Программа организации внеурочной деятельности обучающихся в рамках фгос. П кингисеппский 2013 год




Скачать 368.67 Kb.
НазваниеПрограмма организации внеурочной деятельности обучающихся в рамках фгос. П кингисеппский 2013 год
страница1/3
Дата публикации19.10.2014
Размер368.67 Kb.
ТипПрограмма
literature-edu.ru > Культура > Программа
  1   2   3
Рассмотрено на заседании Утверждена

педагогического совета приказ № 99 от 30.08. 2013 года Протокол №1 От 30.08.2013

ПРОГРАММА
организации внеурочной деятельности

обучающихся в рамках ФГОС.

П Кингисеппский

2013 год

Содержание программы


    1. Введение

    2. Нормативно-правовая и документальная основа.

    3. Пояснительная записка.

    4. Цели и задачи.

    5. Принципы программы.

    6. Направления реализации программы




  1. ФОРМЫ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО НАПРАВЛЕНИЯМ.




  1. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

    1. Классификация результатов внеурочной деятельности учащихся.

    2. Взаимосвязь результатов и форм внеурочной деятель­ности.

    3. Диагностика эффективности внеурочной деятельности школьников.




  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

    1. Кадровое обеспечение.

    2. Научно-методическое обеспечение и экспертиза занятости учащихся во внеурочное время.

    3. Методическое обеспечение программы.

    4. Материально-техническое обеспечение.


1.Введение.

Внеурочная деятельность понимается сегодня преимущественно как деятельность, организуемая во внеурочное время для удовлетворения потребностей учащихся в содержательном досуге, их участии в самоуправлении и общественно полезной деятельности. В настоящее время в связи с переходом на новые стандарты второго поколения происходит совершенствование внеурочной деятельности.

Настоящая программа создает условия для социального, культурного и профессио-нального самоопределения, творческой самореализации личности ребёнка, её интеграции в системе мировой и отечественной культур.

На содержание программы оказали влияние следующие факторы:

  • Традиции школы.

  • Особенности возраста, классов, индивидуальности детей.

  • Особенности руководителей кружков и секций, их интересы, склонности, установки.

Программа целесообразна, так как способствует более разностороннему раскрытию индивидуальных способностей ребенка, которые не всегда удаётся рассмотреть на уроке, развитию у детей интереса к различным видам деятельности, желанию активно участвовать в продуктивной, одобряемой обществом деятельности, умению самостоятельно организовать своё свободное время. Каждый вид внеклассной деятельности: творческой, познавательной, спортивной, трудовой, игровой – обогащает опыт коллективного взаимодействия школьников в определённом аспекте, что в своей совокупности даёт большой воспитательный эффект.

Воспитание является одним из важнейших компонентов образования в интересах человека, общества, государства. Основными задачами воспитания на современном этапе развития нашего общества являются: формирование у обучающихся гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, инициативности, самостоятельности, способности к успешной социализации в обществе.

Правильно организованная система Внеурочная деятельность в данной программе представляет собой ту систему, которая позволяет развивать или формировать познавательные потребности и способности каждого обучающегося и обеспечит воспитание свободной личности.
2.Нормативно-правовая и документальная основа

    • Закон Российской Федерации « Об образовании».

    • Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования.

    • Концепция модернизации дополнительного образования детей Российской Федерации.

    • Приказ Министерства образования и науки РФ №2357 от 22 сентября 2011 года (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 12 декабря 2012 №22540) «О внесении изменений в федеральный государственный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Приказом Министерства образования и науки Российской федерации от 06 октября 2009 года № 373»

    • Инструктивно-методическое письмо комитета общего и профессионального образования Ленинградской Области от 07 июня 2011 года № 19-3231/11 «Об организации образовательного процесса в 1 – 2-х классах общеобразовательных учреждений Ленинградской области в 2011-2012 учебном году, реализующих основную образовательную программу начального общего образования в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования»

    • Методические рекомендации комитета общего и профессионального образования Ленинградской области от 21 июня 2011 года № 19-36471/11 «Об организации дополнительного образования в общеобразовательной школе в условиях введения стандартов нового поколения в 2011-2012 учебном году»

    • Письмо Министерства образования и науки РФ от 13.05.2013 № ИР-352/09 «О направлении программы развития воспитательной компоненты в общеобразовательной школе»

    • Письмо Министерства образования РФ от 2.04.2002 г. № 13-51-28/13 «О повышении воспитательного потенциала общеобразовательного процесса в ОУ.

    • Методические рекомендации о расширении деятельности детских и молодежных объединений в ОУ (Письмо Минобразования России от 11.02.2000 г. № 101/28-16).

    • Должностная инструкция зам. директора по воспитательной работе.

    • Должностная инструкция старшей вожатой.

    • Должностная инструкция классного руководителя

    • Должностная инструкция педагога дополнительного образования.

    • Санитарно-эпидемиологическими требованиями к учреждениям образования.

3. Пояснительная записка

Организация занятий по направлениям внеурочной деятельности - неотъемлемая часть образовательной программы МБОУ «Александро-Горкская ООШ»

Внеурочная деятельность является составляющей учебно-воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени обучающихся.

Внеурочная деятельность в рамках реализации ФГОС понимается, как образовательная деятельность, осуществляемая в формах, отличительных от классно-урочной деятельности (кружки, художественные студии, спортивные клубы и секции, краеведческая работа, научно-практические конференции, олимпиады, общественно полезные  практики), и направлена на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы, в первую очередь, личностных и метапредметных результатов.

В процессе формирования личности, воспитание как целостное воздействие на человека играет определённую роль, так как именно посредством его в сознании и поведении детей формируются основные социальные, нравственные и культурные ценности, которыми руководствуется общество в своей жизнедеятельности. Поэтому от эффективности системы воспитания зависит, в конечном счёте, состояние общественного сознания и общественной жизни.

В соответствии с требованиями ФГОС внеурочная деятельность в школе рганизуется по основным пяти направлениям развития личности:

  • духовно-нравственное,

  • социальное,

  • общеинтеллектуальное,

  • общекультурное,

  • спортивно-оздоровительное.

Внеурочная деятельность в МБОУ «Александро-Горкская ООШ осуществляться через:

  • учебный план внеурочной деятельности, включающий в себя дополнительные образовательные модули, спецкурсы, школьные научные общества, учебные научные исследования, практикумы и т.д., проводимые в формах, отличных от урочной;

  • дополнительные образовательные программы школы дополнительного образования;

  • образовательные программы учреждений дополнительного образования детей, а также учреждений культуры и спорта;

  • организацию деятельности тьютора,

  • классное руководство (экскурсии, диспуты, круглые столы, соревнования, общественно полезные практики и т.д.).

Часы, отводимые на внеурочную деятельность, используются по желанию учащихся и направлены на реализацию различных форм ее организации, отличных от урочной системы обучения. Занятия проводятся в форме экскурсий, кружков, секций, круглых столов, конференций, диспутов, КВНов, викторин, праздничных мероприятий, классных часов, школьных научных обществ, олимпиад, соревнований, поисковых и научных исследований и т.д.

Посещая кружки и секции, учащиеся прекрасно адаптируются в среде сверстников, благодаря индивидуальной работе руководителя, глубже изучается материал. На занятиях руководители стараются раскрыть у учащихся такие способности, как организаторские, творческие, музыкальные, что играет немаловажную роль в духовном развитии подростков.

Внеурочные занятия должны направлять свою деятельность на каждого ученика, чтобы он мог ощутить свою уникальность и востребованность.

Занятия проводятся не только учителями школы, но и педагогами учреждений дополнительного образования.

Образовательная среда

МБОУ «Александро-Горкская ООШ» представляет собой партнерство следующих компонентов:

  • СДК п Кингисеппский

  • МБОУ «Дом Детского Творчества»

  • МБОУ ДОД «Информационных технологий»

  • МОУ ДОД «Центр эстетического образования детей»

  • МБОУ «ЦДиК»

  • ГИБДД

  • ОДН ОУУП и ППДНП

  • КДН и ЗП

  • Олимпиады

  • Участие во всероссийских играх «Кенгуру», «Волшебное слово» «Русский медвежонок», «КИТ», «ЧИП» «Бульдог», «Золотое руно» и др.

Данная парадигма школы требует от педагогического коллектива максимального содействия развитию потенциальных возможностей личности ребёнка, способности к творческой мысли, стремящемуся к духовному самосовершенствованию, независимости, обладающей чувством собственного достоинства, умеющей принимать рациональные решения и нести ответственность за свои поступки.

Внеурочная деятельность направлена на развитие воспитательных результатов:

приобретение учащимися социального опыта;

формирование положительного отношения к базовым общественным ценностям;

приобретение школьниками опыта самостоятельного общественного действия.

4. Цели и задачи.

Цель внеурочной деятельности:

Создание условий для достижения учащимися необходимого для жизни в обществе социального опыта и формирования принимаемой обществом системы ценностей, создание условий для многогранного развития и социализации каждого учащегося в свободное от учёбы время.

Создание воспитывающей среды, обеспечивающей активизацию социальных, интеллектуальных интересов учащихся в свободное время, развитие здоровой, творчески растущей личности, с формированной гражданской ответственностью и правовым самосознанием, подготовленной к жизнедеятельности в новых условиях, способной на социально значимую практическую деятельность, реализацию добровольческих инициатив.

Задачи внеурочной деятельности:

1. Организация общественно-полезной и досуговой деятельности учащихся совместно с общественными организациями, ЦДЮиТ, КДЦ, библиотеками, семьями учащихся.

2. Включение учащихся в разностороннюю деятельность.

3. Формирование навыков позитивного коммуникативного общения.

4. Развитие навыков организации и осуществления сотрудничества с педагогами, сверст -никами, родителями, старшими детьми в решении общих проблем.

5. Воспитание трудолюбия, способности к преодолению трудностей, целеустремленности и настойчивости в достижении результата.

6. Развитие позитивного отношения к базовым общественным ценностям (человек, семья, отечество, природа, мир, знания, труд, культура)- для формирования здорового образа жизни.

7. Создание условий для эффективной реализации основных целевых образовательных программ различного уровня, реализуемых во внеурочное время.

8. Совершенствование системы мониторинга эффективности воспитательной работы в школе.

9. Углубление содержания, форм и методов занятости учащихся в свободное от учёбы время.

10. Организация информационной поддержки учащихся.

11. Совершенствование материально-технической базы организации досуга учащихся.
5. Принципы программы:

  • Включение учащихся в активную деятельность.

  • Доступность и наглядность.

  • Связь теории с практикой.

  • Учёт возрастных особенностей.

  • Сочетание индивидуальных и коллективных форм деятельности.

  • Целенаправленность и последовательность деятельности (от простого к

сложному).

Данные принципы определяют способы организации внеурочной деятельности. Участие ребенка в общешкольных делах осуществляется на добровольной основе, в соответствии с интересами и склонностями. Фиксация участия осуществляется классным руководителем в карте занятости ребенка, по итогам заполнения которой оценивается включение ребенка во внеурочную деятельность.
Ориентиры в организации внеурочной деятельности в экспериментальном первом классе нашей школы:

  • запросы родителей, законных представителей первоклассников;

  • приоритетные направления деятельности школы;

  • интересы и склонности педагогов;

  • возможности образовательных учреждений дополнительного образования;

  • рекомендации психолога как представителя интересов и потребностей ребёнка

Запросы родителей - ориентация на работу во внеурочное время по укреплению здоровья детей, формированию здорового образа жизни. Педагоги школы рассмотрели целесообразность введения образовательных программ, аргументировали необходимость библиотечного часа и занятий в клубах. Рассмотрены ожидаемые результаты внеурочной деятельности, которые прописаны в стандарте. Выявлялись оптимальные условия внедрения стандартов, применение современных технологий.




6. Направления реализации программы:

  • Создание оптимального педагогически организованного пространства проведения учащимися свободного времени.

  • Проведение необходимых для оптимальной занятости учащихся в свободное от учёбы время организационно-управленческих мероприятий.

  • Совершенствование содержания, форм и методов занятости учащихся в свободное от учёбы время.

  • Информационная поддержка занятости учащихся в свободное время.

  • Научно-методическое обеспечение занятости учащихся во внеурочное время.

  • Совершенствование уровня кадрового обеспечения.

  • Совершенствование материально-технической базы организации досуга учащихся.


7 . Формы внеурочной воспитательной работы по направлениям:

Программа организации внеурочной деятельности состоит из подпрограмм, в рамках которых реализуются 6 направлений деятельности.

1 направление. Спортивно-оздоровительное.

Работа в данном направлении направлена на:

- формирование у обучающихся культуры здорового образа жизни, ценностных представлений о физическом здоровье, о ценности духовного и нравственного здоровья;

- формирование у обучающихся навыков сохранения собственного здоровья, овладения здоровьесберегающими технологиями в процессе обучения во внеурочное время;

- формирование представлений о ценности занятий физической культурой и спортом, понимания влияния этой деятельности на развитие личности человека, на процесс обучения и взрослую жизнь.

Спортивно –оздоровительное направление включает в себя реализацию комплексной программы «ВМЕСТЕ», которую разработали и реализуют специалисты МБОУ «Дом Детского Творчества» г Кингисеппа, в состав которой входит работа спортивных секций «Юниор», «Олимпиец» «Ручной мяч» (Программы прилагаются)

Действенными программами и проектами в развитии данного направления в школе являются:

  • Организация походов, экскурсий, «Дней здоровья», подвижных игр, «Весёлых стартов», внутришкольных спортивных соревнований.

  • Проведение бесед по охране здоровья.

  • Применение на уроках игровых моментов, физ.минуток, динамических пауз с использованием игровых элементов, организация динамических перемен.

  • Участие в районных и городских спортивных соревнованиях.

  • Разработка проектов «Разговор о правильном питании», «Витаминка»,

  • Проведение тематических классных часов и цикла бесед «Планета Здоровье» (Программы прилагаются)


2 направление. Социальное

Основная цель обучения учащихся культуре общения – формирование у них  адекватного коммуникативного поведения. Это направление реализуется через систему тематических часов в форме бесед, практикумов, праздников, конкурсов, тренингов с привлечением психолога, социального педагога, педагога организатора.

Классные часы со следующей тематикой

1 класс «Психология общения»

2 класс «Школа вежливых наук»

3 класс Планета «Здоровье»

5 класс «Еже ли Вы вежливы»

В данное направление включены общественно-полезные мероприятия такие, как:

  • работа в рамках проекта «Благоустройство школьной территории»,

  • проведение субботников,

  • работа по озеленению школы,

  • организация дежурства в классах,

  • профориентационные беседы,

  • встречи с представителями разных профессий,

  • выставки поделок и детского творчества,

  • трудовые десанты,

  • работа на пришкольном участке,

  • сюжетно-ролевые игры.

Составляющей частью данного направления являются мероприятия гражданско-патриотического характера, которые традиционно проводятся в рамках школы:

  • неделя «Вахта памяти»;

  • встречи с ветеранами ВОВ и труда, «Уроки мужества»;

  • выставки рисунков,

  • оформление газет о боевой и трудовой славе россиян;

  • встречи с участниками «горячих точек»;

  • тематические классные часы;

  • оказание помощи ветеранам ВОВ и труда.

  • Конкурсы рисунков.




  1. направление. Художественно-эстетическое.

Культурно-творческое и эстетическое воспитание направлено на:

- формирование у обучающихся навыков культуроосвоения и культуросозидания, направленных на активизацию их приобщения к достижениям общечеловеческой и национальной культуры;

- формирование представлений о своей роли и практического опыта в производстве культуры и культурного продукта;

- формирование условий для проявления и развития индивидуальных творческих способностей;

- формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях, собственных эстетических предпочтений и освоение существующих эстетических эталонов различных культур и эпох, развитие индивидуальных эстетических предпочтений в области культуры;

- формирование основ для восприятия диалога культур и диалога цивилизаций на основе восприятия уникальных и универсальных эстетических ценностей;

- формирование дополнительных условий для повышения интереса обучающихся к мировой и отечественной культуре, к русской и зарубежной литературе, театру и кинематографу, для воспитания культуры зрителя.

Ведущими формами деятельности при реализации данной программы являются:

  • работа кружков , студий, клубов по следующим программам:

1 класс Детский клуб «Колокольчик»,

Кружок «Умелые ручки», тестопластика, ,

2 класс Кружок «Умелые ручки», квилинг,

3 класс Кружок « Бумажное царство» - модульное оригами

5 класс Студия «Театральные подмостки»;

  • культпоходы в театры, музеи, концертные залы, выставки;

  • концерты, инсценировки, праздники на уровне класса и школы;

  • художественные выставки, фестивали искусств, спектакли в классе, школе;

  • приглашение артистов театров города и области в школу.

  • праздничное оформление школы и классных комнат.

Программы кружковой деятельности прилагаются.

  1. направление. Общеинтеллектуальное.

Для ре­ализации данного направления, которое включает в себя научно-познавательную и общеучебную деятельность, в программу заложены следующие виды внеурочной деятельности:

  • развивающие часы «Компьютерная грамотность» в 1, 2, 3 классах (Программа прилагается )

  • реализация комплексной программы по активизации познавательной деятельности для обучающихся 1,2, 3, 5 классов «Познаю, думаю, творю» (Программа прилагается.)

  • предметные недели,

  • библиотечные уроки,

  • книжные выставки,

  • участие во всероссийских играх «Волшебное слово», «Русский медвежонок», «Кенгуру», «ЧИП», «Бульдог»

  • игровая деятельность, реализуемая через праздничные программы, конкурсы, викторины, классные и школьные мероприятия,

  • экскурсии, олимпиады, конференции, деловые и ролевые игры

  • работа тьютора с одаренными детьми и детьми с проблемами в обучении.


5 направление. Общекультурное.

Реализуя задачи и содержание данного направления, в школе организована работа развивающих часов по программе «Секреты речи» в 1 и 2 классах, программа клуба «Затейник» для обучающихся 1, 3, 5 классов,
6 направление . Проектная деятельность

Разработка проектов к урокам, во внеурочной деятельности, к внеклассным мероприятиям, в период проведения предметных недель. Реализация программы «Я – исследователь», которая рассчитана на 68 часов (содержание программы прилагается).
Учебный план на 2013- 2014 учебный год

В базисном учебном плане выделены основные направле­ния внеурочной деятельности: спортивно-оздоровительное, социальное, общекультурное, художественно-эстетическое, общеинтеллектуальное и проектная деятель­ность.

Виды и направления внеурочной деятельности школьников тесно связаны между собой.





Классы

Направления

I

II

III

V

Всего

1

Спортивно-оздоровительное













10




Секция «Юниор»

2

2













Секция «Олимпиец»







2










Секция «Школа мяча»










4




2

Социальное.

Тематические классные часы.

1

1

1

1

4

3

Общекультурное

2

2

2




6

4

Художественно-эстетическое

2

2

2

2

8

5

Общеинтеллектуальное

2

2

2

2

8

6

Проектная деятельность

1

1

2

1

5




Итого

10

10

11

10

41
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа организации внеурочной деятельности обучающихся в рамках фгос. П кингисеппский 2013 год iconПрограмма внеурочной деятельности обучающихся в рамках фгос ноо с....
Закон «Об образовании», федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, Концепция духовно-нравственного...

Программа организации внеурочной деятельности обучающихся в рамках фгос. П кингисеппский 2013 год iconПрограмма внеурочной деятельности для учащихся начальной школы по фгос ельцовка 2012
Нормативно-правовой и документальной основой Примерной программы внеурочной деятельности обучающихся являются Закон

Программа организации внеурочной деятельности обучающихся в рамках фгос. П кингисеппский 2013 год iconМетодические рекомендации по оформлению программ внеурочной деятельности...
О методических рекомендациях по оформлению программ внеурочной деятельности в рамках реализации фгос ноо

Программа организации внеурочной деятельности обучающихся в рамках фгос. П кингисеппский 2013 год iconРабочая программа по внеурочной деятельности почемучки
В соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, рабочая программа...

Программа организации внеурочной деятельности обучающихся в рамках фгос. П кингисеппский 2013 год iconРекомендации по организации внеурочной деятельности учащихся Внеклассная проектная деятельность
Под проектом понимается комплекс взаимосвязанных действий, предпринимаемых для достижения определенной цели в течение заданного периода...

Программа организации внеурочной деятельности обучающихся в рамках фгос. П кингисеппский 2013 год iconОтчет финансово-хозяйственной деятельности мбоусош №7 за 2013 год
На начало 2013/2014 учебного года в школе был открыто 38 классов и приступили к занятиям 863 обучающихся и 3 инвалида, обучающихся...

Программа организации внеурочной деятельности обучающихся в рамках фгос. П кингисеппский 2013 год iconПрограмма внеурочной деятельности программа внеурочной деятельности...

Программа организации внеурочной деятельности обучающихся в рамках фгос. П кингисеппский 2013 год iconПояснительная записка Учебный план и его обоснование
Настоящий учебный план определяет объем учебной нагрузки обучающихся, состав учебных предметов и внеурочной деятельности, распределяет...

Программа организации внеурочной деятельности обучающихся в рамках фгос. П кингисеппский 2013 год iconРабочая программа внеурочной деятельности «Экономика первые шаги» для учащихся 1-4 классов 30
Рабочая программа составлена на основе Сборника программ внеурочной деятельности: 1– 4 классы / под ред. Н. Ф. Виноградовой. — М.:...

Программа организации внеурочной деятельности обучающихся в рамках фгос. П кингисеппский 2013 год iconПрограмма курса внеурочной деятельности «Будь здоров!»
Программа «Будь здоров!» реализует спортивно-оздоровительное направление во внеурочной деятельности в 1 классе в соответствии с Федеральным...

Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции