Скачать 384.14 Kb.
|
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по направлению «Художественно-эстетическое развитие» образовательная область «Художественное творчество» образовательный компонент «Мир искусства и художественная деятельность: аппликация» для подготовительной группы общеразвивающей направленности 0,5 непосредственно образовательной деятельности в неделю (всего 18 непосредственно образовательной деятельности в год) Пояснительная записка Рабочая программа по художественно-эстетическому развитию, образовательной области «Художественное творчество», образовательному компоненту: «Аппликация» разработана в соответствии с Основной общеобразовательной программой дошкольного образования. Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекса: Давыдова Г.Н. "Нетрадиционные техники рисования в детском саду", М.: 2008 г.; Казакова Т.Г. "Развивайте у детей творчество", Москва "Просвещение" 1985 г.; Казакова Т.Г. "Изобразительная деятельность младших дошкольников", Москва "Просвещение" 1980 г.; Казакова Т.Г. "Развивайте у детей творчество" Москва "Просвещение" 1991 г.; Комарова Т.С. "Занятия по изобразительной деятельности в детском саду", М.: "Просвещение"1987 г.; Курочкина Н.А., "Знакомим с натюрмортом", "Знакомим с пейзажной живописью", "Знакомим с книжной графикой" учебно-наглядное пособие СПб.: "ДЕТСТВО – ПРЕСС" 2000 г.; Лыкова И.А "Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты, методические рекомендации."., М.: "КАРАПУЗ – ДИДАКТИКА" 2009 г; Малышева А.Н. "Аппликация" Ярославль Академия развития, Академия холдинг 2008 г.; Михейшина М.В "Уроки рисования" –МН.: "Литература", 1998 г.; Страунинг А.М. Технология "ТРИЗ"; Швайко Г.С. "Занятия по изобразительной деятельности в детском саду: подготовительная группа" пособие для педагогов дошк. учреждений М.: "Владос" 2002 г. Основная работа по аппликации в подготовительной группе осуществляется в рамках непосредственно образовательной деятельности (далее по тексту НОД) Рабочая программа рассчитана на 18 НОД в год, 0,5 раз в неделю, длительностью 30 минут. Основными задачами данной рабочей программы являются:
литературных произведений, фигуры человека и животных в движении, объединяя небольшие группы предметов в несложные сюжеты; передавать их характерные особенности, пропорции частей и различия в величине деталей, выразительность образа
Новизна рабочей программы и ее отличие от раннее действовавшей заключается в изменении традиционной системы речевых задач, создание условий для полноценного общения ребенка со взрослыми и сверстниками в соответствии со своими возрастными возможностями. Внесенные изменения обоснованы приказом ДО от 05.04.2012г. № 417 – од «Об утверждении примерного положения о порядке разработки, утверждения и структуре рабочих программ в дошкольных образовательных учреждениях города Ноябрьска, реализующих основные общеобразовательные программы дошкольного образования» Содержание рабочей программы отражает: специфику национально-культурных, демографических, климатических условий, в которых осуществляется образовательный процесс и решает задачи по расширению и уточнению знаний детей о народном орнаменте, различать и называть их. Использовать орнамент коренных народов Севера в украшении предметов быта. Национально-региональный компонент реализуется в ходе игровой деятельности (дидактические и подвижные игры), бесед, наблюдений в природе, является частью непосредственной образовательной деятельности и отражается в темах: «Мой любимый город - Ноябрьск», «Осенние деревья», «Зима». В данной рабочей программе учитывается работа коллектива МАДОУ, направленная на социально – нравственное воспитание и развитие детей дошкольного возраста, которое является частью непосредственно образовательной деятельности и отражается в темах: «Мой любимый город - Ноябрьск», «Космонавт вернулся из космоса», «Мы вокруг березки встанем в хоровод». Программа составлена с учетом интеграции образовательных областей: - «Коммуникация» - развитие свободного общения со взрослыми и детьми по поводу процесса и результатов продуктивной деятельности - «Познание» - формирование целостной картины мира, расширение кругозора в части изобразительного искусства, творчества - «Безопасность» - формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности в различных видах продуктивной деятельности - «Труд» - формирование трудовых умений и навыков, адекватных возрасту воспитанников, трудолюбия в различных видах продуктивной деятельности - «Музыка», «Чтение художественной литературы», «Физическая культура»- развитие детского творчества, приобщение к различным видам искусства Особенностью организации образовательного процесса, является творческий подход педагога и поддержание интереса ребенка к выполнению задания. Предпочтительная организация образовательного процесса адекватная возрасту детей – фронтальная (групповая); используемые методы: наглядные, словесные, практические. Педагогический анализ знаний и умение детей (диагностика) проводится два раза в год (сентябрь, май) в форме беседы, игр, тестирования в игровой форме. Педагогический анализ знаний и умение детей (диагностика) проводится два раза в год (сентябрь, май) в форме беседы, игр, тестирования в игровой форме. Программой предусмотрено проведение:
Тематический план
|
Рабочая программа объединения художественно-эстетического направления «Восхождение к истокам» Дополнительная образовательная программа: «Восхождение к истокам», художественно- эстетическое направление |
Литературно-музыкальный утренник для учащихся 5-7 классов Цель: художественно-эстетическое воспитание учащихся, развитие творческих способностей, речевой культуры учащихся |
||
Рабочая программа по направлению «Познавательно-речевое развитие» ... |
Рабочая программа дисциплины " история изобразительного искусства"... Кроме того, важным является художественно-эстетическое воспитание студентов, повышение их культурного уровня путем ознакомления с... |
||
Рабочая программа дисциплины "история искусств" (1 курс обучения)... Кроме того, важным является художественно-эстетическое воспитание студентов, повышение их культурного уровня путем ознакомления с... |
Доклад «Художественно эстетическое воспитание на занятиях по ручному... Введение стр. 3 |
||
Рабочая программа Дополнительного образования художественно-эстетической... Рабочая программа дополнительного образования художественно-эстетической направленности по курсу «Вокал» для 4-5 классов составлена... |
Мбдоу №154 «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлении... Мбдоу №154 «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлении деятельности по художественно эстетическому направлению... |
||
Рабочая программа дисциплины операционные системы для подготовки... ... |
Программы, реализуемые в образовательном учреждении Физическое, умственное, нравственное, трудовое и эстетическое воспитание и развитие дошкольников в соответствии с их возрастными... |
Поиск на сайте Главная страница Литература Доклады Рефераты Курсовая работа Лекции |