Исследовательская работа по обществознанию «Толерантность в современной жизни»




Скачать 221.38 Kb.
НазваниеИсследовательская работа по обществознанию «Толерантность в современной жизни»
Дата публикации05.10.2014
Размер221.38 Kb.
ТипИсследовательская работа
literature-edu.ru > Культура > Исследовательская работа







прямая соединительная линия 3


193232, Санкт-Петербург

Крыленко, д.33, корп.2


Тел. 585-34-95

Факс 585-36-40

e-mail school343@spb.edu.ru

http://school343.narod.ru





Исследовательская работа по обществознанию

«Толерантность в современной жизни»

Ученицы 10 «А» класса

Гимназии №343, Невского района

Аникиной Александры Ивановны

Тел. моб.: +7-921-595-04-44

Учитель:

Шевелева Валентина Михайловна

Тел. Моб.:

+79217999994

Санкт-Петербург

2013-2014 г.

Содержание

Введение 3

Глава 1. Толерантность в межнациональных отношениях 6

Глава 2. Реализация государственной национальной политики России в Санкт-Петербурге 9

Глава 3. Исследование толерантного сознания среди молодежи 15

Глава 4. Уроки толерантности 17

Заключение 24

Библиография 25

Приложение 26


Теперь, когда мы научились летать по воздуху, как птицы,

плавать под водой, как рыбы,

нам не хватает только одного

научиться жить на земле, как люди.

Бернард Шоу

Введение


Осознание взаимозависимости людей на планете требует изменения сложившихся отношений. Уважение прав другого человека (в том числе права быть иным), осознание важности сохранения этого разнообразия и возможности жить вместе, не нанося друг другу ущерба, — все это связано с понятием «толерантность». Суть толерантности заключается в признании похожести и одновременно непохожести людей, их многообразия.

ТОЛЕРАНТНОСТЬ (от лат. tolerantia – терпение) - терпимость к иного рода взглядам, нравам, привычкам. Толерантность необходима по отношению к особенностям различных народов, наций и религий. Она является признаком уверенности в себе и сознания надежности своих собственных позиций, признаком открытого для всех идейного течения, которое не боится сравнения с др. точками зрения и не избегает духовной конкуренции.

Сосуществование с людьми других убеждений, имеющих иные традиции и нормы, — это толерантность к другому, иному, не такому, как я сам. Толерантность может помочь каждому и всем вместе чувствовать себя более уверенно и устойчиво в этом изменчивом мире.

Меня заинтересовала данная проблема, потому что она актуальна на сегодняшний день. В мире постоянно происходят межнациональные и межрелигиозные конфликты, и в нашей стране тоже.

Мы должны понимать, что современные дети живут в новых условиях: в новых условиях существования этноса, к которому они принадлежат (в частности, нередко в отрыве от территории, на которой сформировался этнос), в условиях не двуязычия, а многоязычия информационного пространства, в которое они включены, в ситуации пересечения многих культурных каналов, в которые они включаются через СМИ, в условиях контактов с разноязычными сверстниками и т.д.

Реальное положение в стране, значимость задач, ответственность за будущее и особенности социального положения молодого поколения делают проблему формирования толерантного сознания и развертывания межкультурных, межэтнических отношений остроактуальной и значимой, хотя и чрезвычайно сложной, особенно в связи с предъявлением высоких требований к способам и уровням её решения.

Цель работы – Выявить основные проблемы формирования толерантности в России;

- Формирование уважения и признания к себе и к людям, к их культуре;

- Развитие способности к межнациональному и межрелигиозному взаимодействию;

- Развитие способности к толерантному общению, к конструктивному взаимодействию с представителями социума независимо от их принадлежности и мировоззрения;

- Формирование умения определять границы толерантности;

- Проанализировать школьный проект «Я – толерантная школа»

Задачи работы – Изучить современные проблемы толерантности;

- Проанализировать государственно-правовые акты, регулирующие проблемы толерантности;

- Проанализировать методы воспитания толерантности;

- Сделать выводы по результатам социологического опроса среди старшеклассников

Глава 1. Толерантность в межнациональных отношениях


Национальный состав населения современной России очень разнообразен (здесь проживает более 100 наций и народностей).

По данным последней переписи населения 2010 г. большинство населения составляют русские (более 80%), из многочисленных народностей, населяющих Россию, следует отметить следующие: татары (свыше 5 млн. человек), украинцы (свыше 4 млн.) , чуваши, башкиры, белорусы, мордва и др.

Все народы, населяющие нашу страну, можно подразделить на три группы.

Первая - этносы, большая часть которых живет в России, а за пределами ее составляют лишь небольшие группы (русские, чуваши, башкиры, татары, коми, якуты, буряты, калмыки и др.).

Вторая группа - это те народы стран «ближнего зарубежья» (т. е. республик бывшего СССР) , а также некоторых других стран, которые представлены на территории России значительными группами (украинцы, белорусы, казахи, армяне, поляки, греки и др.) .

И, наконец, третью группу образуют мелкие подразделения этносов, в большинстве живущих за пределами России (румыны, венгры, абхазы, китайцы, вьетнамцы, албанцы, хорваты и др.) .

Таким образом, около 100 народов (первая группа) живет в основном на территории России, остальные (представители второй и третьей группы) - преимущественно в странах «ближнего зарубежья» или др. государствах мира, но являются все же существенным элементом населения России.

Россия, будучи многонациональной республикой по своему государственному устройству, является федерацией, построенной по национально-территориальному принципу.

Россия - прежде всего славянское государство (доля славян выше 85%) и самое крупное славянское государство мира.

Религия закладывает нормы нравственности, нормы поведения.

Мировых религий всего три: буддизм, христианство и ислам. Все религии учат примерно одному: честности, трудолюбию, доброте, справедливости и любви к Богу.

В современном российском обществе неприязнь к чужим группам - ксенофобия, приобретает массовый характер и становится одной из серьезнейших проблем. Наиболее распространенные в настоящее время формы ксенофобии - этнофобия, религиозная фобия, фобия к мигрантам.

Настроения ксенофобии оказываются достаточно устойчивой тенденцией в сознании российского общества. Наибольшие опасения вызывает их распространенность среди русских - самого многочисленного народа России. Ксенофобские настроения переживаются болезненно не только теми, на кого они обращены, но и теми, от кого они исходят. Ксенофобия встречает ответную, зачастую еще более жесткую реакцию, ее рост приобретает черты геометрических прогрессий, что особенно заметно в кризисных ситуациях.

Однако в современных условиях социально-экономической нестабильности стремление сохранить оригинальность той или иной нацией, народностью характеризуется иногда негативными проявлениями.

Особенно ярко эти проявления заметны в современной России. Постоянная миграция других этносов на ее территорию вызывает у русских людей опасение, страх за ущемление их "национального достоинства". Оттенки этого опасения различны: от индифферентности до конфликтов, от холодного безразличия до явления ксенофобии (страха, иногда ненависти по отношению к людям иной нации). Отчасти эти проявления являются своеобразной защитной реакцией, а иногда они инициированы самими представителями иных этносов. Так или иначе человек (в частности русский человек) забывает, что он всего лишь человек и не обладает правом на осуждение, злость, ненависть, ущемление жизни другого.

Следствиями являются кровопролитные распри, войны, погромы, террористические выпады "псевдолюдей" против мирных граждан.

Толерантность – ключевая проблема для всего мира, существенная составляющая свободного общества и стабильного государственного устройства.

Нестабильность общества особо затрагивает молодежь, которая в силу возрастных способностей свойственен максимализм, стремление к быстрым решениям социальных проблем.

В условиях глобализации и вынужденного притока мигрантов молодежь призвана выступить проводником идеологии толерантности, развития российской культуры и укрепления межпоколенческих и межнациональных отношений. Однако в настоящий момент 35 % молодых людей в возрасте 18 - 35 лет испытывают раздражение или неприязнь к представителям иной национальности, 51% одобрили бы решение о выселении за пределы региона некоторых национальных групп.

В то же время толерантность вовсе не означает безразличие к любым взглядам и действиям. Так, например, аморально и преступно мириться с расизмом, насилием, унижением достоинства, ущемлением интересов и прав человека.

Глава 2. Реализация государственной национальной политики России в Санкт-Петербурге


Проблема толерантности в последние десятилетия стала одной из наиболее актуальных в политике, социальной поддержке населения, философских, педагогических и других гуманитарных исследованиях. На ее значимость указывает официальные государственные декларации и документы.

  • Декларация принципов толерантности, подписанная 16 ноября 1995 года и принятой государствами-членами ЮНЕСКО, в том числе и Россией.

  • В августе 2001 года российское правительство приняло Федеральную программу «Формирование установок толерантного сознания и профилактика экстремизма в российском обществе (2001-2005)». Эта Программа была направлена на разработку стратегии миролюбия, веротерпимости, доверия, социальной безопасности и согласия в многонациональном российском обществе.

В российской Программе толерантность определяется как ценность и социальная норма гражданского общества, проявляющаяся в праве быть различными всех индивидов гражданского общества; обеспечении устойчивой гармонии между различными конфессиями, политическими, этническими и другими социальными группами; уважении к разнообразию различных мировых культур, цивилизаций и народов; готовность к пониманию и сотрудничеству с людьми, различными по внешности, языку, убеждениям, обычаям и верованиям.

  • 2003 год был объявлен ЮНЕСКО годом толерантности.

«Толерантность-это то, что делает возможным достижение мира и ведет от культуры войны к культуре мира».

В.В. Путиным (2000-2008 гг.) разработана программа «Воспитание молодого поколения в духе толерантности». Программа направлена на формирование толерантного сознания и профилактики национального экстремизма, в том числе антисемитизма в гражданском обществе.

Правительство Санкт-Петербурга утвердило программу гармонизации межкультурных, межэтнических и межконфессиональных отношений, воспитание культуры толерантности в Санкт-Петербурге на 2011-2015 годы (программа «Толерантность»)

Программа «Толерантность» охватывает образование, культуру, средства массовой информации, безопасность, работу с молодежью, включая профилактику и противодействие экстремистским проявлениям в молодежной среде, взаимодействие со структурами гражданского общества. Базовая цель Программы «Толерантность» - воспитание правильного и доброжелательного восприятия этнического и культурного многообразия нашей страны, привитие общероссийской гражданской идентичности.

Мероприятия Программы, как и в предыдущие периоды, были сконцентрированы на следующих основных аспектах:

формирование общероссийской гражданской идентичности и петербургского самосознания у коренного населения разного этнического происхождения;

обеспечение конструктивного взаимодействия всех представленных в городском сообществе этноконфессиональных групп, использование потенциала национально-культурных объединений и религиозных организаций;

создание условий для профилактики межэтнических и межкультурных конфликтов, искоренения проявлений ксенофобии, мигрантофобии, расизма;

выработка и реализация системного подхода к процессу языковой и социокультурной интеграции учащихся-инофонов в петербургское сообщество. Реализация интеграционно-адаптационных мероприятий, направленных на включение российских и зарубежных мигрантов в новую для них культурную среду и систему социальных отношений;

воспитание у молодежи позитивных ценностей и установок на уважение, понимание и принятие сконцентрированного в Санкт-Петербурге многообразия культур;

создание благоприятной атмосферы межкультурного и межконфессионального взаимодействия в петербургском сообществе.

За указанный период в рамках основных направлений реализации Программы проведены следующие наиболее значимые мероприятия.

В рамках раздела «Воспитание культуры толерантности через систему образования» при содействии Комитета по науке и высшей школе, среди студентов был проведён конкурс исследовательских работ по проблематике формирования толерантной среды в Санкт-Петербурге.

Второй раздел программы: «Работа с религиозными сообществами Санкт-Петербурга».

Проведено множество мероприятий различного масштаба. Среди них можно отметить цикл семинаров, посвященных диалогу науки и религии, конференции с участием представителей религиозных объединений Санкт-Петербурга.

По-настоящему масштабной стала работа в области содействия межкультурному взаимодействию в петербургском сообществе. Основной целью работы в этом направлении является сокращение культурной дистанции между коренным населением Санкт-Петербурга и этносоциальными группами.

На протяжении нескольких лет реализовывался цикл культурно-образовательных музейных программ. Программы разработаны ведущими научными сотрудниками крупнейших музеев нашей страны: Российского этнографического музея, Государственного Русского музея, Государственного музея истории Санкт-Петербурга и Государственного музея истории религии.

В 2013 году получил существенное развитие блок социокультурной адаптации мигрантов.

С 2013 года начала действовать Программа «Миграция».

8 февраля в СПб ГКУ «Санкт-Петербургский Дом национальностей» открылась приемная для обработки обращений граждан России и других государств (в том числе от трудовых мигрантов).

Социологические исследования и заключения экспертов убедительно свидетельствуют о том, что экстремистские настроения возникают и стремительно распространяются, в первую очередь, в молодёжной среде. Именно поэтому на протяжении всех лет реализации Программы основное внимание уделяется работе именно с молодёжью.

Научно-методическую поддержку деятельности по реализации Программы оказывают Консультативный совет по вопросам реализации национальной политики в Санкт-Петербурге при Правительстве Санкт-Петербурга, а также Экспертный совет по вопросам укрепления толерантности в Санкт-Петербурге при Комитете по внешним связям Санкт-Петербурга.

30 декабря 2013 года Губернатором Санкт-Петербурга Георгием Полтавченко подписано распоряжение № 95 «Об утверждении Плана мероприятий по реализации Стратегии государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года в Санкт-Петербурге».

Документ является логичным продолжением актуальных федеральных инициатив в сфере государственной национальной политики и призван синхронизировать усилия федерального центра и региональных властей в вопросах обеспечения межнационального мира и согласия.

Его основными тематическими блоками являются:

обеспечение равноправия граждан и реализации их конституционных прав в сфере межнациональных отношений;

укрепление единства и духовной общности российской нации;

обеспечение межнационального мира и согласия, гармонизации межнациональных (межэтнических) отношений;

обеспечение социально-экономических условий для эффективной реализации государственной национальной политики;

содействие сохранению и развитию этнокультурного многообразия народов России;

развитие системы образования, гражданского патриотического воспитания подрастающих поколений;

поддержка русского языка как государственного языка Российской Федерации и языков народов России;

создание условий для социальной и культурной адаптации и интеграции мигрантов;

информационное обеспечение реализации государственной национальной политики

В реализации документа, наряду с органами государственной власти, местного самоуправления и правоохранительными органами Санкт-Петербурга, примут участие учреждения науки, образования, культуры, национально-культурные автономии и объединения, социально ориентированные некоммерческие организации, а также другие структуры гражданского общества.

Глава 3. Исследование толерантного сознания среди молодежи


Толерантность, как одно из смыслообразующих качеств личности, должна быть воспитана. Воспитание в духе толерантности должно быть направлено на противодействие влиянию, вызывающему чувство страха и отчуждения по отношению к другим. Оно должно способствовать формированию у молодежи навыков независимого мышления, критического осмысления и выработки суждений, основанных на моральных ценностях.

Для того чтобы понять степень толерантности молодежи и ответить на вопрос "толерантны ли сегодняшнее подрастающее поколение?", нам необходимо изучить комплекс свойств и характеристик. Исследование, в процессе которого были изучены: отношение к толерантности как явлению, проявление толерантности в вопросах межэтнического взаимодействия, и личная направленность.

В нашей гимназии я провела опрос учащихся десятых классов. В опросе приняли участие 54 человека.

При проведенном нами исследовании 5% учащихся не смогли дать объяснение термину толерантность. Толерантное отношение к живущим рядом людям проявляется в различных суждениях о свойствах характера, о поведении и особенностях культуры.

Выяснилось, что все учащиеся знают, что в конституции России закреплено равенство всех людей вне зависимости от национальности, вероисповедания или расы.

Блок вопросов касался мигрантов. В основном отношение опрошенных к мигрантам нейтральное. Многие отмечали, что мигранты должны уважать законы и традиции нашей страны.

Но все же 30% опрошенных относятся к мигрантам отрицательно.

На вопрос "Как Вы относитесь к тому, что в Вашем городе живут люди другой национальности или религии?" 51% ответили, что это хорошо. Среди аргументов встречались такие: "все имеют право жить, где хочется", "это интересно", "есть с кем общаться", "в этом много плюсов: общаясь с людьми другой национальности, можно изучить языки". 32% учащихся относятся к соседству с людьми другой национальности негативно. Встречались такие высказывания: "идет навязывание мне чужой культуры". 17% сказали, что им все равно, объяснив позицию тем, что их это "не волнует", "я не обращаю на них внимания", "каждый выбирает сам, где ему жить", "меня не трогают, и я их не трогаю".

91% учащихся сталкивались со случаями нарушения достоинства человека из-за его национальности. 52% сталкивались с публикациями в прессе, оскорбительными для какой-либо национальности или религии.

Таким образом, выявлено, что некоторые молодые люди не могут дать объяснения термину: толерантность, что свидетельствует о недостаточной теоретической подготовке. 32% опрошенных не желают соседства с другим народом, эти молодые люди интолерантны по отношению к людям другой национальности.

Необходимо вести работу и по развитию способностей межличностного взаимодействия. Результат может дать лишь комплексная работа по созданию толерантной культуры.

Формирование толерантности среди преподавателей, студентов и учащихся реализуется в разных формах: конкурсы, семинары, конференции, общественные дискуссии. Если не уделять должного внимания формированию и воспитанию толерантности, обеспечению общественного согласия, взаимопонимания и взаимоуважения, то вероятно возрастание риска принятия молодежью радикальных идей и практик.

Глава 4. Уроки толерантности


Подростковый возраст - важнейший период в психосоциальном развитии человека. Подросток - уже не ребенок, но еще не взрослый. Он активно включается во взрослую жизнь, формирует свою идентичность, осваивает различные социальные роли. Его глобальная жизненная ориентация зависит от того, как он будет относиться к миру в целом, к себе и другим в этом мире. Позиция терпимости и доверия - это основа для осуществления выбора будущих поколений в пользу мира, а не войны.

В последнее десятилетие в Санкт-Петербург мигрировало много людей разных национальностей. Город стал не только «славянским», а многонациональным мегаполисом. В связи с эти обострились отношения в ученической, молодежной, студенческой среды. Задача коллектива научить своих учеников жить в новых условиях. В нашей гимназии в последнее время тоже стали учиться дети других национальностей (азербайджанцы, грузины, молдаване, украинцы, армяне, киргизы, таджики, буряты), а значит, дети других вероисповеданий.

Главная роль в развитии толерантности может и должна быть отведена системе образования, создающей условия для становления толерантного сознания учащихся и накопления ими опыта толерантного поведения.

Воспитание в духе толерантности следует рассматривать в качестве безотлагательных мер; в связи с этим надо поощрять методы обучения толерантности, вскрывающие культурные, социальные, экономические, политические и религиозные источники нетерпимости, лежащие в основе насилия и отчуждения. Политика и программы в области образования должны способствовать улучшению взаимопонимания, укреплению солидарности и терпимости в отношениях, как между отдельными людьми, так и между этническими, социальными, культурными, религиозными и языковыми группами, а также нациями.

Задача образования - воспитать личность, отличающуюся терпимостью к различным мнениям, непредубежденностью к оценке коллег, партнеров и событий, быть в ответе за мир своего региона, своего государства. Только развитая личность, человек высокой общей культуры, обладающий духовно-ценностной мотивацией способен к толерантному мышлению и поведению.

Творческое использование принципа толерантности в процессе обучения становится залогом эффективности образования, с одной стороны, а также создает благоприятные условия для дальнейшей распространения толерантности в другие сферы социальных отношений.

В нашей гимназии №343 Санкт-Петербурга был реализован проект «Я – толерантная школа».

Цель проекта заключалась в создании условий для развития у учащихся культуры толерантности во всех ее смыслах (личном, групповом, общественном).

Мы заинтересованы в том, чтобы мир, в котором мы живем, становился все более и более благоприятным для личного и общего развития.

Каждый из нас может реализовать программу минимум: постараться развить толерантную личность в себе. Именно поэтому – задача формирования толерантности в рамках близкого окружения, класса, гимназии – вполне посильная и актуальная задача для любого сильного и уверенного в себе человека.

Основные цели и задачи инновационного проекта «Я – толерантная школа»

• активное участие в процессе формирования интеллектуального потенциала страны, становления и развития высших потребностей личности, гражданского и духовного ее возрождения;

• уважение, принятие других народов мира, создание условий для развития индивидуальных способностей каждой личности на основе расширения знаний предметов гуманитарного, естественнонаучного циклов, формирование потребностей к саморазвитию и самообучению, самореализации;

• подготовка учащихся к жизни в крупном многонациональном мегаполисе.

Проект «Я – толерантная школа» в настоящее время жизненно необходим не только для нашей гимназии, но и для других образовательных учреждений.

Проект «Я – толерантная школа» предполагает:

- воспитание Человека-Мира, Человека-Планеты, гуманного, доброго, компетентного, способного к состраданию, миротворца, знающего и уважающего другие культуры, традиции, вероисповедания;

- Формирование терпимости и уважение другого мнения, формы одежды, национальных традиций;

- признание равенства всех народов, мировоззрений;

- адаптация к жизни в многонациональном мегаполисе без насилий

Годовая циклограмма проекта «Я – толерантная школа»

I. «Визитка страны»

На Конференции открытия проекта произведена жеребьевка стран всего Мира. Через две недели все встретятся на представлении «Визитка страны», где каждый класс представили основные общие сведения о стране:

- Географическое положение

- Герб, флаг, гимн

- Хозяйство страны

- Столица

- Климатические условия

- Преобладающее население

- Какие пути сообщения связывают с Санкт-Петербургом

- Религия

II. «Театральный»

- изучение истории костюма

- выставка рисунков, поделок, посвященная истории национального костюма (1-4 классы)

- мастер-класс по пошиву традиционных костюмов

- дизайн-студия (обсуждение и защита проектов костюмов)

- парад костюмов и театрализованное представление

III. «Художественный»

- работа клуба «Мир искусства»: изучение живописи, архитектуры)

- мастер-класс по прикладному искусству

- коллективные и персональные выставки юных художников

- издание альбома лучших работ по итогам месяца

- презентации «Культуры мира»

IV. «Музыкальный»

- изучение музыкальной культуры страны

- работа музыкальной студии «Голуби мира»

- работа фольклорной музыкальной студии

- музыкально-песенная композиция «Нам песня строить и жить помогает»

V. «Исторический»

- работа исторических клубов по интересам «От прошлого к настоящему»

- Проведение интеллектуальных викторин, диспутов, дебатов

- день юного историка

- защита исследовательских работ и проектов «Моя история – история моей страны

VI. «Литературный»

- литературные мастерские

- изучение фольклора и литературы страны

- конкурс литературного творчества

- литературная гостиная «Национальные традиции»

VII. «Кулинарный»

- изучение национальной кухни

- конкурс старинных традиционных рецептов

- игра по станциям «Званый обед»

- дегустация сладких блюд

- ярмарка кулинарных искусств

- вечер этикета «Приглашаем в гости»

VIII. «Танцевальный»

- изучение истории национальных танцев

- работа танцевальной студии «Глобус»

- танцевальный вечер «Все страны в гости к нам…»

IX. «Фото-Кино-Видео-презентация»

- Презентация своей страны на основе материалов, полученных в ходе ежемесячной работы над Проектом

X. Фестиваль «Я – Человек Мира, Человек Планеты».

Таким образом, каждый ученик в течение года мог проявить себя в той или иной номинации, что тоже окажет положительное влияние на воспитание личности, позволит развить такие качества, как необходимость, значимость, успешность.

Реализовав проект «Я – толерантная школа», можно сформулировать собственную систему принципов толерантного образовательного учреждения:

  • поддерживать взаимодействие между культурами;

  • опровергать этноцентрические и основанные на социальных предрассудках критерии оценки, отказываясь от них;

  • признавать значимость различных культур, способствуя деликатному отношению к культуре мигрантов и не допуская доминирования, пусть и неявного какой-либо одной культуры;

  • вводить поликультурный подход на всех уровнях организации гимназии и во всей сфере ее жизни;

  • утверждать взаимную солидарность и взаимное признание в школьном сообществе;

  • признавать значимость разных родных языков в школе и уметь ценить многообразие языков;

  • поддерживать развитие критического мышления и плюралистический подход в передаче знаний;

  • учитывать роль искусства в развитии способности понимать значимость других культур;

  • поощрять межкультурное взаимодействие между всеми людьми в гимназии, помнить, что от качества сотрудничества в команде учителей зависит сотрудничество в команде учеников;

  • содействовать общению между гимназией, домом, средой, в которой Вы живете и сообществом в целом, включая как постоянное население, так и мигрантов;

  • иметь ввиду, что поликультурное образование задает особую перспективу для всех стран;

  • развивать навыки, необходимые для воплощения этих принципов; В итоге проекта участники должны понять для себя то, что в жизни увязываются личные, национальные и глобальные интересы. Так как мы живем в одном мире и испытываем одинаковые чувства, глобальные вопросы чрезвычайно актуальны для подготовки молодых людей к жизни во все более взаимозависимом мире.

Аналогичные мероприятия, подобные представленному проекту, нужно проводить как можно чаще, потому что о толерантности в современной России начали говорить лишь в последнее десятилетие.

Заключение


Без всякого сомнения, можно утверждать, что сегодня толерантность в обществе - необходимая составляющая дальнейшего успешного развития. Толерантность, то есть равное признание возможности всех людей реализоваться в обществе, независимо от религиозных, национальных, расовых различий, - залог экономической и политической стабильности в обществе. Толерантность дает людям возможность реализовать себя, сотрудничать между собой.

В обществе, в котором существует высокий уровень толерантности, люди защищены и чувствуют себя свободно, а значит будут работать на укрепление такого общества.

Уровень толерантности в современной России низкий. Необходимо работать над решением данной проблемы для предотвращения различных конфликтов и для развития государства в целом. Необходимо принимать соответствующие меры на уровне органов государственного управления. К ним относится разработка законопроектов, принятие новых законов, привлечение средств массовой информации для расширения знаний людей о культуре различных народов. Необходима разработка государственной политики, направленной на укрепление толерантности в обществе.

Также должна быть обеспечена поддержка государством различных общественных организаций, работающих над решением данной проблемы.

Формирование у молодежи толерантного сознания, развитие межкультурных коммуникаций остаются актуальными проблемами современного общества, а учиться жить в мире и согласии, учиться общаться лучше в молодом возрасте.

Библиография


  1. Семина Л.И. Учимся диалогу. Толерантность: объединение и усилия.// Семья и школа. 2001 №№11-12

  2. Степанов П. Как воспитать толерантность? // Народное образование. 2001 №9, 2002 №1, 2002 №9

  3. Риэрдон Б.Э. Толерантность – дорога к миру. М., 2001

  4. Пикалова Т. В. Формирование толерантных качеств личности школьника в процессе поликультурного образования на уроках.

  5. «Постановление правительства СПб №1256 от 23.09.2010 г. Программа «Толерантность»».

  6. Распоряжение Г. С. Полтавченко №95 от 30. 12.2013 г. «Об утверждении Плана мероприятий по реализации Стратегии Государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 г в Санкт-Петербурге.

  7. www.dic.academic.ru

  8. www.coolreferat.com

  9. www.wikipedia.org

  10. www.kazedu.kz

Приложение




Анкета учащихся 10-х классов











Школьный проект «Я – Толерантная школа»










Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Исследовательская работа по обществознанию «Толерантность в современной жизни» iconНаучно-исследовательская работа Научно-исследовательская работа Научно-исследовательская...
Научно-исследовательская работа (нир) относится к циклу М. 3 дисциплин ооп впо (магистратуры) «Политическое консультирование» по...

Исследовательская работа по обществознанию «Толерантность в современной жизни» iconНаучно-исследовательская работа Научно-исследовательская работа....
«Медиариторика», научно-исследовательская работа обучающихся является обязательным разделом ооп магистратуры и адресована студентам...

Исследовательская работа по обществознанию «Толерантность в современной жизни» iconИсследовательская работа на тему «Вклад М. В. Ломоносова в развитие современной науки»
Исполнители: студенты 1 курса, 104 группы специальности 111801 «Ветеринария» Зверева А. и Сафуганова З

Исследовательская работа по обществознанию «Толерантность в современной жизни» iconИсследовательская работа. Тема: «Фразеологические единицы, обозначающие эмоции человека»
Исследовательская работа посвящена анализу фразеологических единиц со значением «эмоции человека»

Исследовательская работа по обществознанию «Толерантность в современной жизни» iconИсследовательская работа» Тема: «Вода-источник жизни». Работу
А такая угроза существует. От загрязненной воды страдает все живое, она вредна для жизни человека. Поэтому воду – наше главное богатство,...

Исследовательская работа по обществознанию «Толерантность в современной жизни» iconИсследовательская работа на тему: «История Алтуховского партизанского отряда имени Берия»
В далеком 1943 г территория современной Брянской области была освобождена от немецко-фашистских захватчиков. Значительную роль в...

Исследовательская работа по обществознанию «Толерантность в современной жизни» iconРабочая программа по обществознанию составлена на основе «Обязательного...
Мо РФ №1236 от 19. 05. 1998г.), Примерной программы по обществознанию для основной школы (М: Дрофа, 2000г.), рекомендованной мо рф,...

Исследовательская работа по обществознанию «Толерантность в современной жизни» iconИсследовательская работа «Волшебные кристаллы»
В мире очень много интересного и необычного. Вот, например, кристаллы. Они встречаются в нашей жизни везде, притягивая своей необычностью...

Исследовательская работа по обществознанию «Толерантность в современной жизни» iconИсследовательская работа по литературе роль топонимов Петербурга...
Топонимика Петербурга в экспозиции романа И. А. Гончарова «Обломов» как отражение петербургского стиля жизни середины XIX века 4

Исследовательская работа по обществознанию «Толерантность в современной жизни» iconПрограмма воспитания и развития нравственности школьников «Толерантность»
Программа по воспитанию и развитию нравственности школьников мбоу «Каменно-Бродская оош» «Толерантность»

Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции