Скачать 132.57 Kb.
|
МИНОБРНАУКИ РОССИИ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина» Факультет физической культуры Кафедра теоретических основ физического воспитания УТВЕРЖДАЮ Проректор по учебно-методической деятельности __________________Г. А. Папуткова «__» ______________20____г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ Б.3 В.17 Материально-техническое обеспечение АФК Направление подготовки: 034400. 62 - Физическая культура для лиц с отклонением в состоянии здоровья (адаптивная физическая культура)» Профиль подготовки: «Адаптивное физическое воспитание» Квалификация (степень) выпускника: бакалавр Форма обучения: заочная, 5 лет Н. Новгород 2012 г. Рабочая программа составлена на основе:
2. Учебного плана по направлению подготовки - 034400. 62 Физическая культура для лиц с отклонением в состоянии здоровья (адаптивная физическая культура)», профилю подготовки бакалавр, утвержденного 25.03.2011 г.
Разработчик: к.п.н., доцент Пасечник Л.В. СОГЛАСОВАНО Зав. кафедрой «_______________» _________________/____________/ «____»_______________20__г. СОГЛАСОВАНО Зав. библиотекой «_______________» _________________/____________/ «____»_______________20__г.
Целями освоения дисциплины «Материально-техническое обеспечение АФК» являются: Ознакомить студентов работающих с лицами, имеющими отклонения в состоянии здоровья соматического, травматического и психического характера с материально-техническим обеспечением. Задачи дисциплины: 1. Дать представление студентам о оснащении сооружений спортивного назначения с целью обеспечения доступности проведения спортивно-оздоровительной работы с инвалидами. 2. Раскрыть особенности применения средств протезной техники для занятий физической культурой и спортом. 3. Познакомить с видами кресел-колясок для занятий спортом. 4. Дать представление о проектировании и оборудовании спортивных зданий и сооружений для инвалидов.
Цикл, к которому относится дисциплина: «Материально-техническое обеспечение АФК» относится к базовой общепрофессиональной части. Дисциплины, на которых базируется данная дисциплина: «Психология и педагогика», «ЛФК», «Медицина», «Специальная психология», «Физиология», «Материально-технического обеспечения АФК». Дисциплины, для которых данная дисциплина является предшествующей: «Физическая реабилитация», «Теория и методика АФК».
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций или их составляющих: стремление к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-9); готовность применять в профессиональной деятельности современные средства, методы, приемы, технические средства для осуществления когнитивного и двигательного (моторного) обучения и оценивать состояние занимающихся (ПК-8); знание основ эргономики и возможностей приспособления (адаптации) внешней среды для реализации основных видов жизнедеятельности человека с отклонениями в состоянии здоровья (самообслуживание, профессиональная деятельность, культура, спорт, отдых) (ПК-30). В результате освоения данной дисциплины студент должен: Знать:
Уметь:
Владеть:
5. Содержание дисциплины 5.1. Тематический план
5.2. Содержание разделов дисциплины Тема 1: Оснащение сооружений спортивного назначения с целью обеспечения доступности проведения спортивно- оздоровительной работы с инвалидами. Классификация средств, используемых для оснащения сооружений спортивного назначения при проведении в них спортивно-оздоровительной работы с инвалидами. Краткая характеристика выделенных групп и подгрупп средств, используемых для оснащения сооружений спортивного назначения с целью обеспечения доступности проведения спортивно-оздоровительной работы с инвалидами. Тема 2: Тренажеры для освоения инвалидами тех или иных соревновательных двигательных действий, развития и совершенствования их физических качеств и способностей. Средства протезной техники для занятий физической культурой и спортом. Технические средства для инвалидов с дефектами верхних конечностей. Технические средства для инвалидов с дефектами нижних конечностей.
6. Образовательные технологии 6.1. Темы занятий в активной и интерактивной формах В ходе изучения дисциплины используются как традиционные формы (лекции, практические занятия, самостоятельная работа), так и инновационные (учебные дискуссии, занятия в консультационно-диагностическом центре), активные и интерактивные методы и технологии (учебные, деловые и ролевые игры, проектные методики, решение психолого-педагогических задач, анализ проблемных ситуаций с использованием видеоматериала). На практических занятиях организуется практическая деятельность студентов, направленная на освоение ими общепрофессиональных умений аналитического и конструктивного характера. Для этого используются активные методы обучения: работа с опорными конспектами; разработка презентаций по заданной тематике; выполнение аналитических заданий (сопоставительный анализ технологий, определение их достоинств и недостатков); дискуссии; анализ конкретных ситуаций; моделирование различных аспектов профессиональной деятельности; защита творческих работ. Предусмотрено выполнение студентами различных видов самостоятельной работы во внеурочное время (см. приложение: Рейтинг по дисциплине). 7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины (модуля) 7.1. Основная литература:
2. Шапкова Л.В. Средства адаптивной физической культуры: Метод. рек. по физкультурно-оздоровительным и развивающим занятиям детей с отклонениями в интеллектуальном развитии: Учеб. пособие для студентов вузов: Рек.. гос. комитетом РФ / Л.В.Шапкова.- М.: Сов. Спорт, 2001.- 151 с.- ( Физическая культура и спорт инвалидов и лиц с отклонениями в состоянии здоровья). 3. Чесноков Н.Н. Олимпиады по предмету «Физическая культура»: Метод. пособие / Н.Н.Чесноков, В.В.кузин, А.А.Красников.- М.: Физическая культура, 2005.- 106 с. 7.2. Дополнительная литература:
7.3. Базы данных, информационно-справочные и поисковые системы:
8. Материально-техническое обеспечение дисциплины Реализация дисциплины требует наличия: - раздаточный дидактический материал в форме наглядных опор, таблиц, опорных конспектов; - телевизор, мультимедийная установка, ноутбук; - подборка статей по дисциплине; - компьютерные презентации, позволяющие расширить представления студентов о специфике психологии развития. Оборудование учебного кабинета: телевизор, мультимедийной установкой с проектором, экран. Технические средства обучения: мультимедийная презентация учебного процесса. 9. Контроль и оценка результатов освоения дисциплины Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований. Формируемые компетенции и используемые оценочные средства
10. Контрольные вопросы к экзамену 10.1. Вопросы к зачету
|
Рабочая программа дисциплины б. 3 В. 6 Материально-техническое обеспечение... Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования |
Утверждена Организационно-правовое обеспечение деятельности школы 2 Структура школы и система её управления Кадровое и материально-техническое... |
||
Основная образовательная программа Муниципального бюджетного общеобразовательного... Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса в 2013/2014 учебном году |
Программы 5-9 классы Пособие для учителей общеобразовательных учреждений Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса 200 |
||
Материально-техническое обеспечение образовательного процесса Муниципального казенного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы пгт Кумены Куменского района Кировской... |
Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности Муниципального казенного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №2 городского поселения «Рабочий поселок... |
||
Рабочая программа по дисциплине (модулю) «Русская литература конца ХIХ начала ХХ вв.» Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования |
Рабочая учебная программа по дисциплине «философия» Рабочая учебная программа дисциплины «Философия» подготовлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом... |
||
1 Настоящее Положение определяет требования к структуре и содержанию... Настоящее Положение определяет требования к структуре и содержанию учебно-методического комплекса (далее – умк) по учебной дисциплине... |
Рабочая программа по дисциплине б в. 1/ б в. 1/ Б б. 4/ Б вб. 6Экономика отрасли Менеджмент/ 080100. 62 Экономика/ 190700. 62 Технология транспортных процессов/ 80500. 62 Управление водным транспортом и гидрографическое... |
Поиск на сайте Главная страница Литература Доклады Рефераты Курсовая работа Лекции |