Проект изучение выдающихся памятников монглоязычных народов из элективных курсов в старших классах ц ель проекта




Скачать 45.01 Kb.
НазваниеПроект изучение выдающихся памятников монглоязычных народов из элективных курсов в старших классах ц ель проекта
Дата публикации01.10.2014
Размер45.01 Kb.
ТипЛитература
literature-edu.ru > Культура > Литература
ПРОЕКТ
Изучение выдающихся памятников монглоязычных народов из элективных курсов в старших классах
Цель проекта: приобщение учащихся к богатейшему наследию дореволюционной литературы на элективных курсах в старших классах.

Задачи проекта:

        1. Создание атмосферы «культа знаний»;

        2. Формирование у учащихся национального самосознания;

  1. Формирование у учащихся готовности к творческой преобразующей деятельности;

  2. Воспитание глубокого уважения к обычаям, историко-культурным традициям народа;

  3. Воспитание гражданина – представителя своего народа;

  4. Воспитание толерантности, коммуникабельности;

  5. Приобщение школьников к работе над книгой и другими источниками знаний.

Актуальность проблематики проекта:

Мы живем в эпоху капиталистической глобализации, где поощряется алчное стремление к материальному обогащению. На смену просвещению и творчеству приходят стандарты массововй культуры, стереотипы поведения от аморального до криминального.

Поэтому необходимо воспитать граждански устойчивую личность, способную в новых социально-экономических условиях противостоять стереотипу массовой культуры и умеющую совершенствовать самого себя и свою жизнь.

Бурятский этнос в силу различных субъективных и объетивных процессов стоит пред утратой родного языка, культуры и традиций. Отсюда актуальность проблемы и сохранения этноса, и развития как условия сохранения этноса. Цели деятельности национальной школы обусловлены образовательными целями и задачами российской школы и учитывают потребности этноса в возрождении языка и культуры, что находит в настоящее время в обновлении содержания программы, учебников, обоснования учащихся этнокультурным компонентом.

Литература всегда служила ориентиром, который оперативно и чутко реаргировал на изменения в мире. В национальной школе за 70 лет из-за идеологии был оставлен целый пласт духовной культуры монголоязычнях народов, начиная с эпохи Чингисхана до начала ХХ века.

В конце 90-х годов в старших классах назрела необходимость введения элективных курсов в программу по бурятской литературе, таких как «Жизнь замечательных людей», «Изучение выдающихся памятников монголоязычных народов».

В настоящее время во всех школах Бурятии должны вестись такие курсы, ибо лучшие произведения помогают человеку найти правильные ориентиры в непростых быстро меняющихся условиях человеческого бытия. Неоценимый вклад в изучение курсов внесет книга «Путеводная звезда», авторами которой является доктор филологических наук, профессор В.Б. Махатов и методист РИКУиО Х.Г. Цыденова.

Теоретическое обоснование проекта:

Современные теоретики образования считают, что в российском образовании должна быть заложена переориентация на личную направленность, на развитие и самоутверждение личности, на обеспечение ее социальной устойчивости и социальной защиты в новых экономических условиях, на трансляцию из поколения в поколение духовных, культурных и нравственных ценностей. Это положение послужило отправной точкой для введения в программу по бурятской литературе элективного курса «Изучение выдающихся памятников монголоязычных народов».

Механизмы достижения намеченных целей и решения поставленных задач:

    1. Подготовительный этап:

  • Установка собственной целевой программы:

  • Определение стратегии и тактики деятельности;

  • Изучение потребностей учащихся;

  • Составление авторской программы;

  • Выделение компетентностного подхода как актуальной проблемы для образовательного пространства.

II. Основной этап

              1. Проектирование путей внедрения компетентностного подхода в элективный курс;

              2. Работа по сбору и систематизации материала по ведению курса;

              3. Изучение современных технологий на курсах повышения квалификации учителей, на семинарах;

              4. Использование современных педагогических образовательных технологий.

III. Заключительный этап

  1. Оценка учебного процесса и внеурочной деятельности;

  2. Выступление на педсовете школы, на районном семинаре учителей бурятского языка и литературы;

  3. Участие в научно-практической конференции по развитию языка и литературы в образовательных учреждениях Байкальского региона 2007 г.;

  4. Публикация статьи в сборнике «Педагогический вестник», в газете «Буряад үнэн»;

  5. Участие в презентации книги «Путеводная звезда».


Система мониторинга изменений

Выявилось:

  1. расширение кругозора учащихся;

  2. активизация самосознания, самооценки, саморазвития, самоконтроля;

  3. формирование мировоззренческих идей;

  4. уважительное отношение к прошлому своего народа;

  5. занятие призовых мест на районных мероприятиях, успешные выступления на республиканских мероприятиях;

  6. активное участие в научно-практической конференции «Шаг в будущее».

Результативность проекта

  1. Школьники, пользуясь мудростью своих предшественников, сопоставляют ее со своими чувствами, делами и действиями, становятся более человечными и добрыми, умными и мыслящими, здоровыми и бодрыми;

  2. Знание прошлого, литературного наследия способствует формированию духовной культуры молодежи, познанию окружающего мира, законов природы и общества;

  3. Приводят в движение механизмы использования социально-экологического и этнопедагогического объекта для воспитания лучших качеств личности;

  4. Таким образом, формируется своего рода «Модель» личности этноса.




Воспризводимость идеи или опыта в других условиях:

Идею приобщения учащихся к наследию дореволюционной общемонгольской и бурятской литературы могут перенять учителя русского, эвенкийского языка и литературы Бурятии.

Риски реализации проекта


Риски

Пути преодоления

Школьная мотивация на низком уровне

  1. Широко вести разъяснительную работу с привлечением классных руководителей, библиотекаря;

  2. Создать благоприятные условия для повышения мотивации детей;

  3. Индивидуальный подход к отдельным учащимся;

  4. Моральное стимулирование отличившихся детей.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Проект изучение выдающихся памятников монглоязычных народов из элективных курсов в старших классах ц ель проекта iconЭлективные курсы/спецкурсы по предпрофильной и профильной подготовке...
Согласно буп каждый обучающийся должен пройти не менее 3 элективных учебных курсов в течение двух лет, выбор элективных курсов осуществляется...

Проект изучение выдающихся памятников монглоязычных народов из элективных курсов в старших классах ц ель проекта iconПеречень программ элективных и профильных курсов, разработанных учителями гимназии

Проект изучение выдающихся памятников монглоязычных народов из элективных курсов в старших классах ц ель проекта iconМастер-класс. Групповая работа на уроках литературы и русского языка...
Цель: выявление методических особенностей организации групповой работы на уроках русского языка и литературы в средних и старших...

Проект изучение выдающихся памятников монглоязычных народов из элективных курсов в старших классах ц ель проекта iconАналитический раздел
Целью курсового проекта является изучение протоколов вычислительных сетей на практике. Для достижения поставленной цели было выдано...

Проект изучение выдающихся памятников монглоязычных народов из элективных курсов в старших классах ц ель проекта iconПроект программы «Национальная культура народов Дагестана» (5-9 кл.)
«Национальная культура народов Дагестана» ориентирована для расширения углубления и систематизации знаний базового курса ктнд, истории...

Проект изучение выдающихся памятников монглоязычных народов из элективных курсов в старших классах ц ель проекта iconВид проекта: долгосрочный фронтальный, информационно-творческий проект...
Вид проекта: долгосрочный фронтальный, информационно-творческий проект для детей 6-7

Проект изучение выдающихся памятников монглоязычных народов из элективных курсов в старших классах ц ель проекта iconОбщие рекомендации по выполнению курсового проекта Порядок выполнения курсового проекта
Студенты выполняют курсовой проект по утвержденной теме в соответствии с заданием и планом-графиком. Образец плана-графика приведен...

Проект изучение выдающихся памятников монглоязычных народов из элективных курсов в старших классах ц ель проекта iconРабочая программа по элективному курсу «Филологический анализ текста»...
«Слово — образ — смысл: филологический анализ литературного произведения». Авторы: В. Ф. Чертов (отв редактор), Е. М. Виноградова,...

Проект изучение выдающихся памятников монглоязычных народов из элективных курсов в старших классах ц ель проекта iconМуниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №1
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями к оформлению и составлению рабочих программ элективных, факультативных...

Проект изучение выдающихся памятников монглоязычных народов из элективных курсов в старших классах ц ель проекта iconЗадачами курсового проекта являются
Курсовой проект предназначен для приобретения навыков по схемотехническому проектированию несложных цифровых устройств. Проект базируется...

Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции