Конкурс моу «цпк» методического мастерства на лучшее видео занятие с использованием информационно коммуникативных технологий в рамках темы «Достопримечательности России» среди педагогов




Скачать 91.49 Kb.
НазваниеКонкурс моу «цпк» методического мастерства на лучшее видео занятие с использованием информационно коммуникативных технологий в рамках темы «Достопримечательности России» среди педагогов
Дата публикации13.10.2014
Размер91.49 Kb.
ТипКонкурс
literature-edu.ru > Культура > Конкурс
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида № 52 «Родничок» города Вологды

Конкурс МОУ «ЦПК» методического мастерства на лучшее видео - занятие

с использованием информационно – коммуникативных технологий

в рамках темы «Достопримечательности России» среди педагогов

муниципальных дошкольных образовательных учреждений

города Вологды

КОНСПЕКТ

организованной образовательной деятельности

для детей старшей дошкольной группы

«Интерактивное путешествие в московский музей

А.С. Пушкина на Пречистенке»

Воспитатель: Юхачева Е.В.

г. Вологда

февраль 2013 г.

Цель: Ознакомление детей с достопримечательностями России, через интерактивное путешествие в Государственный московский музей А.С.Пушкина на Пречистенке.

Задачи:

  1. Познакомить детей с достопримечательностью России - Государственным музеем А.С.Пушкина на Пречистенке в Москве.

2. Формировать интерес к литературному наследию А.С. Пушкина, умения классифицировать печатно-книжный материал по определенному признаку.

3. Развивать познавательные и творческие способности старших дошкольников.

4. Воспитывать интерес к историческому и культурному наследию России, литературно – художественный вкус.

5. Активизировать словарь детей, обогащать речь старших дошкольников элементами поэтического творчества А.С.Пушкина.

Активизация словаря: виртуальный, достопримечательность, усадьба, экспонат.

Интеграция образовательных областей: «познание», «коммуникация», «чтение художественной литературы», «музыка», «социализация», «художественное творчество».

Предварительная работа: чтение биографии А.С. Пушкина и произведений А.С. Пушкина «Сказка о золотом петушке», «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди», «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях», «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о попе и о работнике его Балде». Изготовление атрибутов к аппликации, рисунки по сказкам А.С. Пушкина. Посещение музеев, выставок, театров, памятника города Вологды.

Материал: книги со сказками А.С. Пушкина; клей, кисточки, салфетки, подкладки, лист – А-3 с изображением дуба, презентация, аудиодиски с музыкой А.Хачатурян «Вальс» из балета «Маскарад», К. Сен-Санс «Аквариум» из цикла «Карнавал животных», «Лошадки» П.Чайковский, «Вальс цветов» П.Чайковский из балета «Щелкунчик».

Оборудование: мультимедийный проектор, экран, ноутбук, музыкальный центр, мольберт, подставка – стенд для книг, столы.

Место проведения: музыкальный зал.

Ход занятия:

Дети под музыку А.Хачатурян «Вальс» из балета «Маскарад» заходят в музыкальный зал и подходят к экрану (Слайд 1- изображение кота).

Воспитатель: Ребята, сегодня по электронной почте нам пришло письмо от Кота Ученого. А знаете ли вы, в каком произведении встречается этот сказочный персонаж? (Ответы детей).

Молодцы! Максим прочтет нам отрывок из стихотворения «Лукоморье» (Слайд № 2 - картинка «Лукоморья»).

Ребенок: У Лукоморья дуб зеленый,

Златая цепь на дубе том,

И днем и ночью кот ученый

Все ходит по цепи кругом.

Воспитатель: Да, Кот Ученый живет в удивительной сказочной стране «Лукоморье», давайте откроем письмо и прочтем его! (Слайд № 3 - появляется письмо).

Воспитатель читает письмо: Дорогие ребята! Со мной случилась беда. Злой волшебник разрушил мою страну, и теперь я не могу вернуться домой. Помогите мне! (Слайд № 4 - картинка «Лукоморье», разделенная на четыре части).

Воспитатель: Готовы ли вы помочь ему?

Воспитатель: Для того, чтобы снять злые чары и собрать все части воедино, нам необходимо отправиться в виртуальное путешествие в литературный музей, который находится в Москве, и узнать, откуда же появилась эта сказочная страна «Лукоморье». А виртуальным оно называется потому, что путешествовать мы будем с помощью видеотехники. Присаживайтесь, пожалуйста (дети садятся на стулья возле экрана).

Воспитатель: Кто написал эти чудесные строки о Лукоморье?

Дети: А.С. Пушкин (Слайд № 5- изображение А.С. Пушкина).

Воспитатель: Кем был Александр Сергеевич?

Дети: Поэтом, писателем, он стихи и сказки сочинял.

Воспитатель: Да, это великий русский поэт, «поэт всех времен и народов», гордость России. Он жил давно в 19 веке, и, чтобы сохранить память об этом человеке, в Москве на Пречистенке был создан Государственный музей имени А.С. Пушкина. (Слайд № 6-7 - фото музея).

Воспитатель: Этот музей является памятником Москвы и достопримечательностью России. Посмотрите, какое это большое, старинное и величественное здание. В прежние времена богатые хозяева этой усадьбы любили приглашать к себе гостей и устраивать балы. Может быть, в этом доме на балу бывал и А.С. Пушкин. В музее собрано несколько тысяч экспонатов, связанных с жизнью и творчеством Александра Сергеевича – картины, книги, предметы быта. В музее много выставочных залов - каждый из них рассказывает о разных годах жизни поэта, его произведениях и их героях. Там есть и концертный зал, и читальный и игровой залы (Слайд-шоу № 8-10). В них можно узнать о людях того времени, их культуре, политике, музыке, литературе.

В одном из залов мы можем увидеть портреты семьи Пушкиных (Слайд № 11- фото семьи Пушкиных). Это его родители: мама – Надежда Осиповна, отец – Сергей Львович. Есть в музее и залы, посвященные детству Александра Сергеевича. Здесь мы видим портрет маленького Саши – будущего поэта (Слайд № 12 – портрет маленького Саши).

А кто из Вас знает, каким был в детстве Александр Сергеевич?

Дети: Молчаливым, убегал от гостей, мог быть угрюмым, неуклюжим, грустным, озорным и веселым, в деревне – резвым, шаловливым.

Воспитатель: Чем любил заниматься?

Дети: играл, читал книги, слушал народные песни, сказки.

Воспитатель: Кто воспитывал юного Пушкина? (предположения детей)

В его жизни были две замечательные женщины – бабушка Мария Алексеевна и няня Арина Родионовна (Слайд № 13 - портреты). Алена нам расскажет о няне.

Алена: Няню Пушкин очень любил, называл её «мамушкой», всегда относился к ней с заботой и нежностью. Она рассказывала ему сказки, пела песни. От нее Пушкин впервые услышал об избушке на курьих ножках и о мертвой царевне. О ней он говорил: «Она – единственная моя подруга, и с ней мне только не скучно!»

Воспитатель: Как вы думаете, а какие игрушки любил мальчик? (предположения детей)

Воспитатель: Хотите на них посмотреть?

Воспитатель: Чаще всего игрушки были деревянные, вот как эта лошадка и солдатики, или тряпичные - куклы, мячики (Слайд № 14 – фото игрушек).

Воспитатель: Ну, а вы хотите поиграть? (Да)

Воспитатель: Тогда давайте поиграем в старинную игру «Лошадки». Маленький Саша любил в нее играть.

Подвижная игра «Лошадки» по музыку П.Чайковского.

Ход игры: Дети стоят попарно: конь и ездок. Во время музыки «лошадки» скачут по кругу, «ездоки придерживают вожжи» и бегут за ними. Меняются местами после остановки музыки.

Звучит музыка, на экране появляется Кот Ученый с картинкой, на которой две части соединяются (Слайд № 15).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, две части уже соединились, мы все правильно делаем. Идем дальше? В одном из залов музея (Слайд № 16 – фото зала) собрана большая библиотека, в которой есть и старинные рукописи, и книги членов его семьи, и книги самого Пушкина со стихами, поэмами, романами. Давайте мы тоже организуем небольшую выставку книг поэта. На столе находится много книг разных авторов. Сможете ли вы отобрать на выставку только книги с произведениями А.С.Пушкина?

Дети выставляют на стеллаж книги А. С. Пушкина.

Звучит музыка, на экране появляется Кот Ученый с картинкой, в которой соединяются три части. (Слайд № 17).

Воспитатель: Молодцы, ребята, продолжим нашу экскурсию. Маленькому Саше всегда нравилось сидеть с бабушкой и слушать ее рассказы. Уже будучи взрослым, поэт говорил: «Какая прелесть эти сказки!» Многие персонажи сказок Александра Сергеевича были взяты из русских народных сказок, услышанных им от Арины Родионовны. В музее есть зал, посвященный сказкам Александра Сергеевича и их героям (Слайд № 18). В одной комнате собраны старинные предметы быта, иллюстрации разных художников, книги, а другая комната – это «чудный» остров Буян, где дети поиграть с персонажами сказок (Слайд № 19). Давайте и мы с вами поиграем. Проведем небольшую викторину. Кот Ученый будет задавать вам вопросы:

  1. Какие сказки Пушкина вы знаете? (Слайд № 20, 21).

  2. Посмотрите сценку, которую вам покажут Настя, Катя и Алиса. (Инсценировка начала сказки о царе Салтане) Какая сказка так начинается? (Слайд № 22).

  3. Сейчас вы услышите отрывок из оперы Римского Корсакова. К какому герою он относится? В кого еще превращался князь Гвидон? (Слайд № 23).

  4. Из какой сказки взяты эти строки? Поможет нам Даша: «Свет мой, зеркальце, скажи, да всю правду расскажи - я ль на свете всех милее, всех румяней и белее?» (Слайд № 24).

  5. А про кого говорится в этом отрывке? Прочтет Георгий: «А хозяюшкой она в терему меж тем одна приберет и приготовит, им она не прекословит, не перечат ей они, так идут за днями дни». (Слайд № 25 ).

  6. Как звали ее жениха? (Слайд № 26).

  7. У кого просил помощи Елисей, когда искал невесту? (Слайд № 27).

  8. Егор покажет пантомиму. К какой сказке она относится? (Слайд № 28)

  9. Сколько лет жили вместе старик со старухой? (Слайд № 29).

  10. Чьи это слова: «Кири-ку-ку, царствуй, лежа на боку»? (Слайд № 30 ).

  11. Чем Балда морщил море? (Слайд № 31).

  12. Кто так говорил: «Не хочу быть вольною царицей, хочу быть владычицей морскою»? (Слайд № 32).

  13. Какими словами заканчивал А.С. Пушкин свои сказки? (Слайд № 33).

Воспитатель: Молодцы! Вы хорошо знаете сказки Александра Сергеевича Пушкина. Слышите, звучит музыка, это золотая рыбка зовет вас играть.

Подвижная игра «Рыбки и рыбаки»: под музыку К. Сен-Санса «Аквариум» из цикла «Карнавал животных». Девочки-рыбки плавают, по окончании музыки мальчики-рыбаки парами «неводом» (взявшись за руки) ловят их.

Под музыку на экране появляется Кот Ученый с собранной картинкой «Лукоморье». (Слайд № 34).

Воспитатель: Ребята, мы помогли Коту Ученому вернуться в свою сказочную страну «Лукоморье». Кого мы видим на ней? Кто здесь живет? (Дети перечисляют). (Слайд № 35).

Воспитатель: Это герои сказок Александра Сергеевича Пушкина и русских народных сказок. Вот откуда появилась эта удивительная страна. Маша прочтет стихи о ней.

Ребенок: Там чудеса: там леший бродит,

Русалка на ветвях сидит;

Там на неведомых дорожках

Следы невиданных зверей,

Избушка там на курьих ножках

Стоит без окон и дверей.

Воспитатель: А сейчас я приглашаю вас в творческую мастерскую, чтобы создать свое сказочное Лукоморье. На картине изображен могучий дуб, выберете себе героя и расположите его на картине.

Самостоятельная работа детей под музыку «Вальс цветов» П.Чайковского из балета «Щелкунчик».

Воспитатель: У вас получилась замечательная картина. Я предлагаю оставить ее в этом зале, пусть она буде его украшением, и другие дети, приходя сюда, будут любоваться ею.

Воспитатель: Мы помогли Ученому Коту и наше путешествие подходит к концу, мы прощаемся с гостеприимным пушкинским музеем и Ученым Котом. (Слайд №36). Не только в Москве, в каждом крупном городе есть памятники Александру Сергеевичу Пушкину. И в Вологде они тоже есть. (Слайд № 37). Назовите их (Слайд № 38).

Воспитатель: Ребята, на этом наше знакомство с творчеством А.С. Пушкина не заканчивается, и я вас приглашаю в группу, где вас ждет сюрприз.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конкурс моу «цпк» методического мастерства на лучшее видео занятие с использованием информационно коммуникативных технологий в рамках темы «Достопримечательности России» среди педагогов iconИспользование информационно – коммуникативных технологий в учебно – воспитательном процессе

Конкурс моу «цпк» методического мастерства на лучшее видео занятие с использованием информационно коммуникативных технологий в рамках темы «Достопримечательности России» среди педагогов iconПоложение о проведении III всероссийского конкурса методических разработок
Настоящее положение определяет цели, задачи III всероссийского конкурса методических разработок «Моё лучшее занятие с использованием...

Конкурс моу «цпк» методического мастерства на лучшее видео занятие с использованием информационно коммуникативных технологий в рамках темы «Достопримечательности России» среди педагогов iconВсероссийский конкурс профессионального мастерства педагогов «Образ...
«Гимназия №1 имени Ч. Т. Айтматова» пгт Кукмор Кукморского района Республики Татарстан

Конкурс моу «цпк» методического мастерства на лучшее видео занятие с использованием информационно коммуникативных технологий в рамках темы «Достопримечательности России» среди педагогов iconПрофессиональный конкурс «Учитель года России» ежегодно становится...
Его история насчитывает более 20 лет, но главные цели конкурса остаются неизменными: это повышение престижа учительской профессии,...

Конкурс моу «цпк» методического мастерства на лучшее видео занятие с использованием информационно коммуникативных технологий в рамках темы «Достопримечательности России» среди педагогов iconМуниципальное общеобразовательное учреждение гимназия №1
Цель: диссеминация опыта работы педагогов Гимназии№1 в рамках реализации инновационного проекта: «Проектирование информационно-образовательной...

Конкурс моу «цпк» методического мастерства на лучшее видео занятие с использованием информационно коммуникативных технологий в рамках темы «Достопримечательности России» среди педагогов iconОтчет о проделанной работе методического объединения учителей русского...
Целью работы учителей является как индивидуальный, так и дифференцированный подход к учащимся. Вся система направлена на развитие...

Конкурс моу «цпк» методического мастерства на лучшее видео занятие с использованием информационно коммуникативных технологий в рамках темы «Достопримечательности России» среди педагогов iconПлан работы методического Совета мбоу сош мо «Ладушкинский городской округ»
Общая методическая тема: Развитие профессиональных компетентностей педагогов посредством внедрения новых технологий в личностно ориентированном...

Конкурс моу «цпк» методического мастерства на лучшее видео занятие с использованием информационно коммуникативных технологий в рамках темы «Достопримечательности России» среди педагогов iconПлан работы школьного методического объединения учителей гуманитарного...
...

Конкурс моу «цпк» методического мастерства на лучшее видео занятие с использованием информационно коммуникативных технологий в рамках темы «Достопримечательности России» среди педагогов iconПлан работы методического объединения учителей русского языка на...
«Пути повышения качества и эффективности урока на основе проблемной и здоровьесберегающей технологий»

Конкурс моу «цпк» методического мастерства на лучшее видео занятие с использованием информационно коммуникативных технологий в рамках темы «Достопримечательности России» среди педагогов iconВнеклассное мероприятие по литературе для 5-6 классов с использованием...
Цель инсценирования ситуации: развитие предметной и социальной компетенции учащихся, создание условий для формирования учебной деятельности...

Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции