Методические указания по выполнению контрольных работ рекомендовано к изданию Редакционно-издательским советом




Скачать 201.79 Kb.
Название Методические указания по выполнению контрольных работ рекомендовано к изданию Редакционно-издательским советом
Дата публикации 08.10.2014
Размер 201.79 Kb.
Тип Методические указания
literature-edu.ru > Культура > Методические указания
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Бузулукский гуманитарно-технологический институт

(филиал) федерального государственного бюджетного учреждения

высшего профессионального образования

«Оренбургский государственный университет»


Кафедра педагогического образования


Рассмотрено

на заседании кафедры

«___»_______200_г.

Заведующая кафедрой

__________Омельяненко Л.А.


Н.В. БАРАБОШИНА

КУЛЬТУРОЛОГИЯ

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ

Рекомендовано к изданию Редакционно-издательским советом

Бузулукского гуманитарно-технологического института (филиала)

государственного бюджетного учреждения

высшего профессионального образования

«Оренбургский государственный университет»

Бузулук 2013

УДК 008.001

ББК 32.001

Б-24
Рецензенты: доцент кафедры гуманитарных и социальных дисциплин БГТИ (филиала) ОГУ, кандидат исторических наук Хомякова Н.В.

Барабошина, Н.В.

Б – 24 Культурология: методические указания / Н.В. Барабошина; Оренбургский гос. ун-т; Бузулукский гуманитарно-технолог. ин-т (филиал) ОГУ. – Бузулук: БГТИ, 2013.– 18с.

Методические указания включают рекомендации по написанию и оформлению контрольных работ, основные вопросы и рекомендуемую литературу для изучения дисциплины.

Методические указания способствуют раскрытию возможностей культурологии как науки, ее связи с гуманитарными и экономическими дисциплинами в изучении культуры как системы и происходящих в ней изменений, рассмотрению специфики культурологического знания и отдельных теорий культуры, изучению особенностей социокультурных и культурно-исторических процессов на региональном и локальном уровне, получению знаний о формировании и функционировании институтов культуры, о механизмах социокультурной динамики.

Методические указания предназначены для студентов, обучающихся по программе высшего профессионального образования по всем направлениям подготовки.
УДК 008.001

ББК – 71.0


©Барабошина Н.В., 2013

©БГТИ (филиал) ОГУ, 2013

Условия выполнения контрольных заданий.

Задания к контрольной работе по курсу «Культурология» предложены в 10 вариантах, состоящих из теоретической и практической (тестовой) частей.

Контрольная работа выполняется по вариантам. Номер варианта соответствует первой букве фамилии студента:

1 ВАРИАНТ- А, Б,

2 ВАРИАНТ - В, Г;

3 ВАРИАНТ - Д, Е, Ж;

4 ВАРИАНТ-З, И, Й;

5 ВАРИАНТ- К, Л, М;

6 ВАРИАНТ- Н, О, П;

7 ВАРИАНТ- Р, С, Т;

8 ВАРИАНТ- У, Ф, Х;

9 ВАРИАНТ- Ц, Ч, Ш, Щ;

10 ВАРИАНТ- Э, Ю, Я.

Теоретический вопрос требует развернутого ответа студента. Ответ должен быть кратким, но максимально емким по содержанию. Раскрытие теоретического вопроса должно осуществляться с позиций научности, конкретности, на основе многовариантности подходов, доказательности.

Объем работы не должен превышать 15 листов машинописного текста, не считая титульного листа. Размер шрифта - 14, интервал между строками – 1,5. Работа может быть выполнена в рукописном варианте.

В конце ответа должен прилагаться список литературы: перечень литературы, фактически использованной при выполнении контрольной работы; составляется в алфавитном порядке и оформляется в соответствии с требованиями.

Тестовые вопросы предполагают выбор одного или нескольких вариантов ответа. Задания выполняются на отдельном листе и прилагаются к теоретической части контрольной работы. К каждому тестовому вопросу необходимо дать комментарий с обоснованием правильности выбранного ответа.

Контрольная работа должна быть сброшюрована.
Вариант 1

  1. Культура как система знаков и символов. «Символическая вселенная» Э. Кассирера.

  2. Западно-европейская культура XVII-XVIII веков: новое мировоззрение.

Тесты

  1. К какому понятию относится данное определение: «Совокупность всех способов взаимодействия и форм объединения людей, в которых выражается их всесторонняя зависимость друг от друга»?

а) цивилизация;

б) общество;

в) культура

  1. Как называется один из наиболее древних сводов законов, дошедших до наших дней?

а) законы Ману;

б) законы Хаммурапи;

в) законы Дракона.

  1. Автором знаменитого «Дискобола» является скульптор

а) Леохар;

б) Поликлет;

в) Скопас;

г) Мирон.

  1. Подберите понятие, характеризующее особенности производства духовных ценностей в современном индустриальном обществе, рассчитанных на массовое потребление, т.е. подчиненных ему как своей цели?

а) элитарная культура

б) народная культура

в) молодежная культура

г) традиционная культура

д) массовая культура

е) всеобщая культура

  1. Кто из мыслителей выделял в художественном творчестве
    «аполлоновское» и «дионисийское» начала?

а) А. Шопенгауер;

б) Г.Гегель;

в) Ф.Ницше.
Вариант 2

  1. Понятие мифа. Древнегреческий миф и его место в мировой культуре.

  2. Философия культуры, история культуры, социология культуры, культурная антропология. Взаимодействие теоретического и практического знаний.

Тесты

  1. Выдающимися скульпторами классического периода истории Древней
    Греции считаются:

а) Фидий, Мирон, Леохар;

б) Скопас, Леохар, Фидий;

в) Фидий, Мирон, Поликлет; г) Мирон, Скопас, Леохар.

  1. Какие религии относятся к мировым?

а) зороастризм, синтоизм, даосизм;

б) буддизм, христианство, индуизм;

в) ислам, кришнаизм, бахаизм;

г) иудаизм, конфуцианство, мусульманство;

д) православие, католицизм, протестанстизм;

е) буддизм, христианство, ислам.

  1. Как называется сочинение немецкого философа и историка О.
    Шпенглера, в котором он излагает свои взгляды на культуру?

а) «Феномен человека»;

б) «Идеи к философии истории человечества»;

в) «Недовольство культурой»;

г) «Закат Европы»;

д) «Три лика культуры».

  1. Кому из мыслителей XX века принадлежат следующие слова: «Культура возникает в игре, как игра»:

а) А.Тойнби;

б) Н. Бердяеву;

в) Й. Хейзинге;

г) О. Шпенглеру;

д) К. Ясперсу.

  1. Как называется ранняя форма религии, связанная с верой в способность человека нанести особым, таинственным путем вред другому человеку (например, сглазить, нанести порчу и т. п.)?

а) знахарство;

б) тотемизм;

в) черная магия (колдовство).
Вариант 3

  1. Культура эпохи Возрождения. Основные ценности, эстетические принципы и культурные формы эпохи Возрождения.

  2. Основные концепции происхождения культуры.


Тесты

  1. Кто из мыслителей отождествлял понятия «цивилизация» и «культура»?

а) Н. Бердяев;

б) Э. Тейлор;

в) О. Шпенглер;

г) все перечисленные.

  1. Когда произошел разрыв между западной и восточной ветвями христианской церкви?

а) в 1054 г.;

б) в 431 г.;

в) в 1543 г.

  1. Скульптурное убранство афинского Акрополя создано

а) Праксителем;

б) Фидием;

в) Поликлетом;

г) Мироном.

  1. Назовите французского просветителя XVIII в., отстаивавшего в своих работах республиканскую форму правления и идею народного суверенитета?

а) Ш. Монтескье;

б) Ж. Ж. Руссо;

в) Вольтер.

  1. Представители какой научной школы уподобляли культуру живому организму и предполагали, что культурные живые организмы могут совершенствоваться, развиваться от простых к более сложным?

а) функциональной;

б) эволюционной;

в) структурной антропологии;

г) бихевиористской.
Вариант 4

  1. «Просвещение» как идейное течение XVIII века. Ценности, идеалы, культурные формы.

  2. Знаки и символы культуры. Смыслы, коды и универсалии культуры.

Тесты

  1. Как называется ранняя форма религии, связанная с поклонением каким- либо реальным предметам и наделением их сверхъестественными свойствами?

а) фетишизм;

б) тотемизм;

в) анемизм.

  1. Что означает термин «античность»?

а) греко-римская древность (история и культура Древней Греции и Древнего Рима);

б) термин, равнозначный русскому «древность»;

в) термин «античность» употребляется в обоих смыслах: в узком («а») и широком («б»).

  1. Какая книга стала провозвестником Ренессанса?

а) «Сумма Теологии»;

б) «Тристан и Изольда»;

в) «Роман о Розе».

  1. Какому понятию соответствует данное определение: «Элементы социального и культурного наследия, передающиеся от поколения к поколению и сохраняющиеся в определенных обществах, классах и социальных группах в течение длительного времени»?

а) предание;

б) традиция;

в) эпос.

  1. Архитектором (ами) ансамбля афинского Акрополя являлись:

а) Агесандр и Леохар;

б) Витрувий;

в) Иктин и Каликрат;

г) Поликлет младший.
Вариант 5

  1. Эпоха «декаданса» в европейской культуре. Дегуманизация искусства и культуры.

  2. Межкультурная коммуникация и взаимодействие культур. Основы межкультурного общения.

Тесты

  1. Назовите самых первых древнегреческих мыслителей, давших начало древнегреческой философии:

а) Демокрит, Сократ;

б) Фалес, Солон;

в) Гераклит, Пифагор.

  1. Выберите правильное высказывание:

а) Катарсис – очищение через страдание и страх;

б) Катарсис – система норм, правил, господствующих в художественном направлении античности;

в) Катарсис – гармония внешнего и внутреннего состояния человека.

  1. Как называется труд английского историка А. Тойнби, в котором он излагает свою концепцию истории человечества?

а) «Закат Европы»;

б) «Постижение истории»;

в) «Россия и Европа».

  1. Назовите немецкого философа, представителя «философии жизни»:

а) А. Бергсон;

б) С. Кьеркегор;

в) Ф. Ницше.

  1. Как переводится латинское слово «religare», от которого произошло понятие «религия»?

а) Бог;

б) благочестие;

в) связывать;

г) все перечисленное, кроме «а».
Вариант 6

  1. Русская духовная культура. Особенности ее становления. Русский национальный характер, понятие этноса, менталитета.

  2. Понятие мировоззрения. Обыденное, религиозное, философское мировоззрение. Интегративное выражение культурных доминант в мировоззрении социальной общности и отдельной личности.

Тесты

  1. Назовите одно из крупных направлений в христианстве, оформившееся в ходе Реформации в XVI веке:

а) протестантизм;

б) католичество;

в) баптизм.

  1. Обобщенная характеристика существования в современных обществах типа культуры, превращенной в индустриально-коммерческую форму производства и распространения с помощью средств массовой информации стандартизированных духовных благ» — к какому понятию относится это определение?

а) к понятию «информационное общество»;

б) к понятию «массовая культура»;

в) к понятию «массовая коммуникация».

  1. Куросы и коры – это:

а) античные одеяния мужчин и женщин

б) местные божества древних греков;

в) виды древнегреческих амфор;

г) скульптурные изображения юношей и девушек.

  1. Как называется одно из центральных понятий античной культуры, обозначающее гармонию внешнего и внутреннего, являющуюся условием красоты индивида; получило отражение в античном искусстве как идеал физического и нравственного совершенства (Фидий, Поликлет, Софокл)?

а) калокагатия;

б) мимесис;

в) катарсис;

г) канон.

  1. Когда появился термин «культура» в его современном значении:

а) в XVIII в.;

б) в XIX в.;

в) в XX в.

Вариант 7

  1. Культура Древней Индии. Своеобразие мировосприятия и доминанты индо-буддийского типа ментальности.

  2. Культурная картина мира. Культурные нормы. Ценности культуры: витальные, экономические, социальные, политические, моральные, религиозные, эстетические.

Тесты

  1. Скульптурный канон был создан:

а) Поликлетом в V в. до н.э;

б) Кресилаем в V в. до н.э. ;

в) Поликлетом в IV в. до н.э.;

г) Кресилаем в IV в. до н.э.

  1. Что такое субкультура?

а) совокупность некоторых негативно интерпретированных норм и ценностей культуры, функционирующих в качестве культуры преступного слоя общества;

б) особая форма организации людей (чаще всего молодежи) — автономное целостное образование внутри господствующей культуры, определяющее стиль жизни и мышления ее носителей, отличающийся своими обычаями, нормами, комплексами ценностей;

в) трансформированная профессиональным мышлением система ценностей традиционной культуры, получившая своеобразную мировоззренческую окраску;

г) в культурологии существуют все три определения.

  1. Что такое ментальность?

а) образ мыслей, совокупность умственных навыков и духовных установок, присущих отдельному человеку или общественной группе; б) трансформированная профессиональным мышлением система ценностей традиционной культуры;

в) совокупность способов и приемов человеческой деятельности, объективированных в предметах.

  1. Назовите известного русского социолога XIX в., автора концепции локальных цивилизаций:

а) Н. Михайловский;

б) К. Леонтьев;

в) Н. Данилевский.

  1. Как называется процесс взаимовлияния культур, а также результат этого влияния, заключающийся в восприятии одной культурой элементов другой?

а) культурный синтез;

б) культурный синкретизм;

в) аккультурация.
Вариант 8

  1. Культура Китая. Основные элементы культурной картины мира и их ценностное осмысление.

  2. Единство традиции и обновления – универсальная характеристика любой культуры.


Тесты

  1. Выберите правильное высказывание:

а) Культурология - интегративная дисциплина, изучающая содержание общественной деятельности людей;

б) Культурология - система наук о природе и обществе;

в) Культурология - область естественно-научного знания;

г) Культурология - область гуманитарного знания.

  1. Что объединяет эти имена — Петрарка, Данте, Бокаччо, Леонардо да
    Винчи, Эразм Роттердамский, Рабле, Монтень?

а) это крупнейшие гуманисты эпохи Возрождения;

б) это выдающиеся художники эпохи Средневековья;

в) это знаменитые люди, родившиеся во Флоренции.

  1. Что такое артефактный мир?

а) искусственно созданная природа;

б) природа, окружающая человека;

в) биосфера.

  1. Основоположником древнегреческой комедии считается:

а) Софокл;

б) Аристофан;

в) Еврипид;

г) Зенон.

  1. Какой известный философ исходным пунктом своей теории элитарного искусства сделал идею «сверхчеловека — белокурой бестии», наделенной, наряду со «здоровой ментальностью», зоологической «волей к власти», а также совершенно уникальной эстетической восприимчивостью?

а) У. Ростоу;

б) Т. Парсонс;

в) Ф. Ницше.
Вариант 9

  1. «Аполлоновское» и «Дионисийское» начала в античной культуре.

  2. Типы культурных изменений: культурный застой, культурная динамика, деградация культуры и др.


Тесты

  1. Известный немецкий философ К. Ясперс выдвинул концепцию развития человечества, по которой он разделил всю мировую историю на четыре периода: доисторию, эпоху великих культур древности, «осевое время» и эру научно- технического развития. Что он понимал под периодом «осевого времени»?

а) научно-техническую революцию в Европе;

б) «духовный» переворот, происшедший благодаря явлению Христа и христианству;

в) появление оружия массового уничтожения.

  1. Как называется молодежная субкультура, в которой наиболее резко выражается неприятие молодым поколением традиционной культуры («культуры отцов»)?

а) конформизм;

б) контркультура;

в) конфессиональная культура.

  1. Какое понятие определяется как глубинный уровень коллективного и индивидуального сознания, включающий и бессознательное?

а) менталитет;

б) мировоззрение;

в) идеология.

  1. Что первоначально подразумевалось под словом «культура»?

а) создание искусственной природы;

б) способы обработки земли;

в) правила поведения в обществе.

  1. О. Шпенглер утверждал, что в истории человечества нет поступательного движения, а есть повторяемость и цикличность. Что, с точки зрения Шпенглера, отличает одну культуру от другой?

а) наличие так называемой «души», с появлением которой культура рождается, расцветает и умирает, когда «душа» утрачивает свои силы;

б) национальная принадлежность народа, составляющего данную культуру;

в) тип производственных отношений.
Вариант 10

  1. Культура европейского Средневековья. Основные ценности, базовые культурные комплексы.

  2. Культура и цивилизация. Основные цивилизационные теории О. Шпенглера, А.Тойнби, Н.Я. Данилевского, П. Сорокина.

Тесты

  1. Расцвет европейской музыки в XVI-XVII вв. связан с

а) изобретением новых музыкальных инструментов;

б) эволюцией протестантизма;

в) увеличением количества профессиональных музыкантов;

г) созданием первых музыкальных училищ.

  1. Роман М. Сервантеса был задуман автором:

а) как роман-энциклопедия;

б) как приключенческий роман;

в) как пародия на рыцарский роман;

г) как пародия на любовный роман.

  1. В 1830-е гг. немецкий историк И. Г. Дройзен ввел понятие «эллинизм» для обозначения:

а) античного общества с 323 до 30 г. до н. э.;

б) исторического периода Древнего Рима до III в. до н. э.;

в), периода завоеваний гуннов и готов.

  1. Появление массовой культуры связано с:

а) сельским бытом, имеет аналогию с земледельческими работами;

б) индустриальным обществом, имеет аналогию с поточно-конвейерной индустрией;

в) с особенностями современного Востока, тесно связано с восточными традициями.

  1. Ярче всего искусство барокко в архитектуре проявилось в

а) Италии;

б) Франции;

в) Испании;

г) Германии.
Вопросы к зачету по дисциплине «Культурология»

  1. Культурология в системе современного знания. Проблема определения объекта, предмета и метода.

  2. Понятие и основные характеристики профессиональной культуры экономиста.

  3. История и логика становления понятия «культура». Культурологические школы и направления.

  4. Причины многообразия определений культуры, их классификация. Современные представления о культуре.

  5. Уровни культурологического знания: теоретическая и прикладная культурология.

  6. Происхождение, или генезис культуры. Природа и культура: единство–конфликт–коэволюция.

  7. Игровая концепция происхождения культуры.

  8. Место мифа в генезисе культуры.

  9. Понятие динамики культуры. Типы культурных изменений.

  10. Внутренние и внешние источники и факторы социокультурных изменений.

  11. Устойчивое и изменчивое в культуре. Традиции и новации в динамике культуры.

  12. Основные модели социокультурной динамики: идеи цикличности и волновых колебаний, эволюционистские взгляды, неоэволюционизм и глобальный эволюционизм.

  13. Синергетический подход, его ключевые понятия: неустойчивость, нелинейность, аттрактивность, точки бифуркации и катастрофы.

  14. Структура культуры, критерии структурирования, модели.

  15. Функции культуры.

  16. Типологические модели культуры. Особенности российской модели культуры.

  17. Знаково-символическая природа культуры. Фундаментальный характер проблемы языка культуры.

  18. Язык культуры как универсальная форма осмысления реальности.

  19. Множественность языков культуры, их классификация.

  20. Роль семиотики в понимании языка культуры.

  21. Материальный и нематериальный планы бытия. Понятия «знак–символ–образ».

  22. Культура как текст. Специфика постмодернистской интерпретации понятия «текст». Понятие текста, контекста, подтекста.

  23. Гипертекст как феномен информационной культуры.

  24. Герменевтика как теория, искусство и практика понимания и интерпретации текстов.

  25. Структура и основные элементы индивидуальной культуры.

  26. Ментальность как интегральная характеристика индивидуального мира культуры. Проявление менталитета в трудовой, правовой, нравственной, обыденной и других сферах культуры.

  27. Личность как ценность и мир ценностей личности. Проблемы культурной и социальной идентичности.

  28. Культурная обусловленность базовой структуры личности (национальный характер).

  29. Понятия «социализация» и «инкультурация». Этапы, задачи и функции социализации и инкультурации.

  30. Культура и образованность. Эволюция моделей «культурного человека». Смысл культурного творчества человека.

  31. Место хозяйственной деятельности в социокультурном пространстве.

  32. Аналитика взаимовлияния религии и экономики в работе М. Вебера «Протестантская этика и дух капитализма».

  33. Мораль и право как социокультурные регуляторы деятельности.

  34. Специфика нормативной социокультурной регуляции. Типы социокультурных норм: статистические, институциональные, конвенциональные, эталонные. Универсальные и специфические нормы, правила, образцы поведения.

  35. Право как феномен культуры. Традиционное и юридическое понимание права.

  36. Культура массовая и элитарная в современном обществе.

  37. Место морали и права в отечественной культурной традиции. Проблемы современного российского правосознания и морального регулирования.

  38. Художественная культура как составная часть социокультурного пространства. Социокультурные смыслы искусства.

  39. Представления о красоте как сущности искусства (восточные и западные культуры). Эстетические идеалы различных культурно-исторических эпох.

  40. Типология искусства. Классика и модернизм. Новая художественная картина мира в современных направлениях и жанрах искусства.

  41. Динамика художественной культуры. Кризис в искусстве.

  42. Проблема взаимодействия и синтеза искусств.

  43. Специфика культурологического понимания сущности религии.

  44. Структурные компоненты религиозной системы. Функции религии как сферы духовной деятельности.

  45. Значение мировых религий в социокультурной интеграции личности и общества.

  46. Наука как феномен культуры. Модели научного знания.

  47. Проблема соотношения научного и религиозного знания в истории культуры.

  48. Критерии научности. Специфичность естественнонаучного, технического и социогуманитарного знания. Этические императивы ученых.

  49. Восток-Запад: специфика развития современной культуры

  50. Культурные универсалии

  51. Взаимодействие природы и культуры.

  52. Взаимодействие культуры и общества.

  53. Человек как творец и творение культуры.

  54. Основные этапы развития мировой культуры.

  55. Фундаментальный характер проблемы языка культуры.

  56. Пессимистический подход Ж.Ж. Руссо и иррациональный Ф. Ницше и 3. Фрейда к изучению культуры. Теория идеальных типов М. Вебера.

  57. Культурно-исторические типы Н.Я. Данилевского и локальные культуры О. Шпенглера. Единая история культуры К. Ясперса.

  58. Концепция типа культуры П. Сорокина и Ф. Нартропа. Технологические типы культуры X. Ортеги-и-Гассета.

  59. Синергетический подход в исследовании социокультурных процессов.

  60. Истоки проблемы типологической классификации культуры.


Список рекомендуемой литературы

Основная литература

  1. Малюга, Ю.Я.       Культурология : учеб. пособие / Ю.Я. Малюга . - М. : ИНФРА-М, 2007. - 576 с. - (Высшее образование) - ISBN 978-5-86225-567-6.

  2. Маркова, А. Н. Культурология. История мировой культуры. Хрестоматия. Учебное пособие [Электронный ресурс]  / Маркова А. Н. , Сквориова Е. М. , Бородина С. Д. , Черных Р. М. , Никитич Л. А. - Юнити-Дана, 2012.

  3. Айсина, Ф. О. Культурология. История мировой культуры. Учебник [Электронный ресурс]  / Айсина Ф. О. , Андреева И. А. , Бородина С. Д. , Воскресенская Н. О. , Маркова А. Н. - Юнити-Дана, 2012.

  4. Викторов, В.В.   Культурология: учебник / В.В. Викторов .- Изд. испр. и доп.. - М. : Вузовский учебник, 2009. - 400 с. - (Вузовский учебник) - ISBN 978-5-9558-0048-6.

  5. Культурология : учеб. пособие / под науч. ред. Г.В. Драча .- 9-е изд. - Ростов-на-Дону : ФЕНИКС, 2005. - 576 с. - (Высшее образование). - Библиогр.: с. 568-569. - ISBN 5-222-07387-4.

  6.  Культурология : учеб. пособие / под ред. А.Н. Марковой .- 4-е изд., перераб. и доп.. - М. : ЮНИТИ, 2008. - 400 с - ISBN 978-5-238-01271-1.

Дополнительная литература

  1. Культурология : учебник / под ред. Ю.Н. Солонина и М.С. Кагана  . - М. : Высшее образование, 2008. - 566 с. - (Университеты России). - Библиогр.: с. 536. - ISBN 978-5-9692-0217-7.

  2. Розин, В.М. Культурология: учеб. / В.М. Розин . - М. : Гардарики, 2004. - 462 с. - Библиогр.: с. 457-462. - ISBN 5-8297-0134-0.

  3. Полищук, В.И. Культурология / В.И. Полищук . - М. : Гардарика, 1998. - 444 с. - Библиогр.: с. 436-441. - ISBN 5-7762-0049-0.

  4. Силичев, Д.А. Культурология : учеб. пособие / Д.А. Силичев . - М. : Приор, 2000. - 352 с.. - Библиогр.: с. 342-349. - ISBN 5-7990-0076-5.

  5. Костина, А.В.   Культурология : учеб. / Костина А.В. .- 2-е изд., стереотип.. - М. : Кнорус, 2008. - 314 с. - Библиогр.: с. 313-314. - ISBN 978-5-85971-919-8.

  6. Багдасарьян, Н.Г. Культурология : учеб. / Н.Г. Багдасарьян . - М. : ЮРАЙТ : Высшее образование, 2010. - 495 с. - (Основы наук). - Библиогр.: с. 490-495. - ISBN 978-5-9916-0205-1. - ISBN  978-5-9692-0565-9.

  7. Гуревич, П.С. Культурология / П.С. Гуревич . - М. : Гардарики, 1999. - 278 с - ISBN 5-8059-0012-2.

  8. Никитич, Л.А.   Культурология : учебник / Л.А. Никитич . - М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2008. - 559 с. - (Cogito ergo sum). - Библиогр.: с. 555-556. - ISBN 978-5-238-01316-9.

  9.  Культурология : учеб. пособие / сост. и отв. ред. А.А. Радугин . - М. : Центр, 2003. - 304 с. - Библиогр.: с. 555-556. - ISBN 5-88860-046-6.

  10. Викторов, В.В. Культурология: учебник / В.В. Викторов .- 2-е изд. перераб. и доп.. - М. : Экзамен, 2004. - 558 с. - (Учебник для вуза) - ISBN 5-94692-518-0.

  11. Малышева, Е.М. Культурология. История мировой культуры : учеб. пособие / Е.М. Малышева . - М. : КДУ, 2008. - 287 с - ISBN 978-5-98227-471-7.

  12. Соколов, В.А. Культурология. Для судентов вузов / В.А. Соколов .- 3-е изд. - Ростов-на-Дону : Феникс, 2008. - 217 с.. - (Шпаргалки) - ISBN 978-5-222-12161-0.

  13. Кармин, А.С. Культурология : учеб / А.С. Кармин, Е.С. Новикова . - CПб. : Питер, 2008. - 464 с. : ил. - ISBN 978-5-94723-733-7.

  14. Кравченко, А.И.   Культурология : учеб. пособие / А.И. Кравченко .- 6-е изд. - М. : Академический Проект : Трикста, 2005. - 496 с. - (Gaudtamus) - ISBN 5-8291-0588-8 (Академический Проект). - ISBN 5-902358-53-1 (Трикста).

  15. Моисеева, Н.А.  Культурология. История мировой культуры : учеб. / Н.А. Моисеева . - М. ; CПб. : Питер, 2008. - 256 с. - (Учебное пособие) - ISBN 978-5-91180-501-2.

  16. Моисеева, Н.А.   Культурология. История мировой культуры : издат. программа 300 лучших учеб. для высш. школы / Н.А. Моисеева . - CПб. : Питер, 2007. - 256 с. : ил... - (Учеб. пособие) - ISBN 978-5-91180-501-2.

  17. Горелов, А.А. Культурология в вопросах и ответах : учеб. пособие / А.А. Горелов . - М. : Эксмо, 2007. - 288 с.. - (Полный курс за три дня). - Библиогр.: с. 284. - ISBN 5-699-13335-6.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Методические указания по выполнению контрольных работ рекомендовано к изданию Редакционно-издательским советом icon Методические указания по выполнению контрольных работ по «Математике»...
Математика: Методические указания по выполнению контрольных работ Бузулук: бгти, 2013
Методические указания по выполнению контрольных работ рекомендовано к изданию Редакционно-издательским советом icon Методические указания и контрольные задания для студентов специальности...
Методические указания содержат тематический план, программу курса, задания и методические указания к выполнению контрольных работ,...
Методические указания по выполнению контрольных работ рекомендовано к изданию Редакционно-издательским советом icon Методические указания и контрольные задания к выполнению контрольных...
Методические указания содержат программу курса, контрольные вопросы по темам курса, контрольные задания и методические рекомендации...
Методические указания по выполнению контрольных работ рекомендовано к изданию Редакционно-издательским советом icon Методические указания к выполнению контрольных работ по курсу Отечественной...
Методические указания утверждены на заседании кафедры государственного управления и истории пгту «13» апреля 2005 г
Методические указания по выполнению контрольных работ рекомендовано к изданию Редакционно-издательским советом icon Методические указания к выполнению контрольной работы №1 для студентов...
Статистика: методические указания к выполнению контрольных работ для студентов специальности 1-25 01 07 «Экономика и управление на...
Методические указания по выполнению контрольных работ рекомендовано к изданию Редакционно-издательским советом icon Методические указания к выполнению контрольных работ по дисциплине «философия»
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Методические указания по выполнению контрольных работ рекомендовано к изданию Редакционно-издательским советом icon Методические указания и контрольные задания к выполнению контрольных...
Статистика: методические указания и контрольные задания к выполнению контрольных работ для студентов специальностей 1-25 01 08 «Бухгалтерский...
Методические указания по выполнению контрольных работ рекомендовано к изданию Редакционно-издательским советом icon Методические рекомендации по выбору варианта контрольной работы
Экономика организации (предприятия) : контрольные задания и методические указания к выполнению контрольных работ №1 и №2 для студентов...
Методические указания по выполнению контрольных работ рекомендовано к изданию Редакционно-издательским советом icon Методические рекомендации по выбору варианта контрольной работы
Экономика организации (предприятия) : контрольные задания и методические указания к выполнению контрольных работ для студентов специальности...
Методические указания по выполнению контрольных работ рекомендовано к изданию Редакционно-издательским советом icon Методические указания к выполнению курсовой работы для студентов...
Методические указания содержат перечень тем и примерные планы курсовых работ по дисциплине «Анализ хозяйственной деятельности», а...
Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции