Скачать 209.76 Kb.
|
Пояснительная записка. Рабочая программа составлена на основе «Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида 5-9 классы, сборник 1»/ Под ред В.В. Воронковой, ГИЦ «Владос», Москва, 2011г.. Предлагаемая программа ориентирована на учебник А.К. Аксеновой и М.И. Шишковой «Чтение».- М.: Просвещение, 2007г. Чтение и развитие речи является одним из ведущих общеобразовательных предметов в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе VIII вида. Обучение чтение носит элементарно-практический характер, направлено на разрешение основных задач, но на более сложном речевом и понятийном материале. Цель – совершенствовать знания, умения и навыки по чтению и развитию речи, необходимые им для дальнейшей жизни и профессионального обучения. Задачи: 1.Совершенствование техники чтения, соблюдение при чтении норм русской орфоэпии. 2.Выделение главной мысли произведения. 3.Составление характеристики героев, обоснование своего отношения к героям и их поступкам , объяснение причин тех или иных поступков героев(с помощью учителя) 4.Работа над планом, над средствами языковой выразительности. 5.Пересказывать содержание прочитанного. 6.Знание основных сведений о жизни писателей. Основные требования к знаниям и умениям обучающихся: Обучающиеся должны уметь:
Обучающиеся должны знать: - наизусть 10 стихотворений; - три прозаических отрывка. Программа рассчитана на 102 часов, по 3 часа в неделю. Количество часов по четвертям
Тематическое планирование Устное народное творчество Пословицы, песни, былины, сказки Русские народные песни Колыбельная «За морем синичка не пышно жила…» ^ Былины «На заставе богатырской» (В сокращении) Сказки «Сказка про Василису Премудрую» (В сокращении) «Лиса и Тетерев» Обобщение по разделу Внеклассное чтение ^ К. Паустовский «Дождливый рассвет» Основные требования к знаниям и умениям обучающихся: Обучающиеся должны уметь: - читать осознанно, правильно, выразительно; - объяснять, что такое устное народное творчество и называть его жанры; - называть особенности сказок, выделять главную мысль; - составлять характеристики главных героев с помощью учителя; - пересказывать прочитанное. Обучающиеся должны знать: - что такое «жанр»? - наизусть народную песню «Колыбельная» - отрывок из былины «На заставе богатырской» ^ Их произведений русской литературы XIX века В.А. Жуковский. Страницы жизни и творчества. В.А.Жуковский. «Три пояса» (В сокращении) И.А. Крылов. Страницы жизни и творчества. И.А.Крылов «Кот и Повар» (В сокращении) Внеклассное чтение. М. Горький «В людях» А.С. Пушкин. Страницы жизни и творчества. А.С.Пушкин «Руслан и Людмила» (В сокращении), «Барышня-крестьянка» (В сокращении) Внеклассное чтение. Л. Толстой «Севастополь в декабре месяце» М.Ю. Лермонтов. Страницы жизни и творчества. М.Ю.Лермонтов «Тучи»,«Баллада» «Морская царевна» (В сокращении) Н.В. Гоголь. Страницы жизни и творчества. Н.В.Гоголь «Майская ночь, или Утопленница» (Отрывки в сокращении) Н.А. Некрасов. Страницы жизни и творчества. Н.А.Некрасов «Рыцарь на час» (Отрывки), «Саша» (Отрывок) Внеклассное чтение. В. Быков. «Альпийская баллада» А.А. Фет. Страницы жизни и творчества. А.А.Фет «На заре ты ее не буди…», «Помню я: старушка няня…», «Это утро, радость эта…» А.П. Чехов. Страницы жизни и творчества. А.П.Чехов «Злоумышленник» (В сокращении), «Пересолил» Обобщение по разделу. Внеклассное чтение. Ф.А. Искандер. «Сердце» (глава из повести «Стоянка человека») Основные требования к знаниям и умениям обучающихся: Обучающиеся должны уметь: - читать вслух осознанно, правильно, выразительно с соблюдением логических пауз; - выделять главную мысль произведения; - называть главных действующих лиц, описывать их внешность, характеризовать их поступки с помощью учителя; - делить прочитанное на части, составлять план, пересказывать прочитанное; - выделять в тексте непонятные слова со сходными и противоположными значениями; - объяснять с помощью учителя слова, данные в переносном значении и образные выражения. Обучающиеся должны знать: - основные сведения о жизни и творчестве писателей; - басню И .А. Крылова «Кот и повар»; - произведения А.С. Пушкина «Руслан и Людмила» и «Барышня-крестьянка», Н.В. Гоголя «Майская ночь или Утопленница»; - наизусть стихотворения: М. Ю. Лермонтов «Тучи», А. Фет «На заре ты ее не буди…» и «Помню я: старушка няня…»; - наизусть часть стихотворения Н. Некрасова «Саша». Из произведений русской литературы XX века М. Горький. Страницы жизни и творчества. М.Горький «Песня о Соколе» (В сокращении) В.В. Маяковский. Страницы жизни и творчества. В.В.Маяковский «Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче» (В сокращении) М.И.Цветаева «Красной кистью…»,«Вчера еще в глаза глядел…» Внеклассное чтение. А.Ахматова «Мужество» К.Г. Паустовский. Страницы жизни и творчества. К.Г.Паустовский «Стекольный мастер» С.А. Есенин. Страницы жизни и творчества. С.А.Есенин «Нивы сжаты, рощи голы…», «Собаке Качалова» Внеклассное чтение. С.А. Есенин. Стихотворения. М.А. Шолохов. Страницы жизни и творчества. М.А.Шолохов «Судьба человека» (Отрывки в сокращении) Е.И. Носов. Страницы жизни и творчества. Е.И.Носов «Трудный хлеб» Н.М.Рубцов «Тихая моя родина» (В сокращении), «Русский огонек» (В сокращении), «Зимняя песня» Внеклассное чтение. В. Шукшин. «Космос, нервная система и шмат сала» Ю.И.Коваль «Приключения Васи Куролесова» (отрывок) Обобщение по разделу. Основные требования к знаниям и умениям обучающихся: Обучающиеся должны уметь: - читать осознанно, правильно, бегло, выразительно в соответствии с нормами литературного произношения; - выделять главную мысль произведения и его частей; - давать характеристику главным героям; - высказывать свое отношение к героям и их поступкам; - выделять в тексте меткие выражения, художественные определения и сравнения; - пересказывать содержание произведения кратко и подробно. Обучающиеся должны знать: - основные сведения о жизни и творчестве писателей; - стихотворения: С.А. Есенин «Нивы сжаты, рощи голы…», Н.М. Рубцов «Тихая моя родина», «Русский огонек»; М.И. Цветаева «Красной кистью», В.В. Маяковский «Необычайное приключение…», М. Горький «Песня о Соколе»; - прозаические отрывки: М.А. Шолохов «Судьба человека», Е.И. Носов «Трудный хлеб» Из произведений зарубежной литературы Роберт Луис Стивенсон «Вересковый мед» (В сокращении) Эрнест Сетон-Томпсон «Снап» (Отрывок в сокращении) Джеральд Даррелл «Живописный жираф» (Отрывок в сокращении) Внеклассное чтение. Б. Васильев «А зори здесь тихие» Повторение и обобщение в конце года Основные требования к знаниям и умениям обучающихся: Обучающиеся должны уметь: - выделять главную мысль произведения и его частей; - давать характеристику главным героям; - высказывать свое отношение к героям и их поступкам; - выделять в тексте меткие выражения, художественные определения и сравнения; - пересказывать содержание произведения кратко и подробно. Обучающиеся должны знать: - понятие «баллада»; - отрывок из стихотворения Р.Л. Стивенсона «Вересковый мед»; - прозаический отрывок Д. Даррелл «Живописный жираф» ^ Внеклассное чтение Самостоятельное чтение книг, газет и журналов. Обсуждение прочитанного. Составление отзыва о прочитанной книге, статье из газеты или журнала. Ведение стенда внеклассного чтения. Изучаемые произведения: К.Паустовский. «Дождливый рассвет» М.Горький. «В людях» Л.Толстой. «Севастополь в декабре месяце» В.Быков. «Альпийская баллада» Ф.А.Искандер. «Сердце» (глава из повести «Стоянка человека») А.Ахматова. «Мужество» С.Есенин. Стихотворения В.Шукшин. «Космос, нервная система и шмат сала» Б.Васильев. «А зори здесь тихие» КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ЧТЕНИЮ И РАЗВИТИЮ РЕЧИ 9 класс специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида г.Павлово 2013-2014 учебный год
Программно- методическое обеспечение
|
Пояснительная записка рабочая программа по чтению и развитию речи... Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида для 5-9 классов издательства «Владос» 2011г под ред.... |
Рабочая программа по чтению и развитию речи в 9 классе коррекционной... Программа рассмотрена на заседании методического объединения учителей-филологов мбоу саранпаульская сош |
||
Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений... Развитие устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности |
Рабочая программа по чтению и развитию речи составлена в соответствии... Рабочая программа по чтению и развитию речи составлена в соответствии с требованиями программы обучения под редакцией В. В. Воронковой... |
||
Программа по литературе составлена на основе «Программы по литературе... Программа по литературе составлена на основе «Программы по литературе для образовательных учреждений (V – XI классы)». Авторы: V... |
Пояснительная записка рабочая программа разработана на основе Программы... Рабочая программа разработана на основе Программы для общеобразовательных учреждений. Литература. 5-11 классы / под ред. Г. И. Беленького... |
||
Рабочая программа по чтению и развитию речи составлена на основе... Казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение Республики Алтай для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями... |
На уроках чтения в специальных (коррекционных) классах VIII вида Коррекционно-развивающие упражнения на уроках чтения в специальных (коррекционных) классах VIII вида |
||
Пояснительная записка рабочая программа по «Литературе» составлена... «Программы общеобразовательных учреждений. Литература. 5-11 классы (базовый уровень)» под редакцией В. Я. Коровиной, утверждённой... |
Пояснительная записка к учебному плану специальных (коррекционных) классов VII, VIII вида Сборник методических рекомендации по организации специальных условий для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в мбоусош... |
Поиск на сайте Главная страница Литература Доклады Рефераты Курсовая работа Лекции |