Скачать 0.76 Mb.
|
Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение детский сад с.Талачево муниципального района Стерлитамакский район Республики Башкортостан Районный конкурс на лучшую разработку проектной деятельности семьи и детского сада на тему: «Традиция моей семьи» Воспитатели: Габидуллина Г.З. Сабитова М.М. 2012г. Содержание
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ: 1 этап: Организационно - диагностический (сентябрь). Цель: Мониторинговые, диагностические исследования и определение перспектив. Установление партнёрских отношений педагогов, родителей, воспитанников, создания единого социокультурного пространства. Составление перспективного плана мероприятий, подготовка к проведению мероприятий. На первом этапе был разработан паспорт проекта, определялась его цель и основные задачи. Были определены участники проекта. В ходе реализации группового проекта участниками были воспитанники разновозрастной группы, воспитатели, родители. Были определено содержание проекта, разработано перспективное планирование по работе с воспитанниками, составлен план взаимодействия с родителями, с воспитателями. 2 этап: Формирующий (октябрь - апрель) Цель: Создать эмоционально благополучную атмосферу дома и в детском саду, где взаимоотношения между взрослыми и воспитанниками построены на основе доброжелательности и взаимоуважении, где воспитанник будет чувствовать себя желанным и защищенным. Формировать у воспитанников интерес к своей семье, сохранению семейных традиций и обычаев, воспитать уважение к членам семьи. Привлечение родителей к непосредственной творческой деятельности с воспитанниками, к активной созидательной воспитательной практике по возрождению семейных традиций. Второй этап – это непосредственно реализация самого проекта, в рамках которого велась работа по трем направлениям: работа воспитателей с воспитанниками, работа воспитанников и родителей, работа воспитателей и родителей. С воспитанниками проводили занятия по проекту, была организована совместная и самостоятельная деятельность воспитанников по ознакомлению с семейными ценностями. Чувство Родины начинается у воспитанника с отношения к семье, к самым близким людям – к матери, отцу, бабушке, дедушке. Корни связывают его с родным домом и ближайшим окружением. Поэтому необходимо установить тесное взаимоотношение с родителями воспитанников. Для этого была организованна работа, которая включала в себя проведение ряда консультаций для родителей, а так же родительских собраний по теме проекта, целью которых было объяснить актуальность, важность проводимой работы по воспитанию воспитанников в ДОУ, повысить образовательный уровень родителей по данной проблеме, заинтересовать их и сделать своими союзниками. Вся работа по проекту строилась по темам: «Моя семья», «Члены моей семьи», «Наши имена и фамилии», «Родительский дом - начало начал», «Мой папа Защитник Отечества», «Моя мама», «Профессии моих родителей», «Мы помощники».
Цель: Анкетирование родителей и диагностика уровня сформированности, сопричастности воспитанников к семейным традициям и ценностям семьи. Анализ и подведение итогов работы. Третий этап включает в себя презентацию проекта, которая проходила в форме семейной гостиной «Семья сильна традициями», посвящённой Дню семьи. В рамках семейной гостиной были организованы стендовая презентация и выставки творческих работ воспитанников. Пояснительная записка к проекту Указом президента России 2008 год объявлен годом семьи. Семейная жизнь связана с народным творчеством и исторической памятью в любых ее формах и проявлениях. Семейные традиции – это не консервация отжившего, не внешнее украшательство; это постоянное развитие культуротворчества, вызванное жизненными потребностями каждого человека и народа. Традиция – это исторически сложившиеся и передаваемые из поколения в поколение обычаи, порядки, правила поведения. Народные традиции – составная часть культурного наследия народа – дают воспитанникам возможность приобщиться к национальной культуре, родной природе, обрести опыт и знания предков, научиться управлять своими поступками с учетом интересов близких, жить в обществе, содержательно проводить время в кругу семьи, заботиться о близких. К традициям относятся в том числе праздники и игры. Однако знания, полученные внешним, сторонним путем, могут оказаться ненужными, чужими, если человек не почувствует себя в той или степени носителем этого наследия. Если не поймет, что его жизнь и жизнь его семьи связана с народными традициями и обычаями неразрывными узами, часто даже не осознаваемыми в грохоте современных ритмов. И тогда в работе с воспитанниками не помогут никакие методики: холодными руками и равнодушным сердцем не передать жизненную силу народной энергетики, накопленной веками с любовью и мужеством. Чтобы донести до воспитанников красоту и духовность народных традиций, самый верный путь – постараться увидеть свежие побеги мощного древа этих традиций в жизни собственной семьи, своих родных и близких, ощутить самого себя звеном в цепи бесчисленных поколений. И таким образом помочь воспитанникам осознать: семейные традиции живы до тех пор, пока они передаются из поколения в поколение. Паспорт проекта Тема проекта: «Традиция моей семьи». Руководитель проекта: Заведующий детским садом Баширова Гузель Ринатовна Участники проекта: Воспитанники, воспитатели: Габидуллина Гульсум Зуфаровна, Сабитова Миляуша Минираисовна, родители воспитанников. Направление проекта: Воспитание нравственно-патриотических чувств воспитанников посредством приобщения к семейным традициям. Возраст воспитанников: От 3 до 7 лет. Предмет проекта: Традиции детского сада и семьи Тематическое поле: Семья. Взаимоотношения в семье и в ДОУ. Семейные традиции и обычаи. Тип проекта: Поисково - творческий; Цель проекта: Осуществлять взаимодействие ДОУ и семьи через приобщение к семейным традициям. Задачи проекта: 1. Выявить уровень знаний воспитанников, воспитателей, родителей о семейных праздниках и традициях. 2. Сплотить воспитанников, воспитателей и родителей единой творческой мыслью через изучение семейных традиций, проведение семейных праздников. 3. Создать условия для совместной работы ДОУ и семьи по возрождению семейных ценностей . 4. Воспитывать уважение к членам своей семьи, бережное отношение к своим реликвиям и обычаям. 5. Укрепить отношения между семьей и дошкольным учреждением. Проблема: Воспитанникам не понятно значение слова «традиция». Гипотеза исследования: Мы предполагаем, что процесс воспитания нравственно – патриотических чувств будет более эффективным в том случае, если: - Формировать представления о родном доме, семейных традициях и чувства сопричастности к ним не только в семье, но и в ДОУ. - Воспитание патриотизма будет строиться на материале, близком, понятном и эмоционально значимом для воспитанника с учетом взаимодействия воспитателей, родителей. - Разработать систему сотрудничества педагогов и семьи. - Деятельность воспитанников по формированию семейных ценностей осуществляется систематически и планомерно. Новизна: Заключается в выработке новых стратегических подходов по приобщению воспитанников к семейным традициям, ценностям и взаимодействию с семьёй по патриотическому воспитанию воспитанника в условиях ДОУ. Совместная исследовательская деятельность воспитанников, родителей и воспитателей по изучению истории семьи и рода способствует формированию патриотизма, толерантности, культурно - ценностных ориентаций, духовно – нравственному развитию. Ожидаемый результат: Мы предполагаем, что в результате реализации данного проекта все его участники - воспитанники, воспитатели, родители – приобретут определенные знания. Воспитанники будут знать:
Родители:
Воспитатели:
Оценка результатов. Мы предполагаем, что главным критерием эффективности данного проекта будет активность родителей во всех мероприятиях, проводимых в рамках данного проекта, а также полнота и прочность знаний воспитанников о реликвиях и традициях своей семьи. Если мы, воспитатели, сработаем так, что родителям все станет ясно и понятно, они проникнутся, «загорятся» этой идеей, у них появится желание перенести какие-то традиции в свою семью, придумать, если не было таковых, новые, то праздник, как кульминация проекта «Традиция моей семьи», удастся на славу. И польза, и удовольствие, полученное всеми участниками проекта, вызовут искреннее желание продолжить сотрудничество в новых проектах, чтобы семьи воспитанников стали особым государством, чтобы детство воспитанников было намного богаче, чтобы родник семейных традиций был жив и не иссяк никогда, чтобы он питал реку традиций народа. Актуальность проблемы. От того, как будут образованы, а главное, воспитаны сегодняшние воспитанники, будет зависеть, какое мы возродим общество, и счастливо ли, интересно ли в нем будет жить. Все мы говорим о возрождении России, но ведь оно невозможно без возрождения культа семьи и народных традиций. Ведь с момента крещения Руси люди жили по законам духовности и нравственности. Не зря значение семьи в государственной политике России можно определить по последним строчкам завещания императора Александра третьего своему сыну Николаю: «Укрепляй семью, потому что она основа всякого государства». Так жила и семья, признававшаяся главной человеческой ценностью. В настоящее время нельзя не отметить, что во многих семьях наблюдается ослабление связей между воспитанниками и родителями. Это ведет к потере традиций, которые и являются фундаментом культурной жизни человеческого общества. Это элементы культурного наследия, передающиеся из поколения в поколение. Когда люди по-настоящему ценят, уважают и любят друг друга, то в их семье интересная совместная жизнь. Им приятно доставлять своим близким удовольствие, дарить им подарки, устраивать для них праздники. Общие радости собирают всех за большим столом по случаю семейных торжеств: дней рождения, именин, юбилеев. У них свои собственные ритуалы приема гостей, обычаи поздравлять родственников, обряды поминовения ушедших из жизни дорогих им людей. Их объединяет совокупность духовных ценностей, которые характеризуют уровень развития семьи, отношения между разными поколениями. Устройство их семейного уклада постоянно вбирает в себя все лучшее из окружающей жизни, но при этом они творят уникальный мир своего дома. Какие-то традиции перешли к ним от родителей, какие-то они создают сами. Они прекрасно понимают, что соблюдение традиций - это путь к единению семьи. В последнее время о традициях говорят много. Это и громкие слова о «возрождении традиций и повышении уровня самосознания нации», и удивительные истории об обычаях других стран, и реклама, где все всегда традиционно. Традиции – это розовощекие красавицы, поющие на сцене народные песни, и шумная Масленица с душистыми блинами, пушистая верба на Вербное воскресенье и демонстрация в День Победы. А еще традиции – это мама, каждый вечер рассказывающая детям сказку на ночь, это папа, который превращается в Деда Мороза тайком на лестнице, и миллион мелочей, которые есть только в вашей семье и которые остаются с вами сладкими воспоминаниями о детстве. Но именно о таких мелочах, которые принято называть семейными традициями, мы почему-то забываем. Традиции представляются нам чем-то глобальным, чем-то далеким, происходящим то ли на государственном, то ли на национальном уровне. Может, поэтому на наш вопрос: «Какие семейные традиции есть в вашей семье?» большинство родителей лишь пожимали плечами и уверенно отвечали, что таковых просто нет. Между тем психологи уверяют, что детям семейные традиции необычайно важны: сохраняется связь между поколениями и теплые, нежные отношения между родителями и повзрослевшими детьми; с регулярно повторяющимися событиями к детям приходит ощущение стабильности мира. В утере семейных традиций некоторые психологи даже видят причину проблемного подросткового возраста. В конце концов, семья – это не только общий быт, бюджет и отношения между супругами. Это еще и особый дух, неповторимый уют и атмосфера, характерная только для одной семьи. Традиции функционируют во всех социальных системах и являются необходимым условием их жизнедеятельности. Каждое поколение, воспринимая ряд традиций, должно выбирать не только будущее, но и чтить свое прошлое, свято и бережно хранить не только традиции своей семьи, но и своего народа. Приступая к составлению проекта, мы, воспитатели ДОУ, задумались, как построить совместную работу с родителями, чтобы наши воспитанники выросли не «Артемами, не помнящими своего родства», а продолжателями семейных традиций своих родителей. И чем семья богаче положительными традициями, тем больше вероятности сформировать культурное общество. В настоящее время проблема нравственно-патриотического воспитания злободневна. Не созданы датчики, определяющие уровень нравственной воспитанности, ее не учитывает статистика, о ней не могут рассказать демографы. Но мы все знаем по опыту личных отношений, из материалов средств массовой информации, что проблема, о которой идет речь, существует. Итак, формирование, развитие культурного общества невозможно без соблюдения традиций. Семья – это самая благородная форма существования человека. И пусть с губительной целью приходят житейские бури и неурядицы, они ничего не смогут сделать, пока все мы будем хранителями своего семейного архива, своих семейных традиций. Таким образом, наш проект: «Традиция моей семьи» направлен на знакомство воспитанников и родителей с устоями, обычаями каждой семьи и передачу их из поколения в поколение. Перспективный план по реализации проекта «Традиция моей семьи»
|
Приказ №08-01 ад от 30. 08. 2013год Цель: Создание модели дошкольного... Повышение эффективности здоровье сбережения в доу на основе взаимодействия детского сада и семьи |
Учебный план муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детского сада Учебный план мадоу детского сада общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно- эстетическому... |
||
Учебный план муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детского сада Учебный план мадоу детского сада общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно- эстетическому... |
Разработка урока : “ Тема семьи в русской литературе ” Работа Тема семьи – одна из сквозных тем как в мировой, так и в русской литературе. Благодаря ей раскрываются и взаимоотношения поколений,и... |
||
Конкурс на лучшую методическую разработку интегрированного урока по русскому языку и литературе Прилагательное – это слово имеет корни в латинском языке. В переводе с латинского языка – нечто подкинутое, прибавленное, приложенное.... |
Modern Russia: a transitional society the transitional forms of family relationships В статье рассматривается процесс освобождения человека от давления социального и природного окружения, последствия этого процесса... |
||
Роль семьи в формировании личности ребенка Преемственность в работе доу и семьи: понятие, готовность ребенка к школе, содержание, формы и методы работы доу и школы, формы сотрудничества... |
"Расстрел царской семьи: факты и выводы" Царской Семьи, бесчисленное количество раз поднимался вопрос о т н. "каббалистических знаках", а также о загадочной надписи, оставленной... |
||
План работы отдела образования на март 2014 года Срок Районный методсовет «Организация проектной деятельности в образовательном процессе» (Косулинская сош) |
В. М. Целуйко вы и ваши дети. Психология семьи Целуйко В. М. Вы и ваши дети. Психология семьи. Роств-на-Дону: Феникс, 2004. 283 с |
Поиск на сайте Главная страница Литература Доклады Рефераты Курсовая работа Лекции |