Скачать 162.36 Kb.
|
Материалы педагогического опыта воспитателя Лопатиной Натальи Юрьевны МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №11 «Одуванчик» г. Коряжма Комплексно-тематическое планирование по теме «Моя семья» Младший дошкольный возраст. Цель: Формирование семейной принадлежности. Задачи:
Познавательно-речевое развитие ОО «Коммуникация»
ОО «Познание»
ОО «Чтение художественной литературы»
Социально-личностное развитие ОО «Социализация»
ОО «Труд»
ОО «Безопасность»
Художественно-эстетическое развитие ОО «Художественное творчество»
ОО «Музыка»
Физическое развитие ОО «Физическая культура»
ОО «Здоровье»
Создание условий для самостоятельной деятельности Книжный уголок: Книги для чтения и рассматривания, иллюстрации и картинки «Семья», репродукций, фотографий с изображением различных семей, альбом «Моя семья». Центр сюжетно-ролевых игр: атрибуты к играм, предметы заместители для игр, костюмы. «Дочки-матери» (куклы, коляски, кроватки, кукольная одежда и др.). «Семья» (мебель, предметы быта, одежда для членов семьи). Центр строительно-конструктивных игр: Строительный материал (большой и маленький), конструктор «лего». Центр продуктивных видов деятельности: материалы и инструменты для рисования, лепки, аппликации и художественного труда, книжки-раскраски тематического характера. Взаимодействие с семьёй Создание альбома «Моя семья» Мини - музей «Мамы - рукодельницы» Ситуация для обыгрывания дома «Как семейный альбом рассказал нам о маленьком папе» Семейный просмотр мультфильмов «Мама для мамонтенка», «Золушка», «Красная шапочка» Папка-передвижка «Помогать маме? С радостью!» Комплексно-тематическое планирование по теме «Моя семья» Старший дошкольный возраст. Цель: Формирование семейной принадлежности. Задачи:
Познавательно-речевое развитие ОО «Коммуникация»
ОО «Познание»
ОО «Чтение художественной литературы»
Социально-личностное развитие ОО «Социализация»
ОО «Труд»
ОО «Безопасность»
Художественно-эстетическое развитие ОО «Художественное творчество»
ОО «Музыка»
Физическое развитие ОО «Физическая культура»
ОО «Здоровье»
Создание условий для самостоятельной деятельности Книжный уголок: Книги для чтения и рассматривания, иллюстрации и картинки «Семья», репродукций, фотографий с изображением различных семей, альбом «Моя семья». Центр сюжетно-ролевых игр: атрибуты к играм, предметы заместители для игр, костюмы. «Семья» (мебель, предметы быта, одежда для членов семьи). «У нас гости» (посуда, угощения), «Путешествуем семьей» (фотоаппараты, бинокли, деньги, карта маршрута, палатка, головные уборы и др.); Центр строительно-конструктивных игр: Строительный материал, бросовый материал, для создания «Дома для семьи». Центр продуктивных видов деятельности: материалы и инструменты для рисования, лепки, аппликации и художественного труда, книжки-раскраски тематического характера, схема последовательного рисования человека. Взаимодействие с семьёй Консультация «Что такое генеалогическое древо?» Выставка «Генеалогическое древо семьи» Папка-передвижка «Тайна моего имени» Оформление альбома «Тайна имени» Фотовыставки «Мы путешествуем», «Наше лето», «Наш выходной» Выставка детских рисунков «Моя семья» Семейный просмотр мультфильмов «Двенадцать месяцев», «Морозко», «Каникулы в Простоквашино», «Малыш и Карлсон» Приложение к комплексно – тематическому планированию по теме «Моя семья» Пальчиковые игры «Кто приехал?» Пальцы обеих рук складываются кончиками вместе Кто приехал? /большими пальцами/ Мы, мы, мы /4-мя пальцами, кроме больших/ Мама, мама, это ты? /большими пальцами/ Да, да, да /указательными пальцами/ Папа, папа, это ты? /большими пальцами/ Да, да, да /средними пальцами/ Братец, братец, это ты? /большими пальцами/ Да, да, да /безымянными пальцами/ Ах, сестричка, это ты? /большими пальцами/ Да, да, да /мизинцами/ Все приехали? /большими пальцами/ Ура! /растопыриваем пальцы вверх/ Все мы вместе, да, да, да! /хлопки в ладоши/ «Кто живёт у нас в квартире?» 1,2,3,4 Кто живёт у нас в квартире? (Дети загибают пальцы, считая их.) 1,2,3,4,5 Всех могу пересчитать. Мама, папа, брат, сестра, Кошка Мурка, два котёнка, Мой сверчок, щегол и я- Вот и вся моя семья! «Наша семья» Этот пальчик большой — Это папа дорогой. Рядом с папой - наша мама. Рядом с мамой - брат старшой. Вслед за ним сестренка - Милая девчонка. И самый маленький крепыш - Это славный наш малыш. «Птенчики в гнезде» Улетела птица-мать Малышам жучков искать. Ждут малютки-птицы Мамины гостинцы Все пальцы правой руки обхватить левой ладонью – получится гнездо, шевеление пальцами правой руки создает впечатление живых птенцов в гнезде Скороговорка «Утреннее настроение» У папы настроение Зазавтракомчитательное, У мамы настроение Напапуобижательное, У брата настроение Кричальнопогремучее, А у меня, А у меня – Покомнатепрыгучее. Речевое упражнение Футбол Сказала тетя: - Фи, футбол! Сказала мама: - Фу, футбол! Сестра сказала: - Ну, футбол! А я ответил: - Во! Футбол! Словесная игра «Неоконченные предложения» - Моя мама работает… - Мой папа умеет… - Братик плачет потому что…. - У бабушки самые…. И. т.д. План рассказа о семье 1. Адрес, где проживает семья (улица ,№ дома) 2. Фамилия семьи 3. Кто в семье(перечисление) 4. И.О.членов семьи, где работают, чем занимаются. 5. Увлечения семьи 6. Свое отношение к семье (моя семья самая лучшая, я горжусь своей семьей и т. д.) Загадки
Пословицы и поговорки
Дидактические игры«Что такое семья?» Ответы детей: Семья - это дом. Семья - это мир, где царят любовь, преданность, дружба. Семья - это самое дорогое, что есть у каждого человека. Семья - это когда живут вместе папа, мама, дети. «Назови ласково» Мама – мамочка, мамуля Дочь – доченька, дочурка, дочка Бабушка – бабулька, бабулечка и т.д «Корзина добрых дел» Дети становятся в круг вокруг корзины. По очереди передают корзину, называя доброе дело: мою посуду, поливаю цветы, заправляю кровать… (Во время игры звучит спокойная музыка.) «Составь семью из картинок» Детям предлагаются вырезанные картинки из журналов, они наклеивают их. (Составь семью, разместив на листе только самых близких членов своей семьи, тех кто живёт с вами в одной квартире) «Давайте справедливо распределим обязанности»Отец - зарабатывает деньги, готовит пищу, делает ремонт, убирает … Мама - зарабатывает деньги, готовит пищу, стирает, ухаживает за детьми, гладит… Сын - убирает, выносит мусор, ходит в магазин за продуктами, пылесосит… Дочь - моет и вытирает посуду, пыль, ухаживает за цветами, делает уроки… Бабушка - вяжет, стирает, помогает маме, печет пироги, гуляет с внуками… Дедушка - мастерит, читает, помогает бабушке, папе, гуляет с внуками… Игра с мячом «Кто как трудится в вашей семье?»Договаривать: папа…. ходит на работу, мама…..готовит и т.д. Игра с мячом «Кто ты мне?» -я мама, а ты мне ?-дочка, сын; я бабушка, а ты мне - внучок, внучка и т. д «Составь генеалогическое дерево» Дети на силуэт дерева раскладывают карточки с изображением членов семьи по «ярусам» Кто располагается на нижнем ярусе древа? - бабушка и дедушка Кто располагается на среднем ярусе древа? - мама и папа. Кто располагается на верхнем ярусе древа? - дети. «Подбери признаки» Подберите как можно больше слов, которые расскажут о маме, папе, дедушке, бабушке и др. Мама (какая?) - добрая, красивая, терпеливая, ласковая, нежная, умная, требовательная: Папа - строгий, умный, сильный: Бабушка - старенькая, добрая, отзывчивая, ласковая, доброжелательная, седая: Дедушка - старый, мудрый, седой: Сестра - весёлая, задорная, непоседливая, старшая, младшая, маленькая, большая: Брат - сильный, слабый, маленький, большой, старший, младший Физ. Минутки «Семейная зарядка» Осенью, весною, (Ходьба на месте) Летом и зимой. Мы во двор выходим Дружною семьёй. Встанем в круг и по порядку Каждый делает зарядку. Мама руки поднимает (руки вверх и вниз). Папа бодро приседает (приседания). Повороты вправо-влево Делает мой братик Сева (руки на поясе, повороты всем корпусом). А я сам бегу трусцой И качаю головой (бег на месте и наклоны головой в стороны). Три медведя шли домой (Дети имитируют ходьбу на месте). Папа был большой – большой (Тянут руки вверх). Мама чуть поменьше ростом (Наклоняются). А малыш малютка просто. (Приседают). Очень маленький он был, С погремушками ходил (Изображают игру погремушками). Дзынь - дзынь - дзынь - дзынь С погремушками ходил. Этюд «Утреннее фото» Встань, как только солнце встанет (руки вверх) И тихонечко к окошку руку луч к тебе протянет (руки вперёд) Ты подставь скорей ладошку (подставляют ладошки солнышку) Пусть тебя увидит мама и одетым, и обутым (проводят ладонями по лицу, наклоняются и дотрагиваются до обуви) Пусть твой день весёлым, звонким будет (широко разводят руки) Стихи «Семья» Семья – это счастье! » Семья – это труд, друг о друге забота, Семья – это много домашней работы. Семья – это важно! Семья – это сложно! Но счастливо жить одному не возможно! Мамины профессии Тёплые вещи быстро и тихо Шьёт для детишек мама-портниха. Доит корову с утра спозаранку В чистом загоне мама-доярка. Зубки больные без всяких уколов Вылечит мама – врач-стоматолог. В детском саду очень много занятий. Мама там няня и воспитатель. В школе не меньше занятий. Смотрите: Ставит оценки мама-учитель. Из корешочка растить не устанет Чудо-растение мама-ботаник. Пишет в газеты статьи и записки Мама-писатель и журналистка. Вкусной колбаски достала с витрины Мама, она – продавец магазина. Плюшки и булочки кушать спешите! Их испекла нам мама-кондитер. Из самолёта прыгает с риском Смелая мама-парашютистка. Папины профессии Дрожит мостовая и воет мотор – Это к нам едет папа-шофёр. По синему небу летит самолёт. Им управляет папа-пилот Дружно шагает с военными в ряд В серой шинели папа-солдат. Кто в многоборье у нас рекордсмен? Мы отвечаем: «Папа-спортсмен!» Уголь рубить не устал в недрах гор Чёрный от сажи папа-шахтёр. Плавится сталь, из котла валит пар – Папа - рабочий, он - сталевар. Вылечит тысячи сломанных рук В детской больнице папа-хирург. Кран установит, прочистит засор Папа-сантехник, или монтёр. Кто выступает на сцене на бис? Это известный папа-артист. «В мире ненужной профессии нет!» - Учит нас с детства папа-поэт. |
Тематическое планирование по литературе 11-а класс Учитель Зыкова Маргарита Николаевна Тематическое планирование составлено с учетом требований федерального компонента государственного стандарта основного общего и полного... |
Тематическое планирование для умк рудченко Т. А. «Информатика, 1... ... |
||
Тематическое планирование уроков литературного чтения № ... |
Тематическое планирование по русской литературе для 9 класс Тематическое планирование по русской литературе для 9 классов по учебнику Н. Н. Вербовая и др. (102 ч., 3 ч в неделю) |
||
Классный час на тему: «Я и моя семья» Цель: знакомство с классом, семейными ценностями каждого ученика, формирование комфортной и теплой внутрисемейной обстановки |
План мероприятий на весенние каникулы 2013-2014 учебного года № п/п «Моя семья за зож» Фотоконкурс для обучающихся центра и их родителей (законных представителей) |
||
Программа дополнительного образования детей «Спортивное совершенство» для детей с 1-4; 5-11класс ... |
Календарно-тематическое планирование по русской литературе для 11 класс Календарно-тематическое планирование по русской литературе для 11 класса естественно-математического направления |
||
Пояснительная записка Календарно-тематическое планирование по изобразительному... Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству во 2 классе составлено на основе традиционной программы «Школы... |
Тематическое планирование уроков лезгинского языка в 10 классе Тематическое планирование уроков лезгинского языка в 10 классе на 2013 – 14 уч год (34 часа) |
Поиск на сайте Главная страница Литература Доклады Рефераты Курсовая работа Лекции |