Пояснительная записка с обоснованием взятой темы проекта




Скачать 458.76 Kb.
Название Пояснительная записка с обоснованием взятой темы проекта
страница 1/3
Дата публикации 02.10.2014
Размер 458.76 Kb.
Тип Пояснительная записка
literature-edu.ru > Культура > Пояснительная записка
  1   2   3
Проект

«Воспитание любви к Родине

как основа начала патриотизма и первых чувств

гражданственности»

Принят на заседании МС

Протокол №_______

От «_____»________2010г.

2010-2011 уч. г.

п. Дубинино

Структура проекта:


  1. Модель организации деятельности ДОУ по проекту

  2. Пояснительная записка с обоснованием взятой темы проекта

  3. Цели проекта

  4. Задачи проекта

  5. Участники проекта и правила для них

  6. Предполагаемый конечный результат

  7. Этапы реализации проекта

  8. Предлагаемая методика многоаспектного подхода к знакомству детей с культурой и историей РФ

  9. Продолжительность и место реализации проекта

  10. Перспективный план обучающе-позновательной деятельности - план занятий

- оформление групп

- тематические выставки
11..Перспективный план работы с родителями

12. Тематический контроль и диагностика реализации

проекта

13. Перечень используемой литературы

14. Конспекты занятий

Модель работы ДОУ
по проекту «Воспитание любви к Родине как основа начал патриотизма и первых чувств гражданственности»

Воспита-

ние

любви

к Родине

Введение

Пояснительная записка

Родина, Отечество…

… В корнях этих слов близкие каждому образы: мать и отец, родители, те, кто дает жизнь новому существу.

Любовь к своей Родине, знания о неповторимости и богатстве ее культурных традиций, бережное отношение к ним играют огромную роль в становлении личности ребенка. Для дошкольника важно любить свою семью, свой родной поселок, дружить со сверстниками, гордиться своей Родиной, в том числе и ее Государственными символами, которые являются частью культуры и истории страны. Цели и задачи проекта «Воспитание любви к Родине, как основа первых чувств гражданственности и патриотизма» состоит в том, чтобы посеять и взрастить в детской душе семена любви к родной природе, родному дому и семье, к истории и культуре страны, созданной трудами родных и близких людей, тех, кого зовут соотечественниками.

Культурное наследие народа – огромное богатство, которым каждому ребенку нужно научиться правильно распоряжаться, сохранять и приумножать.

Знакомство с государственной символикой является существенным потенциалом для нравственного воспитания у детей не только патриотизма, но и коллективизма, формируя социальные навыки поведения и общения.

Мы живем в очень сложное время, когда молодые родители наших воспитанников не в состоянии ответить на вопрос «Что такое патриотическое воспитание?»

Наша задача еще и в том, чтобы помочь родителям сохранить свою духовность, выбрать нужные ориентиры для воспитания детей, научить их любить не придуманную нами Родину, а такую, какая она есть.

А любить и беречь можно только то, что чувствуешь, знаешь, понимаешь.

Поэтому, воспитывать патриота, надо на конкретных героических примерах, исторических событиях, на народных традициях и правилах по которым веками жила могучая Россия. Но при этом надо помнить и о сегодняшнем дне, вместе с детьми постоянно прослеживать связь между стариной и днем настоящим, что он хозяин своей Родины:

-Я – человек!

-Я живу на этой Земле!

-Здесь мой дом, мои близкие и дорогие люди. Я люблю мой край. Хочу научи-

ться заботиться о них.

-Я танцую, пою, слушаю музыку моего народа.

-Я учусь мастерить, рисовать у своего народа.

-Мне читают сказки, легенды, былины о героях, о подвигах, о доброте и отваге,

о вечной победе добра над злом.

-Это все – моя Родина!

ЦЕЛИ: 1. Сформировать представления о географическом расположении

нашей страны, края.

2. Развивать нравственно-патриотические качества:

гордость,

гуманизм,

желание;

сохранить и приумножить богатства нашей страны.

3. Расширить представление о самобытности русского народа в

прошлом и настоящем.
С. Васильев

« Россия… как из песни слово,

Березок юная листва,

Кругом леса, поля и реки,

Раздолье, русская душа

Люблю тебя моя Россия!

За ясный свет твоих очей!

За ум, за подвиги святые,

За голос звонкий, как ручей.

Люблю, глубоко понимаю

Степей задумчивую грусть!

Люблю все то, что называют

Одним широким словом Русь!

ЗАДАЧИ: 1. Создавать условия для восприятия дидактических материалов

по воспитанию любви к Родине.

2.Формировать гражданственность, через приобщение к истокам

русской народной культуры и знакомство с государственной

символикой Р Ф

3.Ориентировать родителей на нравственно-патриотическое

воспитание в семье.

4.Реализовывать проект «Воспитание любви к Родине как основа

первых чувств гражданственности и патриотизма» через игру-

путешествие « Это все - моя Родина!»

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА:


  1. Педагоги старшей группы №8»Родничок»

  2. Дети старшей группы №8 «Родничок»

  3. Родители, детей группы №8 «Родничок»

  4. Инструктор по физической культуре Конвенсарова Н. В.

  5. Музыкальный руководитель Волковинская Ю.В.

7. Руководитель музея Русского быта Ларина Л.И.

Блиц – опрос (диагностика)
«Формирование у детей знаний о Государственной символике РФ»

(проводится 2 раза в году – I и IV; можно сделать магнитофонную запись)


  1. Что это? (Герб России, Флаг России)

  2. Назови цвета флага нашей страны (белый, синий, красный)

  3. Что означают цвета Российского флага?

(добро и красоту,

белый цвет – снег, облака,

синий цвет – небо, реки и море

красный цвет – огонь)

  1. Что изображено на гербе Российской Федерации?

(двуглавый орел, всадник, побеждающий змея)



  1. Что означает изображение двуглавого орла? (солнце)

  2. Что означает изображение всадника? (победу добра над злом)

  3. Где можно увидеть изображение флага РФ?

(на зданиях, машинах, самолетах)

  1. Где можно увидеть изображение герба РФ?

(на монетах, документах)

  1. Зачем нужно изображение герба на монетах, а изображение

флага на автомобилях и самолетах?

(чтобы можно было отличить их от монет, автомобилей и

самолетов других стран)

10. Зачем стране нужны герб и флаг?

(объединять людей, живущих в нашей стране, быть

отличительным знаком)

Для проведения диагностики воспитатель предлагает

воспитаннику найти среди изображений гербов и флагов

разных стран - гос. символы РФ.
Используемый материал: Гербы и флаги, денежные знаки,

транспортные ср-ва, имеющие

изображения гос. символов РФ

и разных стран.
Самое главное в воспитании

детей –

любовь,

терпение

и личный пример.
НАШИ ПРАВИЛА:

Старайся:

  1. Иметь в душе прекрасный идеал, высокую мечту и

стремиться к ней. Будь лучше!, помня, что совершенству нет предела.

  1. Расти профессионально, быть в курсе последних достижений педагогической науки, не останавливайся на достигнутом.

  2. Быть всегда в равновесии, сдерживая отрицательные эмоции. Не имея мира в собственной душе, нельзя его дать другим.

  3. Выходить из конфликтных ситуаций с достоинством и юмором. Искать выход из конфликта, а не виноватых, находить ошибки и причины недоразумений не в другом, а в себе.

  4. Прощать, сочувствовать, сопереживать, быть великодушным и снисходительным. Великодушие – одно из качеств доброты.

  5. Жить легко, просто и радостно. Радость по силе равна любви, а уныние и отрицание погубят все, за что бы ты не взялся.

  6. Быть всегда доброжелательным. Дружелюбие – основа твоего здоровья.

  7. Всюду навести порядок и уют, создавая оазис доброты, любви и красоты: в семье, на работе, в душе. Прививай это детям.

  8. Быть добрым и честным. Помни, что добро, сделанное тобой, всегда вернется к тебе.



Помни:

1. «Терпение – Дар неба». Обладающий терпением не

унизится до раздражения.

2. Всегда есть тот, кому нужна твоя помощь, кому

Труднее, чем тебе.

3. Женская красота имеет свои истоки в душе.

4. Коллектив – это тоже семья. Укрепляй мир нашей

семьи добрыми мыслями, добрыми словами, добрыми

делами.
« Понять,

Принять,

Помочь»

Воспитывая детей, стремись:

  1. Любить ребенка таким, каков он есть.

  2. Уважать в каждом ребенке личность, воспитывая в нем чувства достоинства и ответственности за себя и свои поступки.

  3. Хвалить, поощрять, одобрять ребенка, создавая положительную, эмоциональную атмосферу вокруг него.

  4. Верить в возможности каждого ребенка, в то доброе, что заложено в нем, в перспективы его развития, находить его сильные стороны.

  5. Раскрыть душу ребенка прежде, чем его ум.

  6. «Ты все можешь» - главная формула общения.

  7. Учить ребенка трудолюбию, заботе о ближнем, уважению к другим людям.

  8. Сделать родителей своими союзниками в деле воспитания.


Этапы реализации проекта




этапа





Сроки


Участники



1этап

2этап

3этап





Подготовительный этап
1.Определение целей и задач проекта:

- участников проекта;

- выбор методов диагностики

формализованных (тесты, опросники, анкеты) и не формализованных (наблюдения, беседы)
2.Подготовка этапов реализации проекта:

- сроки этапов

- определение содержания

каждого этапа

3.Подбор дидактического материала по теме проекта

4.Знакомство участников проекта с предстоящей деятельностью

Этап реализации


  1. Осуществление планирования, подбор и разработка конспектов занятий, развлечений и других мероприятий

  2. Осуществление запланированной деятельности с детьми

  3. Осуществление планирования, подбор и разработка мероприятий, проводимых с родителями детей подготовительных групп

  4. Осуществление запланированных мероприятий


Заключительный (аналитический)
1. Сбор информации:

- о качестве реализации проекта педагогами

- об уровне усвоения детьми, предлагаемых

материалов проекта

- самоанализ своего педагогического труда

- выявление причин, пробелов и отставаний,

тормозящих в реализации воспитательно - образовательных задач проекта

2. Определение эффективности проведенной

работы на основе логического анализа




05-06


07

07


07-09


09
09-10
в теч. уч.

года
09-10

в теч. уч.

года

2 раза в

год:

-январь,

апрель


04-05
05



Рук-ль

проекта

Участники

проекта

(педагоги)

Участники

проекта

(педагоги)
Участники

проекта

(педагоги)

Участники

проекта

(педагоги)

Участники

проекта

Участники

проекта
Участники

проекта

Участники

проекта

Мониторинг-

говая

группа
Мониторинг-

говая

группа
Участники

проекта

Предлагаемая методика многоаспектного

подхода к знакомству детей дошкольного возраста

с культурой и историей Отечества


  • Нравственно – патриотическое воспитание;



  • Доступность знаний, достоверность и научность;




  • Соответствие сложности материала возрасту детей;




  • Экологическое воспитание;




  • Вовлечение детей в совместную практическую деятельность со взрослыми – родителями и педагогами.


«Расскажи мне и я забуду,

Покажи мне и я запомню,

Вовлеки меня и я научусь.»

Оформление групп:

1. Географическая карта РФ с выделением:

- столицы РФ

- границ Красноярского края

- г. Красноярска

- г. Шарыпово

2. Набор фото-открыток

или альбомы: «Москва», «Красноярск»

3. Уголок геральдики РФ:

- герб РФ

-герб Красноярского края, герб г. Шарыпово

-флаг РФ

4. Глобус или атлас мира

5. Книга о Шарыпове «Мой город»
Продолжительность

и место реализации проекта
Проект рассчитан на 2010-2011 учебный год, объем в часах - согласно учебного плана ДОУ и требованиям САНПина индивидуально для каждой группы, в зависимости от восприятия данной темы воспитанниками.
Реализация проекта рассчитана на специализированные занятия: «Ребенок и окружающий мир», «Музыкальное развитие», занятия по изодеятельности, индивидуальную работу и совместную деятельность родителей, педагогов и детей.
Место реализации – старшая группа: «Родничок» ДОУ «Теремок» и семьи воспитанников.
Цикл занятий (бесед, рассказов),

раскрывающий содержание каждой темы – остановки

игры-путешествия «Это все – моя Родина»

1. «Мой дом – моя семья», «Путешествие в историю»
2. Что мы знаем о нашей Родине «Вижу чудное раздолье…»

3. Столица нашей Родины – Москва
4. Сибирь – мой край родной, моя малая родина

5. Земля – наш общий дом
6. «В чудесном мире русского языка…»
7. Защитники Отечества

8. Они прославили Родину
Таблица диагностики

знаний и представлений о гос. символах России,

сформированных у детей старшей группы детского сада
группа_____________________

дата проведения диагностики___________________________

кем проведена диагностика_____________________________

(Ф. И. О. должность)


Хар-ка уровней знаний

и представлений

Ф.И.О. ребенка


Знания и

представления


Минималь-

ный


Базовый


Максималь-

ный















Итого в %

_______________минимальный уровень

_______________базовый уровень

_______________максимальный уровень

Перспективный план работы с родителями

Цель: привлечь родителей к нравственно-патриотическому

воспитанию детей



П/П


Мероприятия

Форма проведения

Время проведения


Литература


1.

2.

3.

4.

5.

.

6.


7.

8.


«Давайте ближе познакомимся...»

- приготовление угощения

для родителей

- угощение гостей

воспитанников группы

- игры-соревнования
Посиделки в музее «Русского быта»

- рассказы детей-знакомст-

во гостей с музеем

- рассказы взрослых

(гостей) из личного

жизненного опыта

(цель-привлечь родителей к

пополнению предметами

старины музея)
« Хотят ли они знакомить детей с государственной символикой, воспитывать в них любовь к родному краю, Отечеству»
«Что вы знаете о государственных символах России?»
Составление в группе совместно с родителями плана работы на год по разделам проекта:- «Мой дом», «Моя семья»,

- анализ оценки ситуации в семье по анкете «Семья глазами ребенка» (в форме интервью) и т. д.
Подведение итогов совместной де-

ятельности по реализации проекта
Участие родителей в организации

выставок, экскурсий , праздников и развлечений

«Русская традиционная культура»


Занятие по развитию социальной ком-

петентности

(можно провес-

ти род. собрание)

Музыкальный вечер

Опрос родителей

Анкетирование

родителей

Родительское собрание
Итоговое родительское

собрание
Чаепития, темат. посиделки (кулинария, р/н; устное народное

творчество-сказки, нар. промыслы – выставка поделок,

руч. работ и т. д.)



10
10-11

10

10

11

10
один раз в м-ц


«С чего

начинается

Родина»

стр. 21-23


«С чего

начинается

Родина»

стр. 46-48

«Государственная

символика»

стр. 55
Е. Г. Юдина

«Педагогическая

диагностика в

д/с» стр. 93


Перспективный план обучающе – познавательной деятельности


№п/п

Темы

Сроки

Литература


1.


2.

3.

4.


5.


6.

7.

8.

9.

10.

11.

12.

13.


14.


15.

16.


Основные темы
«Моя семья» - разгадывание ребуса «7Я»

- работа над понятием семья,

родня;

-рисование дома для своей

семьи

- чтение стихов о сестренке,

братишке,о маме и т.д.
«Мужчины и женщины в семье»

- беседа о профессии людей;

- рассматривание иллюстраций;

- составление рассказа-

«Когда я вырасту я буду…»

«Путешествие по Отечеству»
«Что мы знаем о нашей родине?»

- «Россия на шаре земном»

- «Россия – Родина моя»


Герб России

«Путешествие по родному поселку»

«Я люблю свой детский сад и поселок, где я живу» - экскурсии по поселку;

- беседы о важности труда

всех людей, работающих в д/с;

- выставка детских рисунков на

тему «Мой любимый детский

сад»;

- рассматривание фотографий с

изображением самых

значимых мест в районе,

городе, поселке;

-изготовление альбома

«Природа моего края»

«Законы, по которым мы живем»

- беседа о Конституции;

- чтение отрывков сказки

«Три толстяка»;

«Приключения Чипполино»

(беседа о справедливости

сказочного государства)


«Путешествие в Москву – златоглавую»

«Город чудный – город древний Москва»

-экскурсия на Красную

площадь» (по иллюстрациям)

- «о чем расскажут запахи?»

- оформление альбома


Какие бывают флаги?»

«Путешествие в Сибирь»
«Сибирь мой край родной – моя малая Родина»

-знакомство с географическим

расположением Красноярского

края;

-знакомство с природой края;

- акция поможем птицам

перезимовать.

«Путешествие на север России»

-характерные природные

Особенности Севера;

(животный и растительный мир);

-щедрые дары природы;

- рассказ воспитанникам о Севере.
Развлечение: «Если ты узнаешь Север - не забудешь никогда»


«Путешествие по глобусу»
«Земля – наш общий дом» (познав + музык)

-модель Земли - глобус;

-какие люди живут на земле?

-рисование «Африка - далекая

Страна»
«Земля мать – умей за нее постоять»

-коллекционирование:монет,

флагов, гербов других стран

- составление рассказов о

будущем Родины.

«Наши защитники» (ко Дню Защитника Отечества)

- «Что я знаю о Сов. Армии»

- «Хочу ли я в Армию…»

(составление рассказов)

- изготовление подарков для пап и

дедушек.

- рассказы пап о службе в армии.


«Очень я люблю маму милую мою»

-беседы о мамах;

-составление рассказов на тему:

«За что я люблю свою маму. Как я

помогаю ей»

-рисование портрета «Моя мама»;

- изготовление подарка для маме;

- семейные посиделки

«Вместе с мамой»





К юбилею города Шарыпово(30 лет).

-выставка детских рисунков на

тему: «Мой город будущего»



«Наши космонавты»

- рассказ воспитателя о

космонавтах;

- рисование на данную тему;

- конструирование

космического корабля.

«Что такое героизм?»

- чтение отрывков произведе-

ний С. Я. Маршака «Рассказ

о неизвестном герое»

- разбор понятия «героизм»

- рассматривание портретов

людей, прославивших

Отечество
«Этот День Победы»

- встреча с фронтовиком

(прадедушкой одного из детей);

-Беседы о войне с

рассматриванием иллюстраций;

- слушание фронтовых песен;

-изготовление праздничных

открыток для ветеранов;




10
10
10

10

11

11

12

01

01


02


03

04

04

04


05
05


«С чего начинается родина?» стр.29

«С чего начинается родина?» стр. 35


«Дошкольникам об истории и культуре России» стр.84,91,143
«Российская символика»

стр.45-46

«Знакомим дошкольников с Конвенцией о правах ребенка» АРКТИ М-2004 г.

Д/в №6-2004г.

стр.2-4 «О всеобщей декларации прав человека» и о «Конвенции о правах ребенка»

«С чего начинается родина?» стр.102

Дошкольникам об культуре России» стр.159,24

«С чего начинается родина?» стр.70

Государственная символика» стр.49
«С чего начинается родина?»

стр.121-126

«С чего начинается родина?» стр.156

«С чего начинается родина?» стр.160,165

«С чего начинается родина?» стр.153

«С чего начинается родина?» стр.165
«С чего начинается родина?» стр.157

«Дошкольникам об истории и культуре РФ» стр.42


«С чего начинается родина?» стр.33

«С чего начинается Родина?» стр.178


«С чего начинается Родина?» стр.183


Дополнительный материал: УПР. в ДОУ № 4-2004г. стр.39
Игры – путешествия по темам: «Быт народов, населяющих

берега Енисея»;

«Как жили наши бабушки и прадедушки»;

«О чем расскажут вещи, хранящиеся в музее русского быта»

п/п


Вопросы к детям


Ответы детей


баллы















  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Пояснительная записка с обоснованием взятой темы проекта icon Проекта пояснительная записка
Проект должен функционировать на пк с объемом минимальной оперативной памяти … Мб
Пояснительная записка с обоснованием взятой темы проекта icon Название дипломного проекта
Пояснительная записка 122 листа, 26 рисунков, 17 таблиц, 10 источников, 2 приложения
Пояснительная записка с обоснованием взятой темы проекта icon Темы вашего учебного проекта
Краткий обзор вашего учебного проекта включает тему проекта в рамках вашего предмета, описание основных учебных практик и краткое...
Пояснительная записка с обоснованием взятой темы проекта icon Темы вашего учебного проекта
В ходе проекта обобщаются и закрепляются языковые знания и навыки, социокультурные знания и умения, развиваются речевые умения, компенсаторные...
Пояснительная записка с обоснованием взятой темы проекта icon Пояснительная записка к дипломному проекту включает в себя: страниц...
Тема дипломного проекта «Проект программно-методического комплекса автоматизации обработки данных и решения задач с использованием...
Пояснительная записка с обоснованием взятой темы проекта icon Пояснительная записка Обоснование необходимости внедрения программы...
Эти особенности сочетаются с такими особенностями данного возраста, как отсутствие стремления проникнуть в сущность явления, отсутствие...
Пояснительная записка с обоснованием взятой темы проекта icon Пояснительная записка к дипломному проекту включает в себя: 104108...
Тема дипломного проекта «Проект программно-методического комплекса автоматизации обработки данных и решения задач с использованием...
Пояснительная записка с обоснованием взятой темы проекта icon Реферат Пояснительная записка к дипломному проекту включает в себя:...
Тема дипломного проекта «Проект программно-методического комплекса для оптимизации распределения заданий по формированию твердых...
Пояснительная записка с обоснованием взятой темы проекта icon Методическая разработка по теме изучение произведения а. С. Пушкина...
Программа изучения темы составлена так, что видна эволюция художественного и философского мышления А. С. Пушкина (изучаются основные...
Пояснительная записка с обоснованием взятой темы проекта icon Пояснительная записка в соответствии с Федеральным государственным...
В данном случае целесообразно объединённое изучение сюжетов отечественной и всеобщей истории ( темы по истории международных отношений...
Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции