2012 г. Основная образовательная программа мбоу «Обливская сош №2» Авторский коллектив




Скачать 1.24 Mb.
Название 2012 г. Основная образовательная программа мбоу «Обливская сош №2» Авторский коллектив
страница 1/11
Дата публикации 17.10.2014
Размер 1.24 Mb.
Тип Основная образовательная программа
literature-edu.ru > Культура > Основная образовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Обливская средняя общеобразовательная школа № 2»

Основная образовательная программа

МБОУ «Обливская СОШ № 2»

ст. Обливская

2012 г.

Основная образовательная программа МБОУ «Обливская СОШ № 2»


Авторский коллектив:

Карамушка Е.С. директор МОУ «Обливская СОШ №2»

Пилющенко Е.П. зам. директора по УВР

Сысоев А.В. зам. директора по УВР

тел./факс: 8(86396)21071

e-mail: mail@school2.net

url: http://school2.net

Оглавление





1.1. Цель и задачи духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся 11

1.2. Основные направления и ценностные основы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся 13

1.3. Принципы и особенности организации содержания духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся 14

1.4. Основное содержание духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся 18

1.5. Виды деятельности и формы занятий с обучающимися 20

1.6. Совместная деятельность образовательного учреждения, семьи и общественности по духовно-нравственному развитию и воспитанию обучающихся 26

1.7. Повышение педагогической культуры родителей (законных представителей) обучающихся 27

1.8. Планируемые результаты духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся 28

1.9. Начальное общее образование 43

1.10. Основное и среднее (полное) общее образование 52

1.11. Ценностные ориентиры школьного образования 86

1.12. Функции, состав и характеристики универсальных учебных действий 88

1.13. Информационно-коммуникационные технологии – инструментарий универсальных учебных действий. Подпрограмма формирования ИКТ-компетентности обучающихся 93


Пояснительная записка

Примерная основная образовательная программа МБОУ «Обливская СОШ № 2» разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта к структуре основной образовательной программы, определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступенях начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования и направлена на формирование общей культуры обучающихся, на их духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, на создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.

Основная образовательная программа разработана на основе примерной основной образовательной программы образовательного учреждения, имеющего государственную аккредитацию, с учётом типа и вида МБОУ «Обливская СОШ № 2», а также образовательных потребностей и запросов участников образовательного процесса.

Разработка основной образовательной программы осуществляется самостоятельно административными работниками МБОУ «Обливская СОШ № 2», обеспечивающих государственно-общественный характер управления образовательным учреждением.

При составлении основной образовательной программы школы были учтены возрастные особенности обучающихся на каждой образовательной ступени.

Целью реализации основной образовательной программы школы является обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником целевых установок, знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.

К числу планируемых результатов освоения основной образовательной программы отнесены:

личностные результаты – готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской, гражданской идентичности;

метапредметные результаты – освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные);

предметные результаты – освоенный обучающимися в ходе изучения учебных предметов опыт специфической для каждой предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира.

Личностные результаты формируются за счёт реализации как программ отдельных учебных предметов, так и программы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся, программы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни.

Метапредметные результаты формируются за счёт реализации программы формирования универсальных учебных действий и программ всех без исключения учебных предметов.

В основе реализации основной образовательной программы лежит системно-деятельностный подход, который предполагает:

Воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения российского гражданского общества на основе принципов толерантности, диалога культур и уважения его многонационального, полилингвального, поликультурного и поликонфессионального состава;

Переход к стратегии социального проектирования и конструирования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения социально желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития обучающихся;

Приентацию на достижение цели и основного результата образования – развитие личности обучающегося на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира;

Признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей личностного и социального развития обучающихся;

Учёт индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли и значения видов деятельности и форм общения при определении образовательно-воспитательных целей и путей их достижения;

Обеспечение преемственности дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего и профессионального образования;

Разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального развития каждого обучающегося (включая одарённых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья), обеспечивающих рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм учебного сотрудничества и расширение зоны ближайшего развития.

Основная образовательная программа школы содержит следующие разделы:

пояснительную записку;

планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования;

учебный план образовательного учреждения;

программу формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования;

программы отдельных учебных предметов, курсов;

программу духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования;

программу формирования культуры здорового и безопасного образа жизни;

программу коррекционной работы;

систему оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

Разработанная МБОУ «Обливская СОШ № 2» основная образовательная программа предусматривает:

достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы всеми обучающимися, в том числе детьми с ограниченными возможностями здоровья;

выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе одарённых детей, через систему клубов, секций, студий и кружков, организацию общественно полезной деятельности, в том числе социальной практики, с использованием возможностей образовательных учреждений дополнительного образования детей;

организацию интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического творчества и проектно-исследовательской деятельности;

участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды;

использование в образовательном процессе современных образовательных технологий деятельностного типа;

возможность эффективной самостоятельной работы обучающихся при поддержке тьюторов и других педагогических работников;

включение обучающихся в процессы познания и преобразования внешкольной социальной среды ст. Обливской (Обливского района) для приобретения опыта реального управления и действия.

Общая характеристика социально-образовательной ситуации в МБОУ «Обливская СОШ № 2»

МБОУ «Обливская СОШ № 2» была открыта в 1978 году.
В школе имеется 30 учебных кабинетов, в том числе 1 кабинет физики, 1 кабинет химии, 1 кабинет биологии, 1 кабинет русского языка и литературы, 2 кабинета информатики, кабинет технологии, мастерская, тренажерный зал, спортивный комплекс, медицинский кабинет, столовая на 80 мест, актовый зал на 150 мест, библиотека.

Продолжительность учебного года:

1-е классы – 33 учебные недели;

2-8-е и 10-е классы – 35 учебных недель;

9-е и 11-е классы – 34 учебные недели.

Режим работы школы в 2012-2013 учебном году: 1-8-е классы – пятидневная рабочая неделя, у остальных 9-11-х классов – шестидневная рабочая неделя. Продолжительность урока – 40 минут.

Кадровый состав ОУ:

В школе работают – 47 учителей.

Из них: мужчин – 9

женщин – 38

Образовательный уровень:

Высшее образование – 37

Неполное высшее образование – 1

Среднее педагогическое образование – 7

Среднее непедагогическое образование – 2

Данные по стажу:

2-4 года – 1

5-9 лет – 5

10-20 лет – 15

Свыше 20 лет – 26

Уровень квалификации:

Высшая квалификационная категория – 12

I квалификационная категория – 20

II квалификационная категория –13

Не имеют квалификационную категорию – 2

За последние 5 лет половозрастной состав педагогического коллектива претерпел незначительные изменения. Качественный же состав изменился достаточно сильно: 37 педагогов имеют высшее образование, вдвое увеличилось количество педагогов с высшей квалификационной категорией, значительно повысилось количество педагогов с первой квалификационной категорией.

Обливская средняя школа № 2 работает в соответствии с программой развития ОУ над образовательным проектом «Школа здоровья и успеха» по внедрению информационных и здоровьесберегающих технологий в учебно–воспитательный процесс.

Проблема школы определила следующие приоритетные направления работы школы:

1. Развитие благоприятной и мотивирующей на учебу атмосферы в школе, обучение школьников навыкам самоконтроля, самообразование.

2. Развитие творческих способностей обучающихся.

3. Работа по развитию одаренности и адаптивных возможностей учеников.

4. Совершенствование процедуры мониторинга обученности школьников с целью повышения качества образования.

5. Проведение работы, направленной на сохранение и укрепление здоровья обучающихся и привития им навыков здорового образа жизни.

6. Работа по внедрению информационных технологий в процесс обучения.

В соответствии с Постановлением Главы Администрации Обливского района №586 от 17.08.2006 г. школе был присвоен статус муниципальной экспериментальной площадки по отработке модели предпрофильного и профильного обучения и статуса пилотной площадки по введению примерного учебного плана Ростовской области, фактически 5 лет школа работает по базисному учебному плану.

В 9-х классах продолжается введение предпрофильного обучения. Согласно пожеланиям старшеклассников в 2012-2013 учебном году введены для 10-х и сохраняются для 11-х следующие профили:

10 «А», 11 «А» информационно-технологический профиль (математика, информатика).

11 «Б» - универсальный.

В рамках апробации нового учебного плана 5-ий год в нашей школе введено преподавание иностранного языка и информатики в начальной школе, информатики и ИКТ в 8-х классах.

В целях доступности образования в школе реализуются следующие формы обучения:

Очное обучение;

Индивидуальное обучение больных детей на дому.

В 2012-2013 учебном году выделено 21 класс-комплектов, в которых обучаются 403 учащихся:

1-4 классы – 137;

5-9классы – 196;

10-11 классы – 53.

Программа духовно нравственного развития и воспитания учащихся

Нормативно-правовой и методологической основой программы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся являются Закон Российской Федерации «Об образовании», Стандарт, Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.

Программа духовно-нравственного развития и воспитания направлена на организацию нравственного уклада школьной жизни, включающего воспитательную, учебную, внеучебную, социально значимую деятельность обучающихся, основанного на системе духовных идеалов, ценностей, моральных приоритетов, реализуемого в совместной социально-педагогической деятельности школы, семьи и других субъектов общественной жизни.

Ведущая, ценностно и содержательно определяющая роль в создании социально открытого, нравственного уклада школьной жизни принадлежит педагогическому коллективу образовательного учреждения.

1.1.Цель и задачи духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся

Целью духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся в МБОУ «Обливская СОШ № 2» является социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, творческого, компетентного гражданина России, принимающего судьбу Отечества как свою личную, осознающего ответственность за настоящее и будущее своей страны, укоренённого в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.

В соответствие с этой целью поставлены следующие задачи духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся:

В области формирования личностной культуры:

формирование способности к духовному развитию, реализации творческого потенциала в учебно-игровой, предметно-продуктивной, социально ориентированной деятельности на основе нравственных установок и моральных норм, непрерывного образования, самовоспитания и универсальной духовно нравственной компетенции – «становиться лучше»;

укрепление нравственности, основанной на свободе воли и духовных отечественных традициях, внутренней установке личности школьника поступать согласно своей совести;

формирование основ нравственного самосознания личности (совести) – способности школьника формулировать собственные нравственные обязательства, осуществлять нравственный самоконтроль, требовать от себя выполнения моральных норм, давать нравственную оценку своим и чужим поступкам;

формирование нравственного смысла учения;

формирование основ морали — осознанной обучающимся необходимости определённого поведения, обусловленного принятыми в обществе представлениями о добре и зле, должном и недопустимом, укрепление у обучающегося позитивной нравственной самооценки, самоуважения и жизненного оптимизма;

принятие обучающимся базовых национальных ценностей, национальных и этнических духовных традиций;

формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

формирование способности открыто выражать и отстаивать свою нравственно оправданную позицию, проявлять критичность к собственным намерениям, мыслям и поступкам;

формирование способности к самостоятельным поступкам и действиям, совершаемым на основе морального выбора, к принятию ответственности за их результаты;

развитие трудолюбия, способности к преодолению трудностей, целеустремлённости и настойчивости в достижении результата.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

2012 г. Основная образовательная программа мбоу «Обливская сош №2» Авторский коллектив icon 2013 г. Основная образовательная программа мбоу «Обливская сош №2» Авторский коллектив
Основные направления и ценностные основы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся 13
2012 г. Основная образовательная программа мбоу «Обливская сош №2» Авторский коллектив icon Основная образовательная программа образовательного учреждения мбоу «сош №40» (Основная школа)
Основная образовательная программа образовательного учреждения является программой развития данного образовательного учреждения
2012 г. Основная образовательная программа мбоу «Обливская сош №2» Авторский коллектив icon Основная образовательная программа мбоу сош №86 с. Шаблиевка
Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы
2012 г. Основная образовательная программа мбоу «Обливская сош №2» Авторский коллектив icon Пояснительная записка Основная образовательная программа основного...
Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Основная школа. М.: Просвещение, 2011, особенностей образовательного...
2012 г. Основная образовательная программа мбоу «Обливская сош №2» Авторский коллектив icon Анализ работы мбоу сош мо «Ладушкинский городской округ» за 2011-2012 учебный год
Работа школы в 2011/2012 учебном году осуществлялась в соответствии с годовым планом. Основная тема
2012 г. Основная образовательная программа мбоу «Обливская сош №2» Авторский коллектив icon Анализ работы мбоу сош мо «Ладушкинский городской округ» за 2011-2012 учебный год
Работа школы в 2011/2012 учебном году осуществлялась в соответствии с годовым планом. Основная тема
2012 г. Основная образовательная программа мбоу «Обливская сош №2» Авторский коллектив icon Основная образовательная программа основного общего образования мбоу спасской сош
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования
2012 г. Основная образовательная программа мбоу «Обливская сош №2» Авторский коллектив icon Программа мбоу «Северная сош №2» с. Северное Оренбургской области...
Линейно-функциональные руководители зам директора по увр-антипова Т. А.,зам директора по вр-ткачёва Е. В
2012 г. Основная образовательная программа мбоу «Обливская сош №2» Авторский коллектив icon Основная образовательная программа начального общего образования мобу сош №27 Г. Сочи содержание
Основная образовательная программа начального общего образования мобу сош №27 Г. Сочи
2012 г. Основная образовательная программа мбоу «Обливская сош №2» Авторский коллектив icon План по устранению нарушений предписания выявленных в результате...
...
Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции