Российская Федерация Отдел образования Центрального района Санкт Петербурга гбоу школа №181




Скачать 231.17 Kb.
НазваниеРоссийская Федерация Отдел образования Центрального района Санкт Петербурга гбоу школа №181
Дата публикации05.10.2014
Размер231.17 Kb.
ТипОтчет
literature-edu.ru > Культура > Отчет

Российская Федерация

Отдел образования Центрального района

Санкт - Петербурга

ГБОУ ШКОЛА № 181

191028, Санкт - Петербург, Соляной пер., 12 Телефон: 273-15-62

ИНН 7825125204 КПП 784101001 ОГРН 1037843011205

От 21.03.2014 № 105



Приложение 1

Отчет о мероприятиях по реализации Программы гармонизации межкультурных, межэтнических и межконфессиональных отношений, воспитания культуры толерантности в Санкт-Петербурге за 1 квартал 2014 года (программа «Толерантность») в в ГБОУ №181 Центрального района Санкт-Петербурга

Пункта программы

Мероприятия

Информация о реализации программы

Количественная и качественная оценка результатов мероприятия

Раздел 1.Воспитание культуры толерантности через систему образования

п.1.2. Организация научно-методического сопровождения внедрения блокнотов-ежедневников в деятельность образовательных учреждений Санкт-Петербурга


Распространение и работа с блокнотом-ежедневником с информацией по вопросам межэтнических отношений и толерантности.


ГБОУ СОШ № 181

Распространено 56 блокнотов-ежедневников

Результат: повышение эффективности воспитания толерантного сознания обучающихся посредством внедрения учебно-методического комплекса

п.1.3. Организация изучения культурного наследия народов России, истории и культуры Санкт-Петербурга (петербурговедение) в рамках системы дополнительного (внеклассного) образования учащихся образовательных учреждений Санкт-Петербурга, в том числе, с привлечением родителей к образовательному процессу


Организация и проведение для обучающихся цикла экскурсий в Русский музей

ГБОУ СОШ №181

Охват: 75 чел.

Результат: воспитание культуры толерантного изучения культурного наследия народов России сознания посредством

Проведение вируальной экскрсии «Пушкин в Соляном городке»

ГБОУ СОШ №181

Охват: 120 человек

Посещение экспозиции под открытым небом «Сохраните память о былом. Улица жизни»

ГБОУ СОШ №181

Охват: 150 человек. Результат: воспитание любви к истории родного города, его героическому подвигу в годы ВОВ

П.1.4. Организация и проведение мероприятий в рамках международного проекта «Многообразие как возможность», направленных на развитие школьной культуры в условиях этнического многообразия. Создание и внедрение инновационной программы повышения квалификации директоров и учителей образовательных учреждений Санкт-Петербурга с миграционным компонентом


Участие в городском МО социальных педагогов «Защита прав и интересов ребенка в деятельности социального педагога» в АППО

ГБОУ СОШ № 181

Охват:6 чел.

Результат: обмен опытом по индивидуальному подходу в защите прав ребенка

Обучение специалистов по программе «Методика работы по поддержке ИПС «Профилактика правонарушений несовершеннолетних в ОУ СПб»




Охват: 2 чел. Результат: Овладение эффективными методами работы по профилактике правонарушений и экстремистских проявлений в молодежной среде

п.1.7. Организация проведения семинаров для педагогов образовательных учреждений Санкт-Петербурга по методике работы с комплектом информационно-справочных материалов «Этнокалендарь Санкт-Петербурга»

МО классных руководителей: «Методика работы с комплектом информационно-справочных материалов «Этнокалендарь Санкт-Петербурга»

ГБОУ СОШ № 181

Охват: 17 чел. Результат: Овладение эффективными методами работы по воспитанию толерантного сознания. Ознакомление с методикой работы с комплектом информационно-справочных материалов «Этнокалендарь Санкт-Петербурга»

п.1.8.Организация проведения в образовательных учреждениях Санкт-Петербурга ежегодного конкурса переводов произведений национальной литературы на русский язык

Организация и проведение конкурса переводов на русский язык проходили во 2 п/г 2013г. Работы победителей будут опубликованы в городском сборнике.


ГБОУ СОШ № 181

Охват: 15 чел.

Результат: формирование навыка перевода стихотворений на родной язык и наоборот, создание благоприятной атмосферы межкультурного взаимодействия в школьном и петербургском сообществе, расширение форм этнокультурного сотрудничества

1.9.Организация проведения в образовательных учреждениях Санкт-Петербурга конкурсно-игровых мероприятий, конференций, направленных на популяризацию идей толерантности среди детей и подростков: научно-практическая конференция «Многонациональный Петербург»; конкурс «Святыни Санкт-Петербурга»; цикл конкурсно-игровых программ для учащихся младшего возраста «Еду-еду я по свету»; конкурс детского рисунка и плаката «Народы нашего города»; Интернет-конкурс; конкурс компьютерных презентаций


Организация и проведение школьного конкурса электронных презентаций «Памятники Петербурга, посвященные Блокаде Ленинграда»



ГБОУ СОШ №181


Охват: 15 чел.

Результат: Изучение памятников, посвященных подвигу многонационального народа Ленинграда

Участие в районном конкурсе «В стране белых берез»

ГБОУ СОШ №181.

Охват: 50 чел. Результат: развитие навыков коллективного взаимодействия иобщения

Проведение игры по станциям «Сохраним Балтийское море»


ГБОУ СОШ № 181



Охват: 50 чел.

Результат: Приобщение детей к исследовательской деятельности и экологии


Участие в городской акции «Белый цветок», посв. Всемирному Дню борьбы с туберкулезом

ГБОУ СОШ № 181


Охват: 120 человек

Результат: Профилактика туберкулеза




Игровая программа «Аты-баты, шли солдаты» в библиотеке им. А.С.Пушкина

ГБОУ СОШ № 181


Охват: 50 человек

Результат: Знакомство с военной историей страны




Игровая программа «Масленица»

ГБОУ СОШ № 181



Охват: 50 чел.

Результат: Приобщение детей к народным праздникам




Игровая программа «Азбука джентельменов»

ГБОУ СОШ № 181



Охват: 30 чел.

Результат: Изучение норт поведения в обществе

п.1.10.Организация проведения мониторинга по вопросам мультикультурного образования, эффективности внедрения учебно-методических рекомендаций и материалов, распространения сувенирной и информационной продукции в образовательных и иных учреждениях Санкт-Петербурга

Исследование уровня толерантности у педагогов и учащихся 10а класса

ППМСЦ «Развитие»

Охват: 55 чел. Результат: анализ уровня толерантности в учреждении

Раздел 2. Межконфессиональное взаимодействие и толерантность в Санкт-Петербурге

п.2.7.Подготовка цикла выставок, посвященных роли и месту различных религий в культуре народов России. Организация знакомства учащихся образовательных учреждений Санкт-Петербурга с указанными экспозициями


Посещение выставки «Православная Русь. Моя история. Романовы» в ЛенЭкспо


ГБОУ СОШ №181

Охват: 150 чел.

Результат: воспитание любви к истории родной страны, к древним традициям русского народа. Знакомство детей мигрантов с культурой, историей, искусством страны, народов мира

Посещение музеев города: Русский музей, Музей обороны Ленинграда

ГБОУ СОШ №181

Охват: 370 чел.

Результат: знакомство с культурой и историей города, его жителями

Раздел 3. Содействие межкультурному взаимодействию в петербургском сообществе

п.3.1.Подготовка и проведение ежегодного кинофорума с показом в кинотеатрах Санкт-Петербурга картин, пропагандирующих идеи толерантности и диалога культур, а также кинолент с антифашистским содержанием. Организация посещения кинофорума учащимися образовательных учреждений Санкт-Петербурга


Проведение мероприятия, посвященного 100-летию выпускника школы А.М.Гуревича, (разведчику Кенту, работающему на территории Европы с 1938 по 1943гг.) с показом документального фильма «Магия разведки»


ГБОУ СОШ №181

Охват: 250 чел.

Результат: пропаганда идей толерантности и предупреждение распространения национализма среди несовершеннолетних посредством художественного творчества

п.3.4. Организация посещения учащимися первой и второй образовательной ступени (1-4 и 5-8 кл.) образовательных учреждений Санкт-Петербурга цикла музейных образовательных программ «Познаем народы России и мира - познаем себя»

Посещение цикла экскурсий по Русскому музею

ГБОУ СОШ 181

Охват: 75 чел.

Результат: изучение культурного наследия народов России, истории и культуры Санкт-Петербурга

п.3.6.Организация посещения учащимися первой и второй образовательной ступени (1-4 и 5-8 кл.) образовательных учреждений Санкт-Петербурга цикла музейных образовательных программ по петербурговедению «Мой Петербург»










п.3.9.Подготовка экспозиций, посвященных позитивному опыту диалога культур в Санкт-Петербурге. Проведение в учреждениях культуры Санкт-Петербурга мероприятий, посвященных многообразию национальных культур, представленных в Санкт-Петербурге. Организация знакомства учащихся Санкт-Петербурга с данными экспозициями


Подготовка выставки и литературно-музыкальной композиции, посвященной 25-летию вывода советских войск из Афганистана «Герои афганской войны»

ГБОУ СОШ №181


Охват: 400 чел.

Результат: Изучение подвига советских воинов-интернационалистов в ходе Афганской войны 1979-1989гг.

Посещение музейной экспозиции «Главное в жизни- честно служить Отечеству» на базе музея ГБОУ №216 «Они защищали Отечество»

ГБОУ СОШ №181

Охват: 25 человек

Гордость за подвиги советских воинов-интернационалистов на Афганской войне

Посещение выставки «Православная Русь. Моя история. Романовы»

ГБОУ СОШ №181


Охват:150 чел. Результат: Расширение представлений о Петербурге, как поликультурном центре, о великой династии со всеми ее трагедиями и свершениями за 300 лет правления.

Раздел 4. Укрепление ценностей толерантности через взаимодействие с медиасообществом Санкт-Петербурга

п.4.3.Обеспечение размещения на Интернет сайтах администраций районов, образовательных учреждений и подростково-молодежных клубов Санкт-Петербурга информации (баннера) о сайте Программы «Толерантность» в сети Интернет


Размещение на сайте ОУ информационного баннера о Программе, размещение информации о реализации Программы в ОУ на информационных стендах и на сайте

Информация размещена на сайтах всех образовательных учреждениях Центрального района

Результат: информирование участников образовательного процесса о Программе, о ходе ее реализации в образовательных учреждениях Центрального района

п.4.4.Организация информационного сопровождения мероприятий, проводимых в рамках Программы, в том числе подготовка и направление для размещения на Интернет сайте Программы «Толерантность» анонсов, пресс-релизов, пост-релизов о крупных событиях и проектах

Подготовка школьных проектов, реализуемых в ходе Программы, размещение на сайте ОУ репортажей, подготовленными

обучающимися; размещение на сайте учреждения информации, фотоотчетов о мероприятиях Программы


ГБОУ СОШ №181

Результат: информационная поддержка Программы, формирование толерантного сознания учащихся

Раздел 5. Создание условий для языковой и социокультурной интеграции учащихся-инофонов в петербургское сообщество. Содействие адаптации мигрантов в Санкт-Петербурге

п.5.3.Организация системы обучения учащихся-инофонов русскому языку как неродному на базе образовательных учреждений Санкт-Петербурга, в том числе: организация возможности обучения учащихся-инофонов русскому языку как неродному в рамках системы дополнительного образования; оплата труда учителя, преподающего русский язык


Организация и проведение познавательно-обучающей программы по русскому языку для детей этнических групп «Путешествие в страну грамматики» для детей этнических групп младшего и среднего возраста


ГБОУ СОШ №181

Охват: 25 чел.

Результат: воспитание у учащихся уважения к национальной культуре и языку через организацию совместной творческой деятельности


п.5.4.Обеспечение учебно-методической поддержки образовательных учреждений в осуществлении государственной политики в области образования, в том числе обучение на базе школ русскому языку как неродному матерей детей-инофонов с привлечением к образовательному процессу ГОУ ДППО ЦПКС научно-методического центра районов




ИМЦ




п.5.7. Организация и проведение курсов повышения квалификации, семинаров для педагогов по вопросам межкультурной коммуникации, проблемам языковой и социокультурной интеграции учащихся образовательными средствами. Выработка подходов к формированию новой образовательной среды и рекомендаций к практическому использованию учебно-методических комплексов(в том числе, использование информационных и коммуникативных технологий в образовательном процессе), содействие повышению уровня межкультурной компетенции учителей, навыков преподавания русского языка как неродного. Разработка, издание и распространение соответствующих методических рекомендаций




ИМЦ




п.5.10.Распространение информационных буклетов и листовок в районах Санкт-Петербурга, содержащих сведения о порядке приема ребенка в образовательное учреждение, в том числе учащихся-инофонов, а также о проведении в образовательных учреждениях курсов русского языка как неродного

Информирование родителей о порядке приема в 1 класс на сайте ОУ и на информационных стендах, в том числе учащихся-инофонов.

ГБОУ СОШ № 181

Результат: информирование родителей о порядке приема в ОУ, в том числе детей-инофонов

Всего:







2316



Приложение 2

1.2 Организация научно-методического сопровождения внедрения блокнотов-ежедневников в деятельность общеобразовательных учреждений Санкт-Петербурга

Количество школ, в которых распространялись блокноты-ежедневники

Количество учеников 
получивших блокноты-ежедневники (распределение по классам)


Востребованность блокнотов-ежедневников

Предложения педагогического совета по совершенствованию проекта (плюсы, минусы в свободной форме)

Мероприятия, проводившиеся с использованием ежедневника

9 кл.

10 кл.

11 кл.

ИТОГО по классам

В полной мере

Не в полной мере

Не был востребован

ГБОУ СОШ №.181

31

25




56




_




Выдавать ежедневники по количеству старшеклассников

Классные часы, беседы, тематические выставки в библиотеке и школьном музее

Приложение 3

1.10 Организация проведения мониторинга по вопросам мультикультурного образования, эффективности внедрения учебно-методических рекомендаций и материалов, распространения сувенирной и информационной продукции в общеобразовательных учреждениях Санкт-Петербурга, в частности – учебно-методических материалов «Этнокалендарь Санкт-Петербурга»

п/п

Список тем Этнокалендаря, по которым проходили классные часы

Количество обучающихся, задействованных в классных часах (прямой охват)



Православные праздники .Русские святки. 11.01

1-5 классы-150 человек



День заповедников и национальных парков. 11.01

5-8 классы- 120 человек



Аркадий Петрович Гайдар. 22.01

9-10 классы -65 человек



День полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады. 27.01

1-11 классы- 400 человек



Международный день родного языка. 21.02.

1-11 классы - 400 человек

6.

День защитника Отечества. 23.02

1-11 классы- 400

Итого:




1535


п /п

Иные мероприятия по материалам Этнокалендаря

Количество обучающихся, задействованных в мероприятиях (прямой охват)



Выпуск ежемесячных выпусков газеты «Солянка». Рубрики: День полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады. 25-летие вывода войск из Афганистана. День родного языка (проба пера).

9а, 8а, 8б- 20 человек



Игра по станциям предметов естественно-научного цикла, посв. Дню российской науки.

7-9- 50 человек



Спортивный праздник «Чтобы Родине служить- здоровьем будем дорожить», посвященный Дню защитника Отечества

8-11 классы 120 человек



Концерт, посв. Международному женскому дню 8 марта

2-8 классы-100 человек

5.

Фестиваль военной песни, посв. Дню полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады.

5-9 классы- 120 человек

6.

Урок химии, посвященный 180-летию Дмитрия Ивановича Менделеева

8-11 классы-120 человек

7.

Конкурс творческих работ «Просторы родного края», посв. 120-летию Виталия Валентиновича Бианки.

1-4 классы- 150 человек

8.

Участие в народном празднике «Широкая масленица» в Гагаринском сквере




9.

Конкурс эссе по педагогике, посв. К.Д.Ушинскому

10-11 классы- 5 человек




Итого:

685

Приложение 4

3.4; 3.6 Организация посещения учащимися первой и второй образовательной ступени (1-4-й и 5-8-й кл.) общеобразовательных учреждений Санкт-Петербурга цикла музейных образовательных программ «Познаем народы России и мира – познаем себя», а также цикла музейных образовательных программ по петербурговедению «Мой Петербург»

п/п




Цикл музейных образовательных программ «Познаем народы России и мира – познаем себя»

Цикл музейных образовательных программ по петербурговедению «Мой Петербург»

1.

Количество школ, участвовавших в цикле музейных программ

ГБОУ СОШ №181




2.

Количество школьников, посетивших цикл музейных программ

75




3.

Количество проведенных классных часов по итогам посещения музейных программ и других форм работы с учащимися и родителями по итогам посещения музейных программ

6




4.

Формы дополнительной работы учителя (классного руководителя) по итогам посещения музейных программ

беседа, классный час




Приложение 5

3.13 Подготовка и проведение мероприятий, приуроченных к Международному дню толерантности

п/п

Мероприятие (название, цель, дополнительная информация)

Количество участников (охват)

Место проведения

1.

Школьный конкурс творческих работ, посв. 22-м зимним Олимпийским играм в Сочи

30

ГБОУ №181

2.

Конкурс презентаций, посв. Паралимпийкому движению

10

ГБОУ №181

3

Встреча паралимпийского огня

75

ГБОУ №181

4

Проведение урока «Олимпийские игры спорта! На английском языке

50

ГБОУ №181




Всего:

165




Приложение 6

3.14 Организация семинаров, конференций, круглых столов и иных мероприятий, направленных на обсуждение актуальных вопросов состояния межкультурных отношений в Санкт-Петербурге и продвижение идеалов толерантности и взаимоуважения

п/п

Мероприятие (название, цель, дополнительная информация)

Количество участников (охват человек)

Место проведения



Беседа инспектора ОДН Андреевой Е.В. с обучающимися старших классов «Идеалы толерантности и взаимоуважения»

120

ГБОУ СОШ №181


2.

Изучение Закона СПБ О мерах по предупреждению причинения вреда здоровью, физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию несовершеннолетних в Санкт-Петербурге и внесении изменений в Закон Санкт-Петербурга "Об административных правонарушениях в Санкт-Петербурге" от 29 января 2014 года

400

ГБОУ СОШ №, 181

Итого:




620




Приложение 7

4.3 Обеспечение размещения на интернет-сайтах администраций районов, образовательных учреждений и подростково-молодежных клубов Санкт-Петербурга информации (баннера) о сайте программы «Толерантность» в сети Интернет

п/п

Ссылки на Интернет сайты, на которых был размещен баннер Программы «Толерантность»


1.

http://sch181centerspb.ucoz.com/

Приложение 8

4.4 Организация информационного сопровождения мероприятий, проводимых в рамках Программы, в том числе подготовка и  направление для размещения на интернет-сайте программы «Толерантность» анонсов, пресс-релизов, пост-релизов о крупных событиях и проектах

№ п/п

Количество анонсов, пост-релизов и материалов о мероприятиях в рамках Программы

Сайт Программы «Толерантность»

Интернет

Радио

ТВ

Печатные СМИ

1.

http://sch181centerspb.ucoz.com/

http://sch181centerspb.ucoz.com/index/tolerantnost/0-76










Приложение 9

5.3 Организация системы обучения учащихся-инофонов русскому языку как неродному на базе общеобразовательных учреждений Санкт-Петербурга, в том числе: организация возможности обучения учащихся-инофонов русскому языку как неродному в рамках системы дополнительного образования

№ п/п

Учреждение, в котором проводилось обучение учащихся-инофонов русскому языку как неродному (адрес, тел.)

Количество обучаемых (чел.)

Использованные в ходе обучения методические материалы

Период проведения обучения

Динамика успеваемости детей-инофонов по всем предметам, преподаваемым в школе, после прохождения курсов русского языка

Положительная

Нет динамики

Отрицательная

1

ГБОУ СОШ №181

10 (5-7 классы)

Е.И.Никитин «Русская речь» В.В.Бабайцева «Русский язык»

Сентябрь-декабрь 2013

положительная







2

ГБОУ СОШ №181

15 (1-4 классы)

Н.С.Власова «методика преподавания РКИ детям» А.А.Акишина «Учимся учить» С.А.Хавронина «Русский в упражнениях»

Сентябрь-декабрь 2013

незначительная








Приложение 10

5.4 Обеспечение учебно-методической поддержки общеобразовательных учреждений Санкт-Петербурга в осуществлении государственной политики в области образования, в том числе обучение на базе общеобразовательных учреждений Санкт-Петербурга русскому языку как неродному матерей детей-инофонов с привлечением к образовательному процессу ГОУ ДППО ЦПКС научно-методического центра районов

№ п/п

Учреждение, в котором проводилось обучение (адрес, тел.)

Количество обучаемых (чел.)

Используемые учебно-методические материалы (название, кол-во)




ГБОУ СОШ №181

0




Приложение 11

5.6 Организация научно-методического сопровождения внедрения системы языковой и социокультурной адаптации учащихся-инофонов

№ п/п

Наименование используемых учебных пособий

1.

Букварь для мигрантов, Н.А.Бочарова, И.П. Лысакова, О.Г.Розова, Москва, 2011 год

2.

Патриотизм без ксенофобии: Материалы научно-практической конференции, 29 ноября 2006. / Ред. Вишнякова-Вишневецкая И.П., Ходанович В.И. / Санкт-Петербургский институт гуманитарного образования. СПб: Изда-во «Книжный дом», 2006.- 60 с.

3.

Еникополов С.Н., Ерофеева Л.В., Соковня И. и др. Профилактика агрессивных и террористических проявлений у подростков: Методическое пособие для педагогов, школьных психологов, родителей, /Под ред. И.Соковни.- М.: просвещение, 2005.-160 с.

4.

Методические рекомендации по работе с комплектом плакатов «Этнокалендарь Санкт-Петербурга, 2011» (для учителей начальных классов). – СПб: Изд-во «Фрегат», 2010


Заместитель директора по ВР Т.А.Ситникова

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Российская Федерация Отдел образования Центрального района Санкт Петербурга гбоу школа №181 iconСписок учебных пособий, имеющихся в библиотеке гбоу школы №181 Центрального района
Школа развития личности Кирилла и Мефодия. Учимся эффективно распоряжаться временем

Российская Федерация Отдел образования Центрального района Санкт Петербурга гбоу школа №181 iconЦентрального района санкт-петербурга
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа

Российская Федерация Отдел образования Центрального района Санкт Петербурга гбоу школа №181 iconОтчет о мероприятиях по реализации Программы гармонизации межкультурных,...
Отчет о мероприятиях по реализации Программы гармонизации межкультурных, межэтнических и межконфессиональных отношений, воспитания...

Российская Федерация Отдел образования Центрального района Санкт Петербурга гбоу школа №181 iconОтчет администрации школы по итогам 2012- 2013 учебного года
Администрация гбоу сош №153 Центрального района Санкт-Петербурга предлагает Вашему вниманию Открытый информационный доклад, в котором...

Российская Федерация Отдел образования Центрального района Санкт Петербурга гбоу школа №181 iconОпыт организации и проведения районной олимпиады по экологии в Адмиралтейском...
Кий отдел Дворца детского творчества «у вознесенского моста» является методическим центром экологического образования в Адмиралтейском...

Российская Федерация Отдел образования Центрального района Санкт Петербурга гбоу школа №181 iconПубличный отчёт за 2012/2013 учебный год
Гбоу средняя школа №553 с углубленным изучением английского языка расположена во Фрунзенском районе Санкт-Петербурга по адресу: 192281,...

Российская Федерация Отдел образования Центрального района Санкт Петербурга гбоу школа №181 iconИ муниципальных нужд
Российская Федерация, а также международными финансовыми организациями, с которыми Российская Федерация заключила международные договоры....

Российская Федерация Отдел образования Центрального района Санкт Петербурга гбоу школа №181 iconГбоу сош №276 Санкт-Петербурга
Что такое мусор? стр

Российская Федерация Отдел образования Центрального района Санкт Петербурга гбоу школа №181 iconРоссийская Федерация Администрация Красногвардейского района
Тема: Повышение эффективности и качества образования в начальной школе в условиях реализации федерального государственного образовательного...

Российская Федерация Отдел образования Центрального района Санкт Петербурга гбоу школа №181 iconОтчет об участии образовательного учреждения в международной программе «Эко-Школы/Зеленый флаг»
Государственное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №403 Пушкинского района Санкт-Петербурга

Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции