Программа по предмету «Музыка» для 3 класса на­чальной школы составлена на основе Федерального компонента начального образования, авторской программы Критской Е.




Скачать 176.67 Kb.
Название Программа по предмету «Музыка» для 3 класса на­чальной школы составлена на основе Федерального компонента начального образования, авторской программы Критской Е.
Дата публикации 04.10.2014
Размер 176.67 Kb.
Тип Программа
literature-edu.ru > Культура > Программа
Российская Федерация МБОУ Стародубская средняя общеобразовательная школа №2 243240 Брянская область город Стародуб улица Урицкого 24, тел.: 2-26-67, 2-31-82
Рассмотрено Утверждена

на заседании методического приказом директора

Совета школы МБОУ ССОШ №2 Протокол № __ №_____от___________2013 г

от «__» _______2013 г. _______________/Бурая Е.М./

Рабочая учебная программа

по искусству (музыка)

  1. класс

для базового уровня

Составлена на основе программы Критской Е. Д., Сергеева Г. П.

по искусству (музыке) для классов с базовым уровнем (34 ч.,1 ч. в неделю)
Срок реализации программы – 2013-2014 учебный год
Составили: Решетнёва Т. Д., Шархунова Л. Д., Довжнко Т. С.

(Ф.И.О. педагога, составившего рабочую учебную программу)

г. Стародуб

2013 год

МУЗЫКА
Пояснительная записка

Программа по предмету «Музыка» для 3 класса на­чальной школы составлена на основе Федерального компонента начального образования, авторской программы Критской Е. Д. (Школа России. Концепции и программы для начальных классов, в 2-х ч., М. Просвещение, 2010г. 2 часть) в соответствии с основными положениями художественно-педа­гогической концепции Д. Б. Кабалевского. Данная программа полностью соответствует авторской программе Критской Е. Д.

Цель массового музыкального образования и воспита­ния — формирование музыкальной культуры как неотъемле­мой части духовной культуры школьников — наиболее полно отражает интересы современного общества в развитии духов­ного потенциала подрастающего поколения.

Задачи музыкального образования младших школьников формулируются на основе целевой установки:

— воспитание интереса и любви к музыкальному искусст­ву, художественного вкуса, чувства музыки как основы му­зыкальной грамотности;

— развитие активного, прочувствованного и осознанного восприятия школьниками лучших образцов мировой музы­кальной культуры прошлого и настоящего и накопление на его основе тезауруса — багажа музыкальных впечатлений, интонационно-образного словаря, первоначальных знаний о музыке, формирование опыта музицирования, хорового исполнительст­ва, необходимых для ориентации ребенка в сложном мире му­зыкального искусства.

В базисном учебном плане на изучение музыки в 4 классе отводится 34 часа (1 час в неделю).
Содержание образования

Содержание программы базируется на художественно-образ­ном, нравственно-эстетическом постижении младшими школьни­ками основных пластов мирового музыкального искусства: фольк­лора, духовной музыки, произведений композиторов-классиков (золотой фонд), сочинений современных композиторов.

Структуру программы составляют разделы, в которых обо­значены основные содержательные линии, указаны музыкаль­ные произведения. Названия разделов являются выражением художественно-педагогической идеи блока уроков, четверти, года.
IV КЛАСС (34 ч)

Раздел 1. Россия — Родина моя (3 ч)

Общность интонаций народной музыки и музыки русских композиторов. Жанры народных песен, их интонационно-об­разные особенности. Лирическая и патриотическая темы в рус­ской классике.

Музыкальный материал

Концерт № 3 для фортепиано с оркестром. Главная мелодия 1-й части. С. Рахманинов. Вокализ. С. Рахманинов.

Ты, река ль, моя реченька, русская, народная песня.

Песня о России. В. Локтев, слова О. Высотской.

Колыбельная, обраб. А. Лядова; У зори-то, у зореньки; Солдатушки, бравы ребятушки; Милый мой хоровод;

А мы просо сеяли, русские народные песни, обраб. М. Балакирева, Н. Римского-Корсакова.

Раздел 2. День, полный событий (6 ч)

«В краю великих вдохновений...». Один день с А. Пушки­ным. Музыкально-поэтические образы.

Музыкальный материал В деревне. М. Мусоргский.

Осенняя песнь. (Октябрь). Из цикла «Времена года», П. Чайковский.

Зимняя дорога. Ц. Кюи, стихи А. Пушкина.

Зимний вечер. М. Яковлев, стихи А. Пушкина.

Девицы, красавицы; Уж как по мосту, мосточку, хоры! из оперы «Евгений Онегин». П. Чайковский.

Вступление; Великий колокольный звон. Из оперы «Бо­рис Годунов». М. Мусоргский.

Венецианская ночь. М. Глинка, слова И. Козлова.

Раздел 3. О России петь — что стремиться в храм(4ч)

Святые земли Русской. Праздники Русской православной церк­ви. Пасха. Церковные песнопения: стихира, тропарь, молитва, ве­личание.

Музыкальный материал

Земле Русская, стихира.

Былина об Илье Муромце, былинный напев сказителей Рябининых.

Симфония №2 (Богатырская) 1-я часть (фрагмент). А. Бородин.

Богатырские ворота. Из сюиты «Картинки с выставки». М. Мусоргский.

Величание святым Кириллу и Мефодию, обиходный : распев

Гимн Кириллу и Мефодию. П. Пипков, слова С. Михай

Александр Невский. Кантата (фрагменты). С. Прокофьев. Иван Сусанин. Опера (фрагменты). М. Глинка.

Родные места. Ю. Антонов, слова М. Пляцковского.

Величание князю Владимиру и княгине Ольге.

Баллада о князе Владимире, слова А. Толстого.

Тропарь праздника Пасхи. Ангел вопияше. Молитва. П. Чесноков. Богородице Дево, радуйся (№ 6). Из «Всенощного бде­ния». С. Рахманинов.

Не шум шумит, русская народная песня. Светлый праздник. Финал Сюиты-фантазии для двух фор­тепиано. С. Рахманинов.

Раздел 4. Гори, гори ясно, чтобы не погасло! (3 ч)

Народная песня. Интонационная выразительность народных песен. Мифы, легенды, предания, сказки о музыке и музыкантах

Музыкальный материал

Аисты, узбекская народная песня.

Колыбельная, английская народная песня.

Колыбельная, неаполитанская народная песня.

Сайта Лючия, итальянская народная песня.

Вишня, японская народная песня, и др.

Концерт № 1 для фортепиано с оркестром. П. Чайковский.

Камаринская; Мужик на гармонике играет. ского альбома». П. Чайковский.

Ты воспой, жавороночек. Из кантаты «Курские песни». Г. Свиридов.

Светит месяц, русская народная песня-пляска.

Пляска скоморохов. Из оперы «Снегурочка». Н. Рим­ский-Корсаков.

Троицкие песни.

Раздел 5. В музыкальном театре (6 ч)

Линии драматургического развития в опере. Основные темы — музыкальная характеристика действующих лиц. Вариационность. Орнаментальная мелодика. Восточные мотивы в творчестве рус­ских композиторов. Жанры легкой музыки. Оперетта. Мюзикл.

Музыкальный материал

С. Рахманинов.

Интродукция, танцы из II действия, сцена и хор из 3 действия из оперы «Иван Сусанин»М. Глинка.

Персидский хор. Из оперы «Руслан и Людмила». М. Глинка. Колыбельная; Танец с саблями. Из балета «Гаянэ». А. Ха­чатурян.

Первая картина. Из балета «Петрушка». И. Стравинский. Вальс. Из оперетты «Летучая мышь». И. Штраус. Сцена. Из мюзикла «Моя прекрасная леди». Ф. Лоу. Звездная река. Слова и музыка В. Семенова. Джаз. Я. Дубравин, слова В. Суслова. Острый ритм. Дж. Гершвин, слова А. Гершвина

.Раздел 6. В концертном зале. (5ч.)

Различные жанры вокальной, фортепианной и симфонической музыки Интонации народных танцев. Музыкальная драматургия сонаты. Музыкальные инструменты симфонического оркестра.

Музыкальный материал

Ноктюрн (3-я часть). Из Квартета № 2. А. Бородин. |

Вариации на тему рококо для виолончели с оркестром) (фрагменты) П. Чайковский.

Сирень. С. Рахманинов, слова Е. Бекетовой.

Старый замок. Из сюиты «Картинки с выставки». М. Мусоргский.

Песня франкского рыцаря, ред. С. Василенко.

Полонез ля мажор; Мазурки N° 47 ля минор, № 48 фа- мажор, № 1 си-бемоль мажор. Ф. Шопен.

Желание. Ф. Шопен, слова С. Витвицкого.

Соната № 8 («Патетическая») для фортепиано (фрагменты). Л. Бетховен.

Венецианская ночь. М. Глинка, слова И. Козлова.

Арагонская хота. М. Глинка.

Баркарола (Июнь). Из цикла «Времена года». П. Чайковский.

Раздел 7. Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье... (7 ч)

Произведения композиторов-классиков и мастерство из­вестных исполнителей. Сходство и различие музыкального языка разных эпох, композиторов, народов. Музыкальные об­разы и их развитие в разных жанрах. Форма музыки (трехчаст-ная, сонатная). Авторская песня. Восточные мотивы в творче­стве русских композиторов.

Музыкальный материал

Рассвет на Москве-реке. Вступление к опере «Хованщина». М. Мусоргский.

Исходила младешенька; Тонкая рябина, русские народ-|ные песни.

Пастушка, французская народная песня, обраб. Ж. Векер-

Танец Анитры. Из сюиты «Пер Гюнт».

Пожелания Б. Окуджавы друзьям; Музыкант. Слова и музыка

Песня о друге. Слова и музыка В. Высоцкого. Резиновый ежик; Сказка по лесу идет. С. Никитин.

Тематический план



Наименование раздела

Количество часов

1

Россия-Родина моя

3

2

День, полный событий

6

3

О России петь - что стремиться в храм

4

4

Гори, гори ясно, чтобы не погасло!

3

5

В музыкальном театре

6

6

В концертном зале

5

7

Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье

7




Итого

34 ч

Календарно-тематическое планирование уроков музыки. 4 класс (34 ч.)



п/п

Тема урока

Кол-во часов

Стр. учеб.

Дата




Россия — Родина моя

3







1

Мелодия. Ты запой мне ту песню... «Что не выразишь словами, звуком на душу навей...»

1

8-13




2

Как сложили песню. Звучащие картины. «Ты откуда русская, зародилась, музыка?»

1

14-19




3

Я пойду по полю белому... На великий праздник собралася Русь!

1

20-23







«О России петь - что стремиться в храм»

1







4

Святые земли Русской. Илья Муромец

1

25-29







День, полный событий

5







5

«Приют спокойствия, трудов и вдохновенья...»

1

42-47




6

«Что за прелесть эти сказки!». Три чуда

1

48-51




7

Ярмарочное гулянье. Святогорский монастырь

1

52-55




8

«Приют, сияньем муз одетый...»

1

5657




9

Обобщающий урок I четверти по теме «Россия — Родина моя»

1

-







«Гори, гори ясно, чтобы не погасло»

2







10

Композитор — имя ему народ. Музыкальные инструменты России

1

60-63




11

Оркестр русских народных инструментов, «Музыкант-чародей». Белорусская народная сказка

1

64-67







В концертном зале

5







12

Музыкальные инструменты (скрипка, виолончель). Вариации на тему рококо

1

74-77




13

Старый замок. Счастье в сирени живет...

1

78-81




14

Не молкнет сердце чуткое Шопена... Танцы, танцы, танцы...

1

82-85




15

Патетическая соната. Годы странствий. Царит гармония оркестра

1

86-87




16

Обобщающий урок II четверти по теме «В концертном зале»

1

88-91







День, полный событий

1







17

Зимнее утро. Зимний вечер.

1

44-47







В музыкальном театре

6







18

Опера «Иван Сусанин». Бал в замке польского короля. За Русь все стеной стоим...

1

94-97




19

Сцена в лесу

1

98-99




20

Исходила младешенька

1

100-101




21

Русский Восток. Сезам, откройся! Восточные мотивы

1

102-105




22

Балет «Петрушка»

1

106-107




23

Театр музыкальной комедии

1

108-109







Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье...»

3







24

Прелюдия. Исповедь души. Революционный этюд

1

112-117




25

Мастерство исполнителя. Музыкальные инструменты (гитара).

1

118-119




26

Обобщающий урок по теме « В музыкальном театре»

ттетеатре»театре

1

-







«О России петь - что стремиться в храм»

3







27

Праздников праздник, торжество из торжеств. Ангел вопияше

1

32-35




28

Родной обычай старины. Светлый праздник

1

36-39




29

Кирилл и Мефодий

1

30-31







«Гори, гори ясно, чтобы не погасло»

1







30

Народные праздники. «Троица»

1










Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье...»

4

68-71




31

В интонации спрятан человек

1







32

Музыкальный сказочник

1

120-123




33

Рассвет на Москве-реке

1

124-125




34

Обобщающий урок IV четверти Заключительный урок-концерт

1

126-127





Требования к уровню подготовки учащихся, окончивших 4 класс

• расширение жизненно-музыкальных впечатлений учащихся от общения с музыкой разных жанров, стилей, национальных и  композиторских школ;
• выявление характерных особенностей русской музыки (народной и профессиональной) в сравнении с музыкой других народов и стран;
• воспитание навыков эмоционально-осознанного восприятия музыки, умения анализировать ее содержание, форму, музыкальный язык на интонационно-образной основе;
• развитие умения давать личностную оценку музыке, звучащей на уроке и вне школы, аргументировать индивидуальное отношение к тем или иным музыкальным сочинениям;
• формирование постоянной потребности общения с музыкой, искусством вне школы, в семье;
• формирование умений и навыков выразительного исполнения музыкальных произведений в разных видах музыкально-практической деятельности;
• развитие навыков художественного, музыкально-эстетического самообразования – формирование фонотеки, библиотеки, видеотеки, самостоятельная работа в рабочих тетрадях, дневниках музыкальных впечатлений;
• расширение представлений о взаимосвязи музыки с другими видами искусства (литература, изобразительное искусство, кино, театр) и развитие на этой основе ассоциативно-образного мышления;
• совершенствование умений и навыков творческой  музыкально-эстетической деятельности.

Критерии и нормы оценки знаний, умений, навыков учащихся

по искусству( музыка)
Оценка "5"

• учащийся полностью справляется с поставленной целью урока;

• правильно излагает изученный материал и умеет применить полученные знания на практике;

• умеет подметить и передать в музыке наиболее характерное.

Оценка "4"

• учащийся полностью овладел программным материалом, но при изложении его допускает неточности второстепенного характера;

• гармонично согласовывает между собой все компоненты музыки;

• умеет подметить, но не совсем точно передаёт в музыки наиболее характерное.

Оценка "3"

• учащийся слабо справляется с поставленной целью урока;

• допускает неточность в изложении изученного материала.

Оценка "2"

• учащийся допускает грубые ошибки в ответе;

• не справляется с поставленной целью урока;

Материально-техническое обеспечение

Критская Е.Д.., Сергеева Г.П.. Рабочие программы. 1—4 классы. Учебники
1. Музыка. Учебник. 4 класс. (сост. Е.Д. Критская) М. Просвещение. 2012 г


Методические пособия
Критская Е.Д. . Поурочные разработки по музыке. 4 класс. М. Просвещение. 2011 г.

Литература: 1. «Православие для детей» Кострома 2002г.
2. «Православная икона» Санкт – Петербург «Тригон» 2004г.
3. И.В. Кошмина «Русская духовная музыка». Программы и методические
Рекомендации. Москва, гуманитарный издательский центр «Владос», 2001г.

Технические средства

Магнитофон
Пластинки
Диски
Аудиокассеты, видеокассеты
музыкальные произведения (мировая классическая музыка, русская классическая музыка, современные мелодии и т. д.).

Мультимедийные (цифровые) образовательные ресурсы, соответствующие тематике программы по музыке:
http://www.prosv.ru/ebooks/kritskaya_muzika_1-4kl/2.html - Критская Е.Д. Музыка. Начальные классы.
http://www.proshkolu.ru/club/music/ Про.Школу.ру. Клуб учителей музыки.





Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по предмету «Музыка» для 3 класса на­чальной школы составлена на основе Федерального компонента начального образования, авторской программы Критской Е. icon Пояснительная записка Данная рабочая программа разработана на основе...
Федерального государственного стандарта общего образования, Примерной программы начального образования по музыке и авторской программы...
Программа по предмету «Музыка» для 3 класса на­чальной школы составлена на основе Федерального компонента начального образования, авторской программы Критской Е. icon Рабочая программа по русскому языку для 4 класса составлена на основе...
Примерной программы начального общего образования, авторской программы Т. Г. Рамзаевой «Русский язык», утверждённой мо РФ ( Москва...
Программа по предмету «Музыка» для 3 класса на­чальной школы составлена на основе Федерального компонента начального образования, авторской программы Критской Е. icon Рабочая программа по русскому языку для начальной школы класса разработана...
Рабочая программа по русскому языку для начальной школы класса разработана на основе Примерной программы начального общего образования,...
Программа по предмету «Музыка» для 3 класса на­чальной школы составлена на основе Федерального компонента начального образования, авторской программы Критской Е. icon Рабочая программа по музыке для 7 класса составлена на основе Государственного...
Рабочая программа по музыке для 7 класса составлена на основе Государственного образовательного стандарта начального образования...
Программа по предмету «Музыка» для 3 класса на­чальной школы составлена на основе Федерального компонента начального образования, авторской программы Критской Е. icon Рабочая программа по музыке для 5 класса составлена на основе Государственного...
Рабочая программа по музыке для 5 класса составлена на основе Государственного образовательного стандарта начального образования...
Программа по предмету «Музыка» для 3 класса на­чальной школы составлена на основе Федерального компонента начального образования, авторской программы Критской Е. icon Рабочая программа по музыке для основной школы составлена на основе:...
«Музыка. 5-7 классы» Е. Д. Критской, Г. П. Сергеевой (Издательство «Просвещение», год издания: 2010)
Программа по предмету «Музыка» для 3 класса на­чальной школы составлена на основе Федерального компонента начального образования, авторской программы Критской Е. icon Рабочая программа по литературному чтению для начальных классов общеобразовательной...
Федерального компонента государственного стандарта второго поколения начального образования 2010 года, Примерной программы Стандартов...
Программа по предмету «Музыка» для 3 класса на­чальной школы составлена на основе Федерального компонента начального образования, авторской программы Критской Е. icon Рабочая программа по музыке для 4-го класса составлена на основе...
Муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения ссредней общеобразовательной школы п. Золотарёвка и программы «Музыка 1-4...
Программа по предмету «Музыка» для 3 класса на­чальной школы составлена на основе Федерального компонента начального образования, авторской программы Критской Е. icon Пояснительная записка рабочая программа по литературе для 7 класса...
Рабочая программа по литературе для 7 класса к учебнику Т. Ф. Курдюмовой1 составлена на основе федерального компонента государственного...
Программа по предмету «Музыка» для 3 класса на­чальной школы составлена на основе Федерального компонента начального образования, авторской программы Критской Е. icon Рабочая программа по музыке для основной школы составлена на основе:...
«Музыка. 5-9 классы» Е. Д. Критской, Г. П. Сергеевой (Издательство «Просвещение», год издания: 2014); учебник: Сергеева Г. П., Критская...
Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции