Скачать 458.76 Kb.
|
Проект «Воспитание любви к Родине как основа начала патриотизма и первых чувств гражданственности» Принят на заседании МС Протокол №_______ От «_____»________2010г. 2010-2011 уч. г. п. Дубинино Структура проекта:
- оформление групп - тематические выставки 11..Перспективный план работы с родителями 12. Тематический контроль и диагностика реализации проекта 13. Перечень используемой литературы 14. Конспекты занятий Модель работы ДОУ по проекту «Воспитание любви к Родине как основа начал патриотизма и первых чувств гражданственности» Воспита- ние любви к Родине Введение Пояснительная записка Родина, Отечество… … В корнях этих слов близкие каждому образы: мать и отец, родители, те, кто дает жизнь новому существу. Любовь к своей Родине, знания о неповторимости и богатстве ее культурных традиций, бережное отношение к ним играют огромную роль в становлении личности ребенка. Для дошкольника важно любить свою семью, свой родной поселок, дружить со сверстниками, гордиться своей Родиной, в том числе и ее Государственными символами, которые являются частью культуры и истории страны. Цели и задачи проекта «Воспитание любви к Родине, как основа первых чувств гражданственности и патриотизма» состоит в том, чтобы посеять и взрастить в детской душе семена любви к родной природе, родному дому и семье, к истории и культуре страны, созданной трудами родных и близких людей, тех, кого зовут соотечественниками. Культурное наследие народа – огромное богатство, которым каждому ребенку нужно научиться правильно распоряжаться, сохранять и приумножать. Знакомство с государственной символикой является существенным потенциалом для нравственного воспитания у детей не только патриотизма, но и коллективизма, формируя социальные навыки поведения и общения. Мы живем в очень сложное время, когда молодые родители наших воспитанников не в состоянии ответить на вопрос «Что такое патриотическое воспитание?» Наша задача еще и в том, чтобы помочь родителям сохранить свою духовность, выбрать нужные ориентиры для воспитания детей, научить их любить не придуманную нами Родину, а такую, какая она есть. А любить и беречь можно только то, что чувствуешь, знаешь, понимаешь. Поэтому, воспитывать патриота, надо на конкретных героических примерах, исторических событиях, на народных традициях и правилах по которым веками жила могучая Россия. Но при этом надо помнить и о сегодняшнем дне, вместе с детьми постоянно прослеживать связь между стариной и днем настоящим, что он хозяин своей Родины: -Я – человек! -Я живу на этой Земле! -Здесь мой дом, мои близкие и дорогие люди. Я люблю мой край. Хочу научи- ться заботиться о них. -Я танцую, пою, слушаю музыку моего народа. -Я учусь мастерить, рисовать у своего народа. -Мне читают сказки, легенды, былины о героях, о подвигах, о доброте и отваге, о вечной победе добра над злом. -Это все – моя Родина! ЦЕЛИ: 1. Сформировать представления о географическом расположении нашей страны, края. 2. Развивать нравственно-патриотические качества: гордость, гуманизм, желание; сохранить и приумножить богатства нашей страны. 3. Расширить представление о самобытности русского народа в прошлом и настоящем. С. Васильев « Россия… как из песни слово, Березок юная листва, Кругом леса, поля и реки, Раздолье, русская душа Люблю тебя моя Россия! За ясный свет твоих очей! За ум, за подвиги святые, За голос звонкий, как ручей. Люблю, глубоко понимаю Степей задумчивую грусть! Люблю все то, что называют Одним широким словом Русь! ЗАДАЧИ: 1. Создавать условия для восприятия дидактических материалов по воспитанию любви к Родине. 2.Формировать гражданственность, через приобщение к истокам русской народной культуры и знакомство с государственной символикой Р Ф 3.Ориентировать родителей на нравственно-патриотическое воспитание в семье. 4.Реализовывать проект «Воспитание любви к Родине как основа первых чувств гражданственности и патриотизма» через игру- путешествие « Это все - моя Родина!» УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА:
7. Руководитель музея Русского быта Ларина Л.И. Блиц – опрос (диагностика) «Формирование у детей знаний о Государственной символике РФ» (проводится 2 раза в году – I и IV; можно сделать магнитофонную запись)
(добро и красоту, белый цвет – снег, облака, синий цвет – небо, реки и море красный цвет – огонь)
(двуглавый орел, всадник, побеждающий змея)
(на зданиях, машинах, самолетах)
(на монетах, документах)
флага на автомобилях и самолетах? (чтобы можно было отличить их от монет, автомобилей и самолетов других стран) 10. Зачем стране нужны герб и флаг? (объединять людей, живущих в нашей стране, быть отличительным знаком) Для проведения диагностики воспитатель предлагает воспитаннику найти среди изображений гербов и флагов разных стран - гос. символы РФ. Используемый материал: Гербы и флаги, денежные знаки, транспортные ср-ва, имеющие изображения гос. символов РФ и разных стран. Самое главное в воспитании детей – любовь, терпение и личный пример. НАШИ ПРАВИЛА: Старайся:
стремиться к ней. Будь лучше!, помня, что совершенству нет предела.
Помни: 1. «Терпение – Дар неба». Обладающий терпением не унизится до раздражения. 2. Всегда есть тот, кому нужна твоя помощь, кому Труднее, чем тебе. 3. Женская красота имеет свои истоки в душе. 4. Коллектив – это тоже семья. Укрепляй мир нашей семьи добрыми мыслями, добрыми словами, добрыми делами. « Понять, Принять, Помочь» Воспитывая детей, стремись:
Этапы реализации проекта
Предлагаемая методика многоаспектного подхода к знакомству детей дошкольного возраста с культурой и историей Отечества
«Расскажи мне и я забуду, Покажи мне и я запомню, Вовлеки меня и я научусь.» Оформление групп: 1. Географическая карта РФ с выделением: - столицы РФ - границ Красноярского края - г. Красноярска - г. Шарыпово 2. Набор фото-открыток или альбомы: «Москва», «Красноярск» 3. Уголок геральдики РФ: - герб РФ -герб Красноярского края, герб г. Шарыпово -флаг РФ 4. Глобус или атлас мира 5. Книга о Шарыпове «Мой город» Продолжительность и место реализации проекта Проект рассчитан на 2010-2011 учебный год, объем в часах - согласно учебного плана ДОУ и требованиям САНПина индивидуально для каждой группы, в зависимости от восприятия данной темы воспитанниками. Реализация проекта рассчитана на специализированные занятия: «Ребенок и окружающий мир», «Музыкальное развитие», занятия по изодеятельности, индивидуальную работу и совместную деятельность родителей, педагогов и детей. Место реализации – старшая группа: «Родничок» ДОУ «Теремок» и семьи воспитанников. Цикл занятий (бесед, рассказов), раскрывающий содержание каждой темы – остановки игры-путешествия «Это все – моя Родина» 1. «Мой дом – моя семья», «Путешествие в историю» 2. Что мы знаем о нашей Родине «Вижу чудное раздолье…» 3. Столица нашей Родины – Москва 4. Сибирь – мой край родной, моя малая родина 5. Земля – наш общий дом 6. «В чудесном мире русского языка…» 7. Защитники Отечества 8. Они прославили Родину Таблица диагностики знаний и представлений о гос. символах России, сформированных у детей старшей группы детского сада группа_____________________ дата проведения диагностики___________________________ кем проведена диагностика_____________________________ (Ф. И. О. должность)
Итого в % _______________минимальный уровень _______________базовый уровень _______________максимальный уровень Перспективный план работы с родителями Цель: привлечь родителей к нравственно-патриотическому воспитанию детей
Перспективный план обучающе – познавательной деятельности
Дополнительный материал: УПР. в ДОУ № 4-2004г. стр.39 Игры – путешествия по темам: «Быт народов, населяющих берега Енисея»; «Как жили наши бабушки и прадедушки»; «О чем расскажут вещи, хранящиеся в музее русского быта»
|
Проекта пояснительная записка Проект должен функционировать на пк с объемом минимальной оперативной памяти … Мб |
Название дипломного проекта Пояснительная записка 122 листа, 26 рисунков, 17 таблиц, 10 источников, 2 приложения |
||
Темы вашего учебного проекта Краткий обзор вашего учебного проекта включает тему проекта в рамках вашего предмета, описание основных учебных практик и краткое... |
Темы вашего учебного проекта В ходе проекта обобщаются и закрепляются языковые знания и навыки, социокультурные знания и умения, развиваются речевые умения, компенсаторные... |
||
Пояснительная записка к дипломному проекту включает в себя: страниц... Тема дипломного проекта «Проект программно-методического комплекса автоматизации обработки данных и решения задач с использованием... |
Пояснительная записка Обоснование необходимости внедрения программы... Эти особенности сочетаются с такими особенностями данного возраста, как отсутствие стремления проникнуть в сущность явления, отсутствие... |
||
Пояснительная записка к дипломному проекту включает в себя: 104108... Тема дипломного проекта «Проект программно-методического комплекса автоматизации обработки данных и решения задач с использованием... |
Реферат Пояснительная записка к дипломному проекту включает в себя:... Тема дипломного проекта «Проект программно-методического комплекса для оптимизации распределения заданий по формированию твердых... |
||
Методическая разработка по теме изучение произведения а. С. Пушкина... Программа изучения темы составлена так, что видна эволюция художественного и философского мышления А. С. Пушкина (изучаются основные... |
Пояснительная записка в соответствии с Федеральным государственным... В данном случае целесообразно объединённое изучение сюжетов отечественной и всеобщей истории ( темы по истории международных отношений... |
Поиск на сайте Главная страница Литература Доклады Рефераты Курсовая работа Лекции |