Скачать 163.63 Kb.
|
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Проект «Забавушка» по ознакомлению детей дошкольного возраста с русским народным музыкальным творчеством, фольклором рассчитан на детей от первой младшей группы (2-3 года) до подготовительной группы (6-7 лет), сроком на 5 лет. Он включает в себя музыкальные занятия, праздники, развлечения, а также занятия по ознакомлению детей с искусством. Проект направлен на развитие у ребенка любви к прекрасному, обогащение его духовного мира, развитие эстетического, нравственного восприятия, приобщение к истокам народной культуры, любви к Родине, Отечеству. Нравственно-патриотическое воспитание в проекте реализуется посредством знакомства с русскими народными традициями, обычаями через музыкальный фольклор. В ходже реализации проекта большое значение придается развитию самостоятельной творческой деятельности, а также взаимосвязи и взаимопроникновению разных видов искусства и разных видов художественно-творческой деятельности – игровой, музыкальной, театрализованной, художественно- речевой. Главной нашей задачей является умение заинтересовать детей, зажечь их сердца, развивать в них творческую активность, не навязывая собственных мнений и вкусов. Мы стараемся пробудить в каждом ребенке веру в его творческие способности, индивидуальность, неповторимость, а так же веру в то, что он пришел в этот мир творить добро и красоту, приносить людям радость. В наше непростое время, полное противоречий и тревог, когда привычными стали слова «насилие», «безнравственность», «бездуховность», мы всерьез задумываемся о том, какими вырастут нынешние дошкольники. И чтобы не получить в их лице «потерянное поколение», не имеющее никаких нравственных ценностей, надо с самого раннего возраста научить детей доброте, терпению, умению помогать другим, то есть воспитывать в них те нравственные качества, которые у многих взрослых сегодня отсутствуют. По итогам мониторинга проводимого в 2009-2010 уч.г. (изучение национально-культурной принадлежности семей (по результатам анкетирования, собеседования); социального заказа родителей) мы получили следующие данные:
русских - 391 татар - 5 армян - 1 евреев - 2 украинцев - 16 белорусов - 2 немцев – 7;
На основании этих данных мы определили приоритет - углублённое изучение с детьми русского народного музыкального творчества и фольклора. Русское народное творчество помогает воспитывать у детей внимательное бережное отношение к окружающей среде, так как музыка по своей сути близка к природе. Фольклор помогает понять и почувствовать, что человек – часть природы, а именно это является основой гармоничного развития ребенка. Русское народное искусство тесно связано с фольклором, обычаями и обрядами, народными праздниками и народной музыкой. Яркий радостный мир детства всегда находил неиссякаемый источник для творчества дошколят. Наша задача – не подготовка будущих мастеров сцены, а приобщение ребенка к истокам народного искусства, фольклора. Мы работаем по «Программе воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А.Васильевой, в своей деятельности я использую материалы программ «Гармония» под ред. К.В. Тарасовой, Т.В.Нестеренко, Т.Г.Рубан, «Ладушки» под ред. И.М.Каплуновой, И.А.Новоскольцевой, «Малыш» под ред. В.А.Петровой и др.). Эти программы помогают более эффективно решать учебные и воспитательные задачи в комплексе. Занятия расположены по принципу от простого к сложному. При их организации практикуются игровые формы обучения. Чтобы разнообразить творческую деятельность детей мы используем не только музыкальный зал, но и другие площади детского сада: музыкальную гостиную, русскую горницу, экологический центр и др. Для этого организовываем театрализованные представления, фольклорные праздники и досуги, вечера развлечений. Название проекта «Любавушка» выбрано неслучайно. В народном искусстве как нигде сохранились особенные черты русского характера, присущие ему нравственные ценности, представления о добре, красоте, правде, храбрости, трудолюбии, верности. Воспитывая детей с колыбели на Руси фольклором и музыкальным творчеством наши предки не только передавали знания, развивали малышей, но и забавляли, вызывая у них бурный эмоциональный отклик, добрые чувства и переживания. Именно народное творчество является тем родником, откуда черпаются общечеловеческие нравственные ценности, любовь к Родине. Представленная в проекте система ознакомления детей дошкольного возраста с русским народным музыкальным творчеством и фольклором построена в соответствии с концепцией эстетического воспитания и развития дошкольников, разработанной Т.С.Комаровой. Основные положения данной концепции таковы: - тщательный, обусловленный возрастными особенностями детей отбор музыкального материала; - интеграция работы на основе народного искусства с различными направлениями воспитательной работы и видами деятельности детей; - активное включение детей в различные виды деятельности: музыкальную, игровую, художественную и т.д.; - создание положительного эмоционального климата на занятиях; - индивидуальный подход к детям; - широкое включение разученных детьми произведений в жизнь детского сада; - бережное и уважительное отношение к детскому творчеству, в каком бы виде оно не проявлялось; - использование разнообразных (в том числе игровых) методов и приемов работы с детьми. В рамках проекта разработаны сценарии праздников, развлечений, занятий по искусству, имеются различные материалы – дидактический и методический, разработан план и программа фольклорной студии « Забавушка». Участники проекта: дети с 2 до 7 лет, воспитатели, родители. Руководитель проекта: музыкальный руководитель Анисимова Н.В. Цель проекта: развитие творческих способностей детей раннего, младшего и дошкольного возраста, проявление их индивидуальности в музыкально-художественной деятельности в процессе приобщения их к русскому народному творчеству, фольклору, Главными задачами данного проекта являются:
- различать жанры русского народного творчества, - выразительно передавать в русском танце, песне, хороводе, оркестре характерные ритмы, движения, перестроения. Проект построен на основе принципов:
Основные методы, используемые в работе:
Ожидаемый результат:
МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОЕКТАСправочная и специальная литература: 1. Зарецкая Н.В.- Календарные музыкальные праздники. Айрис дидактика. М.,2003. 2. Ищук В.В., Нагибина М.И. – Народные праздники. Ярославль, Академия холдинг,2000. 3. Каплунова И., Новоскольцева И.- Праздник каждый день. М., Композитор, 2000. 4. Князева О.Л., Маханева О.Д. - Приобщение детей к истокам русской народной культуры. СПб., 2000. 5. Фесюкова Л.Б. Воспитание сказкой. - Харьков: Фолио; М.: 000 «Издательство АСТ», 2000. 6.Петербургский научно-практический журнал «Дошкольная педагогика», учредитель и издатель 000 «Издательство «Детство-Пресс». 7.Практический журнал «Воспитатель Дошкольного Образовательного Учреждения», издатель 000 «Творческий Центр Сфера», Москва 8.Справочник Старшего воспитателя дошкольного учреждения, издатель ЗАО «МЦФР», Москва 9.Образовательные программы ДОУ, издатель Департамент общего образования Томской области ОГУ «Региональный центр развития образования» 10.Журнал «Ребенок в детском саду», иллюстрированный методический журнал для воспитателей дошкольных учреждений, Учредитель и издатель 000 Издательский дом «Воспитание дошкольника», Москва 11.Иллюстрированный научно-популярный и методический журнал «Обруч» для руководителей всех уровней, старших воспитателей детских садов, учителей начальной школы и родителей, издательство «Линка-Пресс», Москва. 12.Журнал «Дошкольное воспитание», 000 «Издательский дом «Воспитание дошкольника», Москва 13.Иллюстрированный методический журнал «Музыкальный руководитель», учредитель и издатель 000 Издательский дом «Воспитание дошкольника» 14.Журнал «Музыкальная палитра», издатель 000 «Редакция журнала «Музыкальная палитра», Санкт-Петербург Пособия и специальное оборудование:
ПЛАНИРОВАНИЕ И ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
ПРИЛОЖЕНИЯ
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
КАРТОТЕКА ПРОРАБОТАННЫХ МЕТОДИЧЕСКИХ ПОСОБИЙ
АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ Вопросы:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №11» Факультатив «Забавушка» Цель работы: Содействие становлению патриотического сознания детей, создание условий для построения на основе фольклора индивидуальной вертикали нравственных установок, выработки неравнодушного отношения к своей Родине, ее культуре и личностного восприятия народных традиций. Методическое обеспечение: Элементы программ «Гармония» под ред. К.В. Тарасовой, «Ладушки» под ред. И.М. Каплуновой, И.А. Новоскольцевой, «Малыш» под ред. В.А. Петровой и др.). Режим работы факультатива: Для детей: 1 раз в неделю, длительность занятия 30 минут. Участники: Руководитель: Анисимова Н.В., муз. руководитель д\с № 11 Воспитанники подготовительной группы №9 (6-7 лет) Сентябрь «Байновская кадриль», обр. М. Иорданского - учить детей передавать характер русского танца, настроение. Четко выполнять перестроения. Октябрь «Во саду ли, в огороде», р.н.п. – учить детей играть в оркестре, точно воспроизводить равномерность ритма, |
Проекта пояснительная записка Проект должен функционировать на пк с объемом минимальной оперативной памяти … Мб |
Пояснительная записка к курсовому проекту по дисциплине «Схемотехника эвм» Курсовой проект выполнен в целях закрепления теоретических знаний, полученных во время изучения курса «Схемотехника эвм», а также... |
||
Пояснительная записка к дипломному проекту включает в себя: страниц... Тема дипломного проекта «Проект программно-методического комплекса автоматизации обработки данных и решения задач с использованием... |
Пояснительная записка к дипломному проекту включает в себя: 104108... Тема дипломного проекта «Проект программно-методического комплекса автоматизации обработки данных и решения задач с использованием... |
||
Реферат Пояснительная записка к дипломному проекту включает в себя:... Тема дипломного проекта «Проект программно-методического комплекса для оптимизации распределения заданий по формированию твердых... |
Пояснительная записка к рабочему учебному плану Пояснительная записка... Буп, утвержденного приказом департамента образования Тульской области от 05. 06. 2006 г. №626 для 4,7-11 классов |
||
Пояснительная записка Настоящая пояснительная записка включает: -основные... Настоящий учебный план принят на заседании педагогического совета мкоу «Новотолучеевская оош» 30 августа 2013 года, протокол №1 |
Пояснительная записка. Пояснительная записка. Факультатив по русскому... Программу разработала учитель русского языка и литературы мкоу «Павловская средняя общеобразовательная школа» Леонова О. Э |
||
Пояснительная записка по образовательной деятельности «Развитие познавательно... Пояснительная записка по образовательной деятельности «Развитие познавательно – исследовательской и продуктивной деятельности» проводится... |
Пояснительная записка по образовательной деятельности «Развитие познавательно... Пояснительная записка по образовательной деятельности «Развитие познавательно – исследовательской и продуктивной деятельности» проводится... |
Поиск на сайте Главная страница Литература Доклады Рефераты Курсовая работа Лекции |