«Ступенькикшколе» образовательная программа г. Ангарск




Название«Ступенькикшколе» образовательная программа г. Ангарск
страница1/12
Дата публикации10.05.2014
Размер1.93 Mb.
ТипОбразовательная программа
literature-edu.ru > Культура > Образовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   12
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Гимназия №8»

дошкольное подразделение

«Ступеньки к школе»

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

г. Ангарск

2014г.
Содержание образовательной программы


Раздел 1 Целевой

1

Пояснительная записка

2

Планируемые результаты освоения программы

3

Значимые для разработки и реализации Программы характеристики

Раздел 2 Содержательный

2.1

Описание образовательной деятельности. в соответствии с направлениями развития ребенка

2.1.1

Социально-коммуникативное развитие

2.1.2.

Познавательное развитие

2.1.3

Речевое развитие

2.1.4

Художественно-эстетическое развитие

2.1.5

Физическое развитие

2.2

Вариативных формы, способы, методы и средства реализации Программы с учётом возрастных и индивидуальных особенностей детей

2.3

Образовательной деятельности по профессиональной коррекции нарушений развития детей

Раздел 3 Организационный

3.1

Материально-техническое обеспечение Программы

3.2

Распорядок и режим дня

3.3

Обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания

3.4

Особенности традиционных событий, праздников, мероприятий

3.5

Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды

Раздел 4 Дополнительный

Приложения

1

Информационная справка о дошкольном подразделении Гимназии

2

Особенности современных детей

3

Возрастные особенности детей с 4 до 7 лет

4

Гендерные особенности детей дошкольного возраста

5

Комплекс диагностических методик

6

«Портрет» выпускника: параметры развития

7

Общая схема организации занятий

8

Режим дня для детей среднего и старшего дошкольного возраста


Раздел 1 Целевой

    1. Пояснительная записка

Образовательная программа дошкольного подразделения муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Гимназия №8» города Ангарска (далее Программа) обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 4 до 7 лет с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям: социально-коммуникативному, познавательному, речевом, художественно-эстетическому, физическому, а также осуществление квалифицированной коррекции фонетико-фонематических нарушений и профилактики нарушений письменной речи у дошкольников, с нормальным слухом и интеллектом, имеющих речевые недостатки дошкольников. Программа обеспечивает предоставление равных стартовых возможностей для всех детей, достижение воспитанниками готовности к школе.

Методологической и теоретической основой определения содержания образовательной программы дошкольного образования являются:

- «Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования» (прим. – в настоящее время проходит апробацию) образовательной системы «Школа 2100. Детский сад 2100» под. ред. А.А. Леонтьева.

- законодательные и нормативные правовые акты Российской Федерации в области образования.

Программа разработана в соответствии с:

международно-правовыми актами:

- Конвенция о правах ребёнка (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989, вступила в силу для ССР 15.09.1990);

- Декларация прав ребёнка (провозглашена резолюцией 1386 (xiv) Генеральной Ассамблеи ООН от 20.11.1959);

Законами РФ и документами Правительства РФ:

- Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012г. №273 ФЗ

-«Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования» Приказ Миобрнауки России от 17.10.2013г

- ст. 30 Конституции РФ, ст. 7, 9, 12, 14, 17, 18, 28, 32, 33 Закона РФ от 10.07.1992 №3266-1 «Об образовании» (с последующими изменениями и дополнениями от 21 июля 2005г. № 100-ФЗ);

- Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении, утверждённое постановлением Правительства РФ от 27.10.2011г № 2562;

- Гражданский и трудовой кодекс РФ;

Документами Федеральных служб:

  • СанПиН 2.4.1.2660-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию, организации режима работы в дошкольных организациях» от 27.08.2010г. № 18267;

нормативно-правовыми документами Минобразования России:

  • Письмо МО «О построении преемственности в программах дошкольного образования и начальной школы (от 09.08.2000 № 237/23-16)»;

  • Методическое письмо МО РФ «Об организации взаимодействия образовательных учреждений и обеспечении преемственности дошкольного и начального школьного образования» (от 25.03.1994г.);

  • «Рекомендации по экспертизе образовательных программ для дошкольных учреждений РФ» (от 24.04.1995г. № 46/10-15);

  • Концепция содержания непрерывного образования (дошкольное и начальное звено), утверждённая МО РФ 17.06.2003г.;

  • «О статусе образовательных учреждений» (письмо от 08.06.1998 №30);

  • «О программно-методическом обеспечении дошкольного образования – в контексте педагогики развития» (инструктивно-методическое письмо от 24.03.1995 №42/19-15);

  • «О гигиенических требованиях и максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организационных формах обучения» (от 14.03.2000г. № 65/23-16);

  • «Об утверждении правил оказания платных услуг в сфере дошкольного и общего образования (постановление от 05.07.2001. №505)»;

  • Проект «Требования к созданию предметно-развивающей среды, обеспечивающие реализацию основной общеобразовательной программы дошкольного образования», подготовленный Федеральным государственным учреждением Федеральный государственный институт развития образования;

А также: Уставом МБОУ «Гимназия №8», лицензией на осуществление образовательной деятельности № 348630 от 14.05.2010г. и локальными правовыми актами МБОУ, правилами внутреннего распорядка, должностными инструкциями.

Программа разработана в соответствии с «Примерной основной общеобразовательной программой дошкольного образования» (прим. – в настоящее время проходит апробацию) образовательной системы «Школа 2100. Детский сад 2100» под. ред. А.А. Леонтьева; «Программой коррекционной работы со старшими дошкольниками с фонетико-фонематическим недоразвитием речи в условиях логопедического пункта» авт. Мурашова И.Ю., Ефимова Н.И, Петровская Н.В., Чижевская Н.П. Ангарск.: МБОУ ДПОС ЦОРО. В части, формируемой участниками образовательных отношений представлены региональные программы Л.А, Мишариной и В.А. Горбуновой «Ознакомление детей дошкольного возраста с растительным и животным миром Прибайкалья», программа под рук. Л.А. Мишариной «Байкал-Жемчужина Сибири».

Концептуальные основы. Образовательная программа дошкольного подразделения базируется на личностно ориентированном подходе, главным направлением которого являются развитие личностного отношения к миру, деятельности, себе, воспитание гражданина, готового к дальнейшей жизнедеятельности на благо общества. Основной вектор преобразований программы, согласно требованиям ФГОС, направлен на ориентацию развития индивидуальных личностных ресурсов ребенка, его творческих способностей и ведущих психических качеств. Личностно ориентированный подход в центр образовательной системы ставит личность ребенка, обеспечение комфортных, бесконфликтных и безопасных условий её развития, реализации её природных потенциалов. Таким образом, приоритетная ориентация содержания образования - личностная ориентация.

Образовательная программа является основным внутренним нормативно-управленческим документом, регламентирующим жизнедеятельность дошкольного подразделения. Образовательная программа призвана обеспечить конкретизацию и обоснование выбора цели, содержания, применяемых методик и технологий, форм организации образовательного процесса в Гимназии, исходя из требований комплексной общеобразовательной программы, логики развития самого образовательного учреждения, его возможностей, образовательных запросов основных социальных заказчиков - родителей (законных представителей).

При разработке Программы нами учитывались:

1) личностная и деятельностная направленность дошкольного образования;

2) необходимость практической направленности образовательного процесса;

3) интегративный подход к отбору и организации содержания образования.

Цели и задачи деятельности по реализации образовательной программы

Программа разработана в соответствии с «Федеральными государственным образовательным стандартом дошкольного образования» и направлена на:

- создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности;

- на создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.

Цель: обеспечение развития личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывать следующие структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования. социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.

Содержание Программы направленно на реализацию следующих задач:

1) Создать условия обеспечивающие охрану и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;

2) Обеспечить равные возможности для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства.

3) Обеспечить преемственность целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ дошкольного и начального общего образования);

4) Создать благоприятные условия развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;

5) Объединить обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;

6) Формировать общую культуру личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности;

8) Формировать социокультурную среду, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;

9) Обеспечить психолого-педагогической поддержку семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

В соответствии с требованиями личностно-ориентированного образования, программа направлена на реализацию стратегической цели - комплексное развитие личности ребенка в ходе овладения практическими компетенциями.

При определении стратегической цели основывались на «принципе единства деятельности, сознания и личности» (А.Н. Леонтьев, А.А. Леонтьев и др.), согласно которому развитие личности ребенка, его сознания происходит в деятельности. При этом в сознании ребенка формируется «детская картина мира»; при овладении деятельностью ребенок создаёт «детскую субкультуру».

Данная цель ориентирована на достижение предполагаемого результата: созидание «человека-деятеля», готового и способного к свободному выбору, принятию ответственных (а не ответных) решений, проявляющего социальную активность, самостоятельность, творческий потенциал.

Стратегическая цель реализуется в ходе воспитательно образовательной деятельности путём решения развивающих, воспитательных и образовательных задач.

Развивающие задачи связаны с социальным и персональным развитием каждого ребенка.

Социальное развитие ребенка проявляется в его способности устанавливать контакт в общении и совместной деятельности, взаимодействовать со сверстниками, проявлять социальную активность, уметь договариваться и решать спорные вопросы, аргументируя свою точку зрения.

Персональное развитие личности связано с созданием условий для гармоничного развития всех сфер личности: смысловой, которая доминирует в сознании современных детей; сенсомоторной; эмоциональной; ментальной (речемыслительной); волевой.

Персональное развитие ребенка нацелено на раскрытие способностей каждого ребенка: физических, гуманитарных, естественных тематических, художественно-эстетических.

Воспитательные задачи связаны с воспитанием положительного, эмоционально-ценностного отношения ребенка к окружающему миру, с развитием эмоциональных переживаний, чувств, социального опыта, с формированием духовно-нравственных ценностей.

Воспитательные задачи ориентированы на создание эмоционального комфорта, ощущения радости от совместной деятельности и общения ребенка со взрослыми и сверстниками.

Образовательные задачи направлены на удовлетворение познавательных потребностей, формирование познавательной активности ребенка в разных видах деятельности; на формирование в сознании ребенка «детской картины мира».

Данная цель определяет систему психолого-педагогических принципов, отражающих наше представление о значении дошкольного возраста для становления и развития личности ребенка:

а) Личностно ориентированные принципы

Данные принципы реализуются в творческом образовательном пространстве и выражаются в следующих положениях:

- дошкольное образование - это начальная ступень образования, обеспечивающая становление личности ребенка, обретение им себя, своего образа, неповторимой индивидуальности, духовности, творческого начала;

- дошкольное образование создаёт условия для того, чтобы каждый ребенок мог полностью реализовать себя, свои индивидуальные способности, свои мотивы, интересы, социальные установки;

- дошкольное образование как система гарантирует комфортность каждому ребенку, создаёт условия для мотивации успешности, его постоянного продвижения вперёд потенциальных возможностей и склонностей;

- дошкольное образование как система обеспечивает личностную значимость образования для каждого ребенка, создаёт для него личностный смысл в поступках и образе жизни, что позволит заложить механизм самореализации, саморазвития, самозащиты, необходимые для становления самобытного личностного индивидуума, диалогичного и безопасного взаимодействия с людьми, природой, культурой, цивилизацией;

- дошкольное образование как система формирует в личности ребенка его человекообразующую функцию, суть которой состоит в сохранении и воспитании экологии человека, его телесного и духовного здоровья, смысла жизни, личной свободы, нравственности. Для этого дошкольное образование должно заложить в личность механизмы понимания, взаимопонимания, общения, сотрудничества в творческом преобразовании окружающего мира.

Принцип адаптивности. Предполагает создание открытой адаптивной модели воспитания и развития детей дошкольного возраста, реализующей идеи приоритетности самоценного детства, обеспечивающей гуманный подход к развивающейся личности ребенка.

Принцип развития. Основная задача детского сада - это развитие ребенка-дошкольника, и в первую очередь - целостное развитие его личности и обеспечение готовности личности к дальнейшему развитию. Данная цель представлена как стратегическая, указывающая на общее направление в образовании. При этом каждое учреждение в рамках данной стратегии может выбрать свой путь развития. В методических рекомендациях педагогам будут предложены ориентиры для реализации стратегической цели - развитие личности ребенка в деятельности: стратегии социального (в семье и группе сверстников) и персонального развития личности.

Принципы психологической комфортности. Предполагает психологическую защищённость ребенка, обеспечение эмоционального комфорта, создание условий для самореализации.

б) Культурноориентированные принципы

Данные принципы обеспечивают принятие ребенком обобщённых, целостных представлений о мире, о месте в нём человека. Кругозор ребенка ограничен, и в его расширении и состоит развитие ребенка, что обеспечивает сохранение, передачу, воспроизводство и развитие культуры средствами образования. Реализация данных принципов ориентирует образование на воспитание в человеке культуры. Необходимым условием этого принципа является интеграция дошкольного образования в культуру и, наоборот, культуры - в образование. Для этого дошкольное образование должно заложить в него механизм культурной идентификации - установление духовной взаимопомощи между ребенком и своим народом, переживание чувства принадлежности к национальной культуре, принятие в качестве своих её ценностей, построение своей жизни, создание продуктов творчества с учётом национальных ценностей. Культура позволяет разным детям более или менее одинаково понимать мир, совершать понятные другим поступки. Через культуру происходит социальное развитие ребенка, его связь с поколениями, а значит - сохранение и развитие этноса. Воспитание дошкольника как человека культуры - это формирование таких качеств личности, как эмпатия, толерантность, гуманность, креативность, самопознание, которые закладывают фундамент для развития личности ребенка в дальнейшей жизнедеятельности.

Принцип целостности содержания образования. Представление дошкольника о предметном и социальном мире должно быть единым и целостным.

Принцип смыслового отношения к миру. Ребенок осознаёт, что окружающий его мир - это мир, частью которого он является и который так или иначе переживает и осмысляет для себя.

Принцип систематичности. Предполагает наличие единых линий развития и воспитания.

Принцип ориентировочной функции знании. Знание в психологическом смысле не что иное, как ориентировочная основа деятельности, поэтому форма представления знаний должна быть понятной детям и принимаемой ими.

Принцип овладения культурой. Обеспечивает способность ребенка ориентироваться в мире и действовать (или вести себя) в соответствии с результатами такой ориентировки и с интересами и ожиданиями других людей,

в) Деятелъностно - ориентированные принципы

Данная группа принципов опирается на личностно-деятельностный подход к дошкольному образованию.

Личностно-деятелъностный подход рассматривает личность как субъект деятельности, которая формируется в деятельности, сама определяет характер этой деятельности и общения. Личностнодеятельностный подход позволяет определить доминанту взаимоотношений ребенка с окружающим миром, актуализировать реализацию потребностей в осознании себя субъектом деятельности. Деятельность - проявление человеком активности, реализации им своего отношения к окружающему миру и к самому себе. Её существенные признаки: продухтивно-преобразующий характер, социальность, сознательное целеполагание.

Содержание Программы отражает следующие аспекты образовательной среды для ребенка дошкольного возраста:

1) предметно-пространственная развивающая образовательная среда;

2) характер взаимодействия со взрослыми;

3) характер взаимодействия с другими детьми;

4) система отношений ребенка к миру, к другим людям, к себе самому
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   12

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

«Ступенькикшколе» образовательная программа г. Ангарск iconОбразовательная программа по ступеням обучения Организационно-педагогические...
Образовательная программа муниципального казенного общеобразовательного учреждения

«Ступенькикшколе» образовательная программа г. Ангарск iconОбразовательная программа
Образовательная программа определяет нормативный срок, общую трудоемкость освоения основных образовательных программ по ступеням...

«Ступенькикшколе» образовательная программа г. Ангарск iconОбразовательная программа дошкольного образования
Образовательная программа составлена на основе следующих нормативных документов

«Ступенькикшколе» образовательная программа г. Ангарск iconОбразовательная программа оу 2013 информационно-концептуальный модуль...
Образовательная программа (далее Программа) муниципального бюджетного образовательного учреждения городского округа «город Дербент»...

«Ступенькикшколе» образовательная программа г. Ангарск iconОбразовательная программа муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
Образовательная программа школы нормативно управленческий документ, который характеризует специфику содержания образования и особенности...

«Ступенькикшколе» образовательная программа г. Ангарск iconОбразовательная программа профессиональной подготовки по профессии «Столяр»
Профессиональная образовательная программа это нормативный документ, определяющий приоритетные ценности и цели, особенности содержания...

«Ступенькикшколе» образовательная программа г. Ангарск iconОбразовательная программа профессиональной подготовки по профессии «Цветовод»
Профессиональная образовательная программа- это нормативный документ, определяющий приоритетные ценности и цели, особенности содержания...

«Ступенькикшколе» образовательная программа г. Ангарск iconОсновная образовательная программа срок реализации: 2013- 2014г г. 2013 г
Образовательная программа для ступеней начального, основного и среднего (полного) образования в муниципальном бюджетном общеобразовательном...

«Ступенькикшколе» образовательная программа г. Ангарск iconОбразовательная программа Муниципального казенного общеобразовательного...
Основная образовательная программа основного общего образования образовательного учреждения в соответствии с требованиями Стандарта...

«Ступенькикшколе» образовательная программа г. Ангарск iconОбразовательная программа на 2012-2013 учебный год Содержание образовательной программы школы
Настоящая образовательная программа разработана в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании», Типовым положением...

Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции