Рабочая программа составлена на основе «Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида 5-9 классы, сборник 1»/ Под ред В.




Скачать 209.76 Kb.
НазваниеРабочая программа составлена на основе «Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида 5-9 классы, сборник 1»/ Под ред В.
Дата публикации08.10.2014
Размер209.76 Kb.
ТипРабочая программа
literature-edu.ru > Культура > Рабочая программа
Пояснительная записка. 

Рабочая программа составлена на основе «Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида 5-9 классы, сборник 1»/ Под ред В.В. Воронковой, ГИЦ «Владос», Москва, 2011г..

Предлагаемая программа ориентирована на учебник А.К. Аксеновой и М.И. Шишковой «Чтение».- М.: Просвещение, 2007г.

Чтение и развитие речи является одним из ведущих общеобразовательных предметов в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе VIII вида. Обучение чтение носит элементарно-практический характер, направлено на разрешение основных задач, но на более сложном речевом и понятийном материале.
Цель – совершенствовать знания, умения и навыки по чтению и развитию речи, необходимые им для дальнейшей жизни и профессионального обучения.
Задачи:
1.Совершенствование техники чтения, соблюдение при чтении норм русской орфоэпии.

2.Выделение главной мысли произведения.

3.Составление характеристики героев, обоснование своего отношения к героям и их поступкам , объяснение причин тех или иных поступков героев(с помощью учителя)

4.Работа над планом, над средствами языковой выразительности.

5.Пересказывать содержание прочитанного.

6.Знание основных сведений о жизни писателей.


Основные требования к знаниям и умениям обучающихся:

Обучающиеся должны уметь:

  • овладеть навыками правильного, беглого и выразительного чтения доступных их пониманию произведений или отрывков из произведений русских и зарубежных классиков и современных писателей;

  • выделять главную мысль произведения;

  • давать характеристику главным героям;

  • высказывать свое отношение к героям и их поступкам;

  • пересказывать содержание произведения, рассказывать по предложенной теме в связи с прочитанным;

  • быть социально адаптированными в плане общего развития и сформированности нравственных качеств.

Обучающиеся должны знать: 
- наизусть 10 стихотворений;
- три прозаических отрывка.

Программа рассчитана на 102 часов, по 3 часа в неделю.
Количество часов по четвертям


I

четверть

II

четверть

III

четверть

IV

четверть

Всего за год

27 ч.

21 ч.

30 ч.

24 ч.

102 ч.


Тематическое планирование

Устное народное творчество 
Пословицы, песни, былины, сказки
Русские народные песни
Колыбельная
«За морем синичка не пышно жила…»
^ Былины
«На заставе богатырской» (В сокращении)
Сказки
«Сказка про Василису Премудрую» (В сокращении)
«Лиса и Тетерев»
Обобщение по разделу
Внеклассное чтение
^ К. Паустовский «Дождливый рассвет»

Основные требования к знаниям и умениям обучающихся:

Обучающиеся должны уметь:
- читать осознанно, правильно, выразительно;
- объяснять, что такое устное народное творчество и называть его жанры;
- называть особенности сказок, выделять главную мысль;
- составлять характеристики главных героев с помощью учителя;
- пересказывать прочитанное.

Обучающиеся должны знать:
- что такое «жанр»?
- наизусть народную песню «Колыбельная»
- отрывок из былины «На заставе богатырской»

^ Их произведений русской литературы XIX века 
В.А. Жуковский. Страницы жизни и творчества.
В.А.Жуковский.
«Три пояса» (В сокращении)
И.А. Крылов. Страницы жизни и творчества.
И.А.Крылов
«Кот и Повар» (В сокращении)

Внеклассное чтение. 
 М. Горький «В людях»
А.С. Пушкин. Страницы жизни и творчества.
А.С.Пушкин «Руслан и Людмила» (В сокращении), «Барышня-крестьянка» (В сокращении)

 Внеклассное чтение.
Л. Толстой «Севастополь в декабре месяце»
М.Ю. Лермонтов. Страницы жизни и творчества.
М.Ю.Лермонтов «Тучи»,«Баллада»
«Морская царевна» (В сокращении)
Н.В. Гоголь. Страницы жизни и творчества.
Н.В.Гоголь «Майская ночь, или Утопленница» (Отрывки в сокращении)
Н.А. Некрасов. Страницы жизни и творчества.
Н.А.Некрасов «Рыцарь на час» (Отрывки), «Саша» (Отрывок)

Внеклассное чтение.
В. Быков. «Альпийская баллада»
А.А. Фет. Страницы жизни и творчества.
А.А.Фет «На заре ты ее не буди…», «Помню я: старушка няня…», «Это утро, радость эта…»
А.П. Чехов. Страницы жизни и творчества.
А.П.Чехов «Злоумышленник» (В сокращении), «Пересолил»

 Обобщение по разделу.
Внеклассное чтение.
Ф.А. Искандер. «Сердце» (глава из повести «Стоянка человека»)

Основные требования к знаниям и умениям обучающихся:
Обучающиеся должны уметь:
- читать вслух осознанно, правильно, выразительно с соблюдением логических пауз;
- выделять главную мысль произведения;
- называть главных действующих лиц, описывать их внешность, характеризовать их поступки с помощью учителя;
- делить прочитанное на части, составлять план, пересказывать прочитанное;
- выделять в тексте непонятные слова со сходными и противоположными значениями;
- объяснять с помощью учителя слова, данные в переносном значении и образные выражения.

Обучающиеся должны знать:
- основные сведения о жизни и творчестве писателей;
- басню И .А. Крылова «Кот и повар»;
- произведения А.С. Пушкина «Руслан и Людмила» и «Барышня-крестьянка», Н.В. Гоголя «Майская ночь или Утопленница»;
- наизусть стихотворения: М. Ю. Лермонтов «Тучи», А. Фет «На заре ты ее не буди…» и «Помню я: старушка няня…»; 
- наизусть часть стихотворения Н. Некрасова «Саша».

 Из произведений русской литературы XX века 
М. Горький. Страницы жизни и творчества.
М.Горький «Песня о Соколе» (В сокращении)
В.В. Маяковский. Страницы жизни и творчества.
В.В.Маяковский «Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче» (В сокращении)
М.И.Цветаева «Красной кистью…»,«Вчера еще в глаза глядел…»

 Внеклассное чтение.
А.Ахматова «Мужество»
К.Г. Паустовский. Страницы жизни и творчества.
К.Г.Паустовский «Стекольный мастер»
С.А. Есенин. Страницы жизни и творчества.
С.А.Есенин «Нивы сжаты, рощи голы…», «Собаке Качалова»

 Внеклассное чтение.
С.А. Есенин. Стихотворения.
М.А. Шолохов. Страницы жизни и творчества.
М.А.Шолохов «Судьба человека» (Отрывки в сокращении)
Е.И. Носов. Страницы жизни и творчества.
Е.И.Носов «Трудный хлеб»
Н.М.Рубцов «Тихая моя родина» (В сокращении), «Русский огонек» (В сокращении), «Зимняя песня»

 Внеклассное чтение.
В. Шукшин. «Космос, нервная система и шмат сала»
Ю.И.Коваль «Приключения Васи Куролесова» (отрывок)

Обобщение по разделу.
 Основные требования к знаниям и умениям обучающихся:

Обучающиеся должны уметь:
- читать осознанно, правильно, бегло, выразительно в соответствии с нормами литературного произношения;
- выделять главную мысль произведения и его частей;
- давать характеристику главным героям;
- высказывать свое отношение к героям и их поступкам;
- выделять в тексте меткие выражения, художественные определения и сравнения;
- пересказывать содержание произведения кратко и подробно.

Обучающиеся должны знать:
- основные сведения о жизни и творчестве писателей;
- стихотворения: С.А. Есенин «Нивы сжаты, рощи голы…», Н.М. Рубцов «Тихая моя родина», «Русский огонек»; М.И. Цветаева «Красной кистью», В.В. Маяковский «Необычайное приключение…», М. Горький «Песня о Соколе»;
- прозаические отрывки: М.А. Шолохов «Судьба человека», Е.И. Носов «Трудный хлеб»

 Из произведений зарубежной литературы 
Роберт Луис Стивенсон «Вересковый мед» (В сокращении)
Эрнест Сетон-Томпсон «Снап» (Отрывок в сокращении)
Джеральд Даррелл «Живописный жираф» (Отрывок в сокращении)

Внеклассное чтение.
Б. Васильев «А зори здесь тихие»
Повторение и обобщение в конце года


Основные требования к знаниям и умениям обучающихся:

Обучающиеся должны уметь:
- выделять главную мысль произведения и его частей;
- давать характеристику главным героям;
- высказывать свое отношение к героям и их поступкам;
- выделять в тексте меткие выражения, художественные определения и сравнения;
- пересказывать содержание произведения кратко и подробно.

Обучающиеся должны знать:
- понятие «баллада»;
- отрывок из стихотворения Р.Л. Стивенсона «Вересковый мед»;
- прозаический отрывок Д. Даррелл «Живописный жираф»
^

Внеклассное чтение
Самостоятельное чтение книг, газет и журналов. 
Обсуждение прочитанного.
Составление отзыва о прочитанной книге, статье из газеты или журнала.
Ведение стенда внеклассного чтения.

Изучаемые произведения:
К.Паустовский. «Дождливый рассвет»
М.Горький. «В людях»
Л.Толстой. «Севастополь в декабре месяце»
В.Быков. «Альпийская баллада»
Ф.А.Искандер. «Сердце» (глава из повести «Стоянка человека»)
А.Ахматова. «Мужество»
С.Есенин. Стихотворения
В.Шукшин. «Космос, нервная система и шмат сала»
Б.Васильев. «А зори здесь тихие»

 

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
ПО ЧТЕНИЮ И РАЗВИТИЮ РЕЧИ

9 класс
специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида г.Павлово

2013-2014 учебный год

№ п/п

Тема урока

Кол-во часов

Развитие речи. Словарь

Дата


1 четверть – 27 часов



Устное народное творчество.

Любите книгу!


1 ч

Беседа по прочитанным произведениям за летние каникулы, о творчестве авторов






Жанры устного народного творчества
Русские народные песни «Колыбельная»





Выразительное чтение колыбельных песен. Словарная работа.






«За морем птичка не пышно жила…»












Былины «На заставе богатырской» (в сокращении).


2ч 

Доказать шутливый характер песни. Словарная работа






«Сказка про Василису Премудрую» (русская народная сказка).


3ч.

В.М. Васнецов «Богатыри». Описать каждого из них по картине. Выделить главную идею сказки






«Лиса и Тетерев» (русская народная сказка)

1ч.

Объяснение смысла пословиц






Русские народные сказки на выбор – внеклассное чтение


1ч.

Чтение по ролям. Связать с реальными событиями из жизни людей.






Из произведений русской литературы 19 века

В.А.Жуковский. Страницы жизни и творчества.


1ч.


Работа с текстом по творчеству В.А. Жуковского.






В.А.Жуковский. «Три пояса» (в сокращении)

2ч.

Продолжить описание героини. Определить тип сказки. Чтение по ролям






И.А.Крылов. Страницы жизни и творчества.

1ч.

Выразительное чтение.






И.А.Крылов. «Кот повар»

1ч.

Найти мораль басни. Доказать жизненность басни






А.С.Пушкин. Страницы жизни и творчества.

2ч.

Беседа о жанрах произведений А.С. Пушкина






А.С.Пушкин. «Руслан и Людмила»

8ч.

Выразительное чтение поэмы. Характеристика героев поэмы. Озаглавить каждую часть поэмы. Чтение по ролям.





2 четверть – 21 час



А.П. Беляев «Человек-амфибия» - внеклассное чтение

2ч. 

Устный рассказ о Руслане и Людмиле






А.С.Пушкин. «Барышня-крестьянка»

11 ч.

Чтение по ролям, пересказ каждой части. Оглавление частей. Объяснение эпиграфа к повести. Чтение диалогов по ролям






Литературная викторина по прочитанным произведениям А.С. Пушкина


1ч.









М.Ю.Лермонтов. Страницы жизни и творчества.


1ч.

Выразительное чтение.






М.Ю.Лермонтов. «Тучи»

1ч.

Выразительное чтение, чтение наизусть.






М.Ю.Лермонтов. «Баллада»


1ч.

Обсуждение основной темы баллады с учащимися 






М.Ю.Лермонтов. «Морская царевна»

1ч.

Выразительное чтение






А.А. Ахматова Стих-ия - внеклассное чтение












Н.В.Гоголь. Страницы жизни и творчества.


1ч.









Н.В.Гоголь. «Майская ночь или утопленница».


4ч.

Чтение диалогов по ролям





3 четверть – 30 часов



Н. В. Гоголь «Утопленница»


4ч.

Беседа по иллюстрации к произведению. Пересказ легенды, продолжить рассказ. Беседа по картинке И.Н.Крамского «Русалки»






Н.А.Некрасов. Страницы жизни и творчества.

1ч.

Народный поэт - объяснить






Н.А.Некрасов. «Рыцарь на час».

1ч.

Выразительное чтение






Н.А.Некрасов.»Саша» (отрывок)

1ч.

Беседа по репродукции картины «Горелый лес»






А.А.Фет. Страницы жизни и творчества.

1ч.

Рассказ о красоте своего края






А.Фет. «На заре ты ее не буди…»


1ч.

Прослушивание муз. Произведения на слова стихотворения. Обсуждение. Наизусть на выбор.






З. Воскресенская «Сердце матери» - внеклассное чтение


1ч.

Чтение по ролям. Беседа об авторской позиции. Ваше отношение к злоумышленникам нашего времени






А.П.Чехов. Страницы жизни и творчества.

1ч.

Чтение по ролям.






А.П.Чехов. «Злоумышленник»


2ч.

Устный опрос, выборочное чтение, объяснение названия рассказа, чтение по ролям, работа с иллюстрацией, словесное рисование.






А.П.Чехов.

2ч.

Сравнительная характеристика героев.






Из произведений русской литературы 20 века

М.Горький. Страницы жизни и творчества.

1ч. 



Выразительное чтение. Отрывок наизусть. Выделение главной мысли произведения






М.Горький «Песня о Соколе»

2ч.








Жюль Верн «Таинственный остров» - внеклассное чтение

1ч.









В.В.Маяковский. Страницы жизни и творчества.

1ч.

Определение жанра произведения. Рассказать свое мнение.






В.В.Маяковский. «Необычайное приключение, бывшее с В.В.Маяковским летом на даче».


2ч.

Выразительное чтение






М.И.Цветаева. «Красною кистью…», «Вчера еще в глаза глядел…»

2ч.

Заучивание наизусть на выбор






К.Г.Паустовский. Страницы жизни и творчества.


1ч.

Устный опрос,, выделение прямой речи.






К.Г.Паустовский. «Стекольный мастер».


2ч.









К.Г. Паустовский «Телеграмма» - внеклассное чтение

1ч.









С.А.Есенин. Страницы жизни и творчества.

1ч.

Устный опрос, выборочное чтение.






С.А.Есенин. «Собаке Качалова».


1ч.

Описание собаки – устно. Выразительное чтение






4 четверть - 24 часа




М.А.Шолохов. Страницы жизни и творчества.


1ч.

Устный опрос, выборочное чтение.






М.А.Шолохов. «Судьба человека».


3ч. 

Авторская позиция – доказать. Пересказ по плану






Е.И.Носов. Страницы жизни и творчества.

1ч.









Е.Н. Носов «Трудный хлеб»



Коллективное обсуждение. Объяснение основной мысли рассказа






Н.М. Рубцов Страницы творчества

1ч.









Н.М.Рубцов. «Тихая моя родина»

1ч.

Выразительное чтение






.М.Рубцов. «Русский огонек» (в сокращении)

1ч.

Наизусть на выбор






Н.М.Рубцов. «Зимняя песня»

1ч.

Выразительное чтение.






Внеклассное чтение.
Б.Л. Васильев «А зори здесь тихие»


1ч.









Ю.И.Коваль.

«Приключения Васи Куролесова»


5ч.

Чтение по ролям. Пересказ частей повести. Краткий пересказ истории, произошедшей с Васей Куралесовым




55.

Из произведений зарубежной литературы

Р.Л.Стивенсон. «Вересковый мед»


2ч. 

Выразительное чтение, устный опрос, определение жанра, определение главной мысли Обсуждение темы «Можно ли жестокостью покорить народ?»




56.

Э. Сетон-Томпсон. «Снап»


2ч.

Чтение диалогов по ролям . Составление плана рассказа, озаглавив каждую часть




57.

Дж. Даррелл. Страница творчества

2ч.

Беседа по биографии писателя




58.

«Живописный жираф»

1ч.

Сравнительные характеристики Питера и Биан по плану и тексту рассказа.




59.

Урок-зачет по прочитанным произведениям

2ч.

Краткий пересказ прочитанных произведений. Характеристики главных героев. Наиболее понравившиеся произведения!





Программно- методическое обеспечение

  1. Аксенова А.К., Шишкова М. И. Учебник чтения (для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида). -М.: Просвещение, 2007 

  2. Збарский И.С. Внеклассное чтение по литературе (4-8 классы). Пособие для учителей.- М.: Просвещение, 1980 г

  3. Зубарева Е.Е., Пахомова З.П.. Детская литература.- М.: Просвещение, 1976г

  4. Краюхина И.В. Поурочные разработки по литературному чтению.- М.: ВАКО, 2008

  5. Коровин В.Я. Пушкин в школе. Пособие для учителей.- М.: Просвещение, 1978

  6. Методические рекомендации по планированию уроков внеклассного чтения. - М.: Просвещение, 1975

  7. Методические технологии обучения чтению детей с отклонениями в развитии// Дефектология - №5 - 2005

  8. Сивоконь. С. Уроки детских классиков.- М.: Детская литература, 1990

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа составлена на основе «Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида 5-9 классы, сборник 1»/ Под ред В. iconПояснительная записка рабочая программа по чтению и развитию речи...
Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида для 5-9 классов издательства «Владос» 2011г под ред....

Рабочая программа составлена на основе «Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида 5-9 классы, сборник 1»/ Под ред В. iconРабочая программа по чтению и развитию речи в 9 классе коррекционной...
Программа рассмотрена на заседании методического объединения учителей-филологов мбоу саранпаульская сош

Рабочая программа составлена на основе «Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида 5-9 классы, сборник 1»/ Под ред В. iconПрограммы специальных (коррекционных) образовательных учреждений...
Развитие устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности

Рабочая программа составлена на основе «Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида 5-9 классы, сборник 1»/ Под ред В. iconРабочая программа по чтению и развитию речи составлена в соответствии...
Рабочая программа по чтению и развитию речи составлена в соответствии с требованиями программы обучения под редакцией В. В. Воронковой...

Рабочая программа составлена на основе «Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида 5-9 классы, сборник 1»/ Под ред В. iconПрограмма по литературе составлена на основе «Программы по литературе...
Программа по литературе составлена на основе «Программы по литературе для образовательных учреждений (V – XI классы)». Авторы: V...

Рабочая программа составлена на основе «Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида 5-9 классы, сборник 1»/ Под ред В. iconПояснительная записка рабочая программа разработана на основе Программы...
Рабочая программа разработана на основе Программы для общеобразовательных учреждений. Литература. 5-11 классы / под ред. Г. И. Беленького...

Рабочая программа составлена на основе «Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида 5-9 классы, сборник 1»/ Под ред В. iconРабочая программа по чтению и развитию речи составлена на основе...
Казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение Республики Алтай для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями...

Рабочая программа составлена на основе «Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида 5-9 классы, сборник 1»/ Под ред В. iconНа уроках чтения в специальных (коррекционных) классах VIII вида
Коррекционно-развивающие упражнения на уроках чтения в специальных (коррекционных) классах VIII вида

Рабочая программа составлена на основе «Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида 5-9 классы, сборник 1»/ Под ред В. iconПояснительная записка рабочая программа по «Литературе» составлена...
«Программы общеобразовательных учреждений. Литература. 5-11 классы (базовый уровень)» под редакцией В. Я. Коровиной, утверждённой...

Рабочая программа составлена на основе «Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида 5-9 классы, сборник 1»/ Под ред В. iconПояснительная записка к учебному плану специальных (коррекционных) классов VII, VIII вида
Сборник методических рекомендации по организации специальных условий для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в мбоусош...

Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции