Скачать 134.26 Kb.
|
ЛЕТНЯЯ ШКОЛА ПО ИУДАИКЕ в Санкт-Петербурге (4-10 июля 2012 г.) Необходимо выбрать по 2 приоритета внутри каждой пары. Более подробную информацию о каждом курсе - силлабус (описание содержания каждой лекции курса) и список библиографии - вы найдете на сайте
* курсы У. Гершовича и С. Гольдина будут содержать элементы мульти-идеологического образования в рамках проекта "Школа свободной мысли" (Мосты культуры) Еврейская мысль Дмитрий Ромашов Мир глазами мудрецов Талмуда Слова «Талмуд – это целый мир» звучат почти банально. Тем не менее, за талмудическими текстами скрываются жизни многих поколений людей, создававших и передававших потомкам эти самые тексты. Тексты отражают окружавшие мудрецов реалии, представления о прошлом и видение будущего. В настоящем курсе мы попытаемся представить себе различные аспекты мира мудрецов, а также исторические обстоятельства, способствовавшие его формированию. В рамках курса предполагается обильное чтение источников, поэтому очень желательно наличие у слушателей базового знания библейского или современного иврита. Силлабус курса Д. Ромашова Ури Гершович Творчество Рамбама и его влияние на еврейскую культуру: идеологические аспекты в комментаторской и исследовательской литературе В рамках данного курса мы постараемся дать достаточно полный обзор творчества самого влиятельного еврейского мыслителя и галахического авторитета рабби Моше бен Маймона (Рамбама, Маймонида). Будут рассмотрены его основные произведения и наиболее значительные из поднятых в них тем и вопросов. Фигура Рамбама при всем его величии была и продолжает оставаться далеко неоднозначной с точки зрения традиционного иудаизма. Споры о содержании учения Рамбама, начавшиеся еще при его жизни, продолжаются по сей день. Как сказывается идеологическая платформа комментатора или исследователя творчества Рамбама на понимании основных положений его учения и оценке его роли в развитии еврейской культуры? Этот вопрос будет постоянно сопровождать наш обзор. Мы постараемся взглянуть на каждую из затрагиваемых тем с различных идеологических позиций и рассмотрим конкретные примеры соответствующих исследовательских подходов. Кем был Рамбам в первую очередь, философом или раввином? Как сочетались в его творчестве философский универсализм и иудейский партикуляризм? Хотел ли он изменить облик еврейской культуры или, напротив, стремился сохранить традицию? Исследователи дают различные ответы на эти вопросы, и мы постараемся вскрыть механизмы, подталкивающие их к той или иной интерпретации, используя метод мульти-идеологического образования. Силлабус курса У. Гершовича Адель Немировская Практикум по текстам Кумрана Обнаружение в 1947-1956 гг., последующее издание и изучение текстов, найденных в пещерах Мертвого моря, и, прежде всего, свитков из местности Хербет Кумран, которые были атрибутированы как принадлежавшие иудейской религиозной общине ессейского толка, - стало поворотным событием в мировой гебраистике и библеистике и ознаменовало появление отдельной отрасли в сфере гуманитарных наук – кумрановедения (кумранистики). Кумрановедение – комплексная отрасль, существующая на стыке гебраистики, библеистики, антиковедения и сочетающая методики таких наук, как история и археология, филология (включая текстологию) и палеография. Цель курса – практическое знакомство с наиболее яркими и показательными для понимания истории и идеологии Кумранской общины текстами на еврейском (древнееврейском языке постбиблейского периода) и арамейском языках. Для курса отобраны фрагменты наиболее сохранившихся произведений, найденных в пещерах Кумрана. Содержание занятий: комментированное (прежде всего, филологическое) чтение законченного смыслового фрагмента произведения на языке оригинала. Пожелания к слушателям: наличие навыков работы с текстами на еврейском и арамейском языках приветствуется. Отсутствие подобных навыков не является препятствием для желающих принять посильное участие в практикуме с целью знакомства с текстами Кумрана, принципами их чтения и филологического анализа. Силлабус курса А. Немировской История евреев Восточной Европы Семен Гольдин Антисемитизм в Королевстве Польском в сравнительной перспективе (1864 – 1914) Курс посвящен проблематике еврейско-польских отношений, возникновению и развитию антисемитизма в Королевстве (Царстве) Польском в период между подавлением восстания 1863-1864гг. и началом Первой мировой войны. В рамках курса будет предпринята попытка проследить отношение к евреям в польской общественной мысли – от "неудавшегося братства" периода Январского восстания до бойкота и "зоологического антисемитизма" 1913 -1914гг. Сравнительная перспектива будет включать в себя как анализ аналогичных процессов в Российской Империи, так и сравнение с развитием дискуссии вокруг "еврейского вопроса" в других частях разделенной Польши (Галиции и Пруссии). Будет также предпринята попытка проследить влияние западно- и центрально-европейской мысли на отношение к евреям в польских землях. В рамках курса будет произведен методологический эксперимент: по ходу изложения и анализа исторического материала мы попробуем зафиксировать и проработать основания идеологических платформ, определявших тот или иной взгляд на "еврейский вопрос" в польском обществе указанного периода. Чтение обязательной литературы является условием участия в курсе. Силлабус курса С. Гольдина Виктор Кельнер Проблемы историографии российского еврейства Знание достижений ученых в области истории евреев в России является абсолютно необходимой частью всего комплекса Иудаики. В ходе занятий будет дано представление об основных научных концепциях истории еврейского народа в России, выработанных С. Дубновым, А. Гаркави, Ю. Гессеном, С. Гинзбургом, И. Чериковером и другими учеными. Особое место займет рассказ об эволюции этого направления историографии в период 1920 - 1930-х гг. Впервые в столь полном объеме будет дан анализ развития историографии в 1990-х - 2000-х гг. Специальному рассмотрению подвергнется история изучения российского еврейства и современное состояние историографии в США и странах Западной Европы. Силлабус курса В. Кельнера Виктория Мочалова Paradisus Judeorum, или еврейская жизнь в “польском раю” Курс представляет собой попытку осветить позитивные аспекты еврейского существования в восточноевропейском регионе, проследить так называемую альтернативную историю, которая часто оказывается потесненной исследованиями драматических и трагических исторических событий. Сколь бы ни были серьезны и обоснованы сведения о преследованиях, изгнаниях, наветах, конфликтах, нетерпимости, тем не менее, иного рода реальные факты, исторические эпизоды и разного рода свидетельства, создающие альтернативный образ тысячелетнего пребывания евреев в Восточной Европе, также заслуживают внимания. Они позволяют увидеть не черно-белое, но многоцветное и объемное изображение жизни еврейства в тот период, когда её центр переместился в восточноевропейский регион. Переселившись в Средние века на Восток Европы, в польские земли, евреи оказались в многоэтничном и мультиконфессиональном регионе, где проживали поляки, немцы, литовцы, украинцы, белорусы, татары, армяне. В течение многих веков эти группы составляли некое – пусть далекое от однородности, но, тем не менее, единое государственное, социально-экономическое целое, переживали разного рода конфликты, но также и испытывали взаимные влияния, обретали опыт сотрудничества, позитивного взаимодействия. Преимущественное внимание уделяется не пассивно-виктимной составляющей восточноевропейской еврейской истории (до XVIII в.), не тому, «что делали с евреями», а тому, «что делали евреи», как им удалось создать в этом регионе процветающую общину, ставшую крупнейшим и влиятельным национальным центром для еврейского народа в целом, какая историческая реальность лежала в основе утверждения, ставшего с начала XVII в. популярной польской поговоркой: «Польша – это небеса для шляхты, чистилище для горожан, ад для крестьян и рай для евреев». Силлабус курса В. Мочаловой Еврейская литература Семен Парижский Образ сада в средневековой поэзии на иврите Андалусский (мавританский) сад являлся важнейшей частью ландшафта средневековой Испании, пережившей расцвет благодаря уникальному сосуществованию арабо-мусульманской, еврейской и христианской культур. Не случайно образ сада стал самым символически значимым лейтмотивом еврейской поэзии этого региона. В своих стихах о саде великие поэты "золотого века" (X-XII вв.) Дунаш бен Лабрат, Соломон ибн Габироль, Моше ибн Эзра отсылают читателя к эстетическим, этическим и религиозно-философским воззрениям - от гедонизма до неоплатонизма, от историософии до визионерского мистицизма. Мини-курс состоит из пяти семинаров, сочетающих историко-литературные экскурсы с чтением и разбором текстов. Часть произведений предназначена для самостоятельного изучения (знание иврита желательно, но не обязательно). Силлабус курса С. Парижского Велвл Чернин Cионизм и культура на языке идиш Культура на языке идиш во много способствовала распространению идей национального возрождения и сионизма среди еврейских масс. Одновременно с этим на достаточно ранних этапах формирования сионистской идеологии она оказалась связанной с возрождением иврита и отрицающей идиш как «язык Изгнания». В рамках данного курса будут рассмотрены две противостоявшие друг другу языковые модели еврейского национального возрождения – идишизм и гебраизм, а также созданные на идиш произведения авторов сионистской ориентации: Авраама Гольдфадена, Шолом-Алейхема, Шимона-Шмуэля Фруга, Хаима-Нахмана Бялика, Шмуэля-Йосефа Агнона, Ури-Цви Гринберга и др. Силлабус курса В. Чернина Валерий Дымшиц С.А. Ан-ский и его пьеса «Дибук» В массовом сознании С.А. Ан-ский остался автором знаменитой пьесы «Дибук». Между тем, этот человек являлся одним из основателей партии социалистов-революционеров, то есть ключевой фигурой в русском революционном движении, отцом-основателем еврейской этнографии и фольклористики, создателем множества интересных беллетристических и публицистических произведений. Пьеса «Дибук» после смерти автора зажила своей особой, самостоятельной жизнью. Среди множества инсценировок и экранизаций – знаменитый спектакль театра «Габима» и фильм, снятый в Польше в 1936 г. Обсуждение пьесы и ее автора позволяет в рамках синтетического курса затронуть самые разные сюжеты, связанные с историей еврейского общественного движения, еврейской этнографией, фольклористикой, литературой, театром, кинематографом, изобразительным искусством. Силлабус курса В. Дымшица Современная израильская культура Зоя Копельман Аллюзия или мидраш: библейские мотивы в израильской поэзии Поэты Израиля часто обращаются к библейским образам и сюжетам. Мы постараемся очертить особенности современных стихотворений на иврите, использующих библейский материал, выявить варианты подхода авторов к тексту Танаха и осмыслить роль библейского текста в произведении, адресованном нынешнему израильтянину. Силлабус курса З. Копельман Сирил Асланов О новейших тенденциях в развитии иврита Этот семинар рассматривает динамику развития иврита в современном Израиле. В настоящее время израильтяне почти не соблюдают правила нормативного иврита и пренебрегают большей частью рекомендаций Академии языка иврит. Даже в письменном иврите обнаруживается стремление перешагнуть разделение между разговорным и литературным ивритом. Если для грамматиков и пуристов эта «анархия в языке», как ее называл Гершом Шолем уже несколько десятилетий тому назад, является настоящей бедой, то для лингвиста и социолингвиста она становится интересным полем для исследования и признаком витальности языка. Мы будем анализировать главные тенденции развития языка с социолингвистической и линвистической точек зрения, имея в виду диахронические, диатопические и диастратические измерения языковой нестабильности в современном Израиле. Силлабус курса С. Асланова Илья Васильев Роль религии в политической жизни Израиля Взаимоотношения между государством и религией в Израиле не похожи на существующие ни в одной другой стране мира. С одной стороны, в Израиле религия не отделена от государства – как в большинстве западных стран и России. С другой – Израиль не является религиозным государством в том смысле, в каком таковыми являются, например, некоторые мусульманские страны (Иран, Саудовская Аравия). При этом религиозные нормы в значительной степени пронизывают повседневную жизнь каждого израильтянина. Например, в субботу и в дни еврейских праздников не функционирует общественный транспорт, а брачно-семейные отношения регулируются традиционным религиозным правом. При этом, однако, внешние признаки государственной власти меньше напоминают о религии, чем, скажем, в США, где президент страны приносит клятву на Библии, а сессии Конгресса начинаются молитвой. В современном Израиле религия является одновременно и объединяющим, и разъединяющим фактором. Многие социально-политические конфликты связаны с глубоким расколом израильского общества по вопросам, связанным с религиозной проблематикой. Значительная часть правительственных кризисов, имевших место со времени создания государства, была вызвана религиозными, а не внешнеполитическими, оборонными или экономическими проблемами. Без учета религиозного фактора невозможно понять происходящие в современном Израиле процессы, выявить основные тенденции внутриполитического развития, спрогнозировать эволюцию общественного сознания и перспектив ближневосточного урегулирования. Силлабус курса И. Васильева Еврейское искусство Александр Иванов Конструирование визуальной истории российского еврейства: предпосылки, методология, перспективы «Визуальный поворот» в современной историографии привел к тому, что фотографии, документальные фильмы, плакаты, рисунки и проч. приобрели статус полноправных документальных источников в исторических исследованиях. Он повлиял и на исследования в области иудаики: сохранившиеся в архивах, музеях и библиотеках фото-коллекции, связанные с еврейской проблематикой, привлекают все большее внимание со стороны историков. Предлагаемый курс знакомит слушателей с современными методами и подходами к изучению визуальных источников, в первую очередь к фотографии, и на основе анализа ряда фото-коллекций (1910-х - 1940-х гг.) демонстрирует особенности конструирования визуальных образов российских евреев в соответствии с политическими установками и идеологическими концепциями актуальными для Российской империи и СССР. Силлабус курса А. Иванова Евгения Хаздан Музыка восточноевропейских евреев Целью курса является формирование целостного представления о музыкальной культуре евреев Восточной Европы, ее месте и роли в жизни традиционной общины. В нем будут представлены основные жанры ашкеназского фольклора: паралитургические песнопения, песенная и инструментальная традиция. Все их можно представить как систему музыкальной культуры, в которой отдельные пласты прочно связаны между собой, а также с музыкой окружающих народов. Силлабус курса Е. Хаздан Ирина Мамонова Еврейское изобразительное искусство в России - ХХ век Цель курса: проследить процесс формирования и развития еврейского профессионального искусства в России, от появления первых еврейских художников в Императорской Академии художеств и первых произведений на еврейскую тему в традициях академической школы во второй половине ХIХ в. до ленинградского неофициального искусства 1950-х-1980-х гг. Силлабус курса И. Мамоновой |
Закона Республики Казахстан от 27 июля 2007 года «Об образовании» ив целях реализации Приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 8 ноября 2012 года №500 |
Г. Новосибирск, 10-19 июля 2011 г. Авторский коллектив Институт психотехнологий, Форсайт-Клуба г. Новосибирска, материалы Русской Онтологической Школы в г. Новосибирске, 13-17 июля 2011... |
||
Прика з «27» июля 2012 г. №760 Воронеж Об утверждении регионального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Воронежской области,... |
27 июля 2011 г. N 194 о документах об образовании, приложениях к... Овления Совета Министров Республики Беларусь от 19 июля 2011 г. N 969 "О делегировании полномочий Правительства Республики Беларусь... |
||
Встречи в библиотеке//Летняя столица. Украина. 2013. 11 июля (№26). С Кравцова Г. Встречи в библиотеке//Летняя столица. Украина. – 2013. – 11 июля (№26). С |
Дронова Татьяна Владимировна Дата рождения: 7 июля 1986 г. Гражданство:... |
||
В узбекистане в 2009-2010 годах Расследование насильственных инцидентов июля-августа 2009 г в Ташкенте, Ташкентской и Кашкадарьинской областях 26 |
Ми смк Утверждена и введена в действие Приказом ректора №01-03/30 от 15 марта 2012 г. Дата введения: 15 марта 2012 г. Одобрена на заседании... |
||
«утверждаю» Директор школы: И. В. Аксенова публичный доклад о деятельности школы Свидетельство о государственной аккредитации аа 102707 от 4 июля 2007 года, регистрационный номер 1654 |
Curriculum vitae Суб-специальность Судебный переводчик русского языка, назначена решением Президента Обласного суда в Загребе, №-358/05 4 от 04 июля... |
Поиск на сайте Главная страница Литература Доклады Рефераты Курсовая работа Лекции |