигур. «Одежда для бабушки» - обводка трафаретов юбки и блузки, вырезание по контуру и заполнение объема по методу цветной мозаики.
|
Взаимодействие с родителями
Выставка “Бабушкин сундучок”. Игрушки и предметы, изготовленные руками бабушек и дедушек
|
НОД Художественное творчество
Тема : «Я для милой бабушки испеку оладушки» (лепка из песочного теста)
Проблема: удовлетворение потребности детей в самовыражении через продуктивную деятельность.
Результат решения проблемы: изготовление выпечки своими руками для родных.
|
пятница
|
Итоговое мероприятие
Тема: «У внуков, бабушки и дедушки – лучшие друзья!»
Проблема: возрождение традиций семейного воспитания, через общение бабушек и внуков.
Результат решения проблемы: создание в семье атмосферы общности интересов, эмоциональной поддержки, взаимопроникновения в проблемы друг друга; способствовать у детей формированию заботливого отношения к пожилым членам семьи.
|
Утро:
Хороводные игры: «Каравай», «Раздувайся, пузырь».
Настольно-печатные игры: «Собери цепочку». Разложить фотографии согласно возрасту и пола
Рассматривание фотоальбома «Мои любимые бабушки и дедушки»
|
Прогулка:
1. Целевая прогулка в парк «Зона отдыха»
2. Подвижные игры (По выбору детей)
3. Индивидуальные игры и упражнения с бегом и метанием
4.Художественное слово.
|
После сна:
Закаливающие мероприятия.
Чтение художественной литературы - «Мой дедуля» А. Чурбанова, «Моя бабушка» Н. Майданик.
|
Вечер:
«Кто спрятался в комочках?» - Разглаживание смятых трафаретов фигур человека из плотной бумаги с последующей обводкой и раскрашиванием по заданию.
|
Самостоятельная деятельность
«Взрослые и дети» - выгибание из проволоки геометрических форм, сборка из них фигуры человека.
«Где бабушка, где внук?» - готовые трафареты фигурок людей разного размера намазывать клеем и посыпать песком.
|
Взаимодействие с родителями
Чаепитие с угощениями которые приготовили внуки в НОД.
|
|