Скачать 176.67 Kb.
|
Российская Федерация МБОУ Стародубская средняя общеобразовательная школа №2 243240 Брянская область город Стародуб улица Урицкого 24, тел.: 2-26-67, 2-31-82 Рассмотрено Утверждена на заседании методического приказом директора Совета школы МБОУ ССОШ №2 Протокол № __ №_____от___________2013 г от «__» _______2013 г. _______________/Бурая Е.М./ Рабочая учебная программа по искусству (музыка)
для базового уровня Составлена на основе программы Критской Е. Д., Сергеева Г. П. по искусству (музыке) для классов с базовым уровнем (34 ч.,1 ч. в неделю) Срок реализации программы – 2013-2014 учебный год Составили: Решетнёва Т. Д., Шархунова Л. Д., Довжнко Т. С. (Ф.И.О. педагога, составившего рабочую учебную программу) г. Стародуб 2013 год МУЗЫКА Пояснительная записка Программа по предмету «Музыка» для 3 класса начальной школы составлена на основе Федерального компонента начального образования, авторской программы Критской Е. Д. (Школа России. Концепции и программы для начальных классов, в 2-х ч., М. Просвещение, 2010г. 2 часть) в соответствии с основными положениями художественно-педагогической концепции Д. Б. Кабалевского. Данная программа полностью соответствует авторской программе Критской Е. Д. Цель массового музыкального образования и воспитания — формирование музыкальной культуры как неотъемлемой части духовной культуры школьников — наиболее полно отражает интересы современного общества в развитии духовного потенциала подрастающего поколения. Задачи музыкального образования младших школьников формулируются на основе целевой установки: — воспитание интереса и любви к музыкальному искусству, художественного вкуса, чувства музыки как основы музыкальной грамотности; — развитие активного, прочувствованного и осознанного восприятия школьниками лучших образцов мировой музыкальной культуры прошлого и настоящего и накопление на его основе тезауруса — багажа музыкальных впечатлений, интонационно-образного словаря, первоначальных знаний о музыке, формирование опыта музицирования, хорового исполнительства, необходимых для ориентации ребенка в сложном мире музыкального искусства. В базисном учебном плане на изучение музыки в 4 классе отводится 34 часа (1 час в неделю). Содержание образования Содержание программы базируется на художественно-образном, нравственно-эстетическом постижении младшими школьниками основных пластов мирового музыкального искусства: фольклора, духовной музыки, произведений композиторов-классиков (золотой фонд), сочинений современных композиторов. Структуру программы составляют разделы, в которых обозначены основные содержательные линии, указаны музыкальные произведения. Названия разделов являются выражением художественно-педагогической идеи блока уроков, четверти, года. IV КЛАСС (34 ч) Раздел 1. Россия — Родина моя (3 ч) Общность интонаций народной музыки и музыки русских композиторов. Жанры народных песен, их интонационно-образные особенности. Лирическая и патриотическая темы в русской классике. Музыкальный материал Концерт № 3 для фортепиано с оркестром. Главная мелодия 1-й части. С. Рахманинов. Вокализ. С. Рахманинов. Ты, река ль, моя реченька, русская, народная песня. Песня о России. В. Локтев, слова О. Высотской. Колыбельная, обраб. А. Лядова; У зори-то, у зореньки; Солдатушки, бравы ребятушки; Милый мой хоровод; А мы просо сеяли, русские народные песни, обраб. М. Балакирева, Н. Римского-Корсакова. Раздел 2. День, полный событий (6 ч) «В краю великих вдохновений...». Один день с А. Пушкиным. Музыкально-поэтические образы. Музыкальный материал В деревне. М. Мусоргский. Осенняя песнь. (Октябрь). Из цикла «Времена года», П. Чайковский. Зимняя дорога. Ц. Кюи, стихи А. Пушкина. Зимний вечер. М. Яковлев, стихи А. Пушкина. Девицы, красавицы; Уж как по мосту, мосточку, хоры! из оперы «Евгений Онегин». П. Чайковский. Вступление; Великий колокольный звон. Из оперы «Борис Годунов». М. Мусоргский. Венецианская ночь. М. Глинка, слова И. Козлова. Раздел 3. О России петь — что стремиться в храм(4ч) Святые земли Русской. Праздники Русской православной церкви. Пасха. Церковные песнопения: стихира, тропарь, молитва, величание. Музыкальный материал Земле Русская, стихира. Былина об Илье Муромце, былинный напев сказителей Рябининых. Симфония №2 (Богатырская) 1-я часть (фрагмент). А. Бородин. Богатырские ворота. Из сюиты «Картинки с выставки». М. Мусоргский. Величание святым Кириллу и Мефодию, обиходный : распев Гимн Кириллу и Мефодию. П. Пипков, слова С. Михай Александр Невский. Кантата (фрагменты). С. Прокофьев. Иван Сусанин. Опера (фрагменты). М. Глинка. Родные места. Ю. Антонов, слова М. Пляцковского. Величание князю Владимиру и княгине Ольге. Баллада о князе Владимире, слова А. Толстого. Тропарь праздника Пасхи. Ангел вопияше. Молитва. П. Чесноков. Богородице Дево, радуйся (№ 6). Из «Всенощного бдения». С. Рахманинов. Не шум шумит, русская народная песня. Светлый праздник. Финал Сюиты-фантазии для двух фортепиано. С. Рахманинов. Раздел 4. Гори, гори ясно, чтобы не погасло! (3 ч) Народная песня. Интонационная выразительность народных песен. Мифы, легенды, предания, сказки о музыке и музыкантах Музыкальный материал Аисты, узбекская народная песня. Колыбельная, английская народная песня. Колыбельная, неаполитанская народная песня. Сайта Лючия, итальянская народная песня. Вишня, японская народная песня, и др. Концерт № 1 для фортепиано с оркестром. П. Чайковский. Камаринская; Мужик на гармонике играет. ского альбома». П. Чайковский. Ты воспой, жавороночек. Из кантаты «Курские песни». Г. Свиридов. Светит месяц, русская народная песня-пляска. Пляска скоморохов. Из оперы «Снегурочка». Н. Римский-Корсаков. Троицкие песни. Раздел 5. В музыкальном театре (6 ч) Линии драматургического развития в опере. Основные темы — музыкальная характеристика действующих лиц. Вариационность. Орнаментальная мелодика. Восточные мотивы в творчестве русских композиторов. Жанры легкой музыки. Оперетта. Мюзикл. Музыкальный материал С. Рахманинов. Интродукция, танцы из II действия, сцена и хор из 3 действия из оперы «Иван Сусанин»М. Глинка. Персидский хор. Из оперы «Руслан и Людмила». М. Глинка. Колыбельная; Танец с саблями. Из балета «Гаянэ». А. Хачатурян. Первая картина. Из балета «Петрушка». И. Стравинский. Вальс. Из оперетты «Летучая мышь». И. Штраус. Сцена. Из мюзикла «Моя прекрасная леди». Ф. Лоу. Звездная река. Слова и музыка В. Семенова. Джаз. Я. Дубравин, слова В. Суслова. Острый ритм. Дж. Гершвин, слова А. Гершвина .Раздел 6. В концертном зале. (5ч.) Различные жанры вокальной, фортепианной и симфонической музыки Интонации народных танцев. Музыкальная драматургия сонаты. Музыкальные инструменты симфонического оркестра. Музыкальный материал Ноктюрн (3-я часть). Из Квартета № 2. А. Бородин. | Вариации на тему рококо для виолончели с оркестром) (фрагменты) П. Чайковский. Сирень. С. Рахманинов, слова Е. Бекетовой. Старый замок. Из сюиты «Картинки с выставки». М. Мусоргский. Песня франкского рыцаря, ред. С. Василенко. Полонез ля мажор; Мазурки N° 47 ля минор, № 48 фа- мажор, № 1 си-бемоль мажор. Ф. Шопен. Желание. Ф. Шопен, слова С. Витвицкого. Соната № 8 («Патетическая») для фортепиано (фрагменты). Л. Бетховен. Венецианская ночь. М. Глинка, слова И. Козлова. Арагонская хота. М. Глинка. Баркарола (Июнь). Из цикла «Времена года». П. Чайковский. Раздел 7. Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье... (7 ч) Произведения композиторов-классиков и мастерство известных исполнителей. Сходство и различие музыкального языка разных эпох, композиторов, народов. Музыкальные образы и их развитие в разных жанрах. Форма музыки (трехчаст-ная, сонатная). Авторская песня. Восточные мотивы в творчестве русских композиторов. Музыкальный материал Рассвет на Москве-реке. Вступление к опере «Хованщина». М. Мусоргский. Исходила младешенька; Тонкая рябина, русские народ-|ные песни. Пастушка, французская народная песня, обраб. Ж. Векер- Танец Анитры. Из сюиты «Пер Гюнт». Пожелания Б. Окуджавы друзьям; Музыкант. Слова и музыка Песня о друге. Слова и музыка В. Высоцкого. Резиновый ежик; Сказка по лесу идет. С. Никитин. Тематический план
Календарно-тематическое планирование уроков музыки. 4 класс (34 ч.)
Требования к уровню подготовки учащихся, окончивших 4 класс • расширение жизненно-музыкальных впечатлений учащихся от общения с музыкой разных жанров, стилей, национальных и композиторских школ; • выявление характерных особенностей русской музыки (народной и профессиональной) в сравнении с музыкой других народов и стран; • воспитание навыков эмоционально-осознанного восприятия музыки, умения анализировать ее содержание, форму, музыкальный язык на интонационно-образной основе; • развитие умения давать личностную оценку музыке, звучащей на уроке и вне школы, аргументировать индивидуальное отношение к тем или иным музыкальным сочинениям; • формирование постоянной потребности общения с музыкой, искусством вне школы, в семье; • формирование умений и навыков выразительного исполнения музыкальных произведений в разных видах музыкально-практической деятельности; • развитие навыков художественного, музыкально-эстетического самообразования – формирование фонотеки, библиотеки, видеотеки, самостоятельная работа в рабочих тетрадях, дневниках музыкальных впечатлений; • расширение представлений о взаимосвязи музыки с другими видами искусства (литература, изобразительное искусство, кино, театр) и развитие на этой основе ассоциативно-образного мышления; • совершенствование умений и навыков творческой музыкально-эстетической деятельности. Критерии и нормы оценки знаний, умений, навыков учащихся по искусству( музыка) Оценка "5" • учащийся полностью справляется с поставленной целью урока; • правильно излагает изученный материал и умеет применить полученные знания на практике; • умеет подметить и передать в музыке наиболее характерное. Оценка "4" • учащийся полностью овладел программным материалом, но при изложении его допускает неточности второстепенного характера; • гармонично согласовывает между собой все компоненты музыки; • умеет подметить, но не совсем точно передаёт в музыки наиболее характерное. Оценка "3" • учащийся слабо справляется с поставленной целью урока; • допускает неточность в изложении изученного материала. Оценка "2" • учащийся допускает грубые ошибки в ответе; • не справляется с поставленной целью урока; Материально-техническое обеспечение Критская Е.Д.., Сергеева Г.П.. Рабочие программы. 1—4 классы. Учебники 1. Музыка. Учебник. 4 класс. (сост. Е.Д. Критская) М. Просвещение. 2012 г Методические пособия Критская Е.Д. . Поурочные разработки по музыке. 4 класс. М. Просвещение. 2011 г. Литература: 1. «Православие для детей» Кострома 2002г. 2. «Православная икона» Санкт – Петербург «Тригон» 2004г. 3. И.В. Кошмина «Русская духовная музыка». Программы и методические Рекомендации. Москва, гуманитарный издательский центр «Владос», 2001г. Технические средства Магнитофон Пластинки Диски Аудиокассеты, видеокассеты музыкальные произведения (мировая классическая музыка, русская классическая музыка, современные мелодии и т. д.). Мультимедийные (цифровые) образовательные ресурсы, соответствующие тематике программы по музыке: http://www.prosv.ru/ebooks/kritskaya_muzika_1-4kl/2.html - Критская Е.Д. Музыка. Начальные классы. http://www.proshkolu.ru/club/music/ Про.Школу.ру. Клуб учителей музыки. |
Пояснительная записка Данная рабочая программа разработана на основе... Федерального государственного стандарта общего образования, Примерной программы начального образования по музыке и авторской программы... |
Рабочая программа по русскому языку для 4 класса составлена на основе... Примерной программы начального общего образования, авторской программы Т. Г. Рамзаевой «Русский язык», утверждённой мо РФ ( Москва... |
||
Рабочая программа по русскому языку для начальной школы класса разработана... Рабочая программа по русскому языку для начальной школы класса разработана на основе Примерной программы начального общего образования,... |
Рабочая программа по музыке для 7 класса составлена на основе Государственного... Рабочая программа по музыке для 7 класса составлена на основе Государственного образовательного стандарта начального образования... |
||
Рабочая программа по музыке для 5 класса составлена на основе Государственного... Рабочая программа по музыке для 5 класса составлена на основе Государственного образовательного стандарта начального образования... |
Рабочая программа по музыке для основной школы составлена на основе:... «Музыка. 5-7 классы» Е. Д. Критской, Г. П. Сергеевой (Издательство «Просвещение», год издания: 2010) |
||
Рабочая программа по литературному чтению для начальных классов общеобразовательной... Федерального компонента государственного стандарта второго поколения начального образования 2010 года, Примерной программы Стандартов... |
Рабочая программа по музыке для 4-го класса составлена на основе... Муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения ссредней общеобразовательной школы п. Золотарёвка и программы «Музыка 1-4... |
||
Пояснительная записка рабочая программа по литературе для 7 класса... Рабочая программа по литературе для 7 класса к учебнику Т. Ф. Курдюмовой1 составлена на основе федерального компонента государственного... |
Рабочая программа по музыке для основной школы составлена на основе:... «Музыка. 5-9 классы» Е. Д. Критской, Г. П. Сергеевой (Издательство «Просвещение», год издания: 2014); учебник: Сергеева Г. П., Критская... |
Поиск на сайте Главная страница Литература Доклады Рефераты Курсовая работа Лекции |