Рабочая учебная программа по музыке для 2 класса составлена в соответствии с федеральным государственным стандартом второго поколения начального общего образования 2010 года,




Скачать 151.74 Kb.
НазваниеРабочая учебная программа по музыке для 2 класса составлена в соответствии с федеральным государственным стандартом второго поколения начального общего образования 2010 года,
Дата публикации04.10.2014
Размер151.74 Kb.
ТипРабочая учебная программа
literature-edu.ru > Культура > Рабочая учебная программа
1.Пояснительная записка
Рабочая учебная программа по музыке для 2 класса составлена в соответствии с федеральным государственным стандартом второго поколения начального общего образования 2010 года, примерной основной образовательной программой начального общего образования, разработанной в соответствии с требованиями ФГОС - 2010 года издания и авторской программой по музыке для 1-4 классов Критской Е.Д

Цели обучения:

развитие способности к эмоционально-ценностному восприятию и пониманию музыкальных произведений, к творчеству, образного мышления и творческих способностей;

освоение знаний о музыкальном искусстве и его связях с другими видами художественного творчества;

овладение элементарными умениями, навыками и способами музыкально-творческой деятельности: хоровое пение и игра на детских музыкальных инструментах, музыкально-пластическая и вокальная импровизация;

воспитание художественного вкуса, нравственно-эстетических чувств учащихся, любви к родной природе, своему народу, любви к Родине, уважения к ее традициям и героическому прошлому, к ее многонациональному искусству, профессиональному и народному музыкальному творчеству.

В процессе музыкальных занятий в начальной школе решаются следующие задачи:

Воспитание интереса и любви к музыкальному искусству, художественного вкуса, чувства музыки как основы музыкальной грамотности;

Развитие активного, прочувственного и осознанного восприятия школьниками лучших образцов мировой музыкальной культуры прошлого и настоящего;

Цель музыкального образования и воспитания учащихся – формирование музыкальной культуры как части их общей духовной культуры – реализуется в УМК на основе изучения различных направлений музыкального искусства: фольклор, музыка религиозной традиции, сочинения композиторов – классиков, современная (академическая и популярная) музыка.

Отличительной особенностью данного УМК является введение младших школьников в мир музыки «от родного порога» (Б.М.Неменский), от интонаций, тем, образов родной русской музыки. Это создаёт предпосылки для формирования любви и уважения детей к духовным корням отечественной культуры, живого эмоционального отклика на многообразные явления музыкального искусства своей Родины.

Основные типы учебных занятий
Урок-дискуссия (учебный диалог/полилог)
Урок-практикум
Урок-игра
Урок творчества

Формы организации учебного процесса

Урок – основная форма организации учебного предмета. В нём сочетаются фронтальные, индивидуальные, групповые формы работы.

Формы контроля

Основная цель контроля - проверка знания фактов учебного материала, умения детей делать простейшие выводы, высказывать обобщённые суждения, приводить примеры из дополнительных источников, применять комплексные знания.
Виды контроля:

входной, текущий, итоговый

фронтальный, комбинированный, устный

Формы (приемы) контроля:

индивидуальная работа, фронтальная работа

Общая характеристика учебного предмета

Учебный предмет «Музыка» призван способствовать развитию музыкальности ребенка, его творческих способностей; эмоциональной, образной сферы учащегося, чувства сопричастности к миру музыки. Ознакомление в исполнительской и слушательской деятельности с образцами народного творчества, произведениями русской и зарубежной музыкальной классики, современного искусства и целенаправленное педагогическое руководство различными видами музыкальной деятельности помогает учащимся войти в мир музыки, приобщаться к духовным ценностям музыкальной культуры. Разнообразные виды исполнительской музыкальной деятельности (хоровое, ансамблевое и сольное пение, коллективное инструментальное музицирование, музыкально-пластическая деятельность), опыты импровизации и сочинения музыки содействуют раскрытию музыкально-творческих способностей учащегося, дают ему возможность почувствовать себя способным выступить в роли музыканта.

Предмет «Музыка» направлен на приобретение опыта эмоционально-ценностного отношения младших школьников к произведениям искусства, опыта их музыкально-творческой деятельности, на усвоение первоначальных музыкальных знаний, формирование умений и навыков в процессе занятий музыкой.

Занятия музыкой способствуют воспитанию и формированию у учащихся эмоциональной отзывчивости, способности сопереживать другому человеку, творческого самовыражения, художественного творческого мышления, воображения, интуиции, трудолюбия, чувства коллективизма.

Основными содержательными линями являются: обогащение опыта эмоционально-ценностного отношения учащихся к музыке и музыкальным занятиям; усвоение изучаемых музыкальных произведений и знаний о музыке; овладение способами музыкально-учебной деятельности (музыкальные умения и навыки); обогащение опыта учебно-творческой музыкальной деятельности.
Место предмета в базисном учебном плане.

В соответствии с Базисным учебным планом во 2 классе на учебный предмет «Музыка» отводится 34 часа из расчёта 1 час в неделю.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета.

Общеучебные умения, навыки, способы деятельности

В процессе изучения музыкального искусства формируются умения воспринимать и наблюдать музыкальные явления; определять художественную идею произведения, участвовать в диалоге, элементарно обосновывать высказанное суждение; размышлять об основных характеристиках, сравниваемых музыкальных произведений, анализировать результаты сравнения, объединять произведения искусства по общим видовым и жанровым признакам; работать с нотной записью как простейшим знаковым обозначением музыкальной речи. Дети решают творческие задачи на уровне импровизаций ( музыкальной, танцевальной, пластической), учатся проявлять самостоятельность и оригинальность при их решении, разыгрывать воображаемые ситуации, самостоятельно планировать свои действия в исполнительской деятельности, осуществлять учебное сотрудничество в хоровом пении, ансамблевом музыцировании

Содержание учебного предмета:

1.Россия – Родина моя.

2. День, полный событий.

3. О России петь – что стремиться в храм.

4.Гори, гори ясно, чтобы не погасло!

5.В музыкальном театре.

6. В концертном зале.

7.Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье.

На изучение НРК отводится 3 часа.

Результаты обучения

К концу обучения в начальной школе учащиеся овладеют способами музыкальной деятельности в индивидуальных и коллективных формах работы (хоровое пение, игра на музыкальных инструментах, танцевально-пластическое движение), умениями воспринимать, наблюдать, выявлять сходства и различия объектов и явлений искусства и жизни (видеть, слышать, чувствовать, думать, действовать в гармоническом единстве). У детей формируются представления о мире музыки, формах её бытования в жизни. Постижение музыкальных образов развивает эмоционально-чувственную сферу учащихся, что создаёт возможность более глубокого изучения музыкального искусства в основной школе.

Знать/ понимать

Слова и мелодию Гимна России;

Выразительность и изобразительность музыкальной интонации;

Смысл понятий: « композитор», « исполнитель», « слушатель»;

Названия изученных жанров и форм музыки;

Образцы музыкального фольклора, народные музыкальные традиции родного края ( праздники, обряды);

Названия изученных произведений и их авторов;

Наиболее популярные в России музыкальные инструменты; певческие голоса, виды оркестров и хоров;

Уметь

Узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов;

Определять на слух основные жанры музыки (песня, танец, марш);

Определять и сравнивать характер, настроение и средства музыкальной выразительности (мелодия, ритм, темп, тембр, динамика) в музыкальных произведениях (фрагментах);

Передавать настроение музыки и его изменение: в пении, музыкально-пластическом движении, игре на музыкальных инструментах;

Исполнять в хоре вокальные произведения с сопровождением и без него, одноголосные и с элементами двухголосия;

Исполнять несколько народных и композиторских песен (по выбору учащихся);

Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

Восприятия художественных образцов народной, классической и современной музыки;

Исполнения знакомых песен;

Участие в коллективном пении;

Музыцирование на элементарных музыкальных инструментах;

Передачи музыкальных впечатлений пластическими, изобразительными средствами и др.

Критерии уровня музыкального развития учащихся:

Насколько ярко и устойчиво проявляется у учащихся интерес к музыке, увлечённость ею, любовь к ней;

Умеют ли учащиеся размышлять о музыке, оценивать её эмоциональных характер и определять образное содержание;

Умеют ли учащиеся применять знания, полученные в процессе музыкальных занятий, по отношению к музыке, звучащей вокруг них;

Каков уровень исполнительской культуры, насколько развита способность творчески, ярко и эмоционально передавать в пении, игре на элементарных музыкальных инструментах, в музыкально – ритмических движениях содержание и характер исполняемых произведений.
Учебно - тематическое планирование



Наименование разделов

Кол-во часов

Формы контроля

№ уроков

1

«Россия-Родина моя»

3

фронтальный, комбинированный,  устный, наблюдение за действиями детей,

текущий

1-3

2

«День, полный событий»

5

фронтальный, комбинированный,  устный, наблюдение за действиями детей,

текущий

4-8

3

«О России петь – что стремиться в храм»

7

фронтальный, комбинированный,  устный, наблюдение за действиями детей,

текущий

9-15

4

«Гори, гори ясно, чтобы не погасло!»

5

фронтальный, комбинированный,  устный, наблюдение за действиями детей,

текущий, итоговый

16-20

5

«В музыкальном театре»

14

фронтальный, комбинированный,  устный, наблюдение за действиями детей,

текущий

21-34




Итого:

34







Календарно- тематический план



П.п


Наименование разделов и тем.

К-во час

План

дата

Факт

дата




1 четверть

9










Раздел 1. «Россия-Родина моя».

3







1

Музыкальные образы родного края. Песенность – отличительная черта русской музыки.

1

07.09




2

Мелодия-душа музыки. Композитор – исполнитель – слушатель.

1

14.09




3

Песни о России. Гимн – главная песня моей Родины.

1

21.09







Раздел 2. «День, полный событий».

5







4

Природа и музыка. Прогулки.

1

28.09




5

Разные жанры танцев: вальс, полька, тарантелла, русская пляска. Танцевальные ритмы.

1

05.10




6

Разные жанры маршей: игрушечный, детский и др. Интонация шага. Ритм марша.

1

12.10




7

Сказочные образы в музыке. Жанр колыбельных песен.

1

19.10




8

Обобщение тем «Россия-Родина моя» и «День, полный событий».

1

26.10







Раздел 3.«О России петь – что стремиться в храм».

7







9

Колокольные звоны России.

1

02.11







2 четверть

7







10.

Святые земли Русской. Князь Александр Невский.

1

16.11




11

Святые земли Русской. Сергий Радонежский.

1

23.11




12

Молитва. Музыка в православном храме.

1

30.11




13

Праздник Православной церкви Рождество Христово.

1

07.12




14

Музыка на новогоднем празднике.

1

14.12




15

Обобщение по теме «О России петь – что стремиться в храм».

1

21.12







Раздел 4. «Гори, гори ясно, чтобы не погасло!»

5







16

Русские народные инструменты. Оркестр русских народных инструментов. Плясовые наигрыши.

1

28.12







3 четверть

10







17

Фольклор – народная мудрость. Песни русского народа.

Р/К Песни моего края.

1

18.01




18.

Музыка в народном стиле. Мотив, напев, наигрыш.

1

25.01




19

Праздники русского народа. Проводы. (Масленица).

Р/К Масленица в г.Карталы.

1

01.02




20.

Праздники русского народа. Встреча весны.

1

08.02







Раздел 5. «В музыкальном театре».

14







21.

Сказка будет впереди. Детский музыкальный театр.

1

15.02





22.

Детский музыкальный театр. Балет на сказочный сюжет.

1

22.02




23.

Большой театр России. Песенность, танцевальность и маршевость в музыке опер и балетов.

1

01.03




24.

Опера «Руслан и Людмила» М.Глинки.

1

15.03




25

Жанр симфонической сказки.

1

22.03







4 четверть

9







26.

Обобщение темы:

«В музыкальном театре».

Р/К. Музыка моего народа.

1

05.04




27.

Музыкальные сюжеты и образы фортепианной сюиты «Картины с выставки» М.Мусоргский.

1

05.04




28.

Мир музыки В.А. Моцарта.

1

12.04




29.

Интонация – главное свойство музыки. Средства музыкальной выразительности.

1

19.04




30

Выразительность и изобразительность в музыке разных композиторов.

1

26.04




31.

Песни, танцы и марши в музыке

Д. Кабалевского.

1

03.05




32.

Конкурс исполнителей имени П.И.Чайковского. Жанр инструментального концерта.

1

10.05




33-34.

Мир композитора: С.Прокофьева и П.Чайковского. Композитор-исполнитель-слушатель.

2

17.05

24.05







Итого:

34








Для реализации программного содержания курса используются следующие учебники и учебные пособия:

1. Критская Е. Д., Сергеева Г. П., Шмагина Т. С. Музыка: учебник для учащихся  2 класса. – М.: Просвещение, 2009.

2. Критская Е. Д., Сергеева Г. П., Шмагина Т. С. Музыка: рабочая тетрадь для 2 класса. – М.: Просвещение, 2010.

3. Хрестоматия музыкального материала к учебнику «Музыка». 2 класс (пособие для учителя). – М.: Просвещение, 2008.

4. Фонохрестоматия к учебнику «Музыка». 2 класс. (На аудиокассетах.)

5.Методические рекомендации к учебнику «Музыка». 1–4 классы. – М.: Просвещение, 2007.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Владимиров В. Н., Лагутин, А. И. Музыкальная литература. – М.: Музыка, 1984.

2. Кабалевский Д. Про трех китов и про многое другое. – М.: Детская литература, 1972.

3. Кленов А. Там, где музыка живет. – М.: Педагогика, 1985.

4. Прохорова И. А. Зарубежная музыкальная литература. – М.: Музыка, 1972.

5. Прохорова И. А., Скудина, Г. С. Советская музыкальная литература. – М.: Музыка, 1972.

 6. Смирнова Е. С. Русская музыкальная литература. – М.: Музыка, 1969.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая учебная программа по музыке для 2 класса составлена в соответствии с федеральным государственным стандартом второго поколения начального общего образования 2010 года, iconРабочая программа по музыке для 6 класса составлена в соответствии...
Федеральным государственным образовательным стандартом общего образования (приказ моин РФ от 17. 12. 2010 г. №1897), Примерной программы...

Рабочая учебная программа по музыке для 2 класса составлена в соответствии с федеральным государственным стандартом второго поколения начального общего образования 2010 года, iconРабочая программа по музыке для 5 класса составлена в соответствии...
Федеральным государственным образовательным стандартом общего образования (приказ моин РФ от 17. 12. 2010 г. №1897), Примерной программы...

Рабочая учебная программа по музыке для 2 класса составлена в соответствии с федеральным государственным стандартом второго поколения начального общего образования 2010 года, iconПояснительная записка статус документа рабочая программа по литературному...
Рабочая программа по литературному чтению для 4 класса разработана в соответствии Федеральным государственным образовательным стандартом...

Рабочая учебная программа по музыке для 2 класса составлена в соответствии с федеральным государственным стандартом второго поколения начального общего образования 2010 года, iconРабочая программа по истории 9 класс
М.: «Просвещение», 2008 г и в соответствии с Федеральным государственным стандартом, Примерной программой основного общего образования...

Рабочая учебная программа по музыке для 2 класса составлена в соответствии с федеральным государственным стандартом второго поколения начального общего образования 2010 года, iconРабочая программа по литературному чтению для начальных классов общеобразовательной...
Федерального компонента государственного стандарта второго поколения начального образования 2010 года, Примерной программы Стандартов...

Рабочая учебная программа по музыке для 2 класса составлена в соответствии с федеральным государственным стандартом второго поколения начального общего образования 2010 года, iconРабочая программа по музыке для 5 класса составлена в соответствии...
Федеральным базисным планом, Примерной программой общего образования по музыке и содержанием программы «Музыка. 5-7 классы» авторов...

Рабочая учебная программа по музыке для 2 класса составлена в соответствии с федеральным государственным стандартом второго поколения начального общего образования 2010 года, iconРабочая программа По музыке Уровень образования (класс): начальное общее образование, 1-4 классы
Т. С. Шмагина, Москва «Просвещение», 2011год и с учетом требований к результатам освоения ооп ооо, программы формирования ууд в соответствии...

Рабочая учебная программа по музыке для 2 класса составлена в соответствии с федеральным государственным стандартом второго поколения начального общего образования 2010 года, iconПрограмма курса внеурочной деятельности «Будь здоров!»
Программа «Будь здоров!» реализует спортивно-оздоровительное направление во внеурочной деятельности в 1 классе в соответствии с Федеральным...

Рабочая учебная программа по музыке для 2 класса составлена в соответствии с федеральным государственным стандартом второго поколения начального общего образования 2010 года, iconТематическое планирование для умк рудченко Т. А. «Информатика, 1...
...

Рабочая учебная программа по музыке для 2 класса составлена в соответствии с федеральным государственным стандартом второго поколения начального общего образования 2010 года, iconРабочая программа по английскому языку для 5 класса разработана в...
Федеральным государственным образовательным стандартом на основе Примерной программы основного общего образования и рабочими программами...

Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции