Скачать 91.49 Kb.
|
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 52 «Родничок» города Вологды Конкурс МОУ «ЦПК» методического мастерства на лучшее видео - занятие с использованием информационно – коммуникативных технологий в рамках темы «Достопримечательности России» среди педагогов муниципальных дошкольных образовательных учреждений города Вологды КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности для детей старшей дошкольной группы «Интерактивное путешествие в московский музей А.С. Пушкина на Пречистенке» Воспитатель: Юхачева Е.В. г. Вологда февраль 2013 г. Цель: Ознакомление детей с достопримечательностями России, через интерактивное путешествие в Государственный московский музей А.С.Пушкина на Пречистенке. Задачи:
2. Формировать интерес к литературному наследию А.С. Пушкина, умения классифицировать печатно-книжный материал по определенному признаку. 3. Развивать познавательные и творческие способности старших дошкольников. 4. Воспитывать интерес к историческому и культурному наследию России, литературно – художественный вкус. 5. Активизировать словарь детей, обогащать речь старших дошкольников элементами поэтического творчества А.С.Пушкина. Активизация словаря: виртуальный, достопримечательность, усадьба, экспонат. Интеграция образовательных областей: «познание», «коммуникация», «чтение художественной литературы», «музыка», «социализация», «художественное творчество». Предварительная работа: чтение биографии А.С. Пушкина и произведений А.С. Пушкина «Сказка о золотом петушке», «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди», «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях», «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о попе и о работнике его Балде». Изготовление атрибутов к аппликации, рисунки по сказкам А.С. Пушкина. Посещение музеев, выставок, театров, памятника города Вологды. Материал: книги со сказками А.С. Пушкина; клей, кисточки, салфетки, подкладки, лист – А-3 с изображением дуба, презентация, аудиодиски с музыкой А.Хачатурян «Вальс» из балета «Маскарад», К. Сен-Санс «Аквариум» из цикла «Карнавал животных», «Лошадки» П.Чайковский, «Вальс цветов» П.Чайковский из балета «Щелкунчик». Оборудование: мультимедийный проектор, экран, ноутбук, музыкальный центр, мольберт, подставка – стенд для книг, столы. Место проведения: музыкальный зал. Ход занятия: Дети под музыку А.Хачатурян «Вальс» из балета «Маскарад» заходят в музыкальный зал и подходят к экрану (Слайд 1- изображение кота). Воспитатель: Ребята, сегодня по электронной почте нам пришло письмо от Кота Ученого. А знаете ли вы, в каком произведении встречается этот сказочный персонаж? (Ответы детей). Молодцы! Максим прочтет нам отрывок из стихотворения «Лукоморье» (Слайд № 2 - картинка «Лукоморья»). Ребенок: У Лукоморья дуб зеленый, Златая цепь на дубе том, И днем и ночью кот ученый Все ходит по цепи кругом. Воспитатель: Да, Кот Ученый живет в удивительной сказочной стране «Лукоморье», давайте откроем письмо и прочтем его! (Слайд № 3 - появляется письмо). Воспитатель читает письмо: Дорогие ребята! Со мной случилась беда. Злой волшебник разрушил мою страну, и теперь я не могу вернуться домой. Помогите мне! (Слайд № 4 - картинка «Лукоморье», разделенная на четыре части). Воспитатель: Готовы ли вы помочь ему? Воспитатель: Для того, чтобы снять злые чары и собрать все части воедино, нам необходимо отправиться в виртуальное путешествие в литературный музей, который находится в Москве, и узнать, откуда же появилась эта сказочная страна «Лукоморье». А виртуальным оно называется потому, что путешествовать мы будем с помощью видеотехники. Присаживайтесь, пожалуйста (дети садятся на стулья возле экрана). Воспитатель: Кто написал эти чудесные строки о Лукоморье? Дети: А.С. Пушкин (Слайд № 5- изображение А.С. Пушкина). Воспитатель: Кем был Александр Сергеевич? Дети: Поэтом, писателем, он стихи и сказки сочинял. Воспитатель: Да, это великий русский поэт, «поэт всех времен и народов», гордость России. Он жил давно в 19 веке, и, чтобы сохранить память об этом человеке, в Москве на Пречистенке был создан Государственный музей имени А.С. Пушкина. (Слайд № 6-7 - фото музея). Воспитатель: Этот музей является памятником Москвы и достопримечательностью России. Посмотрите, какое это большое, старинное и величественное здание. В прежние времена богатые хозяева этой усадьбы любили приглашать к себе гостей и устраивать балы. Может быть, в этом доме на балу бывал и А.С. Пушкин. В музее собрано несколько тысяч экспонатов, связанных с жизнью и творчеством Александра Сергеевича – картины, книги, предметы быта. В музее много выставочных залов - каждый из них рассказывает о разных годах жизни поэта, его произведениях и их героях. Там есть и концертный зал, и читальный и игровой залы (Слайд-шоу № 8-10). В них можно узнать о людях того времени, их культуре, политике, музыке, литературе. В одном из залов мы можем увидеть портреты семьи Пушкиных (Слайд № 11- фото семьи Пушкиных). Это его родители: мама – Надежда Осиповна, отец – Сергей Львович. Есть в музее и залы, посвященные детству Александра Сергеевича. Здесь мы видим портрет маленького Саши – будущего поэта (Слайд № 12 – портрет маленького Саши). А кто из Вас знает, каким был в детстве Александр Сергеевич? Дети: Молчаливым, убегал от гостей, мог быть угрюмым, неуклюжим, грустным, озорным и веселым, в деревне – резвым, шаловливым. Воспитатель: Чем любил заниматься? Дети: играл, читал книги, слушал народные песни, сказки. Воспитатель: Кто воспитывал юного Пушкина? (предположения детей) В его жизни были две замечательные женщины – бабушка Мария Алексеевна и няня Арина Родионовна (Слайд № 13 - портреты). Алена нам расскажет о няне. Алена: Няню Пушкин очень любил, называл её «мамушкой», всегда относился к ней с заботой и нежностью. Она рассказывала ему сказки, пела песни. От нее Пушкин впервые услышал об избушке на курьих ножках и о мертвой царевне. О ней он говорил: «Она – единственная моя подруга, и с ней мне только не скучно!» Воспитатель: Как вы думаете, а какие игрушки любил мальчик? (предположения детей) Воспитатель: Хотите на них посмотреть? Воспитатель: Чаще всего игрушки были деревянные, вот как эта лошадка и солдатики, или тряпичные - куклы, мячики (Слайд № 14 – фото игрушек). Воспитатель: Ну, а вы хотите поиграть? (Да) Воспитатель: Тогда давайте поиграем в старинную игру «Лошадки». Маленький Саша любил в нее играть. Подвижная игра «Лошадки» по музыку П.Чайковского. Ход игры: Дети стоят попарно: конь и ездок. Во время музыки «лошадки» скачут по кругу, «ездоки придерживают вожжи» и бегут за ними. Меняются местами после остановки музыки. Звучит музыка, на экране появляется Кот Ученый с картинкой, на которой две части соединяются (Слайд № 15). Воспитатель: Ребята, посмотрите, две части уже соединились, мы все правильно делаем. Идем дальше? В одном из залов музея (Слайд № 16 – фото зала) собрана большая библиотека, в которой есть и старинные рукописи, и книги членов его семьи, и книги самого Пушкина со стихами, поэмами, романами. Давайте мы тоже организуем небольшую выставку книг поэта. На столе находится много книг разных авторов. Сможете ли вы отобрать на выставку только книги с произведениями А.С.Пушкина? Дети выставляют на стеллаж книги А. С. Пушкина. Звучит музыка, на экране появляется Кот Ученый с картинкой, в которой соединяются три части. (Слайд № 17). Воспитатель: Молодцы, ребята, продолжим нашу экскурсию. Маленькому Саше всегда нравилось сидеть с бабушкой и слушать ее рассказы. Уже будучи взрослым, поэт говорил: «Какая прелесть эти сказки!» Многие персонажи сказок Александра Сергеевича были взяты из русских народных сказок, услышанных им от Арины Родионовны. В музее есть зал, посвященный сказкам Александра Сергеевича и их героям (Слайд № 18). В одной комнате собраны старинные предметы быта, иллюстрации разных художников, книги, а другая комната – это «чудный» остров Буян, где дети поиграть с персонажами сказок (Слайд № 19). Давайте и мы с вами поиграем. Проведем небольшую викторину. Кот Ученый будет задавать вам вопросы:
Воспитатель: Молодцы! Вы хорошо знаете сказки Александра Сергеевича Пушкина. Слышите, звучит музыка, это золотая рыбка зовет вас играть. Подвижная игра «Рыбки и рыбаки»: под музыку К. Сен-Санса «Аквариум» из цикла «Карнавал животных». Девочки-рыбки плавают, по окончании музыки мальчики-рыбаки парами «неводом» (взявшись за руки) ловят их. Под музыку на экране появляется Кот Ученый с собранной картинкой «Лукоморье». (Слайд № 34). Воспитатель: Ребята, мы помогли Коту Ученому вернуться в свою сказочную страну «Лукоморье». Кого мы видим на ней? Кто здесь живет? (Дети перечисляют). (Слайд № 35). Воспитатель: Это герои сказок Александра Сергеевича Пушкина и русских народных сказок. Вот откуда появилась эта удивительная страна. Маша прочтет стихи о ней. Ребенок: Там чудеса: там леший бродит, Русалка на ветвях сидит; Там на неведомых дорожках Следы невиданных зверей, Избушка там на курьих ножках Стоит без окон и дверей. Воспитатель: А сейчас я приглашаю вас в творческую мастерскую, чтобы создать свое сказочное Лукоморье. На картине изображен могучий дуб, выберете себе героя и расположите его на картине. Самостоятельная работа детей под музыку «Вальс цветов» П.Чайковского из балета «Щелкунчик». Воспитатель: У вас получилась замечательная картина. Я предлагаю оставить ее в этом зале, пусть она буде его украшением, и другие дети, приходя сюда, будут любоваться ею. Воспитатель: Мы помогли Ученому Коту и наше путешествие подходит к концу, мы прощаемся с гостеприимным пушкинским музеем и Ученым Котом. (Слайд №36). Не только в Москве, в каждом крупном городе есть памятники Александру Сергеевичу Пушкину. И в Вологде они тоже есть. (Слайд № 37). Назовите их (Слайд № 38). Воспитатель: Ребята, на этом наше знакомство с творчеством А.С. Пушкина не заканчивается, и я вас приглашаю в группу, где вас ждет сюрприз. |
Использование информационно – коммуникативных технологий в учебно – воспитательном процессе |
Положение о проведении III всероссийского конкурса методических разработок Настоящее положение определяет цели, задачи III всероссийского конкурса методических разработок «Моё лучшее занятие с использованием... |
||
Всероссийский конкурс профессионального мастерства педагогов «Образ... «Гимназия №1 имени Ч. Т. Айтматова» пгт Кукмор Кукморского района Республики Татарстан |
Профессиональный конкурс «Учитель года России» ежегодно становится... Его история насчитывает более 20 лет, но главные цели конкурса остаются неизменными: это повышение престижа учительской профессии,... |
||
Муниципальное общеобразовательное учреждение гимназия №1 Цель: диссеминация опыта работы педагогов Гимназии№1 в рамках реализации инновационного проекта: «Проектирование информационно-образовательной... |
Отчет о проделанной работе методического объединения учителей русского... Целью работы учителей является как индивидуальный, так и дифференцированный подход к учащимся. Вся система направлена на развитие... |
||
План работы методического Совета мбоу сош мо «Ладушкинский городской округ» Общая методическая тема: Развитие профессиональных компетентностей педагогов посредством внедрения новых технологий в личностно ориентированном... |
План работы школьного методического объединения учителей гуманитарного... ... |
||
План работы методического объединения учителей русского языка на... «Пути повышения качества и эффективности урока на основе проблемной и здоровьесберегающей технологий» |
Внеклассное мероприятие по литературе для 5-6 классов с использованием... Цель инсценирования ситуации: развитие предметной и социальной компетенции учащихся, создание условий для формирования учебной деятельности... |
Поиск на сайте Главная страница Литература Доклады Рефераты Курсовая работа Лекции |