Рабочая программа по направлению «Художественно-эстетическое развитие»




Скачать 384.14 Kb.
Название Рабочая программа по направлению «Художественно-эстетическое развитие»
страница 1/3
Дата публикации 20.05.2014
Размер 384.14 Kb.
Тип Рабочая программа
literature-edu.ru > Культура > Рабочая программа
  1   2   3
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по направлению «Художественно-эстетическое развитие»

образовательная область «Художественное творчество»

образовательный компонент «Мир искусства и художественная деятельность: аппликация»

для подготовительной группы общеразвивающей направленности

0,5 непосредственно образовательной деятельности в неделю

(всего 18 непосредственно образовательной деятельности в год)
Пояснительная записка
Рабочая программа по художественно-эстетическому развитию, образовательной области «Художественное творчество», образовательному компоненту: «Аппликация»

разработана в соответствии с Основной общеобразовательной программой дошкольного образования. Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекса: Давыдова Г.Н. "Нетрадиционные техники рисования в детском саду", М.: 2008 г.;

Казакова Т.Г. "Развивайте у детей творчество", Москва "Просвещение" 1985 г.;

Казакова Т.Г. "Изобразительная деятельность младших дошкольников", Москва "Просвещение" 1980 г.; Казакова Т.Г. "Развивайте у детей творчество" Москва "Просвещение" 1991 г.; Комарова Т.С. "Занятия по изобразительной деятельности в детском саду", М.: "Просвещение"1987 г.; Курочкина Н.А., "Знакомим с натюрмортом", "Знакомим с пейзажной живописью", "Знакомим с книжной графикой" учебно-наглядное пособие СПб.: "ДЕТСТВО – ПРЕСС" 2000 г.; Лыкова И.А "Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты, методические рекомендации."., М.: "КАРАПУЗ – ДИДАКТИКА" 2009 г; Малышева А.Н. "Аппликация" Ярославль Академия развития, Академия холдинг 2008 г.; Михейшина М.В "Уроки рисования" –МН.: "Литература", 1998 г.; Страунинг А.М. Технология "ТРИЗ"; Швайко Г.С. "Занятия по изобразительной деятельности в детском саду: подготовительная группа" пособие для педагогов дошк. учреждений М.: "Владос" 2002 г.

Основная работа по аппликации в подготовительной группе осуществляется в рамках непосредственно образовательной деятельности (далее по тексту НОД)

Рабочая программа рассчитана на 18 НОД в год, 0,5 раз в неделю, длительностью 30 минут.

Основными задачами данной рабочей программы являются:

  • формировать устойчивый интерес и желание участвовать в партнерской деятельности с взрослым и сверстником, побуждать согласовывать содержание совместной работы со сверстником, договариваться с ним о том, что будет изображено каждым из детей на общей картинке, в сюжетной лепке, аппликации, конструировании и действовать в соответствии с намеченным планом;

  • содействовать закреплению способности управлять своим поведением, поощрять соблюдение детьми общепринятых норм и правил поведения: приходить на помощь взрослым и сверстникам, если они в ней нуждаются; доброжелательно и конструктивно анализировать и оценивать продукты деятельности других; бережно и экономно использовать и правильно хранить материалы и оборудование для изобразительной деятельности;

  • совершенствовать практические навыки при использовании пластического, конструктивного, комбинированного способов лепки; побуждать моделировать форму кончиками пальцев, сглаживать места соединений, оттягивать детали пальцами от основной формы, украшать созданные изображения с помощью рельефных налепов, прорезания или процарапывании поверхности вылепленных изделий стекой; использовать дополни­тельные материалы (косточки, зерна, бусинки и т.д.) и кистевую роспись в качестве декора вылепленных изделий

  • развивать умение лепить с натуры и по представлению знакомые пред­меты, персонажей

литератур­ных произведений, фигуры чело­века и животных в движении, объединяя небольшие группы предметов в несложные сюжеты; передавать их характерные особенности, пропорции частей и различия в величине деталей, выразительность образа

  • развивать способность в процессе создания изображения целенаправленно сле­довать к цели, преодолевая препятствия и не отказываясь от своего замысла, который те­перь становится опережающим, до получения результата; умение слушать взрослого, выполнять его инструкцию и работать по правилу и образцу; под руководством взрослого и самостоятельно оценивать результат собственной деятельности, определять причины допущенных ошибок, намечать пути их исправления и добиваться результата;

  • испытывать удовлетворение от своей хорошо выполненной работы и работы товарищей; формировать потребность создавать прекрасное и украшать им дом, детский сад, дарить близким, вносить его в игры и др.;

Новизна рабочей программы и ее отличие от раннее действовавшей заключается в изменении традиционной системы речевых задач, создание условий для полноценного общения ребенка со взрослыми и сверстниками в соответствии со своими возрастными возможностями. Внесенные изменения обоснованы приказом ДО от 05.04.2012г. № 417 – од «Об утверждении примерного положения о порядке разработки, утверждения и структуре рабочих программ в дошкольных образовательных учреждениях города Ноябрьска, реализующих основные общеобразовательные программы дошкольного образования»

Содержание рабочей программы отражает: специфику национально-культурных, демографических, климатических условий, в которых осуществляется образовательный процесс и решает задачи по расширению и уточнению знаний детей о народном орнаменте, различать и называть их. Использовать орнамент коренных народов Севера в украшении предметов быта.

Национально-региональный компонент реализуется в ходе игровой деятельности (дидактические и подвижные игры), бесед, наблюдений в природе, является частью непосредственной образовательной деятельности и отражается в темах: «Мой любимый город - Ноябрьск», «Осенние деревья», «Зима».

В данной рабочей программе учитывается работа коллектива МАДОУ, направленная на социально – нравственное воспитание и развитие детей дошкольного возраста, которое является частью непосредственно образовательной деятельности и отражается в темах:

«Мой любимый город - Ноябрьск», «Космонавт вернулся из космоса», «Мы вокруг березки встанем в хоровод».

Программа составлена с учетом интеграции образовательных областей:

- «Коммуникация» - развитие свободного общения со взрослыми и детьми по поводу процесса и результатов продуктивной деятельности

- «Познание» - формирование целостной картины мира, расширение кругозора в части изобразительного искусства, творчества

- «Безопасность» - формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности в различных видах продуктивной деятельности

- «Труд» - формирование трудовых умений и навыков, адекватных возрасту воспитанников, трудолюбия в различных видах продуктивной деятельности

- «Музыка», «Чтение художественной литературы», «Физическая культура»- развитие детского творчества, приобщение к различным видам искусства

Особенностью организации образовательного процесса, является творческий подход педагога и поддержание интереса ребенка к выполнению задания. Предпочтительная организация образовательного процесса адекватная возрасту детей – фронтальная (групповая); используемые методы: наглядные, словесные, практические. Педагогический анализ знаний и умение детей (диагностика) проводится два раза в год (сентябрь, май) в форме беседы, игр, тестирования в игровой форме. Педагогический анализ знаний и умение детей (диагностика) проводится два раза в год (сентябрь, май) в форме беседы, игр, тестирования в игровой форме.

Программой предусмотрено проведение:


НОД

Тема (раздел)

Количество НОД

11,13,14.

декоративная

3

1,4,6,8,9,12.

предметная

6

2,3,5,7,10,16,17,18,19.

сюжетная

9

Всего:

18


Тематический план




п/п

Тема

Кол – во НОД

Планируемая дата

Фактическая дата



Осенний натюрморт Вариант: «Урожай» (коллективно)

1

05.09.13






«Машины везут урожай овощей»

1

19.09.13






«На бабушкином дворе» (коллективная)

1

03.10.13






«Любимые герои мультфильмов»

1

17.10.13






«Мой любимый город -Ноябрьск»

1

31.10.13






«Осенние деревья»

1

14.11.13






«Зима» (по замыслу)

1

28.11.13






«Снегурочка» Вариант: «Дед Мороз»

1

12.12.13






«Трамвай, автобус»

1

26.12.13






«Снегири на ветке рябины »

1

09.01.14






«Кружка Городецкая»

1

23.01.14






«Вырезывание цветов – нарциссов и тюльпанов»

1

06.02.14






«Барышня»

1

20.02.14






«Сказочная птица»

1

06.03.14






«Космонавт вернулся из космоса»

1

03.04.14






«Зоопарк»

1

17.04.14






«Мы вокруг березки встанем в хоровод»

1

01.05.14






«Лягушонок и водяная лилия»

1

15.05.14






Всего:

18






  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по направлению «Художественно-эстетическое развитие» icon Рабочая программа объединения художественно-эстетического направления «Восхождение к истокам»
Дополнительная образовательная программа: «Восхождение к истокам», художественно- эстетическое направление
Рабочая программа по направлению «Художественно-эстетическое развитие» icon Литературно-музыкальный утренник для учащихся 5-7 классов
Цель: художественно-эстетическое воспитание учащихся, развитие творческих способностей, речевой культуры учащихся
Рабочая программа по направлению «Художественно-эстетическое развитие» icon Рабочая программа по направлению «Познавательно-речевое развитие»
...
Рабочая программа по направлению «Художественно-эстетическое развитие» icon Рабочая программа дисциплины " история изобразительного искусства"...
Кроме того, важным является художественно-эстетическое воспитание студентов, повышение их культурного уровня путем ознакомления с...
Рабочая программа по направлению «Художественно-эстетическое развитие» icon Рабочая программа дисциплины "история искусств" (1 курс обучения)...
Кроме того, важным является художественно-эстетическое воспитание студентов, повышение их культурного уровня путем ознакомления с...
Рабочая программа по направлению «Художественно-эстетическое развитие» icon Доклад «Художественно эстетическое воспитание на занятиях по ручному...
Введение стр. 3
Рабочая программа по направлению «Художественно-эстетическое развитие» icon Рабочая программа Дополнительного образования художественно-эстетической...
Рабочая программа дополнительного образования художественно-эстетической направленности по курсу «Вокал» для 4-5 классов составлена...
Рабочая программа по направлению «Художественно-эстетическое развитие» icon Мбдоу №154 «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлении...
Мбдоу №154 «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлении деятельности по художественно эстетическому направлению...
Рабочая программа по направлению «Художественно-эстетическое развитие» icon Рабочая программа дисциплины операционные системы для подготовки...
...
Рабочая программа по направлению «Художественно-эстетическое развитие» icon Программы, реализуемые в образовательном учреждении
Физическое, умственное, нравственное, трудовое и эстетическое воспитание и развитие дошкольников в соответствии с их возрастными...
Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции