Методика по устранению причин и факторов роста экстремизма этноконфессиональной направленности для отдельных субъектов (муниципальных образований) Российской




Скачать 418.1 Kb.
Название Методика по устранению причин и факторов роста экстремизма этноконфессиональной направленности для отдельных субъектов (муниципальных образований) Российской
страница 1/4
Дата публикации 08.10.2014
Размер 418.1 Kb.
Тип Документы
literature-edu.ru > Культура > Документы
  1   2   3   4



Министерство образования и науки

Российской Федерации

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«ЮЖНЫЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»


Методика

по устранению причин и факторов роста экстремизма этноконфессиональной направленности для отдельных субъектов (муниципальных образований) Российской Федерации

Ростов-на-Дону 2010


Методика по устранению причин и факторов роста экстремизма этноконфессиональной направленности включает в себя четыре модуля:

1) Диагностический модуль - проведение социологических и психологических исследований по выявлению особенностей отношений между представителями разных национальностей и конфессий, по выявлению уровня агрессии и интолерантности как готовности к экстремистским действиям в поликонфессиональных этнокультурных группах.

2) Коррекционный модуль - реализация тренингов, ориентированных на различные возрастные, национальные, социальные, профессиональные группы по развитию антитеррористических, антиэкстремистских ценностей.

3) Образовательный модуль, состоящий из:

а) Программы обучающего курса «Формирование антиэкстремисткой гражданской позиции как компонента смысложизненной стратегии» для студентов ВУЗов и старших школьников в ЮФО и СКФО. Предусматривается включение данной программы в учебные дисциплины «Введение в специальность» (для студентов) и ОБЖ (для школьников).

б) Лекций для индивидуальной пропагандисткой деятельности, направленных на разные социальные, возрастные, гендерные и профессиональные группы:

- учителей и преподавателей ВУЗов;

- педагогов в системе дополнительного образования и переподготовки;

- представителей общественных организаций и волонтеров;

- государственных служащих, участвующих в противодействии экстремизму этноконфессиональной направленности;

- специалистов по работе с семьей, социологов и психологов образовательных учреждений.

4) Теоретический модуль – основы теоретических знаний по вопросам противодействия экстремизму этноконфессиональной направленности (для неспециалистов в области противодействия и профилактики идеологии экстремизма и терроризма).

Содержательный аспект методики (данные примеры ориентированы на работу в полиэтнокультурных группах молодежи в возрасте от 18 до 30 лет).
1. Диагностический модуль реализуется в виде диагностического опроса. Следует знать, что уже само проведение опроса способствует снижению уровня этноконфессиональной напряженности, заставляет думать и размышлять респондентов. Перед проведением опроса, если это необходимо (зависит от социального и образовательного уровня целевой группы), кратко объяснить встречающиеся в вопросах термины – «этническая принадлежность», «конфессии» и т.д.

Бланк опросника «Отношение к экстремизму и терроризму этноконфессиональной направленности».

№ п/п

Закончите, пожалуйста, следующие предложения



Когда я узнаю о террористическом акте этноконфессиональной направленности, то…………



Жертвы террора, другой этнической принадлежности…………



Когда я нахожусь в толпе людей, другой этнической принадлежности, то…………



С экстремистами и террористами необходимо…………



Экстремисты и террористы бывают …………



Утомительные меры безопасности в аэропортах и на вокзалах ………



Выбирая место отдыха, стоит принять во внимание …………



Когда ко мне на улице обращается посторонний человек другой этнической и национальной принадлежности ………



Когда я узнаю, что террорист наказан, то испытываю …………



Причина, по которой становятся экстремистами и террористами…………



Чтобы покончить с экстремизмом и терроризмом, необходимо…………


Результаты опроса представляются в виде диаграмм (в качестве примера приводятся собственные исследования, респонденты – студенты вузов).

Вопрос 1. Когда я узнаю о террористическом акте этноконфессиональной направленности, то…


Как видно из диаграммы, мужчины предпочитают активные действия: позвоню в милицию, не впадаю в панику, а ищу возможные пути оповещения общественности, ищу способы помочь людям, вне зависимости от этнической принадлежности и т.п. (75 % респондентов-мужчин). Женщины больше акцентируются на эмоциональном переживании случившегося: очень переживаю, сочувствую пострадавшим, испытываю боль за пострадавших и т.п. (78 % респондентов-женщин).

Вопрос 2. Жертвы террора другой этнической принадлежности…

Все испытуемые ответили, что им жалко пострадавших, но лишь мужчины (45 % респондентов-мужчин) отметили, что пострадавшие должны получить компенсацию от государства в виде медицинской и психологической помощи.

Вопрос 3. Когда я нахожусь в толпе людей другой этнической принадлежности, то…

62 % испытуемых, независимо от пола, отметили, что испытывают дискомфорт: нервничаю, стараюсь побыстрее выбраться, чувствую себя некомфортно, всегда ищу и опасаюсь подозрительных людей, чувствую себя незащищенным и т.п.

Вопрос 4. С экстремистами и террористами необходимо…



Как видно из диаграммы, мужчины занимают более активную позицию: бороться, уничтожать, не церемониться, поступать максимально жестоко и т.п. (72 % респондентов-мужчин). Женщины занимают более пассивную позицию: вести себя сдержанно, быть аккуратным, вести себя спокойно, без агрессии, уметь договориться и т.п. (68 % респондентов-женщин).

Вопрос 5. Экстремисты и террористы бывают …

Больше 60 % мужчин считают, что экстремисты и террористы жестокие, беспощадные и хладнокровные убийцы. Женщины склонны видеть в поведении террористов клиническую подоплеку: психически больные, ненормальные, зомбированные и т.п.

Вопрос 6. Утомительные меры безопасности в аэропортах и на вокзалах …


Как видно из диаграммы, и мужчины (88 %), и женщины (83 %) считают данные меры необходимыми, причем часть мужчин (60%) еще и ужесточили бы данные меры.

Вопрос 7. Выбирая место отдыха, стоит принять во внимание …


Как видно из диаграммы, и мужчины (88 %), и женщины (81,4 %), выбирая место отдыха, предпочитают обращать внимание на безопасность (безопасность пребывания в этом месте, известное этническое и национальное окружение, политическая ситуация, возможные угрозы для жизни, удаленность от возможной помощи и т.п.), и лишь 12 % мужчин и 18,6 % женщин указывают в качестве приоритетного фактора сервис (наличие комфорта, развлекательная программа и т.п.).

Вопрос 8. Когда ко мне на улице обращается посторонний человек другой этнической и национальной принадлежности …


Как видно из диаграммы, мужчины занимают позицию избегания: пытаюсь избежать контакта, стараюсь не заводить разговор, прохожу мимо и т.п. (95 % респондентов-мужчин). Женщины занимают позицию сотрудничества, но с комментариями: я его выслушаю, я любезно отвечаю на его вопросы, помогу, чем могу, если рядом будут другие люди (!) и т.п. (93 % респондентов-женщин).

Вопрос 9. Когда я узнаю, что террорист наказан, то испытываю …

Все респонденты, независимо от пола испытывают спокойствие, облегчение, удовлетворение.

Вопрос 10. Причина, по которой становятся экстремистами и террористами…


Причины, по которым люди вступают в экстремистские группировки, можно разделить на три группы:

- психологические причины (личностные качества, психические расстройства, внушаемость, болезненное восприятие реальности, непонимание, несамореализованность и т.п.) отметили 53,2 % респондентов;

- социальные причины (низкий уровень жизни, слабая экономическая развитость стран, безработица, отсутствие понятной пропаганды борьбы с терроризмом и экстремизмом и т.п.) отметили 24,7 %;

- религиозные причины (разные религиозные ценности, религия по принуждению, отсутствие настоящей веры и т.п.) отметили 22,1 %.

Вопрос 11. Чтобы покончить с экстремизмом и терроризмом, необходимо…


Ответы респондентов распределились следующим образом:

- радикальные меры борьбы с экстремизмом и терроризмом (ввести публичную казнь, истребить всех террористов, уничтожать поселения и т.п.) – 26,2 % респондентов;

- социальные меры борьбы с экстремизмом и терроризмом (улучшить экономическую сторону жизни, проводить различные антитеррористические акции и т.п.) – 32,3 %;

- психолого-педагогические меры (проводить воспитательные беседы, начиная с младшего школьного возраста, развивать в людях терпение и уважение друг к другу, воспитывать дух товарищества, патриотизм и т.п.) – 41,5 % респондентов.

Таким образом, в результате анализа проведенного исследования можно сделать вывод о том, что, по мнению этой целевой группы молодежи, с экстремистской деятельностью не надо бороться силовыми методами, а в первую очередь необходимо проводить профилактику в виде реализации комплексной системы политических, социально-экономических, информационных, воспитательных мер, направленных на установление и устранение причин и условий экстремизма этноконфессиональной направленности.

Вывод: в этой целевой группе необходимо проведение образовательной, пропагандистской работы по устранению возможного роста экстремизма этноконфессиональной направленности.
2. Коррекционный модуль.

Подборка психологических упражнений, используемых для развития позитивного отношения представителей однородной целевой подгруппы, с целью межличностного взаимодействиия с представителями других этносов (необходимо проводить в полиэтнокультурных группах после диагностики). Проводит профессиональный психолог, владеющий данным методом:

1 серия: развитие общих коммуникативных умений

Упражнение «Карусель»

Цель: Формирование навыков завязывания контактов.

Описание упражнения. Члены группы садятся по принципу карусели, т.е. лицом друг к другу и образуют два круга: внутренний неподвижный (участники стоят спиной к центру круга) и внешний подвижный (участники располагаются лицом к центру круга).

По сигналу ведущего все участники внешнего круга одновременно делают один или два шага вправо (пересаживаются на стоящий справа от них стул) и оказываются перед новым партнером. Таких переходов будет несколько.

Ведущий объясняет участникам, что цель данного упражнения – научиться легко и приятно входить в контакт, поддерживать разговор и так - же легко и приятно расставаться, поэтому каждый должен выполнять упражнение в соответствии с целью. Каждый раз роль участнику дает ведущий.

Примеры ситуаций встречи:

1) Перед вами человек, которого вы хорошо знаете, но довольно долго не видели. Вы рады этой встрече.

2) Перед вами неизвестный человек другой национальности (выходец с Кавказа). Познакомьтесь с ним, узнайте, как его зовут, чем он занимается.

3) Перед вами совсем маленький ребенок, он чего-то испугался и вот-вот расплачется. Подойдите к нему, начните разговор, успокойте.

4) Вас сильно толкнули в автобусе, оглянувшись, вы увидели пожилого человека другой национальности.

5) Вы были самыми близкими друзьями в детстве, на год вас увезли в другой город. Вы встретились впервые после годовой разлуки.

6) Человек, стоящий напротив вас, очень робеет, а ему предстоит трудный и чрезвычайно важный разговор. Подбодрите его.

7) Этот человек сделал для вас нечто приятное и непростое. Вы только что узнали об этом.

8) Вам только недавно стало известно, что этот человек совершил нечто необыкновенное (спас человека, поставил рекорд, сделал великолепное открытие). И вот вы встретились.

9) Ему сегодня жутко не повезло, с ним обошлись несправедливо. Он, конечно, не подает виду, но вы, его друг, понимаете, насколько ему тяжело на душе.

10) Этому человеку через несколько минут, предстоит сдача очень трудного экзамена, который вы уже сдали. Поддержите его.

Время на установление контакта, приветствие и проведение беседы – 2-3 мин. Затем ведущий дает сигнал, и участники должны в течение 1 минуты закончить беседу, попрощаться, перейти вправо, к новому партнеру.

После проведения упражнения каждый участник записывает, например, самый приятный комплимент, полученный им, самое удачное подбадривание, самое искреннее выражение благодарности и т.д.

Рефлексия. Происходит обсуждение записей, каждый участник делится своими впечатлениями.

Упражнение «Выбор тактики»

Цель: Овладение тактиками речевого взаимодействия с представителями других конфессий, этнических групп.

Описание упражнения. В речевом общении можно выбрать разные тактики поведения: подавление, уступка, подстраивание, защита, сотрудничество, компромисс. Сейчас вам представится возможность апробировать эти тактики в действии. Пожалуйста, разбейтесь на пары. А сейчас определите для себя роли. В каждой паре один из вас будет начальник, другой – подчиненный.

Представьте себе такую ситуацию: в конце рабочего дня начальник подходит к сотруднику. Конец месяца, подразделение загружено срочными делами, и вот между начальником и подчиненным происходит следующий разговор. Начальник: «Я прошу вас остаться после работы, чтобы доделать горящие дела». Подчиненный «Не могу, рабочий день уже закончился». Цель каждого из вас: найти тактику поведения. А теперь вопрос ко всем: «Кто по своей субъективной оценке нашел гибкий ход? Кто в каждой паре выиграл? Начальник или подчиненный?». Затем следующий тур: один из вас уроженец Махачкалы (со всеми вытекающими последствиями), другой – житель казачьей станицы Ставрополья. Ситуация: кто-то один из вас пытается вне очереди купить последний билет на поезд. Оцените ваши действия. Лучшие варианты решения проблемы обсуждаются совместно.

Рефлексия. Кто же в этом тренинге был на самом высоком уровне.

Тренинг «Я за тебя отвечаю»

Цель: Развитие навыков вербальной коммуникации, социальной перцепции и лучшего понимания других, формирование навыков конструктивного взаимодействия и уверенного поведения.

Описание упражнения. Вызывается доброволец. Он выбирает из группы того человека, с кем, по его мнению, у него возникло наибольшее взаимопонимание. Эти двое садятся рядом и договариваются, кто за кого сейчас будет отвечать. Игра состоит в том, что на вопросы группы, заданные одному человеку, отвечает другой, стремясь угадать, как бы на них отвечал его напарник. Напарник же помалкивает и слушает, отмечая мысленно, где отвечающий за него игрок попал в точку, а где ошибся. Вопросы должны быть связаны с проявлениями экстремизма и насилия.

Рефлексия. Кто предлагает лучшие варианты вопросы и ответы.

Упражнение «Дискуссия»

Цель: Овладение навыками коммуникативного взаимодействия.

Описание упражнения. Четыре участника группы добровольно вызываются участвовать в дискуссии, взяв на себя одну из предложенных ролей.

«Начальник». Держится высокомерно, мыслит безапелляционно. Себя считает правым, остальных – виновными. Говорит властным голосом, не терпит возражений.

«Подчиненный». Во всем противоречит начальнику. Держится подобострастно, во всем соглашается с начальником. Всех успокаивает, очень боится конфликта.

«Человек-компьютер». Ультрарассудительный, спокойный, холодный, собранный, бесстрастный, умный. Говорит только правду.

«Чудак». Высказывает неожиданные суждения, приводящие всех в недоумение. Держится независимо. Кажется неуклюжим «простаком», «себе на уме».

Предметом дискуссии может быть любая тема. Добровольно, в соответствии со своими поведенческими ролями участники дискуссии демонстрируют различные варианты межличностных отношений. Дискуссия длится 15-20 минут. Занятие заканчивается общим обсуждением поведения участников дискуссии. Руководитель предоставляет каждому участнику дискуссии возможность защищать свою позицию.

Рефлексия.

Упражнение «Вызвать симпатию»

Цель: Диагностика и коррекция личностных качеств и умений в сфере коммуникации.

Описание упражнения. У вашего сына (дочери) неприятности в школе начались после прихода в школу новой учительницы математики, причем другой национальности (этнической принадлежности). Вы идете в школу и встречаетесь с ней. У вас нет никакой цели, кроме одной ‒ вызвать симпатию по отношению к вам и вашему (-ей) сыну (дочери). Представьтесь, расскажите о себе, о своем (-ей) сыне (дочери) с использованием приемов завоевания симпатии.

Рефлексия. Что вызвало трудности? Какие эмоции возникали, когда вы были в роли отца? С чем они могут быть связаны?

Упражнение «Эксперимент с техникой Б – перефразирование»

Цель: Развитие коммуникативных навыков.

Описание упражнения. Участникам предлагается объединиться в четыре команды. Ведущий объединяет участников в команды. Лучше, чтобы это были новые команды. Нужно следить за тем, чтобы на протяжении тренинга каждый участник поработал в командах самого разнообразного состава). Каждая команда должна вспомнить какое-нибудь четверостишие из известного стихотворения. Нужно перефразировать строфу таким образом, чтобы каждое слово в нем передавалось иным словом или словосочетанием. Например, «я» можно превратит в «автора» или «лицо, которое вы видите перед собою», «дорогу» – в «путь», «сердце» – в «центральный орган кровообращения» и т.п. Нужно будет записать текст, перефразирующий выбранную строфу, и затем прочитать его вслух группе. Важно, чтобы остальные смогли догадаться, что за стихотворение было перефразировано. Есть ли какие-нибудь вопросы? На эту работу дается 10 минут.

Рефлексия.

2 серия: развитие коммуникативной толерантности

Упражнение «Прикосновение»

Цель: осознать потребность в тактильных контактах; почувствовать, что все ощущения и переживания очень субъективны; попытаться понять другого, даже если он испытал при прикосновениях совершенно другие чувства.

Описание упражнения. Вы и ваш партнер сидите напротив друг друга. Посмотрите друг на друга в течение минуты. Затем закройте глаза, протяните друг другу руки и начните осторожно исследовать их. По команде ведущего попробуйте руками выразить конкретное прикосновение, выражающее любовь, страх, восхищение, пренебрежение, доверие и т.п. Прочувствуйте малейшие изменения в ваших ощущениях. Через минуту уберите руки, но, не отвергая друг друга, а попрощавшись. Сядьте спокойно. Восстановите весь ход упражнения, поделитесь вашими чувствами с партнером.

Рефлексия.

Упражнение «Добиться согласия»

Цель: осознать, что люди в одно и то же вкладывают разный смысл; понимание собеседниками друг друга.

Описание упражнения. Сядьте лицом к лицу с вашим партнером. Один из вас будет произносить утверждения, кажущиеся ему верными. Тот, кто слушает, будет выражать свою реакцию на них фразой, начинающейся словами: «Ты имеешь в виду, что...», и дальше повторять высказывание говорящего, чтобы дать ему понять, что смысл произнесенного высказывания понят. Ваша цель - трижды добиться согласия. Если задающий вопросы не сможет получить достаточного числа утвердительных ответов, отвечающий должен объяснить ему какой именно смысл он вложил в те или иные слова.

Варианты: Можно проделать упражнение с одной и той же фразой, но с разными партнерами.

Рефлексия.

Упражнение «Подходящие слова»

Цель: показать, что только откровенные, тактичные высказывания способствуют установлению доверительных, позитивных отношений.

Описание упражнения. Выскажите своему партнеру три истины о нем и о себе. Истины, которые справедливы только на данный момент. Чтобы сосредоточиться на своих чувствах, каждую реплику начинайте со слов: «Мне кажется, что сейчас можно сказать …». Если высказывание содержит негативный смысл, найдите подходящие слова.

Рефлексия.

Упражнение «Утверждения»

Цель: помочь сфокусировать внимание на подлинном слушании и видении другого человека.

Описание упражнения: Сообщите вашему партнеру утверждения, которые вы считаете истинными. Он должен повторить сказанное вами, стараясь подражать вашему голосу, тону, интонации, выражению лица, позе. Проверьте, насколько точно все было повторено, и если ваш собеседник не ошибся, сообщите ему об этом. Будьте искренними и открытыми, не превращайте это упражнение в игру-угадайку. Затем поменяйтесь ролями и выполните то же самое.

Рефлексия.

3 серия: развитие навыков поведения в конфликтных ситуациях

Упражнение «Конфликты».

Цель: помочь участникам группы научиться выражать свои чувства посредством «Я-высказывания».

Описание упражнения. Участники делятся на пары. Первый член пары обвиняет в чем-то другого, создавая ситуацию конфликта. Второй реагирует тремя различными способами: а) оправдывается и извиняется (с позиции «жертвы»); б) использует «Ты-высказывание» для ответных обвинений; в) использует «Я-высказывание» по схеме. Затем участники меняются местами и придумывают новую ситуацию. Каждая пара показывает группе свою ситуацию и варианты решений. Группа анализирует все увиденное, используя критерии соответствия поведения заявленной позиции, правильность использования приема «Я-высказывания» участниками упражнения.

Рефлексия.

Упражнение «Лесенка»

Цель: Развитие навыков перцепции конфликта.

Описание упражнения. В этой игре конфликтные взаимодействия строятся уже по определенной схеме. Активное противоборство двух условных сторон дозировано и идет по нарастающей линии. В игре не ставится цель добиться каких-либо действий от одной из сторон. Необходимо просто вступить в конфликтный диалог. Первый бросает фразу своему сопернику. Затем второй также отвечает ему фразой из нескольких слов. Так они поочередно обмениваются фразами с непременным условием, что каждая следующая фраза должна быть на тон выше, эмоционально более сильной, превосходящей предыдущую. Только не надо переходить на крик, так как зрители увидят и оценят не уровень шума фразы, а ее эмоциональную силу. Проигрывает тот, кто не сможет взять следующие ноты, ответить фразой, эмоционально превосходящей последнюю фразу соперника. Проигравший выбывает. Его сменяет новый участник игры. Итак, выберите первую пару. Пусть они выйдут вперед, все следите за их конфликтом, идущим по нарастанию, по лесенке.

Рефлексия.

Упражнение «Метафорическая вербализация»

Цель: Развитие умения снижать эмоциональное напряжение с помощью юмористических метафор.

Описание упражнения. Участникам предлагается объединиться в пары. Тот, кто сидит справа, нападает на того, кто сидит слева. Тот, на кого напали, должен будет ответить метафорическим описанием своего состояния. Например, один участник может сказать: «Почему вы оттягиваете процесс подписания?» Второй участник может ответить: «Я чувствую себя как бабочка, которую протыкают иголкой, назначив ей место на планшете… А она еще хочет летать…».

Рефлексия.

Упражнение «Стили преодоления конфликтов»

Цель: Развитие навыков эффективного поведения в конфликтной ситуации.

Описание упражнения. Ведущий делит группу на четыре подгруппы. Каждая из них выбирает представителя, которому из четырех карточек, предложенных ведущим, достается одна с названием одного из основных стилей в конфликте и с соответствующим девизом:

1) Конкуренция. «Чтобы я победил, ты должен проиграть».

2) Приспособление. «Чтобы ты выиграл, я должен проиграть».

3) Компромисс. «Чтобы каждый из нас что-то выиграл, каждый из нас должен что-то проиграть».

4) Сотрудничество. «Чтобы выиграл я, ты должен тоже выиграть».

В течение 15 минут каждая подгруппа должна обсудить и подготовить в театрализованной форме экстремальную ситуацию, в которой показаны сцены преодоления конфликта разными способами. Вся группа обсуждает продемонстрированное с точки зрения соответствия «девизу» и заявленному стилю.

При несоответствии показанного в сцене экстремальной ситуации поведения тому заданию, что было получено, группа и ведущий вносят в эту сцену коррективы, «на ходу» разыгрывая другой вариант.

Рефлексия.
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Методика по устранению причин и факторов роста экстремизма этноконфессиональной направленности для отдельных субъектов (муниципальных образований) Российской icon Протокол
РФ, приняли участие 383 обучающихся из 206 образовательных организаций 137 городов и др муниципальных образований 59 субъектов РФ....
Методика по устранению причин и факторов роста экстремизма этноконфессиональной направленности для отдельных субъектов (муниципальных образований) Российской icon Методика "Карта интересов" служит для определения профессио- нальной...
Опроснику профессиональной готовности для уточнения профессиональной направленности клиента
Методика по устранению причин и факторов роста экстремизма этноконфессиональной направленности для отдельных субъектов (муниципальных образований) Российской icon Приспособленность организмов к действию отдельных факторов среды
Тема: «Приспособленность организмов к действию отдельных факторов среды. Экологические группы и жизненные форма; суточные и сезонные...
Методика по устранению причин и факторов роста экстремизма этноконфессиональной направленности для отдельных субъектов (муниципальных образований) Российской icon Краткие условия эксплуатации здания
Результаты обследования несущих конструкций здания и рекомендации по устранению дефектов и их причин
Методика по устранению причин и факторов роста экстремизма этноконфессиональной направленности для отдельных субъектов (муниципальных образований) Российской icon Краткие условия эксплуатации здания
Результаты обследования несущих конструкций здания и рекомендации по устранению дефектов и их причин
Методика по устранению причин и факторов роста экстремизма этноконфессиональной направленности для отдельных субъектов (муниципальных образований) Российской icon Об итогах проведения муниципальных конкурсов творческой направленности...
Роведении муниципального форума «100 дней до егэ» для учащихся 11 классов общеобразовательных учреждений» в период с 27 ноября 2013...
Методика по устранению причин и факторов роста экстремизма этноконфессиональной направленности для отдельных субъектов (муниципальных образований) Российской icon К вопросу изучения деструктивного поведения и предрасположенности к нему у несовершеннолетних
Необходимо отметить, что интерес исследователей лежит, прежде всего, в области выявления причин и факторов отклоняющегося поведения...
Методика по устранению причин и факторов роста экстремизма этноконфессиональной направленности для отдельных субъектов (муниципальных образований) Российской icon России Минина Наталья (2011)
России была официально зарегистрирована Ассоциация малых туристских городов, представляющая собой некоммерческое добровольное объединение...
Методика по устранению причин и факторов роста экстремизма этноконфессиональной направленности для отдельных субъектов (муниципальных образований) Российской icon Мероприятия органов местного самоуправления муниципальных образований...
Организация работы «горячей линии» мэрии Архангельска по вопросам противодействия коррупции. Информация о работе «горячей линии»...
Методика по устранению причин и факторов роста экстремизма этноконфессиональной направленности для отдельных субъектов (муниципальных образований) Российской icon 3. Формирование централизованного фонда стимулирования руководителей...
Новомеловатская средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов
Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции